На троне из костей вальяжно сидел Кровавый Лорд. Черепа источали кровь, сам Лорд был обрамлен темнотой, окружен гнилостным запахом смерти и страдания. Крики боли и мук звучали где-то вдалеке дворца Оркуса, но Темному Лорду не было до них никакого дела. Его затуманенный кровью взгляд терялся вдалеке, его разум тянулся к зовам и молитвам его мрачных служителей и последователей. Словно жужжащие мухи, их просьбы и мольбы не производили никакого впечатления на Демонического Принца Нежити - никаким смертным последователям не объять его величественные планы и интриги. Но вдруг его глаза сузились. Одна молитва - не молитва, лишь произнесенное шепотом слово - возродила прошлые воспоминания, забытые вопросы и неоплаченные долги. Оркус сконцентрировал свое божественное внимание на источнике, простирая свое присутствие через планы и измерения...
"Хозяин Нежити, Слеза в покрове Тьмы, услышь слова твоего покорного слуги, личинки на твоем всемогущем трупе... Я нашел, где последователи Бахамута спрятали Жезл Погибели! Бывший паладин Бахамута, которого я обратил во твое имя, знает об этом месте, о великий Господин..."
Жезл Погибели найден! Кровавый лорд стиснул рукоять своего зловещего скипетра, кровь закапала между пальцами. Это... чудесно. Это открывает новые возможности. Фигуры на доске внезапно сдвинулись, и ситуация снова в его пользу.
Как Повелитель Нежити, Оркус имел бесконечное терпение мертвеца - редко можно увидеть такую черту среди его демонических когорт и даже среди противников. Оркус знал, что если он будет ждать достаточно, то секреты, что таятся при жизни, выплывут на поверхность после нее. Да, это лишь вопрос времени, а это время как раз настало. Жезл Погибели всплыл на поверхность... Время отправлять пешки в бой, время вернуть артефакт, время завершить когда-то начатое, но так и не законченное дело. Амбиции? Просты: превратить весь мир живых в царство нежити и вечной тьмы! Совершенный разум Оркуса мгновенно просчитал тысячи действий, которые потребуются, чтобы воплотить план в дело, но сперва...
Его образ материализовался в склепе его еще молящегося слуги, притягивая на себя темноту и могильный холод. Жрец вскричал в ужасе, когда его глаза начали кровоточить при виде его истинного Господина. Вопросы требовали ответа, и долг одной души требовал оплаты...* * *
Dungeons and Dragons 4E не нова. Я помню то время, когда мне в руки попала спираченная книга игрока. О-о-о, это был глоток свежего воздуха после тройки, в которой периодически приходилось высчитывать один раунд более часа. Нет, я не призываю к холивору 3.5e vs. 4e, я и до сего дня играю по тройке и люблю ее, но четверку полюбил больше.
Первым сыгранным модулем, конечно же, был Keep on the Shadowfell, и это было на старом добром рпгплее. Немало людей пришло сюда, когда пал наш старичок на движке 2003 года, а партию по крепости в Шадоуфелле мы доиграли. Продолжение, правда, загнулось, но сейчас не об этом.
А о том, что я брал перерыв от форумов на многие месяцы, когда-то пресытился форумными играми, ушел в ММО... Но вот сейчас снова здесь, и снова у меня в душе тот самый запал, который был когда-то, когда я открыл спираченную книгу игрока по 4Е... Прошлое ведь не уходит бесследно?
Да будет масштаб, да будет огромный сюжет от 1го уровня и до 30го! Да будет множество игр, да будут новые знакомства, интриги и приключения! Если вы считаете, что вести одну кампанию годы напролет невозможно, посмотрите на кампанию "На чашах весов войны", восьмой (!) модуль из которой ведет сейчас CTPAHHUK
здесь. Мне самому иногда трудно поверить, что лидер Ночных Стражей Трайн начинал свою историю с первого уровня, с дворфа-лоботряса, потерявшего отца... и сейчас он один из самых близких мне по душе персонажей, которых я видел.
Но довольно рекламы. Итак, Keep on the Shadowfell. Да, это напечатанный визардами модуль, который имеет дюжину продолжений аж до самой эпики и победы над Оркусом. Вот им мы и займемся - и с самого начала, с самого первого уровня.
- Сеттинг: Generic 4E "Points of Light". Мир, который еще называют Праймом, древний и таинственный, когда-то созданный богами и извечными (primordials), сейчас не подконтролен ни тем, ни другим - таково соглашение самого мира, независимого, живого, населенного бесконечным множеством духов, монстров и цивилизованных рас. Которые объединяются воедино, в меньшинстве против опасностей, их сила в единстве и разуме... увы, этой силы оказалось недостаточно, и всего лишь столетие назад пала самая великая империя Нерат, по большей части населенная людьми. Сейчас цивилизация процветает лишь в "точках света", и даже небольшая деревушка Винтерхэвен обязана отгородиться крепкой стеной от наступающей со всех сторон тьмы. И конечно, именно в такие недобрые часы главные герои - это искатели приключений, авантюристы всех мастей, превосходящие своими возможностями обычный люд воины, клирики, маги и многие другие. Мир продолжает раздираться на части, и может быть, именно вы станете его спасителями.
Начальные приключения ваши будут лежать в Долине Нентир, которая сейчас практически опустела и держат свой флаг высоко поднятым лишь несколько деревень и городков. Широкие пространства богаты лесами, плодородными землями, лугами, холмами, озерами... и монстрами, бандитами, дикими зверями - не выходите за пределы стен без оружия! Хоть по дорогам или вдоль рек путешествовать безопасно - в большинстве случаев. Умеренный климат (примерно как у нас), раннее лето, прохлада и много солнца и свежего воздуха.
Карта долины Нентир - кликните, чтобы развернуть
Ваш путь - а вы герои 1го уровня, уже готовые начать приключенческую карьеру - лежит как раз по такой дороге в Винтерхэвен. У каждого из вас свои мотивы, вы можете путешествовать вместе (связать несколько квент воедино), а можете с остальными случайно или намеренно встретиться незадолго после старта. Самое большое приключение всегда начинается с маленького шага.
- Система? - D&D 4E. Книги пущены все, источники - какие душа ваша пожелает. Можете даже использовать книжки от Goodman games или других издательств, если так вашей душе угодно, но помните: мастер не первый день знает четверку и волен наложить вето на любое из решений, отправить в бан какую-то злую комбу или... наоборот, подтянуть какой-то очень желаемый флавором павер, но слабый механически. Если вы не знаете системы, но очень хотите поиграть, тоже не беда - мы можем создать персонажа вместе и изучить систему прямо на ходу, если у вас есть время и желание.
Время и желание - это самые важные ингредиенты будущих искателей приключений. Мои амбиции под стать Оркусу - запустить кампанию и вести ее до самого победного конца на 30м уровне. Поэтому, если вы хотите просто поиграть пару дней и бросить, лучше не записывайтесь. Если вы появляетесь раз в неделю - тоже, я предпочту достаточно быстрый темп от двух постов в день. Посты - не отписки, под тысячу символов будет уже в самый раз, я дописываю к готовому модулю немало интересных вещей, раздаю экспу за отыгрыш и стараюсь сбалансировать боевки и ролевые моменты (хотя готовьтесь, что бои - это по меньшей мере 50% игры), и конечно, ожидаю от игроков и отыгрыша, и взаимодействия, и интриг, и романов...
- А оптимизировать нельзя? - Наоборот, оптимизация желательна. А вот манчкинство и злостный минмаксинг допущен не будет, персонаж не должен быть односторонним, и уровень оптимизации персонажей я постараюсь привести под общий знаменатель. То есть, если вы накидаете слабенького персонажа, я порекомендую варианты получше, а если очень сильного - могу урезать тот или иной выбор.
- Хоумрулы есть? - Да. Основные: на 5м уровне каждому персонажу будет даваться +1 feat bonus ко всем атакам (не складывается с экспертизой), бонус растет на 15м и 25м. То есть, если хотите экспертизу - берите, но в будущем основная польза от фита будет раздаваться всем автоматически. На 13м уровне каждый персонаж получает +1 к NAD, бонус растет на 23м. Backgrounds только базовые (дополнительный классовый скилл либо +2 к скиллу либо бонусный язык) и выдаются мастером за хорошую квенту. Character Themes: чтобы взять тему, нужно потратить на это фит. Остальные хоумрулы (небольшие и скорее всего, вас они касаться не будут):
здесь.
- Сколько игроков? - Игроков беру 4, максимум 5, если заявляетесь, то пожалуйста, описывайте вкратце концепт вашего персонажа и забейте свою роль: дефендер, страйкер, лидер или контроллер. Разумеется, если вас будет 5, то каких-то ролей будет две. Мы обсудим персонажей и каждому я дам стартовый квест... но можете и сами придумать, что ищете на дороге в Винтерхэвен, можете связать двух персонажей одной квентой...
Просьба не делать персонажей "не из мира сего" - вряд ли здесь будет место для вилденов-вампиров или гитзерай-псионов (а вот дэйв-клирик (deva) вполне впишется), не делать асоциальных персонажей (вам же играть вместе!) и никаких ивилов (добро и благочестие - наоборот, поощряется, из опыта знаю, что такие персонажи могут жить много партий, а вот не-то-злые-не-то-нет паладины Королевы Воронов уходят иногда, не доиграв и одной). Кстати, про богов - боги у нас стандартные, из книги игрока.
- Так что играем? - Еще раз, это немного доработанный модуль от визардов Keep on the Shadowfell, в котором у вас появится возможность нарезать уши зеленокожих, помочь деревне за звонкую монету, схлестнуться с культом Оркуса и как минимум, начать ставить палки в колеса этому рогатенькому богу в остатках древней нератской крепости. Здесь есть место и для болтовни, и для драк, и как я уже говорил, подраться придется немало.
Если вы читали книгу или уже играли по ней, то решайте сами - будет ли вам интересно? Возможно, ответ будет "нет", а начатое дело нужно будет доводить до конца - может, тогда вам стоит уступить дорогу тем, кто еще не побывал в этом приключении. Так же, попрошу воздержаться от чтения приключения до того, как вы пройдете этот сюжет - опять-таки, по тому же принципу. Начать партию легко, но загнуться партии еще проще, а вот дойти до конца невероятно сложно. Не нужно портить удовольствие самому себе.
Да, на этом форуме уже шла партия по этому модулю. Где-то лежит на кладбище, и мастер был очень хорош. Разумеется, эта партия похожа на нее не будет, но здесь тот же принцип - лучше не читать, дабы было интереснее. Справитесь с искушением?
- Я уже сейчас хочу генериться! - Лучше все-таки, начать с концепта и квенты. И после одобрения мастером уже ваять персонажа, благо, первого уровня перса можно сделать легко и быстро (а если с системой проблемы, я уже тогда помогу). Чарники попрошу оформлять в текстовом варианте - билдер хорош, но запускается долго, тем более, что я могу писать с работы, в автобусе, на парах с мобильного... Вот шаблонки, куда я кинул для примера двух своих персонажей - шамана Миравэйна и эссенциального мага Эрревена. Заметьте, что текстовики несколько отличаются, поэтому, шаблонкам можно не следовать буква в букву (и еще обратите на то, что сперва писалась квента, и не в полстранички - она в самом низу текстовика с персонажами).
Charsheet4_Ess.rar ( 25.92к )
Кол-во скачиваний: 297Спасибо за внимание, спасибо за чтение этой стены текста. Готов ответить на все вопросы.