Понравилось:
1. «Декорации». Описания мира, замка, людей в таверне, финальной печали… В общем, все, что НЕ связано с действиями персонажей, ПМСМ, автору удалось.
Не понравилось:
1. Мотивации персонажей. Согласна с Гером Уленшпигелем – странные они там все.
Хотя с рыцарем, похоже, просто: он заочно, по письму, влюбился в Эльзу – не как в принцессу и будущий куш, а как в человека. Именно что «полюбил за муки» - за то, что ЕЙ нужна ЕГО помощь.
2. Описания «боевки» ( т.е., как дракон рыцаря по двору гонял). Криво написано (см ниже)
3. Странноватый момент в сюжете:
Поскольку письмо было на ПОЖЕЛТЕВШЕМ листке – похоже, его получил еще отец ГГ. (Что подтверждается тем фактом, что голубей у принцессы было немного и только поначалу). Почему рыцарь раз от разу повторяет, что принцесса просила о помощи именно его?
4. Идея. Потому что сформулировать ее как-то не получается.
«Следуй своему долгу, а от судьбы не уйдешь»?
«Один хороший человек за двадцать лет нашелся – и тот все угробил»?
5. Язык. Все кривизны перечислять не буду, только яркие моменты:
5.1. Слова и выражения из нашего времени, в архаичном обществе неуместные.
Цитата
Спесивые и ненадежные, они первыми всадят нож мне в спину, стоит только устроить смену власти.
Цитата
Я дам тебе мешок золотых, и смотря, как ты будешь защищать меня, возвышу на иерархической лестнице.
Цитата
А потому не в курсе событий.
5.2. Словечки явно не из русского литературного языка. ( Украинизмы, наверное?)
Оговорюсь сразу: в прямой речи какого-нибудь простолюдина они были бы уместны и нормальны, и была бы речевая «фишка» персонажа. А описания от третьего лица – портят.
Цитата
А потом стали съезжаться со всех концов молодые удальцы, ласые до королевского добра.
Цитата
всадник один и едет не на красавце скакуне, а трусит мерной ходою на ослике.
Цитата
взору рыцаря предстало кирпатое веснушчатое молодое лицо
Цитата
Слегка побуцав рыцаря
Неверное словоупотребление:
Цитата
и послышался звук цепей
«Боевка»:
Цитата
Подвох ждал рыцаря, когда копыта Бахмута ступили в передний двор. Он повернул голову налево и за доли секунды увидел раздувающуюся огромную морду свирепого и страшного существа.
Бедняга Подвох!
Цитата
Бахмут несся вперед, а темно-серый дракон, размеры которого были воистину ужасающи, зашел сзади и снова дунул огнем. Рыцарь с силой натянул поводья с одной стороны и направил обезумевшее животное в сторону. Однако дракон, словно играя, посылал огненные струи в спину человеку.
Дракон перелетал над двором туда-сюда, оставаясь за спиной у рыцаря?
Цитата
Он, наконец, разглядел каменную арку, ведущую ко второму кольцу стен, и, нещадно хлеща коня, рванулся к переходу. В темном прохладном проеме рыцарь свалился с Бахмута и откатился к стене. И вовремя, так как на этот раз дракон прицелился отменно, и желтая раскаленная струя обхватила лошадь. Конь пробежал арку, и его полыхающая туша исчезла в клыкастой пасти чудовища.
??? Вроде бы, рыцарь гнал коня ОТ дракона – как же конь по инерции влетает В драконью пасть?
Цитата
Это был шанс, и перед тем как пространство арки заполнилось белым пламенем, тело мужчины исчезло за противоположной стороной двери.
… а душа осталась полюбоваться жующим противником? И, ПМСМ, просто «исчезло за дверью» было бы лучше.
Итого: автору - успехов в описании динамики и мотивации персонажей!