Цитата
Звук падающей воды с крыш – первый признак начала осени. Именно так её узнаешь, когда кончается лето. Начинает дуть прохладный ветерок, падать желтые листья, на маленьких детей надевают пестрые резиновые сапожки, в которых они затем шлепают по лужам. И город словно засыпает, переходит в позицию передышки после бурного лета.
напомнило:
Цитата
Дети играют, бросая камешки в большую лужу на обочине дороги. Лужа достаточно глубокая, отстоявшаяся, с покрытым серой мутью дном. Камешки, бултыхаясь в воду, слегка сбавляют скорость от столкновения с водной гладью, и к берегам лужи устремляются круги – а камешек проваливается до самого дна, и расступившаяся было, вода смыкается за ним, волны сталкиваются в центре, порождая всплеск, и вновь расходятся. Навстречу этому всплеску со дна поднимается столбик мути, он расплющивается о водное зеркало и на некоторое время замирает, а между тем по грязи дна идет волна, взбивая однородную и гладкую муть бурнами, устремляющимися прочь от утонувшего в грязи камешка. Затем муть распространяется по всей луже, и наконец оседает. Дети смотрят на это и бросают следующий камешек. Им интересно. Рядом с дорогой есть подвал, в который ведёт сотню раз перекрашенная старая железная дверь. Дети боятся этого подвала, потому что там темно и плохо пахнет. Но отдельные смельчаки пробираются туда, открывают скрипучую дверь, налегая на неё всем телом, зажигают факел из свернутых в трубку газет, и видят полуразвалившиеся шкафы, в которых поблескивают осколками стекол противогазы, а на стенах ещё можно разобрать среди плесени старые плакаты, на которых под заголовком "факторы поражения при ядерном взрыве" находятся картинки - и хотя они похожи на грибочки мути, вспухающие над дне лужи от брошеного камешка, детям и в голову не приведет провести аналогии. Они боятся заброшенного убежища гражданской обороны больше, чем синего неба с черными горами грозовых облаков. Их укроет от дождя зонт, а не плащ химической защиты. У каждого с собой мобильный телефон, а не индивидуальный счетчик поглощённой дозы. И они даже не представляют сколько раз они будут вспоминать это счастливое время когда однажды вдруг одни из них всего лишь за пару дней стремительно повзрослеют, а другие останутся юными навечно.
идиотские же у меня ассоциации вызывают дети в резиновых сапожках, право слово.
в 39м поколении... 1200 лет истории, щтоле? Нифига себе память о предках.
Цитата
Его Мама лежала напротив телевизора и усердно красила ногти под песню «Девочкой своею ты меня назови, а потом…» ну, в общем, вы поняли о какой песне идет речь.
круто. Никто из участников пролёта не делал двух вещей: не обращался напрямую в зрительский зал, и никто не называл Маму с большой буквы (пара любителей слов Силы не в счёт). Это уже не говоря о мгновенно сформировавшемся облике мамы как гламурной кисы и мгновенный фэйспалм после этого
Цитата
Была средних габаритов, но немного неповоротлива, говорила она тихо и растягивала слова, возможно, она жила в замедленном ритме и попросту не успевала за остальными. Каждое утро она отправлялась на работу, затем отсидев в офисе положенное время, уходила домой.
- твоя мама такая жирная, что когда Бен Кеноби увидел звезду смерти, он сказал - это не луна, это твоя мама (©Робоцып). Гламурная киса из числа офисного планктона с кубаноидным акцентом?! OMG...
Цитата
И обычно, зайдя в квартиру, устраивалась напротив телевизора.
вот поэтому она средних габаритов, а не "с утра до вечера в фитнес-центре".
далее у нас описание хитроумного способа сидеть на диете всей семьёй, ещё одно заострение внимания на потрясающей тормознутости мамы, некоторая наследственная слоупочность походки главгероя и встреча на набережной с девушкой. Начиная с этого момента мне захотелось прочесть что нибудь о любви. Но прекрасно зная, что люди, которые употребляют слова и фразы вида "«
Повешанной» мыши", "похоже на шторку сорванную с окна, и наспех
сделанную во что-то отдаленно напоминающие сарафан",
Цитата
Волосы её разлетались в разные стороны от порыва ветра
(омг, причёска "взрыв мозга") - таких перлов там много - нормально о таких вещах писать не могут, взгрустнул. И стал читать дальше, надеясь что автор не забудет рассказать что же там за фигня с отцом протагониста была монотонно опущена в низ текста оттуда, где ей надлежит быть.
Цитата
Веня спрыгнул с моста и направился к девушке.
этот момент и весь рассказ вкупе напоминают:
многабукаф. отрывок, Юрий Томин, карусели над городом
... И Вен-Вен, положив ногу на ногу, начал читать:
Небольшой современный двор большого современного дома в четырнадцать этажей. Действие происходит по вертикали. Откуда-то доносится музыка. Возможно, играют "Болеро" Равеля. Возможно, нет. Но скорее всего - "Болеро". Да, кажется, "Болеро". Теперь уже явственно слышится "Болеро". Оно самое.
_Коля Звездочкин_ (высовываясь из окна тринадцатого этажа). Эй,
кто там есть?
_Оля Мамочкина_ (из окна второго этажа). Птицы, птицы, не
пролетайте мимо.
_Поля Чечеткина_ (в лифте, поет). Та-ра-ри-ра-ра,
та-ра-ри-ра-ра...
_Коля Звездочкин_. Неужели там нет никого?
_Оля Мамочкина_. Звездочка, звездочка, не прячься за горизонт.
Поля уже на первом этаже. Молча выходит из лифта. В руках у нее коньки.
_Коля Звездочкин_. Значит, нет никого. Значит, мне опять показалось. (Прыгает вниз с подоконника.)
Вен-Вен остановился и пытливо оглядел слушателей.
- Ну? - спросил он.
Феликс молчал. Лиля слегка покраснела. Ей очень хотелось сказать приятное автору, но она не знала, что именно нужно хвалить.
- Настроение в сцене есть?
- Есть! - обрадовалась Лиля подсказке. - Настроения просто много. Очень!
- Тут все дело в настроении, - сказал Вен-Вен. - Ведь почему Оля обращается к птицам?
- Она хочет их покормить, - догадалась Лиля.
- Это дело десятое, - нахмурился Вен-Вен. - Можно кормить, а можно и нет. Может вообще не быть никаких птиц. У Оли трагедия в семье. У нее ушел папа. А потом от нее ушла мама. Осталась одна бабушка, да и та глухая. Оля дико одинока, ей не с кем поговорить. Это же совершенно ясно из текста. Она дошла до отчаяния, она готова разговаривать с кем
угодно, хоть с птицами, хоть со звездой. Вот в чем смысл ее обращения к птицам.
- А куда ушли папа и мама? - спросила Лиля.
- Это дело десятое, - сказал Вен-Вен уже с легким раздражением. - Ну, пускай в кино. Какая разница? Важно, что они, все эти ребята, дико одиноки. Их разделяют этажи современных построек. Они ищут друг друга и не могут найти. Это мир без друзей. Коля хочет поделиться с кем-нибудь своей радостью - он сегодня получил три пятерки. Но и он зверски одинок. Его никто не слышит: каждый уединился в своей квартире. Вот в чем смысл. Даже веселая Поля... Она только хочет казаться веселой. На самом деле ей жутко тоскливо. Она поет, чтобы скрыть свою тоску. Но при этом все трое - мужественные ребята. Они переваривают свою боль в себе. Они глубоко чувствуют, но скупы на
слова. Разве это не понятно? Впрочем, если есть замечания, я с удовольствием выслушаю.
- Замечаний у меня нет, - сказала Лиля.
- Нет, ты уж давай, - настаивал Вен-Вен, - не может быть, чтобы все было так уж гладко. Я, понимаешь ли, пока не Шекспир.
- Один маленький вопрос... - решилась Лиля.
- Ради бога, хоть десять.
- Окна у всех открыты... Значит, это весна или лето?
- Конец весны. Уже тепло, но еще учатся. Не забывай о том, что Коля получил три пятерки.
- Почему же тогда коньки?
- Это абсолютно ясно. Поля занимается фигурным катанием на искусственном льду. Она не просто несет коньки. Она несет их так... Ну, это, конечно, надо сыграть... Она несет их так, что зрителям становится абсолютно понятно, что ее только вчера исключили из секции. Она идет, не нужная никому, с ненужными ей коньками. Но она поет. В этом ее трагедия. Впрочем, это абсолютно ясно из текста.
- Теперь все понятно, Вен-Вен. Только мне жалко Колю.
- И мне жалко, - вздохнул Вен-Вен. - Но в этом его трагедия.
- А ты не можешь написать так, чтобы он не разбился?
- Кто тебе сказал, что он разбился? - нахмурился Вен-Вен.
- Но ведь он спрыгнул с тринадцатого этажа, - робко заметила Лиля.
- Дура, - сказал Вен-Вен. - Он не во двор спрыгнул, а в комнату. В пу-сту-ю комнату! В этом его трагедия.
но, к этому моменту мы ещё вернёмся.
Цитата
– Видишь вон ту звезду, которая находится не далеко от пояса Ориона? Она появляется раз в 2000 тысячи лет, и становится самой яркой звездой на небе на одну ночь. Мне сказали тебя встретить. Должна сказать, что ты опоздал.
а звезды ей не сказали что этот парень слоупок во втором поколении? Счастье что он вообще пришел сегодня, а не через неделю.
Цитата
- Не бойся я не сумасшедшая, моё имя Ариела. Моё задание доставить тебя к моему начальству. И предупреждаю сразу, можешь не сопротивляться, это будет выглядеть глупо. Ты в любом случае пойдешь со мной хочешь ты того или нет.
"мужчина, отбивающийся от женщины выглядит смешно и глупо"
Цитата
Пройдя метров десять его спутница повернулась к нему и вяло сказала: «Ну что мне долго придется твоими ногами шагать? Самого мама ходить не научила? Я же сказала в любом случае ты пойдешь со мной. Но для меня будет проще, если ты сам научишься переставлять свои ходули, и чем быстрее, тем лучше!»
давай мужик! правая нога, левая нога, правая нога, левая нога; дальше само пойдет, это называется ходьба!
Цитата
- В данный момент мы направляемся к порталу, и через пару минут мы окажемся там где нужно, – сказала девушка.
с этого момента я приуныл. Портал ведёт в ад бездны неверного употребления клише.
Цитата
С первого взгляда она казалась очень милым созданием, которая даже гусенице помогает дорогу переходить, боясь, что её задавит машина и та вовремя не попадет домой к своим гусенятам.
порвало
автор, гусеница - это не самка гуся и не мать гусенятам, гусятам и уточкам. Я эксперт мирового уровня
по е@#ле гусей, с мировым именем
Иннокентий я знаю что говорю.
Цитата
Недолго думая Ариела приказала Вене прыгать в колодец
"убицца апстену или выпить йаду... не, в колодец его!". инстант килл.
Цитата
Веня почувствовал сильный жар по всему телу, было ощущение что температура поднялась до отметки 50 и похоже не собиралась на этом останавливаться, его невольно начало притягивать к земле, в горле першило и во рту был привкус железа. Все тело ломило, глаза наполнялись слезами, он и не хотел плакать, но слезы сами текли ручьем.
кстати говоря, господа, вы можете ржать сколько угодно, но вот это - вполне реальное ощущение при воздействии убойной дозы радиации, вполне осязаемо описанное.
Цитата
Ариелу такое отношение явно не впечатляло она подняла руку в направлении Вени и затем пристально смотря на него начала её опускать.
Эйрел тоже умеет душить как Дарт Вейдер, только делает это взглядом.
Цитата
Веня набрался храбрости и наклонился к колодцу. На дне он увидел голубоватое сияние, изредка оно вспыхивало затем опять становилось почти прозрачным.
черенковское излучение *задумчиво* нет, мне правда стало интересно чем всё это закончится.
Цитата
Он медленно летел вниз и со всех сторон его окружали разные люди, животные и предметы.
и даже ускорение свободного падения не действует на слоупока 80 уровня. Впрочем, ещё Льюис Кэррол писал об этом.
Цитата
Полет продолжался, по мнению Вени, минут пять. Но наконец, приземлившись, он посмотрел на часы, и оказалось, что он летел не больше секунды. Получается, время в портале тянулось очень долго
о. О... О_о... Гм... Нет, это был не зверский гогот призрака Эйнштейна, это всего лишь субьективное временное искажение, чисто психологическая фигня. Один чувак, например, считал что он неделю сидел под завалом в полной тьме, оказалось что на самом деле он там и трёх дней не просидел.
вопрос Вэйлору, то что слово "майордом" выделено белым - это бай дезигн, или косяк?
концовка рассказа,
Ничего себе! А как мне не волноваться? Я только что пересек пол Москвы за одну секунду, затем увидел приведение и познакомился с сумасшедшей девчонкой, которая чуть меня не убила. А ты говоришь мне, что я в чем-то виноват? – буквально взвыл Веня.
- Ну ладно ладно, признаю с тем случаем у колодца я немного переборщила, ну а что ты хотел? По-другому ты бы мне и не поверил, и никуда бы со мной не пошел. Пришлось бы бегать за тобой, нянчится, сюсюкаться говорить: «Ну Веничка, милый, ну пошли со мной, тётя Ариела не причинит тебе вреда и т.д» Брр.. от таких мыслей аш тошно становится.
вполне отвечает сути рассказа, какбе говоря нам "может мне ещё по воде ходить, Фома неверующий?".
Автору: дописать про батю. Я так про него ничего и не нашел в тексте. Выправить все кривые фразы, список Раймон уже вывесил. Добавить развитие сюжета, народу может быть интересно за каким хреном девчонка вытащила Веню из его уютного мирка и не дала ему завершить поход в супермаркет. Дописать эмоций Вени на предмет того что мама, очевидно, обзвонит все морги уже к утру. Ну и всё такое в том же духе. Ах да, и раз уж ты делаешь рассказчика одним из героев, постарайся избавиться от самоповторений и излишнего любования героями.
Я не считаю этот рассказ говнищем. Автор в меру своих способностей пытался написать рассказ. Кое-что получилось. большая часть - нет. Ругать - не просто ненужно, но и даже вредно, ибо чувства. Поглядим, если через пяток лет автор не охладеет, может быть выдаст что-нибудь годное. А может быть и нет.
Почему я считаю что рассказ - не говнище?
- более-менее внятный язык, не создающий путаницы, не вызывающий вопросов "кто все эти люди и что тут происходит?"
- не вызывает инстинктивного отторжения, потому что автор пишет о том что знает, о чем догадывается, или что себе представляет в меру своего воображения (но вот с гусеницами был реально попандос, эта пять), и основывается в первую очередь на ощущениях и образах, что уже являет собой залог умения хорошо писать. Другие части - сюжет и идея - нуждаются в рождении, ибо сейчас их какбе не особо есть. Точнее сюжет есть, фабула описывается фразой "мальчик не поверил что девочка - ведьма в 39 поколении даже после кучи колдунств, но в конце поверил, просто до него медленно доходит". А вот идеи нет. Это плохо.
- нет пиратов-роботов-зомби-обезьян. Слава Богу!
- по большей части ничто ниоткуда не слямзено, не смотря на цитату выше.
Теперь о цитате. Именно это ощущение сопровождает весь рассказ (кстати не только этот). Без автора не разберёшься что тот хотел сказать, и почему так, и что происходит и какой в этом смысл. Это плохо, потому что всё это нужно было отразить в тексте, тем более что объём позволяет.
И главное. Автор, если ты бросишь одно дело, не доведя до конца, это может стать привычкой, которая изрядно испортит тебе жизнь. Нельзя слать на конкурс рассказ только потому что "я устал писать, а отправить надо". Терпение - залог успеха в любом деле.
У меня всё.