RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Все сообщения пользователя Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 2 3 

Ветка Отправлено: 30.11.2018, 18:08

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
Цитата
Всегда плюс-минус одно и то же последние лет примерно пять. Раньше было спокойнее - финала не было, так что демонстрации протеста случались только один раз за раунд, после итогов.


Значит, конкурс живет :wink:

Все прекрасно, на самом деле.
Конечно, у всех своя точка зрения, мне лично кажется что ругаться, мол "как ЭТО прошло в финал" - неэтично и немного неспортивно.
Другое дело погрустить "как это НЕ прошло в финал"?! И автору приятно, и эмоции выразил. :%):
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059973

Ветка Отправлено: 30.11.2018, 16:57

Ответов: 28
Просмотров: 5021
Цитата
А касательно вашего второго предложения:
Цитата(Ветка)
Я написала, что рассказ может стать интереснее, если в него добавить хоть какой-то экшен (в прошедшем или настоящем времени). И да, я правда считаю что рассказу это поможет.

Вы всё-таки писали про экшен в настоящем
Цитата(Ветка)
Добавить приключение (пусть герой не просто носителем лаврового венка вернется в свою "нарнию", пусть он ее спасет снова, пусть хоть что-то сделает, а не просто забронзовеет от мысли, что ему там памятник стоит).
И это опять-таки про другого героя.
Про какого-то волшебника, который, только встав с постели со сломанной ногой, может силой воли заставить себя пробежать марафон.


Стоп, я запуталась.
Ваш Алеша некогда попал в волшебную страну и спас ее от дракона, так?
Это было в детстве, ну пусть.
Теперь он вырос, он конкретно в момент рассказа находится в плохом психологическом состоянии (подавлен, разбит и т.д. и т.п.)
То есть я понимаю ваш посыл о том, что когда он был ребенком и был полон сил он был настроен на "отдавание" (борьбу с драконами, спасение мира и т.д.), а теперь у него нечего отдавать, силы кончились. Устал человек.
Это я могу понять. Это очень понятно по-человечески (даже, как вы выразились, высокофункциональным людям)

Но я понять не могу другое: почему "экшен" противоречит характеру героя? Ведь герой ваш когда-то в этом самом рубилове вполне участвовал и подвиги совершал.
Он не может в подвиги сейчас? Окей.
Но в детстве-то мог. Давайте про детство подробнее вспомним.

Я это не к тому все веду, что хочу вас задеть/оскорбить/обидеть.
А к тому, что на мой взгляд людям свойственно меняться через события, понимаете.
Героя меняет именно событие.
Событие можно трактовать по-разному, но все-таки хочется отчетливее увидеть момент, когда до героя доходит, что он тут не размазня, он когда-то целое королевство спас, а значит и с жизнью своей как-нибудь разберется.

  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059948

Ветка Отправлено: 29.11.2018, 10:58

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
А нельзя ли уважаемого Мангуста пригласить в мой рассказ? :roll:
Уважаемый Мангуст, заходите пожалуйста на досуге ко мне "В заливе Донегол". Даже если разнесете его в порыве священной ярости я буду только рада. :%):

PS В финал не прошла. В связях порочащих замечена не была. Характер стойкий, нордический. Критику люблю.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059639

Ветка Отправлено: 28.11.2018, 09:52

Ответов: 28
Просмотров: 5021
Цитата
И отдельно.
Цитата(Ветка)
Автор, возможно, это вкусовщина чистой воды, но меня выбесил ваш главный герой. Если б рассказ не был конкурсным, дочитывать бы не стала, бросила бы на третьем абзаце. Хлебушковатый юноша, двадцати лет от роду, не умеющий ни учиться, ни работать, не могущий даже пол подмести самостоятельно...
Мне предлагают не писать о таких глупых и слабых героях.
Ведь это герои произведений, они не должны быть плохими людьми.
Категорически не согласен. Все классическая "школьная" литература - о слабаках, идиотах и чистых мерзавцах.
Если не рефлексирвать о пороках, не искать пути решения - то мы будем всегда топтаться на месте.
Если мой текст поможет хоть одному человеку сделать шаг на пути своей жизни, поддержит его в трудную минуту - то это будет стоить десятков тысяч "нормальных" людей, которых бы он просто развлёк.


Уважаемый автор, не надо так яростно отмахиваться одной рукой, пытаясь второй рукой передернуть лежащие на столе карты.
Внимательно перечитайте пожалуйста мое сообщение.
Я не предлагала вам не писать о глупых и слабых героях.
Не предлагала, не заставляла и даже не советовала.
Я написала, что герой ваш меня выбесил. Что чистая правда, кстати.
Я написала, что рассказ может стать интереснее, если в него добавить хоть какой-то экшен (в прошедшем или настоящем времени). И да, я правда считаю что рассказу это поможет.

Но, конечно, если вам удобнее считать, что отзывы бывают "правильные" и "неправильные", читатели делятся на "человека" (которого надо поддержать) и "нормальных" (ради которых и напрягаться-то не стоит, ибо костные и зачерствевшие) - то пожалуйста, считайте так.

А я побуду лавочкой. :%):
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059444

Ветка Отправлено: 26.11.2018, 15:55

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
Цитата
Интересно, есть тут кроме меня такие, кто играет третий, пятый, десятый раз и никак не попадёт в финал? Хотя казалось бы рукой подать.
Третий раз - и не хватает чуть-чуть. 12, 10, 14 баллов и всегда кто-то говорит, что рассказ финального уровня.
Вот что за невезуха? ((((
Пойду напьюсь. Кто со мной?  ::D:


Фрукт, я тут тоже в третий раз.
В финал попадала только однажды, причем на мой взгляд в тот раз рассказ был абсолютно недостоин финала. :confuse:
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058993

Ветка Отправлено: 26.11.2018, 14:37

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
Цитата
Итого из списка, который я составлял ранее
Блажен, кто верует - 13/2
Буря в стакане виски - 13/3
Дождь смоет её следы - 18/0
Кошки-мишки 13/1


Вот кстати да, за "Кошки-мишки" обидно. Я почему-то на 100% была уверена, что это финалист.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058904

Ветка Отправлено: 26.11.2018, 14:01

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
Я ветка еще зеленая, не все знаю.
А тут можно будет где-нибудь посмотреть какой рассказ в какой группе был и вообще?
Чисто ради интереса.

А вообще, конечно, финалистам всяческие поздравления и фанфары! :drink:
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058875

Ветка Отправлено: 26.11.2018, 13:47

Ответов: 20
Просмотров: 4064
Ну что, можно выйти из сумрака :)
Всем комментаторам огромное спасибо за высказанное мнение, ценные замечания, вопросы, сомнения и ловлю блох.
Постараюсь рассказ расширить, углубить и оправдоподобить особенно в разрезе манжетов, подводного быта и объемов выпитого вискаря. :%):
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058866

Ветка Отправлено: 19.11.2018, 13:37

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Натанариэль Лиат, плюсик вам в карму не лезет. Так что скажу вам спасибо за ссылку словами :)

Добавлено через 12 мин. 10 с.

Цитата
Почему? Примеры есть. Взять ту же Диану Ибрагимову, которая еще не так давно на Пролете играла.
Ну ладно, это еще чистое фэнтези, причем подростковое.. хотя очень приличного уровня.
Прошла через какой-то конкурс, не соврать, Росмэна, если это издательство так называется.


Да, Диана Ибрагимова выиграла росменовскую НДК (новая детская книга), что прям очень круто. Да, это конкурс для детских и подростковых произведений, но в подростковом сегменте они берут и фэнтези, и хоррор, и мистику. То есть у многих местных авторов, пролетовских, были бы там вполне неплохие шансы.
Даже я (не хвастовства ради, а вдохновения для) пролезла там в полуфинал с первой в жизни вещью крупной формы. И этот факт как бы намекает, что удача может улыбнуться любому ::D:
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058249

Ветка Отправлено: 18.11.2018, 21:15

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Цитата
Чёй-то все поразбегались.... Тишина


И ничего не тишина. Я вот заявки выполняю потихоньку :plotting:
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058200

Ветка Отправлено: 18.11.2018, 11:43

Ответов: 19
Просмотров: 3159
Здравствуйте, автор.

Что мы имеем? Сказку-притчу о некой Элли (вероятно, зеркалице, или каком-то сходном по смыслу мифологическом существе, обитающем в зеркале). Далее - пересказ от Ветки.

Свернутый текст

В большом зеркале обитает зеркалица по имени Элли. Мы знаем о ней, что у нее когда-то был отец а теперь есть сын. Еще у нее есть подруга. Судя по всему эта подруга - живая женщина, живущая по ту сторону зеркала. И у этой женщины в жизни что-то не так. Миссия Элли - внушать человеку веру в мечту. Не очень понятно, это дар всех зеркалиц, или только Элли, но у Элли он есть. Но она в себя больше не верит Сын уговаривает Элли попробовать пробудить в женщине по ту сторону зеркала веру в мечту. Элли пробует. У нее получается с первого раза. Она возвращается в зеркало. Конец.


Мне этот рассказ в конечном счете напомнил "Будем ныть по очереди". Задумка, автор, у вас хорошая. Вот только рассказ, мягко говоря, сыроват. А жестко говоря - его и нет.
Вот вы пишете о той женщине, за зеркалом. А что ее подкосило? Почему она утратила веру в мечту?
Вот вы пишете о ГГ. Она, судя по всему, отражение той женщины в зеркале. А сын тогда кто? По сути он же должен быть тоже чьим-то отражением, но у той, реальной женщины, вроде никакого сына нет. И у ГГ был отец, он тоже чье-то отражение? Или нет? Или как? Короче, мне не хватило самой механики фантдопа.
Вы пишете о том, что ГГ решилась "попробовать". А уже пробовала? А давно? А сколько раз? А что вышло? И сейчас получилось у нее как-то подозрительно легко. Ну взяла кулон, ну пошептала сказки и... И все? А чего тогда страдала так долго, раз все так легко? Не хватает какой-то борьбы, я не знаю, препятствий, сложностей, испытаний. Ну хоть каких-то внутренних переживаний. Что-то насчет того, что вселяющий мечту сам иногда мечту теряет. Знаете эту расхожую фразу, мол, самое страшное, когда начинает плакать тот, кто всю жизнь всех утешал. Вот этого в рассказе не хватает.Раз уж притча у нас с привкусом ванили и кофе пусть она будет ванильной на всю катушку. Это тоже стиль.

Желаю вам поработать над рассказом и таки дописать его до конца. Поверьте, это возможно и может получиться хорошо. Под катом, как всегда, замечания по ходу чтения.

Свернутый текст

Цитата
– Мама, расскажи мне сказки Сумрачного Леса, –  услышала Элли тоненький голосок.
– Ну, мам, ну они совсем не страшные, – повторил все тот же тоненький голосок, в котором начали угадываться капризные нотки.

Во-первых, повтор. Во-вторых, слово "голосок" и так довольно ярко окрашено за счет уменьшительного суффикса, поэтому такое сочетание кажется слишком сиропно-розовым. В-третьих, рассказ довольно малого объема и такие откровенные повторы уже во первых строках письма пугают. То ли автор совсем не вычитывал, то ли где.

Цитата
и негоже тебе рассказывать эти страшные истории.

Кто на ком стоял? Аккуратнее с инфинитивами, с ними всегда такая лажа происходит.

Цитата
Глупенький, там живут монстры и разные  чудовища. Ничего интересного в этих сказках нет.

В лесу живут, или в сказке живут? И если они в сказке живут, то чего их боятся, они же сказочные?

Цитата
Элли грустно улыбнулась. Немного помолчав, она продолжила:
– Да, ты прав, я так называю людей…. Понимаешь, они сначала совсем другие, они совсем не страшные. Но потом, со временем, они сами становятся такими…
Элли  замолчала и еле слышно выдохнула,  – Без нас…

Беда с оформлением прямой речи и абзац не к месту. И повтор "промолчав"-"замолчала". И с многоточиями перебор. Что в стихах, что в прозе у начинающих авторов встречается очень...много...многоточий...чересчур...много. Авторам кажется, что так они придают тексту значительность. Еще авторам кажется, что многоточия помогают передать ритм разговорной речи. Но это не так. Точнее, не совсем так. В русском языке десять знаков препинания и незачем так фиксироваться на одном. Используйте все и будет вам счастье.

Цитата
И правда, что они живут там, за гладью Серебристого Озера?

Еще начинающим авторам часто кажется, что написание слова с большой буквы придает слову Значительность. Но это тоже не совсем так. Лучше писать с большой буквы только те слова, которые положено писать с большой буквы по правилам русского языка. То есть, например, имена собственные. Или топонимы, или гидронимы. У вас как раз гидроним. Из двух слов. И по правилам русского языка в названиях такого рода с большой буквы пишется только само название, а второе, обобщающее слово - с маленькой. Сравним: Чёрная речка, озеро Байкал, Сухой ручей.
Я понимаю, что у вас "Серебристое озеро" это даже не вполне озеро, но правил это не отменяет.

Цитата
Сумрачном Лесу

С Сумрачным лесом та же фигня, автор.

Цитата
и гримаса боли исказила красивое лицо

Цитата
и откинув непокорную  прядь

Цитата
огненной шевелюрой

Цитата
роковой вечер

Цитата
Превозмогая боль,

Цитата
непокорные локоны.

штампы

Цитата
Ах, как же она скучала за всем этим!

Вариант "скучать за кем-либо/чем-либо" нормативным не является. Словари признают вариант "скучать по кому-либо/чему-либо". Вариант "скучать за" был бы верен, если бы вам хотелось подчеркнуть речевую характеристику персонажа. Например, если бы это был какой-то шибко фольклорный отечественный персонаж. Но тогда это должно быть не единственным украшением его речи, словечки и фразочки соответствующие должны мелькать с самого начала. Тут я такого не вижу и поэтому воспринимаю эти слова как ошибку, а не как осознанный ход.

Цитата
Элли ощущала на себе каждую рану, которую острым лезвием оставляла рухнувшая в пропасть, несбывшаяся  мечта…

Опять же кто на ком стоял. У вас тут, автор, цепочка метафор, с которой вы не управились. Давайте попробуем разобраться: мечта, это что-то такое большое, тяжелое и, видимо, с острыми лезвиями. ГГ пытается удержать это большое и тяжелое на краю пропасти, но не получается, это большое и тяжелое падает и по ходу дела ранит героиню лезвиями... Ой. не лучше ли сказать, что она была изранена осколками мечты? Тоже цепочка метафор, пусть и затертых, но все же более внятных - "разбитая мечта" - "осколки мечты" - "раны от осколков"... Тоже, конечно,не огонь фраза, так, пример навскидку...

Цитата
Израненная, Элли  брела по городу, оставляя за собой медленно струящиеся ручейки, высасывающие всю силу и желание жить дальше.

Ой. Дважды ой. Автор, я понимаю, что тут все грустно и страшно, что ручейки - это кровь, но шаловливое сознание подвозит совсем, совсем другие, далекие от поэтичности толкования. Не надо так. Переформулируйте пожалуйста.

Цитата
цепляясь за тонкие ниточки еще теплившейся надежды

Опять цепочка метафор. Давайте определимся, надежда теплится, или у нее ниточки? Это как-то две разные надежды.

Цитата
Элли медленно умирала, но так спешила возвратиться домой

Так медленно, или спешила?

Цитата
запах ароматного кофе

тавтология
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1058173

Ветка Отправлено: 16.11.2018, 14:55

Ответов: 28
Просмотров: 5621
Здравствуйте, автор.

Начну с того, что в рассказе мне понравилось. А понравилась мне атмосфера. Кто-то тут уже поминал Киплинга и Жюля Верна. А я скорее вспоминала Агату Кристи, которая могла поместить детективный сюжет в любые декорации, порой и довольно экзотические. Иногда мне казалось, что вы, автор, принадлежите той же эпохе и той же нации, что и ваши основные герои. И это очень ценная иллюзия, потому что создать такое - это надо попотеть. Я отвешиваю вам поклон уже за тот колоссальный труд, который вы вложили в этот текст. Это филигрань. И это заслуживает уважения и всяческих аплодисментов.

Что мне не понравилось - так это объем. Автор, я могу ошибаться, но по-моему вы впихнули повесть в рамки рассказа. Получилось прокрустово ложе: несчастному сюжету обрубили все, что выпирало за рамки 40 000 знаков.
Иногда мне казалось, что я вернулась на родной филфак, завтра коллоквиум по зарубежке, я хронически не успеваю прочесть многостраничный роман и от безысходности читаю краткое содержание.
Я читаю его и путаюсь в уйме персонажей, которые, судя по всему, в исходном тексте описаны потрясающе выпукло, так, что их нипочем не спутаешь, а здесь, в кратком обзоре половина из них - на одно лицо.
Я читаю его и кусаю локти, от того, что, судя по редким цитатам из полного текста, там прекрасные описания пейзажей, живые диалоги с юмором, уйма потешных ситуаций, проистекающих из культурных различий героев, но мне достаются только тени, отголоски, эхо и намеки. А что вы хотели - цейтнот-с.
Я читаю его и чувствую, что у каждого из второстепенных персонажей, которые тут едва успевают назваться, есть своя история, интересная сама по себе и наверняка значимая для какого-то микросюжета или ответвления, но тут дай бог успеть понять о чем основная история и все второстепенные персонажи просто идут фоном, этаким индийским кордебалетом.

В общем, автор, думаю, метафора ясна. Я очень хочу прочесть полную версию этой истории, неважно сколько там в ней знаков.

Под катом - замечания по ходу чтения.

Свернутый текст

Цитата
Бой ботаника с тигром в храме Мары Камарупы

Лично мне название не зашло. Возможно, это вкусовщина.
Но это, знаете, как...ммм...ну как если бы Конан Дойл вдруг назвал рассказ не "Последнее дело Холмса", а "Бой Шерлока Холмса с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада".
То есть рассказ нам сдает кто, с кем, где и что именно будет делать.

Цитата
Эта площадь называется Майдан!

*Ветка фальшиво напевает "переведи меня через майдан..."*
Возможно, я неправа, но Майдан в Калькутте это вроде парк, а не площадь, не?

Цитата
Это Индия, сэр! Город — Калькутта! А чай растет в Китае. Чтобы это знать, не нужно быть ботаником!

Меня вообще несколько изумила эта экспозиция. То есть понятно, что нужно как-то показать читателю, где он вместе с героями находится, но... Но почему священник в таком хамском тоне разговаривает с несчастным за-за-заикающимся профессором Квирелом героем? Священник в принципе по рассказу не сказать, чтобы человек очень импульсивный, а тут он прямо набрасывается на героя, который, судя по всему, имел неосторожность честно ответить о цели своего визита в Индию. И эта истерика, к тому же в самом начале, смотрится отталкивающе и ненатурально.

Цитата
Джеральд был счастлив: никто не заметил, что он взял ложечку левой рукой.

:weird: И что? Он страдает от того, что он левша? Тогда почему это не работает больше вообще нигде в рассказе?

Цитата
—  Будьте добрее, — ответил О‘Хара,

О да, в свете его истерики от невинной реплики про чай - отличный совет.

Цитата
— С чего вы решили?
С Библии, — улыбнулся священник,

Как-то слишком разговорно, вам не кажется? Особенно из уст священника это странно слышать.

Цитата
Видимо, этот шакал среди царей

Сама по себе фраза отличная, но опять же, слышать ее от застегнутого на все пуговицы камердинера-англичанина - странно. Вот если бы это сказал кто-то из местных, ну или хоть человек более тяготеющий к востоку.

Цитата
В лучах рассвета играет бликами грязь, которая в Калькутте притворяется водой.

:respect: Коротко и атмосферно. Зачет.

Цитата
на гхатах появилось ярко-красное пятно. То есть, ботаник увидел пятно, но через секунду клякса распалась на красное платье, черные волосы и покрывало на стройной фигурке, отчаянно скачущей по ступеням к воде.

Я сначала подумала, там кого-то убили.
Допустим, ботаник ко всему прочему плохо видит, хотя об этом ни впрямую, ни намеками пока не говорилось. Но увидеть вместо человека пятно? :confuse: Может быть как-то иначе это сформулировать, вроде того, что он боковым зрением увидел какой-то красный промельк, а уже приглядевшись... Ну и т.д.

Цитата
Невозмутимость сдуло с Джеральда, как пух с тополя.

*Ветка фальшиво напевает "тополиный пух, жара, июнь".
Странная метафора и в контексте Индии не шибко уместная.

Цитата
Фил/ Доннелли/ Филху

Цитата
Моханпрасад Триви/ Мохан

Цитата
Достопочтенный Алан Дуглас Глэдстон, для туземцев – сахиб Инкерман

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка...
Автор, не надо так. У вас рассказ и так перенаселен, как та самая Калькутта, а вы еще каждому имени по несколько вариаций придумываете. Да, повторов избегаете, но читатель путается.

Цитата
— Так что идти мне некуда, — объяснял Мохан, — А вы варвары… то есть, люди, хорошие. Возьмите меня с собой!

Фигасе оговорочки у бхатры какого-то... И никого из героев такие заявки не смутили? И зачем это вообще в тексте, если это не стреляет?

Цитата
—  Учи язык! – толкнул Джеральд разинувшего рот Мохана, — А то я тебе скажу «во-та!» (вода), а ты мне что на санскрите? – «Пива! Пива!»  Куда это годится?

У меня такое ощущение, что я пропустила момент, когда этот анекдот рассказывали.

Цитата
— Это Мара, — пояснил неудавшийся хиджра, — Бог иллюзий. Когда Вишну воплотился в девятый раз, в виде принца Готамы, он пошел на север, куда мы плывем. Люди там поклонялись Маре. Мара пытался отвлечь принца от духовного поиска, насылая видения. Но тот остался стоек, достиг Свободы и поверг Мару во прах. А потом назвался Буддой и учил, что мир есть иллюзия.
— А это точно Будда победил?

::D: а вот это очень годная шутка.

Цитата
О’Хара искренне пожалел коллегу: где до папы далеко, а до Бога близко, различия конфессий мельчают.

:respect:

Цитата
грузный патвари (староста)

Патвари - это что? Должность? Каста? Принадлежность к племени? Титул?
Слово староста в скобочках вообще не спасает, ибо опять же неясно, оно слово "патвари" дополняет или расшифровывает?
В общем, автор, с таким насыщенным текстом без сносок не обойтись. Пожалейте малограмотных. Меня, например.

Цитата
Выглядела индианка юной, но на руках у нее брыкался годовалый малыш –  молодая мать подмывала его в ручье, воркуя на смеси хинди и английского.
— Камарупа! — приговаривала она, — Красавчик мой!
«Не следует хвалить детей, — вспомнил ботаник, — Это может их испортить».

Эээ... :weird: Иногда говорят, что нельзя хвалить детей, но обычно имеют в виду детей, которые хотя бы уже оторвались от груди и понимают значение слов, а не только материнские интонации. Чувствую, автор, что вы хотели намекнуть, что несчастный ГГ даже в самом нежном возрасте не слыхал ласковых слов и это воркование индианки вызвало у него спектр чувств, но я это скорее угадываю, чем прочитываю, что жаль.

Цитата
— А зачем вы представляетесь сыном торговца? Ведь вы благородного происхождения.

Этот момент я как-то упустила, где он представлялся сыном торговца?

Цитата
Сэр Глэдстон рвал и метал, обещал истребить всех зверей в округе. Схватив за рясу О‘Хару, потащил его к могиле на краю лагеря.
— Он нас венчал?! – тыча пальцем в надгробный камень, кричал полковник, — Скажи, католик, он нас венчал с ней?
— Нет, что вы! – отговаривался священник. Глаза его были полны жалости.
— А ты? Ты венчал? Говори!
— Нет, разумеется нет!
— Тогда почему мне больно?!

Очень странно. В общем, понятно, что хотел сказать полковник. И понятно, что вы, автор, хотели сказать. Но я не верю, что в данной ситуации кто-то кого-то потащит к какой-то могиле, чтобы тыкать в нее носом и спрашивать про венчание. Еще махнуть рукой в сторону могилы священника - может быть. Тащить - нет.

Цитата
— Не сходите с тропы, здесь много змей, — предупреждал Фил, когда они с ботаником пробирались меж обвитых плющом деревьев, — У меня отец так погиб. Отошел с дороги в кусты – и все, наповал.
— В Ирландии же нет змей.
— Там есть англичане, —  ровным голосом пояснил ирландец

:respect: годно

Цитата
месяц назад  гнобил шудр у колодца

Автор, ну вы чего? У вас же такое чувство языка! Откуда тут современный сленг?

Цитата
Он был Британскими островами, и шипящее море омывало его берега. Ирландский король Макмурроу стоял на утесе и звал – и он, смеясь, посылал корабли на голос. Ахиллес мчался за черепахой, и хотел было остановиться, но ботаник пнул его в спину. Сердце было Гайд-парком, и англичане пели в нем «Хари Кришна!»

Хорошая у вас трава. Мне нравится. :%):

Цитата
Смешные ирландцы вжимались  в стены.

:kz: да у нас тут все ирландцы такие - обхохочешься.

Цитата
Ты думаешь, когда Христос в ад спустился, он увел праведников в какой-то отдельный мир?  Да он просто собрал их, выдал лопаты и сказал: «Так, ребята, проводим воду,  прокладываем вентиляцию, и да будет свет!»  А ты как думал?

Прям Анчаровым повеяло :) Читали?
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057888

Ветка Отправлено: 16.11.2018, 10:04

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Цитата
о...А я вот не видела, тоже написала бы :smile:


Так поезд не ушел.
Могу и вам написать.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057842

Ветка Отправлено: 16.11.2018, 09:59

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Цитата
Как бы вот узнать - нужны ли всем этим авторам мои отзывы-то?


Я вам не скажу за всю Одессу, но авторам отзывы таки нужны.
Просто, наверное, не всем.
Собственно я поэтому кинула в чат свое предложение комментариев.
Желающие обратились (их, кстати, оказалось больше, чем я думала, так что еще даже не всем ответила, ибо читаю и комментирую в основном по выходным).
Это я к чему... Отзывы могут быть и адресными. И так, по-моему, даже эффективнее получается
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057840

Ветка Отправлено: 11.11.2018, 15:30

Ответов: 17
Просмотров: 3141
Здравствуйте, автор.

Так, что у нас есть? У нас есть довольно оригинальный рассказ, в котором присутствует любовная линия и некое фантастическое существо, маскирующееся под русского народного фольклорного персонажа, но на поверку оказывающееся неизвестной науке протоплазмой, приблудившейся с пыльных тропинок далеких планет.
Задумка на пять баллов. Такого я ни у кого не припомню.
Теперь про реализацию. Вот реализация и подкачала. Вроде бы рассказ читается легко, но в нем масса спотыкалок, обусловленных, в первую очередь, нарушенной внутренней логикой.
Почему, например, Лешак, который вообще-то пришелец, бает на русском народном-хороводном, и называет кота "бусым", притом не зная слова "корова"? Вы уж определитесь, автор.
Вообще, мотивы "гой еси" в тексте смотрятся немного чужеродно, ибо на протяжении всего рассказа читатель имеет дело с двумя молодыми ребятами, которые определенно должны говорить на более современном языке, и одним пришельцем, который вообще корову называет мясной тушей и ждать от него неких филологических изысков не приходится.
Мне кажется, что в области стиля в первую очередь и нужно совершенствовать рассказ. Неплохая изначальная идея, понятные ГГ и хэппи-энд не дадут этому рассказу затеряться. А если к этому приложится выверенный стиль и отточенный язык повествования, то получится совсем загляденье.

Под катом - заметки по ходу чтения. (меня порой пробивало на эмоции, не обижайтесь, если чего)

Свернутый текст

Цитата
– Да… – начал нараспев пересказывать деревенскую байку Сашка.

И как юноша умудрился этот самый "распев" выразить в коротеньком "да"?
Переместите: "– Пошли как-то девки по ягоды. – Начал нараспев пересказывать деревенскую байку Сашка. – Разбрелись по лесным полянкам… тонкими голосами аукают."

Цитата
А то, что потом через год на том же самом месте Тома Спиридонова пропала

Через год после чего? После пропажи деревенской дурочки, о которой говорил Сашка? Так это, вроде как, подается как байка, которой в обед сто лет...
А, дальше прочитала, не байка. Автор, тогда этот сюжет надо аккуратнее прописывать, чтоб читатель понимал, что пропажа обеих девочек случилась примерно на одном временном отрезке.
И почему вторую искали очень пристально, а первую - нет? Потому что первая дурочка? Ну нигде ж не говорится, что сирота, а ведь родители ребенка любят вне зависимости от того, умный он или не очень. Да и следят за умственно неполноценными в разы пристальней, чем за нормальными. Так что у вас тут нескладушка выходит.

Цитата
– Бывал! – пискнула в совсем сгустившейся темноте Таня,

Цитата
– Видели, видели… – начал было пискляво-дразнящим голосом Сашка,

Автор, у меня в ушах звенит :worry: Не надо так.

Цитата
деревянной кочергой

Шо? :weird: Деревянная кочерга?

Цитата
девичьи светлые лица

Обычно когда говорят "светлые лица" это метафорически, это не про цвет. А тут у вас про цвет. И получается смешно и немножко нелепо.

Цитата
На маленьком лугу

*фальшиво напевает* на-а-а маленьком плоту-у-у лугу-у-у
Автор, а зачем нам знать что луг маленький? Это же ничего нам не дает.

Цитата
словно всех заворожила спустившаяся внезапно ночь.

Подождите, автор. Вот же у вас в самом начале было:
Цитата
продолжил скалиться в вечерней полутьме парень.

Цитата
пискнула в совсем сгустившейся темноте Таня

А так да, внезапно ночь наступила. Темнало-темнало, темнало-темнало, а потом как - раз - и ночь наступила. Внезапно, как зима в январе.

Цитата
у такого-же

Цитата
той-же

Дефис лишний

Цитата
– Я провожу, – пружиной выпрямился Сашка.

Цитата
Худой, черняво-лохматый, но юркий и пружинистый, как дикий кот.

Мы поняли, автор, Сашка похож на пружину.

Цитата
что городские парни в наше время вообще ни на что не годятся – ни гвоздя вбить, ни денег заработать.

Цитата
Мамка бы сказала о таком: и гвоздь вобьёт, и денег заработает,

А что, других критериев выбора спутника жизни в семье совсем-совсем нет, если эти два так навязчиво высплывают?
Автор, у вас какая-то беда с повторами.

Цитата
Она вспомнила, как едва не влюбилась в него прошлым летом.

Цитата
почувствовала, что по-прежнему нравится парню,

Автор, таки кто в кого у вас там влюбленный? :weird:

Цитата
Представляешь? Как тут лешего не вспомнишь. Ага! Бедлам сотворить ради пачки дешёвых карандашей мог только он.

Стоп. Сашка же абсолютно не верит в лешего. И в этом рассказе он должен был, следуя логике, это проявить. Найти рациональное объяснение. Например, что кто-то из малышей учинил разгром из озорства, а признаться побоялся. Или старшеклассники на спор эти карандаши сперли. Или еще чего. А тут так говорится, как будто это Саша убеждает Марину в реальности лешего, а не наоборот.

Цитата
но и в кромешной тьме заметила, как сникли его плечи.

На ощупь что ли?

Цитата
но функцию восприятия запахов, излишних шумов и кое-чего ещё по мелочи от этого мира Лешак-похититель мясистых туш несколько поубавил у себя,

Это как яркость у экрана уменьшить? :weird:

Цитата
что он не первый пришлый Лешак на этой планете.

Может просто "не первый пришлый"?

Цитата
бабки-ёшки

Это ушедшие на пенсию буквы ё?

Цитата
Гнездо для отдыха начал пестовать с ленцой

Автор, "пестовать" - это нянчить. Зачем лешаку нянчить гнездо? :weird:

Цитата
Лешак-путешественник

Цитата
Лешак-приземлившийся

Цитата
Лешаку-отдыхающему

Цитата
Лешака-одинокого

Цитата
Лешак-творец

Автор, почкой чую, это у вас такой прием. Но мне он не нравится. Даже, извините, бесит он меня.

Цитата
Лешак-любознательный

Цитата
Лешак-волшебник

Цитата
Лешак-удовлетворённый.

АРГХ! :furious:

Цитата
Лешак-соблазнитель напрягся немного и призвал человека-девицу мысленно к себе, по-особому, по-лешачьи.

Ой, автор, вы чего... Вы тут чего мне того-энтова, а? Соблазнитель, понимашь, напрягся,говоришь... Поотрывать бы имям энти самые органы движения...

Цитата
захотелось бочковой прохладной водой в огороде умыться

Для такого в приличной деревне колодец есть. А в бочки воду собирают максимум для полива. Она там грязная, затхлая и воняет. И умываться ей как-то не очень.

Цитата
Это Он – тот, что и гвоздь…

А, так гвоздь на самом деле и не совсем гвоздь... Какие забористые метафоры пошли. Фольклорные. "У нее серебряно колечко, у него про то колечко золота сваечка"... :%):

Цитата
Потом кисельный воздух за спиной парня-волшебника опять качнулся и выплюнул из себя уж вовсе невероятное – корову.

Погодите, так корова-то вроде тогда нашлась. ли Лешак как Матроскин, взял одну и отдал одну, чтоб не нарушать отчетности? А теперь их две? :plotting:







  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057195

Ветка Отправлено: 11.11.2018, 13:41

Ответов: 53
Просмотров: 8060
Здравствуйте, автор.

Рассказ у вас отличный: атмосферный, жутенький, написанный хорошим языком.
Мне понравился сюжет, понравились главные герои, у вас отлично получилось срифмовать их судьбы, при этом сделать их разными по характерам, что придало рассказу дополнительный конфликт. Да, эти двое в одной упряжке, но они разные и прежде чем они победят обстоятельства они должны понять и принять друг друга, перешагнуть через что-то в себе, чтобы открыться и довериться друг другу.
Мне понравилась боевка. Она получилась очень настоящей, без голливудских примочек и мерисьюшности, когда слабая девочка берет в руки оружие и разделывает всех под орех. Здесь в сцене боя вам удалось показать страх героини, и ее слабость, и в то же время то, что она деятельная натура, даже если ее зажали в угол, она пытается что-то делать, это ее и спасает. "Ружье" с магическим свистком выстрелило и для меня это особый плюс: ибо часто в фентези рассказах встречаются такие моменты, когда автор придумывает один волшебный предмет, другой волшебный предмет (больше волшебства богу волшебства!) но все эти предметы "срабатывают" по разу, как в компьютерном квесте - использовал и выбросил.

Что мне не понравилось (точнее,что заставило несколько усомниться в происходящем и тем подпортило впечатления от рассказа):
- Три "спасателя". Автор, понятно, что вам для сюжета нужны как минимум два: одного съедят, другого ГГ выведет из лесу. Третий, вероятно, взят для массовки. Но, как верно заметили многие комментаторы, в поход трех идиотов героев в лес, в который боится зайти целый отряд верится с трудом. Может быть, есть смысл оставить двух персонажей. Я еще поверю, что бестолковый юноша поперся в лес из рыцарских побуждений, а его отец (наставник, дальний родственник или еще кто-то, кто к мальчику может испытывать какие-то нежные чувства, нет, я ни на что не намекаю) бросился его выручать, вот они вдвоем и оказались в лесу, а уж дальше...
В общем, автор, вы пишете куда профессиональнее меня и с фантазией у вас все отлично, выкрутитесь если что :)

- Полномасштабная облава на одну сопливую девчонку. Даже если солдатам велено словить всех до единой, станет ли весь отряд до морковкина заговенья куковать на опушке леса, который считается гиблым местом? Может, эти спасители хоть сообщат девушке, что вообще почти все уже разошлись, в смысле, ушли ловить остальных, или повезли пойманных куда велено, а осталась небольшая кучка людей с приказом подождать денек-другой и свалить оттуда с чувством выполненного долга?

- Возраст героини. Автор, вам верно указывали, что в суровые времена, которые вы описываете, восемнадцать лет возраст уже вполне зрелый. А у вас тут юная послушница, да и круг ее обязанностей как бы намекает максимум на 12 лет, никак не более.

- Лес. Предательство, засада, бой, пытки, а в качестве апофигея - фантастический замес с раздельным проживанием в одном сегменте лесного массива души и туловища. И вот этот момент мне весь рассказ не дает покоя. Пахнет этот момент как-то нехорошо. Как сдохший в кустах ежик. Несильно, но навязчиво. Давайте разберемся, лес - место изначально проклятое и поэтому в нем всякая фигня случается просто подряд, и поэтому ГГ выходит оттуда, а не просто выводит солдата к опушке и скрывается в лесу с целью выйти из него с другой стороны?
Или лес - обычный лес, которого боятся только потому, что последние сорок лет в нем живет этот двуликий янус с рогами и жрет все, что шевелится? Мне кажется, автор, что вы не смогли выбрать между двумя идеями, каждая из которых по-своему хороша. Свидетельствует об этом хотя бы соседство двух этих фраз:
Цитата
Он просто не знал. Не знал, во что можно превратиться в этом лесу, если пробыть в нём слишком долго.

Цитата
И они пошли, и, обернувшись в последний раз, Тери увидела, что вечные лесные тени – это просто тени, не страшные и не живые. Здесь больше никого не осталось.

Призываю разобраться, автор, что у вас все же первоисточник зла и оной концепции придерживаться, а то дуализьмь получается.

Под катом - плюсы и минусы вперемешку,записывала просто по ходу чтения.
Свернутый текст

Цитата
Под пологом леса стоячей водой гнили вечные сумерки.

:respect: хорошая метафора. Атмосферная и к месту.

Цитата
Тери остановилась на поляне, заросшей сырым мхом, и, тяжело дыша, попыталась придумать, что дальше.

Принципиально, что героиня думает тяжело дыша? Лучше перетасовать фразу "Тери, тяжело дыша, остановилась на заросшей сырым мхом поляне и попыталась придумать, что дальше." Это, конечно, моя вкусовщина, но мне кажется так у предложения не теряется динамика.

Цитата
Солдаты не последовали за ней в лес.
Вся округа знала, что после войны тут поселилось зло.
Вот только, день и две ночи скрываясь в холмах, Тери поняла, что те, кто гонится за ней, не отступят.

Автор, я запуталась :confuse: Где был бой: в лесу или на холмах? Если в лесу, и с тех пор там поселилось зло, и теперь в лес все боятся ходить, то при чем тут холмы? Может, стоило сформулировать как-то иначе. Например, что героиня несколько дней пыталась оторваться от преследователей, а когда стало ясно, что ничего не получается - прибегнула к последнему средству и скрылась в лесу.

Цитата
дрожащими руками выставив перед собой обломок ветки,
Тери опустила глаза и поняла, что держит в руках обломок старого древка с наконечником из заржавевшей стали.

Ну-у... Перепутать древко копья, пусть и старое и гнилое, с Вветкой... Сомнительно. Проще изначально сказать что Тери подхватила с земли какую-то деревяшку.

Цитата
случайное слово чужой матери навсегда обрекло их на то, что их будут понимать не так и никогда не станут любить.

:respect: Отлично. Просто отлично. Вот тут хорошо, что нет каких-то цветастых описаний с примерами. Достаточно вот этой короткой фразы и выделенных интонацией (курсивом) слов, чтобы донести до читателя весь горький смысл.

Цитата
не трудись, здесь все пуганые,

Люди же не ходят в этот лес уже лет сорок, а чудовища вряд ли ставит силки. Отчего же зверье и птицы пуганые? :weird:

Цитата
Она видела наконечники стрел, но древки съело время; людские кости, к счастью, тоже.
Или это было не время.

:respect: Опять же, сказано коротко, но работает на атмосферу прекрасно. Бьет в яблочко.

Цитата
чудовище схватило его за голову левой рукой

Рано сдали про руку. Этот козырь надо держать чуть дольше
Цитата
он уже сомкнул сильные руки на горле твари, но та сбросила его, всей своей тяжестью взгромоздилась сверху, и Тери увидела у неё в лапе –в руке –острый обломок толстой ветки.

Вот тут в самый раз его доставать. :respect:

Цитата
Тери пережила этот ужас только потому, что не видела того, что делает тварь, своими глазами.

Просто "потому что не видела того, что делает тварь". И так ясно что не ушами.

Цитата
Мёртвые вещи тонут не так, как живые.

На мой вкус слово "вещи" - лишнее, но вообще - класс!


В общем, уважаемый автор, рассказ у вас отличный! Я прямо порадовалась.
В нем есть огрехи, нестыковки и непродумки, но они с лихвой перекрываются тем, как это все написано.
Желаю вам успехов в дальнейшем. Ну и чуть подработать эту историю (лично мне кажется, что все проблемы тут устранимы).

С уважением,
Ветка
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057179

Ветка Отправлено: 11.11.2018, 10:03

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Чмоки всем в этом чате!

Коллеги, кому отсыпать комментариев?
В рамках яростной прокрастинации Ветка решила почитать рассказы полуфиналистов и откомментировать что-нибудь, но глаза разбежались и сбежались. Выбрать не могу.
Так что если кто хочет комментарий - пишите в личку :cool:

PS Нет, у Ветки не мания величия и не звездная болезнь. Ветка знает, что она тут не самый крутой комментатор. Но если уж писать, то все же хочется писать тем, кому это правда нужно.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057155

Ветка Отправлено: 10.11.2018, 15:46

Ответов: 31
Просмотров: 5325
Здравствуйте, автор!

С чего бы тут начать? Начнем с названия - оно вам определенно удалось. С юмором, с намеком на жанр и стиль, да и вообще, завлекательное вышло. За название - однозначный плюс. :wink:

Теперь по тексту.
Пересказ от Ветки.
Свернутый текст

Главная героиня - женщина пятидесяти лет. Накануне своего юбилея она осознает, что всю ее жизнь отравлял внутренний голос. Он ныл, истерил, придумывал всякие гадости и вообще. Женщине удается выгнать его из своей головы, после чего... Ничего, в общем не происходит. Далее - монтаж *тут должна быть картинка с Мироновым* Прошло сколько-то лет *тут должна быть картинка с часами* Женщина тяжело заболевает непонятно чем и только вернувшийся внутренний голос (а не врачи и поддержка близких, вы чего) ставит женщину на ноги.


Во-первых, мне не хватило объема. Просто объема текста. Исходная точка ясна. И финальная точка - тоже. А вот линию между этими двумя точками вы не провели, автор. Есть завязка и развязка. А всего тела рассказа вместе с кульминацией просто нет. :au:
Во-вторых, мне не хватило достоверности, деталей, подробностей, объема окружающего героиню мира. Вот просто несколько пунктов, дабы объяснить мысль:
- у вас героине пятьдесят лет. Мы знаем про нее то, что она живет с внутренним голосом. И... все. Вероятно, у нее есть дети (сама героиня говорит, что "дети мне всё время звонят", но по рассказу упоминается только некая "Лена"). А сколько у нее детей? Кроме Лены есть кто-то? Или она "детьми" называет свою дочь и ее мужа? А сколько дочери лет? А есть ли у нее самой дети, т.е. внуки Елизаветы?
- Где героинин муж? Он умер? Не похоже... Ушел? Это как-то связано с внутренним голосом? Почему об этом ни слова, ведь здесь можно развернуться и развернуть историю?
- Где героиня работает? В том самом конструкторском бюро, в которое как устроилась после института, так в нем и сидит? Ей там нравится, или она дни до пенсии считает и в календаре зачеркивает? Кто она по должности, в чем суть ее работы? Автор, понятно, что это все необязательно пихать в рассказ, но было бы хорошо, если бы вы это хотя бы для себя в общих чертах представляли. Это помогало бы строить рассказ и делало бы его более живым.
В-третьих, надо потягивать матчасть и продумывать некоторые моменты. Например:
- Какое у вас время? Дочка героини ходила в детстве с сотовым телефоном, при этом джинсы - дефицит. Автор, у меня мой первый сотовый появился после 11 класса, при этом времена, когда джинсы были дефицитом я не застала от слова совсем.
-Чем заболела героиня? Ну хотя бы примерно. Это важно понимать на самом деле. Я не врач, но меня заставила крепко усомниться история в стиле "очнулся - гипс". То есть героиня рухнула посередь улицы, почувствовав себя нехорошо (сердце?), очнулась в больнице, откуда ее не выпускают, ничего конкретного не говорят, отбрехиваются туманным "все будет хорошо" (рак?). При этом нигде не говорится ни о болях, ни о каких-то неполадках в организме кроме этого падения, однако абзацем ниже выясняется, что героиня вот уже несколько дней сама не в состоянии даже сесть в постели (что вообще уже указывает на полный и беспросветный...), однако абзацем выше сказано, что пугали героиню только "заботливые ухаживания"... :confuse: По кругу выходит, что меня хотят напугать туманными полунамеками неясно на что, а от этого я перестаю верить истории. Что печально, ибо дело к финалу и вот тут-то читатель должен уже вовсю проникнуться и сочувствовать.

В общем, автор, тут надо еще писать и писать.
Надо прописать большие и проработанные флешбеки, в которых будет ясно показываться, что и как говорил внутренний голос и как это влияло на жизнь героини (например, из-за страха утонуть отказалась от выигранной путевки на море; разошлась с мужем из-за вечных и при этом беспочвенных подозрений в его неверности... Ну мало ли)
Надо прописать как стала жить героиня после исчезновения внутреннего голоса. Заметили ли коллеги и родня изменения? Что они стали говорить по этому поводу? Было ли героине легче без Внутреннего голоса? Как именно изменились ее поступки и жизнь? Она чувствовала, что освободилась от бремени, или напротив, ощущала, что потеряла какую-то часть себя, все же голос сопровождал ее всю жизнь? Или тут все вместе?

Пишите, автор. Идея у вас хорошая. Может получиться прикольно. Вот только на данный момент рассказ написан процентов на 20 всего.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1057034

Ветка Отправлено: 9.11.2018, 12:18

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Цитата
Так любитель Высоцкого прочтёт, что некто приехал со стороны "Канатчиковой дачи",

ИМХО, нет.
Просто бывает, что человек видит и слышит то, что хочет видеть и слышать, и ему пофиг что хотел сказать автор. Здесь можно пойти значительно дальше в своих фантазиях.
Например, взять цитату "Он расчетливо медленными движениями, пряжка за пряжкой, застегивал платье" и задуматься о том, что в Питере психбольница (опять же) находится "на Пряжке". И крепко, очень крепко усомниться в адекватности человека, который сперва приехал со стороны Канатчиковых ворот, а сейчас, ишь ты, пряжки, значит застегивает. Ой, неспроста пан это сказал, неспроста...

Соглашусь с Эллекином, иногда финарный столб - это просто фонарный столб и незачем все ассоциации, которые возникают по ходу чтения, считать задуманными автором. Хотя, конечно, видеть в рассказе все что угодно, читать между строк, ассоциировать и домысливать - воля читателя, ибо читатель - суть полноправный соавтор, что доказано неоднократно в серьезных трудах маститых литературоведов.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1056868

Ветка Отправлено: 9.11.2018, 08:42

Ответов: 2918
Просмотров: 98799
Цитата
Как быть с аллюзией, напрашивающейся любому, "рождённому в СССР"? Я про

"Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
вся Канатчикова Дача к телевизору рвалась.


Цитата
Везёт же!.. И к остальной "геральдиане" - тоже никаких аллюзий? Ну, там, то из Белоснежки с гномами, то из Красавицы с чудовищем? И так до конечной точки в сём эпосе...


Странные вопросы :weird:
Ну да, профессия канатчика, человека, плетущего канаты, во время оно была весьма востребованной и неудивительно, что во вселенной пана Сапковского есть топоним, названный по этой профессии - Канатчиковы ворота. Совпадение с московской реалией тут абсолютно случайные (оно, конечно, фамилия купца Канатчиков произошла именно от этой профессии, но так глубоко копать мы не будем). А значит и относиться к этому факту нужно как к случайному созвучию, не более того. Называть это "аллюзией" странно, т.к. аллюзия - это осознанное, четкое и явное указание на нечто (как правило - другое литературное произведение)

А вот на сюжеты сказок в "Ведьмаке" имеются самые что ни на есть аллюзии. И это одно из украшений текста.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1056831

Ветка Отправлено: 8.11.2018, 22:19

Ответов: 58
Просмотров: 10813
Здравствуйте, автор.

Интересный рассказ у вас получился. Читать было довольно легко, приятно и увлекательно.
Атмосфера есть, вы нарисовали мрачноватый, но интересный мир. Лично мне понравилось, что у вас в рассказе много намеков и завлекалок, которые как бы не реализуются до конца. Какие-то скирийцы и имперцы, какие-то недавно прошедшие войны... Они как бы намекают нам на то, что мир, в котором происходит действие - он большой, объемный и сложный. И одним рассказом всего не охватить. И хорошо, что не охватить, иначе бы в качестве бесплатного приложения к каждому имени, топониму, к каждой детали интерьера и блюду на столе прилагались бы пояснялки откуда что взялось. А это лишнее.

Вы хорошо умеете в диалоги, у вас получается сделать речевую характеристику, т.е. герои не все говорят на один манер, у каждого есть свои словечки, интонации, свой ритм беседы. Это заслуживает внимания.

У вас получилось сделать интересного главного героя, противоречивого и живого. Оливер - не кусок картона, а человек, причем человек в сложном возрасте и в его поступки, мысли и мотивировки я верю.

Но далеко не все получилось хорошо.
Под катом - минусы, огрехи, вопросы:
Свернутый текст

Цитата
потеряла дар речи от масштаба несправедливости

Масштаба? :confuse: а потом еще будет температура, контроль и амбиции. Автор, с лексикой тут надо что-то делать.

Цитата
Даже отец неловко прихромал вместе со всеми, оставшись, правда, в своей пропахшей металлом рубахе. Оливеру было неловко это признавать,

Цитата
— А вот он взял и один пошел, — резко вскочил со своего места Оливер. — И победил.
Быстрым шагом он пошел прочь.

И таких примеров много, автор, очень много. У вас в тексте масса повторов, причем обычно повторяются слова в соседних предложениях. Я тщетно пытаюсь углядеть в этом прием, но нет, мелодику тексту это не дает. На мой взгляд, напротив, это текст очень утяжеляет и простит.

Цитата
Да. Она не ребенок, Гарет, она волшебница. Не человек.

Это тоже о лексике, автор. Есть такая штука - коннотация. Если по-ученому, это "сопутствующее значение языковой единицы". А если по-простому, то "лик", "лицо" и "рожа" обозначают одно и то же, но чувства почему-то вызывают разные. Понимаете к чему я клоню? Называть существо, которое у героев вызывает страх и брезгливость "волшебницей" - странно. "Ведьмой", "магичкой", "колдуньей" - да, "волшебницей" - нет.

Цитата
Хайтгард.

Цитата
Ну как, полукровка, нравится тебе нечестный бой?

Цитата
Та, что в Запретном лесу пропала?


Возможно, это придирка с моей стороны, но эти слова тянут за собой ненужные ассоциации. Хайтгард похоже на Хайгарден, Запретный лес вызывает в памяти Хагрида, имя Нокс - заклинание из ГП, про полукровку уже тоже говорили. Конечно, по нынешним временам куда ни плюнь - все равно что-то повторишь, но таких явных ассоциаций, к тому же не работающих на атмосферу и сюжет, надо бы избегать.

Далее придирки по сеттингу.
Цитата
Она любила животных, качаться на качелях, читать.

Странный набор увлечений для маленькой девочки (пусть и горожанки), при условии, что тут мир больше похожий на условное средневековье. Там хорошо если из взрослых во всем квартале двое читать умеют.
И вообще, дети в рассказе поразительно инфантильны. Ребенок в деревне (и даже не во времена условного средневековья, а вполне еще в историческом прошлом, например, в России в 30-40е годы) - это в первую очередь помощник. На побегушки-поигрушки у него не так и много времени и сил. И на реку он ходит не мальков ловить, а раков. Даже забава должна приносить ощутимую пользу - раков можно съесть, а мальки зачем? Ребенок помогал по хозяйству, причем серьезно так помогал, не разово и частично, а с полной мерой ответственности. И варианта "не наколол дров" быть просто не могло. Я еще готова поверить, что кузнец любит и балует дочку, потому что она - копия погибшей матери, но почему у него и сын совершенно не приставлен ни к какому делу я понять не могу.
Цитата
с косой в пшеничном поле

:weird: Автор, если крестьяне увидят какого-то неумного человека с косой в пшеничном поле, они отвесят ему люлей. Пшеницу жнут, а не косят. Жнут, если что, не косой, а серпом.
Цитата
даже угостил их конфетами,

"А ну-ка отними" или "Дунькина радость"?
Цитата
— Мастер Страж, — он поднял руку

Это школьная привычка, откуда она у деревенского ребенка из условного средневековья?

Цитата
с черным платком на пол лица

Где у лица пол, а где - потолок? Дефис пропустили, "пол-лица".

Стихи это не ваша сильная сторона, автор. Извините. :raincloud:

Цитата
посмотрел туда своим отсутствующим глазом

Нельзя посмотреть тем, чего нет. Выразите мысль как-то иначе, повернулся к ним пустой глазницей, или как-то так.
Цитата
не искушая свою удачу

Искушают судьбу.
Цитата
Взгляд его замер на доме старосты, на окнах с закрытыми ставнями. Три настоящих Стража внутри этого дома готовились сделать что-то героическое, или, может быть, делали это прямо сейчас,

Ой :weird: Ой, автор, я человек испорченный, не надо таких намеков в тексте.
Цитата
Я их потом при строительстве новой комнаты использовал.

А разве комнаты можно строить как-то отдельно от всего дома?
Цитата
Я Старший Страж, Кроуфорд Одноглазый, убивший десятки магов. Я убил магистра в честном бою.

Честный бой? Они же не церемонятся с волшебниками. Для Кроуфорда может быть важно, что он в одиночку управился с магистром, а честно это было или нечестно в его системе координат вообще дело десятое.
Цитата
Признаки магии незаметны, но очевидны

Черное, но белое :weird:



В общем, автор, текст кажется очень гладким, но это обманчивое впечатление. Над ним надо работать. И немало. И работа предстоит сложная, потому что править надо вещи, скажем так, неочевидные. Но я уверена, что у вас все получится. Тем более, что уже сделанное стоит того, чтобы продолжать.
Удачи вам!
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1056804

Ветка Отправлено: 8.11.2018, 10:41

Ответов: 12
Просмотров: 2734
Здравствуйте, автор!

Рассказ, в целом, неплох. По крайней мере я его дочитала до конца, с первого раза и не заснула.
Ниже - то что мешает считать рассказ хорошим:

Цитата
-Я бы хотела иметь суперспособность,- сказала Марина, посмотрев на коллег, — Это круто.

Учитесь оформлять диалоги, автор. Это хотя бы уважение к читателю.
Цитата
-Не знаешь, что говоришь! – внезапно за ее спиной раздался хриплый голос. Наташа от неожиданности подскочила на стуле.

А какая нам разница, подскочила на стуле Наташа или нет? У нас под прицелом Марина, а не Наташа.
Это раз. Два - уборщица, носитель дара, успешно скрывающая его от всех внезапно так явно палится перед массой народа, приставая к Марине прямо в обеденном зале? Почему не выцепить девушку потом и не поговорить с глазу на глаз?
Еще вопрос: уборщица ползает по обеденному залу прямо во время обеда со шваброй наперевес? Под девизом: "выжму тряпку в ваш суп, недорого!"?. Я, конечно, не знаю, что это за контора, но с трудом верится, что уборщица там почти круглосуточная. Офис моют утром/вечером, а что уборщица должна делать там днем в режиме нон-стоп? Крошки от булочек подметать?
Цитата
обернулась и увидела позади себя

Странно было бы, если бы обернулась и увидела впереди себя.
Цитата
Марина ни разу не видела, чтобы она снимала резиновые перчатки для уборки.

Для уборки перчатки не снимают, а надевают как раз. Нет-нет, я поняла о чем вы, но лучше сказать "ни разу не видела ее без перчаток". А еще лучше - сказать про перчатки абзацем раньше, где описывается внешность и одежда. А то я уже все придумала, а тут - оп - еще и перчатки.
Цитата
-Если честно, то она меня напугала, -Если честно, я вообще ничего не понял,

Михаил Марину передразнивает этой фразой, или у него словарный запас маленький и свои слова он придумать не может?
Цитата
Вроде кого-то из наших уже арестовали. Говорят, не успел довести дело до конца. Если б не звонок, был бы новый теракт.

Рядовой сотрудник офиса замыслил теракт. Весь остальной рассказ ни слова ни полслова кто, зачем и почему. Да в любой фирме это событие станет темой для нескончаемых разговоров на ближайший год!
Цитата
налила себе стакан вина.

Непременно стакан? То есть вино дома есть, а бокалов нет? Из этого можно сделать интересную деталь - сказать, например, что девушке было до того плохо, что она даже не стала утруждать себя поиском подходящей посуды, а налила вино в первую попавшуюся кружку, выпила и забылась.
Цитата
Она прилегла на диван и задремала почти до самого вечера.Июльская жара сменилась прохладой октября.

Неплохо вздремнула.
Автор, у вас такие подробные описания чего не надо, а где надо бы поразвернутей - как будто буквы платными становятся. Ну напишите вы двумя-тремя предложениями о метаморфозе с погодой.
Цитата
-Вовремя,- заметил охранник, протягивая девушке ее бейдж. Охрана всегда отмечала приход и уход сотрудников сканируя их бейдж.

*ворчливо* А на повторы буковок не жалко.
Цитата
Ароматный капучино приятно согревал. Марина успела знатно продрогнуть по пути на работу и теперь наслаждалась горячим напитком.

Цитата
Кофе всегда действовало на девушку словно снотворное.

Кофе мужского рода. И еще - кофе действует на девушку усыпляюще и поэтому она его пьет с утра, приходя на работу? Зачем? Чтобы слаще спалось на открытом ноутбуке?
Цитата
Пошли, катафалк уже подъехал.

Катафалк - это машина для транспортировки гроба и процессии на кладбище. А тут останки с места трагедии повезут в морг. Причем, похоже, не все останки комплектные. Тут не катафалк, тут другая машина, в просторечии именующаяся "труповозкой".
Цитата
13 часов спустя.

плохой прием :raincloud: Вот уберите эту строчку просто. Уснула-спала без сновидений-проснулась с осознанием "я знаю этот магазин". Усе!
Цитата
-Молодой человек, — позвала она сотрудника магазина, — Пригласите пожалуйста мне администратора. Я из проверки по пожарной безопасности.
Марина врала как никогда ранее. Она говорила властным тоном, но ее голос немного дрожал от страха, что ее раскроют.

А вот так, уважаемый автор, бывает только в очень плохих детективах. Зашла с улицы, представилась инспектором и с ворованным блокнотиком наперевес чуть ли не до директора магазина дошла. Ага.
Надо было еще сказать "Водой клянусь, инспектор я". :%):
Цитата
Меня зовут Маргарита Сергеевна.

:confused: а если бы ее попросили паспорт показать, раз удостоверения нет при себе? Имя-то зачем перевирать, что это дает?

В общем, автор, вы примерно поняли. Так можно разбирать весь рассказ, едва ли не побуквенно. Ошибки, опечатки, небрежности в оформлении, логические нестыковки, смысловые лакуны в важных моментах. Идея у вас хорошая, сюжет неплох, в диалоги вы умеете. Подтяните пожалуйста логику. Встаньте на место героини и попробуйте поотвечать на вопросы, возникающие перед вами по ходу дела.
Например так: события прошедшего дня - ко мне на работе пристала полусумасшедшая уборщица, а еще весь офис эвакуировали из-за угрозы теракта. Что будет меня волновать в выходные? Точно шопинг? Я поеду к родителям? Вполне логично? Я буду им говорить о случившемся, или не стану тревожить пожилых людей и напрасно их волновать? О случившемся напишут в газетах, или дело замнут? Я хотя бы попытаюсь узнать кого арестовали, или фиг с ним, какая разница в самом деле? Когда я узнаю, что арестовали тихоню Валеру из проектного я удивлюсь, или он всегда вызывал у меня подозрения?
Ну и так далее по тексту. Мне кажется, это должно помочь и вещь после проработки и огранки получится просто отменная. Удачи, автор!
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1056706

Ветка Отправлено: 26.10.2018, 22:18

Ответов: 14
Просмотров: 2686
Здравствуйте, автор.

Соглашусь с предыдущим оратором (Oriane) в том, что рассказ напоминает мультфильм аниме. Вот только лично мне рассказ напомнил не работы знаменитого Хаяо Миядзаки, а фильмы его сына - Горо. Мультфильмы Горо тоже хороши и красивы, но на мой вкус им не хватает глубины, цельности, логики и внутренней правды. Хотя снаружи - все очень красиво и напоминает работы отца.

под катом - огрехи вычитки.

Свернутый текст

Цитата
– Арра, ты кушаешь?

:brr: не надо так, автор, пожалуйста.

Цитата
Арра, ты из крылатого народа, а значит, рождена, чтобы летать.

Мама решила сообщить почти совершеннолетнему ребенку за завтраком о том, кто он по происхождению и подает это как откровение? Ну то есть понятно, что тут надо было бы сообщить читателю что Арра принадлежит к некому особому племени людей и сделать это через диалог Арры и ее мамы, но получилось несколько неестественно.

Цитата
дикие рокки

Цитата
Дикий дракко

А конкретно драко бывают прирученные? Ну вот рокки, судя по всему, есть дикие и прирученные, а драко же в принципе дикие.

Цитата
Арра наизусть знала все их виды: начиная от тех, что хоть немного походили на птиц, и заканчивая теми, которые напоминали змей или рыб, или вообще не походили ни на что другое.

Собственно, из фауны в рассказе есть змеи (питон, серебряный ползун, древесная гадюка и чёрная кольцовка), пучеглазый медведь, пятнистая кошка, каагар, олень. И небесных зверей с полдюжины.
О рыбах и птицах - ни слова. И смысл девочке, не видавшей рыб, сравнивать летающих зверей, которых она видит с рождения, с какими-то рыбами? Чтоб читателю было яснее? Так можно показать, что небесная тварь походила на рыбу, не прибегая к прямому называнию.Опишите форму тела, наличие и вид конечностей и т.д.
На мой взгляд, автор, тут либо делать совсем альтернативную фауну, никак не напоминающую земную (убираем пятнистых кошек и оленей и обзываем их как-то иначе). Либо делать фауну похожей на земную, но какую-то конкретную. Например, тропическую. Но тогда пусть фантазия будет касаться только летающих зверей, никаких кольцовок и каагаров. Как написано у вас мне кажется мешаниной.

Цитата
а умение летать считалось самым главным умением человека.

Вот тут странность. Если это - самое главное умение, то почему ему толком не учат? Все сводится к выпихиванию детей ко гнездовью, а дальше - лотерея. Смог приручить зверя - молодец. Не смог - лузер, фу и вон из племени. Но при этом все равно все могут... Но Арра вот не может. Но при этом ее мама, которая взролая и явно умеет обращаться с летающим зверем,кроме абстрактного "у тебя все получится" дочке ничем не помогает. Короче, автор, я запуталась.

Цитата
горькая правда заключалась в том, что Арра не очень-то ладила с ними со всеми, за исключением своего Вааку.

И за все эти девять лет жизни ребенка родители не заметили, что с коммуникативной орнитологией полный швах и у дочери все шансы на неуспех? Однако, какие заботливые мама с папой!

Цитата
Но это был лишь красивый обряд, а на самом деле никому не хотелось кормить и заботиться о бесполезном звере.

Так ведь сам он кормится, не? Вон у Арры до того объелся потом, что аж эволюционировал.
:%):

Цитата
И она упрямо продолжала заботиться о Вааку,

а в чем именно забота выражалась?

Цитата
попятам

раздельно

Цитата
– Нет, мама. Я полечу сама, на Вааку. Теперь у меня есть настоящий небесный зверь, я одна из вас, одна из крылатого народа!
– Глупышка, ты всегда была одной из нас, самой дорогой для меня и любимой.

Круто! А раньше мама слова поддержки могла сказать?


В тексте есть смешные и живые моменты. Например:
Цитата
Настоящий, такой, какой у взрослых, а не летающая жаба – хранитель.

Это хорошо :) Такое определение сработало на образ Вааку лучше, чем любые описания.

Цитата
Помнишь, что надо делать, если увидим взрослого медведя с детьми? Встаём на четвереньки, смотрим в другую сторону, и медленно идём мимо.

Милота. Я представила в красках и долго смеялась. :%):

В общем, сюжет прост. Язык - тоже. Но в заданных условиях игры так даже лучше. Мне хотелось бы чуть больше отношений ГГ и ее хранителя. Ну, было жалко выгонять, ну,привыкла... Но пусть ГГ заботится о хранителе по-настоящему, а не абстрактно и на словах. Тогда его перерождение в драко станет для нее подарком за преданность, а не случайным стечением обстоятельств.
Можно чуть подсократить описалки с блужданиями по лесу в пользу действия и внутренних и внешних диалогов.
Но все это - легко сделать не перекраивая текст до неузнаваемости.

Автор, удачи вам и спасибо за рассказ.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1054623

Ветка Отправлено: 26.10.2018, 21:32

Ответов: 20
Просмотров: 4251
Итак, что мы имеем. (под катом - краткое и вольное переложение рассказа Веткой. Ветка выступает в роли Рабиновича).

Свернутый текст

Босоногое детство ГГ. Вместе с некими Михой и Яной (непонятно как и почему эти трое оказались в одной компании) ГГ забредает в подвал, где находит магазин волшебных артефактов, странного дедка и распределяющую шляпу распределяющее дерево.
Троим пострелятам дают создать персонажа дают громкие имена, вроде «Воин Хаоса» и отпускают по домам.
*монтаж (на фоне гундеж «мама, я узе больсой!)
ГГ уже не школьник, он отучился, даже отслужил в армии и теперь вместе со своим армейским приятелем хочет открыть бар. Тут мы узнаем, что есть «та сторона» и «эта сторона», что ГГ везде — как дома. Что на «той» - у-у-у,страшно и опасно. Что на «ту сторону» вся честная компания шастала еще в школьном возрасте, и ГГ с Михой живы, а Янка — погибла от передозировки какого-то потустороннего наркотика.
*монтаж (на фоне гундеж «а нам домашку не задали!»)
ГГ открывает бар, который должен служить ширмой для нелегального «окна» между «там» и «тут». В авантюру с баром впутывается семья ГГ почти в полном составе, его девушка и армейский приятель. Яна склеила ласты еще в прошлой части, где шляется Миха — неясно. В итоге вокруг бара начинают вершиться темные дела, гибнут люди, воют собаки, по ночам ходят темные личности со ступнями навыворот и жопой в шерсти. Потом взрыв-кишки и рассказ кончается раскаянием ГГ, который, конечно, Воин Хаоса, но вот как-то так оно все.


Рассказ, вероятно, нацелен на подростковую аудиторию.
И мне кажется, что даже мог бы в нее попасть, будь он не рассказом, а повестью.
В повесть бы вместились описания героев.
В повесть бы без натужного поскрипывания вместилась история взросления ребят, получивших в нагрузку к домашке не хоккейную секцию и музыкалку, а меч и магию, извините, миссию.
В повесть вместилась бы нормальная дружеская и любовная линии. История о том, как Воин Хаоса и Воин Порядка втюрились в Воительницу Тьмы, но у одного были прыщи, а другой не умел подтягиваться, потому она и сбежала с байкером, а потом и погибла при невыясненных.
И в повести, возможно, желание ГГ открыть бар выглядело бы лучше, потому что к этому решению героя подвели бы некоторые обстоятельства и события. В рассказе вся эта чехарда с «Мостом» кажется глупым и наивным желанием левой пятки героя-инфантила.

В общем, автор, если у вас в черновиках лежит повесть, то хорошо. Продумывайте подробнее мир, прописывайте героев, ваяйте диалоги. У подростков история найдет отклик, если, конечно, будет достаточно развернуто и ярко написана. Задатки тут вижу я. :cool:
Если повести нет, а есть только вот этот рассказ, то подумайте, вы хотите работать над этим именно миром дальше? Если да, то опять же айда в повесть.
Если все-таки хочется в рассказы, то не надо в них пытаться объять необъятное. Надо быть скромнее. Не надо сразу и про дерево, и про Хаос, и про армию, и про бар, и про ту сторону и про эту. Давайте как-то выбирать из россыпи задумок что-то главное, а остальное отодвигать на второй план, пусть будет, но фоном, антуражем.
Кстати, по атмосфере мне этот рассказ немного напомнил "Альтератов" Евгении Кретовой (финалистка НДК этого года, писала на пролет рассказ про деда Назара. Рассказ этот, кстати, стал потом частью истории про Альтератов). Не этим вдохновлялись?

У меня все. Автор, удачи вам в будущем. Я почему-то верю, что все у вас потом получится.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1054612

Ветка Отправлено: 23.10.2018, 16:53

Ответов: 15
Просмотров: 2626
Здравствуйте, автор.
Я прочла. Всю дорогу ждала конфликта, интриги, сюжета. К сожалению, не дождалась.
По факту имеем историю о неком Мастере, отец которого некогда основал единорожью ферму (на которой кроме единорогов разводили до лешего других существ). Однажды в хозяйстве разразилась эпидемия чумы, от которой умерло множество существ, но кроме них - отец и девушка ГГ.
К финалу рассказ выныривает на идею свободы и того, что магия в неволе не может существовать. :confuse:
Читать было сложно, потому что неинтересно. Даже имена не радуют. Мастер, Диккенс, Гарри.
Автор, кажется, что вы имена для героев с корешков книг списывали. Стоят у вас в шкафу "Мастер и Маргарита", "Гарри Поттер" и что-то из Диккенса - с них и списываете, чтоб не заморачиваться, имена.

От меня - минус. Надеюсь, что в следующий раз вы больше проработаете интригу и сюжет.
Под катом - огрехи вычитки. Не все, те, на которые хватило сил и времени.

Свернутый текст

Цитата
одно из самых ведущих хозяйств

И более лучших? Извините, но так не говорят.

Цитата
Где Ваш запал, Мастер?

Как в анекдоте:
- У него иссяк запал.
- Что у него запало?
- Иссяк.
А если серьезно, то писание слова "ваш" с большой буквы приличествует деловой переписке, да и там дискуссионно. В художественном тексте да еще и в прямой речи оно ни к чему.

Цитата
направляя стопы к цеху,

Почему-то представился робот с ступнями на шарнирах.

Цитата
он подтянул свои подтяжки

И зашнуровал шнурки. Для однокоренных слова рядом. Читается плохо.

Цитата
осекся на взгляде,

осечься можно на полуслове. А на взгляде как?

Цитата
механизмов: «Отец бы назвал все это архаизмами»

опять. Два -изма рядом.

Цитата
по производству единорогов и их продукции

Может все же разведению единорогов?

Цитата
стоял, как вкопанный в землю,

стоять как вкопанный - это устойчивое выражение. Уточнение "в землю" - лишнее.

Цитата
спасти цех обычных единорогов

Там и необычные есть? :weird:

Цитата
спасение животных обстояло делом

кто на ком стоял?

Цитата
Подхватив свой волшебный пиджачок, он накинул его себе на плечи. Спицы, вшитые в волшебную шерсть

:brr:

Цитата
целую стаю диких пауков, за которыми смотрел один единственный лесничий,

Хагрид!:boogie:

Цитата
жаловались на алхимические изыскания и быт любого волшебника, состоящий в беспутном поиске магического сырья.

Быт волшебника состоит в поисках сырья? :confused:

Цитата
работники цеха с гарпиями использовали мертвую тушу больного животного, как источник мяса,

почему не "пожарили и съели" или не "скормили хищникам". Это что, рассказ, или газетная заметка советских лет.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1053653

Страницы: (3) 1 2 3 
Новые сообщения  Открытая тема (есть новые ответы)
Нет новых сообщений  Открытая тема (нет новых ответов)
Горячая тема  Горячая тема (есть новые ответы)
Нет новых  Горячая тема (нет новых ответов)
Опрос  Опрос (есть новые голоса)
Нет новых голосов  Опрос (нет новых голосов)
Закрыта  Закрытая тема
Перемещена  Перемещённая тема
Яндекс.Метрика