По первому впечатлению эта вещь показалась мне еще одной в ряду незаконченных. Но, подумав, я решил, что не все так просто. У нее имеется выраженный финал, да и некая часть сюжета вроде бы завершается. Еще подумав, я решил, что вещь все же незавершенная, но это нуждается в обосновании. Итак, мы имеем три ветки с шестью героями. Правда, Анита и контрабандист побочные для профессора и некроманта, а вот Ривэн-Соня примерно равнозначны.
Что мы имеем?
Для некроманта завязка - сигнал, что пора бежать из города, а затем появляется и обоснование. Он бежит из города, с одним небольшим приключением, не зная куда. Для него по сути мало что изменилось с начала. Его история прописана, пожалуй, подробнее других, и если бы не некоторые обстоятельства, я бы считал его главным героем - хотя бы потому, что у него есть прошлое, да и начинается рассказ с него. Но в его ветке развития мало, точка не проставлена.
Для профессора завязка - надо бежать. опять же он в конце бежит, причем определенной цели у него не появляется, внутри ничего не меняется (по крайней мере, не показано), то есть ни развития, ни точки нет.
Соня. Почти то же само - начало ставит ее в положение беглеца, и в конце она им остается. Цели не обретает, внутренних перемен не вижу.
Ривэн. Тут все несколько иначе. Вот и те самые обстоятельства, которые делают главным героем таки его. Во-первых, ему посвящено название (список-то его!). Во-вторых, как раз его линия имеет завязку (смертельная болезнь), развитие (попробовать много всякого разного) и финал (то, что он на самом деле здоров). Но внимание ему и их с Соней ветке уделено не более, чем остальным. Таким образом, рассказ закончен на четверть. На остальные три четверти он остается прологом к неким историям... Где, например, будет рассказано, почему вдова пришла к некроманту) обоснование натянутое несколько. Во всяком случае, небесспорное), кем были его родители, что станется с профессором, и так далее.
Рассказ не вычитан. он написан неплохим языком, я бы даже сказал, хорошим, но в то же время много мелких ошибок, типа отстутствующих пробелов, запятых и дефисов.
В то же время есть красивые места - например, очень живое начальное описание. Очень понравилась фраза
Цитата
Маленький Лим тогда ещё не знал, что именно с таким звуком ломаются двери и детство.
Хватает и небрежностей типа "и ярко-синими глазами на пару с бородатым низкорослым крепышом." Понятно, что не глаза составляют пару крепышу, но лучше бы перефразировать.
Что до самого сюжета, точнее, куска. что есть в рассказе - сами по себе куски историй интересные - и с некромантом, и с профессором, и с Ривэном. А драка в таверне хороша. точнее, не столько даже сама драка, сколько задумка, что все, кто мог, внезапно напали на стражей порядка в едином порыве - и логично же!
Вообще это достаточно кинематографично...
Итого - мозаичный стиль повествования не дает возможности полностью развернуться в рассказе. Сюжет и герои достойны более длинной вещи, а также более тщательной вычитки. Если автор не полнится это дописать и отшлифовать - будет круто, а пока в топ и рядом с ним не поставлю.