RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2013» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Найти дракона», Обсуждение. Осень 2013
   Первое сообщение.    13.10.2013, 21:50, Призрак Форума пишет:
Литературный конкурс «XI Осенний Пролёт Фантазии 2013»

«Найти дракона»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/naiti_drakona/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).

   Сообщение № 31. 31.10.2013, 22:19, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Цитата(Mixtura)
Ничего интересного – но герой почему-то не скучен.
Герой «прост и понятен» - но мы не знаем, ЗАЧЕМ ему все эти приключения. 

Вот, поэтому мне и показалось, что полетел он не по собственной воле.

Цитата(Mixtura)
Это авторский юмор или тонкий намек на изыски технологии? 

Значит, вы не читали "Балладу о звездах" Альтова и Журавлевой. ::D:

   Сообщение № 32. 1.11.2013, 11:58, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Вы верите во всеобщую честность землян?
В то, что ГГ прям-таки обязан быть супергероем?
Что "всесильный" маг должен встать и крикнуть: Счастья всем! Даром!
(Ну, в меру своих сил.)

Поразмыслила «на темы морали».
Герои, конечно, разные бывают. Бывает интересно и здорово читать и про хитрецов, и про интриганов, и про подлецов даже. Но! Не всегда. :wink: Только, если автор показывает героя, соблюдая определенные условия. Какие?

1. Герой должен быть симпатичен и близок читателю. Пусть не весь, но какими-то чертами.
Вспоминается «Старое доброе Зло» Г.Л.Олди, где ГГ - вождь и воплощение Мирового Зла. :furious: Как и полагается – жуткий злодей, но какой эстет! Зло для него – красиво. И эта любовь к красоте роднит персонажа с читателем, позволяет «перекинуть мостик» сопереживания.
А к Константину такой мостик не перекинешь, увы. Зацепиться не за что – НИКАКОЙ он. :eh:
Самая яркая черта в нем – владение магией. Но она возникает настолько ниоткуда, что отдает мартисьюизмом.

2. Герою должны противостоять еще более несимпатичные враги.
Здесь автор, конечно, постарался – и гномов-эльфов сделал самовлюбленными рабовладельцами (кстати, тоже в традициях советской фантастики).
НО! Этих бяк ГГ почему-то обходит стороной и не рискует связываться! :plotting:
А побеждать герои собрались вовсе не их, а … гоблинов! Которые показаны весьма симпатичными, к тому же страдальцами. Если бы гоблинов показали, допустим, коварными агрессорами, которые втираются в доверие, а потом захватывают власть на эльфийских и гномьих планетах – тогда такого рода отношение было бы хоть как-то оправданным. Но единственный их «грех» - торможение прогресса у рас «хозяев» - тоже играет людям на руку. И чем же люди собираются отблагодарить их за помощь?

3. Герой должен побеждать. Это очень важный момент!
Хороший человек (в литературе) может проигрывать и страдать. Подлец и хитрец – только на позитиве, и только победа. Иначе скажут: «одна гадина сожрала другую» и «так ему и надо». :%):
А Константин? Он весь текст старается отсидеться в стороне и сделать вид, что он тут не при чем. Мотивация его НИКАК не показана. Ну и кто он после этого?

Цитата
Что могущество (личное и коллективное) возможно только в комплекте с любовью к ближнему?

Окончательно репутацию ГГ добивает тот факт, что дипломатическая интрига решается из рук вон плохо.
Дело в том, что ГГ (и земляне в его лице) заявлены как Очень Сильные. Настолько сильные, что, отставая от прочих рас на тысячелетия, имея из толком освоенных планет одну Землю – уже противостоят более «старшим» гномам и эльфам, да так, что те их боятся. (На это есть прямые указания в тексте).

В чем подвох? В том, что способность применять силу накладывает ответственность при общении. Сильному и активному (а земляне таковы), который не позаботился о своей репутации, очень легко стать в глазах окружающих Опасным Общим Врагом. Тем самым, для борьбы с которым отбрасывают старые распри и забывают обиды.
Объединение гномов и эльфов против людей – вопрос времени (в тексте об этом прямо говорится). А если они привлекут на свою сторону еще и хоббитов – людей банально задавят числом. :eps:
В такой ситуации гоблины могли бы стать людям прямо-таки бесценными помощниками - а станут недоверчивыми врагами. Потому что обман продлится несколько лет (много – десятилетий), а недоверие останется навсегда.
И эта пиррова победа преподносится нам как торжество людей? Фи. :dead:

P.S. «Балладу о звездах» прочитала, спасибо. Кстати, весьма показательно сравнить … нет, не конкурсный рассказ с этим произведением – а уровень пассионарности героев. А ведь, кажется, так мало времени прошло …

   Сообщение № 33. 1.11.2013, 15:33, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Цитата(Mixtura)
«Балладу о звездах» прочитала, спасибо. Кстати, весьма показательно сравнить … нет, не конкурсный рассказ с этим произведением – а уровень пассионарности героев. А ведь, кажется, так мало времени прошло …

"Баллада о звездах" мое самое любимое, после "Нахалки", произведение Журавлевой.
Но с тех пор в фантастике сменились как минимум три эпохи. Пришли три поколения авторов. И каждое привнесло в литературу своих героев.

   Сообщение № 34. 21.11.2013, 09:54, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Рассказ написан хорошо, но как-то это совершенно не мое. У меня не получилось проникнуться интересом к этому поиску дракона и к повествованию. Причины, по которым ищут, какие-то мыслительные процессы или сложности, конфликт - всё это по сути отсутствует. Герои просто едут-едут-едут, пока не находят. Сражения по пути - так герои там вообще просто постояли в сторонке. Т.е. даже вот воздушная битва была непонятно зачем. Герои в ней не приняли участия, т.е. "болеть" было не за кого, она не вызывала трепета. Развязка вообще получилась про гоблинов, а не про дракона, т.е. это ожидаемое: "ВАУ, НАШЛИ!" тоже не свершилось. А гоблины не особо-то интриговали, чтоб удивиться нахождению их родины.
Так что да, это достаточно качественная по исполнению работа, но в остальном мне она как-то... как-то никак вышла.

   Сообщение № 35. 21.11.2013, 13:41, say пишет:
say ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 65
профиль

Репутация: 7
Трудно мне дался этот рассказ, начинал - бросал и все же осилил. Это не авторский косяк, видно не мое. Вроде и сюжет выстроен, и мир хорош, но как-то не проникся я героями, характеры которых не раскрываются постепенно, а просто раз! меняются с легкой руки автора. Некоторые персонажи прикреплены "щоб было" - наверно, к целостности мира, но рябило в глазах. Опять же, не в минус автору - всего лишь личные предпочтения. Цель показалась бесцельно квестовой - найди дракона, получишь пирожок. Или гоблинов...
Хотя рассказ-то неплох и действительно заслужил места в финале.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Ага. Опять смешали фантастику и фэнтези. Как жеж вы достали, новаторы чертовы!
Хотя и не ново это нифига. И Глен Кук смешивал, и Никитин.
Не нравится мне такое смешивание.

Но вообще, написано увлекательно. :respect:

Цитата
И друзья громко рассмеялись.

Ахахахах! Какая идиллия! Тфу! Ну фальшиво же до безобразия! :zloi:
Вот эта нота в конце резанула.

Ну что я могу сказать. Хороший научно-фантастический рассказ.
Замени эльфов и гномов на чатлан с пацаками, а гоблинов на шмоблинов - ничего не изменится.

   Сообщение № 37. 24.11.2013, 20:15, Spiritum пишет:
Spiritum ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1741
профиль

Репутация: 85
Одна претензия- где концовка? Нет, не так: где её можно прочитать?

   Сообщение № 38. 30.11.2013, 21:39, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Написано хорошо, живо и гладко. У текста есть динамика, много событий... Может, даже слишком много. например, что дает сюжету бой гномов с эльфами на неизвестной планете? Только фразу, что и у гномов гоблины появились в то же время, что у эльфов? Так Вард и без того это подозревал...
И я не совсем понял отношения гоблинов и драконов. Драконы уже были тогда - но дали так легко увезти пленных, чтоб за всеми следить? Не являются ли они очередными господами покорного народа? Или те сами согласились?
Нравится мир - фэнтези в космосе, в общем, близкая мне тема, сам писал даже здесь, на "Пролёте", и менее заезженная, чем обычные саги меча и магии...
В общем, я бы концовку доработал. Вроде круто - а откровение о тотальном шпионаже через драконов подается как-то совсем без нажима, да и финальный финт ушами... Не, сам по себе он, может, и хорош, но опять же подан как-то буднично - "А, инфу сливать неохота? Отфильтруем". Это точка в конце, а лучше бы там был восклицательный знак.
Но в целом рассказ вполне благоприятное впечатление произвел. Может, даже в мой топ.

   Сообщение № 39. 8.12.2013, 14:03, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Приятная получилась космоопера, было интересно следить за сюжетом. У автора тут есть две замечательных находки:

1. Изящная простота объяснения существованиях других рас во вселенной ("мы вас придумали")

2. В партнёрстве "человек - искусственный интеллект" наблюдается полное равноправие и гармония отношений.

Чтобы два раза не возвращаться к этим несомненным плюсам, отмечу, что автор зафейлил в итоге оба. Идея, что все древние расы вылезли из условной гоголевской шинели так и не получила раскрытия, а отношения человека и робота чаще описываются, счем рассказываются. А ведь надо наоборот - показывать, показывать, показывать. Но, тем не менее, смотрится всё это очень свежо.

Также в числе несомненных плюсов то, что автор понимает важность информационных технологий (кто контролирует информацию, тот контролирует мир), придумал интересное объяснение магии, выдержал, в общем, стилистику. Читать было и приятно и интересно. И еще отмечу, что несмотря на вплотную подпёрший лимит знаков, финал у рассказа вполне себе цельный.

И стержневой конфликт прописан неплохо: древние расы пришли в упадок, потеряли мотивацию к развитию и уступают более амбициозным людям и хоббитам. Увы, если судить по Константину, люди хоббитам проиграют вчистую. Потому что ума еще не нажили, но уже порядком расслабились и мотивации к развитию я у них не увидел. Ну, это дело такое... Главное, что построенная система не противоречит здравому смыслу. А выживание человечества - не забота автора, в общем-то:)

К объективным недостаткам нужно отнести мелко нарубленный язык повествования и слабенькие диалоги.

В общем, симпатично. И это все, что я хотел сказать на общедоступном уровне. А дальше расскажу особым ценителям, почему рассказ на самом деле неудачный, а автор ничего не понимает в том, о чем пишет.

Итак, сначала реверанс в сторону Mixtura. Я совершенно согласен с тем, что единственный землянин в рассказе не тянет на представителя расы-гегемона совершенно. Мелочный, трусливый (точно подмечено насчет «как бы чего не вышло») и ура-патриотичный, как насмотревшийся Первого канала школьник. А ведь он уже и пожил на свете немножко и должен радовать нас глубинами интеллекта. А на деле его друг робот и тот лучше понимает, в чём кроется настоящая опасность контактов с гоблинами. Дело же не в информации, а в том, что безграничная и (ну почти) бескорыстная помощь развращает. Может первую тысячу лет гоблины у эльфов только картошку чистили. А потом только пошло-поехало.

Сочетание в герое ура-патриотизма и страха наломать дров сильно типично для многих царских и советских чиновников, особенно в трагические периоды заката империй. Сразу видно, что автор "наш", так как это, видимо, наши объективные недостатки на уровне культурной матрицы. Ну не умеем пока держать весь мир в узде, нет у нас такого исторического опыта в достаточном количестве, и даже в фантастике не можем правильно нафантазировать. Ничего, какие наши годы!

Я тоже считаю, что поведение Константина в конфликте эльфов и гномов действительно мелко и сильно контрастирует с его спутниками. Ведь помочь раненным он действительно мог. Не говоря уже о том, что мог и вклиниться в бой в качестве миротворческой силы, предложить посредничество в переговорах. В конце-концов, в системе с большим количеством малоподвижных элементов главенствующим становится самый гибкий. Посмотрите на то, как всюду лезли англичане со своими бременем белого человека, на то, как сейчас всюду лезут американцы. Да, они при этом делают кучу мерзких и корыстных вещей. Но эти вещи встроены в определённую идеологию и подчинены ей. У Константина вообще никаких сверхидей не просматривается даже тогда, когда он думает об Отечестве.

Ладно, перейдём к двум главным ошибкам Константина и одной ошибке автора.

Первая ошибка героя связана с тем, что он не смог сложить два и два. Итак, в рассказе утверждается (справедливо), что в долгом забеге побеждает тот, кто контролирует информацию. Структура информационных потоков при этом такова: эльфы/гномы - гоблины - драконы. Вумный человек выходит на контакт с гоблинами, приглашает их к себе на планету, чтобы, по факту, инсталировать нашу планету в нижний уровень цепочки. И с кем Константин ведёт переговоры? Со старостой первой встречной деревни! А что он при этом узнал о драконе? Ничего! А ведь дракон это вершина информационно-пищевой цепочки. Он знает всё. А какой его интерес? Насколько он разумен? Нашему герою пофиг!

Вторая ошибка заключается в том, что Константин у нас же не просто герой. Он ву-у-умный! Гоблинам, значит, не реальную документацию дадут, а художественную литературу. В которой, напомню, по неизвестной человечеству причине, описано всё, что есть во вселенной. Еще раз подчеркну, ВСЁ. У меня в голове не укладывается. Это просто ЧЁРТ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ. Почитает дракон, значит, подумает. А ведь он подумает, ведь в рассказе прописано, что драконы разумные. А дальше что? Из самого простого, можно предположить, что ознакомившись со средневековыми сказочками, драконы повадятся телепортироваться на Землю, чтобы похищать прекрасных дев и с аппетитом уминать их храбрых мужей. Можно и посложнее придумать. С богами из Иллиады, например. Или гоблины прочитают "Теминатора" и начнут плести заговоры с роботами.

Нужно отметить, что ошибки героя, это не ошибки автора. Может он и хотел написать о том, что будет, если дурачку доверить серьёзные вопросы. Но тогда рассказ должен заканчиваться не на мажорной ноте, а мрачным предчувствием скорого конца. Чтобы "зима близко" и мороз по коже. Тут и ошибочка.

В общем, автор создал отличную систему координат, но в ней же и запутался. Всё равно молодец, я считаю.

   Сообщение № 40. 9.12.2013, 05:07, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Вумный человек выходит на контакт с гоблинами, приглашает их к себе на планету, чтобы, по факту, инсталировать нашу планету в нижний уровень цепочки. И с кем Константин ведёт переговоры? Со старостой первой встречной деревни! А что он при этом узнал о драконе? Ничего! А ведь дракон это вершина информационно-пищевой цепочки. Он знает всё. А какой его интерес? Насколько он разумен? Нашему герою пофиг!


А ведь точно! Линия дракона не докручена ни разу. Не нашли герои дракона-то! :weird:

Цитата
Вторая ошибка заключается в том, что Константин у нас же не просто герой. Он ву-у-умный! Гоблинам, значит, не реальную документацию дадут, а художественную литературу. В которой, напомню, по неизвестной человечеству причине, описано всё, что есть во вселенной. Еще раз подчеркну, ВСЁ. У меня в голове не укладывается. Это просто ЧЁРТ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ. Почитает дракон, значит, подумает. А ведь он подумает, ведь в рассказе прописано, что драконы разумные. А дальше что?


Вот это здорово! На эту полянку моя мысль не доползла - а зря. Идея-то богатая! Спасибо, Shadowdanсerrr!!! :respect:

Ведь это какой поворот сюжета: Константин собирается спрятать от гоблинов важную информацию, сдав ... СУПЕРВАЖНУЮ!!! :omfg:
Драконы+ гоблины разбираются в ситуации - и осознают, что получили возможность ТВОРИТЬ мироздание!
Используя людей, создавать новые расы, а - быть может! - и новые качества Вселенной :%):

Далее дракон читает Уэллса, гоблины строят машину времени, отправляются в прошлое и, используя гномскую базу на Луне (вот зачем она была нужна! ::D: ) влияют на историю людей, чтобы они не вылезли раньше времени в космос, не освоили много планет и вообще - выросли балбесами а-ля Константин.

Цитата
Нужно отметить, что ошибки героя, это не ошибки автора. Может он и хотел написать о том, что будет, если дурачку доверить серьёзные вопросы. Но тогда рассказ должен заканчиваться не на мажорной ноте, а мрачным предчувствием скорого конца. Чтобы "зима близко" и мороз по коже.


Или приписать к рассказу повесть. Как через двести лет отчаянный кибер Навигатор сложил, наконец, два и два и все заверте... ::D: ::D: ::D: :

   Сообщение № 41. 18.12.2013, 20:25, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
Когда-то давно именно так и представлялась мне сайнс-фэнтези: паровые звездолеты, ведомые суровыми гномами, зломыслы-эльфы, торгующие сокровищами звезд, и парящие среди туманностей прекрасные драконы. Простой перенос инструментария, сил и средств жанра фэнтези на научно-фантастическую (в целом) и космическую (в частности) ниву.
На деле же все оказалось совсем не так, и как-то вышло, что жанр сайнс-фэнтези и технофэнтези так и не достиг той популярности, что его старший классический брат, оставшись гадким утенком в семьеисторий о магии и волшебстве. Кто может навскидку вспомнить что-нибудь из классических представителей поджанра, кроме романов Суэнвика и раннего рассказа Логинова о Страже Перевала?
Вот и я о том же.
Спасибо вам, автор, за то, что смогли возродить в душе то самое (несостоявшееся) юношеское ожидание - предвкушение встречи с прекрасным)
История не идеальна по динамике, местами скучновата, местами занудна и пыльна, как пыльны и тихи залы библиотек, в которых она, история, собственно и начинается. В дальнейшем же нужный темп наконец найден, и перед нами разворачивается пестрая, по-детски яркая и наивная плеяда все новых и новых миров, населенных с детства знакомыми сказочными существами — драконами, трилобитами, панцирными рыбами... Шутка.
Невольно при прочтении возникают аналогии с компьютерными играми — с их обязательным набором разносильных и разновозможностных юнитов, каждый из которых силен в той или иной области, и сочетания которых дают новые единицы с новыми возможностями. Все эти комбинации гномы-хоббиты, эльфы-гоблины и т. д. Словно вдруг оказался внутри РПГ или тактической стратегии... Ну вы меня поняли)
Порадовали звездолеты из коры и начиненные взрывчаткой орехи. Орудийные порты и залп из главного калибра всем бортом - наше все, да)
Киберорганизм при чтении рассказа некоторое время сильно диссонировал с окружением — но в дальнейшем стал неотъемлемой частью повествования.
Так что порой рецепт успешного блюда прост — берите и смешивайте то, что на первый взгляд смешиванию не подлежит.
А взбивать полученную смесь до полного постмодернизма или нет — решать уже вам)

   Сообщение № 42. 18.12.2013, 21:07, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Цитата(Dr Morbid)
Кто может навскидку вспомнить что-нибудь из классических представителей поджанра, кроме романов Суэнвика и раннего рассказа Логинова о Страже Перевала?

Доктор, вы забыли "Заповедник гоблинов" Саймака. К технофэнтези можно отнести и "Дорогу славы" Хайнлайна. Хотя, кто ее помнит сейчас...
А из современных - истории о Большом Киеве Васильева и "Имперские ведьмы" того же Логинова, которого уже можно считать классиком. Хотя бы за то, что "Страж перевала" оказался едва ли не первым фэнтези в СССР. Даром, что был напечатан в "Технике молодежи".

   Сообщение № 43. 18.12.2013, 21:24, Dr Morbid пишет:
Dr Morbid ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 31
Я ничего не забыл)
Но я сказал - навскидку)
"Заповедник..." прочно ассоциируется у меня лично с лирической НФ. Ну вот как ни крути. Как и, например, "Роканнон" У.ле Гуин.
Тогда как "Ведьмак ..." Васильева при всех его литературных достоинствах и недюжинности авторской фантазии воспринимается не иначе, как ироничная полемика с "Ведьмаком" Сапковского - которого, кстати, ни к сайнс-фэнтези, ни к технофэнтези практически никогда не относят - вследствие зашкаливающего градуса постмодерна (по крайней мере, в первых произведениях цикла).
За именно этот роман Хайнлайна ничего не скажу - будучи прочтенным однажды и весьма давно, он не вызвал желания читать его снова и позабылся, увы - потому, наверное, навскидку в голову и не приходит(
Ну вот и появился повод его перечесть - в пару с "Ведьмами" Логинова, которые в свое время, к стыду моему, проскользнули мимо.
Безусловно, все классификации условны) И споры о принадлежности того или иного произведения к жанру собственно фэнтези и его поджанрам давно вынесены в отдельный топик форума - но наверняка и по поводу этих текстов в свое время отгремели самые настоящие форумные войны)

   Сообщение № 44. 18.12.2013, 21:37, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Dr Morbid
"Дорогу славы" я в хорошем переводе в сети найти не смог. Увы, даже не помню нужного (хорошего) переводчика, а бумажную книгу у меня кто-то зачитал.
А "Имперские ведьмы" ...
Желаю приятного прочтения!

   Сообщение № 45. 19.12.2013, 11:21, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
А если отойти от литературы, то Warhammer 40K самый яркий пример техно-фэнтези и научного-фэнтези. Кстати этот рассказ очень отдалённо похож на WH...

   Сообщение № 46. 19.12.2013, 11:37, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Цитата(White_Knight)
А если отойти от литературы, то Warhammer 40K самый яркий пример техно-фэнтези и научного-фэнтези. Кстати этот рассказ очень отдалённо похож на WH...


Формально, даже отходить от литературы не придётся, так как вокруг "Вахи" написано несколько тонн макулатуры:)

   Сообщение № 47. 19.12.2013, 11:41, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Цитата(Shadowdancerrr!)
так как вокруг "Вахи" написано несколько тонн макулатуры:)

Ну я сужу по первоисточнику. А вообще да, книг и комиксов написано немало, но я бы не сказал, что всё это макулатура. Я уже прочел книг пятнадцать из "Ереси Хоруса" и слабых среди них очень немного.

   Сообщение № 48. 19.12.2013, 11:44, Shadowdancerrr! пишет:
Shadowdancerrr! ( Offline )
I AM A SEXY SHOELESS GOD OF WAR!!!

*
Автор
Сообщений: 1309
профиль

Репутация: 196
Цитата(White_Knight)
Ну я сужу по первоисточнику. А вообще да, книг и комиксов написано немало, но я бы не сказал, что всё это макулатура. Я уже прочел книг пятнадцать из "Ереси Хоруса" и слабых среди них очень немного.


Смотря с чем сравнивать:)

   Сообщение № 49. 19.12.2013, 11:52, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Это уже оффтоп начинается... видимо нам светит подвал. Одним словом, я не считаю литературу по расширенным вселенным таким уж злом, и сравниваю её со всей остальной литературой.

   Сообщение № 50. 21.12.2013, 12:16, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Константин даже не пытается соблюдать анонимность ::D:

Написано хорошо, и сюжет составлен довольно грамотно (кроме момента сражения гномов с эльфами на задворках вселенной - зачем он вообще?). В остальном - как-то безлико, чтоли. Ну да, фэнтезийные цивилизации в космосе, ну да, гоблины в виде хранителей знаний и драконы в роли ретрансляторов - вроде бы и круто, но как-то не цепляет. Возможно, не мое просто. Вертел и так и этак, пытаясь оценить "по-судейски", объективно, и понял что ни так, ни этак не катит. Слишком никакие герои (ну нет к ним сопереживания - ни к надменному Константину (герою, не автору ::D: ), ни к его другу-роботу, ни к гоблинам), слишком невнятный конфликт (ищем дракона... ищем.. о нашли! ну и ладно). Хоть написано и хорошо, от призовых мест далековато... Может быть, в другой раз. Удачи!

   Сообщение № 51. 21.12.2013, 12:24, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
LasarevDS
Цитата
Написано хорошо, и сюжет составлен довольно грамотно (кроме момента сражения гномов с эльфами на задворках вселенной - зачем он вообще?)
Тоже задался этим вопросом, но нашел ответ. Сюжетный смысл этого эпизода - встретить и подобрать Сварга, который дает впоследствии информацию к размышлению ("А теперь, когда ты рассказал о том, что тут побывали гномы, можно предположить, что и твоя семья вывезена отсюда.".

   Сообщение № 52. 21.12.2013, 12:30, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Higf
Согласен, однако для этого имхо не нужно было расписывать бой настолько подробно. Вот если бы именно его исход (а не встреча с гоблином) имел стратегическое значение...

   Сообщение № 53. 21.12.2013, 12:41, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Плюс бой и его исход еще наглядно показывает всю бессмысленность и беспощадность противостояния двух цивилизаций. Ну и, наконец, какая же космоопера без боевки? Всё круче со взрывающимися вертолетами! :)

   Сообщение № 54. 21.12.2013, 12:42, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Ну ладно, убедил :) даешь взрывающиеся вертолеты! Констп, снимаю претензию))

   Сообщение № 55. 21.12.2013, 17:35, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Спасибо всем, кто честно пытался разобраться с этим рассказом!

Что до боев на поверхности и в космосе - именно они стали отправной точкой при рождении мира, а потом и сюжета.
У рассказа действительно отсутствует финал. И будет отсутствовать до тех пор, пока я не не придумаю, как сменить фокальный персонаж без ущерба для сюжета.

   Сообщение № 56. 15.1.2014, 19:03, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Неплохо, но слабовато - непонятно, зачем все это рассказано. Люди предстают то благородными (не используют киберов, а дружат с ними), то бессовестными сволочами (собираются надуть гоблинов и завоевать мир (?)). Явная несогласованность образа. Понравился мир и общая доброжелательность повествования, раскиданные здесь и там загадки. Однако мне бы хотелось видеть не только некие события в некоей выдуманной вселенной, но и мнение автора о них, причем выраженное не прямым текстом (как оно есть сейчас, а это нехудожественно), а через последовательность событий, мнение героев, результаты их действий. Сейчас этого нет. Но верю - все будет:) Автору удачи и творческих успехов! :smile:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2013» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика