Всё время вдруг куда-то исчезло, но оставлять рассказы без отзывов я не собираюсь. Тем более "Ветер с востока", который, как ни крути, я поставил на третье место.
Вижу, автор уже дал свои пояснения, но я (хоть и любопытно), сначала напишу рецензию, а потом уже ознакомлюсь с его ответом. И, при необходимости, посыплю голову пеплом )
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.Краткое резюме: Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Особенно если её не существует(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4+
Антураж: 5-
Идея: 4
Сюжет: 4
Общее впечатление: 4+
Чтоб долго не думать, начнём сначала. А именно - со стихов в эпиграфе.
Цитата
"Этот ветер: Безумный, голодный, немой.
Его власть с каждым часом сильней надо мной.
Я уже трепещу, как свеча. Посмотри!
Что-то рвется, дрожит и играет внутри
Стихи, как по мне, довольно слабые. Рифма "немой-надо мной" не особо порадовала, и куда надо смотреть, если играет _внутри_, мне тоже непонятно. Впрочем, я разбираюсь в стихах
ничуть не лучше как свинья в апельсинах, так что это вопрос второстепенный.
Зато переход к прозе порадовал, и весьма. Сдержанное, без буйства прилагательных и сомнительных метафор, но вместе с тем точно и выразительно переданное
ожидание. Знакомство с персонажами тоже добротное и интригующее. У нас много Творцов и это прекрасно!
Потом, как мне показалось, автор несколько чересчур увлёкся своим миром - описание здешней религии, политики (ирония неплоха, признаю), местные ткачихи, развод с персиками... Тронуло в этом всём только знакомство с Валентином и встреча с паломниками. Мир, в котором нельзя дважды пройти одним путём - это, как ни крути, серьёзно.
Не понял, почему мать главной героини решила уйти за стену. И так ли важно это понять, или суть здесь - в решении...
Заключительный перевёртыш с участием мудреца кажется сомнительным: во-первых, его речь, как уже отмечали, не стыкуется с манерой повествования. Во-вторых,
Матрица опять нас поимела, у меня вызвал серьёзные сомнения поворот в сторону "всё вокруг - лишь сон". Higf уже заметил, что это частенько обесценивает рассказы, и мне кажется, что выигрыш от такого хода в нашем случае не больше проигрыша (у мира отличный потенциал - стоило ли делать его сном? :/). Хотя, если я правильно понял, и сон спас того, кому он снится - это любопытный поворот. Пусть и не подготовленный.
Финальная фраза резко не понравилась. Это читатель должен захотеть задуматься, что такое "ветер с востока", а не автор - напоминать ему, что у него тут, между прочим, один ветер пролетал.
Язык удивил: местами выверенный и выразительный, и вместе с тем - весьма неровный. Есть и замечания по деталям повествования.
>И чего только нет на этих повозках! Нечто - спрятано, закрыто плотной тканью, а нечто - лишь угадывается, лишь додумывается. А нечто - видно`, во всей красе видно!
====
Можно ведь эти три "нечто" заменить на "кое-что, что-то, а иной товар... И т. д.
>следует посылать много молитв, чтобы размягчить сердце бога.
===
Смягчить. Не надо размягчать сердце, оно испортится
>Этот взгляд нельзя забыть. Равнодушный и внимательный, свирепый и добрый, мудрый и бессмысленный. Взгляд не человека и не зверя.
====
ИМХО переиграли с противопоставлениями. Не верю я, что можно быть одновременно мудрым и бессмысленным.
>-Не надо. Ты же знаешь, мне не помогают никакие лекарства. Лучше купи чего-нибудь себе.
====
Это пояснение для читателя, а не естественная фраза. Если тема уже знакома, отвечают короче, ну, скажем, "Толку с этих лекарств..."
>Поговаривали, что принц слаб духом...
>Поговаривали, что на самом деле городом управляют министры...
>Поговаривали также, что принц мужеложец...
====
Хорошо бы что-нибудь сделать с этими "поговариваниями"
>Но это ублюдок Горски подсунул мне кофе с дурью, перед тем как я сел за руль.
===
Мог ли он об этом узнать, если после аварии впал в кому?
>Над каждым из них роилась особая аура.
=====
Как может роиться то, что пребывает в единственном числе?
>-Пустите, люди добрые! - молотит кто-то в запертые двери трактира. То ли бродяга, то ли заплутавший господин. Сверху не разглядеть.
>Нет, когда остаются считанные минуты, никто не отворит страждущим.
====
Чтобы впустить человека в помещение, нужно несколько секунд. Как-то уж очень кровожадно. Может, тогда уж "остаются считанные секунды"?
И т. д.
Замечания не особо серьёзные, почти всё по нюансам, но всё-таки...
А вычитка - и вовсе стихийное бедствие.
Глаза его блуждаЕт где-то вне этого мира, где-то на перепутье.
Девочка радостно хватает смычок, но ЩЕ минута - и отчаянию ее нет предела.
Из ее рук вырываются ужасныЙ, скрежещущие звуки.
затмевая своим величАем даже башню королевских встреч. (Башня встреч - хмм...)
Прихожанам дозволялАсь заходиТ только на первый этаж.
"лУШе пусть народ ходит к ведьме
Эх. А меня ведь и под этим самым дожем не растут! (пропущен предлог)
все были слегка раздражены и уставШИ (думаю, правильно "все устали и были слегка раздражены")
Видно, правду говорят, что конец стране нИ когда народ бунтует
крики слышатЬся оттуда
ей все раЗно, ей не нужно ничего:
-Никогда не знаем мы, куда придем, и новОй горизонт видим мы каждый раз.
ему не нравятся торговцы, и не нравитЬся вести с ними дела
Когда появилОсь стена?
Мне становитЬся легче от вида этих стеклянных стен. (с "ться" у нас, похоже, беда)
говорил, что вырастЕт живительные персики
Они будут стоить очень дорого, но самыЙ маленькиЙ как раз хватит.
Даже капля страха надежным и крепким якорем. (пропущено "станет")
просто сон, увиденный в осеннЕю ночь!
Над городом спокойствия сгущались тучи. (вроде это у нас название, с большой буквы?)
Сотню коматозников, наркошЕЙ!
И вы, конечно же, удивитесь такому богохульству. И будете почти правы. [зачем здесь первое из двух "и", с которых начинаются предложения?]
Рассказ наверняка писался наспех - об этом свидетельствует и большое число ошибок, и сомнительный финал.
В тексте определённо присутствует символизм, но, на мой взгляд, получилось слишком расплывчато, чтобы имело смысл глубоко в это закапываться.
В итоге имеем многообещающий и своеобразный, но недоработанный рассказ. Жаль: замах был действительно хорош. И тем не менее - респект автору за достойный дебют.