RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2015» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Важнее предназначения, Обсуждение. Весна 2015
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 4 ]  [22.22%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 2 ]  [11.11%]
Альтернативная история [ 1 ]  [5.56%]
Современность [ 1 ]  [5.56%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [11.11%]
Мистика и ужасы [ 2 ]  [11.11%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 13 ]  [72.22%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 4 ]  [22.22%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 29
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26.4.2015, 10:09, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Важнее предназначения»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Vazhnee_prednaznachenia


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

   Сообщение № 31. 31.5.2015, 15:09, Via пишет:
Via ( Offline )
Маленький эльф

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 43
По-моему, это то, что называется философским фэнтези. ::D:
Не всегда понятно.
Местами скучно.
Но безумно красиво. :smile:
У меня набралось несколько вопросов:
1. В процессе чтения у меня возникало ощущение, что герои то под самыми облаками, то очень близко от земли. Расскажите, пожалуйста, подробнее об экипаже: как он выглядит, какие у него возможности (ну, хотя бы примерно :smile: ).
2. Чем занимается Свита?
3. Стук сердца мира - как это?

   Сообщение № 32. 31.5.2015, 15:20, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Цитата
но чресла-то откуда?!

Да автозамена, душу ей в пропеллер, на яблокофоне писал отзыв, только сейчас увидел ошибку :mrgreen:
Глаза должны были быть в этом месте ::D:
Претензия на торт относится к форме, не к содержанию) Я вот в несколько заходов читал произведение, так же как и торт Наполеон ем подолгу в несколько коротких прикусов :smile:

   Сообщение № 33. 31.5.2015, 22:00, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Эльза, благодарю от всей души!! Это очень вдохновляющие слова. Спасибо.
Ссылку на роман могу прислать, кстати, правда он пока в процессе написания)))) Относительно событий рассказа там действие несколько раньше происходит, но мир тот же.

Via, спасибо за отзыв! Постараюсь в следующий раз сделать нескучно))

Цитата
1. В процессе чтения у меня возникало ощущение, что герои то под самыми облаками, то очень близко от земли. Расскажите, пожалуйста, подробнее об экипаже: как он выглядит, какие у него возможности (ну, хотя бы примерно :smile: ).


Они действительно то выше, то ниже летят - в зависимости от местности и скорости.
Чаще всего экипаж похож по форме на вытянутую каплю/наконечник стрелы/пулю, ещё можно сравнить с миндальной скорлупкой. Под дном есть "резервуар", где живёт Душа, когда экипаж летит, она выпускает "хвост" своей энергии, а так же закрывает сам экипаж обтекаемым магическим полем для защиты от ветра и повреждений. Часто экипаж опутан своеобразными "каналами", которые выглядят как узор или украшение, на самом же деле это сеть для усиления способностей Души и одновременно её удержания. Экипаж из рассказа может быть использован в том числе для защиты или атаки - т.к. это замковый экипаж, обладающий большим запасом энергии, Фаэтвара может вытянуть нагрузку в виде спиц, дополнительных комнат и т.д.

Цитата
2. Чем занимается Свита?


Это своеобразный дипломатический корпус, коротко говоря; а так же люди, тесно взаимосвязанные с энергией замка. Когда в замок приезжает человек издалека, ему предоставляют такого проводника, но не только для общения и экскурсий, но и чтобы приезжий не ушёл случайно в стену и не пропал без вести. В этом случае представитель Свиты является связующим звеном между чужим человеком и замком, ну, и кроме того, занимаются сбором информации об этих людях и мелким шпионажем)) Если же кто-то из тех, кто в замке живёт и работает, надолго уезжает, то он так же может взять кого-то из Свиты с собой, чтобы энергетическая связь не ослабевала.
ГГ когда-то взяли в Свиту, т.к. он хорошо подходит для того, чтобы быть таким связующим звеном, по этой же причине Дайнорд предложил ему учиться - чтобы установить связь с тем миром, куда ушла его сестра.

Цитата
3. Стук сердца мира - как это?


Мир рассказа пропитан магической энергией, которая одновременно является основой магии и жизни всего, что в этом мире существует(поэтому, собственно, много "одушевлённых" метафор, вроде смысла жизни башен и т.д.). Центр этой силы находится в замке, она постоянно пребывает в движении, это движение отражается в небе и т.д. Ну а гг воспринимает это как биение сердца, т.к. это один из основных эпитетов жизни для него - в звуке собственного сердца различает и звучание мира.
Надеюсь объяснения менее путанные, чем сам рассказ)))

SVK182,
Цитата
Глаза должны были быть в этом месте ::D:


ааааа, вот в чём дело!! а я который день голову ломаю, а спросить нельзя))))))))))

Цитата
Претензия на торт относится к форме, не к содержанию) Я вот в несколько заходов читал произведение, так же как и торт Наполеон ем подолгу в несколько коротких прикусов :smile:


Понятно))) Ну, буду думать как снизить уровень наполеонства)))))

   Сообщение № 34. 31.5.2015, 22:11, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Aster
Ой! Пришлите, пожалуйста, ссылку! :smile:



   Сообщение № 35. 31.5.2015, 22:31, Брат cерый пишет:
Брат cерый ( Offline )
Люблю всех няяя

*
Заблокирован
Сообщений: 866
профиль

Репутация: 73
Цитата(Via)
3. Стук сердца мира - как это?

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ советую почитать Кристофа Хардебуша серию "Die Trolle" https://fantlab.ru/autor7815
Один из моих любимейших авторов
Он как раз описал такой фэнтези-феномен как стук сердца мира - дреег
Просто бесподобно - ни у кого такого не видел

   Сообщение № 36. 3.6.2015, 17:26, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Aster а можно тоже пару вопросов задам?
Мне бы хотелось подробнее про систему правосудия узнать. То, что очевидно о ней из мыслей гг, очень романтично и мистично, а при этом Судья совсем другое впечатление производит. Мало того, по сути предает свое предназначение - использует свое положение для личных целей, для поисков сестры.
Еще мне очень интересно про Души экипажей. Я поняла, что их вылавливают и подчиняют, - а что-нибудь известно про жизнь Душ на свободе?

   Сообщение № 37. 3.6.2015, 18:12, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Эльза, отправил))

Брат cерый, надо будет почитать! очень люблю эту тему, а встречается редко.

Джени, нужно!))

Цитата
Мне бы хотелось подробнее про систему правосудия узнать. То, что очевидно о ней из мыслей гг, очень романтично и мистично, а при этом Судья совсем другое впечатление производит.


Дело в том, что гг ориентируется на свои поверхностные представления))) Вообще, система правосудия основана на древней мистической традиции - когда-то справедливость в чистом виде олицетворяли белые женщины, они способны чувствовать судьбу, ощущать верное и неверное, но представления о верном и неверном у них очень глобальные. После некоторых значительных перемен в мире была постепенно основана система правосудия в том виде, в котором она существует, основа её - не только это ощущение справедливости(оно приходит после определённого ритуала при заступлении на должность), но и расследование конкретных фактов, мыслей вовлечённых в спорную ситуацию людей, обстоятельств, и т.д. Это была попытка создать что-то, что будет помогать конкретным людям, а не абстрактным силам. Но люди есть люди, естественно, человеческие эмоции и ошибки сильно влияют на такую систему.

Цитата
Мало того, по сути предает свое предназначение - использует свое положение для личных целей, для поисков сестры.


Отчасти поэтому рассказ так и называется - у всех свои порывы, которые важнее предназначения)))
Ну, формально говоря, сам замысел его(по законам описываемого мира) не преступный, т.к. он использует человека, вверившего ему свою судьбу, поехать исследовать руины он тоже имеет право. Конечно, расправа над Фаэтварой и Хэни - это уже полный беспредел с его стороны, но ему уже на тот момент всё равно было, насколько я понимаю.


Цитата
а что-нибудь известно про жизнь Душ на свободе?


Они обитают в разломе между мирами. Когда-то рядом с этим разломом стоял пограничный город, отслеживавший проникновение Душ в мир и нужный, чтобы Граница(разлом) не расползалась, но однажды всё население этого города умерло при загадочных обстоятельствах. Сейчас там стоит барьер, не выпускающий Души, и сам разлом удерживает их внутренним притяжением. В случае, если они выбираются, их отлавливают и подчиняют, т.к. существа это далеко недружелюбные людям по природе своей. Но подобные "утечки" случаются очень редко, поэтому Души добывают всё те же Охотники, отправляясь на территорию разломов)))

   Сообщение № 38. 3.6.2015, 21:49, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Aster т.е. правильно ли я понимаю, что служители правосудия опираются не на некий свод законов, а на понимание справедливости, пришедшее в результате ритуала?

Цитата
В случае, если они выбираются, их отлавливают и подчиняют, т.к. существа это далеко недружелюбные людям по природе своей.

Прям такие стихийные иномирные существа, очень мне нравятся ))) Не бывало такого, что вырывались на волю? Хотя это сюжет для отдельного рассказа, конечно )))

   Сообщение № 39. 3.6.2015, 23:02, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Джени,
Цитата
т.е. правильно ли я понимаю, что служители правосудия опираются не на некий свод законов, а на понимание справедливости, пришедшее в результате ритуала?


Да, на мистическое понимание справедливости+факты. Там есть большое количество литературы по теме, но это в основном разбор конкретных случаев, трактовки мистического понимания и т.д.

Цитата
Не бывало такого, что вырывались на волю? Хотя это сюжет для отдельного рассказа, конечно )))


Они периодически выбираются, да - поэтому на очень большом расстоянии возле разлома нет людей и поселений, хотя эти случаи довольно быстро фиксируют.

   Сообщение № 40. 3.6.2015, 23:04, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Aster понятно, спасибо! Очень интересный мир, конечно.

   Сообщение № 41. 3.6.2015, 23:12, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Джени, вам спасибо за вопросы)))
Кстати, слабое место системы, основанной на мистическом понимании, хорошо видно в рассказе. ГГ безоговорочно верит Судье, несмотря на все его странности, т.к. тот из-за ритуала не может поступить несправедливо(в высшем смысле). Но в данном случае то, что хорошо может отразиться на мире, бьёт по судьбам конкретных людей. Будь гг(и автор)) поумней, это могло бы даже попасть в текст! Но увы)))

   Сообщение № 42. 4.6.2015, 18:31, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Отзывы Aster'a пришлись по вкусу - решил полюбопытствовать, что пишет восходящая звезда пролётной критики. :wink:

По стилю хорошие примеры, как сократить буйство цветистых фраз, привёл Штурман. Добавлю, что меня, помимо длиннот, порой смущало сомнительное употребление слов и мелкие неточности формулировок.

Цитата
хищно вцепившийся в небо узорными иглами шпилей
Может, "впившийся/вонзившийся"?

Цитата
Но я невнимательный, всегда упускаю момент, взгляд  уносится к горизонту.
Здесь ведь не перечисление действий, но стоят одни запятые. Скорее так: Но я невнимателен - всегда упускаю момент, и взгляд уносится к горизонту.

Цитата
Каждая улица одновременно великолепная и смертельно опасная.
На мой вкус чрезмерно до наивности, плюс лучше оттяпать "я" у прилагательных: Каждая улица одновременно красива и смертельно опасна.

Ещё "вычерчивая путь для странников" (освещая?), "тёмным ветром" (?) и т. д. Как бы мелочи, но я за них частенько цеплялся.

По части длины фраз лично я держу в голове простой ориентир: хорошая фраза должна без проблем помещаться в голову. ;) Длинным предложениям лучше быть редкостью и использоваться в особых случаях - скажем, когда идёт яркое и важное описание. Тогда читатель не устаёт.

Касательно созданного мира - с фантазией и образами всё будь здоров (проблемы только с их описанием), однако есть момент, который хочется отметить. В моём понимании здешнему миру очень не хватает цельности. Здесь мы видим много разных красивых деталей: спиральные реки вокруг храмов (?), пойманные у Границы Души (?), оставшиеся от какой-то древней войны ущелья (?), Охотники, Свита, другие миры... Но остаётся неясным, какая расстановка сил и важнейшие законы формируют мир рассказа, кто воевал. Много неясного и в мелочах, например, зачем нужны спиральные реки и почему бы пойманной душе не придушить хозяев. Лично я не любитель миров, чуть менее чем полностью состоящих из вопросительных знаков. Всё-таки гораздо лучше, когда детали в тексте играют, а не просто включены в него для красоты. Ну и, когда они как-то связаны: скажем, крутая война была с тем самым миром, куда утекла разыскиваемая девушка, а ездовые души образовались в ходе решающей битвы, и т. д.

Не шибко удачным для меня выглядело и то, как раскрывается смысл названия
Цитата
Свобода и любовь, вот что важнее всего. Важнее предназначения, важнее судьбы и смерти.
А почему свобода и любовь не могут стать судьбой и предназначением - и привести к смерти? Я скорее ожидал по названию, что ситуация и чувство долга заставит героев отказаться от того, что было их делом жизни, или что-то ещё в том же духе...

Ну и сюжет, в котором мы едем-едем-едем, просто чтобы принести мальчишку в жертву, тоже не особо порадовал. В общем, определённый потенциал чувствуется, но изделию явно нужен напильник. В любом случае, оставайтесь с нами и успехов. :wink:

   Сообщение № 43. 4.6.2015, 19:23, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Mist, спасибо за отзыв!!

Цитата
Может, "впившийся/вонзившийся"?


да, так лучше))
Но у меня в другом описании этого города уже что-то впивалось и вонзалось в небо, не хотелось повторяться, тем более, сам город такой, что и вцепиться может))

Два следующих примера(в т.ч. то, что чрезмерно до наивности) - попытка передать особенности мыслепотока героя. Впрочем, не считаю что здесь получился идеальный баланс между моим стилем и его восприятием создать, так что критика обоснованная.

Насчёт мира - тут просто имеет место попытка изложить один из рассказов-приквелов к очень большой вещи, убрать детали я не могу, т.к. это одна из основ истории - то, как герой проникнут и восхищён всем, что видит, но и сделать понятным сложно, т.к. для него многое само собой разумеется. Но я не считаю, что если невозможно объяснить что-то в коротком тексте, это будет понятней в длинном, т.к. это проблема именно умения рассказать историю. Поэтому очень нужен конструктив, за который я Пролёту очень благодарен. Т.к. обычно(в том числе на других конкурсах) бывает либо реакция "всё великолепно", либо "невозможно прочесть" - это, конечно, даёт ложное ощущение некой элитарности, но работать над собой не позволяет.

Цитата
Ну и сюжет, в котором мы едем-едем-едем, просто чтобы принести мальчишку в жертву


Вот с этим не могу согласиться - мы ехали(т.е. герой ехал, а история записывалась)) чтобы наш взбалмошный и лишённый внутреннего стержня гг определился наконец, что для него важнее всего в жизни. Персонаж здесь далеко не пример для подражания, будь это чужой рассказ, я бы его поведение изругал)) Но не только героическая или выдающаяся личность имеет право на жизнь, сама любовь к жизни и восхищение ею - уже очень сильный мотив, чтобы жить. Это в основе своей жизнеутверждающий рассказ, просто писался он в катастрофически тяжёлый период, отчасти, как противодействие внешней ситуации; ну, и с внятным изложением историй у меня серьёзнейшие проблемы. Но я попробую учесть все ошибки и придумать, что с этим делать))

Цитата
В любом случае, оставайтесь с нами и успехов.  :wink:


Ещё раз спасибо! Буду стараться)))

   Сообщение № 44. 4.6.2015, 19:29, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Aster)
Вот с этим не могу согласиться - мы ехали(т.е. герой ехал, а история записывалась)) чтобы наш взбалмошный и лишённый внутреннего стержня гг определился наконец, что для него важнее всего в жизни.
Маленькая поправка - может быть, автор вёз героя на край света именно для этого. :) Но я имел в виду мотивацию персонажей, которая по идее и есть двигатель сюжета.

   Сообщение № 45. 4.6.2015, 19:37, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Mist, автор никуда героя не вёз, его вёз Дайнорд)))))) А Дайнорд тоже затеял всё это не из любви к жестокости, а из семейных чувств))) Т.е. мне его мотивация и поведение тоже несимпатичны, но что делать? Если не можешь сам ничего решить, найдутся те, кто решат за тебя. Если постоянно плыть по течению и не принимать ответственности за свою жизнь, может произойти много неприятного, гг - печальный тому пример.

   Сообщение № 46. 4.6.2015, 19:51, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата
автор вёз героя на край света именно для этого. :)


Цитата
автор никуда героя не вёз, его вёз Дайнорд))))))


О да, я тоже из тех авторов, которые никогда никуда не везут героя. Просто смотрят, как он едет и записывают по мере сил. Окно в другой мир, в чужую жизнь - именно это я больше всего люблю в фэнтези и вообще в литературе.
Знаю, сейчас со мной многие могут начать спорить, говорить, что автор всегда конструирует и придумывает - но тут меня не переубедить )))


Mist а мне кажется, вы очень упростили сюжет Aster'а. я имею в виду ваши предложения по улучшению сюжета. Зачем превращать интересную, необычную вещь в набор штампов? Т.е. я понимаю зачем - чтобы читать, не задумываясь. Но не одобряю такой подход.

   Сообщение № 47. 4.6.2015, 20:09, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Джени, по поводу авторского подхода - поддерживаю)))

По поводу сюжетных предложений Mist'a - мне не кажется, что это штампы, я тоже люблю сюжеты про конфликт между чувством и долгом, выбор, преодоление и т.д. Просто здесь не о том совсем, помимо разболтанной композиции, ещё и название не пошло истории на пользу. В рабочем файле рассказ у меня назывался как один известный фильм про то как все ехали-ехали, и, наконец, приехали))). Но так ведь нельзя было оставить, и поразмыслив, о чём история, я назвал, как назвалось - хотя по духу условный вариант, конечно, был ближе)))

   Сообщение № 48. 4.6.2015, 20:23, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Джени)
Mist а мне кажется, вы очень упростили сюжет Aster'а. я имею в виду ваши предложения по улучшению сюжета. Зачем превращать интересную, необычную вещь в набор штампов? Т.е. я понимаю зачем - чтобы читать, не задумываясь. Но не одобряю такой подход.
Предложений по улучшению сюжета я, вообще говоря, не делал. Говорил о том, хорошо ли раскрывается смысл названия. Про сюжет просто сказал, что он меня не порадовал.

Цитата(Aster)
автор никуда героя не вёз, его вёз Дайнорд)))))) А Дайнорд тоже затеял всё это не из любви к жестокости, а из семейных чувств)))
Вот об этом я, собственно, и говорил. )
Цитата(Mist)
мы едем-едем-едем, просто чтобы принести мальчишку в жертву


Цитата(Aster)
Если постоянно плыть по течению и не принимать ответственности за свою жизнь, может произойти много неприятного, гг - печальный тому пример.
Мне кажется, будь ГГ ответственным, это не помешало бы судье пустить его в расход. Увы, но по ходу чтения мысли, что рассказ об ответственности, меня так и не посетили. )

   Сообщение № 49. 4.6.2015, 20:47, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Mist,
Цитата
Мне кажется, будь ГГ ответственным, это не помешало бы судье пустить его в расход.


Я говорю не об ответственности за хорошо сделанную работу, а о том, насколько человек осознаёт, что и зачем он делает; что ему нужно в жизни, а что можно без сожалений бросить, и к каким последствиям это может привести. ГГ у нас совершил один самовольный поступок - убежал с кухни, дальше руководствовался чужими решениями: позвали в Свиту работать - пошёл, позвал судья учиться - почему нет, сказали приятелю передать уничижительное распоряжение - пожалуйста, и т.д. Даже в конце, уже понимая, к чему всё идёт, он никаких решительных действий не предпринимает - другое дело, что в конце для него в этом есть внутренний смысл и понимание, почему он так поступает. Будь у него это понимание с самого начала, он бы не уехал из замка и не пошёл бы учиться у малоприятного человека только из-за того, что поступило такое предложение, и абстрактного желания "что-то решать".

Но вообще рассказ не об ответственности, а о любви к жизни, повторюсь)))

   Сообщение № 50. 4.6.2015, 22:02, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Mist
Цитата
Предложений по улучшению сюжета я, вообще говоря, не делал. Говорил о том, хорошо ли раскрывается смысл названия.

Я решила, что это именно предложение, как улучшить сюжет. Теперь вижу, что невнимательно читала коментарий. Прошу прощения.

   Сообщение № 51. 4.6.2015, 22:44, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Приятный, богатый текст. Витиеватый, но при этом очень доступный.
Редкое сочетание.
Ощущений больше, чем образов.
Финал удивляет и цельностью, и открытостью.
Интересное послевкусие.
Спасибо, автор.

   Сообщение № 52. 5.6.2015, 06:44, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
kenn, спасибо огромное!!
особенно про финал)))
открытые финалы - моя неистребимая страсть, но хотелось и более-менее цельное впечатление создать, приятно, что для кого-то получилось.

   Сообщение № 53. 5.6.2015, 07:22, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Вам спасибо.
Кстати, сформулировал, в чём подвох.
По большому счёту я так и не увидел мира в этом рассказе.
Несмотря на множество описаний, его там просто не было.
А был взгляд героя на мир.
Взгляд настолько восторженный и влюблённый, даже в моменты смерти и ужаса, что перекрывал реальную картинку наглухо.
Но этот мир достоин любви, сомнений нет)

   Сообщение № 54. 5.6.2015, 17:18, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
kenn а ты уверен, Нео, что видишь вокруг объективную реальность, а не своё представление о ней? Что когда отвернёшься от монитора, он не исчезнет?))) А когда выйдешь из комнаты, она останется прежней?)))
А если серьёзно, я просто считаю, что признак хорошего текста - показывать всё через призму восприятия героя, не отступая от него. Потому для меня это скорей похвала. Т.к. именно этот восторженный и влюблённый взгляд хотелось передать.
С другой стороны, если таким образом не удаётся показать цельную картинку, это, конечно, плохо, над этим надо работать.

Цитата
Но этот мир достоин любви, сомнений нет)


Спасибо)))

   Сообщение № 55. 9.6.2015, 16:45, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Хм. Тяжеловато рассказ читается.
То есть, язык-то хороший, причем хороший настолько, что я при чтении отдельные фрагменты выделял зеленовым, очень четкие и правдивые сценки получались, как из крутой книги.
И мир хороший, объемный, яркий. Визуализация потрясная, и здорово было бы увидеть мультик о таком мире, какую-то штуку вроде, например, Аватара.
И главный герой вполне убедительный, что, впрочем, не так уж удивительно, учитывая обстоятельства.
И жанр эдакого философского роуд-муви от фэнтези я котирую, смело, необычно.

Но есть некоторые моменты, которые многое во впечатлении портят.
Во-первых, монотонность. Я часто ругаю рассказы, в которых ритм и скорость подачи событий прыгают произвольным образом, часто во вред восприятию. Но такие косяки случаются обычно с, хм, активным фэнтези. Здесь ситуация прямо противоположная. Ритм один на весь текст, медленный, неторопливый, усыпляющий и гипнотизирующий. Визуализация достигается за счет просто безумного количества описательств и пейзажей, которое только отчасти можно списать на восторженность героя и его жажду путешествий (а она, по идее, должна угасать тем дальше, чем больше времени герой в пути). Ну, ладно, героем вообще многое объяснить можно, но читатель-то не герой, у читателя другой характер и восприятие, это нужно понимать. Раскрытие образа ГГ достигается за счет безумного количества рефлексии, что в сочетании с визуализацией дает угнетающий эффект. Тяжело.
Во-вторых, сюжетных линий здесь, по сути, аж две, хоть они и теснокак-то взаимодействуют. Внешняя и внутренняя. Автор заметно концентрируется на внутренней, на линии развития личности героя, и у него это до поры хорошо, даже отлично получается. Поздравляю, автор.
Но вот вторая, внешняя, которая должна, по-хорошему, удерживать внимание рядового читателя в перерывах между пейзажами и рефлексиями героя - слабенькая. Появляется Дайнорд, его история и мотивация до поры задвинуты на верхнюю полку - и это правильно, да, очень правильно, если рассматривать чисто с точки зрения индивидуального восприятия героя. Нелюдимый отшельник со странностями, да кому он нужен. Но в результате получаем, что, когда приходит пора раскрывать образ Дайнорда, там, ближе к кульминации и концовке - сделать это не получается толком. Уже рассказ почти закончился, а у героя все еще какие-то мутные догадки, и у читателя тоже, а рассказу это не в плюс. К Хэни и вообще всей дружбе с ним подход примерно аналогичный. Сцена, где они знакомятся и разговаривают, неплоха сама по себе. Но потом автор просто упоминает, что они подружились. Я могу верить автору, я хочу верить автору, но такой минимализм уже даже индивидуальным восприятием героя не объяснить, потому что уж друг должен занимать ощутимую часть его мыслей. А взамен Хэни возвращается только тогда, когда просит изменить курс, не получает желаемого и ВНЕЗАПНО начинает незаслуженно ненавидеть героя. Внезапно - опять же, во многом потому, что их отношения между этими двумя точками почти никак не показаны, а адекватный человек на его месте героя бы обвинять не стал. Да, там дальше сказано, что он просто не решается ненавидеть Судью, но блин. Так себе объяснение. Как итог: в месте гибели Хэни не случается читательского сопереживания, какого-то надлома, что ли, который мог бы быть, если бы читателя плавно вели за ручку, показывая, как развивалась дружба. Хотя, кстати, момент с "пусть будет не напрасно" - круто-круто-круто, и очень жаль, что к нему не подводят столь же круто, как реализована эта пара метчайших реплик. Солэй - персонаж в себе. Мать Хаоса. Ну, хорошо же. Красивый персонаж, убедительный, но тратит много места, которое к финалу становится все драгоценнее, а смысла привносит мало. Это если говорить о внешней сюжетной линии.
Теперь можно вернуться к внутренней и с огорчением констатировать главное: "корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы".
Гнул-гнул автор линию с развитием личности и всем таким, а все равно концовка и сама идея рассказа остаются туманными и непонятными. Из-за того, что история Дайнорда не раскрывается в полной мере. Из-за того, что Солэй слишком на своей волне, чтобы добавить ясности читателю. Чтобы добавить ясности герою. Конечно, когда герой сбивается на сумбур и обрывистые мысли - это, опять же, вполне можно объяснить стрессовой ситуацией, можно. Но читателю-то это за что, если во всем тексте до этого автор не захотел или не смог раскрыть многие внешние факторы, которые влияли на героя? Сиди и догадывайся, что там в итоге стряслось, и к чему было писать весь этот крепкий, хороший, возможно, даже мастерский рассказ.
Поэтому, раз уж мне суждено догадываться, есть еще некоторые вопросы по внутренней логике.
Момент со сменой маршрута, которая удачно совпадает с просьбой сменить маршрут в другую сторону. Если бы просьбы не было – так и ехали бы дальше, к непонятной конечной остановке, заданной при отправлении? Если это был своего рода последний толчок, разрешивший внутреннюю борьбу Судьи – то показано это не очень хорошо, по-моему.
Момент с принесением героя в жертву Хаосу и, по всей видимости, спасением от Единственного. Если Единственный изначально знал о намерениях Дайнорда, зачем это все было вообще, в чем суть и смысл для главного героя, если подходить с точки зрения его предназначения и, кхм, карьеры? А не знать Он вряд ли мог, учитывая, что Дайнорд на протяжении всего текста ведет себя крайне подозрительно. Разве что, опять-таки, существовала вероятность, что Судья останется верен долгу, и именно это хотелось выяснить Единственному, а главный герой на самом деле не такой уж и главный… Меня терзают смутные сомнения. Очень жаль, что Дайнорд раскрывается только свозь искаженную призму восприятия героя. Потому что, честное слово, я бы в итоге моих размышлений о логике сказал бы, что на самом деле рассказ о Судье, и о том, что важнее предназначения – семья. И это был бы хороший, тонкий поворот, но в нынешнем виде имеем то, что имеем.

Ладно, так можно до вечера отзыв писать, пора закругляться. Скажу вот что: если бы читал рассказ до финала, решил бы, что у него хорошие шансы выйти в финал и, возможно, зацепиться за десятку. А так.. Все равно с трудом понимаю, как в подсудных группах оказалось по десять рассказов лучше него. Ну ладно, чего уж теперь. Большой удачи автору и большого вдохновения.

   Сообщение № 56. 9.6.2015, 17:01, Брат cерый пишет:
Брат cерый ( Offline )
Люблю всех няяя

*
Заблокирован
Сообщений: 866
профиль

Репутация: 73
Цитата(Somesin)
То есть, язык-то хороший, причем хороший настолько, что я при чтении отдельные фрагменты выделял зеленовым, очень четкие и правдивые сценки получались, как из крутой книги.

И я так делаю :respect:
И тут так делал много-много раз
Цитата(Somesin)
Все равно с трудом понимаю, как в подсудных группах оказалось по десять рассказов лучше него

!!!
И мне ОЧЕНЬ интересно узнать, что за два чела и что за два десятка рассказов это сделали
Чтобы кое-что сделать кое-чем кое-куда

   Сообщение № 57. 9.6.2015, 18:27, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Somesin, спасибо огромное за такой подробный отзыв!! Я попозже детально постараюсь ответить, но вообще это полезнейший разбор, как раз то, что мне хотелось бы понять - как воспринимается сюжет рассказа и слабые мест в его передаче. Спасибо.
Мне кстати тоже хотелось бы чтобы больше Дайнорда было, не люблю когда какой-нибудь персонаж всю дорогу исключительно нависает и угнетает. Но как более полного раскрытия характера добиться, не переключаясь на другую точку зрения, придумать не удалось.

Брат cерый, спасибо!!
Ну мне кажется люди просто не продрались, бывает.

   Сообщение № 58. 9.6.2015, 18:55, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Цитата(Aster)
Но как более полного раскрытия характера добиться, не переключаясь на другую точку зрения, придумать не удалось.

Через действия, конечно. Часто одно-два действия могут дать лучший результат в плане понимания персонажа, чем три абзаца размышлений, и переключать точку зрения для этого не нужно. Причем написать достаточно метко, чтобы считывался их смысл - вы умеете.
Дайнорд с самого начала уже имеет все необходимое для поездки, и ему просто нужно думать и что-то решать где-то за кадром, замкнулся в себе и "не выходи из комнаты". Включается он в моменте со сменой маршрута, в хождении к Солэй и в концовке. Если добавить ему событий, которые требовали бы реакций, стало бы лучше и легче было бы отследить изменения в его настроениях и намерениях... Ну, вот, например, книга. Он просто достает ее из кармана и заставляет гг читать. Если привязать к ее появлению в тексте отдельное событие и сопроводить его действиями Дайнорда - и образ раскроется больше, и читать будет интереснее. Или промежуточные реакции на дружбу гг и Хэни; не просто сидит где-то за кадром, а делает остановки для решения своих вопросов и попутно реагирует на их общение. Да много всего можно придумать, в принципе, без всяких переключений.
Пожалуйста)

   Сообщение № 59. 9.6.2015, 19:08, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1028
профиль

Репутация: 80
Брат cерый
Цитата
Цитата(Somesin)
То есть, язык-то хороший, причем хороший настолько, что я при чтении отдельные фрагменты выделял зеленовым, очень четкие и правдивые сценки получались, как из крутой книги.
И я так делаю  :respect:
И тут так делал много-много раз


А я всегда помечаю "желтым" , может что-то со мной не так? :smile:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Wadim)
отдельные фрагменты выделял зеленовым, очень четкие и правдивые сценки получались, как из крутой книги.
И я так делаю

А я всегда помечаю "желтым" , может что-то со мной не так?

С-слабаки! ::D:
Только чёрная заливка, только хардкоррр! Тебе ничего не видно? Тренируй память, тряпка! :kz:

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2015» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика