[Задумчиво]
Если выехать из моего города на север, и спустя три километра свернуть с асфальта влево, там будет старая дорога, которая ведёт в пустеющее село, где раньше был фарфоровый завод. Это примерно пятнадцать километров булыжной мостовой. И единственное, с чем я могу сравнить ощущения от этого рассказа - это путешествие по этой дороге: выматывающая тряска, которая не даёт ни на чём сосредоточиться ни на минуту.
Потому что весь рассказ состоит из коротких рубленных предложений, где времена глаголов идут просто вперемешку. В месиво.
Цитата
Азарт сменился пустотой. Я медленно бреду к своей машине, которая никуда не испарилась.
Цитата
Импульс. По моему телу пробежал электрический разряд, и я бросился к машине. Падение. Удар. С руганью поднимаюсь. Нет, что бы здесь ни происходило, все это реально. Об этом красноречиво говорили мои ссадины на руках.
Цитата
Разворот. Мое сердце готово выскочить из груди. Не целясь, я стреляю. Раздается звук выстрела. Я даже не увидел, куда попала пуля. Адская тварь дернула головой. Страх сковал мое тело.
Цитата
Я успеваю лишь выставить вперед руки. Монстр накинулся на меня, пригвождая к полу всем своим весом. Револьвер выскользнул из моих рук. Неожиданно для себя я мертвой хваткой вцепляюсь в ошейник. У этого монстра был ошейник? Неважно, теперь это единственное, что держало эту зубастую пасть в сантиметрах от моего лица.
Цитата
В следующий миг пуля разносит голову монстру, оставляя его лишь в моих воспоминаниях. Туловище, не поддерживаемое больше ничем, сползло по вниз по стене.
Цитата
Лишь когда мертвое тело этого существа скрылось за углом, я поворачиваюсь.
Цитата
Я уже у своего бьюика. Бросаюсь на водительское сиденье и завожу машину. Трясутся руки. Заревел мотор. Вспыхнули фары.
Я не могу вчитаться в это. Возможно, рассказ действительно неплохой, может быть, он атмосферный, но я не могу погрузиться в эту атмосферу, эта глагольно-временная тряска всё время выбрасывает меня. Это реально сбивает, так не делается, так вообще делать нельзя. Только что успеваю выставить руки, и уже накинулся. Потом я вцепляюсь, и тут же у него был ошейник. Невозможно.
И вообще в тексте много спорных моментов:
Цитата
На крыльце нашего с ней дома меня ждал мой бьюик голубого цвета с откидным верхом.
А чего так мало? "На моём крыльце нашего с ней дома меня ждал мой бьюик моего голубого цвета с нашим с ним откидным верхом".
Цитата
Я стоял перед огромной волной, а вокруг меня была пропасть. И сейчас она обрушится на меня, сметая все, что я выстроил.
Пропасть обрушится? И вообще, немного не вяжется у меня волна и пропасть вокруг. А волна тогда, собственно, от чего?
Цитата
Город тонул в последних лучах предзакатного солнца, которое медленно уходило за горизонт.
Это уже закатное солнце, если оно уходит за горизонт.
Цитата
Я сделал шаг вперед. Скрипнули половицы. Тьма медленно приняла внутрь посетителя. И в этот момент я увидел его.
Кого его, посетителя?
Цитата
Туша пронеслась надо мной, ударившись в стену.
Вот это реально надоедает в фильмах и книгах. Вы видели настолько тупое животное, чтобы оно в прыжке ударилось о стену, кроме сонной собаки с ютьюба?
Нет, рассказ вполне неплох, он лучше многих здесь, но он сам не даёт в него погрузиться. Он был бы похож на нуар, только без крутого детектива, но это не полноценный представитель жанра, это что-то, что старается быть им. Имеющийся в тексте обязательный градус мрачноватой патетики иногда превышает норму, отчего рассказ кажется то ли натянутым, то ли чуть кустарным. Он нарочито, а не естественно, мрачный.
Может быть, если бы его писал Стивен Кинг - не теперешний, а времён "Баллады о блуждающей пуле" - это было бы интересно. Но поскольку в рассказе, по сути, ничего не происходит, и не остаётся даже намёка на то, что хоть какие-то события происходили вне головы главного персонажа, то рассказ, с моей точки зрения, теряет по меньшей мере треть интересности. Ещё одна треть разбивается о согласование времён. И в итоге для меня почти ничего не остаётся. А ведь он мог бы быть хорош.
И, да, я не считаю это фэнтези. К счастью, здесь об этом нельзя спорить.