RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Библиотека · Игровые системы Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Golden Sky Stories, A heartwarming tabletop RPG
   Сообщение № 1. 28.10.2013, 19:30, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 498
профиль

Репутация: 78
изображение
Название: Golden Sky Stories 2006г. Япония

Проект перевода:
http://www.kickstarter.com/projects/nekoew...ng-role-playing

Издатель: Starline 2013 г.
Пробник: Tabletop Day 2013 Demo

Игра
Это вроде бы игра и не совсем игра.
Здесь вам не придется сражаться или соревноваться с остальными
Это игра где все участники работают над созданием истории. Если вам удалось рассказать хорошую историю – побеждают все, а если история получилось скучной – все проигрывают.
Такая вот эта игра.

Хэнгэ не сражаются при помощи оружия или магии, они не ищут и не выставляют на показ великих тайн. Они не спасают мир. Они не зарабатывают деньги. Истории о Хэнгэ просты и, одновременно с этим, очень важны.
Они спасают людей не при помощи денег или еды, а силой своих сердец. Именно такие истории ожидают вас в этом городе.
Время от времени в историях могут случаться маленькие ссоры, кто-то даже может пораниться. Но это не главное. Пожалуйста, попытайтесь забыть прочие игры, хотя бы не надолго, и поиграть в эту. Хэнгэ одновременно особые существа, и нет. У них есть способность оказывать небольшую помощь обычным людям.
Вы можете создать уникальную историю для этого мира. Попытайтесь сделать её теплой и наполнить сокровенными чувствами.

Самым важным является принимать участие в историях. Будьте активными. Не просто думайте, действуйте. А когда начнёт получаться - пробуйте что-то новое.
И ваши истории непременно станут чем-то чудесным.

Цитата(Animals Real and Mythical)
Животные, реальные и мифические
Хэнгэ, описываемые в Golden Sky Stories являются любопытной смесью Японского фольклора, реальных животных и, в некоторых случаях, популярных мифов.
В мифологии, Хэнгэ являются одним из видов Йокай (Японский термин описывающий сказочных и сверхестественных существ) – животных способных принимать человеческое обличие и обладающих магическими способностями.
Это игра не о реальных или магических животных, так что упоминающиеся тут Хэнгэ, являются образом сформировавшимся в Японской психологии.

По сути Golden Sky Stories это бездайсовая ролевая система в жанре «повседневных чудес» (everyday magic).
Книга разделена на четыре большие главы в которых читатель может ознакомиться со спецификой приключений, процессом создания и использования персонажа, обязанностями рассказчика (Narrator), и дополнительными материалами в виде информации о сеттинге.

Оставляю любопытному читателю право самостоятельно ознакомиться с большой частью книги (это не только общая информация, но и комментарии переводчика, примеры и иллюстрации), я лишь уделю небольшое внимание процессу создания персонажа и некоторым сопутствующим правилам.

Создание персонажа (How to Make a Henge)

Истинная форма
Для начала игроку необходимо самостоятельно придумать персонажа, после чего выбрать его истинную форму.

Книга предлагает выбрать из:
  • Лиса (Fox)
  • Енотовидная собака (Raccoon Dog)
  • Кошка (Собака)
  • Собака (Dog)
  • Кролик (Rabbit)
  • Птица (Bird)
Слабости
Все животные обладают слабостями, следовательно Хэнгэ тоже. Однако, каждая слабость даёт одну дополнительную способность (Список слабостей и дополнительных способностей определяется в зависимости от истинной формы Хэнгэ).
Выбрать можно не менее одной и не более трёх Слабостей.

Атрибуты
Персонаж состоит из четырёх Атрибутов, среди которых нужно распределить 8 едениц:
  • Хэнгэ (Henge)
    Умение использовать особые силы и знания о местных богах и других Хэнгэ. Также указывает на статус среди Хэнгэ.
  • Животное (Animal)
    Сила, выносливость, внимательность и т.п. Всё что связано с физической силой и способностями животных.
  • Взрослый (Adult)
    Умение скрывать чувства, использовать машины, правильно вести себя и тому подобное.
  • Ребенок (Child)
    Умение выражать эмоции, льстить для достижения цели, просить других и получать удовольствие от жизни.
Особые черты
На завершающем этапе необходимо описать человеческий и животный облик, указать имя, пол и возраст.

Связи (Connections)
Этот элемент указывает отношениями между персонажами (как игровыми так и не игровыми).
Все Хэнгэ в начале истории получают Связь с Городом с Силой 2. Также они получают Связи между собой, Сила в этом случае зависит от количества участвующих игроков (2 для двух или 1 для трёх или четырёх).
Также необходимо определить Суть всех Связей, это может быть: привязанность, влечение, желание защитить, доверие, родство, подражание, соперничество, уважение или любовь.

Связи служат источниками Чувств и Чудес которые Хэнгэ получают их в начале каждой игровой сцены.
  • Чудеса (Wonder)
    Хэнгэ получает единицы Чудес в количестве равном суммарной Силе Связей по отношению к другим персонажам.
    Единицы Чудес расходуются на превращения и магические способности Хэнгэ.
  • Чувства (Feelings)
    Хэнгэ получает единицы Чувств в количестве равном суммарной Силе Связей других персонажей по отношению к себе.
    Единицы Чувств используются для получения бонуса во время проверок действий (фактически они заменяют кубики).
Говоря о расходуемых единицах также стоит упомянуть о Мечтах.
  • Мечты (Dreams)
    Эти единицы являются наградой за хороший отыгрыш. Их может выдавать не только Рассказчик он и другие игроки (единственное исключение – отыгрывающий игрок не может наградить сам себя).
    Единицы Мечты расходуются на укрепление Связей с другими персонажами.
После завершения истории Связи превращаются в Воспоминания и Нити.
  • Воспоминания (Memories)
    Численно равняются сумме сил всех Связей Хэнге.
    Воспоминания могут быть использованы в качестве единиц Чувств и Чудес.
  • Нити
    Нити похожи на Связи, однако у них нет Силы и они не дают Чувств и Чудес.
    Нить из прошлой истории может превратиться в настоящую Связь с аналогичной Сущностью, но большей Силой (+1 Силы за каждую Нить), если в истории присутствует персонаж на которого указывает Нить.

   Сообщение № 2. 1.11.2013, 20:35, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
А продолжение о игромеханике будет?

   Сообщение № 3. 1.11.2013, 21:14, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 498
профиль

Репутация: 78
Это вроде бы и есть вся игромеханика:
  • Чудеса работают на Единицах Чудес (и Воспоминаний).
  • Проверки: Атрибут + Единицы Чувства (и Воспоминаний).
  • Чувства и Чудеса зарабатываются при помощи Связей (в завершении истории Сила Связей превращается в единицы Воспоминаний)
  • Связи "добываются" при помощи проверок Впечатлений (Impression Check) и Усиливаются при помощи Единиц Мечты
  • Единицами Мечты поощряется хороший отыгрыш.

   Сообщение № 4. 1.11.2013, 21:36, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Цитата
Единицы Чувств используются для получения бонуса во время проверок действий (фактически они заменяют кубики).
Имхо, тема не раскрыта... Как происходит резолюшион?

   Сообщение № 5. 2.11.2013, 15:15, Anno пишет:
Anno ( Offline )
Frontier

*
Сказитель
Сообщений: 498
профиль

Репутация: 78
Проверки действий (Action Checks)
Как должно быть понятно без объяснений, не смотря на то что речь идёт о вымышленных персонажах истории, Хэнге не может автоматически преуспеть в выполнении определенного действия только лишь потому что этого хочет игрок. Разумеется за исключением действий с которыми может справиться любой человек или животное. Но ведь встречаются и другие ситуации, ведь так?
Например, если что-то происходит на определенном расстоянии и вы не уверенны могут ли кроличьи уши или собачий нюх уловить это.

В ситуациях когда происходит что-то неожиданное Хэнгэ не в состоянии отреагировать «спокойно», только лишь потому что этого хочет его игрок.
Даже у птицы могут возникнуть трудности с полётом во время урагана.

Когда два персонажа противодействуют друг другу в рамках одного действия, никто из них не может преуспеть только лишь потому что их игроки хотят этого.
Тоже самое относится к ситуациям когда необходимо определить победителя во время состязания.

Именно для таких случаев у Хэнгэ имеются Атрибуты. С их помощью можно определить: удалось ли выполнить определенное действие или нет.

Такая процедура называется «проверкой».
Рассказчик объявляет используемый Атрибут и Сложность. В случае если Атрибут более либо равен сложности - проверка считается успешной (другими словами игрок получает то, чего добивался).

Во время соревнования двух персонажей - сравните их Атрибуты. Если они одинаковы то это ничья, в противном случае побеждает персонаж с большим результатом.

Однако существует множество моментов когда одного значения Атрибута может оказаться недостаточно, ведь так?
Но когда вы можете приложить усилия или когда рядом есть подбадривающие вас люди, вы можете справиться намного лучше чем вам кажется.

Здесь в игру вступают Чувства.
Всевозможные Чувства могут помочь даже в самых безнадёжных ситуациях. Во время определенной проверки вы можете израсходовать единицы Чувств чтобы получить эквивалентный бонус к значению Атрибута.
Во время одной проверки вы можете использовать любое количество единиц Чувств, но не более вашего текущего запаса.
Обычно, вы не можете использовать единицы Чувств заблаговременно или получать их от друзей (за исключением некоторых особых Сил)

Если оба соревнующихся прибегают к единицам Чувств, они могут использовать их до тех пор, пока кто-то из них не откажется или не сможет «поднимать ставки». Конечно, если вы не уверены что сможете победить вы можете добровольно отказаться от использования Единиц Чувств и принять поражение.

Также, если вы не хотите Удивить кого-то или хотите выглядеть неловко, вы можете использовать Единицы Чувств чтобы снизить значение Атрибутов.
Каждая использованная Единица Чувств позволяет снизить значение Атрибута на 1.
Есть вещи которые нельзя сделать обладая высоким значением Атрибутов Хэнгэ или Взрослый. Именно тогда вам может потребоваться этот вариант.

Таблица Сложностей Проверок Действий
#Описание
2 и менееВозможно проверка даже не потребуется.
3-4 Думаю, у вас должно получиться.
5-6 Если это ваше призвание, то должно получиться.
7-8 Обычно такое невозможно.
9+ Не может быть!

Помните, создание истории это не выигрыши или проигрыши, и даже не ваше личное видение самой истории.
Проверки являются важным правилом, однако если вы будите слишком сильно беспокоиться о них, то рискуете упустить из виду нечто более важное.

   Сообщение № 6. 2.11.2013, 15:26, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Ага, благодарю. А есть ещё что про дайслесс системы интересное почитать? Заинтересовался темой.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Игровые системы | Следующая тема »

Яндекс.Метрика