старая шутка
Цитата
Я предложил гостю присесть на кухонный уголок. Он торопливо, но решительно присел и принялся копошиться в портфеле, доставая какие-то фотографии.
- Не суетитесь… – я сделал паузу, кивнув ему, чтоб он продолжил фразу, назвав свое имя.
Он немного замешкался, не сразу понимая, что я от него хочу, но через пару секунд сообразил, назвал свое имя:
- Владимир… — и протянул мне руку.
- Не суетитесь, Владимир, — продолжил я, — вы, наверняка, хотите выпить кофе. Слишком много кофе употребляете, советую перейти на чай, хотя бы зеленый. Он лучше бодрит, и гораздо полезнее. Но сейчас, пожалуй, я налью вам кофе, так вы будете чувствовать себя более комфортно.
- Откуда вы… — удивленно хотел было спросить мужчина, но вспомнил, у кого в гостях находится, и лишь заулыбался.
(с) Выше неба.
Это не фэнтези (дубль %...%
).
Надо сказать, не так уж и плохо.
Спору нет: от авторского языка порой в дрожь бросает (прошу данное сравнение понять правильно... и простить
), особенно от словосочетаний типа: "Владимир не сильно доверяет мне" (с). Это ж прям седьмой класс!
Зато можно уверенно сказать: 1) Автор читает хорошую литературу. 2) Автор работает над матчастью.
Есть чувство баланса и сочетания предметов, образов. Есть механизм, по которому работает придуманный мир.
Мне просто необходимо было войти в транс. Ситуация с пропавшим человеком оказалась крайне непонятная и необъяснимая. Но я прекрасно осознавал — Владимир не сильно доверяет мне. Он пришел сюда за конкретными физическими фактами, а не за сказками о параллельном мире. Даже если начать ему описывать эту ситуацию, опираясь на квантовую физику, он скорее примет меня за сумасшедшего, нежели в том случае, когда я буду говорить о потусторонних силах.
Автор вводит элемент вымысла и тут же прицепляет его к реальности, через психологию или фактическое обоснование. Таким образом все детали в придуманном мире выглядят достоверно: шестеренки крутятся, ремни шуршат, механизмы работают.
Правда, покашливая стилем... но работают.
Рискну предположить, что среди любимых писателей у автора - Дэн Симмонс. И это правильно
Даже кот в рассказе не просто тупо кот, черный там или белый, а мейн-кун: и порода правильно написана, и даже вес имеется - 14 кг. Такая внимательность к деталям, ИМХО, отличает качество от графоманства: элементы должны определенным образом сочетаться, чтобы создать образ или атмосферу. И функционировать между собой.
Только мейн-кун, только 14 кг, только кофе, но, между прочим, есть и зеленый чай, однако сейчас зеленый чай не подойдет нашим героям, но он есть и именно зеленый (!), потому что настоящие экстрасенсы черного, скажем, чая не пьют
.
Автору важно объяснить читателю, как работает его мир, и какие вещи там происходят. И он на правильном пути.
Драматургия, конечно... надо подтянуть. Столько ж вопросов без ответа: В какую переделку попал брат клиента? Почему именно он попал в переделку? Может, здесь интрига, детектив? К чему в начале истории рассказ о многочисленности пропаж? Может, экстрасенс не так прост, как нам кажется, может, есть у него запрятанный в шкафу скелетик?
Пожелаем же автору удачи, и пусть в следующий раз он пришлет такую же добротно придуманную фэнтези