RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2014» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Шестой палец, Обсуждение. Весна 2014
   Сообщение № 1. 27.4.2014, 21:28, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Литературный конкурс «XII Весенний Пролёт Фантазии 2014»

«Шестой палец»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/six_finger/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).

   Сообщение № 2. 28.4.2014, 08:32, Eric пишет:
Eric ( Offline )
steel

*
Демон
Сообщений: 1239
профиль

Репутация: 181
Местами запутано. Менее интересным рассказ от этого не становится. Написано весьма недурно, однако моментами приходится искать уже прочитанные ранее предложения, чтоб сложить всю мозаику. В целом понравилось.

   Сообщение № 3. 28.4.2014, 11:29, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Для меня этот рассказ разделился на две части. Первая: атмосферный и пробирающий до костей диалог. Вторая: смазанное описание действия. По дороге встречались опечатки и повторы, но, несмотря на них и судя по первой половине, я почему-то уверена, что проблема не в недостатке опыта, и решается четырьмя-пятью часами внимательной вычитки.
Определенно интересный рассказ.

Теперь кое-что от внутренних барометров: мне показалось, что автор так и не смог до конца решить, как он собирается нам рассказывать о мире: как вначале (долго, намеками в диалоге), как в середине (развернутые описания подводного леса глазами героя), как в конце (редкие авторские вставки без определенного лица). С моей точки зрения, в здесь органично смотрятся первый и второй приемы (за счет начала), третий выглядит искусственно. Традиционно, я ни на чем не настаиваю, просто подкидываю мысли на обдумывание.

Следующее: скорость финала. Вжик - и мимо пронеслись девочки. У меня до сих пор ощущение, что от меня ускользнули детали, хотя кусок с момента прихода в башню я прочитала не меньше четырех раз. Хочется чуть-чуть поосновательней, чтобы не осталось неопределенности, кто, за что и кого. Вначале еще думала о некоторой роялистости прибежавшего противника, потом вернулась к начальному диалогу и оценила намек - грамотно. И все-равно слегка не покидает ощущение, что фрагменты (придумала, как сказать), которые дали в начале, слишком уже стремительно сложились в мозаику в финале: будто запись провертели на двойной скорости.

Насчет описания леса. Красивый. Но нужно ли его так много? Вокруг уж очень концентрируется внимание, хотя мне не показалось, что это какой-то основополагающий момент.

   Сообщение № 4. 28.4.2014, 16:24, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Краткое содержание рассказа лучше всего передает цитата из него:
Свернутый текст
Цитата
— Боги, да что здесь было-то?…

Живо напомнило «Железо» (с зимнего «Куша»). Даже время года то же, и магия вызывает похолодание и осадки на местности. :wink:
Но рассказ – увы! – погиб под огрехами вычитки.
Подозреваю, что именно под ними похоронены:
- Идея. За что, собственно, и против кого дрался герой?
Свернутый текст
Вряд ли Курт планировал оставить трансформированную Сигрун в башне. Почему Лут был настолько против ее превращения, что насмерть дрался с Куртом, лишь бы не допустить этого?

- Мотивация персонажей. Где-то во фразе:
Цитата
И именно я получу

Недостает существительного – что же именно хочет получить антагонист героя? Из каких побуждений? И зачем? :confused:

Также непонятно – почему герой остался в замке? Ограничение «не может выйти человек» - так оно не про него.
Защищать девицу, с которой познакомился полчаса назад? Тогда надо как-то прописАть, почему она стала ему так дорога… :rolleyes:

Из персонажей живым получился главный герой. Королевский маг - более-менее.
Остальные :raincloud: :raincloud: :raincloud: Дело, наверное, в том, что читать про персонажей, которые то обретают, то теряют разум – сложно. Непонятно, каковы они «в норме», а от этого – теряется сочувствие. Они так ведут себя из собственных побуждений? Или потому что крыша поехала? А если из побуждений, то из каких? :confuse:

В то же время, хочу отметить, что мне понравился результат "поединка магичек". Хороший такой, нешаблонный.

Декорации (они же мир).
С одной стороны – хорошо! Небольшие, но точные детали, которые сразу дают атмосферу и настрой, вроде снега в финале.
С другой стороны – перебор странностей в логике повествования. Не знаешь, чего от мира ожидать.
Например:
Свернутый текст
Противопоставление: «запрет для человека не действует на безумного человека» - удивляет.

Свернутый текст
Зачем посылать в башню, которая и так сводит с ума, человека, способного нагонять безумие?

Свернутый текст
Оружие может превращать человека в себе подобного – зачем эта способность?

Еще один сюжетный недостаток: концовка намекает на «продолжение банкета».
Свернутый текст
Насколько я поняла, Дитриш просил Лута как раз не делать из сестры варга, предпочитая смерть сестры превращению её в безумную и озверевшую боевую машину. А поскольку в рассказе именно это и произошло – логично продолжить историю тем, как Лут и Аглая будут расхлебывать заваренную кашу.

Итого: напильник, где ты? :kz:

   Сообщение № 5. 28.4.2014, 16:28, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Странности:
Свернутый текст
Вначале Дитриш говорит:
Цитата
-  Если ты согласен, Лут, то кольца мы снимем. Одно ты точно не сможешь сделать, будучи окольцованным. (…)
– А она согласится?
– Да какая ведьма откажется, Лут?

А потом Дитриш снимает кольца самостоятельно. Он говорил о себе в двух лицах?!
И что такое «одно», которое герой не сможет сделать, будучи в кольцах? По сюжету – он много чего в них не может.

Свернутый текст
Аглая полетела в стену и с ужасным звуком врезалась в камень, поток крови вырвался из её рта.
- ПМСМ, это признак повреждений, несовместимых с жизнью.

Свернутый текст
Цитата
– Так ты – Сигрун? – спросил я светлую
– Я говорила, – ответила она.
– А ты тогда зачем сбивала меня с толку? – спросил я у светлой.

- он вначале точно не темную спрашивал?

Вычитка:
Свернутый текст
Цитата
Видят боги, взирающие с луны

Если имеется в виду небесное тело, и Луна у них одна, то – с большой буквы
Цитата
Я хотел, чтобы они сел на лошадь и уехал.

- «он»
Цитата
Король терпеть не мог магию. Королева же сама была ведьмой не из последних. Когда стычки между королевскими войсками вышли из под контроля, сначала никто не гнушался пускать в ход магию.

- магию-магию на конце предложения в одном абзаце.
Цитата
Пробивая каждое запястье, вдавливая изуродованную шрамами кожу рук, блестели кольца с острыми гранями, по три на руке.

- Вроде бы, герой внешне человекоподобен. Так что, можно было просто написать «пробивая запястья».
Цитата
Так что я лучше помого королеве.

- помогУ
Цитата
Накрапывал редкий ветер,

- Накрапывает – дождь!
Цитата
нескончаемые мили морской травы тянулись сквозь них, колеблемые течением.

- о море до того упоминаний не было. Герой вышел на побережье?
Цитата
Да и некому было. Тут мало кто жил, и часть из них не была людьми. Я понял, что покинул людские земли, в предрассветный час, когда заглянул в одинокую таверну, пересекая старый тракт. Окна горели, и я, уставший, в ледяной корке после града и холодного дождя, вошёл внутрь, в надежде перекусить. И настолько задумался, что не сразу понял, что

- обрыв приключения на самом интересном месте
Цитата
Лодка давала течь, и берега я достиг по щиколотки в воде.

- «По щиколотКУ в воде». (Также, как «по локоть», а не «по локти»). Либо уж «сидя по щиколотки в воде».
Цитата
оббежал башню

- обежал
Цитата
И в этот момент в низу, на первом ярусе, раздался шум голосов и грохот в двери.

- внизу
Цитата
Тихо цокнул металл, и девушка в светлом плаще, сидевшая на каменном полу ко мне спиной, резко повернула ко мне своё лицо, впрочем, не вздрогнув. На сером каменном полу, прямо в пыли, сидела девушка в плаще, глядя в противоположное окно. Услышав тихие шаги – сталь по камню – она обернулась.

- повтор для самых бестолковых читателей? ::D:
Цитата
– А ты кто? – спросил я, начиная бешенеть.

«Бешенеть» - странноватый глагол, читается криво. «Начиная впадать в бешенство»? :ku:
Цитата
На ней был плащ, чёрное короткое одеяние, штаны, кожаный ремень, сумка на боку, маленький стилет в ножнах у пояса, стальной наплечник с цепью и злое, острое, как лезвие топора, лицо.

- То есть: «на ней был плащ, (…) и злое (…) лицо»?
Ну и хорошо, что было. Рада за девушку. А то скажут «на ней лица не было». И будут в корне неправы! (с) ::D:
Цитата
– наружу? – Я похолодел. – Ты что, сделала свою работу?

«Наружу» - с большой буквы.

   Сообщение № 6. 28.4.2014, 20:30, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Очень сорри, я скучала...

Начиная бешенеть - запомнилось).. Приходя в бешенство?

   Сообщение № 7. 3.5.2014, 22:41, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Ох... Тут много вкусного и красивого, но не меньше запутанного и невычитанного. В итоге, есть ощущение, что автор очень спешил и долепил рассказ на скорую руку. Начало гораздо ярче и вкуснее по языку, неторопливое, завораживающее. Меня заинтриговал этот герой, который не любит гостей и запирает дом не несколько замков, мне дико понравилось, как автор поигрался с "сел в моё кресло", "налил из моего кувшина в мою чашку" (не дословные цитаты)... это круто создало ощущение неприятного гостя. Замки и кольца, лес и всякое такое - вкусно же! А вот потом с башни пошло кувырком:(. Какие-то вкусняшки потерялись (мне по-прежнему любопытно, чем замки от колец отличаются), неторопливое повествование сменилось скомканным. Если честно, я так до конца и не поняла, которая (блондинка или брюнетка) из девушек была магичкой, а которая инсаньером (прикольное, кстати, словечко. от insane?), не поняла, почему ГГ передумал спасать Сигрун, а решил вытащить едва знакомую Аглаю. Что там за замес дальше будет? В общем, последняя треть явно слабее для меня, чем первые две.

Язык: автор им владеет, умеет писать красиво, с вкусностями. НО! Отсутствие вычитки ужасно портит дело.

Сюжет: Читать интересно, появление сразу двух Сигрун - по-хорошему внезапно, а вот появление второго варга - внезапно по-плохому для меня. В целом, сюжет интересный, но знаков чтоль не хватило (хотя не в потолок же написано, были килознаки-то в запасе), чтобы концовка смотрелась более понятной и основательной.

Идея: Не знаю, о чем сказать в этом пункте, скажу, что с фантазией автор дружит, мир богатый, волшебный. Не скажу про глобальную идею, но локальных оригинальностей тут хватает.

В общем, если бы автор дотянул уровень начала до последних строк и вычитал бы тщательно - было бы очень круто. А то, что получилось - заставляет меня грустить о неиспользованном потенциале.

   Сообщение № 8. 4.5.2014, 21:31, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1390
профиль

Репутация: 212
Сначала очень понравилось, к четвёртой странице нравилось ещё больше, но на пятой пошло угасание интереса и вот с чем связано: затянуто и в целом непонятно. То как они долго грызли не вызвало ни сострадания к кому-то ни интереса великого. Хотя может быть кому-то это понравится больше всего в тексте тут же не угадаешь. Вычитала несколько опечаток (начала это делать не сразу и не все выделяла), но вдруг поможет. Таких не вычиток довольно много.
Говорят, кто-то видел приказы, где есть имена – и наши, и ваши, Лут. Так что я лучше помого (помогу) королеве.
Дитриш, наверное, ?чувствал? (чувствовал) тяжёлое колдовство, влитое в этот металл. Я – нет, просто знал, что оно там есть.
– Конечно. Королевскйи (Королевский) инсаньер и свита. Они будут завтра, Лут. Сам понимаешь.
Ещё что мешало воспринимать текст, это тавтологии. Особенно впечатлил этот абзац:
Я подумал о том, что могу и не идти туда. Ничего не делать. Всё, что Я мог получить, Я уже получил, кроме золота. Доспех был на мне, такова была сделка. Без панциря мой поход имел бы не так много шансов на успех, а останься Я в кольцах – не имел бы смысла. Так что Дитриш у пришлось расплатиться со мной до того, как Я принялся за дело - оплатой сделки являлся сам её инструмент, сам Я.
Но Я решил поступить честно. Дитриш знал, что Я так сделаю

Тут поменьше.

Лодка давала течь, и берега я достиг по щиколотки в воде.
Лес карабкался на берег, выходил из воды, чтобы взобраться на скалы уже привычными деревьями.
А идея нравится, немного недоработанная, но думаю был недостаток времени, может быть поздно узнал автор о конкурсе. Мне вцелом понравилось. О логичностях и нелогичностях сказали выше, повторяться не буду.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
Я хотел, чтобы они сел на лошадь и уехал.

Цитата
Он всегда выглядел так, будто секунду назад перестал смеяться.

Какая интересная черта.
Цитата
запер дверь два тяжёлых засова

Цитата
ватает места под навесом – я там складывал дрова.

Так это, говорил уже... :confuse:
Цитата
Да легче пробить лбом стену. Правда, легче, мне приходилось.

ЁмаЁ!!! Да кто жтакой этот главныцй герой?! Автор, темнила! ::D:
Цитата
Нам, варгам,

Ага. Или не он? ::D:
Цитата
Солнце скоро должно было подняться, ночь осталась позади. Я замёрз и проголодался, конь выбился из сил, но я почти достиг старой башни.

Абзац не на своем месте. Его надо было вствить до того, как упомянул, что коня оставил на том берегу.
Цитата
И настолько задумался, что не сразу понял, что

Хм... Автор неаккуратно кромсал текст, пытаясь уложиться в лимит?
Цитата
девушка в светлом плаще, сидевшая на каменном полу ко мне спиной, резко повернула ко мне своё лицо

И далее:
Цитата
На сером каменном полу, прямо в пыли, сидела девушка в плаще, глядя в противоположное окно. Услышав тихие шаги – сталь по камню – она обернулась.

Тут явно огрехи компиляции текста.
Цитата
Я за тобой, если что,

Я извиняюсь, но это звучит гоповато. ::D: Может только для меня...

Ого! Две девки! Вот это поворот! :respect:

Боевая сцена в некоторых местах тормозит, но вот использовать свойства брони, это круто! :respect:
Цитата
Чтобы выбраться отсюда, мне предстояло сделать такое с Аглаей.

Хм. А зачем? Он же вроде за Сигрун пришел? :confuse:
Цитата
В третий раз пропел рог, под дверью, и в ворота ударил таран.

Так их же вроде Курт раздолбал?

Резюме. Мне нравится мир, нравится как автор закрутил сюжет. Нравится как он пересмотрел старую идею про оборотней.
Мне не нравится, что у автора не хватило собранности\времени довести рассказ до ума. Эх, такая бы вещица получилась! :raincloud:

Добавлено через 7 мин. 45 с.

_______________________________________
Цитата(Соуль)
Насчет описания леса.

Знаем мы тут одного автора, который жутко любит леса... :wink:

   Сообщение № 10. 5.5.2014, 10:05, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Превосходно написанные абзацы, но очень много опечаток, лишних деталей, нестыковок.


Царапка:

Свернутый текст
Цитата
– Кстати, ты знаешь, что в Шестом Пальце никто не в состоянии сохранить рассудок слишком долго?

А нездоровый? – спросил я из интереса.

"здравый рассудок", наверное

Также смущает пассаж с несклонением названия - вроде бы отсылка к русскому языку при явно нерусском сеттинге.
И современные словечки с мышлением вроде "Альтруизма"
Но местами завораживало, да.

   Сообщение № 11. 5.5.2014, 14:35, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Замок "Шестой палец", вид снаружи
http://f-lite.ru/lfp/l.foto.radikal.ru/061...701e2c3.jpg/htm

...и изнутри
http://www.guzgan.ro/uploads/posts/2009-12...spective021.jpg

   Сообщение № 12. 6.5.2014, 17:26, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Mixtura
Слушай, а ведь тоже хорошо ложится на восприятие. Правда, хочется красок потемнее... , )

   Сообщение № 13. 6.5.2014, 20:33, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1390
профиль

Репутация: 212
Вот перечитала и ещё раз вздохнула. Начало мне лично напомнило А. Пехова. Красиво. А потом поплыло. Доработать был бы вообще мой любимый рассказ прочитанный за год. :blushes: а то под конец фантазии не хватает не замечать :blushes: Автор молодец. Автор молодец! Автор молодец! :respect: :respect: :respect:

   Сообщение № 14. 8.5.2014, 00:48, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Цитата
Листья вяза сыпались, словно кто срывал их и кидал горстями. Коня он поставил под навес у поленницы.
Вяз поставил? Конное дерево - такого я ещё точно не читал.
Цитата
– Да. Если ты согласен, Лут, то кольца мы снимем.
Всё бы хорошо, но говорящий вроде один. Если у него, конечно, не раздвоение, тут половина персонажей в неадеквате, как оказалось.
Цитата
У тебя столько нет, а альтруизмом я не отягощён.
Ох ты, у них там свой Конт водится, подкидывая термины?
Цитата
Я не присвистнул, хотя желание было.
И спустя несколько строк:
Цитата
Я присвистнул.
Правильно, иногда нужно потакать своим желаниям.
Цитата
Накрапывал редкий ветер
Внезапно.
Цитата
И ещё. Если у тебя будут сомнения… Если ты вдруг опоздаешь… Оставь её. Не делай этого. Безумная и… Такая… Она будет слишком опасна.
Да поняли мы, поняли. Он уже говорил это страницу назад. Вот же: "Если у тебя будут сомнения… Если ты опоздаешь… В общем, оставь её. Не делай ничего. Ты понял". То же самое, только раньше.
Цитата
И настолько задумался, что не сразу понял, что
Что что? Где вообще воспоминание? Мне, может, интересно, что он там увидел? Я вот увидел только оборванное предложение.
Цитата
осыпь поднималась вверх
Да правда? Точно вверх?
Цитата
Тихо цокнул металл, и девушка в светлом плаще, сидевшая на каменном полу ко мне спиной, резко повернула ко мне своё лицо, впрочем, не вздрогнув.
На сером каменном полу, прямо в пыли, сидела девушка в плаще, глядя в противоположное окно. Услышав тихие шаги – сталь по камню – она обернулась.
Ещё разок, я недопонял.
Цитата
– Перестать быть человеком – спросила наконец.
Я отношусь к тем людям, которых раздражает отсутствие вопросительного знака после вопроса.
Цитата
на ней был плащ, чёрное короткое одеяние, штаны, кожаный ремень, сумка на боку, маленький стилет в ножнах у пояса, стальной наплечник с цепью и злое, острое, как лезвие топора, лицо
Ну зато никто не скажет ей, мол, да на тебе лица нет.
Цитата
Я не хотел так думать. Не хотел спасать эту злую, железную девушку с глазами палача.
Да с чего вдруг?
Цитата
Я не следил за событиями в стране. Я думал, солдатам поменяли форму
Я понял, что автор пытался выразить, но боги, взирающие с луны, зачем так коряво?
Цитата
– Так ты – Сигрун? – спросил я светлую
– Я говорила, – ответила она.
– А ты тогда зачем сбивала меня с толку? – спросил я у светлой
Автор, да ты издеваешься? Я и так уже запутался в этих приключениях Светы и Тёмы в стране без мотивации, а так ещё веселей. Кто из них кто?
Ставлю всё же на то, что ведьма Сигрун - темноволосая, а ударенная пыльным мешком блондинка Аглая - инсаньер. В таком случае в первой фразе цитаты должна быть "тёмная" вместо "светлая".
Цитата
– Вы все, – сказал Курт, – хотите использовать её. Король, королева, Дитриш, ты, и провалитесь вы сквозь землю. Я забираю её. И именно я получу
Точно издеваешься! Ладно слить флэшбэк с таверной, просто обрезав фразу, но так же точно выпилить мотивацию мощного антагониста - это уже беспредел. Имей же совесть в конце концов.
Цитата
– Тебе рассказать про доспех? Или про Дитриша?
Да, блин. Расскажи. Всё равно же сольёшь.
Цитата
которым я и был, я был в два раза больше
Прошу, не показывайте это Констпу. Он ничем не заслужил такой жестокости.
Цитата
внизу кто-то ломал дверь, настойчивыми, тупыми ударами, в такт стуку сердца.
не хочу расстраивать, автор, но Курт её уже сломал недавно. Можно так входить.
Цитата
вот чем была его шпага. Не знаю, когда он успел подхватить её.
а я не припомню, когда он успел её уронить. Да уж, в башне и правда неладно...
Цитата
его создавали тогда же, когда и вейеров, и, скорее всего, можно было управлять нами через него.
у тебя ж варги были, автор. Не те, которые у Мартина, а, наверное, те, которые волки на шведском; но вейеры-то откуда?
Цитата
– Сигрун, – попросил я. – Оставь нас. Я хотел тебя спасти. Теперь не хочу, но оставь нас.
– Хорошо.
Зашибись. А этого не расстреливать, он не хочет.

Я бы так не придирался, если б рассказ был по сути своей хреновым. А так - видно, что он вполне мог получиться лучше; такое чувство, что это вообще черновик. Черновик потенциально вменяемой истории. Автор явно не успевал справиться с редактированием. Стоило ли отправлять настолько сырой текст - вопрос.

   Сообщение № 15. 8.5.2014, 01:35, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Цитата
Стоило ли отправлять настолько сырой текст - вопрос.

Могу на это философски ответить, что чем позже найдены баги, тем дороже их поправлять.
Вообще, с моей точки зрения, разумное мнение полезно вне зависимости от степени готовности. Чужой интерес стимулирует на отдачу - по крайней мере, большинство людей.

   Сообщение № 16. 8.5.2014, 01:50, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Соуль Ну это какая-то такая... ненужная тенденция, что ли - отправлять недописанное. И я стал замечать, что тоже начал её поддерживать - раз невычитанный текст засветил, другой, третий...
Обстоятельства обстоятельствами, а я думаю такую практику прекращать, и автору советую. Ну полежал бы текст полгода, до следующего Пролёта, глядишь, и время на вычитку бы нашлось.

   Сообщение № 17. 8.5.2014, 02:03, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Provod
Ну, пожалуй, тут соглашусь. Особенно с точки зрения конкурсных моментов. Но некоторые конкурсные работы хочется перечитывать и эту, например, если ее доведут до ума, обязательно буду.

Однако все равно всегда будет хотеться какого-нибудь семинара. Терпение - сложная штука. Иногда бывает, засунешь работу в долгий ящик - там и оставишь из-за новой идеи, и свет она так и не увидит. Конкурсы иногда хороший стимул сформулировать долго бродившую в голове мысль в сжатые сроки. А редактировать после семинара всегда проще : ) Примерно так.

Что-то мысли в голове уже путаются, в три часа ночи. : ) Пойду спать. Лучше потом сформулирую.

   Сообщение № 18. 10.5.2014, 19:49, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Несмотря на скверную вычитку и сумбурную, смазанную концовку, рассказ мне понравился. Он что называется имеет своё лицо, запоминается яркими образами и вообще выглядит потенциально очень сильной вещью. Особенно хочется отметить диалоги. Иной раз авторы прекрасно справляются с описательной части, а вот диалоги у них выходят бедовыми: натужными, театральными, неестественными. Здесь же веришь каждому слову в разговоре Лута и Дитриша - это радует.
Выше автору уже задали немало уточняющих вопросов, подметили в тексте немало ошибок, опечаток, несостыковок... Не буду добавлять ничего, так как надеюсь, что автор обязательно поработает над рассказом после завершения конкурса. Может быть, даже полностью переписав некоторые сцены.
Так что просто пожелаю ему удачи :)

   Сообщение № 19. 28.6.2014, 22:45, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
О, ну это шикарный рассказ, который загубила плохая вычитка. Ну или не загубила, а очень сильно подпортила. Причем явно вычитка хромает не оттого, что автор не умеет, а от того, что не хватило времени. Безупречная первая часть рассказу тому свидетельством. Была бы у автора еще неделька, он бы поносил в себе всё это, прошелся напильником по финалу и у нас не осталось бы никаких вопросов. А так - увы, увы. Гора мелочей погребает интересную историю.


Но надо чем-то порадовать автора, чтобы он воодушевился и побежал готовить "Шестой палец. Remastered". Поэтому я решил перечислить всё, что мне понравилось несмотря ни на что:

1. Атмосфера вялотекущей фазы гражданской войны, когда формально боевые действия не ведутся, но происходит перегруппировка сил, подвижки внутри конкурирующих структур. Мне такое близко.

2. Прекрасная картинка утонувшего леса. Очень поэтично, очень живо, очень пронзительно. Думаю, в законченном варианте рассказа этот лес перекликался бы с финальной сценой, где тоже всё оказывается в непривычной для себя роли, словно ива под водой.

3. Диалоги и образы героев - было интересно.

4. Старая гвардия варгов, оказавшаяся в ходе гражданской войны никому не нужной, лишена субъектности и вынуждена перемалывать друг друга в таких вот случайных столкновениях. И никогда не стать им больше в один ряд. Напоминает то, как бросала жизнь по свету отплывших из Крыма белогвардейцев. Сильный образ.

5. Боёвка. Что дуэль магов, что битва варгов получились нетипичными.

6. Финал. К финалу автор привёл нас странною дорогою, не без загогулин. Но последние фразы безупречны, явно были задуманы и написаны загодя. Сам поступок героя у меня сомнений не вызывает: Аглая так прописана автором, что в неё можно влюбиться с первого взгляда (что, собственно, герой и сделал, передав свои ощущения читателю). Да и что еще ему делать со всей свободой? Уж точно не кредит в банке брать на машину, да и судьба любит отчаянных:)


   Сообщение № 20. 3.7.2014, 21:41, Эмили Дрим пишет:
Эмили Дрим ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Ну, ничего себе у автора фантазия! Надо же такой мир придумать и так все интересно сделать! Я немножечко не поняла, что точно произошло в конце рассказа, но мне все так понравилось что сил нет!!! :blushes:

   Сообщение № 21. 5.7.2014, 10:35, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Рассказ почему-то совершенно не запомнился, возможно виновато название?! Оно как-то диссонирует с текстом. Нет, есть конечно несколько оригинальных идей, и написан он неплохо, читается легко, но есть и недостатки. Например банальность сюжета и его линейность (хотя может для формата рассказа это и не недостаток), в финале к недостаткам можно ещё причислить обилие персонажей, присутствие которых имеет слабую мотивацию. В целом рассказ выглядит как стандартный фэнтези боевичек, который к сожалению ничем не выделяется.
В любом случае, автору дальнейших творческих успехов.

   Сообщение № 22. 10.7.2014, 00:29, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
А вычитанную версию? : )

   Сообщение № 23. 10.7.2014, 00:34, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Соуль А вычитываю) Она тысяч на 10 больше, чем эта, потому что мотивация и логика поступков требуют объяснения, а Аглая и ведьма - большего раскрытия.
Плюс туча мелочей, потому что перед отправкой я не вычитывал его вообще, это дичайший черновик, ещё и неполный.

Вот сижу и вычитываю.

   Сообщение № 24. 10.7.2014, 00:39, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Provod
Хорошо = )
Жде-ом и потираем лапки. = )
С меня плюс, когда можно будет = )

   Сообщение № 25. 15.7.2014, 13:05, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Мне рассказ понравился. Красиво, образно, мир интересный, но в конце так сильно напутано с мотивациями - почему остался? почему не исполнил контракт? что теперь будет делать? - что я не стала его никуда включать. От того, что должно быть продумано до мельчайших деталей, почему-то отмахнулись, как будто это неважно. Как раз именно это и важно! Ведь это - концовка! Самое-самое в рассказе! То, что стреляет. А тут... даже осечки нет, курок нажат, но... ничего не произошло. Вообще ничего. Надеюсь, в следующий раз будет лучше:)

   Сообщение № 26. 15.7.2014, 13:12, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Manticora Спасибо. Я банально не успел в этот раз, поэтому всё слито. Я тоже искренне надеюсь, что в следующий раз будет лучше.

   Сообщение № 27. 21.7.2014, 15:31, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Provod,

начало нам мой взгляд неудачное - может быть первая сцена в доме не очень-то нужна, в ней герой получает задание, а читатель - информацию.

И подача информации даётся в диалогах в стиле "ты мой брат. Ты знаешь об этом?"

Что понравилось - та сцена, где герой видит утонувший лес. Необычно, образно, символично. Это явная удача и - запомнилась.

   Сообщение № 28. 21.7.2014, 16:45, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Дон Алькон Спасибо. Про лес у меня обычно нормально получается.

Без первой сцены в доме - никак, может, кто-то её и выкинул бы безжалостно, но не я.

Остальное, включая некоторую лобовую прямолинейность отдельных фрагментов, сейчас правлю. Медленнее, чем хотелось бы, но потихоньку дело идёт.

   Сообщение № 29. 22.7.2014, 11:53, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Provod,

Цитата

Спасибо. Про лес у меня обычно нормально получается.


Ну и читается твой текст легко, что тоже плюс

Цитата

Без первой сцены в доме - никак, может, кто-то её и выкинул бы безжалостно, но не я.


информация там нужная для понимания. Без неё - никак.

Сам сейчас мучаюсь - нужно, чтобы читателю было понятно в самом начале рассказа, разъяснить, но чтобы это не выглядело как лекция или вот в диалоге.

у этого затруднения у американских авторов даже название есть специальное, с юмором, называется - "прокладка труб"

Цитата

Остальное, включая некоторую лобовую прямолинейность отдельных фрагментов, сейчас правлю. Медленнее, чем хотелось бы, но потихоньку дело идёт.


пора уже на следующий пролёт начинать L)

   Сообщение № 30. 1.8.2014, 19:30, Thousand Eyes пишет:
Thousand Eyes ( Offline )
Морской моряк

*
Архимаг
Сообщений: 694
профиль

Репутация: 171
У нас на Титане дело к вечеру, пора и честь знать.

Здравствуй, Провод! Возвратились мы не все.
Такую же простыню, как Айфриту, не обещаю по одной простой причине. Нареканий достойного калибра не наберётся, а по мелочам ты себя сам так пропесочил, что я читал с искренним удовольствием и даже с завистью. К тому же странной принципиальностью Лазарева я не отличаюсь, а техническая свистопляска почти не портит впечатление. Разве что непонятно местами, где обронён очередной кусок текста или перепутаны героини (в первый раз мы полчаса тупили над Аглаей и Сигрун), но при этом всё равно круто, стильно и драйвово. Я это сильнее люблю, чем когда наоборот.
Так что у меня к тебе совсем мало вопросов. На ум, в сущности, приходит один - почему настолько "К Зверю"? Микстура вспоминала "Железо", но это же не "Железо", за исключением общей композиционной формулы (диалог диалог кто-то куда-то идёт экшн экшн экшн полуоткрытый финал). Это "К Зверю". Точек соприкосновения с твоим дуэльным рассказом столько, что по ним можно устраивать "нарисуй и обведи". Нарисуй и обведи сеттинг, сюжет, концовку. Это не грех само по себе, просто интересно, было ли так задумано.
Кстати про экшн экшн экшн. Никогда бы не подумал, что мне понравится читать такое количество развёрнутой боёвки, но разворачивать её, как выяснилось, можно по-разному. Большинство горемык на Пролёте впадают в крайности - либо в форумную игру, либо в "чтоб первый мой брандскюгель в крюйт-камеру его". И забывают делать читателю интересно, красиво и стильно. А ты не забываешь никогда, и это касается не только драчки. Без находки с доспехом бой с Куртом был бы тривиален, несмотря на хорошее исполнение. Без находки с путаницей и сумасшествием девушек тривиален был бы сюжет. У тебя всегда есть какой-нибудь поворот, финт, интрига - то, что делает чтение интересным. Наверное, поэтому твой текст очень трудно испортить всякими "на ней было лицо".
Кстати, лицо. Первое лицо. Очень мало кому оно даётся, по пальцам можно считать и шестой не задействовать. А у тебя - всегда успешно. Секрет, мне кажется, разгадала Ириска - ты используешь художественный потенциал повествования от первого лица на всю катушку. Текст не просто окрашен, он насыщен восприятием героя, и ты постоянно на этом играешь. На мой вкус, только так и стоит первым лицом пользоваться.
Ты уже, наверное, утонул в радугах и бабочках, но пока я не почитал полную версию, ругать тебя по существу вопроса трудно (потому что "Именно я получу "). Когда Сигрун ответила "Хорошо" и выпрыгнула в окно, я, конечно нервно похихикал, но тут ты уже сам по себе проехался. Полуоткрытая концовка несколько читерская в композиционном смысле. Она смещает масштаб повествования; к тому моменту мы уже понимаем, что история была не про короля с королевой, не про Дитриша и даже не про Сигрун (и не про Курта; очень надеюсь, что в полной версии он лучше справится с ролью ружья), но на деле целые сюжетные линии остаются за бортом, а масштаб сжимается до "Я хотел тебя спасти. Теперь не хочу, но оставь нас". А то и просто до "нас". Это могло бы быть приёмом, но ведь там столько подоплёки накручено.
Но, повторюсь, можно отрезать от "Шестого пальца" еще пару тысяч символов в случайных местах и всё равно будет красиво, а это редкое достижение. У тебя получилось кинематографичное, стильное, очень атмосферное произведение. Мне очень нравится выбранная тобой для "Пальца" палитра и то, как изящно ты ей воспользовался. Среди альтруизмов и вязов, которые лечатся вычиткой - филигранные фразы, показывающие умение автора одним удачным мазком заменить абзац рассусоливания или поллитра описалова. И вот этого никакой вычиткой не добиться, это либо умеешь, либо нет.
Так что спасибо за рассказ и удачи в следующем Пролёте!


Кстати, вот прямо сейчас я поймал себя на новом, незнакомом доселе ощущении. Мне интересно было бы почитать доведённую до ума версию "Пальца". Обычно я такими вещами не озадачиваюсь, а тут прям интересно. Прям хочу. Так что жду :)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2014» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика