О названии. Что ж, я рассчитывал на слезливую историю о девочке-инвалиде, о силе воли и стремлении к прекрасному. Кто, глядя на название, ждёт того же, можете проходить мимо - рассказ не об этом )) Но это не проблема автора... Хотя название и не отражает заложенную в креатив идею, ну неплохо же, интригует.
О сюжете. Первые 30-40 абзацев я всё ждал, когда же, собственно, начнётся рассказ (не удивляйтесь, тут очень много абзацев), а потом вдруг понял, что он идёт с самой первой строки
Дальше - больше. История набирает обороты с чудовищной скоростью, в результате чего мы получаем Усэйна Болта, уверенно несущегося к финишной прямой. Ну не знаю, котаны, я не смог погрузиться, окунуться, раствориться - при такой скорости повествования и отсутствии описаний сделать это очень сложно.
О технической стороне вопроса. Автор очень любит клавишу Enter
Выделять отдельным абзацем пару слов-предложений - хороший приём, но когда выделяется чуть ли не каждое предложение... С трудом представляю, какого эффекта автор добивался. Далее - рассказ от первого лица, но поначалу это совсем не ощущается, будто в буклете описание музея читаешь, пусть и крайне заманчивое описание. При этом сам текст выглядит грамотным и опрятным, глаз скачет по буковкам резво и быстро; доставляют ещё описания кукол, хотя я и не поверил в их ужасающе-манящую красоту
В целом, все было бы хорошо, если бы не манера и стиль подачи.
О вечном. Рассуждения о предназначении искусства оставлю на долю тех, кому это интересно и кто в этом чего-то да смыслит. Мне вот что интересно. Было бы крайне здорово, если бы куклы - как лакмусовая бумажка, просто помогали выявить содержимое бессознательного их хозяев, о чём, вроде как, и говорила Кукольница. Но с подачи героини, насколько я понял, всё сводится в итоге к тому, что куклы-таки не простые, а с сюрпризом - имеют влияние на хозяев и при этом "подлой и жадной доченьке – пустой сундук и замёрзнуть под елью. А доброй падчерице – богатое приданое и жениха, красавца, умницу и добряка." Это, конечно, добавляет мистический аспект истории, но от самого человека в итоге как будто ничего и не зависит: хорошему хорошее, плохому - плохое. Однако я надеюсь, что героиня чего-то путает, и куклы на самом деле не мистические вершительницы судеб, которые чего-то там лепят из своих хозяев, а всего-навсего подсказки, очередной повод заглянуть внутрь себя, чтобы рассмотреть главного врага
Впрочем, взглянуть своим страхам в глаза - та ещё задачка, возможно, поэтому героиня и свалила всю ответственность на таинственных Барби. В любом случае, рассказ обрывается неопределённостью, и сказать что-то конкретное не могу.
Вывод. Тут нет фэнтези (и даже мистика под вопросом), скорость повествования - метеоритная, погрузиться в историю, проникнуться переживаниями героини - ох как непросто. При этом текст гладенький, вычитанный, плюс в наличии довольно занятная идея. Фифти-фифти, господа