RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Угасание образов» // Aeirel. 2014, Вне конкурса, дуэль 6
   Сообщение № 1. 27.7.2014, 18:34, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
«Угасание образов»


Рассказ вне конкурса. Автор: скрыт до конца дуэли

Прочитать: «Угасание образов»


Приветствуются комментарии читателей.

   Сообщение № 2. 27.7.2014, 21:59, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
*два больших пальца вверх*
Вот такой короткий комментарий. Зашла прочитать начало и неожиданно прочитала целиком. % )

   Сообщение № 3. 27.7.2014, 22:30, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Соуль)
Зашла прочитать начало и неожиданно прочитала целиком. % )


Напомнило
http://www.moskva.fm/artist/%D0%B2%D0%BB%D...%B9/song_948777

   Сообщение № 4. 27.7.2014, 22:49, Дрём пишет:
Дрём ( Offline )
Alterlimbus

*
Автор
Сообщений: 991
профиль

Репутация: 70
Цитата
Вам не надоело?

Уже надоело - это 10 тысяч знаков спустя такой провидческий вопрос автора.
Но я делаю усилие и расту над собой - читаю дальше

   Сообщение № 5. 27.7.2014, 23:56, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Боб
% )))


Дрём, не порти впечатление % ) Я вот на соседний рассказ уже третий раз захожу. Но, видимо, уже завтра.

   Сообщение № 6. 28.7.2014, 16:11, Spiritum пишет:
Spiritum ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1741
профиль

Репутация: 85
Когда концовка вызывает радость -это хорошо, но в данном случае это плохо: радость не за героев, а потому, что текст кончилось. Пока так.

   Сообщение № 7. 28.7.2014, 21:00, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Ух, впечатлилась!) Попробую в буковках)

Начало: Интригующе-неспешное АвторИнкогнито-Стайл, с неожиданно выплывающим из "Угасающих образов" кибер-панком.
C первых строк ныряю в расслоение реальностей, каждая из которых сочна, колоритна и донельзя осязаема!

Если говорить о зрительном ряде, то в переходах через плакаты вспомнился и "Побег из Шоушенка" с плакатом Риты Хейворт:
Рита
Присоединённое изображение

...и почему-то^^ - "Вспомнить всё" со Шварцнеггером - сцена, когда герои скрылись за столиком за стеной.

Хранитель
Присоединённое изображение

он же
Присоединённое изображение


Музыка: Blues For Elise - Wolf Hoffmann

Впечатления по ходу: Погружение в детективно-нуарный замес впечатлил невероятно. Вообще все эти провалы-переходы - сумасшедше крутая фишка! :respect:
Следовала за таинственной личностью Стирателя (точнее, чаще - за его дистантом) с непередаваемым восторгом от авторской задумки.
Гы, с дядюшкой Ляо почему-то вспомнился Гэг)) :roll:
Сцена с дракой в психушке - супер! - динимака, юмор - на высоте.
Цитата
я перешел к делу — начал пускать пыль в глаза:

=)
Цитата
- Ты косишь газоны – я копаю шахты.

Красиво)

Мир: Оригинальный киберпанк с несколькими реальностями. Понравилось то, как вырисовывается Система, все реальности и мир-реальность паренька из Стирателей. Как таковая борьба Добра и Зла не звучит во всеуслышание, но светлый посыл прослеживается и вселяет надежду)

Герои: Личность главного героя с его великолепным (в плане исполнения всевозможных па и незабываемой мимики) дистантом перекрывал по выразительности разве что Хранитель, с образом которого повеяло угасающим нуаром, ну, а финальный финт вообще вышел шикарным.
В общем-то каждый из введённых персонажей - будь то дядюшка Ляо, Мей-мей, лже-доктор, лучик света в лице доктора Майнхарт или робот-полицейский - выглядели фактурно, за что огромный плюс.

Что в минус: Несколько затянутой показалась разъяснительная по миру-реальностям часть (после вступления), её разбавить бы живыми детальками, такими, например, как в раскрытии образа Хранителя:
Цитата
- Теория выглядит донельзя разумно, — Марлоу дымил сигаретой. Плоский спрайтовый дым струился к потолку и исчезал, изрубленный лопастями лениво работающего вентилятора.

Или из сна:
Цитата
где дрался с крабами за кокосовые орехи и пытался разгадать пароль рута к антикварному компьютеру DEC 500au.

Это было хорошо.

Послевкусие: Ух. Что сказать.. Моё восхищение. Тема таки сыграла и неожиданно. Причём, я о ней вспомнила только тогда, когда с улыбкой на губах закончила чтение (как и о доп.условии). Да, и ещё - к подписи о свистке - Богарт звучал (удивительно что в обоих рассказах, здесь - тоньше), как и прочие отсылки (уверена, что их тьма, помимо тех, которые бросились в глаза).
И отдельное спасибо за воодушевляющие нотки финала, которые вселяют светлую радость, вдохновляют и вообще) Это было красиво.


   Сообщение № 8. 31.7.2014, 10:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Ну что я могу сказать.

Два слова об истории рассказа. Всего их было почти три варианта - первый отправился в топку сразу после того, как хорошенько подумав, я пришел к выводу что вместо орудия судного дня у меня получился дешевый китайский фейерверк. Второй вариант отправил в топку мой друг по прочтении, сказав что эта херня не катит - если сравнивать с компьютерами, получился Roadrunner, предназначенный для раскладывания пасьянса из одной колоды. Я повыкидывал матчасть, перенёс действие из 80х куда-то в "через недельку завтра", чуток заубгрейдил это чЮдО, и перечитав, пришел к выводу что получилось слишком длинно. Ещё пара подрезок (под нож пошел список из восьми пунктов, из них к трем заглушкам и у судей были претензии, что пичально) - и тут грянул дедлайн. Я послал креатив констпу, а тот его выкинул даже не читая, из за чего в публикацию попала целая гора пропущенных при вычитке косяков (орфографию правили до отсылки, так что надеюсь хоть с ней всё в порядке).

Теперь о самом главном. Ввиду подрезки веток пострадали ружья - и это меня пичалит, пожалуй, больше всего. Да, и ещё - в оригинальной версии была другая концовка, её пришлось переписать потому, что она зависела от вырезанных частей.

   Сообщение № 9. 31.7.2014, 13:43, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Почему - за. С иконофикацией авторов проблем вродь не у кого не было - чо, битва тоттанов ::D: Пробравшись сквозь матчасть - когда-нить расск кто-нить назовет детективом каменно-компьютерного века ::D: - попадаешь в атмосферу, знакомую до крутосваренной боли, где все по дорогим души канонам. И не сказать что б дешево ::D:

   Сообщение № 10. 31.7.2014, 21:47, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
goddo я не знаю что ты там куришь, но на рецензию, обосновывающую твой голос эта пурга была не похожа.

   Сообщение № 11. 10.6.2015, 15:53, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Отличный рассказ.
В такое будущее нетрудно поверить. Очень ярко, понятно и при этом без лишних объяснений показана множественная реальность.
Вообще в этом рассказе меня увлекли не столько герои, сколько общество, многослойная реальность, в которой оно живет, и, конечно же, сам сюжет.
Заказчик мне был подозрителен с самого начала, а вот про личность Хранителя даже никаких догадок не было. Так что поворот сюжета был для меня очень неожиданным ))

Рассказ атмосферный, интересный, отлично стилизованный - но для меня его основная ценность в том, что, читая, задумываешься о том, что же такое настоящая свобода. О том, хотим ли мы на самом деле быть свободными.

   Сообщение № 12. 10.6.2015, 16:15, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Джени)
задумываешься о том, что же такое настоящая свобода


Чтож, самое смешное в том, что этот рассказ отличается от черновика на 100%.

Цитата
Не то, чтобы она мне не нравилась. У неё были добрые синие глаза, но её лицо я запомнить не мог при всем желании. Эта проблема была системной – я мог распознать отдельные признаки и свойства образа, но не мог запомнить его целиком. Хрен его знает, почему это – возможно из-за того, что с текстовой информацией я имею дело больше чем с людьми. Возможно, все лица сливаются в какое-то марево из-за какой-то психической травмы. Может быть – из-за того, что меня когда-то здорово шарахнуло по башке. Мне без разницы. Я могу распознавать образы. И это – главное.

Заходящее солнце окрашивает стёкла домов в кроваво-оранжевый цвет.
Голуби заново оштукатуривают белым гуано омытый вчерашним дождём ржавый портальный кран в промзоне Токси-тауна. Они воркуют и хлопают крыльями – и это единственные звуки, раздающиеся над бывшим заводом Нэйшнл Электрик, всё производство с которого было переведено в Китай четыре года назад.
Тёплый желтый свет бумажных фонариков освещает сколоченную из досок сцену, на которой уличные артисты дают представление. Они дерутся на деревянных мечах; они возносят свои голоса в монологах. Публика пьёт дешевое пиво, хрустит чипсами и смеётся, зажатая на площадке между бетонным забором промзоны и жилым сектором.
На огороженной стенами многоэтажек площадке девчонки гоняют мяч. Мальчишки, видимо, сидят дома и целятся из пальца в голову противника, играющего с ними в «виртуальную мясорубку для локальных сетей».
На тротуаре стоит телега с навесом – прилавок опущен, расставлены стулья, под тентом китаёза орудует дуршлагом в чане с кипящей водой - всего за десятку он угостит вас порцией горячей лапши. И ещё за десятку – сладковатым китайским пивом.

Цитата
… И я, со вздохом, включаю оверлейную реальность.
Серый мир вокруг оживает.
Возле жгучей брюнетки, общавшейся с пустым пространством, появился мультяшный кот. Пустая стена украсилась приглашением посетить бар в подвале за углом. За такой шрифт нужно убивать на месте, но цены на пиво там реально низкие.
В воздухе на пересечении улиц висел указательный палец, который указывал куда-то влево и орал  тридцатым кеглем «дискотека на всю ночь, девушкам бесплатно!», как будто кто-то не заметит это уродство.
Всплывающие окошки с текстом поясняли, в каком году была заложена, построена, десять раз переименована и уготовлена под снос эта унылая улица. Снос был отменён ввиду заморозки финансирования – живите, люди, как хотите.
Слева над дорогой висел предупреждающий знак какой-то банды.
Я пошел прямо.
Я хотел бы пройти Токси-таун насквозь, и пересечь мост Сэнди Бридж, чтобы попасть в Сэнди-сити… Там, за рекой, живут в белых небоскрёбах богатые мира сего, те кто имеет работу, зарплату, страховку и чей покой оберегает куча законов, правил, инструкций и тех, кто их исполняет просто потому что им за это платят. Скучное местечко.
А что здесь?
А здесь – все те, кому не повезло родиться не в том месте, не в то время, и отдать свой голос не за того человека на выборах.
Я прохожу мимо здания, обнесенного колючей проволокой. Его окна пусты и покрыты копотью, его крыша провалилась, оставив торчать обломки почерневших балок.
Теперь, когда мне некуда возвращаться, и я искал новый дом – я внимательно читал всё, что мне пихала Система в виде всплывающих окошек там, на что я фокусировал взгляд.
Это здание было школой. Её закрыли три года назад, потому что в ней учились дети шлюх и наркоманов, и государство не считало себя обязанным заботиться о них. Зачем тратить кучу денег на то, что всё равно в итоге загнётся от передоза или сгниёт на панели заживо? Хотите образование – платите. Всё по честному.



Цитата
На следующий день я проверил сообщения на предмет заказов, но их не было – зато Система отрывалась по полной. Её задачей было облегчить людям жизнь, а конкретно в моем случае – помочь с социализацией. Меня приглашали на семинары, в кино, в клубы, на презентации, с одной лишь целью – расшевелить, не дать замкнуться в порочном круге бухла и одиночества. Семинар «Наша роль в Истории» - смейтесь, паяцы. Римейк фильма «Мост через реку Квай», очередное стереомыло. Клуб любителей пострелять из ружья по тарелочкам – спасибо, не надо. Презентация нового интерфейса – пускайте слюни, он стоит тридцать тысяч. Уж лучше бухло и одиночество.

Цитата
- Оно сдохло, - заключил я, когда развинтил блок питания и осмотрел обуглившиеся останки микроэлектроники на почерневших дорожках оплавившейся платы. – Сейчас починим.
Система услужливо выдала мне схему распайки блока питания и номенклатуру деталей, которые я выпаял из «доноров». Затем взял пару листов пластика, расчертил дорожки, сунул под лампу, макнул в растворитель, высушил, насверлил дырок, вставил детальки и припаял. Финальный штрих – засунуть новую плату вместо старой и закрепить винтами.
Дека заработала.

Цитата
Рабочие из рыбных цехов заливаются пивом после пересменки. Девушки в ярких и безвкусных платьях пересаживаются подальше, морща милые носики.
Пара монтажников сетей клянут на все лады портальный ридер на Сэнди Бридж, который опять вышел из строя, не выдержав нагрузки.
Парочка, занявшая столик у окна, держится за руки, разделённые свечой, чей желтый язычок пламени заставляет меня отвести глаза и ждать, пока его отпечаток потемнеет и растает.
Расшитый драконами облезший диванчик оккупировали игроки в настолку; надвинув на глаза шлемы ВР, они погружены в сказочный мир, где отважные рыцари спасают принцесс из лап драконов. Ведущий игры машет руками словно дирижер, управляющий оркестром – он управляет ордами нечисти и всерьёз пытается поубивать игроков. Я улыбаюсь.
Холод одиночества уходит прочь. Здесь кипит жизнь – вечерняя жизнь.
- Сэм?
Я гляжу на старика Ляо, который сменил мей-мей за стойкой.
- Есть разговор.
- Я, пожалуй, воздержусь. Разговоры с тобой, или твоей семейкой весьма разорительны.

Цитата
Виртуальная реальность…
Она похожа на наши улицы. Вот небоскрёб порносервера – первый этаж бесплатно, остальные – за деньги. Вот низенькая кривая хибара чьего-то самопального блога. Вот супермаркет, ничем не отличающийся от своего реального аналога. Вот вокзал, где можно без помех со стороны спешащих на посадку пассажиров полюбоваться поездами, поглядеть расписание и заказать билет прочь отсюда. Это полная виртуальная копия города, с той небольшой разницей что здесь ты сам выбираешь то, чего не хочешь видеть. К рекламе, к сожалению, это не относится.
Система снова напихала мне полный комплект макулатуры, и смеха ради я принялся её разбирать. Видимо мои поиски внятных фотографий для создания виртуального образа не прошли даром – Система услужливо предложила мне поглядеть «Мальтийского Сокола» в виртуальном кинотеатре, а заодно купить полную фильмографию по книжкам Хэммета и всех, кто был после него. Она смотрит, понравится ли мне что-нибудь из предложенного.
В принципе, повальное увлечение ретрокультурой объяснимо – ещё когда я только готовился к отправке в мясорубку, бытовало мнение что авангард культуры вошел в неуправляемый штопор и наконец со скрежетом пропахал черту, за которой начиналась новая эра всеми хорошо забытого прошлого, которое приходилось открывать заново. Культура всегда моталась по синусоиде – сначала закрученные гайки вызывали желание нарушать запреты, затем гайки откручивались и отваливались, и вседозволенность быстро приедалась. И гайки вновь закручивались до упора.
Когда я учился в университете, мне как-то пришлось отвечать на каверзный вопрос нашего преподавателя по микроэлектронике – как выглядит деление на ноль в механических компьютерах. Я ответил, что на десятичной механике с передаточным отношением 1:1 цельночисленная операция деления подразумевает многократную операцию вычитания делителя из делимого, каждая итерация увеличивает счетчик на единицу – до тех пор, пока деление не будет произведено полностью. В заданной программе в качестве делителя выступает ноль – то есть сколько бы раз он не вычитался, сцепления вала делителя и делимого не произойдет, и этот вал будет вращать только счетчик – то есть это будет работа без нагрузки. Машина будет крутить вал на максимально доступных оборотах, пока разряды счетчика не переполнятся, и тогда обгонная муфта отключит привод от вала, чтобы избежать повреждения механизма – а машина вывесит табло «ошибка переполнения». Если же предположить гипотетическую ситуацию, в которой количество разрядов на вывод результата неограниченно – деление будет продолжаться вечно.
Современные процессоры могут предсказывать ветвление алгоритма программы – и в нашей программе культурного развития встретилось деление на ноль. Эта ветка была заблокирована, и теперь прогресс шел по соседней. Только люди уже обленились и были не в состоянии создать прекрасное, но как сказала доктор Майнхарт – они умеют учиться заново, анализируя и переосмысляя созданное до них. Нужно лишь дать им возможность.
Среди ссылок на ресурсы по теме я наткнулся на виртуальный чат-рум «Касабланка».


Это отрывки самого первого варианта рассказа. Это было слишком длинно. Мой друг сказал, что не поймутЪ.

Добавлено через 9 мин. 58 с.

Цитата
Даже у последнего нищего есть очки оверлейной реальности. Потому что они бесплатные – да-да, экран с эмуляцией переменной прозрачности, нейроинтерфейс, смонтированный на одном чипе компьютер управления – бесплатно. То есть, вы за него не платите от слова «совсем». Встроенный блок питания преобразует энергию вашего движения в электрический ток, обеспечивая часть потребностей устройства (и увеличивая время работы от батарей), что стимулирует вас совершать неспешные прогулки, пробежки, покачивания ножкой сидя на лавочке и всё такое прочее, что несомненно очень полезно для здоровья, хотя о ежедневной подзарядке устройства желательно бы не забывать. Утром вы продираете глаза, умываетесь, и скрываете глаза за серебристой ширмой – тёмный и мрачный мир Л0, преображается в Л1, наполненный светом и красками. Зевая, вы надеваете костюм, инфоперчатки и обувь по погоде – и отправляетесь в путь, на работу, влившись в поток сотен тысяч людей, вы проходите сквозь портальные ридеры, которые считывают информацию из вашего RFID-импланта, где в числе прочего указан ваш банковский счет, с которого можно снять деньги за проезд в общественном транспорте – или, если вам повезло больше других – то плату за пользование гаражом, парковкой, дорогой, заправкой. Вы входите в офис, и ридер учитывает ваше время появления, которое будет отражено в графике опозданий. Здороваетесь с коллегами, наливаете себе большую кружку гейзерколы (бюджетный вариант, он же «кипяток») или кофе, садитесь в уютное кресло, авторизуетесь в корпоративной сети и на восемь часов выпадаете из пространственно-временного континуума, ибо не секрет, что у одних рабочий день тянется целую вечность, а у других пролетает словно миг. А, благодаря фазированному виртуальному пространству Л2, ваши клиенты и коллеги могут сидеть рядом с вами, находясь в это время на другом конце планеты, и не важно, физически или виртуально.
Впрочем, нет, важно – очереди в туалет бывают только в Л0.
Хотя возможно вы относитесь к иной касте – и вместо сидения в уютном офисе, расцвеченном оверлейной рекламой и анимированными обоями на стенах от именитых графических дизайнеров, подсвечивая себе путь фонариком ползаете по Л0 с бухтой кабеля, пытаясь разобраться, где произошел обрыв (при этом пользователь даже не догадывается что его обои подгружаются по резервному каналу). Или, отращиваете себе пузо в капсуле управления логистикой, считывая RFID-ы грузовых контейнеров, сортируя их, и следя, чтобы доставка происходила всегда точно в срок. Или собираете паззл из накладных и ведомостей, пытаясь свести концы с концами так, чтобы с одной стороны вас не прижала налоговая, а с другой – фирма могла бы позволить себе нечто более солидное, чем офис с виртуальной мебелью. В фазированном пространстве.
Или вы – художник, вооруженный до зубов виртуальным инструментарием. Пять минут работы, если применять стандартные библиотеки изображений – и уютный эрзац блюз-бар «Касабланка» готов. А вот чтобы создать действительно авторское произведение искусства, приходится сильно потрудиться – с другой стороны, за это вам и платят деньги.
Зачем тащиться из дома на работу, если всё то же самое можно сделать и дома, через сеть? Этот вопрос является предметом дискуссии, которая уже лет двадцать как пытается перейти из теоретической сферы в практическую. Однако общий ответ таков: вам совершенно необязательно ходить на работу, но если вы, общаясь с людьми лишь виртуально, будете делать её дома, то вам серьёзно повысят ставку медицинской страховки, потому что ни для кого не секрет, что люди с сидячим образом жизни – это группа риска. И не дай бог это попадет в ваше резюме (которое составляет беспристрастный сервер статистики) – HR, радеющий о бонусах за налоговые вычеты по программе «здоровье нации», сразу же занесет вас в черный список, и всё что вы сможете делать – это работать фрилансером. Жить на пособие вы тоже можете – но это скучно. Хотя в мире полно скучных людей, которые прожигают свою жизнь сидя в Шумильне Л2 и постоянно на что-то жалуясь…
Когда рабочий день закончился, система всё так же беспристрастно регистрирует, что вы покинули офис, перечисляет вам на счет оплату (да, это мотивирует куда лучше, чем бесконечные корпоративные тренинги) и смотрит, куда вы пойдете дальше. Система имеет обширную статистику, он знает ваши вкусы, и когда вы идёте по улице, вы видите только то, что могло бы вас заинтересовать. Вы любите музыку, а ваш сосед по мултиплексу-серпентарию офиса предпочитает бокс? В Л1 на одном и том же рекламном месте для вас будет афиша, извещающая о месте выступления вашей любимой группы, а для вашего соседа – список матчей на сегодня, с курсом ставок. Иногда, конечно, хочется чего-то новенького, на этот случай Система любезно вносит в список рекомендаций некоторое количество промо-информации, и смотрит, заинтересуетесь вы или нет.
Старается ли Система вам помочь? Несомненно – для того она и создана. Система следит не только за вами, но и за вашими детьми – и вы можете быть спокойны: им не дадут купить алкоголь до 21 года, а каждый, кто попытается их угостить – получит минус в «карму» RFID-чипа и понизит свой статус.
Впрочем, с «кармой» детей первое время после введения системы, творились жуткие вещи – вы же знаете, запрет влечет за собой тягу к его нарушению, особенно в подростковый период. Система смотрит на это с двоякой точки зрения – если проступок представляет собой не что-то потенциально опасное – это простительно. Если усматривается тенденция – он сообщает родителям – разумеется, вместе с рекомендациями и номером ближайшего свободного детского психолога.
Вечер – время социальной жизни – будь то корпоративные посиделки в баре, или поход в стрипклуб (или иное подобное место с классом ограничения R18, параноидально подходящего к вопросу обеспечения конфиденциальности клиентов), или кинотеатр, фитнес-центр, парк… А можно просто вернуться домой.
Ваш RFID-чип – это ваша жизнь. Он привязан к десяткам записей в муниципалитете, банке, роддоме, налоговой, больнице, страховой компании; вы защищены со всех сторон от краж, домогательств, рукоприкладства и негативных эмоций. Система вас любит и хочет чтобы вы жили счастливо – и возможно, вы не знаете этого, но именно в данную секунду вся сэкономленная на уменьшении светового загрязнения Л0 мощность работает на сотни мэйнфреймов, хранящих, анализирующих, перерабатывающих и оптимизирующих вашу жизнь. К одному из них через ближайший гейт подключены ваши бесплатные очки оверлейной реальности, авторизованные через траспондер RFID-чипа, вживленного в ваше тело.
Вы снимаете очки.
Вы видите черные башни на фоне заката, где пурпур над горизонтом, переходит в бирюзовое небо, по которому широким серпом тянется грозовой фронт чернильно-синих туч.


Цитата
Когда я учился в школе, то шутки ради заблокировал в локальной конфигурации рекламные ссылки, воткнув вместо них белые надписи на черном фоне «работай восемь часов», «спи восемь часов», «размножайся», «доверяй правительству», «покупай», «потребляй»… Было смешно. Будь у меня желание, можно было бы сделать подобное глобально, но мне хватило нагоняя от Системы, заметившей что мой интерфейс в Л1 сбрасывает внешние подключения от рекламного блока. Конечно же я был проказник – а кто им не был? Тем не менее, это было взято на заметку, хотя Система при прохождении профориентации не выдала мне направление на IT-специализацию. Она предложила мне стать инженером-гидравликом. И лишь спустя восемь лет я понял почему: в то время бунтарь во мне неистово сопротивлялся всему навязываемому извне. Осознание того, что мой жизненный путь был просчитан и распланирован, помнится, ввергло меня в подавленное расположение духа…
Впрочем, ненадолго.
«Взгляни на себя, Хакер. Жалкое существо из костей и плоти, потея и задыхаясь бегущее сквозь мои коридоры – как можешь ты бросить вызов совершенной, бессмертной машине?»

Цитата
Путь на работу пролегает через пять регионов оверлея Л1 разграниченного портальными ридерами на каждом перекрестке, но можно скостить путь если воспользоваться метро – и когда я был моложе, то зарабатывал карманные деньги толкая нищим студентам одноразовые билеты. Это было ещё до того как наличность ушла в историю, и это были увлекательные времена приключений – только представьте себе, вломиться ночью по тихому в метро, воткнуть им в сеть пиратский модем и замаскировать его как следует, затем отыскать в кладовке какую-нибудь старую кассу и выдрать из неё смарт-карту с электронным ключом, затем вооружившись слегка переделанным ручным ридером получить обновленные коды шифрования RFID билетов и отпечатать целую пачку, подписав их смарт-картой списанной кассы. После чего надеяться, что админы метро не сразу просекут какая касса бьёт левые билеты и не внесут все подписанные ей билеты в стоп-лист. Коды менялись еженедельно, и я процветал. Кое-кому может быть интересно, как случилось, что Система не заметила этой без сомнения хулиганской выходки. Помните что я говорил о ваших чипах? Это ваш мир. Если чип перестаёт работать – для системы вы не существуете. Однако если вы пройдете через портальный ридер, и детектор зафиксирует, что кто-то прошел, а кто – узнать не удастся – вас арестуют. Что же до меня, то я не такой болван, и вылазки совершал через подземку, а билеты толкал с помощью приват-чата, где уславливался сколько денег мне должны, и где я оставляю билеты. Зачем мелочиться и мёрзнуть у входа в метро, если можно продать целую пачку – сразу на общежитие? И мои шалости оставались незамеченными – пока я из этого не вырос.
В те времена многое было иначе чем сейчас – служба безопасности отлавливала придурков с запперами (примитивная до ужаса стрелялка – конденсатор, кнопка, батарейка и катушка индуктивности), которые жгли RFID-ы; регулярные сбои на этапе наладки Системы были в порядке вещей; в моде были планшетные компьютеры с огромной диагональю экрана – ну да вы помните.
Мой путь пролегает мимо школы, в которой я учился – о да, учился. Регулярно оставаясь на «штрафные» занятия за мелкие проказы – типа той, где я с помощью подмены сетевого адреса заменил директорский компьютер на сервер радиостанции с любимой музыкой – и вся школа целых пятнадцать минут слушала музыку вместо традиционных на Большой Перемене нотаций. Ну а пробраться вместо занятий на премьеру нового научно-фантастического фильма – вообще святое дело.
На шоссе сплошным потоком движутся машины, из дренажных люков струится серый туман испарений, по тротуару идут плотной массой люди, их глаза закрыты серебристыми панелями очков, их уши заткнуты наушниками с активным подавлением шума, на их головах – сеточки нейроинтерфейсов. Иногда в толпе можно увидеть лобстера – экзоскелет, внутри которого сидит парализованный человек, которому технологии вернули работоспособность и возможность активной жизни. В переулке горит запрещающий знак типа «кирпич» и два безликих андроида вежливо заворачивают тех, кто к ним подходит, назад в общий поток.
Кстати об андроидах. Всё что вы читали про искусственный интеллект – чушь собачья. Всё, на что они способны – это выполнение жестко заданных инструкций, изредка корректируемых оператором по внешней связи. Да и автономности у них никакой – раз в четыре часа – на подзарядку; в слабеньком бортовом компьютере хранятся только подпрограммы моторики и базовая система коммуникации, всё прочее – на сервере, доступ через радиоканал – потому андроидов под землёй можно встретить только в метро, где на каждой станции ретранслятор сотовой связи. А в зданиях построенных в начале 20го века батарейки у андроидов садятся просто с ужасающей скоростью – представьте, сколько энергии надо сигналу чтобы пробиться сквозь толстенные стены.

Цитата
Редко кто смотрит на Л0. Это весьма унылое зрелище, если честно, а если прибавить сюда информационную депривацию, неизбежно возникающую в мозгу человека, который привык получать тонну информации о каждом видимом объекте, ежели захочется, то оно ещё и невыносимое. Но я смотреть на Л0 люблю. Я вижу черные полусферы камер, следящих за парковкой в трёх режимах, я вижу матово-черные рамки ридеров и коробочки детекторов объёма; я вижу антенны ретрансляторов и тарелки спутниковой связи такими какие они есть. И зелень на газоне, разумеется.
По классификации системы я отношусь к ретроградам, которые плохо адаптируются к условиям оверлейной реальности, на эту тему даже есть запись у моего психолога, которому я регулярно пудрю мозги на тему усталости после работы из-за целой тучи неинтересной мне информации. А на мою почту регулярно падает каталог «как прекрасен этот мир», где Система на все лады пытается помочь мне справиться с проблемой. Да уж, о такой няньке только и мечтать. Из-за этой гиперопеки люди становятся несамостоятельными и беспомощными, у них ухудшается память – зачем пытаться запомнить последовательность обжимки кабеля, когда при взятии в руку инструмента в Л1 сразу появляется детальная инструкция? А с ухудшением памяти неизбежно приходят творческая импотенция и апатия. Зачем чего-то пытаться достичь, когда стоит лишь захотеть – и Система сразу же раскочегаривает десяток серверов пытаясь рассчитать оптимальный путь к успеху? Разумеется, к спортманьякам это не относится, этим график тренировок лишь на пользу, штангу они тягают сами. Разумеется, последнее время бессмертная и стремящаяся к совершенству (руками кучи программистов, толпы бета-тестеров и орды пользователей, отправляющих сообщения об ошибках) машина делает успехи, хитрит и применяет уловки, раззадоривает и подзуживает, учится на своих ошибках и анализирует их. Можно ли её считать искусственным интеллектом? Отнюдь, как и в старые времена – это всего лишь компьютер, у которого есть очень сложная, требующая кучи ресурсов для обработки данных, но поддающаяся расчету программа. Хотя люди, не разбирающиеся в специфике, могут предположить что у неё есть свой характер. Эти люди в Шумильне ведут бесконечные дебаты о власти компьютеров и о допустимости изменения государственного строя на… Даже не знаю как это назвать. Киберкапитализм?


а это был второй вариант, и мой друг сказал "ты их утопишь в подробностях вещей, которые им нахрен не нужны, как и вся эта досконально продуманная система виртуальной реальности 70х годов". После этого я вздохнул и начал набивать останки файла разной веселухой, понятной разве что эрудированным людям.
Цитата
. Джон Ли Вонг восседал на своём шикарном кожаном кресле «Большой Босс» и махал руками над столом.
- Семнадцатый этаж на резерве! – отрывисто сказал он, повернув в мою сторону свою лысую желтую ушастую голову, облепленную сеточкой нейроинтерфейса и с панелью очков на носу. – Разберись! И очки надень!
Я в этот момент занимался распутыванием своего интерфейса (гордиев узел получается если засунуть интерфейс в карман – не важно насколько аккуратно он свёрнут. В версии два-ноль снабжён самораспутывающейся конструкцией). Менее чем через минуту очки уже загружались.
И в этот момент я в первый раз за день увидел Л1 региона офисного комплекса 103.
Представьте себе, что кто-то берёт ведро и с размаха заливает промышленным растворителем все эти серые стены – и антистатическая краска потёками сползает, растворяясь и обнажая фотографического качества картины. В пустых и тёмных залах зажигаются люстры на сотни свечей; на месте скучных пластиковых лавочек появляются диваны с велюровой обивкой, вместо чудовищного промышленного покрытия на полу сияет янтарными отблесками паркет. Я знаю, у вас всё происходит иначе, например, появляется полоса загрузки, а потом переключается режим изображения, но нашу «приветственную» картинку рисовала и анимировала Рамона, а она к делу подходит весьма ответственно и терпеть не может страничный режим.
Ли Вонг тоже изменился – вместо лысого ушастого гоблина за декой, над которой сиял виртуальный терминал, оказался бородатый гном с сурово насупленными бровями. Полигонов, правда, маловато, текстура натянута немного криво, но общая суть – борода лопатой и квадратная рожа – истинное лицо нашего начальника, который закопает любого в шахту с токсичными отходами, если тот начнет выкобениваться и отлынивать от работы.
- Ты ещё тут?!
Я ретировался из его крепости, разукрашенной изумрудами, рубинами и сапфирами назад в серпентарий. Здесь тоже всё переменилось – пустующее помещение наполнилось гулом и красками, за пустующими терминалами оказалось шесть виртуалов, ожесточенно терзающих свои деки. Интереса ради я переключился в Л2, но тут же вернулся назад – те же шестеро парней отстреливались из автоматов, дробовиков и револьверов от толпы спамеров-зомби.
- А эти что тут делают? – спросил я у Джо. Джо, во всех реальностях выглядевший так, словно его только что демобилизовали из армии, покосился на шестёрку виртуалов и пожал плечами:
- шестнадцатый этаж. Не могут залогиниться, а потому убивают время здесь. Как сеть поднимется – уберутся.
Ясно, пусть лучше они у нас в Л2 в «мясорубку» рубятся, чем строчат жалобы начальству.
Мне вдруг пришла в голову мысль, что с тем же успехом они могли бы и работать, ведь если бы облачный сервис хранения данных упал – я бы об этом уже знал. С другой стороны, это не мои проблемы.
Я порылся в ящике с инструментами, натянул на руки инфоперчатки, взял каску и переносной ридер, монтажку и смарт-карту доступа. Само собой, виртуальную. Она была нужна для доступа в особо важные места сети, и обладала свойством растворяться в воздухе при выходе из офисного домена. Ещё бы, это же всего лишь линк на реально существующую где-то в недрах компании микросхемку с запретом доступа из внешней сети.
Л1 лифта представляла собой стилизацию под, если не ошибаюсь, девятнадцатый век – сплошь бронза, гнутое и резное дерево, стрелочный указатель этажа и кнопки слоновой кости. Но главное – это лифтёр. Модель была аккуратная, с безупречной выправкой, в отглаженном костюмчике, с начищенными пуговицами и английским акцентом на слове «сэр».
- Семнадцатый, сэр?
- Ага.
В Л0 я его не слышал и не видел, но он всё так же спрашивал меня, желаю ли я подняться на второй этаж.
- Лорен, - позвал я. Рядом материализовалась виртуальная помощница, программа с расширенным словарным запасом, говорящий поисковик-секретарша с обликом из библиотеки звезд Голливуда (первой величины).
- Что там творится с основным каналом семнадцатого этажа?
- Если кратко – лежит.
- А если подробно?
Помощники со временем адаптируются к манере речи хозяина и даже приобретают индивидуальность. Хотя и не блещут интеллектом, будучи совершенно не способны к самостоятельным действиям. С Лорен я мучился целый год, прежде чем научил нормально разговаривать. В смысле как человек, а не как программа синтеза речи. Я нуждался в ней как в переводчике, калькуляторе и собеседнике, потому что шататься по пустынным этажам в гордом одиночестве – невыносимо скучное занятие, а отвлекать коллег от работы по причине «поболтать» мне не хотелось. К тому же, иногда было забавно слушать результат работы мысли компьютера. Иногда я даже подозревал, что Лорен вот-вот пройдет тест Тьюринга.
- происходит массовая загрузка-выгрузка данных на стыке регионов. Тип данных – растровая графика высокого разрешения.
- Похоже рукожопие не лечится, - буркнул я. – Ладно, сейчас поглядим что там творится.
Двери лифта распахнулись и я попал в огромную – на весь этаж – залу офиса. В Л1 было всё нормально, но когда я попытался проверить диспетчер фаз, он наглухо завис.
- Ясно. Будем перезагружать и смотреть в логии… Лорен, я хочу узнать, что бы ты сделала в некоторых ситуациях.
- Слушаю.
- Скажем, у тебя день рождения, и кто-то дарит тебе сумочку из крокодиловой кожи.
- Я не приму подарок.
- Ребёнок показывает тебе зарисовки внутренностей и стол, на котором он потрошит лягушек.
- Я отведу его к психологу, - ровным тоном ответила Лорен.
- Во время работы ты видишь, что по твоей руке ползёт паук.
- Я стряхну его.
Во время разговора я мановением руки открываю виртуальный интерфейс гейта и вижу, что он не грузится. Придется перезагружать вручную – топать ножками и нажимать в Л0 физическим, хоть и облаченным в инфоперчатку пальцем на кнопку сброса.
- В журнале ты видишь фотографию обнаженной девушки.
- Я открою другую страницу.
- С обнаженными мужчинами? – хмыкнул я.
В Л1 этот зал был  наполнен виртуальными столами, за которыми сидели клерки, общающиеся со своими клиентами – многие были виртуалами, но некоторые были вполне реальны; на меня не обращали внимания – каска системного администратора, 100% невидимости. Касками мы обзавелись после случая, когда одному из локальщиков на голову упал толстенный жгут обрезанной витой пары, забытый под натяжным потолком. Само по себе это не страшно, но вот если бы там был кирпич…
- Лорен, тебе нравятся фильмы про спартанцев?
- Это не входит в мои обязанности.
- А реслинг, где парни в трико выбивают дерьмо друг из друга?
- Смею предположить, что следующий вопрос будет про турецкую тюрьму.
Я хмыкнул.
- Полагаю сейчас не время, но – после работы ваши коллеги собираются навестить гоу-гоу бар, - заметила Лорен.
19 июня 1964 года Кэрол Дода впервые исполнила танец гоу-гоу топлесс, потрясая силиконовыми сиськами. С тех пор эта развлекуха не приедается.
- Спасибо, но я пас.
- Вас не беспокоит сексуальное напряжение?
И кто тут кого тестирует?!
- Вернёмся к работе. Трассируй поток графики и дай мне адрес того урода что повесил гейт.
- Исполняю.
Я добрался до гейта, запрятанного за «подсолнухами» Ван Гога и нажал кнопку.
- Ну что там?
- Есть номер. Мне известить полицию о флуд-атаке?
- Пока не надо, я попробую разобраться сам.
- Самосуд запрещен законом.
- Ложные доносы тоже, - парировал я.
Логи показывали, что один из виртуальных офисов Л2 представлял услуги автоматической обработки графических данных, и какая то сволочь нагрузила его по самые ноздри. Гейт загрузился и я смог подключиться к нему раньше, чем поток фрактального дерьма забил все шлюзы, после чего заблокировал передачу.
- Офис 24561 – на карантин, нарушение правил аренды.
- Исполнено.
Я побрёл назад к лифту.

Цитата
Больше на сегодня задач не было, и пока Билл и Джо коллективно пытались завалить Ли Вонга в «мясорубке для локальных сетей», я попивал кофе и трепался с Рамоной. Рамона работала по удалёнке, и её реальный облик оставался тайной, в виртуальной реальности же она выглядела сногсшибательно – ну ещё бы, она же художник, может себе любой скин нарисовать. Смуглая кожа, блестящие черные глаза, чувственные губы, полная грудь, фигура типа «песочные часы», длинные ножки и пышная грива черных волнистых волос. Глядя на неё я поневоле возвращался к предложению Лорен сходить с коллегами в гоу-гоу, находиться в одном помещении с Рамоной было опасно для моего уровня гормонов.
А ещё благодаря ей я знал что картина в Л1 семнадцатого этажа, прикрывающая гейт, является поделкой Ван Гога, а не просто какой то мазнёй, как наверняка полагали коллеги.
- Бывал в Л0 Токси-тауна, - разглагольствовал я. – Такое ощущение что это не район а выставка инсталляций Пьера Мандзони. Запашок соответствующий.
- Это же Токси-таун, чего ты хотел? Что ты там кстати забыл?
- Там есть одна китайская забегаловка с очень хорошей кухней, и дёшево. Люблю рис со свининой.
- Адресок скажешь?
- Ты серьёзно? – забрезжила перспектива пересечься с Рамоной в реальности.
- Нет, - она лукаво улыбнулась. – А ты хотел составить компанию?
- У меня выбор – сходить с тобой в китайскую харчевню, или пойти с мужиками в гоу-гоу бар.
- И что выбираешь?
- Похоже оба варианта отпадают.
… А жаль.

Цитата
Восемнадцать тридцать.
Дети строят из виртуальных кирпичиков дворец на белом, пушистом облаке.
Влюблённые целуются, сплетясь в подобие инсталляции в духе модерн; их тела сияют яркими статусными картинками.
Уличный торговец виртуальными товарами спамит чат «WTS хайрес текстуры, скины, стаффы, уники» - и тут же затыкается, едва над его головой появляется изображение кувалды.
Потерянный инфо-зомби уныло пялится в пустоту ожидая таймаута соединения – а какие то панки с помощью визуального редактора красят ему волосы в зелёный цвет.
Ларёк быстрого питания распространяет вокруг себя вкусные ароматы и информирует что следующая пицца испечётся через семь с половиной минут, в продаже есть богатый ассортимент напитков.
Я направляюсь в Токси-таун, по пути – одиннадцать регионов Л1, и прямо на моих глазах богатство и великолепие муниципального дизайна меркнет, превращаясь в украшенные мыльными разводами ужасы кубизма, порождённые низким разрешением и криворукими пользователями, не осилившими алгоритм сглаживания, но освоившими блюр.
Ридер монорельса списывает плату за проезд.
Я выхожу и направляюсь в забегаловку дядюшки Ляо. Для всего мира дядюшка Ляо – подобострастный китаёза, готовый навалить вам хоть чашку риса, хоть прожаренный до хруста стейк на блюдечке, но для меня это человек-алиби.




   Сообщение № 13. 10.6.2015, 17:28, Ian пишет:
Ian ( Offline )
тяйка :>

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5828
профиль

Репутация: 459
Прочёл отрывки. Но это же офигительно. Ты талант, Эйрел.

   Сообщение № 14. 10.6.2015, 17:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата
Я полулежу на кушетке, сквозь жалюзи в полутьму кабинета проникают полоски солнечного света. В них танцуют пылинки. Они похожи на  черезстрочную развёртку. Если закрыть глаза – всё равно будешь видеть эти полоски, зеленеющие и растворяющиеся во мраке.
- … Самоубийство? Нет, я не думаю об этом. Хотя, возможно, я согласился бы на стирание памяти. Это можно назвать самоубийством?
- Это можно назвать амнезией.
Доктор Майнхарт сидит там, где я её не вижу – но я слышу её голос. И представляю её черные с проседью волосы – каре, обрамляющее лицо.
- Да хоть низкоуровневым форматированием, док. Война – это кошмар. Но, вернувшись, я не могу найти слова, более точно характеризующее тот чудовищный ужас, который творится в городе. Каждую ночь мне снятся сны, в которых я снова там, в джунглях, сижу с целым рюкзаком аппаратуры, увешанный батарейками как рождественская ёлка игрушками, и когда я просыпаюсь, у меня всего два чувства. «Как хорошо что это закончилось». И «как жаль что это только сон».
- Какое из этих чувств доминирует?
- Зависит от того, с какой ноги я встаю. Я выхожу на прогулку и радуюсь, что я могу ходить, в отличие от моего бывшего соседа, Фреда. И чувствую себя полной сволочью в связи с этим. Но вообще это логично – лучше его чем меня. Всегда боялся смерти, но ещё больше я боялся что стану овощем, терпящим унижение каждый раз, когда медсестра приносит утку и обнаруживает тебя по уши в дерьме и пролежнях. С другой стороны, мне жаль Фреда. Но он – постоянное напоминание мне о том, что я должен быть благодарным – правда, не знаю кому, судьбе? Правительству? Богу? – за то, что мне повезло чуточку больше чем ему. И чуточку меньше чем тем, кто так и остался гнить по кусочкам в джунглях. Они ничего не чувствуют. А меня мои чувства пытаются вывести из себя каждый день, каждый час и каждую минуту. И уже сейчас, например, у меня копится раздражение, потому что я должен рассказывать вам всё то дерьмо, которое у меня на душе, и с которым я не могу справиться. Как вы считаете, док, я могу справиться?
- Уже справляетесь, - раздался скрип кресла. – Как продвигается освоение интерфейса?
- Ну, док… - я нашарил в полутьме пачку сигарет и спички. Ненавижу зажигалки. – Меня слишком давно не было на большой земле. За это время такого наворотили, что без бухла не разберёшься. Но в общем – всё стало проще и интуитивнее, настроек стало меньше, графику прилизали… Слушайте, с таким прогрессом что, слабо было сделать цветное изображение?
- Работаем с тем, что есть.
- Ну да, мы проливали кровь за свою страну, а теперь нам не дадут увидеть на экране красный. А заодно зелёный и синий. Ни крови. Ни зелени. Ни неба. Точно как в реальности – когда идешь по переулку, где-нибудь в Токси-тауне и видишь серые стены, серый смог и серый бетон под ногами – там где асфальт уже облез. Какая то дерьмовая сделка, - да, и серые завитушки дыма, вытягивающиеся в лапшу, неподвижно повисающую в воздухе. Подсвеченную черезстрочной разверткой солнечного света сквозь оконные жалюзи.
- Вы не используете оверлейную реальность?
- У меня от неё голова болит. Слишком много ненужной мне информации. В военных системах показывается только нужное – карта, там, компас, расстояние до цели… Инфракрасный снимок с беспилотника. Всё что нужно, чтобы выкурить поганцев из их нор и разнести в клочья. А здесь – куда не сунься, всюду или реклама поверх серого бетона, или какие-то плавающие в воздухе сведенья, на вникание в которых я трачу времени больше, чем хотел бы. Поэтому я не включаю оверлейную реальность.
- А виртуальную?
- Только чтобы отвести душу и в кого-нибудь пострелять. После того как меня вынес какой-то школьник, я смеялся.
- У вас не было приступов агрессии?
Смешок.
- Док, я навел управляемую бомбу на лагерь подготовки боевиков – тридцать три официально зарегистрированных убитых, семь раненых. Я выпотрошил крышкой от консервной банки урода, который не желал назвать номер мобилы, прикрученной к детонатору бомбы где-то в машине посреди жилого квартала. Я смеялся потому, что если бы я показал эти кадры этому пацану, он бы, мать его, следующие два года каждую ночь в постель мочился. Это игра, понимаете? В игре всё не по настоящему.
- Некоторые теряют связь с реальностью.
- Но не я. Для меня война закончена. Я хочу заняться чем-нибудь другим, и свалить уже из вашего приюта.
- Вы по-прежнему плохо переносите свет?
- Да. Я не могу находиться на свету – кажется, что каждая вспышка, каждый блик отпечатываются у меня в глазах и медленно тают тёмным пятном. Это как на солнце взглянуть – всю жизнь потом ничего кроме солнца видеть  не будешь.
- Со временем это пройдет.
- Да уж надеюсь. А пока я играюсь с настройкой яркости и стараюсь гулять или рано утром, или поздно вечером. И жить ночью.

(собственно, так в рассказе появилась доктор Майнхарт)

Ian да уж, это наверное аццкий талант - придумать огромный, сложный мир, ради того, чтобы написать рассказец на дуэльку.

Цитата
…Фигуристая темнокожая женщина, только что заказавшая рис по китайски со свининой, обыскала меня снизу доверху взглядом карих глаз, который остановился в районе переносицы.
– Поздравляю с заселением в Чайна-плаза!
- Хорошо хоть не Ханой-хилтон.
- Не приходилось там гостить.
- Это тюрьма для военнопленных.
- Миленько. Составишь компанию?
Почему бы и нет? Я взял свою лапшу и пиво и пересел за её столик.
- Я надеюсь, ты понимаешь, что это лишь ужин, и продолжения не будет, - сказала она. – У тебя черное чувство юмора. Кто ты на самом деле?
Я оттопырил лацкан куртки.
- Агент Кастро.
- А на самом деле?
- По-моему мой значок честно и открыто говорит о том, что я возрожденец.
- Застрял в прошлом?
Я нахмурился.
- Ты что, ещё один психолог мне на голову?
- Без обид. Просто спрашиваю.
Я поглядел на значок. В мире символов нашего сумасшедшего общества для одних он был большим красным табло «не суйся», а для других – поводом для пары дурацких вопросов.
- Мне его дали в госпитале. Он что-то там должен символизировать.
- Награду за успехи в работе над собой, надо полагать. У тебя ведь есть и другие награды?
- Целый ящик, и каждая означает меру благодарности государства за мою службу, - с сарказмом сказал я.

Обменный курс – один ящик военных наград на один значок возрождённого.

- Чем занимаешься? – спросила она.
- Ничем. Гуляю, пью пиво, ем, сплю. Всё никак не привыкну – мир изменился до неузнаваемости.
Мой значок добавляет этим словам веса. Это как всплывающая подсказка в оверлее, гласящая что человек, который носит этот значок – пришелец из прошлого. Пусть и не такого далёкого, но куда более кровавого. А потому – лучше оставить его в покое.
- И в какую, по-твоему, сторону он изменился?
- Смотря для кого. Для меня – в лучшую. В благодарность за службу государство дало мне немного денег на бухло, дешевый интерфейс - IBM-585 - и курс реабилитации. А могло бы просто выкинуть на помойку со словами «тебе здесь нет места».
- Чтобы вы подняли бунт и снесли правительство? – усмехнулась она. – В правительстве дураков нет, но есть сволочи.
- Это точно.
- Меня зовут Черриэт Бойл, можно Черри.
- Сэм, - сказал я первое, что пришло на ум.
И в этот момент как нельзя ясно я ощутил общность с человеком, пусть и выдуманным, который ответственен за каждую бутылку виски в столе каждого частного детектива. Он жил в черно-белом мире, как и я. Мне жутко захотелось залезть в виртуальную реальность и сделать себе модель моего виртуального альтер-эго. Лицо из старых фильмов, костюм-тройка, шляпа и пальто.
- Приятно познакомиться, - она пожала мою руку своими тонкими пальцами с безупречным маникюром.
- Что такая девушка как ты делает в такой дыре как эта? – спросил я.
- Избиваю мужчин хлыстом за деньги, нарядившись в латекс, - пожала плечами она. – Странная работа. Но доходная.
Её предупреждение перед знакомством предстало в другом свете.
- Интересное у меня соседство.
- Более чем.
И она просветила меня о том, с кем я делю этаж. Сама она была моей соседкой сверху.

   Сообщение № 15. 11.6.2015, 13:20, Ian пишет:
Ian ( Offline )
тяйка :>

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5828
профиль

Репутация: 459
Прочёл всё. :respect:

Цитата
фургон покрасят только к утру (не сказал бы, что ребята Ляо работают шустро, но у них и кроме меня полно дел).
Эйрел, тут ничего в скобках не пропало разве?

Цитата
Это не говоря о том, что Сэм вышел у тебя, как живой.
не ПОНИмэ. Может, Марлоу, а не Сэм? 0о

   Сообщение № 16. 12.6.2015, 10:39, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Ian)
не ПОНИмэ.

ты реально не понэл Вот ЭТОТ Сэм. который, "play it again, Sam"

   Сообщение № 17. 13.6.2015, 22:50, Ian пишет:
Ian ( Offline )
тяйка :>

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5828
профиль

Репутация: 459
Aeirel
итиц. Реально не понял ))) теперь понял)))

   Сообщение № 18. 14.6.2015, 19:50, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Ian ты вообще смотрел касабланку?

   Сообщение № 19. 15.6.2015, 12:34, Ian пишет:
Ian ( Offline )
тяйка :>

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5828
профиль

Репутация: 459
Aeirel
ноуп.
если бы смотрел - разве бы спросил?)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика