Цитата(Dante34)
Итак, суть утверждения сводится к тому, что основное отличие живой системы от неживой - это способность поддержания стабильного состояния в условиях изменчивой внешней среды. Хорошо, не будет обсуждать сам тезис, примем его за отправную точку.
суть утверждения - "Жизнь - одна из высших форм движения материи, носителями которой являются нуклеопротеидные тела, обладающие свойством органической целостности, т.е. способностью саморегуляторной стабилизации при непрерывном обмене веществом и энергией с окружающей средой", переврать цитату тебе не удастся. Исходя из этого отличие живой системы от неживой - это неспособность неживой системы самоподдерживаться при обмене веществом и энергией с окружающей средой, в отличие от.
Цитата(Dante34)
совершенно непонятна твоя уверенность, что этот тезис полностью прояснеют феномен жизни и смерти.
этот тезис полностью и исчерпывающе проясняет феномен жизни и смерти.
Цитата(Dante34)
но аспект, например, информационный (что происходит с на копленной индивидуумом информацией, личностью, сознанием - называй как хочешь) этим определением полностью игнорируется
потому что, логично, этот вопрос лежит в другой плоскости - вопрос критериев разума, вопрос о феномене существования сознания и прочее. И насколько я помню, мы не рассматривали её постольку, поскольку речь шла об оживлении, т.е. о перезапуске остановленного процесса жизни, суть которого приведена выше. Вопрос сознания мы не затрагивали ибо штампа "вернулся не таким" в рассказе нет.
Цитата(Dante34)
Это первый момент - по поводу непознанности обсуждаем ого феномена (вне контекста рассказа).
мне кажется что ты путаешь жизнь и сознание, а следственно вся наша дискуссия бессмысленна до тех пор пока ты не выучишь терминологию.
Цитата(Dante34)
в контексте рассказа на этот тезисе ты основываешь якобы найденный логический косяк.
и не я один. И косяк там есть, это тебе любой программист скажет. А Лазарев ещё и пример привел.
Цитата(Dante34)
Но обоснования косяка с бесконечными воскресениями таким образом - это чистой воды софизм, потому что в описанном мною мире априори существуют системы, рротиворечащие приведенному определению. В частности, система "вампир" вполне обладает свойством аутостабилизации, но априори считается мертвой.
Софизм - это та муть что ты мне тут лечишь. Система "вампир" - не-живая, а не мёртвая. Мертвые у тебя там только трупы, которые подлежат оживлению. И я честно уже устал эту хуиту и тупость выслушивать.
Цитата(Dante34)
Конечно, ты можешь и дальше настаивать на необходимости соблюдать приведенное определение в мире фентези, но тогда претензии должны быть гораздо более базового уровня, а частности, "вампиры не существуют" или "вампиры - живые".
а давай ты не будешь за меня говорить? Это некрасиво и отдаёт Дрёмом. Я не отрицал существования вампиров, я показал при каких условиях в изначальном тезисе о жизни они могут существовать, и как они укладываются в логику мира.
Цитата(Dante34)
мое утверждение о том, что некоторые общепризнанные теории были неверны, значит, могут оказаться неверны и другие принятые в наше время определения - это софизм?
это повод поставить тебе в профиль теги
"эйнштейн неправ", "недоучки", "идиоты", "термодинамика" и "МТА". ТВОЁ утверждение о предмете обсуждения - это ноль без палочки до тех пор, пока оно не соответствует критерию Поппера, а всё что не соответствует критерию Поппера - без разговоров отправляется в биореактор. ТВОЁ утверждение о теориях - софизм, ибо согласно вышеуказанному критерию, научная теория может или не может являться истиной - это уже зависит от доказательств, однако ложные теории рано или поздно опровергают, и пока лично ТЫ не опроверг теорию с помощью доказательств, или не привел пруфлинк на доказательство её ложности, которое является истинным - ты не имеешь права катить баллоны на теорию. Без разницы, нравится она тебе или нет, устраивает она тебя или нет - это не научно.