RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Драконоборец» // Эйрел Пыльный. 2013, Вне конкурса, дуэль 1
   Сообщение № 1. 28.5.2013, 21:59, Вейлор пишет:
«Драконоборец»


Рассказ вне конкурса. Автор: Эйрел Пыльный, 28 мая 2013.


На fancon.org https://fancon.org/duel01_drakonoborets/

Версия в rtf - https://fancon.org/tales/vne/vne_2013_Drakonoboretc.rtf
Версия в fb2 - https://fancon.org/tales/vne/vne_2013_Drakonoboretc.fb2


Приветствуются комментарии читателей.

   Сообщение № 2. 29.5.2013, 00:12, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Неужто я первый на огонек поспел?))) Без вариантов - :respect: Вот это правильное "убить дракона"!)))

   Сообщение № 3. 29.5.2013, 04:12, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Отлично :respect:
Фабула не раскрыта как по мне (хотя Эйрел наверняка отбрехается что таки раскрыта), но рассказ хорош. Ошибки есть, но не кусаются. В целом, весьма зачотно.

goddo, правильно, конкурсные рассказы читать влом, а тут 81к знаков - запросто. Если ты снова не откомментишь мой креатив я тебя укушу :furious:

   Сообщение № 4. 29.5.2013, 08:32, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Цитата(LasarevDS)
Если ты снова не откомментишь мой креатив я тебя укушу

Тут поневоле задумаешься, есть ли в подлунном мире более злобное существо, нежели читатель? И понимаешь - есть, это - писатель))) Утешимся же, бро во конкурсе, тем, что время работает на достойных, и ежели твой расск, а пуще того - мой, пройдет в финал, то вероятность будущей целостности моих кожных покровов возрастет немеряно, равно и как и то, что опус зубастика будет мною отрецкан))) А пока же поднимем чары за теорию невероятности, субъективность судей и черную несправедливость! За фантастику фэнтези!

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Блин, Эйрел! С самого начала как валенком по лбу! Рыцарей по потолку размазывать! Удивил, ничего не скажешь. ::D:
Цитата
рыцарь-огнеборец
Это круто! :cool:
Эйрел, а зачем мешочек с поташем? Я понимаю, что фильтр, но почему именно поташ?

Ха-ха! Посвятили в рыцари из-за неточного приказа! Какая ирония! ::D:
Цитата
где всяких крестиков, полосочек, скобочек, решеточек и подвязочек

ряд цифр на клавиатуре? :kz:

Цитата
- Господин магистр, вы ведь делаете оружие. Неужели мы собираемся с кем-то воевать?
- Воевать? Нет. Скорее напасть, - маг скривился. Тёмный коридор меж стен грубой каменной кладки привел к винтовой лестнице наверх, в башню. – Но это немного не то слово. Нападение противоречит кодексу рыцарства. Поэтому, когда однажды кто-то скажет «а давайте пойдем в соседнюю страну, защищать невинных, которых там несправедливо угнетают», окосевшее от безделья дворянство тут же с воплями «ура» рванёт туда кого-то там защищать, освобождать… ну и всё такое прочее. Всем нужны новые титулы, новые победы, потому что бесконечно гордиться старыми – невозможно.

LasarevDS, чем тебе не опасное знание?
Вещь! :respect:
Читается с интересом от начала до конца. В рассказе благородный гуманистический посыл. Я прямо тронут! :respect:

   Сообщение № 6. 29.5.2013, 10:05, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Рикардо Дель Тави
Как можно называть опасным знанием то, что все и так знают? К тому же это просто разговоры (" когда однажды кто-то скажет ")

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(LasarevDS)
Как можно называть опасным знанием то, что все и так знают?

Это ты о стратегических военных планах королевства? Ну-ну...
В начале текста маг говорит о том, что ему нужен рыцарь в основном для того, чтобы он не раскрыл врагам информацию о новейшем и секретном оружии.
Если это не опасные тайные знания, то я прямо даже не знаю... Историю создания атомной бомбы и холодной войны почитай, что-ли.

   Сообщение № 8. 29.5.2013, 11:53, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Рикардо Дель Тави
При чем здесь стратегически важные планы? Мне так показалось что это просто мысли мага... :confuse: причем он говорит это едва ли не с иронией (и еще раз мой любимый момент):
Поэтому, когда однажды кто-то скажет «а давайте пойдем в соседнюю страну, защищать невинных, которых там несправедливо угнетают», окосевшее от безделья дворянство тут же с воплями «ура» рванёт туда кого-то там защищать, освобождать…

Или ты хочешь сказать, что сверхсекретные планы государства вот так запросто разбалтываются кому ни попадя осведомленными лицами? Конеееечно... историю создания атомной бомбы почитай, чтоли ;Р

   Сообщение № 9. 29.5.2013, 12:39, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Мне действительно понравилось, и не потому, господа и дамы, что я секундант Эйрела.
Во-первых, это необычно. Конечно, маги, испытывающие всякие штуки, не новы, но вот именно такой работы со снаряжением я с ходу не припомню. Обычно это бывают артефакты какие-нибудь, а не усовершенствования вроде описанных. Опять же конструирование спасательных средств при пожаре - действительно ново, во всяком случае, для меня.
Очень хорошо смотрится парочка Олаф и маг, а впоследствии и троица - вместе с принцем. Все они живые и яркие, как, впрочем, и лорд-хранитель, и чиновник. Технических помарок для такого срока и объема удивительно немного, не больше, чем обычно у Эйрела, а пожалуй, что и поменьше.
О чистой орфографии и грамматике говорить не буду, кажу только о моменте с пожаром на кухне - все-таки если брандмана звал принц, то рцарь должен был сказать не "его величество", а "его высочество".
Я читал с большим интересом - что же будет дальше, и сопереживал героям. Очень понравились попытки пожарника вжиться в роль рыцаря и то, как эту роль видят принц, маг и пожарник.
Вообще интересные мысли о рыцарстве. И радует, что в финале рыцари оказались действительно рыцарями, для которых доблесть и честь - не пустое слово, и проявили их не только в убийстве своих ближних. Пусть в это с трудом верится, если подойти с точки зрения реализма, но это красиво и сказочно. пусть хоть в сказке будет правильно, как должно быть, "добрым молодцам урок"!
Что до фабулы... Я на этот раз прочитал написанные ранее отзывы.
Это для нас, искушенных читателей, подготовка скучающего рыцарства к войне и разработка магического оружия выглядят очевидными и само собой разумеющейся. А вот для героя, искушенного в своем деле, но в принципе наивного парня, все совсем не так! Для него это действительно новые знания, и действительно опасные. И лично для него (не забудем, сколько опасностей ему грозило на испытательном полигоне!) и для других людей, которые могут стать жертвой войны. И он ведь действительно что-то делает с этими знаниями! Да не просто что-то, а превращает опасное в полезное.
Не буду утверждать, что фабула в этом рассказе на первом плане и настолько пронизывает его, чтобы причислить это к достоинствам. Но она присутствует, использована и раскрыта в достаточной мере, чтобы считать оружие моего подопечного легитимным и соответствующим условиям дуэли.
Ну а достоинств, черт возьми, хватает и других.

Как рецензенту, мне надо было бы половить блох и указать на недочеты - но в данном случае роль секунданта, пожалуй, освобождает от таких обязанностей.
А как я уже сказал - мне нравится это добрая сказка (хоть она и "низкое фэнтези"), и я считаю ее достойной победы!

   Сообщение № 10. 29.5.2013, 12:52, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Пролетовец на пенсии

*
Архонт
Сообщений: 1732
профиль

Репутация: 222
Цитата(Higf)
Это для нас, искушенных читателей, подготовка скучающего рыцарства к войне и разработка магического оружия выглядят очевидными и само собой разумеющейся. А вот для героя, искушенного в своем деле, но в принципе наивного парня, все совсем не так! Для него это действительно новые знания, и действительно опасные.

Присоединённое изображение
Ну если с этой точки зрения, то возможно. Учись, Рикардо :)

   Сообщение № 11. 29.5.2013, 13:07, Аравин пишет:
Аравин ( Offline )
Погружение в безумный мир

*
Архимаг
Сообщений: 833
профиль

Репутация: 77
И так, погнали.
Сразу в глаза бросается то, что хоть перед нами и фэнтезийный сеттинг, но автор оперирует очень привычными для современного человека вещами - испытания, техника безопасности, проблемы с патентами. Немного удивило то, что обязательно должен быть рыцарь, чтобы не разболтал секреты - все же, мне кажется, что далеко не все рыцари тогда были такими благородными. За деньги могли бы и сболтнуть или выкрасть какой-нибудь опытный образец. Пока что все нормально.

Сцена тушения пожара - шикарна. :respect: Мало того, что нас бросают из достаточно предсказуемой сцены "нужен доброволец и мне пофигу, что все остальные померли - нужен и точка" в экшн и драйв, так он и еще и совершенно необычный для фэнтези сеттинга. Дракон есть, принцесса тоже, но они являются символами, за которыми кроются вполне реальные (для нашего реального мира) опасности пожара и спасения человеческих жизней. Посыл чувствуется прямо с этой части. Вторая часть безусловно удалась.

Сцены испытания различных технических новинок хороши, хотя я не большой любитель матчасти, так что я прочел с ровным лицом. Занимателен процесс становления Олафа настоящим рыцарем (короткий абзац с описанием того, как его посвятили в рыцари, улыбнул... нет, не просто улыбнул, я хохотал, сползая на пол, если честно ::D: :respect: ). Впрочем особой затейливости тут нет, все вполне по штампу (выполненный хорошо).

Сюжетный поворот с принцем удивил, впрочем он тут к месту - не верилось, что Хорн какой-то обычный оруженосец.

Еще одна отличительная черта рассказа - натуралистичность, герои - живые, причем даже не сколько главные герои, сколько второстепенные, ведь у главные должны нести посыл автора, а вот статисты могут и побыть собой. Правда в некоторых местах главные становились малость картонными, вот это чутка не понравилось. Я за большую непредсказуемость.

Борьба с пожарами доставляет :respect: , правда мне больше нравилось в начале, когда у героев не было специальных приспособлений, и видно было невооруженным глазом, что пожарники идут по лезвию ножа. С другой стороны сюжет развивается совершенно логичным образом - ведь надо же задействовать изобретения.

Все это, правда, мелочи. Наряду со сценами первого пожара и присвоения рыцарского титула Олафу, мне также очень понравился эпилог. Вот это эпилог всем эпилогам! Кратко, по делу, и мощнейший гуманистический посыл. Ура рыцарям-драконоборцам! :respect:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(LasarevDS)
ты хочешь сказать, что сверхсекретные планы государства вот так запросто разбалтываются кому ни попадя осведомленными лицами?

Не кому ни попадя, а непосредственному испытателю и, до кучи, рыцарю. :cool:
Цитата(LasarevDS)
Учись, Рикардо

Хе-хе. Учусь ;P

   Сообщение № 13. 29.5.2013, 21:26, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Принципиально не читал комментариев. Потому – прошу прощения, если повторю предыдущих комментаторов.

Итак, героический квест во всей своей красе. С рыцарями, драконами, «принцессами» и магом. Немного, как мне показалось, затянутый. Даже в динамичных сценах.

Стиль – простой, без изысков. Немного сверхдлинных предложений вполне можно разбить.

И несколько явных ошибок, кольнувших глаза:
«почтовые голуби, везущие записки» - лучше бы «несущие».
«они активно ищутся, но пока не найдены» - наверное, лучше «разыскиваются».
Мага я бы не стал называть «архетипичным» - термином канцелярского типа.
«легковоспламеняемый» хлам лучше бы назвать «легковоспламеняющимся»
Если уж строить предложения по канцелярским принципам, то вместо «По правилам пожарной безопасности, это очень грубое нарушение техники безопасности производственных помещений…» можно было написать «По правилам пожарной безопасности, это очень грубое нарушение техники безопасного содержания производственных помещений…» (А еще лучше – почерпнуть фразу из Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.)

Ну, и о нелюбимом мною глаголе «был».
Ругаться не буду, потому как его не много. Но местами можно безболезненно избавиться от сорняка. Особенно там, где он произрастает по два раза на предложение.
Например:
«В нём была исполинская конструкция из дерева, напоминающая строительные леса – под самый потолок, а потолок там был не из низких.»
Просто заменить на другой глагол.
«В нём стояла исполинская конструкция из дерева, напоминающая строительные леса – под самый потолок, а потолок там был не из низких.»
Или вот тут:
«Он носил костюм тех же цветов что и Олаф – белый и красный, на голове его была шляпа с изогнутыми полями, украшенная перьями и окаймлённая пушистой бахромой.»
Зачем тут вообще два подлежащих? Можно ведь обойтись и одним – не усложнять сущности. И не указывать читателю, что шляпу носят на голове.
«Он носил костюм тех же цветов что и Олаф – белый и красный, а так же шляпу с изогнутыми полями, украшенную перьями и окаймлённую пушистой бахромой.»
Иногда встречаются странные конструкции, в которых сорняк прямо-таки прет, словно его специально удобряли:
«Женщина была жива, но была отравлена дымом.»

Повторы конструкций с использованием «когда», «который» так же встречаются нередко. Иногда даже в одном предложении:
«Что значит «резковат» Олаф понял, когда сильным рывком его чуть не вытряхнуло из брони, когда он выстрелил маленьким гарпуном в кажущуюся на вид прочной балку и нажал на спуск подъёмника.»

Единственное, что не понравилось – отсутствие явного конфликта. А потому – невысокий накал кульминации, достигнутый в основном за счет динамики.

А вообще-то – оригинальное произведение, требующее небольшой вычитки.


   Сообщение № 14. 29.5.2013, 21:51, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Джор За Фруль

Маг, не очень любящий рыцарей, ищет рыцарей-испытателей до тех пор, пока не находит подходящий вариант. Лучшего в городе пожарника-брандмана, которого Лорд (чтоб угодить магу) спешно посвящает в рыцари. И теперь пожарник-рыцарь Олаф преодолевает испытания огнём уже в магических обновках, потому что сам предложил эту идею магу. Тот же ужасно рад своему новому подопечному и выдумывает для него (и с помощью него) уйму креативных вещей для тушения пожара. В это время Олаф постигает премудрости жизни рыцаря, получает своего оруженосца-принца… И умудряется выманить мага из его башни-комплекса и потащить за собой на тушение пожаров… И в результате эта команда проекта «Мстители» супер-герои успешно борются с гееннами огненными драконами. И каждый получает то, чего он так жаждал раньше и не мог получить в отдельности друг от друга… Олаф – мечты о рыцарстве стали реальностью, к которой он приложил даму сердца. Маг – смысл жизни. Хорн – наконец-то совершает в жизни «что-то достойное».
Довольно интересный винегрет получился. Маг, дракон, аллегорический дракон, рыцарство, пожары. Супер-герой, ужасно напоминающий «Железного человека» из одноимённого фильма – с той разницей, что костюм делал не он сам, а с помощью мага и его способностей. В результате магические штуковины позволили настолько успешно бороться с огнём, что даже тупоголовые менестрели догадались наконец-то сочинить про пожарников оду. Несмотря на такое разнообразие, связано это всё довольно логично, и белых ниток нигде не видно. Читать интересно, история увлекает и развлекает. Язык живой, образный. Персонажи с характером. Олаф вызывает симпатию. Но переживать ни за кого особо не хочется, потому что изначально можно быть уверенным – никто даже палец себе не сломает. Максимум – мышцы поболят. Слишком автор бережёт своих героев. В целом – интересная, хорошая работа. Фантазия автора, оттолкнувшись от уже готового материала («Iron man», например, от аналогий не отделаться даже при желании), развила эту идею и органично вплела в рассказ. Впечатление скорее положительные.
Название – незамысловатое, но большего здесь и не понадобилось. Текст очень удачно разбавлен диалогами и событиями – скучать во время чтения некогда. События описаны подробно, но с сохранением динамики – перед глазами яркая и достоверная картинка. Автор умеет подробно показать действие и сохранить при этом внимание читателя. Эмоции и выражения живые. Диалоги настоящие, нет «привкуса» ненатуральности. В них есть информация и с их помощью раскрываются характеры героев. Единственное – герои говорят в одинаковой манере. Если нет указания – кто именно говорит – отличить их по манере разговора почти невозможно. И ещё - большое количество сленговых (на грани фола) словечек в конце-концов начинает надоедать. Их использование оправдано, но их количество зашкаливает за допустимый предел.
По структуре есть вопросы к кульминации – всё происходило довольно ровно, без неожиданностей и этого самого пика напряжения не хватило. Пожар на турнире – рядовая ситуация. Пожар в доме, где погибли двое - рабочая ситуация, но труднее. Нельзя сказать, что герой выжал себя на максимум и добился результата. Скорее – работал, как обычно, но использовал необычные способности. Кроме того – некоторые события возникают спонтанно, нарушая гармоничную связь между эпизодами.
Пару слов о героях. У каждого заметного персонажа есть свои социальные взгляды, психология – есть характер. Герои к чему-то стремятся, чего-то хотят и добиваются - и история развивается с помощью их стремлений. Мне кажется, в концовке произошло некое смещение с поста главного героя. Неожиданно Олаф попытался выдвинуть на первое место Хорна, который был в общем-то не против. Порадовал харизматичный маг со своей философией и флегматичным отношением к жизненным ситуациям. Порадовал Олаф - в него веришь, за ним интересно следить – за его обучением премудростям «рыцарской науки». Немного более плоским вышел Хорн – без финта не обошлось, что, конечно, усилило этот персонаж, но в целом – он на втором плане. Очень неожиданный и спорный ход – отправить принца в качестве оруженосца к непонятно кому, но это можно принять, учитывая взгляды этого принца на жизнь и своё место в ней. Остальные запомнились моментами, но от них сложно требовать большего.
Стиль написания выбран весьма удачно для этой истории. Благодаря этому - читается очень легко, внимание нигде не цепляется за шероховатости. И автор может себе позволить более свободные описания и у него нет чётких ориентиров – какие выразительные средства могут подойти к этой сцене, а какие будут выбиваться из общей картины – оправдано всё. Кстати, о художественных средствах – здесь они использованы мастерски. Луч света, отражённый от стола; оплавленные дверные петли при пожаре – эти штрихи создают чёткую картину и атмосферу происходящего. Метафоры, сравнения, эпитеты, аллегории – к месту и по делу.
Тем не менее, не обошлось без замечаний.
По всему тексту очень редко можно встретить грамматические ошибки, но проблемы с запятыми – зашкаливают за допустимую норму. Ещё одно замечание – чрезмерное употребление глагола «был» - тут его слишком много, очень много! Уже к середине он начинает раздражать своей назойливостью. Больше, чем в половине случаев, его можно заменить активным глаголом действия – и это только усилит художественную ценность рассказа.
Цитата
- Спасите мою дочь, умоляю! – бросился к пожарным мужчина, кое-как одетый.
Корявая концовка фразы, сбивает и нарушает ритм.
Цитата
Ты знаешь, - маг хмыкнул. – Ты мне по нраву. Пошли я покажу тебе твою комнату, а завтра попробуем на пригодность в твоей профессии пару моих изделий. Меня уже до смерти достало, что все мои исследования почему-то признают бесполезными.

«Ты, твои, мои» - перебор для одного предложения.
Цитата
Я себя без топора чувствую себя немного неуютно.

Себя-себя – вычитка.
Цитата
Начался бег.

Мне кажется, это корявое выражение. Хотя бы так: «испытание началось» или «Олаф побежал».
Цитата
Волосы сосульками.

Не-не! Пугающая картинка. Воображение рисует… довольно страшного панка, с торчащими вверх в форме сосулек волосами. Но вообще – сосульки направлены вниз… и тут воображение вообще отказывается рисовать эту картину. К тому же, это выражение употреблено рядом с «огнём», «дымом», «пожаром» - т.е. краски совсем другие.
Цитата
оскаленным осколками

Лучше отодвинуть эти слова друг от друга.
Цитата
… Ваше величество.

Величество - персона на престоле. Высочество - члены королевской семьи. Тут скорее – высочество.
Что можно, резюмируя, сказать по этому произведению:
Это солидная, достаточно грамотная, образная работа с интересной историей, очень интересными находками, вставками юмора, конфликтами. Читать интересно и нескучно. Однако, фабула «Герой обретает опасные знания и вынужден что-то с этим делать» здесь полноценно не раскрыта. Герой – несмотря на то, что Хорн пытался выйти на первый план, у него это не получилось - Олаф не обрёл опасных знаний, с которыми он в состоянии что-то сделать. Конечно, он научился ещё чему-то: правилам жизни рыцаря, например. Некоторым тонкостям политики… Увидел магические приспособления, которые так и не увидят белый свет. Обрёл навороченный костюм, с помощью которого решил тушить пожары даже у соседей. Но это не раскрывает фабулу так, чтобы не осталось вопросов. Сможет ли тушение пожаров в соседних странах сделать из потенциальных врагов союзников? Разве в соседних странах не могут тушить пожары? Разве из-за десятка сгоревших домов можно забыть про земли и богатства соседних стран, которые можно присвоить себе? И вот здесь аналогия с «Iron Man» уже не действует, потому что там было лучшее оружие, которое банально боялись, а здесь… Огнетушитель. Олаф не в состоянии своими методами повлиять на политику.
А если есть сомнения и для их устранения нужны дополнительные доказательства – это неполное выполнение задачи.
Тем не менее, идея – гуманистический посыл, герои среди нас. Диалог мага и Олафа о принципах демократии США про захват чужих земель под видом… помощи. Посыл понят и принят. Достойная идея, достойное воплощение. Текст очень хорошо вычитан. История вызывает эмоции, герои своими мыслями и поступками вызывают уважение. Они меняются, реализовывают мечту, находят своё призвание, место в жизни. Текст разбавлен конфликтами, хоть и без неожиданностей. В рассказе ощущается присутствие автора, который заботится о своих героях и некоторым даже вкладывает в голову свои мысли. Но в разумных количествах – и это не мешает самой истории. Стиль выбран удачно. Диалоги настоящие. Хорошая концовка – всё закономерно и уместно.
В целом – это сильная работа, которая мне понравилась. У неё множество достоинств, но не обошлось и без недостатков. В том числе – остался открыт вопрос соответствия рассказа заданной фабуле.

   Сообщение № 15. 29.5.2013, 22:26, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Все в вопросе о фабуле увлеклись политическими знаниями и интригами, я в том числе. А как вам еще одна трактовка фабулы? Что есть все приспособления мага? Продукт его знаний. Опасны ли они? Судьба трех предыдущих испытателей подтверждает. Обретает ли их герой? Частично маг ими делится в разговорах, но ведь еще один момент - эти знания в материализованном, так сказать, виде, герой обретает в виде разных зачарованных штук. Должен ли он с ними что-то делать? Еще как, просто из кожи вон лезть, чтобы выжить на полосе препятствий!

   Сообщение № 16. 29.5.2013, 23:18, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Теперь сравним…

Оговорюсь – я не судья и ставить кого-то из авторов выше не буду.

Стиль, в котором написаны рассказы различаются очень сильно. И вполне соответствуют выбранной теме. В «Драконоборце» – простоватый язык и технические подробности удачно сочетаются с простоватым же фокальным героем, увлеченным магическими прибамбасами. Мрачноватый стиль «Эпиграфа…» соответствует теме и направлению мыслей героя. (Вспомнился «Господин посредник» Бессонова.)

Язык в обоих случаях не плох. Но и до хорошего его еще надо довести. В условиях ограниченного времени оба автора, я считаю, справились просто отлично.

Увлекательность сюжета в «Драконоборце» смазывается затянутостью, в «Эпиграфе…» - слитым финалом.

Один рассказ выделяется «игрой» с магическими штампами, другой – отличной детализацией.

Удачи авторам!

   Сообщение № 17. 31.5.2013, 00:38, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Для начала я хотел бы отметить кинематографичность рассказа. Он написан так, что по нему можно рисовать раскадровку. Подход к написанию и порядок сцен таков, что конечный текст напоминает смонтированный фильм. Какие-то - маловажные - события опускаются, и после затемнения, обозначенного пробелом в одну строку, мы видим следующую ключевую сцену. Яркие моменты все в кадре, завязка рассказа напоминает пролог, идущий перед титрами в каком-нибудь неплохом сериале; открывающая основную часть сцена действия воплощена отлично, как и все такие сцены в этом рассказе.

История необычна. Она выбивается из ряда, словно язык пламени - из окна.

Огонь - один из главных персонажей рассказа - хорош. От динамичных сцен, затянутых дымом, летят искры, к ним горячо подступиться. В них есть напряжение. Возможно, образы слишком часто повторяются (огненный ад, огонь-дракон, пасти окон), но этот напор работает: атмосферу у рассказа не отнять, как и чувство погружения в мир. Впрочем, сократить количество одинаковых сравнений и описаний всё же не помешает. Но нельзя не отметить, что параллель пожар - дракон сама по себе очень удачна.

Повествование почти не провисает до самой середины (для меня - до сцены обсуждения рыцарских запретов), когда начинаешь понимать, что вообще история службы Олафа у мага - не подводка к чему то большему, к какой-нибудь крупой идее, которая придала бы рассказу глубину, или к повороту сюжета, который поставил бы всё с ног на голову (или наоборот на свои места); или хотя бы покрепче вписал происходящее в предложенную секундантами фабулу.
Но нет, оказывается, мы читаем практически производственный роман рассказ из жизни пожарных в фэнтези-сеттинге. В своей нише он не плох, даже хорош, но я ожидал большего в плане поворотов сюжета. Впрочем, всё же, они здесь есть.

Отдельно хотелось бы остановиться на героях. Когда я читал диалоги Олафа и мага, я представлял, честно говоря, двух Эйрелов - прямолинейных, достаточно злых на язык, несколько хмурых и разбирающихся в деле. Один покрыт пылью книг, второй - пеплом пожаров, но что-то общее у них точно есть - и между собой, и со своим создателем-автором. Хотя местами диалогам даже не хватает остроты - комментарии Эйрела на форуме местами будут посильнее.

Материальная часть - конёк автора - прописана очень хорошо, но иногда её становится много.
(Начсёт слова "пожарник" у меня есть скорее вопрос чем замечание. Мне кажется, или "пожарниками" раньше называли погорельцев, а борцов с огнём - именно "пожарными"?)

Некоторые моменты отсылают меня к "Межевому рыцарю" Мартина - разговор о гербах, заказ щита, перевёртыш с оруженосцем, в конце концов. Финал же, с одной стороны закономерный и ожидаемый, кажется немного натянутым, несколько чересчур приподнятым.

В рассказе есть несколько цепляющих мест, таких, где ты чувствуешь узнавание, какое-то внутренее согласие с героями.
Например, отличный момент, когда Олаф впервые попадает в башню и оценивает её с профессиональной точки зрения. Это очень правдивый штрих - оказываясь в незнакомом месте, часто смотришь на него через призму рабочих знаний и навыков.
Хорош короткий диалог мага и Олафа о ненужности оружия, отличная сцена, где Олаф говорит, что хочет быть рыцарем снова лишь в мечтах.
Отдельно отмечу пассажи о символизме и об оплате труда художников - высказанные тут мысли я поддерживаю полностью.

Понимая, что авторы торопились закончит работу к сроку, я традиционно пройдусь по ошибкам, опечаткам и спорным моментам в порядке прочтения. Возможно, это поможет сочинителю в последующей редактуре, если таковая будет.



Полибол - интересная штука. Но под конец рассказ начинает хромать написание - то поли-, то поле-.

Цитата
Толстые балки пережигаются
Мне кажется, лучше "перегорают" Отягощённая возвратным глаголом словесная конструкция чуть тормозит динамику момента.
Цитата
- Спасите мою дочь, умоляю! – бросился к пожарным мужчина, кое-как одетый.
Возможно, наспех одетый. "Кое-как", (хоть после глагола, хоть перед ним) намекает скорее на бедноту одежды, а не на поспешность процесса одевания.
Цитата
с тяжелым грузом в виде мешка снаряжения
допустимо, но есть подозрение, что не совсем уместно писать "в виде...", если это был именно мешок снаряжения.
Цитата
Люлька со спасенной бессознательной девушкой
Напрямую к девушке неприменимо. Бессознательным может быть состояние, т. к "бессознательный" - сопровождающийся потерей сознания.
Цитата
как грибы после дождя
Слишком уж заезженное сравнение. Оно уже стало какой-то формальностью.
Цитата
Назовите ваше имя, - обратился лорд-хранитель печати к Олафу, когда тот предстал перед ним.

- Я Олаф.

- Олаф, а дальше?

- А что дальше? Брандман Олаф, - пожал плечами пожарник.
Многовато Олафа на несколько строк.

Цитата
чиновник моментально прикрылся обтекателем.
Отличная фраза, но я не уверен, что она соответсвует предполагаемому времени действия.
Цитата

- Ну-с, сэр Олаф, скажу сразу: трое предыдущих испытателя умерли.

Либо трое испытателей, либо три испытателя.
Цитата
Мальчики любят новые игрушки.
Фраза кажется лишней - разделение сцен там достаточно удачное и без неё.

Цитата
В его теле не было ни единой мышцы, которая бы не болела.
Как образный приём - хорошо. Почему-то представился Эйрел, встретивший такую же фразу в чьём-нибудь рассказе. Я думаю, он нашёл бы мышцы, которые не могут болеть даже после такой нагрузки. Язык, хотя бы.
Цитата
Женщина была жива, но была отравлена дымом.
Одно можно убрать. Порадовать Констпа)
Цитата
юноша с благородством лица
Звучит как диагноз.


Вообще, моя главная моя претензия как судьи - очень сомнительное попадание в заданные правилами рамки.
Герой обретает опасные знания и вынужден что-то с этим делать. Тут скорее герой вынужден что-то делать, испытывая на себе плоды знаний мага. Либо герой обретает полезные знания и применяет их в опасных условиях. В общем, несколько не то, что мне представлялось, исходя из обозначенной фабулы.

В остальном критиковать мне нечего. Этот рассказ хорош в тех аспектах, в которых он планировался быть хорошим. Пусть первая половина понравилась мне больше, чем вторая, но читать было интересно, а это моё главное требование к любой истории.

Я запомню этот рассказ. Он остаётся у меня на полке в распечатанном виде.
Цитата
Бумага - это серьёзно.


   Сообщение № 18. 1.6.2013, 11:01, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Ни хрена ж себе, девяносто шесть тысяч знаков! Магия дружбы, сжатый курс рыцарства, драконье пламя пожаров и вечное сияние матчасти.

Мнение в числах
(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4+
Антураж: 5- (очень много матчасти)
Идея: 4+
Сюжет: 4
Общее впечатление: 4+

Пожар, как известно, лучший вариант для наблюдения, а отважный и толковый парень, преодолевающий жизненные испытания – одна из лучших кандидатур на пост главного героя. И в этом смысле ингредиенты креатива подобраны почти идеально, а текст вышел хоть и без особых изысков, но добротным и сбалансированным. Впрочем, обо всём по порядку.

Язык неплох, но звёзд с неба не хватает. Встречаются неудачные формулировки, неприятные длинноты, иногда попадаются огрехи вычитки.

Замечания по тексту
Цитата
- Вы можете упаковать его в латы и похоронить с закрытым забралом, - пожал плечами маг. -  Когда от потолка отскребёте.
К лорду-хранителю запоздало пришло понимание того, что уже не в первый раз маг выбирает крайне точное определение, описывающее состояние испытателя.
Последняя фраза слишком длинна, чтобы удачно оформить шутку. Вариант: «Лорд-хранитель с запозданием осознал, что сказанное следует понимать буквально.»

Цитата
У шлема были круглые, забранные в решетку «глаза» и примитивный противодымный фильтр из мешочка с поташом и мокрой тряпки на входном патрубке и клапан на выходном.
дли-и-и-инно.

Цитата
Саламандра закрыла дверь, из-под которой тут же заструился желтоватый дымок, а её напарник, прикрыв «принцессу» одеялом, схватил ночной столик и выкинул в окно – стекло со звоном разлетелось вдребезги, комнату залил свет; в нём тут же возникла люлька – по сути дела, гамак между двумя длиннющими жердями - она висела на длинном плече рычага, а на коротком был тяжелый груз; два пожарника, следили за этой, напоминающей требушет, но противоположной по назначению, конструкцией.
Разделить бы это…

Цитата
- Жертвами науки, - отмахнулся маг. – Хотя я бы назвал их жертву бессмысленной.
Как-то неуклюже. :/ Вариант: …- отмахнулся маг. – К сожалению, на редкость бестолковыми.

Цитата
Толстые балки пережигаются в пепел за минуты
лучше «обращаются в пепел за считанные минуты»

Цитата
Рыцари побежали по коридору, стараясь успеть в комнату «принцессы», которую держал в плену «огненный дракон» раньше огня.
В начале внезапно возникшие метафоры с “принцессой» и «драконом» смотрятся странновато. Возможно, стоило бы ввести их поизящнее – или задействовать позже.

Цитата
«Господин брандмейстер, конечно, когда-то был неплох, но сейчас он занимается только бумажной работой, - озабочено думала Саламандра
“Озабоченно» с двумя «н», а серия уточнений, кто чего думал, чересчур банальна, как на мой вкус.

Но всё же читается вполне прилично и даже не без удовольствия. Тем более, что красной нитью проходящая сквозь рассказ метафора пожара-дракона отлично сочетается с населяющими рассказ рыцарями и чувством долга, придающим их жизни смысл.
Сюжет не хромает, но заметно прихрамывает: здесь не столько логичное развитие событий, сколько цепь случайностей и недоразумений – порой забавных, а порой откровенно натянутых (поджог на кухне и оруженосец, внезапно оказавшийся принцем). И, разумеется, оживляж, создаваемый с помощью пожаров.
Персонажи и диалоги вполне адекватные, а юмор, в общем, неплох. Антураж продуманный, хотя матчасти иногда многовато. Зато концовка добротная: жизнеутверждающая и зовущая на подвиг. :)
Последняя ремарка: на мой взгляд, произведение Эйрела соответствует теме не больше работы Даир Вола: полученные нашим пожарным знания ничуть не опаснее его прежней работы, и делает он с ними то же, что и раньше.

   Сообщение № 19. 1.6.2013, 13:11, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
вопрос, господа, а разве знание о том, что ты можешь забить на работу - стричь арендаторов, шататься по балам, музеям и театрам, колотить понты на пирах и кайфовать безразмерно - не является опасным для личности, роскоши этой жизни не видевшей?

   Сообщение № 20. 1.6.2013, 13:16, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Aeirel)
вопрос, господа, а разве знание о том, что ты можешь забить на работу - стричь арендаторов, шататься по балам, музеям и театрам, колотить понты на пирах и кайфовать безразмерно - не является опасным для личности, роскоши этой жизни не видевшей?
Для нашего рыцаря-драконоборца без страха и упрёка, думается, нет. )

   Сообщение № 21. 1.6.2013, 15:28, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Цитата(Aeirel)


вопрос, господа, а разве знание о том, что ты можешь забить на работу - стричь арендаторов, шататься по балам, музеям и театрам, колотить понты на пирах и кайфовать безразмерно - не является опасным для личности, роскоши этой жизни не видевшей?


Если это было главной идеей, то не помешал бы намек. Хотя бы один.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Higf)
1. Это для нас, искушенных читателей, подготовка скучающего рыцарства к войне и разработка магического оружия выглядят очевидными и само собой разумеющейся. А вот для героя, искушенного в своем деле, но в принципе наивного парня, все совсем не так! Для него это действительно новые знания, и действительно опасные.

Цитата(Higf)
2.А как вам еще одна трактовка фабулы? Что есть все приспособления мага? Продукт его знаний. Опасны ли они? Судьба трех предыдущих испытателей подтверждает. Обретает ли их герой? Частично маг ими делится в разговорах, но ведь еще один момент - эти знания в материализованном виде, герой обретает в виде разных зачарованных штук. Должен ли он с ними что-то делать? Еще как, просто из кожи вон лезть, чтобы выжить на полосе препятствий!

Цитата(Aeirel)
3.вопрос, господа, а разве знание о том, что ты можешь забить на работу - стричь арендаторов, шататься по балам, музеям и театрам, колотить понты на пирах и кайфовать безразмерно - не является опасным для личности, роскоши этой жизни не видевшей?

Аж три варианта трактовки фабулы. Неслабо, для одного рассказа.

   Сообщение № 23. 1.6.2013, 16:48, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Аж три варианта трактовки фабулы. Неслабо, для одного рассказа.

Столько возможных трактовок - это минус.
Потому что все они притянуты за уши, но ни одна фабулу полностью так и не раскрыла.
Что интересно - вариант Эйрела - худшая из всех трактовок.

   Сообщение № 24. 1.6.2013, 17:15, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
А вообще знать, что у тебя в оружесносцах принц, разве не опасно? И ведь с этим надо что-то делать!)))

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(goddo)
А вообще знать, что у тебя в оружесносцах принц, разве не опасно? И ведь с этим надо что-то делать!

Четыре! ::D:
Инсинуации продолжаются!
Цитата(Light)
Столько возможных трактовок - это минус.

В разрезе дуэли - возможно минус.
Для рассказа самого по себе, вне контекста дуэли - не считаю это минусом. Скорее просто особенность.
Цитата(Light)
Что интересно - вариант Эйрела - худшая из всех трактовок.

Ну, если зрители поднапрягутся, могут чего похуже накреативить :kz:

   Сообщение № 26. 1.6.2013, 19:47, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
вообще то господа, я фигею. дуэль подразумевает трактовку того, что господа секунданты назвали "фабулой" (к тому что такое фабула на самом деле она не имеет никакого отношения), каким угодно образом. Собственно, чем больше тем лучше. Иначе бы формулировка звучала как "герой читает Книгу Ужасного Зла и получает Опасные Знания о том, как уклоняться от налогов, и решает что с этим делать" - к слову, это таки и есть сюжетообразующая фабула (кастрированная, ибо нет окончания, звучавшего как "и в конце концов избегает тюрьмы"). Сюжет же проистекает из оного разнообразными способами. Допустим, я выбрал в качестве способа обналичку и схему оплаты черным налом закупку товара по завышенной цене, а Даир Вол не мудрствуя лукаво предпочел классическую двойную бухгалтерию с мухляжом в накладных и бардаком на складе, где без инвентаризации нифига понять невозможно. Если при этом герой говорит "НЕТЪ" этой черной магии - получается рассказ с ВНЕЗАПНЫМ концом (типа что и получилось у Даир Вола в итоге), если "ДА!!!" - то следует развитие сюжета, причем в жанре плутовского романа главгерой водит за нос ОБЭП, в нуаре - герой исповедуется на аудиокассету перед этапированием на зону, в лирической комедии - герой залихватски отпускает шуточки из разряда "быстро свиснул и ушел - называется нашел", а ОБЭП отпускает шуточки навроде "я такую фантастику как у вас в оборотно-сальдовой ведомости даже по телеку не видел"; в лирической драме - героя гнетут мысли о том, что он поступает неправильно и в итоге он сдается в ОБЭП с повинной (в лучшем случае). В лирической трагедии герой вышибает себе мозги из дробовика чтобы обелить свою честь. В эпической литературе главгероя зовут Кудрин ждет путь министра экономики и развития. Куда он заведёт при таком эпичном раскладе страну - неизвестно, но видимо всё кончится хорошо. В готическом ужасе главгерой - столетний вампир, проворачивающий экономическую афёру в своём замке в промежутке между кровопусканиями - причем сутью аферы являются не деньги а книги учета рождаемости и смертности, дабы никто не заподозрил что у него народ дохнет от кровопотери слишком часто (вариантом этого мухляжа ИРЛ являются "мёртвые души"). В сплаттерпанке топ-менеджера крупной компании ловит маньяк и начинает обосновывать на практике, что у пальцев вкус как у пальцев. В рыцарском романе герой с помощью черной бухгалтерской магии вытаскивает изрядно поиздержавшегося короля из долговой ямы, получает принцессу и откат. В сёнене помимо всего перечисленного, главгерой -обычный японский школьник.
Таким образом реализация сюжета при жестко заданной фабуле может быть какая угодно.
Аналогично, никто не в праве упрекать автора в том, что он взял то, что секунданты выдали путем длительного многодневного мозгового штурма за фабулу, и сделал из этого то, что захотел.

   Сообщение № 27. 3.6.2013, 13:30, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
С некоторым запозданием все-таки выкладываю свой отзыв.

Итак, название. Короткое, емкое, архетипичное. Поэтому от такого обычно ждешь чего-то достаточно знакомого. Первые абзацы только утвердили меня во мнении, хотя нестандартность ситуации, в которой королевству требуется очередной герой, меня определенно порадовало. А потом автор сделал очевидный для него, но абсолютно неожиданный для читателя и персонажей ход, и сделал героем... героя. Человека, профессионально рискующего собой по долгу службы. Это мне тоже понравилось, и я уже предвкушал, как брандмэн сделает усекновение головы какому-нибудь злобоящеру. Но я опять, к счастью, недооценил автора. Драконом (вполне реальным и куда более опасным чем Смог с Глаурунгом на разогреве у Змея Горыныча) стала сама вырвавшаяся из-под контроля огненная стихия. Это чертовски символично, кроме шуток. ...Короче говоря, название даже не сыграло - выстрелило!

Теперь о фабуле, точнее о реализации оной. Конечно, я на основе текста трактовал ее совершенно иначе, чем Эйрел (мне гораздо ближе трактовка goddo), но все равно считаю, что она была условно воплощена.

О языке и владении оным. Грамотность на очень высоком уровне (хотя пара ошибок мне встретилась), стилистических погрешностей почти не встречается. Описательная часть дает потрясающе четкую и объемную картинку, визуализация высочайшая. Характеры персонажей проработаны, а сами они (да хоть через те же диалоги) предстают живыми людьми, а не манекенами. Мир за пределами происходящего на экране с главным героем и его окружением в значительной мере остается в туманной дымке, но поскольку все внимание зевак приковано к огненному дракону и его укротителям, это ни сколько не портит рассказа. Излишние историко-географические подробности в данном ключе, возможно, оказали бы тексту дурную услугу.

Единственное, что я могу упомянуть в качестве своеобразного минуса - это чуть подзатянутый сюжет. Не хотелось бы давать советы такому мастеру как Эйрел, но я все же сократил бы его на участке между турниром и возвращением героя сотоварищи в провинцию.

Резюме: рассказ и его автор одержали блестящую, изящную победу. Сам бы я не смог написать такого, даже если бы мне дали неограниченное время на подготовку.

   Сообщение № 28. 3.6.2013, 20:24, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Раймон)
я на основе текста трактовал ее совершенно иначе, чем Эйрел (мне гораздо ближе трактовка goddo), но все равно считаю, что она была условно воплощена.

я ещё реализовывал не одним способом, все предложенные трактовки действительно имеют место быть - иначе бы их не оглашали. Хрен его знает, что там хигф и лазарев подразумевают под опасными знаниями.
Цитата(Раймон)
Не хотелось бы давать советы такому мастеру как Эйрел, но я все же сократил бы его на участке между турниром и возвращением героя сотоварищи в провинцию.

а это произошло из-за того что я обнаглел и запилил описуху Большого Пожара на семь тысяч знаков, хотя можно было остановиться и на малом.

   Сообщение № 29. 4.6.2013, 22:53, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Я немножко слоупок, но... :)
Прочитала, мне понравилось. Вот она матчасть во всей красе))) Нет, серьезно, здесь детали и подробности были весьма уместны.
Ещё, читая, я подумала о том, как ты, Aeirel, говорил о произведениях по профессиям, которые побуждают заняться тем или иным делом. Так вот, это - прекрасная ода отважным пожарным. Отлично, без романтизации, правдиво, но с таким воодушевлением, что прямо захотелось бросить всё и бежать записываться в пожарную бригаду;)
Ещё мне понравились персонажи. Они такие живые! И все трое основных героев разные, но при этом положительные и каждый по своему интересен.
Плюс ещё очень ненавязчиво вышло про истинных рыцарей и героев.
Ну и просто это было увлекательно и ярко. Даже после прочтения 85 рассказов я ещё смогла это с интересом прочитать))))
В общем, достойная классная работа. Искренне завидую, что такое можно наваять спонтанно за несколько дней.

   Сообщение № 30. 5.6.2013, 06:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
ух ты. Heires$ дочитала пролётные рассказы. Круто.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика