Фазы хода:1. Игроки пишут заявки
1.1 Заявки на голосования в диаспорах
1.2 Заявки на вложение денег в диаспоры
2. Обрабатывается 1я часть заявки, идёт голосование по поводу войн в диаспорах
3. Обсчитываются результаты войн
4. Обрабатывается 2я часть заявки, идёт перераспределение влияния в диаспорах
5. Диаспоры увеличивают свою численность
6. Диаспоры выплачивают игрокам прибыль
7. Ведущий публикует результаты хода
7.1 Таблицу численности диаспор (название расы|численность)
7.2 Таблицу результатов голосований в диаспорах по поводу войн (раса|голосовали за войну с людьми %|голосовали за войну с эльфами %|голосовали за войну с гномами %|голосовали за войну с хоббитами %|голосовали за войну с орками %|голосовали за войну с гоблинами %)
7.3 Таблицу результатов войн (атакующий|силы атакующего|потери атакующего|остаток сил атакующего|защищающийся|силы защищающегося|потери защищающегося|остаток сил защищающегося)
7.4 В приват каждому игроку таблицу его влияния и дохода(название расы|влияние %|прибыль)
7.5 В приват каждому игроку текущее наличие денег
Предполагаемый регламент:Заявки принимаются с понедельника по пятницу
В выходные идёт обсчёт игровой ситуации, в воскресенье публикуются результаты хода
Более подробно о фазах:1.1Все расы города друг друга недолюбливают, но воевать - это ослаблять не только противника, но и себя. Поэтому решать, нужна война или нет, нужно очень взвешенно, с учётом мнения каждого члена диаспоры. Игроки отдают попавшим под их влияние членами диаспор инструкции, как голосовать по поводу войны с той или иной расой. Если Вася имеет влияние 20% на орков, то он может решить, что эти 20% проголосуют за войну с орками, но против войны с эльфами, например. Если ни у кого нет 51% голосов данной расы, то возможно, придётся договариваться с другими игроками о совместном голосовании по какому-либо вопросу. Хотя, если ты имеешь всего 20% голосов, то придётся ещё поломать голову над тем, среди кого распределены остальные 80%.
В приложенной к посту выше программе есть табличка, в которой галочками надо отметить, какой расой против какой хочется проголосовать за войну.
1.2Если Вася имеет 60% влияния на гномов, это вовсе не говорит о том, что его влияние на эту расу будет стабильно высоким. Ведь ходом позже Петя может тоже вложиться во влияние на гномов. Как узнать, сколько эти игроки будут иметь влияния после пересчёта? Допустим, у Васи было 60%, а у Пети 40%. Вновь вложенные во влияние деньги влияют только на половину диаспоры, вторая половина остаётся под прежним влиянием. То есть, у Васи 30%, а у Пети 20%. А оставшиеся 50% будут поделены пропорционально внесённым суммам. Например, Вася внёс 10 000, а Петя 15 000. Значит, Вася получит 20% влияния, а Петя 30%. В итоге, складывая остаточные влияния и новые, получим, что у каждого из игроков стало по 50% влияния.
А если на эту расу ещё никто не влияет? Тогда остаточного влияния нет, и все 100% делятся пропорционально внесённым деньгам.
В таблице программы есть столбец для внесения суммы, которую игрок в этот ход желает потратить на влияние для той или иной расы.
Так же, в программе есть калькулятор влияния, на котором можно посмотреть, как работает это правило подсчёта влияния.
2.Получив заявки игроков, ведущий (а точнее программа) складывает голоса в каждой из диаспор, кто с кем хочет воевать. Если набрался хотя бы 51% за войну у одного из народов, будет обсчитано нападение этого народа на выбранный для атаки. За ход можно атаковать любое количество противников, но не более, чем 1 раз каждого.
3.Потери в войне считаются следующим образом:
* Вычисляются силы сторон. Сила равна численности, умноженной на боевой коэффициент (для атакующих это коэффициент атаки его расы, для защищающихся - защиты).
* Более сильная сторона несёт потери 1/4 от своей численности.
* Более слабая несёт потери пропорциональные отношению силы атакующих к силе защищающихся
(например, если нападающие вдвое сильнее, защитники потеряют вдвое больше, то есть, если атакющий потерял 1000, защитник потеряет 2000)
* Если разница сил в 4 раза и более, то слабый уничтожается, а атакующий несёт пропорциональные отношению сил потери
(например, атакующие сильнее в 5 раз, а защищающихся было 5000, значит, атакующий потеряет 1000)
Стороны атакуют друг друга в порядке установленном в свойстве расы "порядок хода"
То есть, сначала атакуют всех (если хотят) орки, потом гоблины, потом гномы, за ними люди, хоббиты и эльфы.
Если раса атакует двух противников, то сначала атакуется тот, у кого меньше значение порядка хода
Коэффициент 1/4, возможно, слишком суров, и стоит его заменить на 1/5 или 1/8
В программе сейчас нашел ошибку в калькуляторе сражений: он делает 1/4 потерю не сильной, а слабой стороны, исправлю4. Принцип перераспределения влияние уже пояснял выше
5.После войн уцелевшие диаспоры увеличивают свою численность на указанный в графе "прирост" процент. То есть, людей станет на 10% больше, а гоблинов даже на все 15%.
6. Вложенные в диаспоры денежки приносят игрокам прибыль. Прибыль считается очень просто 1 сестерций с каждого существа, находящегося под влиянием, умноженный на процент из графы "Доход".
Например, у Васи под влиянием 20% орков и 40% эльфов, а численность тех и других по 100 000
Орки принесут Васе 20% * 100 000 * 75% = 15 000
Эльфы принесут Васе 40% * 100 000 * 125% = 50 000
Итого 65 000
7.Таблицы будет обсчитывать и рисовать программа, а за ней глаз да глаз нужен...
Но я надеюсь на лучшее