__________
Вот здесь прошла кровавая черта, связывающая две абсолютно одинаковые темы, но почему-то созданные отдельно. Почему?
New EnglandПрошла я игру и скажу вам, граждане: это было круто! Лично для меня, в ожидании Thief4 - самое то игруха! Стеллс здесь немного непривычен, приходится заново переучиваться. Пока "переучивалась", понарезала шаурмы на первых двух уровнях. Пришлось переигрывать)
На артах город по стилю напоминал скорее Арканум, но когда попадаешь внутрь... Да он, по сути, по архитектуре, и был Арканумовским, но его залепили железками, врубили прожектора и световые ворота, пустили бронебибики и ходячие стулья, включили матюгальник с пропагандой, и город стал похож на Халфовский. Не видом, скорее ощущением. Те же угнетения человеков, а мы одни такие против системы прём... Местами, как ни странно, игра напомнила Обливион, но это скорее в самом начале: Имперский город с белыми стенами, сбежать из тюрьмы, спасти императрицу... Вообще, разрабы понадёргали отовсюду вкусняшек, которые мы когда-то где-то видели, но в целом у Dishonored складывается свой неповторимый стиль.
Сюжет здесь, конечно, только для галочки, но и он радует хотя-бы одним неожиданным поворотом.
Меня порадовала трёхмерность пространства. Тут и крыши, и канализация, и трубы/карнизы, и крысиные норы, и обычные двери. Где хочешь - там и ходи! Когда я в первый раз с двух прыжков забралась на крышу, то орала: "Ура, я бог паркура!" Потом местные ассасины повыбили из меня спеси, и пришлось заняться дайвингом :) Ещё порадовало обилие всяких механизмов/ворот, пыталок/казнилок, которые можно отключить или перенастроить под себя. Незабываемые ощущения, когда стоишь на вращающейся башне и смотришь, как она зачищает территорию возле дворца)) Конечно, этот момент пришлось переиграть, но думаю теперь сыграть на мясном режиме, где уж точно все пыталки повключаю!
Да, играла конечно же в режиме вор-призрак. С исследованием территории, обходом стражи и альтернативным устранением главных целей. Инвентарь на таком режиме практически не используется. Нужно-то: сонные болты, телепорт, вселение в мышек и иногда - темновое видение. Телепорт удобен, чтобы перемещаться по люстрам и шкафам. Впрочем, прокачанная акробатика тоже творит чудеса. Второй уровень акробатики вообще жость: бегом да вприпрыжку можно пол-уровня за пару секунд пролететь!
Понравилось, что стража, если ты забираешься на уступ или перепрыгиваешь овраг, не тупит, а начинает кидаться камнями. Иногда очень больно) Маршрут свой многие меняют хаотически - не ходят по рельсам, не изучишь так с пол-пинка. Под столы заглядывают. Ну и тела находят, если не спрятать в чулан/в мусорку/на крышу/в канализацию.
О, эти крысы! Крысы, за которых нас принимали в Воре и которые нас так донимали в Мор(Утопии)! Теперь можно на них отыграться за все годы издевательств!
И меня вот что убивает: почему во всех обзорах и рекламах говорится о жажде мести и смертоубийствах, тогда как в самой игре разрабы поощряют бескровное прохождение? Неужели современного потребителя больше нечем завлечь, кроме кровавой мести? Откуда все эти идиотские речи про "всех убей, один останься"?! Почему, не смотря на мою няшно-поняшноясть, мне говорят, мол "что за времена пошли, когда судьба страны зависит от того, кто быстрее машет шашкой"?! Да, мой меч в крови, но это - кровь крыс! Все благодарят меня записками и подарками за то, что я кого-то оставил в живых, но в глаза продолжают называть наёмным убийцей! О времена, о нравы...
Очень много подсказок. Так много - ну прям как для дебилов игра! Хорошо, что многие можно отключить, но всё равно остаётся ощущение, будто игра для неандертальцев.
Дальше пойдут
СПОЙЛЕРЫ!
Хотелось бы больше Затопленного квартала. Я так поняла, это было самым интересным местом города? Хотелось бы посмотреть, поизучать. Вот ведь простор для второй части - акваланг в зубы и вперёд, становиться богом дайвинга! Только бы рыбок не было. Напрягают эти рыбки и, особенно, неспособность Корво сражаться в воде. Ну хоть ножом бы махать...
Вообще, в игре есть несколько душещипательных моментов, за которые ну просто огромное спасибо разработчикам! Например, для меня очень тяжкой была дилемма: Старая Ветошь или главарь бандюков. Вроде и старушку полюбить уже успела, но варить человека в супе, нубожежтымой! О_О
Атмосфера эпидемии... Поначалу, пока копаешься в политических интригах да отсыпаешься в тёплой кровати, это не особо замечаешь, а редкие плакальщики скорее мешаются под ногами. А вот когда попадаешь на свалку жизни, в Затопленный Квартал - вот тут-то оно и накрывает! Эти заражённые, которых жалко убивать, но на которых жалко смотреть. Кашляющие кровью, копающиеся в мусоре, жмущиеся к кострам... Эти вездесущие крысы. Редкие выжившие только подливают масла в огонь своими речами. Стена китобойни, забрызганная ворванью. И голос Сердца: "Сюда приносят тела. Грубыми руками. Некоторые ещё дышат. Вода такая холодная - это последнее, что они чувствуют"... И вот тут понимаешь, что ты совсем один, как дурак, с ножом и Сердцем в руках, на краю пропасти, и весь мир против тебя. Городская стража, ассасины, крысы, плакальщики, даже бывшие друзья - все! А потом находишь бывшего Верховного Советника, которому самолично ставил клеймо еретика...
Он подобрался ко мне неожиданно, вцепился в руку... и я смотрел на его лицо, и не мог глаз отвести или сделать хоть что! Наконец, когда здоровья почти не осталось, сообразил махнуть рукой... Он умер сразу. Так получилось! Я нашел предсмертную записку... и вдруг понял, какая же я сволочь. Лучше бы я его убил тогда! Тогда его было хотя-бы не жалко! Лучше бы он умер от собственного яда, чем так - жалкий, гонимый, больной, в грязи и от руки того, кто единожды уже сгубил его жизнь! И вот тут я понял, что уже сам против себя самого, а это куда страшнее...
И пусть в конце показали радужную жизнеутверждающую заставку, но никогда, мне кажется, Корво не сможет отмыться от этой чумной ямы, в которую вагонами сбрасывали трупы; от веса на плече тела, которое нёс на допросный стул; да от этой холодной ворвани, что бездушным сиянием сопровождала его грязные подвиги.