RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2014» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Иллюзии, Обсуждение. Весна 2014
   Сообщение № 1. 27.4.2014, 21:27, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Литературный конкурс «XII Весенний Пролёт Фантазии 2014»

«Иллюзии»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/illiuzii/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).

   Сообщение № 2. 5.5.2014, 13:18, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Последненький без комментариев остался) Исправлю эту несправедливость, тем более, что прочитал рассказ ещё вчера.
Итак, рассказ начинается с монолога главной героини: очень сентиментального, даже наивного, и такого по-настоящему девичьего - плед и подоконник прилагаются. И хотя монолог этот выдержан на одной, пусть и довольно чистой, ноте, хотя многовато в нём повторяющихся "я" и "мой город", всё-таки начало рассказа я посчитал приятным. Понравились эмоции - светлые, не надрывные, понравились образы, даже вот такая концентрированно девочковая главная героиня понравилась.
А вот после сцены в метро рассказ постепенно развалился на ниточки. Простите, автор, по-другому назвать происходящее сложно. Линия девочки и города отошла на второй план. В рассказе появился новый персонаж - очкастый паренёк с замашками Чака Норриса, несущий патетическую ахинею. Сюжет поскакал кардиограммой. Зачем, например, ребята взломали ювелирный магазин, разбросали столовое серебро? Почему отвратительные люди преследовали Настю? Кем вообще был этот безымянный очкастый герой?
Реплики Насти с середины рассказа сводятся к:
Цитата
- Я не знаю, что сказать

Цитата
- Ты ведь шутишь, верно?

Цитата
- Я ничего не поняла

и
Цитата
- О!

Если честно, я с ней солидарен.

Идею за всей этой кутерьмой проследить довольно сложно. Если я правильно понял, автор намекает, что иллюзии - благо, а знание, полученное не эмпирическим путём - зло? Если это так, если Настя в конце согласилась с доводами очкарика, а не воспротивилась против них, то я готов назвать рассказ чепухой.
А жаль, начинался он приятно.

   Сообщение № 3. 5.5.2014, 17:42, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Чувствуется мягкая, восторженная душа автора рассказа) Автор задаёт правильные, интересные вопросы - понравилась идея с телесным воплощением скрытых пороков, правда, чуть не хватает мастерства в исполнении, поэтому несколько теряется философская подоплёка. Рассказ проассоциировался во мне с ярким детским рисунком, в котором, может быть, и ощущается недостаток знаний о воздушной перспективе, золотом сечении, но за то в нём есть настоящая искренность, которой порой так не хватает мастерам, владеющим в совершенстве техническими приёмами. Поэтому пожелаю автору сохранить в себе это настоящее, а опыт придёт;)

   Сообщение № 4. 6.5.2014, 11:19, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Чем дальше в лес, тем толще волки - иными словами: от прекрасного начала к рассыпавшемуся концу. Рассказ очень девочковый и для моих субъективных приборов ровно на том уровне, когда чуть больше этого самого - и я бы не выдержала : ) Я вижу, как тут попытались поработать с идеей - про иллюзии и восприятие, и это неплохо. Плохо, когда такие вещи дают в лоб, чистым текстом по чистому мозгу. К идее читателя нужно подводить медленно, раскладывать подсказки в разных уголках текста, вешать ружья, давать намеки - то есть: за время истории сведя ниточки в узел, вдруг взять и разрубить, чтобы концовка выстрелила. Представьте, что ваш текст, кроме того, что история - еще и сложная структура сродни механизму из блоков, противовесов и шестеренок. Пока вращаются шестеренки - идут часы идеи. Блоки не дают ненужным акцентам взорваться, а противовесы - дать рассказу слишком сильно накрениться вправо или влево. Или можно представить чертеж дома. Или еще что-нибудь - как автору будет угодно, главное, чтобы было понятно.

   Сообщение № 5. 7.5.2014, 14:01, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Да, начало получилось атмосферное, с обещанием тайны. А к финалу всё это как-то потерялось. Кто были все эти люди - и более-менее положительный персонаж, и отрицательные? Что с ними случилось, каким образом отсутствие\наличие каких-либо иллюзий (и у кого?) влияет на их внешний вид и поведение? Тема города, упоминавшегося через строчку, так и не раскрыта.

В чём-то соглашусь с Shantel, но, в общем-то, вторая, решающая половина тянет рассказ вниз, к сожалению.

   Сообщение № 6. 8.5.2014, 03:28, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Рассказ написан очень хорошо с технической точки зрения. У текста есть атмосфера в которую приятно погружаться, читается эта история легко и плавно. Я уже когда-то кому-то писал подобное, но тут уместно повторить: автор знает, как писать и это мне нравится.

Но мне не очень нравится то, о чем он пишет и этому будет посвящена главная часть моей рецензии.

Но сначала еще похвалю за сюжет и идею:)

Вышеотписавшиеся коллеги не учли того, что сюжет в хорошем произведении (а это хорошее произведение) это игла через которую в Читателя вводится Идея. А в данном случае Идея это отказ от рационального способа познания мира и познание мира через ощущения. Которые, между прочим, всегда субъективны и, значит, ложны — и тут уместно вспомнить название рассказа. В общем, не ищите логики в происходящем, её тут нет намеренно. Героиня сразу принимает концепцию познания мира через ощущения, а может и всегда жила внутри этой концепции. Все-таки рассказ начинается именно с них и продолжается невероятным совпадением (бабушкина книжка). Поэтому мы и плывём по произведению, ведомые исключительно авторскими ощущениями. То есть, перед нами не классическая история "герой сделал, герой пошел, герой почесал", а "герой почувствовал, герой почувствовал, герой почувствовал". Логика, соответственно, находится в подчиненном положении и автор крутит ею так, как заблагорассудится. Иллюзии это хорошо, жить без иллюзий плохо - оооокеееей, мы это прочувствовали, посмотрев на "уродов". Если же жить с иллюзиями тоже оказывается плохо, то всё тоже предельно логично: просто конкретное эти иллюзии ложные! А если жить правдивыми иллюзиями, то станет и лучше, и веселее. Поэтому внутренней логики у рассказа не отнять, да и строгое соответствие идее тоже мне импонирует.

Теперь, когда все дифирамбы спеты, давайте поговорим о том, что действительно плохо. Две вещи.

Во-первых, при всей талантливости задумки сама идея такого построения рассказа весьма порочна. Вместо логичной и понятной структуры событий и поступков мы получаем плавную реку подсознания, небрежно втиснутую в сумбурные внешние проявления. С этой точки зрения "Иллюзии" это совершенная, лучшая "голактега" на Пролёте - высшая форма эволюции, величественная Сара Керриган во главе легионов чудовищ. Это, конечно, завораживает, но такие рассказы ничему не учат и, более того, отрицают саму возможность учиться.

Что приводит нас к "во-вторых". К Идее. Я не считаю, что отказаться от рационального в пользу иррационального это выигрышная стратегия. Вернее даже так: да, в наше время можно жить иллюзиями, можно отказаться от логики, разума, выбросить в окно учебник физики и всё равно состояться в обществе, быть его полезным членом, быть успешным. Ваш покорный слуга однажды убедил взрослую девушку в том, что текущую из крана воду невозможно сфотографировать, потому что вода слишком прозрачная. Но это никак девушке в жизни не помешало. ОДНАКО. Возможность прожить жизнь в подобной ипостаси обеспечена тысячелетним трудом тех, кто мыслил исключительно рационально. Чьи идеи и изобретения привели к постройке метро. Как правильно замечает автор, через сто лет кто-нибудь может опровергнуть теорию относительности. Но никто не может опровергнуть метро или микропроцессор. Или современное сельское хозяйство. Легко говорить о доминанте ощущений над рациональностью, когда на скромную зарплату копирайтера можно купить и еду, и теплую одежду, и дом. Упомянутые египетские пирамиды это очень интересный образец инженерии, но, все-таки, мы не знаем, как воспринимали мир те, кто его строили. Вдруг они тоже мыслили разумом и перед постройкой занимались чертежами, сметами, логистикой и другими очень скучными вещами. Но даже если пирамиды и были актом спонтанного творчества (ну там волшебник какой наколдовал), то абсолютно продуманный "скучный" Интернет впечатляет меня куда больше:)

Ну и вообще, как автор "Королев иллюзий" с прошлого Пролёта, я протестую против идеи, что человек без иллюзий = урод. Само по себе понятие красоты относительно и "уродливость" нападавших на Настю существует только в её собственной голове. Это серьёзно портит, кстати, потенциально сильный эпизод с зеркалом. Ведь смотришь на себя = постигаешь себя = ужасаешься. Но ведь люди, лишенные иллюзий, увидят в зеркале себя и только себя. Я имею в виду то, что они всё и так про себя знают, им нечего осознавать, нечего развеивать и нечего пугаться. Все свои трещинки они знают и - смею заверить, как один из - любят. А вот на Настю зеркало подействовало, поскольку у неё иллюзии были. С Настей все правильно и хорошо.


В общем, произведение хорошее, я оценил интеллектуальную игру. Это куда лучше, чем читать в 100500 раз переложение одного из классических сюжетов. Но при этом я совершенно не согласен с Идеей (в той степени, в какой я её понял). Мне кажется, всё это очень большая ошибка, само существование которой обусловлено и поддерживается исключительно доминированием в обществе противоположной точки зрения на мироздание и миропознание.

   Сообщение № 7. 8.5.2014, 12:13, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Shadowdanserr!, спасибо. Благодаря Вашей рецензии прочитала рассказ. (Подробно разберу позже).

Цитата
Что с ними случилось, каким образом отсутствие\наличие каких-либо иллюзий (и у кого?) влияет на их внешний вид и поведение?

Насколько я поняла из рассказа, у человека, отвергшего привычную картину мира, основные "рабочие" части тела умножаются в количестве, а неиспользуемые отсыхают, видимо.
У воров прибавляется пальцев, у драчунов - гипертрофируются кулаки, у лентяев-прогульщиков - отваливаются руки и вырастают лишние ноги ... А развратникам опять везет ... :wink: ::D:

   Сообщение № 8. 8.5.2014, 12:25, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Mixtura
Цитата
Насколько я поняла из рассказа, у человека, отвергшего привычную картину мира, основные "рабочие" части тела умножаются в количестве, а неиспользуемые отсыхают, видимо.
Вот и мне так показалось, только я не понял, с чего. В чём логика механизма.

   Сообщение № 9. 8.5.2014, 13:33, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Цитата(Provod)
В чём логика механизма.

Логика тут проста - автор попытался описать мир, в котором каждому воздается не столько по делам, сколько по талантам.
Но прописал это, на мой взгляд, нечетко. Оставил читателю - додумать.
Наверное, с учетом отросших (у читателя) мозгов. В соответствие с идеей из рассказа.

   Сообщение № 10. 8.5.2014, 13:47, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486

constp
Цитата
Наверное, с учетом отросших (у читателя) мозгов. В соответствие с идеей из рассказа.
наверное, мне не повезло с этим))))

Я просто правда не наблюдаю зацепки между потерей иллюзий и внешним видом потерявшего. От меня их взаимосвязь ускользнула, и, видимо, насовсем.

   Сообщение № 11. 8.5.2014, 14:08, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Уважаемые пролётовцы, вы уверены, что не уподобляетесь тому, кто вдруг встретил на выставке работ Поллока и Клиффорда обычный детский рисунок? Или это такая игра, смысла которой я не понимаю, ибо мозг (пока?) не отрос?
Мне вообще показалось, что единой стройной идеи в рассказе нет. Что автора сильно штормило, бросая от одной задумки к другой, и в результате он накормил читателя винегретом из псевдофилософских измышлений, многие из которых противоречат друг другу.

Цитата(Provod)
От меня их взаимосвязь ускользнула, и, видимо, насовсем.

И от меня. Почему у всех, например, были желтые глаза? И чем занимались люди с ожогами, бородавками?
И... кто-нибудь умный, объясните мне, пожалуйста, тайный смысл "ковра" из серебряных приборов на полу?

   Сообщение № 12. 8.5.2014, 14:15, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Айфрит Вот-вот. Объяснений как раз сильно не хватает. Местами прям магия такая опасная, исчезающие десятипалые, одушевлённый город... А местами - часто там, где не помешало бы пояснение - практически ничего. Всё как данность. Оно и не плохо, в "Соли" гораздо более дикая данность органично смотрится, но тут же у нас был в начале философский посыл, плюс прямо осязаемое обещание глубокой тайны в каждой фразе... Предполагалась какая-то связь, внутренняя логика с проекцией на наш мир. А в итоге ничего особо и нет.

   Сообщение № 13. 8.5.2014, 14:23, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5269
профиль

Репутация: 850
Если вкратце, соглашусь с Айфритом, хотя разбор Шадоудансера впечатляет :smile:

да, похоже на рисунок, но на очень старательный рисунок с попыткой сочетать неподходящие друг другу цвета
зато текст - грамотен, есть мораль, и проблески идеи, правда, запутанной в узел

думаю, рано или поздно, автор справится с псевдофилосовскими заскоками, и все у него получится.

но
ради всех святых, автор, после открытия имен конкурсантов, поясните мне, что это :confuse:
Свернутый текст
Дарвиновская теория не доказывает абсолютно ничего до тех пор, пока в ней существует не исследованное звено!

   Сообщение № 14. 8.5.2014, 17:54, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Цитата(Айфрит)
Мне вообще показалось, что единой стройной идеи в рассказе нет. Что автора сильно штормило, бросая от одной задумки к другой


Я так и написал: Идея автора в том, что Идеи нет. Нужно выключить мозг и просто плыть по течению авторской мысли. Воспринимать сердцем, а не разумом. Поэтому желтые глаза и ковры из столовых приборов принципиально не значат ничего, это узор калейдоскопа, которые перетекает из одной фигуры в другую. Точно также, как и поступки героев, сам себе противоречащий парень (это он так с неправильными иллюзиями борется, если что).

Цитата(Айфрит)
И чем занимались люди с ожогами, бородавками?

А вот тут интереснее, потому что эта деталь паззла намеренно выбрасывается из общей коробки. Я даже вчера хотел об этом телегу написать, но захотел спать и поленился. Так вот. Люди с ожогами и бородавками, это люди, лишенные иллюзий. Которые не могут соврать себе и другим, и потому предстают перед миром такими, какие они есть. А жизнь, знаете ли, та еще сука: там шрамик на память о смерти близкого, там бородавочка от совершенной подлости, сям ножка отросла или глаза вытекли от пропаганды по телевизору. Иллюзии все эти дела призваны драпировать и где-то даже исправлять. Но если иллюзий нет, человек идет по миру таким, какой он есть. Иногда, по мнению автора (а, по-моему мнению, вообще всегда), отсутствие иллюзий даже дает положительный результат (глубокие глаза и что там еще красивое было у отдельных особей).


Цитата(bsv)
думаю, рано или поздно, автор справится с псевдофилосовскими заскоками, и все у него получится.


Я бы не назвал этот рассказ псевдофилософией и уж тем более не надеялся на то, что у автора "все получится". У автора уже получилось, просто задумал он нечто совсем иное, чем рассказ на конкурс. Не мир, так сказать, но меч. Это же бомба. Авиационная, одна штука. Её собирали на заводе не для того, чтобы на ёлочку повесить, а чтобы сбросить на головы писателей и посмотреть как руки-ноги в небо полетят. Мол, вы тут, дамы и господа, рассказы сочиняете, друг друга стройностью сюжета попрекаете, да глубиной замысла. А мы вам "идея не нужна, мозг не нужен, книги сжечь, хороводы голыми водить" — БАБАХ. И комментарии подсказывают, что таки да, всё получилось:)

Еще возьму на себя смелость и отвечу за автора про Дарвина: имелось в виду вот это.

P.S. Не уверен, что выбирая между книгами и "хороводы голыми водить" выбрал бы книги:)

   Сообщение № 15. 9.5.2014, 07:29, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
В общем, не ищите логики в происходящем, её тут нет намеренно.

А по-моему - нормальный логичный сюжет.
Свернутый текст
1. Некая девица, находясь в душевном кризисе, идет искать приключений
2. Она замечает в метро подозрительного человека, идет за ним и срывает попытку воровства
3. Вор злится на героиню.
4. На вора нападает некий потешного вида мальчик-подросток-юноша (далее – герой). Одерживает победу.
5. Героиня пытается познакомиться, герой ее посылает.
6. На героиню нападают повторно (непонятно кто), герой прибегает.
7. Героиня и герой забираются в ювелирный магазин и включают свет.
8. На героев нападают странные люди: по виду - собратья вора.
9. Герой вызывает полицию и обвиняет нападавших в попытке ограбления.
10. Герой и героиня расстаются.

Герой последователен и адекватен в действиях. Захотел подставить своих врагов – и подставил. Даже серебро не забыл раскидать – чтобы не возникло вопросов, почему "воры" ни одну витрину не вскрыли.
И его карикатурный облик - не случайность, а сознательный камуфляж. Полицейским легче поверить "смелому мальчику" (ну, или "смелому мальчику с перепуганной девушкой"), чем, допустим, "солидному дядьке" или "маразматической старушке".
Девица поработала приманкой - по стечению обстоятельств. Или стараниями героя – он ведь мастер создавать иллюзии, мы помним, да? :wink:

Цитата
Не уверен, что выбирая между книгами и "хороводы голыми водить" выбрал бы книги:)

А зачем вообще выбирать "или-или"? ПМСМ, оно отлично друг друга дополняет :wink: . Как правое и левое полушария мозга, как работа и отдых, как волна и частица :wink:

   Сообщение № 16. 9.5.2014, 08:31, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Малыш однажды спросил у Карлсона, не выдумка ли он.
На что Карлсон сердито буркнул: «Сами они выдумка!» (с)


У меня рассказ оставил впечатление пальто с более-менее приличным наружным слоем и подкладкой размера на три меньше.
Слой приличный: сюжет-персонажи-декорации.
Как по мне – вменяемое городское фэнтэзи.

Сюжет: приключенческий (см предыдущий пост).
Не хватает завязки внутреннего конфликта героини – ее взаимоотношений с городом. Почему она решила, что с городом что-то не так? В каких ощущениях, переживаниях это выражалось? Это осталось за кадром, а жаль!
Из-за этого героиня получается блекло-стандартная. (Прямо хоть приделывай вступлением рассказ «Солнечно и свежо» - там героиня как раз «завернута в одеяло счастья») Больше индивидуальности, автор! :rolleyes:

Персонажи: фактически все «тянет» герой. И герой у нас – лицо странное и контрастное.
Подростковую внешность в сочетании со взрослыми силой и подлостью (ну, или «хитростью», как он о себе говорит) еще можно объяснить. Допустим, сознательный камуфляж.

Но речь в магазине – это же детский сад какой-то! (Идейный слой - та самая подкладка)
Скажи герой героине что-то вроде: «Кроме привычного мира, который описан наукой, есть еще много чего, и это «чего» ты сейчас наблюдала. Теперь оно просто так не отвяжется, сейчас мы заберемся в магазин и будем его ждать», - рассказ не потерял бы ни в связности, ни в логичности.

Зачем ему понадобилось плести словеса в стиле:
Цитата
Древние мыслители добились большого прогресса в знании, потому что наблюдали за тем, что их интересовало. Они смотрели на звезды и получали точные карты звездного неба. Они изучали человеческую сущность и придумали идею свободного государства. Они не искали аналогов в других областях знания! Они чувствовали, старались понять то, что исследовали!

То есть, априори утверждается:
- современные (по представлениям героя – это последние двести лет ::D: ) ученые не добились большого прогресса в знании. (Электричество, микропроцессоры и антибиотики срочно перестают действовать :wink: )
- Они наблюдают за тем, что их не интересует! :mrgreen:
- Они не смотрят на звезды и не составляют карт звездного неба. (Телескоп Хаббл краснеет и летит топиться в Тихом океане) :wink:
- Они не изучают человеческую сущность. (Психоаналитики, социологи и рекламщики дружно икают) :wink:
- Они ищут аналоги в других областях знания (Психоаналитики нервно смотрят в телескоп) ::D:
- Они не чувствуют, не стараются понять то, что исследуют.

Создается впечатление, что эмоции героя зависят от его облика…
А забавно получается! Маг и волшебник, который помнит еще строительство пирамид (а иначе откуда инфа о мыслях их создателей?) – оказывается в теле подростка.
И ему по-детски обидно, что в него, такого могучего, ученые не верят… :scary:

   Сообщение № 17. 9.5.2014, 15:56, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Provod, я тут поразмыслила по поводу механизмов трансформации ...

История заиграла новыми красками. В нее вкралась драма идей!
Дело в том, что до вхождения в обиход теории Дарвина, в умах европейской элиты бытовала теория Ламарка.
Приведу цитату из ее современного изложения:

Цитата
Прежде всего, это «закон упражнения и неупражнения органов».
Наибольшую известность из примеров, приведённых Ламарком, приобрёл пример с жирафами. Жирафам приходится постоянно вытягивать шею, чтобы дотянуться до листьев, растущих у них над головой. Поэтому их шеи становятся длиннее, вытягиваются. Муравьеду, чтобы ловить муравьёв в глубине муравейника, приходится постоянно вытягивать язык, и тот становится длинным и тонким. С другой стороны, кроту под землёй глаза только мешают, и они постепенно исчезают.
Если орган часто упражняется, он развивается. Если орган не упражняется, он постепенно отмирает.

Взято отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%...%B8%D0%B7%D0%BC

Таким образом, перед нами вырисовывается картина:
Некий маг, по молодости лет допущенный к многим тайнам и секретам, но вынужденный, увы, соблюдать конспирацию, возжаждал научной славы. Под видом отпрыска аристократической фамилии он излагает свои знания в виде теории и запускает ее в умы.
Теория приобретает известность, маг купается в лучах славы ... :cool: И тут пришел Дарвин! Чья теория "борьбы за существование" понравилась хищной и алчной буржуазии намного больше, ибо давала идеологическое подспорье собственным злодеяниям. :kz:
Бедняга-маг забыт, толпа рукоплещет новому кумиру .... :worry: Привести более серьезные доказательства - значит, вынести в мир тайные знания о волшебстве и магии. На это он пойти не может. :brr: Неудивительно, что он до сих пор обижен на ученых и науку... :eh:

Кстати, взглянем на портрет: носатый, ушастый ...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm....jpg?uselang=ru

http://www.snegidhi.com/2009/21-5c/Photoshopping_15.jpg

   Сообщение № 18. 9.5.2014, 16:04, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Mixtura Ах вот оно что! Хотя...
Свернутый текст
А те людики с ожогами и шрамами что упражняли? Умение жонглировать горящими вилками?


   Сообщение № 19. 9.5.2014, 16:59, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Mixtura :respect: :mrgreen:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Мне стало любопытно, чего это вы тут обсуждаете? :cool:
Цитата
- Настя, почему ты ходишь хмурая? Что-то случилось?
Я хлопнула входной дверью. Из комнаты выглянула бабушка. Она обеспокоенно посмотрела на меня. Я грустно опустила голову и вздохнула.

Вот поменять местами, и отлично будет. А то получается, что вопрос прозвучал еще до того как она вошла.
Цитата
Я села на широкий подоконник, завернулась в теплый плед и раскрыла книгу на первой странице.

Хм... Вот есть у меня ощущение, что автор троллит читателя...
изображение

Цитата
Я незаметно скользнула следом.

отвлеченная ассоциация
Так-так... Капюшон на лице, умеет незаметно скользить. А кинжальчик в наруч не запрятан случаем?
изображение

Цитата
Еще секунда, и его желтые глаза прожгли бы мне горло.

Чего?
Цитата
прошипел грабитель, с трудом шевеля тяжелыми тухлыми губами

Совершенно жуткая тварь, надо думать. :scary:
Цитата
Круглые очки в роговой оправе грузно правили носом.

В целом, текст метафорами радует. Но не такими. Хотя... ::D:
Цитата
Из окна высыпалось заспанное лицо

Однако... :weird:
Цитата
Похоже, ты напала на след истины!

Малдер?
изображение

Цитата
Почему мы поражаемся египетским пирамидам, способ построения которых наука объяснить не в состоянии?

Да вроде бы в состоянии...
В этой статье есть ссылка на доставляющее видео. Сдается мне, этот мужик идет по тому же пути обретения могущества, что и Эйрел. ::D:
Цитата
Дарвиновская теория не доказывает абсолютно ничего до тех пор, пока в ней существует не исследованное звено!

А, он об этом?
Цитата
придумали идею свободного государства

И ведь, чсх, придумали во времена рабовладельческого строя.
Цитата
- Я ничего не поняла, — призналась я.

Не буду оригинальным, я тоже. :confused:
Цитата
Иллюзии – это все, чем мы живем.

Слова истинного буддиста.

О! Четко оформленная, да еще и двойная мораль в конце! Отлично! :respect:
Рассказ конечно не идеальный, от него веет некой наивностью, а философские рассуждения персонажа сумбурны. Но. Автор размышляет, и это замечательно. Успехов в познании и творчестве тебе, автор. :smile:

1000 сообщений
Ура! :happy:

   Сообщение № 21. 9.5.2014, 21:09, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Цитата(Рикардо Дель Тави)
000 сообщений

:respect: ::D:

   Сообщение № 22. 10.5.2014, 00:06, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Странности по смыслу:
Свернутый текст
Цитата
В помещение магазина вместе со свежим ночным воздухом ворвалось штук пятнадцать теней. Все они рассеялись по залу и превратились в уродливых, искалеченных пороками людей.

(…)
Цитата
Теперь их посадят в тюрьму, — с удовлетворением произнес мой спаситель.

- а почему бы им снова не превратиться в тени и не дать деру?
Цитата
Всего пару сотен лет назад наука считала, что солнце вращается вокруг земли.

Цитата
Почему наша наука начала развиваться сравнительно недавно – каких-то пару сотен лет назад?

Гелиоцентрическая система Коперника получила распространение в конце 16 века. Герой ошибся на два столетия.
Цитата
- Так что же уничтожает город? – решительно спросила я.
- В нем появилось нечто, что не имеет иллюзий. Ты увидела человека с десятью пальцами на каждой руке, а затем стала свидетелем ограбления.

- так героиня и есть то самое зло, потерявшее иллюзии?! (А иначе эти две фразы рядом смотрятся как-то странно).
Цитата
- Они создают ложные иллюзии, — с улыбкой пожал плечами мой спаситель.

- «ложные иллюзии» - дивный перл! ::D: А бывают «истинные иллюзии»?
Серьезный вопрос: чем одни иллюзии лучше других? Как герои их оценивают и сортируют?


Вычитка:
Свернутый текст
Цитата
Мы жили на последнем этаже старого многоэтажного дома. Точнее, это был чердак.

- Героиня – бомж?! :weird: Потому что оборудованный для жизни чердак – это уже мансарда или пентхаус.
Цитата
Ветер торопливо кружил листья, торопя их занять свои места перед сном.

- торопливо-торопя
Цитата
Я надвинула на глаза капюшон и медленно двинулась по улице. Ничто не бросалось в глаза.

- Конечно, они же закрыты капюшоном! ::D: (Если серьезно, то повтор «глаза»-«глаза»)
Цитата
Я внимательно изучила длинного мужчину, слушающего музыку в наушниках с прикрытыми глазами; старушку с пушистым серым котом в корзинке;

- Наушники с глазами?! :confuse:
Цитата
…двух подростков, невесть как пронесших в метро два велосипеда и теперь сидящих на своих железный друзьях.

- железныХ. И верхом на велосипеде – внутри вагона?!
Цитата
Странный человек спрятал свои конечности в карманы и быстрым шагом направился к выходу из города.

- к выходу из ГОРОДА?
Цитата
и вынул оттуда кошелек и очки в маленьком изящном футляре.

- Как героиня разглядела, что в футляре очки?!
Цитата
Мужчина резко обернулся и впился в меня холодящим желтым взглядом.
(…)
Цитата
Еще секунда, и его желтые глаза прожгли бы мне горло.

- так «холодящим» или «прожгли»?
Цитата
прошипел грабитель, с трудом шевеля тяжелыми тухлыми губами.

- Как героиня определила, что губы Тухлые?

Далее - герой три раза подряд называется «спасителем».
Цитата
Из окна высыпалось заспанное лицо и зло оглядело улицу.

- высыпалось лицо!?

Вначале герой – «мальчик лет четырнадцати». Через абзац – «юноша». Великоват разброс! Либо надо объяснить, почему он кажется героине то старше, то младше.

Цитата
В круг жидкого фонарного света ступила влюбленная парочка. Она с любопытством посмотрела в нашу сторону.

«Парочка ступила» - нормально. А вот «парочка посмотрела» - странно звучит. Четырьмя глазами на меня смотрела влюбленная парочка … :%): ПМСМ, лучше «они посмотрели».
Цитата
- Чертовщина какая-то громко сказала я сама себе.

- не выделена прямая речь
Цитата
Я ожидала тот час получить еще несколько ударов, но их не последовало.

- тотчас
Цитата
- Это не объяснимо, но это не значит, что наука рано или поздно не раскроет этих загадок, — осторожно сказала я.

«не объяснено», может быть?
Цитата
Минула ведь не одна тысяча лет со дня появления человека!

- с шестого ДНЯ творения, имеется в виду?
Цитата
- Верно, — кивнул мой новый знакомый. — Это вредит городу. Он старается бороться с наваждением, но проигрывает.

- слово «наваждение» здесь странно смотрится. Вроде бы открывается объективная картина, а не кем-то наведенная.
Цитата
Сейчас сюда явится целая армия людей, которые лишены иллюзий и попытается нас убить, — спокойно сказал юноша.

- после «иллюзий» - запятая
Цитата
В утренней тишине мой голос прозвучал резко, словно я сказало что-то плохое, порочащее, раскрывающее чужую тайну.

- сказалА
Цитата
Холодный белый блеск напомнил о нападении странных сказочных существ.

- «странных» - лишнее

   Сообщение № 23. 14.5.2014, 20:49, V-Z пишет:
V-Z ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 148
профиль

Репутация: 21
Поначалу порадовало – мне нравятся мистические истории о городах. Но вот лекция на тему «в мире много непознанного, дурные люди не понимают и губят» заставила вздохнуть. Ну рушит она эту атмосферу, увы. Такое впечатление, что рассказ писался для этих взглядов – а жаль.
(Да и насчет древних... мягко говоря, странные утверждения)
Заодно – немного странно выглядит «строчки заставили уйти в чтение», когда героиня, похоже, только первый абзац и прочитала.

   Сообщение № 24. 18.5.2014, 12:16, Spiritum пишет:
Spiritum ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1741
профиль

Репутация: 85
Написано хорошо, но... Ладно, промолчу. Сюжет есть, мотивы вроде понятны. Читать не слишком интересно с первой страницы.
Успехов.

   Сообщение № 25. 21.5.2014, 16:39, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Такое ощущение, что автор вдохновился, сел за написание, начал очень старательно выводить строки, а потом его понесло... Тут уже отмечали наивняковость начала, я присоединяюсь к этому мнению. Да, наивно, но это даже мило. Однако после вагона метро пошёл чистый треш. Автор забывает развешенные ружья, не пытается даже в малой степени пояснить какие-то свои задумки по сюжету и миру. Но при этом не забывает, а, наоборот, старательно и прямо впихивает свою идею, свою философию. Я не люблю, когда ими прямо таки пичкают. Кстати, имхо, сюжет на идею совершенно не играет. Вообще сюжет с идеей стоят отдельно друг от друга и существуют каждый сам по себе.
Из плюсов, в общем, могу отметить начало (есть легкая загадка, есть настроение, есть харизма) и какую-то общую восторженность автора. Как метко заметила Shantel, рассказ похож на детский рисунок. Я с этим категорически согласна. Запал есть, а вот технику и умение ещё растить и растить.

   Сообщение № 26. 3.6.2014, 15:21, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Прочитав первую фразу про "любимый город", я с опаской подумал, что меня опять ожидают приключения частного-детектива Муравья, но тут оказалась совершенно другая история, да и город оказался с маленькой буквы ;-). В общем, рассказ получился неплохой, не смотря на затянутое начало. Интересная идея с пороками, которые отображаются на внешнем облике людей, но она проработана не слишком хорошо. Кроме этого присутствует экшен, динамика и непобедимый герой (что многие считают признаком плохого рассказа). В результате получился такой себе середнячок, каких на конкурсе и так хватает.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2014» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика