RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2013» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Камень в груди», Обсуждение. Осень 2013
   Сообщение № 1. 13.10.2013, 21:49, Призрак Форума пишет:
Литературный конкурс «XI Осенний Пролёт Фантазии 2013»

«Камень в груди»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/kamen_v_grudi


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).

   Сообщение № 2. 15.10.2013, 13:48, volchek пишет:
volchek ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 7
Произведение достаточно качественное, хорошо изложенное, целостное, с выдержанным стилем, плавным повествованием, интересным прочтением. Сюжет правда прямолинеен, аки ровненькое такое поленце, ну да и ничего, ну да и не страшно - исполнение вывозит и это не замечается. Теперь малость придирок:
Зло не наказано, не в том смысле, что де законы жанра таковы, а в том смысле, что они оставили жить отморозка. Понимаю, что суть произведения сводилась именно к прощению и добру, но как раз то самое добро и получит со страшной силой за эту минутную слабость - отморозок не остановится, реки крови прольются со страшной силой, потому как нет ничего более кровожадного, чем оскорбленное зло, ну или же оскорбленный отморозок. Финал у произведения как бы есть, но его, как бы, и нет. Не логично оно как то все.
Персонажи получились хоть и живыми, в какой то мере, но при этом картонные. На них так прямо и намалевано: "злодей", "сверх добрячка", "истовый воин".
Развитие сюжетной линии - в лоб: пошел, увидел, нашел, поймал, узнал, пошел, на него вышли, пришел, накостылял - пришел, увидел, победил. Прямолинейность в квадрате, ну или в кубе - на ваш выбор. НО! Пока это лучший текст из прочитанных мною на конкурсе!

   Сообщение № 3. 15.10.2013, 13:59, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Вот он, наш сорокакилознаковый герой!

Я думал, что такой крупный по объему рассказ будет тяжелым для восприятия эпосом, сюжет которого мог бы сгодиться для крупной прозы, но был безжалотно уплотнён, чтобы поместиться в конкурсные рамки. На деле же в рассказе, напротив, оказалось многовато воды, он вполне мог бы "похудеть" на треть своего текста, не потеряв при этом ровным счётом ничего.
Автор пересказал известную историю... нет, не на новый лад - на свой манер, скажем так. Персонажи тоже хорошо знакомы любому поклоннику жанра: огрубевший сердцем и замкнутый, но всё ещё благородный в глубине души вояка и жизнерадостная девочка, встретившиеся по воле случая, но связанные трагедией, что приключилась с каждым из них в прошлом. К сожалению, далеко от штампов автор предпочёл не отходить: воитель шаблонно мрачен и шаблонно непобедим, девочка - неправдоподобно наивна, добра и миролюбива. Остальные персонажи введены в рассказ лишь в качестве функций: мудрец - для того, чтобы по мере разгора ГГ с ним автор смог донести до читателя истории Айн и Грэга, двое бандитов - чтобы как-то обосновать встречу Грэга с Лихачом. На этом фоне как-то выделяется главный злодей, Мерзо (ну и имечко), в поведении и фразах которого проскальзывают любопытные черты скучающего садиста, но и он не проработан хорошо настолько, чтобы не казаться лишь чуть более ярко раскрашенной картонкой.
Что порадовало меня в этом рассказе, так это выстрелевшее ружьё - точнее, взорванные таки дымные шарики, про которые Айн спрашивала Грэга в самом начале рассказа. Приятно, когда оружие, спасающее героя в самый ответственный момент, появляется в рассказе не рукой бога-из-машины, а заявляется автором заранее. Ещё, пожалуй, сам текст читался ровно, без спотыканий - и это несмотря на немалый объём.
Я бы посоветовал автору доработать рассказ, сделав персонажей чуть более живыми и правдоподобными, а их диалоги - чуть более осмысленными, при этом частью диалогов можно и вовсе безболезненно пожертвовать, за их счёт нарастив "мясца" описаниям и повествованию. Боюсь, даже после этого рассказ не поднимется над планкой твердого середнячка - уж слишком он вторичен по своей сути - но читать его станет приятнее.

   Сообщение № 4. 19.10.2013, 20:20, Гер Уленшпигель пишет:
Гер Уленшпигель ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 2
Автору спасибо. Прочитал я еще, конечно, мало, но мне кажется, что этот рассказ - претендент на победу. Наконец-то идея и смысл. Позже, возможно, сделаю более подробный отзыв.

   Сообщение № 5. 21.10.2013, 05:44, Гер Уленшпигель пишет:
Гер Уленшпигель ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 2
Цитата(volchek)
отморозок не остановится, реки крови прольются со страшной силой, потому как нет ничего более кровожадного, чем оскорбленное зло, ну или же оскорбленный отморозок. Финал у произведения как бы есть, но его, как бы, и нет. Не логично оно как то все



Кстати, не согласен. Как раз-таки, если опираться на предпосылки, заложенные в рассказе, а не на собственные домыслы, то понятно, для чего была написана сцена с двумя прихвостнями Мерзо, которые хотели с ним разделаться. Когда Грэг покидает дом, чувствуется логика рассказа: прихвостни добьют Лихача. И это годно с точки зрения идеи (зло пожирает зло), и весьма изящно со стороны сюжета - это закрытый занавес, где на стене остается "ружье".

А насчет вторичности - не вторичности, здесь другой момент. Кругом тысячи самокопий с провозглашением идеи принципа "глаз за глаз". И далеко не все авторы идут в развитии идеи дальше, предлагая альтернативу прощения. Таким образом есть дисбаланс, и выравниваение весьма уместно. А литература - это не только новаторство (сейчас очень популярны жанры вроде "шокирующее говно", но цена им невысока), но и закрепление уже известных идей новыми методами. Или старыми методами. В конце концов, это около 90 процентов литературы.

   Сообщение № 6. 21.10.2013, 11:33, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Понимаю, что суть произведения сводилась именно к прощению и добру, но как раз то самое добро и получит со страшной силой за эту минутную слабость - отморозок не остановится, реки крови прольются со страшной силой, потому как нет ничего более кровожадного, чем оскорбленное зло, ну или же оскорбленный отморозок.


Может быть, идея планировалась не такая простая? Не зря же Лихач упорно называет ГГ "братишкой" - видимо, почуял родственную душу. :furious: :furious: Полагаю, в случае удачного завершения мести ГГ светило превращение в такого же Лихача - и Зло не уменьшилось бы, а от Добра бы убыло.

М.б., идея формулируется примерно как "если от мести сердце того и гляди превратится в камень - герою нужно не мстить, а лечиться срочно заняться приращением добра в своей душе".
То есть, "месть - блюдо, которым легко отравиться".

Насчет замечания уважаемого Гера Уленшпигеля, что злодея добьют его собственные подчиненные - было бы хорошо. Портит дело только реплика ГГ, что ребята слабоваты (с двух ударов валятся ::D: ) и тот факт, что победившее Добро не озаботилось отобрать у представителя Зла волшебные прибамбасы :worry: .

А общее впечатление .... В минус - избитость темы (привет "Волкодаву"), в плюс - реалистичность. В плюс - живые персонажи (при всей их необычности - в них как-то верится :rolleyes: ), в минус - сильно наивная мораль, с (прошу прощения у автора!) туповатым обоснованием.
"Так делать плохо, меня так бабушка научила" - и все. Остается радоваться, что у героини не было дедушки - инквизитора! ::D:

В плюс - четкий язык, хороший стиль; в минус - неуместные в архаичном обществе слова и фразочки (см ниже).
В целом - скорее плюс.

Современные слова и фразы:

Цитата
Я подошёл, реакции никакой.

Цитата
угрюмо глядя на субстанцию перед собой,

Цитата
за траекторией полёта мухи,

Цитата
Мне нужна информация.


Опечатки:
Цитата
лениво игрался с листочками

играл
Цитата
Он осторожно выпрашивал

выСпрашивал

   Сообщение № 7. 21.10.2013, 11:58, bsv пишет:
bsv ( Online )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5273
профиль

Репутация: 851
Прочитала. Есть 2 момента:
- довольно грамотный язык и легко читается,
- собраны все приемчики, которые я не люблю
Свернутый текст
то, что семья ГГ мертва - стало понятно, как только о ней упомянул автор

морализаторство вообще тут ни к месту: мстить - не мстить...
поведение девочки - более, чем странное
ГГ - не последователен
идея - есть, да, но божетымой, почему так прямолинейно? это же не работает никогда((

   Сообщение № 8. 22.10.2013, 07:35, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Литературность: написано довольно хорошо.
Мир: в принципе ничего необычного. Умеренное такое фэнтези.
Герои: хорошо прописаны и, что самое главное - мотивированны.
Сюжет: банален и чересчур заезжен.
Идея: есть и она тоже не нова, более того даже в подобной интерпретации её подавали уже сотню раз.
Общее впечатление: в принципе хорошее, несмотря на заезженность темы и сюжета, выполнен рассказ - качественно.

   Сообщение № 9. 22.10.2013, 19:32, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Противоречивые комментарии к этому рассказу заставили меня перечитать его заново. Ну, правда: кому-то нравятся персонажи, а кто-то находит их безликими; кто-то в восторге от заключенной в рассказе идеи, а кому-то её воплощение кажется безыскусным и топорным; кто-то морщит нос, а кто-то уже готовит для автора лавровый венец.
В общем, перечитал я "Камень в груди", освежил впечатления - и теперь готов ими делиться.
Для начала пара слов о том, как написан рассказ - очень многие хвалили повествование за легкость и за то, что читалось приятно. Да я и сам хвалил, чоуж) Но вот сейчас вижу, что не всё так ладно в местном королевстве.
Во-первых, немалой части динамики текст обязан приёмчикам на грани фола: игре с временами глаголов, частому переключению с настоящего на прошедшее, и рубленым фразам. И если рубленые фразы, несмотря на мою горячую к ним нелюбовь, работают прекрасно, то кусочек рассказа, где используется фишка с путаницей времён, ещё во время первого знакомства с "Камнем" показался мне сбивчивым и неровным. Теперь-то я понял, почему)

Во-вторых, кое-где логике рассказа есть претензии:
Цитата
Взгляду предстало поле. Поле крестов.

Цитата
Земля вокруг обильно поросла крапивой, но он, не замечая обжигающих укусов

Крапива растёт в тени, преимущественно - в тени деревьев. Никак не посреди чистого поля.
И как был одет (точнее, раздет) Грэг, чтобы чувствовать её укусы?
Цитата
Грэг повернулся в мгновение ока, саданул ближайшего противника локтём в нос. Схватил другого за одежду на груди, притянул к себе, ударил лбом и оттолкнул. Бандит грязно выругался, закрыл лицо руками; сделал пару шагов назад и споткнулся об своего приятеля, который в это время, скуля на земле, зажимал расшибленный нос.

Мне сложновато воссоздать детали этой драки. Первый бандит, которого ударили локтём в нос, по идее стоял у Грэга за спиной. А второй, которого ударили лбом в лицо - перед Грэгом. Но второй делает два шага назад, удаляясь от Грэга, и... спотыкается о первого. Мне кажется, автор здесь что-то недоговаривает.
Цитата
На вид крепкий. Большой шрам на правой щеке, с собой носит меч – больше ничего особенного.

Не самое исчерпывающее описание. Удивительно, что Лихач не припоминает никого, ему соответствующего.
Цитата
Большая, очень большая и очень мрачная комната. Три окна справа, дверь напротив.

Мрачный - это лишенный света. Комната аж с тремя окнами с трудом представляется мне мрачной.

В-третьих... Ох, я тут с ужасом понял, что Айн семнадцать лет (внезапно стольке же, сколько и погибшей дочери Грэга... слишком эксплицитно). Каюсь, невнимательно рассказ читал в первый раз, и в воспоминаниях остался лишь образ ребёнка, заявленного автором как жизнерадостный, но на деле склонного к патетике и морализаторству. Я ещё успел подумать, во сколько раз настоящие дети интересней этого чистого сердцем ангелочка, что ведут они себя вне авторского воображения совсем по-другому. И тут выясняется, что девушка-то давно созрела.
Знаете, кого теперь мне напоминает это наивное, импульсивное, впечатлительное великовозрастное дитя, которое проникается жалостью к отпетым злодеям и исцеляет души светом своего кристально чистого сердца?
(Осторожно: многие сочтут спрятанную под катом картинку богомерзкой)
Свернутый текст


Цитата(bsv)
- собраны все приемчики, которые я не люблю

+ много.

Что-то после второго прочтения рассказ мне совсем разонравился(

   Сообщение № 10. 2.11.2013, 06:00, volchek пишет:
volchek ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 7
Цитата(Айфрит)
Автор пересказал известную историю... нет, не на новый лад - на свой манер, скажем так.
- ну хоть что то свое же тут должно быть
Цитата(Айфрит)
К сожалению, далеко от штампов автор предпочёл не отходить:
- а разве оно тут надо было?
Цитата(Айфрит)
Остальные персонажи введены в рассказ лишь в качестве функций
- именно - ниточки до финала. Но при столь прямолинейной линии сюжета они на другие роли и не могли претендовать.
Цитата(Гер Уленшпигель)
Наконец-то идея и смысл.
- спорно. Слишком идея детсадовская...
Цитата(Гер Уленшпигель)
прихвостни добьют Лихача.
- силенок не хватит.
Цитата(Mixtura)
Не зря же Лихач упорно называет ГГ "братишкой" - видимо, почуял родственную душу.  Полагаю, в случае удачного завершения мести ГГ светило превращение в такого же Лихача
- братьями, братишками и прочее подобный контингент называет оооочень многих. Если бы ГГ завалил главвреда злее бы он не стал, у него и так руки по плечи в крови
Цитата(bsv)
поведение девочки - более, чем странное
- это да
Цитата(White_Knight)
Сюжет: банален и чересчур заезжен.
- тоже да, но исполнение хорошее

   Сообщение № 11. 11.11.2013, 00:54, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Рассказ этот банален во всем. Куча клишейных фраз, банальный сюжет и не самая свежая идея. Как-то мне это всё совсем не понравилось.
По конкретным деталям:
Согласна с bsv про семью на 100%.
Айн какая-то неуравновешенная и слишком приторная.
ГГ тоже какой-то хаотичный слишком, не сложился в цельный образ.
В конце как-то глупо вышло, имхо. Вот так заманили к себе. Клоунада какая-то. Заманили в ловушку, где Грэг раскидал всех с полпинка?

Автор, конечно, пытается нести светлое и доброе, за это ему поклон, но рассказ, имхо, неудачный.

   Сообщение № 12. 11.11.2013, 16:24, Spiritum пишет:
Spiritum ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1741
профиль

Репутация: 85
Мило, но не более. Всё остальное сказано выше.

   Сообщение № 13. 11.11.2013, 16:47, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Здравствуйте, автор.
Немного кочек из начала
Свернутый текст
"Спины путников, неспешно шагающих по пыльной дороге, ласкали лучи заходящего солнца. "

Непонятно, кто кого ласкал

"Поблизости плёлся задумчивый ветер: "

непонятно, "плёлся" в значении движения, или его кто-то сплетал.

"Яблони цветут, черёмуха, сирень. Одуванчики распускаются."

непривычное построение слов

"Впереди раздался шорох и треск ломаемых под чьими-то ногами сучьев."

ломаемых "ногами" – ненужное уточнение

Дальше странно согласованный диалог с половиной потерянного смысла

"– Что видишь, старик? "
"- Неописуемая красота."

– И как увидеть всё то, о чём ты говоришь?
– Отбрось сомнения. Все, без остатка. Здесь и сейчас. Взгляни не умом, но сердцем. Стань снова ребёнком, который безоговорочно, искренне верит в чудеса.
– Не совсем понимаю, о чём ты, но чудес не бывает. Только не в нашем дрянном мире."

И дальше всё тот же немотивированный обмен словами.
В общем, с диалогами надо что-то делать. Обрамить мыслями ГГ, например.
А так получается парадоксальный разговор двух восточных философов.


Общее впечатление… Наивно, что ли. Недооформлено.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
О! Приятно видеть описание персонажей в начале рассказа. :smile:
Начписам на заметку - вот так делать хорошо!
Цитата
На фоне девушки, окруженной ярким ореолом, жидкое золото солнца растекалось в реке.

Коряво мысль выражена. Я с третьего прочтения понял о чем речь.

О! Описание горя Айн вполне годное. :smile:

По пунктам:
1. Впечатление приятное. Написано ровно.
2. Логика. Ну в принципе норм. Нелогично, что бандита просто отпустили. Сдали бы властям. Эта падаль ведь не исправится. Судя по описанию - полный психопат. Таких не вылечить. Либо изолировать, либо пристрелить.
3. Вкусности. Описания героев в наличии. Не очень подробные, но все же.
4. Идея: простить врага. Ну, для христиан и буддистов конструктивно. Для мусульман, не уверен. Есть мусульмане на форуме? Что Коран на эту тему говорит?

   Сообщение № 15. 19.11.2013, 11:35, say пишет:
say ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 65
профиль

Репутация: 7
Рассказ вышел довольно-таки качественным по написанию и сплошь предсказуемым по сюжету. Убили папу-маму, жену-дочку - это прям какой-то киношный стандарт трагедии героя и отправной точки действия.
Далее, пережившая горе, до поры молчащая Айн наверняка передумала тучную тучу о несправедливости, мщении и т.п., прежде чем вернуться к жизни и вновь радоваться. На ее примере герой должен был осознать, почему надо поступить с врагом так или иначе. Не просто "их не вернешь", а цепь мыслей, перевернувшееся мироощущение Айн - в пропасть и назад, что сделало бы образ девушки - раз, и придало бы большей мотивации для финального поступка Грэга - собственно, два. Чтобы на общем неоригинальном фоне рассказ трогал, заставлял покумекать мозгами. А так, только речь зашла о погибших семьях и мщении-не мщении, я понял каков будет финал. Да и девушка здесь выглядит больше повернувшейся разумом.
В общем, как-то не задело подачей.

   Сообщение № 16. 30.11.2013, 19:38, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Охохонюшки...
Поднятая автором тема волнует умы человечества уже тысячи лет, кто за нее только не брался. Достаточно вспомнить "Графа Монте-Кристо". И, конечно, спор, как лучше, не может быть в целом разрешен. Спрошу только - а что почувствует герой, если через недельку узнает, что пару дней назад Лихач, которого он даже не сдал страже, порезал еще чью-то семью?
В целом же еще одно "враги сожгли родную хату". Вечная затравка для конфликта. но стандартная. Но вечная. Ни плюс, ни минус, в общем.
Мудрец тоже довольно шаблонный. Язык такой... крепкий, без вывертов, но и без особой яркости, его роль тут подчиненная - показать события.
В общем, даже не знаю, что еще сказать. В целом - полезно лишний раз напоминать о вечных вопросах, но для побед, на мой взгляд, нужна либо более яркая, либо более нестандартная подача, а лучше то и другое вместе.

   Сообщение № 17. 8.12.2013, 15:46, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Пабло Коэльо в мире фэнтези. Притча. Этим объясняется и чрезмерная театральность, и катастрофическое незнание матчасти, нереалистичность и строгое соответствие канонам жанра. Притче всё можно.

Единственное что могу заметить, диалоги плоховаты и для притчи, и для театральной постановки. Так люди между собой не разговаривают. Зато язык повествования действительно лёгкий, прочиталось быстро.

В целом, рассказ показывает нам двух людей, переживших несчастье и по-разному с этим справляющихся. Две точки зрения на одну проблему. Как и положено притче, в итоге победило абсолютное добро. И, в общем, даже заслуженно, я (с некоторым усилием) поверил в такой финал. Ведь если абстрагироваться от сюжета и сосредоточиться именно на идее, месть действительно неконструктивна. Так что тут у нас явный успех, автор смог рассказать о том, о чем собирался. И это правда здорово.


И снова благодарю Mixtura, в этот раз за блестяще подмеченное:

Цитата(Mixtura)
М.б., идея формулируется примерно как "если от мести сердце того и гляди превратится в камень - герою нужно не мстить, а лечиться срочно заняться приращением добра в своей душе".
То есть, "месть - блюдо, которым легко отравиться".



В целом, неплохо и душеспасительно. Можно было лучше, но и в таком виде произведение приятно разбавляет реки крови, проливаемые героями в других рассказах.


   Сообщение № 18. 20.12.2013, 20:53, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Опять, блин, враги сожгли родную хату - да сколько можно то! Меня уже обкормили этим приемом, спасибо. Да еще и это мудрец, ввернутый в рассказ непонятно зачем. Эйрела на вас нет, уважаемый.

Рассказ написан неплохо, но зря. Сорок тысяч (40 000!) знаков на вторичнейшую историю, которую даже применение чудо-ботинок не спасает. Пусть глянут те, кто обвинял мое "Ожидание" в "болливудизме" и прочих страшных грехах. Вот он - куда более заштампованный рассказ. Вот вам герой, у которого враги сожгли родную хату, вот вам злобный злодей (почему злобный? потому что ему так хочется. Нет времени объяснять, читай дальше, сынок). Вот спутница главного героя - ясноокая тян. Вот старый и мудрый наставник. Вот драка главного героя с главным гадом, в которой главный герой сначала нахватает неиллюзорных люлей, но потом закипит и завалит-таки главгада (в каком из боевиков было не так, а?). Кстати, он его не убьет, а только отругает и отправит воровать/убивать дальше (sic!). Короче, рассказ мне не вкатил.

   Сообщение № 19. 21.12.2013, 14:26, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
Прочитавшим шлю лучи любви, отписавшимся - двойную дозу )) Комментировать мне практически нечего, посему откланиваюсь, рассыпаясь в наилучших пожеланиях всем остальным. Участие в Пролёте, как и в прошлый раз, оказалось мероприятием познавательным и увлекательным :smile:

   Сообщение № 20. 21.12.2013, 17:02, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Комментировать мне практически нечего, посему откланиваюсь


Как это - нечего комментировать?! А авторское вИдение?

Как все-таки планировалось: "добить" Лихача подчиненными или предоставить собственной судьбе?

А что было бы с ГГ, поддайся он искушению мести?

Как, в конце концов, звучала идея рассказа?

   Сообщение № 21. 21.12.2013, 22:26, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
На вопросы я, конечно же, отвечу :smile:

О Лихаче. Его участь осталась подвешенной в воздухе, так как я не видел смысла писать о нём что-нибудь в конце, решив, что основную идею раскрыл :smile:

Теперь об этой самой идеи. Выразили вы её практически верно: "если от мести сердце того и гляди превратится в камень - герою нужно не мстить, а лечиться срочно заняться приращением добра в своей душе". Только дело не столько в "приращении добра", сколько в разоблачении собственных иллюзий. Основная проблема Грэга в том, что он живёт прошлым и не желает с ним мириться. Самозабвенно истязая себя, он видит лишь одну причину своей душевной боли (камня в груди) - убийц, которые отняли у него жену и дочь. Но ведь Айн, лишившаяся близких, не страдает, для неё мир прекрасен - отсюда напрашивается вывод, что причина страданий на самом деле не во внешних факторах (Мерзо, "несправедливый", "жестокий" мир), а причина в собственном уме, который цепляется за прошлое и не хочет его отпускать. Соответственно, у Айн все хорошо, а мир для неё - место, полное чудес; у Грэга всё плохо, а мир для него - помойка, полная мерзавцев и негодяев. "Внешний мир лишь отражение твоего внутреннего" - как сказал мудрец.

Грэг же практически не осознает этого, внимание его вовсю сосредоточено на "внешнем". Он заблуждается, считая, что, когда он перебьёт всех бандитов, к нему вернётся душевный покой. И убив Мерзо, он бы лишь утвердился на ложном пути, который сулил ему глупую и никчёмную жизнь, полную убийств и собственных непрекращающихся страданий. Честная же и открытая Айн подводит Грэга к выходу из ситуации, и он делает выбор: сходит с тропы бессмысленных убийств, смиряется с мыслью "их не вернуть". И поступает в итоге великодушно не по отношению к Мерзо, а великодушно по отношению к себе. В этом поступке - в первую очередь практическая выгода для него самого. Поэтому и рассказ называется "камень в груди", а не "не убий" или что-нибудь в этом духе :smile: То есть, суть в том, что причина любого душевного страдания кроется в тебе самом, а не в каких-либо внешних факторах, поэтому и вглядываться надо внутрь себя, а не обвинять и грозить кулаком "жестокому" миру.

Не знаю, можно ли было выразиться более кратко ))

   Сообщение № 22. 21.12.2013, 22:49, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Спасибо за ответ.

По "негативной" части - то, что НЕ надо "лечить" душевные раны убийствами - согласна с Вами.

Что же касается позитива ...
Цитата

Честная же и открытая Айн подводит Грэга к выходу из ситуации


У меня не сложилось впечатления, что Айн - некая просветленная душа, которая легко и свободно пережила гибель родных.
Скорее уж - что она тоже крепко психотравмирована, только на другой лад: ее психика (в попытке защититься) загнала поглубже скорбь, боль и прочие чувства, которые нормальный человек переживает постепенно, в процессе оплакивания, похорон, поминок и т.п.
Отсюда и инфантильность, и рассуждения на уровне семилетнего ребенка.

Потому что одно дело - не делать культа из своих страданий (например, вследствие убеждения, что жить прошлым бессмысленно), а другое дело - не иметь переживаний вообще. Это две "очень большие разницы"! :wink:
Цитата

поэтому и вглядываться надо внутрь себя, а не обвинять и грозить кулаком "жестокому" миру.


А что ж такой бедный выбор?
Когда я вижу в своей квартире грязь на полу, я не обвиняю и не грожу кулаком. :%): Но и в руки беру не пособие по медитации, а ведро и швабру. ::D:
Впрочем, к ГГ это неприменимо, как уже и обговаривалось.

   Сообщение № 23. 22.12.2013, 14:20, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
Цитата(Mixtura)
Потому что одно дело - не делать культа из своих страданий (например, вследствие убеждения, что жить прошлым бессмысленно), а другое дело - не иметь переживаний вообще. Это две "очень большие разницы"! :wink:


Нет, как просветлённого мастера я Айн не рисовал :) К примеру, из-за лимита знаков вылетела сцена, которая шла после разговора с мудрецом. Айн рассказывает Грэгу о младшем брате, описывает благожелательную обстановку, которая царила в её семье - и сама не замечает, как по щекам начинают катиться слёзы. Айн говорит: "Эх, как неловко-то, сказала же себе, что стану сильной и плакать больше не буду". В итоге Грэг подходит, обнимает её, и она рыдает у него на груди. То есть, в моём представлении Айн - это особа, которая ещё тоскует по утраченному, но уже ступила на путь исцеления; она, в отличие от ГГ, быстро нашла направление, в котором следует двигаться.
Инфантильность же и прочее шли как черта характера. Прототипом мне представлялась Марфенька из романа Гончарова "Обрыв": вроде восемнадцать лет, а песня юная всё льётся: воробушек в лесу, цветочки в саду, конфеты под подушкой )) Стерильная среда воспитания, что с неё взять :) Ну тут уж предельно допустимый объём не позволил раскрыть героиню тщательнее. Либо мне следовало как-то иначе местами подавать.

Цитата(Mixtura)
А что ж такой бедный выбор?


Я считаю, таково реальное положение дел. Либо ты вглядываешься внутрь себя, подмечаешь моменты, где собираешься в очередной раз сыграть (или уже вовсю играешь) в слезливую мелодраму с самим собой, либо не придаёшь всему этому значения, но раз от раза испытываешь ряд занимательных чувств, вроде обиды, раздражения, гнева, страха и т.д. В конечном итоге важно лишь то, что ты ощущаешь в той или иной ситуации. Ощущать спокойствие и умиротворение, по мне так, куда приятнее :smile:

Цитата(Mixtura)
Когда я вижу в своей квартире грязь на полу, я не обвиняю и не грожу кулаком. :%): Но и в руки беру не пособие по медитации, а ведро и швабру. ::D:


Всё правильно )) Только если один лишь вид грязи на полу начнёт вдруг вызывать прилив бешеной ярости и желание расколоть Землю пополам, то тут и пособие по медетации не будет лишним ))

   Сообщение № 24. 22.12.2013, 15:10, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
М... Я считаю, что не стоит уходить в крайности. Внутренний мир, конечно, важен, но и материальный мир вокруг не стоит ни забывать, ни забивать на то, каков он.
Кстати, если говорить о творчестве, из одних только спокойствия и умиротворения редко рождается что-то по-настоящему сильное.

   Сообщение № 25. 22.12.2013, 17:05, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
Higf, в себя надо вглядываться тогда, когда на душе, что называется, кошки скребутся. Так как первопричина любых душевных волнений и терзаний всегда внутри, а не снаружи :)

   Сообщение № 26. 22.12.2013, 17:05, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
И поступает в итоге великодушно не по отношению к Мерзо, а великодушно по отношению к себе. В этом поступке - в первую очередь практическая выгода для него самого.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ выгода для героя – да, есть и несомненная. Практическая …. Хм…. Сомнительно. Настроить против себя бандита, смысл жизни которого – поиск себе врагов …. Имея рядом весьма уязвимую и дорогую сердцу юную особу…. Фактически, Греэг обрек себя и Айн на постоянное бегство. :raincloud: Где же тут практическая выгода? :confused:
Цитата
Ощущать спокойствие и умиротворение, по мне так, куда приятнее

Ага. ::D: И избавление от страха ощущать очень приятно, и гордость за сделанное, и нежность, и любовь. :wink:

Стремление избежать эмоций возникает, когда «я» тесно сцеплено с ними. Когда оно не может регулировать их действие на психику, переоценивает значимость эмоциональных сигналов. Следствие – психологическая усталость и желание обесценить все эмоции оптом (например, назвав «слезливой мелодрамой»).

Потом, когда привыкаешь к тому, что эмоции – это эмоции, а ты – это ты - тогда и в мелодраме с удовольствием участвуешь, и в боевике, и в детективе – когда это соотносится с твоими жизненными целями. А когда не соотносится – не участвуешь.

У Грэга ведь отняли не просто жену и дочь – у него отняли возможность вернуться к прежнему образу жизни. Отняли жизненную цель, ради которой он выжил на войне.
И Айн дала ему гораздо больше, чем просто положительный пример. Она нуждалась в нем – и забота о ней стала для него источником новых целей.


   Сообщение № 27. 22.12.2013, 17:26, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Niji
Повторюсь, я против крайностей.
Пример - я переехал в Петербург просто потому, что он мне больше нравится, мне тут интересней и комфортней, чем там, где жил раньше. И мне здесь действительно лучше. И я считаю этот вариант, изменение в окружающем мире, ничуть не хуже, чем путем многомесячных медитаций заставить себя любить то, к чему тянет меньше.
Не стоит зацикливаться исключительно на внутреннем.
Выше привели пример с уборкой. Мне кажется, взять ведро и тряпку и вытереть грязь - как минимум не менее достойно, чем сидеть посреди грязной комнаты и внушать себе хорошее отношение к мусору.
Я вообще против категорических обобщений типа "всё", "все" и "всегда", выдаваемых за панацею.

И, кстати, нет ярких положительных эмоций без отрицательных.

   Сообщение № 28. 22.12.2013, 18:33, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
Цитата(Mixtura)
Где же тут практическая выгода? :confused:


Ага, тоже подумал позже, что слово подобрано не то. Чтобы поборники справедливости, а также те, кто задумываются над будущим героев, не возмущались, концовку следует переписать, согласен. Дескать, дохрамывает Грэг до первого поста стражников и говорит, что, мол, тут неподалёку тело сумасшедшее валяется, заберите и распишитесь :) Опасные для общества люди должны рубить лес в Сибири быть изолированы, тут ничего не попишешь.

Цитата(Mixtura)
Потом, когда привыкаешь к тому, что эмоции – это эмоции, а ты – это ты


Да-с, это главное, мне добавить нечего.

Цитата(Mixtura)
И Айн дала ему гораздо больше, чем просто положительный пример. Она нуждалась в нем – и забота о ней стала для него источником новых целей.


И это тоже :smile: А Грэг, да: чем сильнее пылает надежда о будущем, тем сокрушительнее будет удар разочарования, если надежда себя не оправдает.

Цитата(Higf)
Не стоит зацикливаться исключительно на внутреннем.


Нужно, только на этом и нужно. Иначе жизнь... ну да ладно, жизненные ориентиры и позиции у каждого свои :smile: И по поводу примеров: порой кучка навоза - это просто кучка навоза, нет смысла сидеть рядом и убеждать себя, что вдыхаешь аромат цветов )) Поэтому я не совсем понимаю, о чём спор. Я говорю о тех случаях, когда собственные душевные неурядицы становятся причиной агрессии, злобы, раздражения и прочих подобных прелестях, и человек, уже не видя первопричины, винит всех и вся (соседа, общество, государство, Бога, судьбу, начальника и т.д.), но только не себя. То есть как: вы переехали в Спб - и ладно. А если бы вы жили там, где жили, и при этом постоянно роптали и ворчали, что живёте в ужасном месте, что судьба с вами несправедливо обходится и пр., то тут уж можно задуматься, кто "плохой": место, судьба и т.д. или вы, изнывающий от собственного бессилия и отсутствия возможности что-либо изменить.

Цитата(Higf)
И, кстати, нет ярких положительных эмоций без отрицательных.


Да, где плюс, там всегда минус, это проблема двойственности восприятия ума, с этим ничего не поделаешь. Разве что устроить полное растождествление с умом :smile:

   Сообщение № 29. 22.12.2013, 19:03, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Niji)
Поэтому я не совсем понимаю, о чём спор.
Ну как же, не столько спор, сколько обсуждение заложенных в рассказе идей) Иногда авторам это интересно)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2013» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика