RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> О квенте
   Сообщение № 1. 26.5.2005, 04:35, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Недавно на Ролермансере появилась довольно подробная и неплохо написанная статья о квентах. Мне эта тема показалась интересной и малоизученной. Слегка поднапрягшись, я написал статью о квентах. Предлагаю к обсуждению одну из ее частей. Надеюсь на конструктивную критику.

Итак:

Для чего нужна квента.

Есть хорошая книга Ж.П. Сартра «Идиот в семье». В ней автор постарался изложить все, что возможно узнать об одном человеке и уложился примерно в 3000 страниц. И я уверен, что это не предел, поскольку писать о человеке можно сколько угодно.
А теперь давайте подумаем, сколько из всей этой информации действительно важно для партии?
Квента нужна игроку и мастеру для лучшего понимания персонажа, его образа мыслей, мотивов поступков и отношений с окружающими. Это ее основная функция, но есть и другие.
Мастеру квента нужна еще и для того, чтобы определить, подходит ли игрок для партии. Фантазия, поставленная письменная речь, грамотность – наличие всего этого можно определить, исходя из квенты. Фактически квента – это обычное школьное сочинение, только на более интересную тему и в более свободной форме.
Еще одна функция – оживление персонажа, разъяснение технических характеристик. Очень многое игровые системы оставляют за скобками, оставляя на усмотрение игроков и мастера. К примеру, слово «добрый» имеет сколько угодно оттенков и каждый понимает его по-своему. То же можно сказать про такую ДнДшную характеристику, как харизма. А сколько копий сломано в спорах о соотношении ума и мудрости! Поэтому в квенте необходимо разъяснить, что же игрок понимает под выбранными цифрами.
Игроку следует разъяснить наличие выдающихся характеристик (18 и выше в ДнД). Почему персонаж такой сильный, ловкий, умный, мудрый? Это требует пояснений.
Квента нужна для оправдания характера и класса персонажа. Я могу допускать, что кто-то ни с того, ни с сего стал добрым. Но вот для злого персонажа определенно нужна какая-то причина. Точно так же нельзя просто так стать паладином, друидом или рейнджером. В квенте обязательно должна быть указана причина.
В квенте должно быть обоснование имеющегося у персонажа набора умений, по крайней мере тех, которыми персонаж изначально владеет хорошо. Знание чужих языков также должно иметь объяснение в квенте.
Иногда бывает важно с помощью квенты поместить персонажа в мир. Если игра ведется по известному и подробно описанному сеттингу, обычно необходимо определиться с местом рождения персонажа и тем, как он попал в место, где проходит партия.
Вот, собственно, и все. А теперь скажите, какое отношение ко всему этому имеют троюродные дяди и детские болезни, которыми болел персонаж в детстве? Может и имеют, не спорю, но ведь не всегда, поэтому делать их обязательным элементом квенты не следует.

   Сообщение № 2. 26.5.2005, 19:53, Doll пишет:
Doll
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Боб, статья очень просится в Большую Ролевую Энциклопедию или какой-нибудь Ролевой Справочник, а на худой конец - в Краткое Руководство начинающим ролевикам, такой у нее тон.

Тут можно также рассмотреть два подхода к генережке персонажа - либо он генериться по квенте, либо квента пишется по уже готовому, и прочие мелкие аспекты, ну да не об этом речь.

По-моему, квента - это история персонажа, и при чтении не должно возникать мысли, что это более-менее литературно оформленные технические характеристики, а читалось как история его жизни.
Цитата
Фактически квента – это обычное школьное сочинение, только на более интересную тему и в более свободной форме

Не нравится мне это сравнение, даже у меня (ибо я достаточно лояльно отношусь к данному виду работы, а у многих знакомых реакция - отвращение) оно вызывает муторные воспоминания, благо только что дописала огроменное сочинение по "Преступлению и наказанию" (салют мне! yellowwink.gif), и общего вижу мало. С одной стороны развитие какой-то философской мысли на крайне неинтересном материале, с тупым перелистыванием источника, критики и всякой умной философии, типа Библии, а с другой - запечатление любовно выпестованного героя, его психологический портрет и история его формирования... yellowwink.gif

Насчет наполнимости квенты трудно сказать, важно это или нет. Пусть игрок сам решает, что в видении своего персонажа он хочет обязательно изложить мастеру. Главное, чтоб это было читабельно :).

   Сообщение № 3. 26.5.2005, 20:06, Хиларион пишет:
Хиларион
Crap Artist

*
Адепт
Сообщений: 136
профиль

Репутация: 8
Цитата
Фактически квента – это обычное школьное сочинение


А ДМ по прочтении квенты аккуратно пишет - 5\4, 5 - за само сочинение, 4 - на орфографию. Кошмар! :)

В школьном сочинение мы оправдываемся за автора и персонажей книги перед учителем - мол так-то и так-то поступил он потому что был такой-то и такой-то. Главное - в школьном сочинение мы отвечаем на один вопрос. Расписываем ответ, подходим с разных сторон - но приходим к единому заключению. А в квенте надо расписать все аспекты твоего персонажа. Тут уж точно не один вопрос. А столько, сколько придумает тебе ДМ или ты сам :).

Это сообщение отредактировал Хиларион - 26.5.2005, 20:06

   Сообщение № 4. 26.5.2005, 20:48, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Ладно, так и быть - насчет сочинения уберу, хотя сравнение и точное, по-моему.

   Сообщение № 5. 26.5.2005, 21:59, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2381
профиль

Репутация: 34
Боб, а почему ты квенту рассматриваешь лишь со стороны форумных игр? А как же игры "в живую"? Скажем, в павильонках, квенты имеют совершенно другой характер, так как в них прописываются больше цели персонажа, а описание его с лит. точки зрения имеют десятый номер. Тоже самое с полевыми играми - там квента нужна, чтобы привязать персонаж к глобальной идее.
Теперь к настольным PnP играм. Почему именно она должна быть сочинением в стиле описания? Тут уже смотрим ддля кого пишется квента - для мастера или игроков. Если для мастера - не спорю, надо описывать лишь стороны персонажа, относящиеся к игровой стороне. А если для взаимодействия игроков? Тут то и понадобятся нам сведения о троюроднывх дядях и тетях, а так же переносимость или не переносимость свинки :)

   Сообщение № 6. 27.5.2005, 02:16, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
GORacio
Потому что это пишется для форумных РПГ :)
Про настолки с полевками - это не ко мне.

А почему для взаимодействия игроков нужно больше информации?

   Сообщение № 7. 27.5.2005, 11:51, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2381
профиль

Репутация: 34
Тогда в названии указал бы. А то понятие квенты во всех них указывается.
А почему для игроков больше? Потом что. если игроки общаются не только в игровых рамках, то им нафих ничего не нужно. А если общение не ограничивается игрой, т.е., скажем, играющие в таверне не только обсуждают сколько у кого силы или ловкости, но и о том, а как там дела у твоих дома, пока ты тут шастаешь в поисках последнего уцелевшего дракона, чтобы оторвать ему левое яичко для бесноватой ведьмы, то инфы, которую ты перечислил слишком мало :) Кроме того, информация о твоих родственниках или болезнях важна для игрового мира. К примеру, для фиксера важны очень знакомства. А знакомства не ограничиваются только твоими, но и знакомством с родственниками. Так же и болезни. К примеру, некоторыми болезнями болеют всего один раз. Таже свинка :)
Вообще, как игрок и как мастер, я предпочитаю квенты не в виде перечисления родился-жил-умер, а в виде описания определенной ситуации. Скажем, моя квента для Сокровищ капитана Бранда и для Выдрской игры. Такое описание позволяет легче ввести персонаж в игру. Полезно если игрок входит в игру не с самого начала, а где-нибудь в процессе

   Сообщение № 8. 27.5.2005, 16:27, 5p1r17 пишет:
5p1r17
Just a Ninja.

*
Неофит
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 2
Цитата
поставленная письменная речь, грамотность – наличие всего этого можно определить, исходя из квенты

Да конечно же это можно определить, но зачем это нужно? У меня огромная часть квент идёт в устной или быстрописной форме, а следовательно перечисленные выше качества там никак не отображаются... Но зачем они нужны?
Цитата
А если для взаимодействия игроков? Тут то и понадобятся нам сведения о троюроднывх дядях и тетях, а так же переносимость или не переносимость свинки :)

Я считаю, что подобные дополнения добавляют отыгрышу пару специй, которых очень часто не хватает, если долго отыгрываешь персонажа... Когда ты уже все его необычные черты выложио на стол, то персонаж у которого нет грамотной семьи/детей/жены/банды/связей или прочих закрепляющих его в этом мире лиц, то он перестает быть образом и все больше начинает превращаться в "набор цифирек"(с)(народное творчество). Персонаж должен как влитой сливаться с миром, и у него должно быть огромное количество связей с культурой мира, иначе он не оживает в разуме игрока, а наоборот угасает...
Цитата
Если игра ведется по известному и подробно описанному сеттингу, обычно необходимо определиться с местом рождения персонажа и тем, как он попал в место, где проходит партия.

Это обязательно должен делать если не игрок то хотя бы мастер, ибо иначе толковой игры не будет...

   Сообщение № 9. 1.9.2005, 18:37, Китти пишет:
Китти
Странник

*
Неофит
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 0
Конечно, всего лишь мое скромное... И в системах я не разбираюсь imslow.gif
Но я игроков без - минимум - квенты теперь просто не беру. По той банальной причине, что отказывать человеку после двух страниц игры - это некрасиво, а развалить ролеплей к черту может даже один дилетант. Со знакомыми определить соответствие игрока игре просто - а незнакомого можно просто попросить предоставить квенту. И уже по ней будет видно, как игрок представляет себе действие и что ждет от модуля. Не говоря уже об умении строить связные предложения и не менее связные характеры.
Кстати, та же квента, если пишется не наскоро, может быть заметным украшением игры )

   Сообщение № 10. 2.9.2005, 10:46, GORacio пишет:
GORacio
Ведун



Исчадье Ада
Сообщений: 2381
профиль

Репутация: 34
Гм... а как связано написание квенты с ролеплеем человека? Человек может быть трижды писателем и при этом отстойным игроком :) У меня есть такие примеры!

   Сообщение № 11. 2.9.2005, 18:21, Боб пишет:
Боб
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
А я вот наоборот от квент практически отказался. Это довольно странно воспринимается игроками: квенты все равно пишут, хоть и в урезанном виде :)

Вместо квенты использую пробную ветку, в которой игроку/персонажу предлагается простенькое испытание. Прошел - добро пожаловать в партию. Не прошел (обычно это заканчивается либо смертью персонажа, либо его пленением) - значит либо генерись заново, либо прости-прощай.

Очень способствует. Сначала рассматривал такой усложненный вход в партию как эксперимент, но с некоторых пор подумываю делать это всегда.
1. Сразу видно кто чего стоит. Можно успеть что-то подсказать, как-то исправить игрока и т.п., пока он не начудил в партии.
2. Есть категория игроков, которые загораются идеей, но через пару недель партию бросают. Так вот они при такой системе в основную ветку пройти просто не успевают.
3. Поскольку игрок один продвигать сюжет можно довольно быстро, так что получается довольно хороший экшен, в котором игрок худо-бедно учится действовать в партии.

   Сообщение № 12. 12.9.2005, 03:36, Вейлор пишет:
Вейлор
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Всё в основном звучит так, как я сам думал.

По мне, так квенты должны быть именно набором циферок, списка параметров и умений, подкреплённых только самими необходимыми комментариями.
Всё остальное уже излишки, дополнить игру которыми никто не запрещает.

Как необходимый минимум, это вполне подходит большинства ролёвок.
При слове человек-варвар, эльф-лучник, или кендер-вор, много сразу становится ясно. И главное никаких сюрпризов, точнее они будут, но уже в более мелких деталях. Незачем изобретать велосипед.

Нужно исходить из необходимости и целесообразности изложенного материала.

Без какого-то начального представления о способностях игрока, мастеру будет не просто придумать квест, в котором, именно этот герой сможет проявить себя.
Если же данных будет слишком много, нужное умение затеряется в длинном списке всех остальных.

Литературные таланты лучше проявить уже в игре.

   Сообщение № 13. 27.12.2005, 22:27, герр Nerste пишет:
герр Nerste
Горняцкая нелюдь

*
Адепт
Сообщений: 117
профиль

Репутация: 7
Продуманная квента нужна, во-первых, самому игроку, дабы лучше вжиться в роль. Понять, как перс будет действоать в общем плане, откуда у него навыки, какая специфика навыков, связанная с их получением.. Плюс игроку надо лучше связать себя с игровым миром.
Во-вторых, она нужна мастеру. Квента подкинет тебе пару мыслишек насчет новых квестов. Также квента показывает, как игроки воспринимают твой мир - на самом деле очень важно, если мир неординарный. Опять же, если в квенте пробелы или нелогичные явления, возникшие из-за неполного понимания сути мира, ДМ поможет это исправить.
То есть квента - обязательно, я так считаю. Хотя бы краткая, главное, чтобы выражала концепцию персонажа и происхождения его особенностей.
В одном случае для вора хватит - родился, отец спился, мать умерла, попал в гильдию. А во втором можно написать долгий путь становления сына мага в скитальцы, а потом уже в воры. Такой персонаж, понятно, будет знать о магии, лучше образован, будет разбиратся в выживании везде, плюс в характере будут замашки, оставшиеся от особенного воспитания... И т.д.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика