Боб Больша часть творчества Стэнли Кубрика -это антиутопия, социальная фантастика.
Цитата(Боб)
Цитата(Aeirel)
Дело не в автоматах или жуках (привет Хайнлайну)
Верховену ,)
ХайнлайнуЦитата(Боб)
Если бы в жуков тыкали мечами, уверен, не было бы ни одного замечания из серии "это не фэнтези".
были бы. Как я уже говорил, дело не в антураже а в сути. А по сути это притча.
Фактически, Боб, фэнтэзи обладает отличительными признаками, по которым его можно классифицировать. Так что следует отличать фэнтэзи от антуража фэнтэзи. Примером перемены антуража может служить перенос действий Ромэо и Джульетты в современный мир. То же самое, только не дерутся а стреляют. Или куда нибудь в фэнтэзийный мир, только там будут фаерболлы.
Первоначально фэнтэзи образовалось из сказок где герой побеждал зло и получал награду. Потом оно начало усложняться засчет привлечения новых сюжетов, в первую очередь из реальной жизни. Что Толкиен, что Лукас, брали свои сюжеты, сделавшие их знаменитыми из нашей реальной жизни (например, как известно, сцена бомбардировки Звезды Смерти являет собой перенос в космос сцены бомбардировки полковником Гибсоном нацистского орудия "сороконожка").
Тогда логично возникает вопрос, почему сюжет из реальной жизни, облаченный в антураж волшебного мира, называется фэнтэзи? Поправочка, не всякий сюжет, а то сейчас завоют любители пихать в фэнтэзи историй похождений гламурных кис. Сюжет, в котром есть место подвигу. Кто не согласен?
Я это к тому что ИМХО, фэнтэзи - это сюжет (из жизни), в котором есть подвиг, облаченный в антураж сказочного мира. Если в мире есть жестокость реального мира, как у Сапковского, это не фэнтэзи а приключенческая литература, потому что не выполнено главное условие - это не сказка, с которой всё началось.
Я кончел и закурил.