Цитата
Манчкинизм предполагает поиск и использование уязвимостей с целью получения игрового превосходства. Драма предполагает погружение, концепцию, отыгрыш.
Возможно, сказывается недостаток опыта, но я не воспринимаю их как взаимоисключающие параграфы. Это не значит, что цель моей игры - нагнуть всех любой ценой.
Цитата
Просто твой подход - это обман мастера, который хочет видеть в игре определенный уровень силы, подстраивая под него возможных противников. Тут либо мастер будет перекраивать на ходу, либо в пику подсунет такую ситуацию, где заявленный боевик будет бесполезен.
Персонаж должен справляться с ситуациями, под которые заточен и импровизировать\фэйлить в ситуациях, где он полный ноль. Соль в том, что когда я составляю чарлист, у меня нет ощущения, что у Громилы, например, имеется ощутимое преимущество в схватке, т.е. в ситуации, под которую он заточен.
"Ок, а почему персонаж должен быть обязательно заточен под какую-то определённую ситуацию?" - возможно, спросите вы. Да потому что персом с "размазанными" по всем Способностям\Атрибутам очками будет сложнее справится с
любой ситуацией. Опять пример: нужно проникнуть в дом на вечеринку. Громила пройдёт напролом; Стелсовик прокрадётся тихой сапой; Оратор убедит охрану, что он гость; Умник проникнет под видом электрика и т.п.
Нас же "широкий специалист" (в кавычках) при тех же условиях (т.е. мастер не понижает сложность)... Эм... Ну я не знаю. что он будет делать. Да-да-да, не спорю, мастер может подстраиваться под игрока. Но всё равно, в любой ситуации у такого персонажа шансы на успех будут 50 на 50, в то время как у Громилы\Стелсовика\Ор.. в одной конкретной ситуации шансы намного выше, т.е. у него есть сильные стороны.
"Но ведь таким персом играть интереснее" - возможно, опять скажете вы. - "Чем сложнее - тем интереснее." Но сложность-то имеет привычку приедаться. В такой момент и хочется почувствовать себя героем, в лёгкую справившись с трудностями и идти дальше.
Т.е., опять пример: если мастер видит, что игрок как-то уж больно бодро идёт по сюжету, он вставит ситуацию, под которую наш герой не приспособлен без возможности использовать преимущества (ну, например Громиле нельзя пройти силой на вечеринку, потому что охрана - взвод Гаргулий). Если же, наоборот, игрок постоянно спотыкается, то его можно подбодрить, позволив легко справится с ситуацией. Для "широкого специалиста" вышесказанное так же справедливо, но и мастеру придётся сильнее напрягаться.
Долго писал, главная мысль уже потерялась. Надеюсь, все поняли, что хочу сказать. Кстати, прошу прощения за многабукафф.