РикардоЦитата
Исход
1. Текст читается легко, смысл предложений доходит с первого прочтения.
2. То, что оказалось в итоге сном, читать было скучно. И ещё этот кусок вызвал сильное недоумение: «он завистливо смотрел на краешек неба, где ночью виднелась яркая звездочка соседней планеты. Всего их было три, и они располагались по углам равностороннего треугольника вокруг Элиоса. Сейчас на одной из них была ночь, на другой – вечер, а на третьей, именуемой Ажират, было утро.» Как так – утро по всей планете разом? Планета же шарообразная. На одной половине шарика ночь, на другой день. Или планеты не вращаются? Очень странно, одним словом. Вроде про космос, но законы небесной механики куда-то пропали.
Я отвлёкся от текста и пытался как-то обосновать возможность существования такого мира. Минут пять размышлял, чтобы потом выяснить, что это был сон. Такая подлянка от автора меня сильно расстроила.
А потом выяснилось, что сон это не сон, и я расстроился ещё больше. Рассказ уже дважды меня огорчил.
«Тогда что мы тут делаем?» (с) «Исход»
Вот и я задался вопросом, что же я делаю в этом занудном псевдоглубокофилософском тексте? Ах да, я же должен сравнить рассказы между собой.
Рассказ огорчил меня в третий раз. Не люблю персонажей-идиотов. А как ещё можно назвать персонажа, который допускает ситуацию, когда вырубают ударом в голову Хранителя Информации – единственного кто способен спасти жителей планет? А если бы из-за нейротравмы у хранителя отнялась речь, к примеру? Или ещё что похуже?
Сопереживания персонажу не было.
3. Легенда про тьму и звёзды-осколки светильника понравилась.
В целом рассказ не понравился. Было скучновато, а дрянная вычитка вызвала дикое раздражение и желание прекратить чтение в середине рассказа, когда сестра вдруг превратилась в мужчину. Ну и дальше какие-то нелепости были. Я не то, что перечитывать это не буду, я один-то раз с трудом прочитал.
Рассказ соответствует теме дуэли.
Для описанных размеров (разница между "звездой" и планетой небольшая для солнечных систем) очень возможно явление спин-орбитального резонанса, когда движение тела по орбите и вращение вокруг оси синхронизируется, соответственно, все спутники этого тела будут всегда повернуты одной стороной к данному телу. Пример. Луна и Земля. Есть понятие темная сторона Луны.
Продолжаем.
Таблетки, отходняк в начале и упоминание "снов" - это все знаки, указывающие на то, что "дар" Хранителя пробудился еще в раннем возрасте после очередного перерождения, но неразумные биологические родители решили подавить его таблетками. Пропала естественная связь между сознанием и Кубом, которая может быть достигнута только в ходе обычного здорового сна. Как только прием таблеток прекращается, у него начинается жестокий отходняк (приступы, припадки и т.д.), после чего Куб выдергивает его в ЕГО воспоминания, преподнесенные в качестве зрительных иллюзий. То, что он видит древнюю Землю и старика, как старшую личность самого себя. Так же, как и он видит позже ребенка - это подсознательный "Ребенок". Но так как он является существом вселенских масштабов с его возрастом и памятью, то можно провести параллели с тем, что старец - это "учитель" (человеческие архетипы никто не отменял), а "ребенок" - это новое начало и будущие поколения.
Это про "сны".
Про то, что позволил себя вырубить. Кто? Кто напал? Или сам ГГ? Знаешь ли, он Хранитель Информации, а не боевик с автоматом и маске. Давным давно предполагалось, что люди будут помнить о предназначение Хранителей и помогать им, но с прошедшим временем все позабылось и поэтому такое отношение. Более того, предполагается, что даже если ЭТА колония погибнет, Хранитель сможет переродиться в другом месте, в другом теле. Пока цел Куб.
На все твои сомнения ответил. Думаю, тебе еще захочется подискутировать - с радостью займусь этим :)
Совершенно очевидно, что читатели не могут додумывать за автора, хотя неплохо бы. Но если нет желания, значит в тексте что-то не заладилось, это я понимаю прекрасно. Я тут не пытаюсь отстоять то, что рассказ хороший. Нет. Исполнение плохое. Но идею и сюжет я буду отстаивать.
Добавлено через 8 мин. 52 с. HigfЦитата
Второе место (лучший из двух оставшихся) - "Исход".
Я колебался, кому из этих двоих отдать победу. Идея "Исхода", про связь со звездами, мне кажется более интересной и яркой, чем то, что с идейной стороны в "Вечности". Интересно, цитата физика Краусса, вынесенная в эпиграф (я не вспомнил, я погуглил) пришлась в тему или стала толчком? Однако само действие рассказа содержит немало непонятного, и это непонятное более принципиально для идеи. Так все же люди - просто создатели звезд или действительно происходят от них и превращаются в них, как можно судить по словам о новой жизни в концовке? Или все же это просто, так сказать, механизмы, и новая жизнь - лишь метафора, ибо солнца - источники света и жизни на планетах? Как минимум две равноправных версии.
Опять же, кто был старик, откуда и зачем? Просыпался ли герой в прошлом или в будущем? Все это , с моей точки зрения, ослабляет впечатление. Рассказ мог бы вытянуть финал, если бы он был как удар молнии -и катарсис. ну или по крайней мере чувство - вот оно!
Но концовка не прорезала ослепительным светом молнии до земли, так, подсветились грозовые тучи.
Кроме того, чисто технических косяков с языком здесь, как мне кажется, несколько больше.
В общем, одной идеи без очень хорошей реализации не хватило, чтобы перевесить недостачу сразу по нескольким параметрам по сравнению с конкурентом.
Да, ты абсолютно прав, для такого рассказа нужен ослепительный финал, катарсис, но его, увы не было. Косяков с языком предостаточно.
Цитата пришлась и в тему и стала толчком, должен признаться, меня всегда очень интересовала тема выхода в далекий космос и заселение планет. Предыдущий опыт был, когда писал "Паломника", но там было больше фэнтези.
Для идеи подходит несколько версий - как уже после написания обнаружилось. Я лично придерживаюсь той, что многие тысячи лет наша увядающая, но ставшая безмерно могучей человеческая цивилизация сделала прорыв и вышла к звездам. Они покинули умирающую Землю и попытались освоить космос, создали могущественные технологии, "зажгли светильники", успели несколько раз перессориться, откатиться . Бесчисленное количество людей родилось и умерло. То есть идея заключается в том, что времени прошло очень много. Человеческая раса стала очень и очень старой. Мы совершили множество ошибок, скатывались назад, кто-то ударялся в мракобесие, кто-то - в античные религии, кто-то продолжил дело предков. То я есть попытался провести параллели с настоящей историей Земли.
Хранитель просыпался не один раз, перерождался не один раз. Старик - это как бы часть его самого, исходные данные, в которых заложен изначальный код, воспоминания, миссия, если пожелаешь.