окей, у меня есть немножко времени. Так как по рассказу уже все проехались, проедусь по автору.
Цитата(Айфрит)
в этот раз я решил сконцентрироваться на одном персонаже, давать картинку исключительно через восприятие Хангина. Отсюда, наверное, ощущение “живой толпы”, которые оставляют жители деревни, даже раздираемая различными привязанностями Са-Юта. Судя по комментариям, не всем такое решение пришлось по вкусу, но… так задумывалось, да. Мне кажется, определенным образом это ощущение играет на рассказ: жители действительно крепко связаны общей тайной, Са-Юта выбирает быть “одной из”, а Хангин вольно или невольно им противостоит.
Откуда взялся Чёрный Ветер и связанный с ним ритуал? Он, конечно же, имеет нечеловеческую природу, и год за годом его сила росла, подпитываемая во время ритуалов. Я немного жалею о высокопарной фразу про “семена зла”, но в целом она верна - ветер подавляет волю человека, усиливая “чёрные” чувства, которые так или иначе испытывает каждый человек: страх, гнев, зависть, гордыню. И дальше по списку. Дети гораздо лучше противостоят его влиянию, старики же особенно ему подвержены. Жертва самым старым жителем деревни действительно очень “удобна”, с ней легко свыкнуться, особенно, когда она уже приняла форму традиции и её можно окружить ореолом фальшивого почёта. Жители боятся Даутан, не говорят о нём без лишней надобности - Микстура всё верно расписала в своём комментарии. Пытались ли они избавиться от него раньше? Возможно. Но ветер набирает силу с каждым днём, буквально сводя жителей с ума, и никакого здравого смысла не хватит, чтобы ему противиться. Маг - это выход, но, во-первых, маги нечасто появляются в этих краях, а во-вторых, Хангин тоже далеко не сразу почувствовал магическую природу Даутан, и смог “спровоцировать” Ветер только потому, что сам являлся следующей жертвой. Тут, можно сказать, всё счастливо совпало.
Думаю, что Даутан появился в Долине очень давно, может быть, даже до появления там первого человека. Почему он забирал только стариков? Возможно, раньше он и правда был некой божественной сущностью, связанной с обновлением и перерождением природы. Но, да, четкого ответа у меня на этот вопрос нет.
Долина окружена горами со всех сторон, море здесь не судоходно, поэтому не вижу причин для быстрого роста населения, даже если не учитывать Даутан. Да, с климатом проблем нет и от голода жители (пока) не страдают, но вот с торговлей всё не так гладко. Да и кто сказал, что области вокруг Салапи так уж бедны и неплодородны?
Соседние города и деревни знают и о Долине, и о Черном Ветре, но закрывают глаза на ритуал и тоже успели попривыкнуть… В конце концов, салапийцы всегда сами решали свои проблемы. Желающих переехать в Долину мало, но временами они находятся - в рассказе упомянуты сразу четверо. Поэтому предупреждать Хангина об опасности никому не пришло в голову, тем более, что он пришёл в Салапи не весной, а поздним летом. Да и Хангин, как правильно заметили в комментариях, не слишком горел желанием общаться с местными на своём пути, опасаясь, что его будут разыскивать имперцы. Обоснование, почему Са-Юта не рассказала дяде о Ветре, получилось не слишком изящным, но так было нужно для сюжета - считайте это авторским произволом)
Внуки Пангая пришли за дедом. Они не сумели проникнуть в опечатанный заклинанием избушку, а Хигалу погиб, защищая дом хозяина. И да, Хангин выпил Ветер - и физически, и метафорически.
Что будет после битвы, после уничтожения Рощи? Возможно, Годдо недалек от истины. Не думаю, что Гибдин сдастся так скоро, и как минимум весь следующий год может смело ставить победу над Даутан под сомнение. А возможно, старики сумеют найти общий язык. Хангин наверняка приложит все силы, чтобы в Долине не начался голод.
болдом выделена основная проблема рассказа, если бы автор четче себе представлял всё от и до, наркеаний к ритуалу и тому что там творилось не было бы. Но, если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой.
Теперь о рассказе.
"у нас в долине свирепствует ветер, жаждущий жертвоприношений! Что будем делать?"
монарх:
- я поборю его своей властью - издам указ чтобы долину закрыли на карантин, а жителей переселю в другое место
священник:
- я поборю его с помощью Бога - устрою экзорцизм, буду брызгать на всё святой водой, творить обряды, курить благовония - и зло рассеется. Всем жителям срочно встать в очередь на исповедь и причастие.
кузнец:
- я поборю его с помощью моего ремесла - думаю достаточно мощный гидравлический двигатель приводящий в действие сотню огромных вентиляторов сдуют этот ветер к чертям собачьим прочь изДолины. Хотя вообще можно спросить у монарха разрешения выселить жителей и сделать здесь ветряную электростанцию - пусть дует сколько влезет, сталь всё стерпит.
бард:
- я поборю его с помощью моего искусства - я пробужу в жителях деревни самые светлые чувства своими песнями, и зло отступит, не выдержав!
лекарь:
- я поборю его с помощью медицины. Возможно мне удастся взять образцы ветра и определить его сущность, после чего разработать противоядие для зараженной местности.
ученый:
- я поборю его с помощью науки. горячий воздух всегда поднимается вверх - мы разведем множество костров образуя горячий фронт, вбирающий в себя ветер и уносящий выше гор к чертям собачьим, в море!
торговец:
- я поборю его с помощью денег - найму самых лучших охотников за наградой в мире дабы они избавили долину от этого чертового ветра!
маг:
-
я приду в поселение, буду долго страдать о товарищах с пиратского судна, пытаться спасти стариков, устраивать детективы пополам с хоррором, и в конце концов отчаявшись в жизни одержу великую победу и стану хранителем деревни. я поборю его с помощью магии - не зря же я столько лет скитался по миру, одерживая победы над злом потустороннего и демонического миров. Нужно просто начертить на земле круг и запереть в нем ветер, после чего заключить его силу в артефакт. А вот что делать с артефактом дальше - это уже не мои проблемы.
Я бы сказал что проблема рассказа даже не в том что герой подобран неудачно, а в том, что в рассказе размыты жанровые границы. Он не стал от этого плохим, но размышления после прочтения заставляют задавать массу вопросов, освещенных каментаторами выше, и на которые нет ответа у автора. Я считаю что
это плохо.
А рассказ хороший, мне понравился. Если переписать половину - можно сделать лучше.