RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2012» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Несовершенство», Обсуждение. Осень 2012
   Сообщение № 31. 10.11.2012, 16:59, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Heires$)
ксилофобия (никтогилофобия, хилофобия, гилофобия) - боязнь леса, деревянных предметов
Так что, может, кого-то и твоя последняя картинка дюже напугает))))

точно не автора, иначе бы он в руки кисточку не взял, и рам с дверными косяками шугался бы. Или там всюду бездушный пластик?

Цитата(Dr Morbid)
А вот мыслей о том, убивает ли склонность к перфекционизму саму суть творческого процесса, после прочтения прибавилось, да))

мне кажется в этом и суть™

   Сообщение № 32. 16.11.2012, 21:49, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Растворитель, говорите...
Я прямо даже не знаю, с чего и начать:)
Начну, пожалуй, с технической стороны: конечно, я совсем не художник и к данному виду творчества имею весьма далекое отношение, которое ограничивается некоторым периодом самоучества с карандашом по книжкам, поэтому тонкостей, увы, не знаю. Но так как уж взялась писать о художнике, то консультировалась с человеком, который в теме. И, что забавно, именно про краски и их запах был отдельный разговор, в ходе которого я и узнала, что вонь идет от растворителей, а краски сами (если хорошие) пахнут слабо и скорее приятно. Я ещё сама потом почитала на эту тему и выяснила, что растворители тоже есть разные, в том числе и без запаха. Так что у меня экологически чистый художник:)))

Что касается идею, то тут всё сложнее, парой строк не отделаешься. Aeirel категорически прав, что это, конечно же, про писателя, ибо данный вид творчества мне определенно ближе, а рассказ во многом и про меня. Вообще, художник - собирательный образ, который во многом состоит из, собственно, меня и ещё из пары человек, которых я знаю с этой стороны, черты которых сюда вписались. О чем это? Ну, вообще, генеральная идея была о тяге к совершенству, которая мешает чистому незамутненному творчеству. Желая создавать идеал, теряешь возможность делать что-то просто чтобы делать. Вторая важная идея была о вдохновении, которое при отсутствии оного начинаешь черпать из того, что дарит хоть какие-то яркие эмоции, пусть даже это и страх, отчаяние и тп. Воть, все остальные мысли, как о жене-якоре для реальной жизни - они уже наросли по ходу написания. Но основные две озвучила.

Если немного вернуться к спору про страх, который не дает возможности творить.... мне кажется, это правда лишь частично. Т.е., разумеется, если за тобой гонится маньяк с топором, то ты не сядешь на пенек, и не начнешь малевать картину. Но тут был страх другого рода. Страх из сна, который он сохранил при пробуждении, чтобы перенести его, чтобы поюзать эти яркие, давно забытые эмоции для создания чего-то сильного и наполненного.

   Сообщение № 33. 16.11.2012, 22:04, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Heires$)
Вторая важная идея была о вдохновении, которое при отсутствии оного начинаешь черпать из того, что дарит хоть какие-то яркие эмоции, пусть даже это и страх, отчаяние и тп.

расово неправильная идея. Вдохновение в данном случае рождается из желания выплеснуть на бумагу всё что чувствуешь и вынести это за рамки. А вообще, хочешь ярких эмоций когда всё уже задолбало - вылей на себя ведро ледяной воды. Эмоций будет дофига и больше, особенно хорошо лечит апатию и депрессию. В сочетании с кружкой Nescafe лечит даже сплин.

   Сообщение № 34. 16.11.2012, 22:13, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Aeirel

В том и дело, что надо что-то чувствовать. Мой герой уже перестал что-либо чувствовать. Его творчество перестало быть выражением его эмоций, а стало вещью в себе. Именно поэтому он уцепился за что-то, что выбивалось из монотонного существования. А облиться водой - ещё надо силы в себе найти. Т.е. я не оправдываю его, но поясняю, так как всё же это лирический герой. Он устал, он аморфен по сути своей. Понятно, что всегда можно встать утром и сделать что-то, что изменит жизнь, насытит её красками. Но он на это не способен, поэтому пользуется тем, что дают:)

   Сообщение № 35. 16.11.2012, 22:19, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Heires$
Герои, которые не имеют чувств, обычно не выигрывают конкурсы.
Мой тролль народу не понравился еще и по этой причине - слишком уж он беспристрастен в оценках.
Были у меня несколько подобных героев - ни один из них конкурс не выиграл.
А высокие места занимали те, у кого чувства били через край. :smile:

   Сообщение № 36. 16.11.2012, 22:23, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
constp

Ок, ждите весной про психопата))))
А вообще, если серьезно, то я уже когда прочла остальные рассказа и отзывы к ним, то поняла, что не совсем удачный был выбор с моей стороны:) Т.е. "несовершенство", в любом случае, далеко не совершенство, но даже по сути своей лучше упор делать на сюжет, а не на идейную составляющую. Одно другого не исключает, естественно, но интересность сюжета принимается более тепло:)

   Сообщение № 37. 16.11.2012, 22:38, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Heires$
Ну, психопата надо еще суметь описать...
Лучше всего поставить обычного человека в непростую ситуацию. И пусть герой выпутывается из нее.
Сюжет - это способ заставить героя переживать. А мир, фантдопущение - это основа для построения сюжета.

   Сообщение № 38. 16.11.2012, 23:56, goddo пишет:
goddo ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2161
профиль

Репутация: 201
Цитата(Heires$)
упор делать на сюжет, а не на идейную составляющую

М-да-с, аборигены-с)))

   Сообщение № 39. 24.11.2012, 12:33, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Немного мыслей по рассказу.

О плюсах:

- Красиво написано. Атмосфера, внутренний поиск - все есть, даже классический конфликт художника и внешнего мира (жена) прописан. Трехчастная структура также присутствует (специально или интуитивно - не знаю, но присутствует), что позволяет с легкостью и без затыков прочитать весь текст и подойти к финалу.
Антураж соблюден, декорации к путешествию приготовлены.

- Язык неплох, хотя местами и путанный. Напимер: "Она отворила дверь, но не до конца, зная, что иначе та заденет многочисленные ящики и коробки, громоздившиеся сбоку у стены, точно руины древнего замка." Наверное, лучше было бы написать так: "Она осторожно приоткрыла дверь, боясь, что та заденет многочисленные ящики и коробки, громоздившиеся сбоку у стены, словно руины древнего замка".
Обычно после таких рекомендаций появляются гневные посты о нарушении тончайших эманаций собственного стиля, и я с ними как правило не спорю, ибо бесполезно (хотя и добавляю строчку комментария о том, что стиль - это во многом сами мысли, а не то, как они записаны).
Ближе к цели реплики: кое-где по тексту было бы неплохо заменить логические лабиринты на более короткие тропинки. Что же касается самого развития текста - сделано на отлично, правда, по мне так чуть-чуть добавить красок в эпизод наблюдения утреннего тумана (как-то не веришь в то, что эта картина могла восхитить настолько замороченного по совершенству человека, в ней не хватает ярких деталей, которые нашли бы отклик как в душе ГГ, так и в наших, читательских :smile: ).

О минусах:

- Сюжет.
Если говорить откровенно - история без истории. По факту вроде как есть интрига о поиске совершенства, но погуляв среди нарисованного мрака художник не нашел никакого откровения, хотя в конце он и говорит, что картина совершенна. Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.

Несколько советов по улучшению.

1. Если пишется рассказ - то не о каком-либо явлении, а о людях, которые участвуют в этом явлении, об изменении этих людей под действием ситуации. Т.е. придумывается история отношений между (!) разными персонажами, в которой кульминация (в данном случае - попадание в картину) - расставляло бы точки. Например, есть очень классный рассказ об ожившей картине (Майкл Маршалл Смит - "Человек, который любил рисовать котов", где-то и США получил какую-то премию за лучший дебют), прочтение этого рассказа не только доставит удовольствие, ибо он шикарен, но и покажет какую историю можно завернуть в тему о творчестве. Ссылку дам: http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/10...r_Arlekina.html

2. Серьезнее подходить к описанию ГГ (внутренние противоречия должны находить отклик в поступках и поведении. В рассказе есть намеки - художник теряет ощущение времени и пр, но этого мало. Советую почитать убойную книгу "Гениальность и помешательство", там такие выходы тараканов в голове описаны - волосы дыбом на голове встают. Если героя сделать живым, да добавить к внешнему конфликту (жена/муж), еще и внутренний (например, он ищет совершенства в картине для того чтобы самоутвердится/доказать врагу//отцу//другу//возлюбленной что либо/вернуться в детство/почувствовать себя живым/разбудить Ктулху и т. д., - что душе угодно) и все это найдет дорогу в его поведении, словах, желаниях - получится колоритная личность + финал ответит на все его вопросы = супер-история, в которой вопрос творчества заиграет в антураже истории, сюжета.

3. В любом рассказе все должно сыграть свою роль. Как ружье, висящее на стене всю историю у Чехова - оно обычный предмет, но его выстрел меняет ход событий и является по-своему выражением воли ружья, его способностью. К чему эта реплика - картина вроде как живая, но в то же время ведут себя, словно мертвая, а вот если бы у нее была своя воля, если бы у нее были свои планы на ГГ... ооо, здесь можно было бы много чего понапридумать. Даже в старом платяном шкафу может прятаться страна Нарния, а уж что спрятано в картине человека, ищущего совершенства - ммм, целый космос, философия.

Ну, как-то так. В заключение хочу сказать, что текст мне понравился, т.к. в нем есть любовь к красоте и творчеству, именно это чувство двигало автором; не желание кому-то что-то доказать или высказать. За это автору большое спасибо - послевкусие творческой свободы и раскрепощенности поднимает настроение и вдохновляет.

Благодарю за внимание, уделенное этому комментарию.
Желаю творческих успехов и хорошего настроения :smile: .

   Сообщение № 40. 24.11.2012, 12:45, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(colorfromothertext)
стиль - это во многом сами мысли, а не то, как они записаны
Стиль - это в большей степени именно - как.
Цитата(colorfromothertext)
добавить красок в эпизод наблюдения утреннего тумана (как-то не веришь в то, что эта картина могла восхитить настолько замороченного по совершенству человека, в ней не хватает ярких деталей, которые нашли бы отклик как в душе ГГ, так и в наших, читательских :smile: ).
Так не в утреннем пейзаже дело, не он задел, прочтите выше пояснения автора)
Цитата(colorfromothertext)
Если героя сделать живым, да добавить к внешнему конфликту (жена/муж), еще и внутренний
Зачем добавлять, там уже есть внутренний конфликт? Пояснить? Не отражен достаточно в рассказе - да, но добавлять какой-то левый и инородный тут не нужно.
Цитата(colorfromothertext)
Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.
Здесь в целом согласен.

   Сообщение № 41. 24.11.2012, 13:00, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
colorfromothertext

Спасибо за отзыв!
Гневных откликов про эманации не будет:) Вышеупомянутое предложение уж явно не является шедевром авторского стиля. У меня бывает, что начиная писать, я только пробую, как это будет, а уже после 1-2 абзацев улавливаю, КАК я хочу это написать, поэтому вполне понимаю, что вначале могут оказаться не самые лучшие обороты.

По второму пункту Хигф хорошо сказал. Действительно, конфликт и внутренние проблемы - как раз таки основная идея и фундамент рассказа, другое дело, что мне не хватило умения это выразить в достаточной мере. А остальное было бы лишним, мне кажется.

Цитата(colorfromothertext)
Если говорить откровенно - история без истории. По факту вроде как есть интрига о поиске совершенства, но погуляв среди нарисованного мрака художник не нашел никакого откровения, хотя в конце он и говорит, что картина совершенна. Если ее совершенство в том, что она живая, то весь рассказ можно было бы закончить на том месте, где кисточка прошла внутрь холста, т.к. дальше, в принципе, ничего в сознании ГГ не именяется - заблудился в лесу, отчаялся, вернулся назад, но картина совершенная потому, что живая, а этот факт был понятен еще на провалившейся кисточке. Вот и возникает вопрос - зачем? А ответ простой - чтобы было волшебное путешествие в нарисованном мире. А какова цель? Вернуться домой. И все? И все. А что это даст герою? Ничего.


Цитата(colorfromothertext)
3. В любом рассказе все должно сыграть свою роль. Как ружье, висящее на стене всю историю у Чехова - оно обычный предмет, но его выстрел меняет ход событий и является по-своему выражением воли ружья, его способностью. К чему эта реплика - картина вроде как живая, но в то же время ведут себя, словно мертвая, а вот если бы у нее была своя воля, если бы у нее были свои планы на ГГ... ооо, здесь можно было бы много чего понапридумать. Даже в старом платяном шкафу может прятаться страна Нарния, а уж что спрятано в картине человека, ищущего совершенства - ммм, целый космос, философия.


Вооот, а здесь хотелось бы мне остановиться подробнее. Как я это видела: роль картины не столько в том, что она ожила из-за того, что он довел её до совершенства. Как раз таки побывав в ней, Генри и осознал этот идеал. Поясню: он пережил этот тягучий ужас сна, увидел его форму (в утреннем тумане), нарисовал это, но не мог успокоиться, пытаясь довести до идеала. Сам факт оживления - не основной. Только попав внутрь, пережив ВНУТРИ ужас, безысходность и одиночество, он понял, что его картина производит именно тот эффект, который он вкладывал при создании. Т.е. именно после этого он осознал, что у него получилось то самое совершенство, к которому он стремился. Если отказаться от фантастической составляющей и посмотреть на то, как бывает в жизни, то автору достаточно сложно объективно оценить свою работу. Он знает, что он хотел ей сказать , какое впечатление она должна производить. Но только со стороны видно, получилось ли, вызывает ли. Он не может со стороны оценить, ибо он автор, но ему, благодаря фантдопущению, было дозволено увидеть изнутри:)

з.ы. но всё вышесказанное не отменяет, что над отзывом я подумаю, и что он полезный!:)

   Сообщение № 42. 24.11.2012, 15:46, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Разверну мысль о внутреннем конфликте.
Мы видим, что ГГ ищет совершенство. Но для чего? Чтобы наути внутреннюю гармонию, он же творец. А почему, для чего он творит? Потому что у него такая потребность. А откуда она взялась? Потому что он творец ну и т.д. по кругу. Смысл в том, что вместо человека мы получаем идею - идею художника и творчества в целом. Я понимаю, что так и было задумано, но, если посмотреть на вопрос с другой стороны - а чему здесь сопереживать? Это же идея. Идеи предназначены для того, чтобы реализовывать их в каких-то ситуациях, изменять ими персонажей, воздействовать ими на мировоззрение. Получатся ГГ - обезличен.
Приведу пример. Есть такой фильм - Небо над Берлином, в котором ГГ - ангелы, летающие над городом. Они разговаривают друг с другом и обсуждают бессмысленность человеческих жизней (как-то так). Вот идея. Потом один из ангелов влюбляется (заметьте - эмоция, чувство) в девушку и поэтому выбрасывает свои крылья и становится человеком - чтобы быть с нею. Таким образом идеальное существо становится неидеальным - а значит, живым.
Но в рассказе-то фигурирует человек. Если бы на его месте было некое существо из параллельной вселенной, пытающееся найти смысл в рисовании картин и в итоге нашедшее бы совершенство в погружении в мир картины - то было бы другое дело. Собственно, тогда бы изначальный авторский замысел (смысл творчества - пережить то, что пережил однажды, но внутри своего творения) - был бы весьма кстати.
Надеюсь, теперь мысль более понятна, а если нет - я дал ссылку в прошлом комменте на короткий рассказ, кульминация которого оч. похожа на кульминацию данной истории - оживание картины, прочитать его не долго, мои слова он может должным образом проиллюстрировать.

Цитата
Стиль - это в большей степени именно - как.


В корне не согласен. Я бы, например, написал так:
"Она осторожно толкнула дверь, боясь, что скрип старых иссохших петель нарушит молчание, царившее в комнате. Едва касаясь ступнями пола, женщина протиснулась в узкую щель и, задержав дыхание, стала медленно пробираться среди куч лежащего вокруг хлама. "Господи, выкинуть бы весь этот мусор куда подальше, - подумала она. - Да визгу будет - стены затрясутся. Банку с краской передвинь - и то крик до потолка поднимается..." ну и так далее. Описал то же самое (жена входит в мастерскую), но так, как интереснее и удобнее мне. Вот.

   Сообщение № 43. 24.11.2012, 17:16, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
colorfromothertext

Я понимаю, тем более в моем случае рассказ, действительно, был подчинен идее и, скорее всего, более явные цели и сюжет сделали бы его более интересным. С другой стороны, я его писала именно ради этой идеи и какой-то конфликт или цели для художника сделали бы этот рассказ другим. В корне другим. Т.е. это совет не улучшит, а изменит. Для конкурса, пожалуй, это правильный ход. Но рассказ уже таков, какой он есть. Исходя из всех полученных отзывов я вижу, чем его можно улучшить (но мне будет лень, конечно же, скорее на будущее учту), но вот именно рациональности добавлять герою, в данном случае, я бы не стала. Конечно, творчество является, пожалуй, какой-то компенсацией, но это на таком глубоком уровне, что ты просто не можешь не делать, а не такое явное: "я пишу стихи, чтоб нравиться девушкам".
Проблему данного текста я скорее вижу в том, что я не достаточно донесла переживания (даже страдания) героя. Т.е. эти творческие муки увидели, наверное, те, кому актуально, а для кого нет - не достаточно было в рассказе, чтобы прочувствовать вместе с ним. Т.е. происходящее, конфликт и трансформация конечная остались больше у меня в голове. А в силу того, что сюжета по сути там не было, получилось не увлекательно для тех, кто не смог проникнуться проблемой героя.

   Сообщение № 44. 24.11.2012, 23:33, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
colorfromothertext
О внутренним конфликте. Самоцитата.
Цитата
Не отражен достаточно в рассказе - да, но добавлять какой-то левый и инородный тут не нужно.
Ну да, вы развернули эту фразу в деталях, но согласились, так как написали об отражении в тексте. Я с этим и не спорю, я говорю, что он был заложен в рассказ, но не отражен достаточно. Надо выразить лучше, а не добавлять другой.

Стиль
Простите, и что? То, что вы написали бы приведенный кусочек иначе,так как интереснее и удобнее вам, это и есть - в ином стиле.
Нашел на грамоте.ру (могу дать ссыль), проверил на паре других словарей. Слово "стиль" многозначное, ближе всего к литературной деятельности (есть много значений, относящихся к поведению, моде и т.п.)
Цитата
3. Построение речи в соответствии с нормами литературного языка, манера словесного изложения.
4. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный с. Романтический с. С. русского романа середины девятнадцатого века.


Из других пунктов-определений ближе всего к вашей трактовке подходит
Цитата
Совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манеры художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический с. в литературе. Русский оперный с. Готический с. Стили в живописи. Восточный, латиноамериканский, китайский, русский и т.п. с.
(совокупность наиболее общих черт в искусстве какого-л. народа, страны, региона, отличающихся от искусства соседних народов и т.п.).

Но даже тут речь идет о единстве формы и содержания, а никак не только о содержании. Таким образом, в значениях слова "стиль" в русском языке не упускаются форма выражения и внешние признаки, а в наиболее близких к литературе значениях - особенно.

Это сообщение отредактировал Higf - 25.11.2012, 00:06

   Сообщение № 45. 24.11.2012, 23:41, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Случай из жизни перфекциониста.
Краткое резюме v. 2: Если картина понятна вам заранее, вы, в принципе, можете её и не писать. (Сальвадор Дали)

Мнение в числах:
(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4
Антураж: 3
Идея: 3+
Сюжет: 3-
Общее впечатление: 3+

С языком особых проблем нет, но всё же не сказал бы, что он действительно хорош: иногда попадаются длинноватые и/или неудачные фразы, или мелкие помарки. Впрочем, есть и, наоборот, удачные, ёмко и точно выражающие суть дела. Кстати, персонажи, с одной стороны, получились малость однобокими (все их эмоции связаны с творчеством Генри), но с другой - вполне убедительно ссорятся или с головой уходят в работу :)

Замечания по тексту
>Очередной набросок был резким движением отставлен в сторону, едва не нарушая хрупкое равновесие, не позволявшее хаотично накиданным друг на дружку вещам рухнуть на пол.
===
Некорректная форма, лучше "едва не нарушив".

>Он сам как раз сидел на облезлом табурете спиной к входу, возвышаясь над картинами разной степени готовности, разноцветными баночками, деревянными палками неизвестного назначения, кусками ткани, разбросанными повсюду, и прочими "самыми необходимыми" мелочами. Даже его спина и небрежно отброшенные назад длинные седеющие волосы выражали глубокую задумчивость.
===
Длинновато.

Это удачно.
+Женщина всегда удивлялась, как её муж так быстро находит дорогу в своем лабиринте, состоявшем из "не трогай, это нужно" и "нет, это должно лежать именно здесь".
+Генри задумчиво размазывал соус по тарелке, будто в его руке была не вилка, а одна из его кистей. [только здесь два раза "его"]

>- Только начинаешь и сразу бросаешь. Даже если ты мог сделать что-то идеальное, как мечтаешь, как бы ты это понял, если даже до конца ничего не довел?
>Поток слов оборвался от единого взгляда на неожиданно постаревшее лицо мужа. Поздно сожалеть, и от извинений мало проку, но она всё же тихо произнесла их.
===
До сих пор шла прямая речь, стоило ли переходить на пересказ, чтобы тут же снова вернуться к прямой речи?

>В то же время, видение было таким притягательным, он давно не ощущал ничего настолько мощного
===
После "притягательным" скорее двоеточие: тут ведь пояснение.

>несмелые наброски карандашом, которые, никак нельзя было обвинить в несовершенстве
===
Лишняя запятая после "которые".

>ощущая всю полноту красоты страха и потерянности.
===
"полнота красоты страха" - не так круто, как "ошейник собаки студента факультета журналистики", но всё же чрезмерно.
Вариант: "магию страха и потерянности".

>Жадно Генри вбирал глазами эту картину
===
Я бы перевёл "Генри" на первое место в предложении.

>Генри склонил голову набок и жадно впитывал то давно забытое чувство удовлетворения.
====
Может, лучше "наслаждаясь давно забытым чувством удовлетворения"? А то "впитывал" создаёт впечатление, что оно исходило откуда-то со стороны.

Что касается содержания - вроде и нельзя сказать, что рассказ ни о чём, и тема мне симпатична, но... Пожалуй, причина, по которой я не поместил рассказ в свой top-10, формулируется как "маловато будет".
Имеется художник, который страдает от несовершенства, но ничего особенного из его поисков совершенства мы не извлекли (ну, если не считать, что "искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).
Есть картина, которая благодаря своему совершенству стала порталом в нарисованный мир, но, вопреки моим надеждам, из неё ничего не вылезло и не стало жрать местных. (Ещё было б неплохо, если бы он, уловив фишку, стал рисовать идеальные картины-миры на все случаи жизни, но, опять же...). Или уж хотя бы показать, к чему приводит перфекционизм, но здесь не было и этого (я, во всяком случае, не боюсь провалиться в идеально написанный рассказ )) ).

Далее творец по глупости заблудился в собственной картине, и его вытащила жена (реверанс в сторону семейных ценностей, но, опять же, простенький).
Да и концовка плоская. Сначала у художника не получались идеальные картины, а потом взяла и получилась. И?..

В общем, вроде и неплохо, но для счастья чего-то не хватает. Хочется интересных поворотов сюжета или стоящих мыслей, а лучше - всего сразу :)

   Сообщение № 46. 25.11.2012, 04:22, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Mist)
Если картина понятна вам заранее, вы, в принципе, можете её и не писать. (Сальвадор Дали)

+100500)

   Сообщение № 47. 26.11.2012, 17:58, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Mist

Пасиб за отзыв! Что-то я сразу забыла ответить)))

На счет содержания:

Цитата(Mist)
Имеется художник, который страдает от несовершенства, но ничего особенного из его поисков совершенства мы не извлекли (ну, если не считать, что "искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).


а почему же её не считать, если мысль серьезная?)))

Цитата(Mist)
Есть картина, которая благодаря своему совершенству стала порталом в нарисованный мир, но, вопреки моим надеждам, из неё ничего не вылезло и не стало жрать местных. (Ещё было б неплохо, если бы он, уловив фишку, стал рисовать идеальные картины-миры на все случаи жизни, но, опять же...)


Кстати занятно, что уже вот вторая (кажется?) интересная идея из обсуждений, на тему того, что можно сделать с залезанием в картину. Выше была симпатичная мысль о том, чтобы нарисовать картину дома, чтобы выбраться. Мне эти версии, кстати, понравились, но даже придумай я их, не использовала бы здесь. По этой же причине я проигнорила отзывы о предсказуемости. Просто это был не сюжетный рассказ, в котором нужно всех удивить тем, что убийца - садовник. Более того, учитывая, что реальность художника прозаическая, а конкурс - фэнтези рассказов, это более чем логично, что картина оживет... ну или должны были прилететь эльфы))) Для меня оживание картины было лишь изобразительным средством для передачи идеи. Поэтому и от оригинальных ходов я бы отказалась, чтобы не перетягивать внимание с идеи на сюжет. К добру ли, к худу ли, но я хотела сказать то, что сказала.Согласна, что это можно было сказать лучше, но не средствами яркого сюжетного хода, имхо:)



Цитата(Mist)
Или уж хотя бы показать, к чему приводит перфекционизм, но здесь не было и этого (я, во всяком случае, не боюсь провалиться в идеально написанный рассказ ))


Зачем было попадание в картину я как раз написала в ответ на каммент выше) Это было не ради подпадания под жанр фэнтези, и не для того, чтоб показать, как это ужасно - провалиться в свое творение. Через это он познал свое творение.

Цитата(Mist)
Сначала у художника не получались идеальные картины, а потом взяла и получилась. И?..


Дык это... ты же сам выше заметил:

Цитата(Mist)
"искусство может выражать и страшные вещи" - это серьёзная мысль).


Собственно, потому и получилось, что он был сух от ярких эмоций и впечатлений, а потом получил яркую страшную эмоцию и на её почве создал то, чего давно жаждал.

   Сообщение № 48. 26.11.2012, 20:41, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Heires$)
Зачем было попадание в картину я как раз написала в ответ на каммент выше) Это было не ради подпадания под жанр фэнтези, и не для того, чтоб показать, как это ужасно - провалиться в свое творение. Через это он познал свое творение
Да, я видел. Просто показалось, что много из такого хода не извлечёшь: в реальной жизни познавать творение таки приходится снаружи.

Цитата(Heires$)
а почему же её не считать, если мысль серьезная?)))
Увы, лично мне она кажется довольно банальной.

Цитата(Heires$)
Пасиб за отзыв!
Рад, если он чем-то пригодился. Успехов!

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2012» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика