colorfromothertext(подобрав закатившуюся под стол челюсть) Да-а-а... Ну что я могу сказать по поводу всего этого? Только одно: попытки впихнуть в рассказ тройное дно и сложную расстановку сил посредством туманных намёков до добра не доводят. Конечно, что и как выражать в произведении - дело автора. Но возникшие у меня вопросы выскажу - исключительно к сведению.
Цитата(colorfromothertext)
г) Операция вызывает негативный отклик среди населения, создается оппозиционное движение.
Лично мне это совершенно неочевидно. В документе говорилось о диверсии экстремистов. Я предположил, что это какая-нибудь группа полоумных сторонников Тени, вроде местных предателей, но на другом технологическом уровне. Не вижу указаний, которые исключали бы этот вариант.
Цитата(colorfromothertext)
Для большего раскрытия темы оставлены намеки: местность вокруг Дерева - гниющее болото, где нет ни одного съедобного корня,(проблемы с распылителями)
От упоминания о распылителях до болота - несколько страниц рассказа. Лично я в процессе чтения предположил, что просто всё загадила Тень, стоящая кордоном вокруг дерева Богов.
Цитата(colorfromothertext)
вокруг Дерева подобие силового щита, не пропускающего ни одну форму жизни, кроме человека. Плюс - бойня на последнем этапе запуска. Есть еще намеки, но все перечислять - лень, это - основные.
Причин не пропускать ничего, кроме человека, может быть масса. О своём понимании причин бойни уже сказал.
Цитата(colorfromothertext)
Вывод - Дерево это что-то типа ковчега, и, одновременно, средство уничтожения всех органических форм жизни, в том числе и Тени. Такое вот радикальное средство борьбы.
Я думал, что Дерево - средство только и исключительно против Тени.
Цитата(colorfromothertext)
Главный герой не может просто взять и уйти из комнаты запуска, он обязан подчеркнуть жизнью верность своего решения.
Таки зазря погиб, бедолага. Эх, аффтар, аффтар... Провести героя через такие испытания - и что?
Цитата(colorfromothertext)
(здесь тоже есть намек - несоответствие спокойного созерцательного характера ГГ и его имени, напоминающем о былом мировоззрении).
Не заметил особого несоответствия. Конечно, Пуля не производит впечатления вовсе уж бешеного, но в самом начале рассказа описания его чувств выглядят так: "оставалось скрипеть зубами", "ненавидел этот голос". Конечно, ситуация не располагает к спокойствию, но "склонным к созерцанию" я б его точно не назвал.
Цитата(colorfromothertext)
Финальное решение Тени - не бросить нож с целью убить ГГ, а признание ГГ в качестве равноправного. Как и указал MIST - признание победы и, при этом, опять же, восточно-философское смиренное ожидание решения. Тень ведет себя как Дух Природы.
Мне как-то неочевидно, что Тень обязана уметь хорошо метать ножи... И уж точно трудно ожидать благородства от чего-то, описанного столь мерзким. На духа природы не похоже.
Цитата(colorfromothertext)
Итак, ГГ делает свой выбор: он не возвращается, но уничтожение также не запущено. С точки зрения Тени это выглядит осознанным решением победителя. Тотальное уничтожение человеков после такого поступка не последует - Тень могла убить ГГ, кинув нож в него, а не предложив его в качестве признания победы. Значит, будет новый мир, в котором Тень и люди смогут жить вместе.
На протяжении всего рассказа Тень представлялась чем-то однозначно отрицательным - отвратительным и всепоглощающим, убивающим людей непосредственно или с помощью предателей. Не вижу ни малейших причин ожидать, что будет какой-то новый мир, и что Тень будет мирно сосуществовать с людьми. Возможно, это и есть основная ошибка: трудно "перевернуть" смысл в концовке рассказа - образ Тени слишком нагружен негативом, чтобы взять и воспринять её как что-то приемлемое.
Цитата(colorfromothertext)
Ну и главная интрига - что же такое Тень. Мой ответ может, конечно, послужить пищей для негативных мнений, но скажу как задумывалось: природа Тени в этом разностороннем замесе не имеет решающего значения.
Для меня это решающего значения не имело, интересовали скорее её намерения и причины появления. Которые так и остались загадкой.
Помнится, какой-то поэт заметил: "Когда вы размышляете о своём произведении, оно идеально. Трудности начинаются, когда вы пытаетесь выразить мысли словами". В общем, мне кажется, что большая часть тонкостей, о которых Вы пишете, так и осталась в мыслях. И потому увидеть в рассказе их можете только Вы - для остальных описанная картина не складывается.
ИМХО, конечно.