Из моего опыта, вождение в двух мастеров с разделением на сюжетного и тактического очень жизнеспособно. Одна дошедшая игра такого рода у меня есть, и она прошла с блеском и большой дозой фана:
Эпоха перемен. Победители турнира (ссылка ведет на сторонний сайт, к сожалению, все картинки побились, остались только текст и таблички).
Рецепт такой: отшлифованный и продуманный сюжет моего коллеги Носса (я в создании хороших сюжетов, к сожалению, слаб) плюс драматические сражения и опасные злодеи с моей стороны (а вот Носс уступал мне в плане вождения боевок). ДнД4 идеально подходит для такого симбиоза, так как тактические сражения там - словно отдельная "игра-в-игре".
Разделение нагрузки в данном случае происходит согласно отношению социалки/боевки (в данном случае было примерно 65/35, судя по количеству постов от нас двоих), с некоторым перекосом в сторону того, что в боевках нужно делать карты и таблички и времени это занимает несколько больше, чем чистый отыгрыш.
По модели совместных принятий решений - решение довольно простое. Есть мастер-лидер, есть мастер-помощник, помощник в силе самому "подхватывать" неписей и создавать своих, описывать мир дополнительно к описаниям лидера, но в случае, если лидер имеет на что-то видение несколько другое, он просто несколько редактирует пост помощника, для игроков это часто было и вовсе незаметно (когда были спорные моменты, я сперва отправлял пост коллеге, он его выверял и давал добро на то, чтобы его выложить на форум).
Ну а что касается понимания и уважения - когда позиция мастера не "я всегда прав" и "я вседержитель", а когда он изначально даже игрокам позволяет самому дорисовывать мир так, чтобы это не противоречило уже написанному, тогда с этим никаких проблем. Классический пример - при драке в таверне безоружный персонаж запросто может схватить оружие со стены, даже если мастер не описывал, что на стене такое оружие есть. Игра от подобного обычно только выигрывает, если, конечно, мастер не ставит рельсы, что в этом бою персонажей обязательно должны победить, схватить и повязать.