RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2014» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 2 [3]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Легенда, Обсуждение. Осень 2014
   Сообщение № 61. 2.11.2016, 00:07, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Язык повествования неплохой. На мой вкус все таки слишком плотное нагромождение метафор и образных сравнений, но терпимо. Тем более, что это удачно совмещается с сюжетными картинами густого, темного и "вязкого" леса. Возникает своего рода гармоничный резонанс. Многие художественные находки определенно хороши - видна проделанная работа. Основной вопрос со средствами языкового выражения здесь - это, конечно же, вопрос обоснованности натурализма и жестокости. Есть по сути не так много вариантов, когда они допустимы и несут некий продуктивный смысл. Например: показать хрупкость и уязвимость человека перед лицом внешних угроз (как у Джека Лондона); создать пугающую и ужасающую атмосферу ненормальной (больной) ситуации и участвующих в ней персонажей (как у Клайва Баркера); дать картину страшной документальной реалистичности (фильм "Иди и смотри"); сатира и гротеск (фильмы категории Трэш); символически показать сильные душевные проблемы человека или вытесненные в подсознание душевные травмы. И вот здесь сначала не очень понятно к чему вся эта кровища и садистские издевательства. Потом вроде бы потихоньку догадываешься, что тут будет как раз последний вариант с символизированными душевными муками и повествование начинает становится гармоничным, но...

Полет фантазии автора очень хорош! Все что связано с путешествием героини в лесу обрисовано потрясающими сочными штрихами. Тут и атмосферность окружения, и яркие персонажи. Сцена у первого костра (с пугалом и вороном) моя любимая. Ну правда, воображение здесь рисует незабываемые пейзажи. Переход по заросшему стволу через пропасть, преодоление сумеречного болота, вообще все сцены из леса заслуживают похвалы. Даже моменты в пещере в принципе неплохи, хотя и явно выбиваются из стилистики и общей старательно подготовленной атмосферы мрачной готики. Так что можно было бы только радоваться богатому и плодотворному воображению автора, но...

Персонаж здесь фактически только один. И он... ну нормальный. Поначалу несколько не хватает мотивации ее действиям. Ну восемнадцатилетняя девушка в бальном платье с такой ненавистью и злобой давит глаза, топчет ногами тела, ломает кадыки, отрывает зубами куски плоти - как будто Вьетнам прошла. То есть, данная во флэшбэках (которые здесь исключительно грамотно и плавно вплетены в повествование) история её детства не дает оснований видеть в ней потенциал для такого убийцы. Но поскольку сюжет мутнеет и "плывет", становится сложно отличить реальность ото сна (или бреда умирающего), то и воспринимается ее агрессия не как настоящая, а как символическая, исходящая из подсознания героини. И для мотивации тогда достаточно и одного внезапного предательства. Так что с героиней все было бы отлично, но...

Сюжет занятен. Обращают на себя внимание две вещи. Во первых, поскольку с самого начала происходят логически мало объяснимые вещи, то первое, что приходит на ум - здесь очередная реинкарнация "Моста через совиный ручей" Бирса. Затухающие мысли в голове умирающего. Об этом говорят почти все детали, в этом ключе все становится объяснимым. Каждая встреча в лесу потенциально наполняется смыслом, разъяснения которого ждешь через новые флэшбэки. Акцент на физические муки начинает смотреться как агония умирающего тела и разума. Во вторых, прослеживается прелюбопытнейшое замыкание в кольцо (или в спираль) испытаний героини. Ров (бездна) - огромная голова (человек) - костер (тепло). Пропасть (бездна) - плоское лицо (человек) - костер (тепло). Болото (бездна) - призрак (человек) - магический огонь (тепло). Мало того, что это отличный и очень изящный ход сам по себе, он еще и дает дополнительный объем трактовке сюжета с позиции духовных мук героини. В конце ждешь финального раскрытия этой арки и яркой кульминации, но...

Но. Но. Но.
Но концовка сливает абсолютно все! Все труды, всю старательно созданную атмосферу, всю логику, весь единый стиль повествования наконец. Нельзя так делать, ну просто нельзя. Вводить в последних трех абзацах космогонию, три расы, историю их взаимоотношений, переворот сюжета с ног на голову и думать, что это будет адекватно воспринято читателем?
Все пошло коту под хвост. Основы для натурализма в языке больше нет (все же по настоящему, оказывается) - остался один эпатаж. Весь полет фантазии, весь калейдоскоп красок ухнулся в Шьямалановский прием в стиле "вот это поворот!", который во первых просто пришит тут белыми нитками, а во вторых (что намного хуже) он полностью обесценил все предшествующие образы. Откуда взялось чучело, лица, нос, спираль испытаний? Да пофиг - просто смотрятся прикольно и нетривиально. Мотивация персонажа тоже вылетела со свистом в трубу. Засланный агент малолетка со страстью к изощренному членовредительству? Мрак. Флэшбэки? В ту же трубу.
Это очень печально, что ради сюжетного твиста, который сам по себе здесь абсолютно надуманный и поверхностный, автор пожертвовал всем прочим, чем и был ценен этот рассказ. Ведь все было замечательно, атмосфера темных грез, сумрака разума и преодоления страхов держала напряжение, подстегивала интерес. Даже немного "анимешная" битва в конце была в принципе уместна. Слить все буквально за три абзаца...
Я не верю, что сюжет с самого начала задумывался именно таким. Скорее всего решение произвести впечатление на читателя твистом пришло в конце. И это снова говорит о том, насколько важно с самого начала иметь ясную структуру сюжета. Надо с самого начала знать, чем ты хочешь закончить сюжет и плавно вести к этому все повествование, чтобы не вляпываться потом в такие проблемы.
Вдвойне обиднее, что по законам восприятия неудачная концовка затмевает первоначально хорошие впечатления. Не допускайте таких ошибок в будущем!
Удачи и творческого вдохновения!

   Сообщение № 62. 2.11.2016, 00:46, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
P.V.Blanos
Огромнейшее спасибо за разбор и ваше время. Надеюсь, за это время рассказ "расплатится" приятными воспоминаниями и, как сказал Gans, послевкусием

   Сообщение № 63. 2.11.2016, 01:29, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(P.V.Blanos)
Я не верю, что сюжет с самого начала задумывался именно таким

Очень странно, но не вижу своего собственного комментария, наверно, где-то в другом месте выложил.
Обычно я всё-таки даю какие-то пояснения, как автор...
Сюжет перекраивался несколько раз. Работа была очень долгая, ещё ведь надо было влезть в лимит 40к знаков, поэтому я и предложил версию не с фанкона, но и та вышла, получается, урезанной.
Сейчас, три года спустя - с начала работы - уже трудно вспомнить, какие мотивы мной первоначально двигали. Абсолютно точно, что было две отправных точки:
1. качественное фэнтэзи с главной женской героиней
2. просто поход сквозь тёмный лес
Действительно, вероятно, космогонический посыл в конце слишком тяжеловесен - или всё предыдущее действо для него легковесно
Есть читатели, которым всё понравилось, но это не в качестве оправдания, просто к слову
Если честно, мои главные надежды были связаны с недообъяснённостью испытаний. Это мой шаг - или попытка шагнуть - в сторону психологии фэнтэзийных рас. Я надеялся, найдутся читатели, которые в каждом испытании увидят что-то особенное. Например, переход по дереву через ров. Для человека - это страх падения, страх высоты. Для нисиома - страх потерять тело-носитель, поскольку это детально и поэтапно даётся в видении. Для эльфа - страх перехода в низшее состояние, например. И так далее.
Ну ладно, будем считать это пристрелкой
Кроме того, я люблю своих героев, в конце всё хорошо должно быть

   Сообщение № 64. 6.5.2018, 17:13, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Цитата
как шумит дождь по сентябрьской листве.

Это хорошо.
Цитата
— Кто ты? – спросил бесформенный балахон цвета сажи, из которого выступала лошадиная голова.
интересное описание чудовища.
Но когда балахоны начинают разговаривать, мне вспоминаются бормочущие псы... Такие вещи нужно править.
Начала как обычно с вылавливания ляпов, но потом удали, ибо... их там легион.
Но не это страшно.
Такое количество натуралистичных описаний, мне лично отвратительно.
Поэтому разбирать, что в них хорошо, что плохо я попросту не могу.
В целом - я так и не поняла, что случилось.
Она бежит-бежит, вы постоянно выкручиваете ей кишки, подкидываете монстров.
Но объяснить, почему лорд решил уничтожить её, не удосужились, или я пропустила.
Саму героиню я тоже не увидела, она либо корчится в агонии, либо что-то вспоминает, но от этого не становится более живой.
Пустышка, которую автор мучает, но мне не интересно, потому что её на самом деле нет и сопереживать ей я не могу.
И вот она оказалась эльфом, это, наверное, неплохо. Но зачем всё это я не поняла.
Напомнило истории про страдания участников какой-нибудь компьютерной игры с неизбежным финалом - он очнулся.
Текст нужно полностью переписывать - потому что из-за всех этих балов, чей славится род, читать невозможно - но для этого сначала попробовать создать аннотацию, чтобы структурировать историю.

Как-то так))

   Сообщение № 65. 6.5.2018, 19:17, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(Лютеция)
Цитата
как шумит дождь по сентябрьской листве.

Это хорошо.
Цитата
— Кто ты? – спросил бесформенный балахон цвета сажи, из которого выступала лошадиная голова.
интересное описание чудовища.

Ха-ха, и это все, что хорошо?
Классический пример так называемой отвлекающей критики: похвалить отдельную мелкую деталь.
Проходили такое.
Получается, у меня в рассказе ровно одно хорошее предложение, и ровно одно интересное описание чудовище, да и то напоминает критику какого-то пса.
Дальше еще интереснее.
Цитата(Лютеция)
Такие вещи нужно править.

Как править? Чтоб лично Вам не напоминало бормочущего пса? Мне выяснить все ваши напоминалки?
Ну и дальше перл злого критика:
Цитата(Лютеция)
Начала как обычно с вылавливания ляпов, но потом удали, ибо... их там легион.

У Вас же есть любимый писатель? Из самых известных, возьмем и уже покинувших этот бренный мир. Выберете самого-самого. Теперь представьте, что Вы и он судите мой рассказ, и Вы ему подкидываете: -Знаете, там столько ляпов, я... короче, стерла все, там слишком много.
Вы догадываетесь, что он Вам ответит? "Вы, что, издеваетесь?" - вот что он ответит.
Что это прикол - там легион, и поэтому я не приведу ни одного в качестве примера?
Скажите просто и честно: мне не понравилось, там сплошная вкусовщина, а вообще-то придраться не к чему, поэтому я выдумала такую фигню.
Цитата(Лютеция)
Такое количество натуралистичных описаний, мне лично отвратительно.

Ну это лично Вам - к качеству рассказа никакого отношения не имеет.
Цитата(Лютеция)
Поэтому разбирать, что в них хорошо, что плохо я попросту не могу.

Опять же, если Вы не можете - это ВАША проблема, не моя.
Цитата(Лютеция)
Она бежит-бежит, вы постоянно выкручиваете ей кишки, подкидываете монстров.

У меня есть подозрение, что так обобщать по рассказам своих знакомых Вы не будете. Героиня получает удар в живот в самом начале рассказа - больше нигде такого нет, нет никаких кишок.
Цитата(Лютеция)
Но объяснить, почему лорд решил уничтожить её, не удосужились, или я пропустила.

Там все написано, Вы не удосужились просто дочитать до конца.
Цитата(Лютеция)
Текст нужно полностью переписывать

Интересное заявление, особенно после заявления, что ляпов легион, но ни про один конкретно не написано.
В общем, это классическая отписка с использованием 4, 8, 9, 16 и 20 пунктов по моей классификации https://ficbook.net/readfic/2774027
Что хочется посоветовать критику:
побольше честности. Если Вам просто не понравилось, не корчите из себя величину, профессора литературы и так далее. Просто напишите: не понравилось. Можно конкретнее: не понравилось то и то. Ничего страшного и обидного в этом не будет. Рабочий момент. А если Вы начинаете писать глупости в стиле: "ошибок куча, но ни одну не приведу, потому что я все стерла" - это просто анекдот, знаете ли.

   Сообщение № 66. 7.5.2018, 03:39, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Dreamaska
Я могу просто написать, что не понравилось.
А могу сказать, что не понравилось.
Да - обобщила. Но скажите на милость зачем мне выбирать те самые ошибки?
Комментарий будет больше самого рассказа.
А мне знаете ли лениво.
И про хорошо - привела в пример то, что мне понравилось больше всего.
И таки рыться выбирая всё тоже лень.

И про знакомых - да, комментируя тексты знакомых я бы постаралась побольше, но на то они и знакомые)))
И не факт, что им бы от этого стало легче. Стиль критики для всех одинаковый, просто знакомые знают с кем имеют дело.

Спасибо за совет - я обязательно буду ему следовать. Буду называть какашки своими именами, но при этом детально рассматиривать каждую не собираюсь.

Успехов вам в творчестве.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2014» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика