RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Все сообщения пользователя Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (58) 1 2 3 ... Последняя »

Mixtura Отправлено: 16.2.2019, 02:56

Ответов: 45
Просмотров: 12898
В.Мараховский о том, зачем вообще нужны писатели.

Уважаемые читатели! Российское государство рухнуло в течение трех первых суток после начала Международными Миротворческими Силами операции «Свобода России». Куда-то делись президент и премьер.  Ракеты при этом так и не взлетели. Никто не объявил, что власть передается такому-то человеку, Генеральному штабу, какому-нибудь чрезвычайному комитету — но ее просто не стало. По городам тут же появились мародёры. Колонны натовской бронетехники рвутся к Смоленску и Москве… И в этот момент Россия начала просыпаться: на планете Земля нет ничего более страшного, чем разъяренный русский человек.

(...)
...Есть такая штука, как русская боевая фантастика нулевых. Жанр это сверхпопулярный, но по коллективному бессознательному решению т.н. Культурных Кругов признанный мусорным, несерьёзным.

Культурные Круги предпочитают захватывающие бытовые драмы из жизни столичного миддл-класса. Я говорю о серьёзной литературе, в которой все эпические битвы происходят в школьном детстве, все трагедии — в кухне и на шашлыках, все смерти — инфантильные суициды, а виноватым оказывается почему-то государство.

Словом, это всё литература серьёзная. А боевая фантастика — литература несерьёзная. Этого понять нельзя, это нужно запомнить.

Но нам с вами отечественной боевой фантастике нулевых, уважаемый читатель, надо низко поклониться. Всей: и хорошо написанной, и плохо написанной, и написанной просто ужасно.

Низко надо поклониться авторам всех Древних, всех майоров Бывалых, всех героев-попаданцев. Создателям образа усреднённого сурового парня в тельнике с несложившейся семейной жизнью, который хранится в текущей российской жизни как военный билет в серванте — и в час икс срабатывает по своему прямому назначению. Надо поклониться альтернативщикам, десять лет поворачивавшим вспять ход Первой мировой, предотвращавшим Вторую и водружавшим красное знамя на развалинах Белого Дома. Сталинистам, монархистам, военным диктатурщикам.

Поклониться им надо потому, что они — кто от чистого сердца, кто тупо работая на «целевую аудиторию» — отпахали все последние лет 15 за русскую фабрику грёз. Это они были Русским Голливудом, Киностудией им. Горького и им. Довженко, Мос- и Ленфильмом.  В дурацкое время, когда сами русские голливудцы пилили государственное бабло, снимали на оставшееся какую-то некачественную чушь и мечтали быть взятыми в голливуд настоящий, к геополитическому противнику — русские боевые фантасты занимались делом: они переводили в слова и буквы народное сознание.

И они сформулировали на современном языке два главных (для самостоятельной культуры) понятия:  Русскую Мечту и Русский Ужас.

Русская Мечта может показаться отсутствующей, аморфной и несформулированной только тому, кто всю жизнь одних татьян толстых с дмитриями быковыми и глуховскими читал, уверенный, что кроме них в русской литературе есть только карманные детективы. А для читателя русских боевых фантастов с Русской Мечтой нет никаких проблем.

Русская Мечта, если коротко — это когда мы самые лучшие. Не просто первые — а на самом деле лучшие. Когда мы чемпионы мира по всем видам спорта, и ещё у нас самое справедливое и человечное государство. И ещё у нас лучший кинематограф, лучшая наука и медицина и даже (это в самых смелых мечтах) автопром.  И наша армия — настолько самая сильная, что в мире благодаря ей царит настоящий мир, когда никто никого не грабит и не насилует — потому что мы не даём.  Ведь мы носители настоящей цивилизации — не просто самой передовой и самой сильной, но ещё и самой доброй.  И путь к возвращению этой доброты русская боевая фантастика нарисовала самый естественный — через возвращение народу и государству силы. Нарисовала на нескольких уровнях сразу — от бульварного до возвышенно-историософского.

И та же боевая фантастика — якобы мусорная и маргинальная — со звенящей чёткостью сформулировала Русский Ужас.

Если коротко — это когда русского государства нет, а по русской земле шастают иноземные захватчики вперемежку с собственной бандотой и творят что хотят. (Тот факт, что первый известный певец Русского Ужаса — татарин Беркем, лишний раз подчёркивает, насколько этот кошмар у всех национальностей нашей Родины общий).

Почему, кстати, боевые фантасты мечту и ужас народа сформулировать сумели, а Серьёзные Литераторы нет? Тут, думается, всё просто. Боевые фантасты всего лишь размазаны по стране и её социально-профессиональным слоям более разнообразно, чем прозябающие в одном-единственном столичном гетто Серьёзные Литераторы. Боевые фантасты, хочешь не хочешь, не зависают всю жизнь среди своих, а вынуждены контактировать с кем попало.  И поэтому боевые фантасты, как ни смешно, ближе к реальности. Они её лучше наслушались и приняли всерьёз. А Серьёзные Литераторы, даже если чего-то и услышали в поезде или прочли в сети — уважать сигналы от реальности не умеют.
(...)

Взято с https://aurora.network/articles/136-chelove...e-ne-nado-iskat
  Форум: Скрипторий  ·  Просмотр сообщения: #1065446

Mixtura Отправлено: 15.1.2019, 11:04

Ответов: 28
Просмотров: 5621
Большое спасибо всем, прочитавшим рассказ и оставившим комментарии! :smile: :respect:

Мои соболезнования тем, кому рассказ «не зашёл». Не имела цели написать сложно, отнюдь. Думаю над тем, как сделать яснее.

Отдельная благодарность тем, кому рассказ не понравился, но кто нашел в себе силы дочитать и все-таки написал разборчивый отзыв. :smile:

На вопрос: «что это было?» :confuse:
История планировалась про то, «как индусы завоевали англичан». То есть, как жесткий, строгий и победоносный мир англичан превращается в многоцветный, сексуальный и пофигистичный мир индусов.

А заодно дать неправильный ответ на вопросы:
— почему у англичан лучшая в мире разведка?
— почему физические наказания детей в британских школах продержались до 1987 г в госшколах и до 1999 г в частных?
— кому и зачем понадобилось столько трансгендеров?
— чего ищут в храмах Индии богатые люди?

Получилось – что получилось. :eh:
Буду исправлять.

Ответы на отдельные реплики:

Боб
Цитата
А существо такое - создается впечатление, что автор старательно и не без умения оттаптывается на актуально-политические темы. Все эти многочисленные ссылки на Крымскую войну явно неспроста. Что именно на этом уровне хочет сказать автор я, признаться, не понял.

Политоту разводить абсолютно не хотелось.
Хотелось подумать на тему расставания исторически братских народов (русского, английского и индусского :smile: ), а заодно, почему они со временем стали такими разными.
Подумать про то, как и почему может развалиться империя, уперевшаяся в свои границы где-то в Афганистане. (Британская, ясное дело :smile: )

Мюнхгаузен-Минск
Цитата
Жертвоприношения с кровью - это не по-русски, стало быть - извращено, чтобы ославить коренное население. Наги - в моём понимании, рептилоиды, по старым фото - имеют чересчур длинные пальцы.

Вынуждена вас разочаровать: в рассказе НЕ фигурируют русские.
Наги — имеются в виду сугубо реальные племена, доныне проживающие в Индии.
(Да, имя Куки — название одного из племен. Я даже не знала, что на форуме есть автор с таким ником)

Лиса
Цитата
А вот богиня Мара вроде в Индии считается самой кровавой, нет?

В рассказе Мара – демон (существо мужского рода). Воспет в буддизме, признается и индуистами как антагонист Будды (который считается аватарой Вишну).

Salladoretz
Цитата
Ну и юморок с послесловием совсем не к месту. Очень безвкусно. Такой определённый тип писательской трусости, когда автор сам первый норовит перевести всё в шутку и несерьёз.

С чего вы взяли, что это был юмор?
Это был сарказм.
Жутенькая концовка после того, как все расслабились.
Всё более чем всерьёз: зло, которое предки вроде бы уничтожили, потомки заботливо возрождают.

Натанариэль Лиат
Цитата
То же самое - ребёнок Ситы: когда упоминается о том, что его тело не нашли, лично я как-то сразу начала подозревать, что он ещё всплывёт в сюжете, живым или мёртвым. Ан нет.

Просто пожалела. Решила оставить малышу шанс. :eh:
Цитата
То же самое со сбежавшим принцем - в рамках рассказа его можно было бы с тем же успехом и убить.

А вот здесь никак: Жюль Верн описал этого персонажа раньше меня. См «Двадцать тысяч льё под водой» и «Таинственный остров» :wink:
Цитата
Кстати, я правильно поняла, что смерть Ситы с ребёнком - этакая кармическая расплата полковника за убитых жену и детей принца?

Интересный поворот. :confuse: Я об этом как-то не думала, но вполне вариант.
Цитата
Да, когда гг сказал про цветы как ритуальное срезание половых органов растений, я смутно ждала перехода к какому-то реально существующему празднику, на который друг другу дарят цветы. Ну, в смысле, что к его идее прислушаются и начнут применять её в практической магии

Специально для вас
[attachmentid=26068]
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1063889

Mixtura Отправлено: 13.1.2019, 10:54

Ответов: 223
Просмотров: 20043
Тэхсе ан Фогейр, поздравляю!

Отличные комментарии, читать их было истинным удовольствием!
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1063807

Mixtura Отправлено: 29.12.2018, 17:23

Ответов: 57
Просмотров: 11163
Писала без оглядки на другие комментарии.
В целом — приятный рассказ, милая мелодрама в детективном антураже.

Идея: любовь. Другой идеи в рассказе не наблюдается. В общем, достаточно.

Сюжет: линейный. Погони и преследование создают напряженность, что и обеспечило рассказу заслуженное читательское внимание. :respect:

Персонажи. Вот их мне лично не хватило.

Более всего не хватило Маски – главного злодея.
Почему он совершал свои преступления таким изощренно-хитрым способом?
Если он так наловчился гипнотизировать – не проще заморочить обычного подростка и дать ему команду на суицид после выполнения задания, чем проводить долгую работу по выведению запаха?
Если под рукой сеть приютов, где он – основатель, зачем красть детей у богатых родителей?
:confuse:
Цитата
Её засунули в какой-то грёбанный католический приют, куда Роя и на порог не пускали. (…) Насмешка судьбы – снова её забрал Маска. Это он основал приют.

— Маска ещё и церковный деятель?! :omfg:
Ну очень интересная личность! И о нем нам так ничего и не расскажут… :eh:

У Роя
есть дар-проклятие – хорошо.
Дар обеспечил ему работу, но сделал мизантропом-одиночкой.
Прекрасно, но лучше это как-то подробнее описать. Что мерзко пахнут журналисты – понятно. Но полезно бы показать, что мерзко пахнуть могут и друзья, и хорошие женщины.
(Или Рой разок обжегся на неверности и «списал» женщин вообще? Но это тоже лучше бы как-то подать, была бы характеристика).

Холли
как персонаж показана еще меньше. Половину рассказа не в себе, половину – в слезах.

При этом их разговор, когда она приходит в себя у Роя на квартире – живой и хороший.
И что она в него влюбляется – естественно.

А вот с его любовью к ней – хуже. Как-то она очень напоминает одержимость: увидел/принюхался – и всё, готов служить до гроба. Наплевать, кто она, что она – люблю и всё! Было бы интереснее, если бы отношение героя к ней менялось, если бы он колебался, выбирал. А то как-то очень просто.

И какая перспектива у их отношений?

Рой потерял нюх. Значит, Холли утратила уникальность – ему теперь доступны другие женщины. :roll:
Холли еще год минимум будет несовершеннолетней. Значит, Рой идет по неверным следам Маски – скрывает девочку у себя без каких-либо на то прав. Хм…

Но мы же ничего о них не знаем! Так что хэппи-энд не то, чтобы сомнителен – а просто непонятно, о ком он. Кем станут герои, когда рассказ кончится? :confuse:

Мир.
Практически не прописан. (Вопросов по логике происходящего задавали предостаточно)

Носовые фильтры, воспетые Лукьяненко, отсутствуют как факт (при том, что псы есть в количестве, и зарабатывают немало).
Украсть человека проще простого (герой сделал это, даже раненый,а Маска – многократно). Криминалистика и розыск сильно пострадали от псов. Искать без нюха не умеют. При этом псы – редки и малодоступны. Упс.

Вопросы по мизансценам:
Цитата
Рана оказалась нехорошей, глубокой. Девчонка знала, как и где резать. Слишком хорошо знала, чёрт!

— с качественной раной он не смог бы её скрутить. Если бы он вырубил её оставшейся рукой – было бы достовернее.
Но судя по тому, что герой потом не обращается к врачу, кровью не истекает, а через сутки дерется с копами и о ранении даже не помнит – порез был пустяковый.
Цитата
Куда её? В полицию? Чтобы самому оказаться за решёткой из-за ночного нападения на беззащитную девушку? «Понтиак» остался у бара… Оттащить девицу обратно, отвезти домой, а там уж разобраться? Точно.

— я так поняла, что единственная причина, по которой есть смысл везти более чем странную девицу домой – это подозрение, что она может быть связана с убийством.
Потому что это похищение человека и тюремный срок. А удар ножом от неё при таком раскладе – чистая самооборона.
Здесь были бы уместны предчувствия героя, показать, как интуиция ему говорит, что это не (допустим) наркоманка, которая в бреду приняла его за призрак умершего дядюшки, что девушка ДОЛЖНА быть замешана в деле.
Цитата
И был старик, он… (...)
бывший сенатор Гросс – в прошлом году. Про него Рой только читал в газете, у старика не осталось родни, готовой заплатить за частное расследование.

— у бывшего депутата Госдумы сенатора — бедная родня? :mrgreen:
Я скорее поверю, что его родственники и заказали.
И не понятно, как Рой опознал сенатора только по словам «был старик».
Цитата
Из-за уличного света, хлынувшего в полумрак подвала, Рой видел лишь силуэт на лестнице. (…)
– Как тебе? – и звучал он уже с другой стороны, из-за спины. – На себе не пробовал, но тебе, пёс, должно понравиться.

— Маска открыл дверь подвала и вошел (убивают его в подвале). А почему сверх-запах на него не подействовал?

Стиль.
Читается хорошо. :respect:
ИМХО, иногда погоня за краткостью играет с автором злую шутку и пропадают нужные слова.
Подробности:
Свернутый текст
Цитата
Аромат цветущих яблонь спорил с дымом фабричных труб, а потом резко, без предупреждения в нос била вонь канализационного люка… Вот бы иногда уметь отключить.

— ИМХО, нужно слово «обоняние». «Вот бы уметь иногда отключать обоняние».
Цитата
непочатый бокал

— вызывает ассоциации с «неоткрытый бокал» ::D: . ИМХО, лучше «нетронутый»
Цитата
Рой остановился возле её столика, мысленно отдав себе должное, что, несмотря на спешку, оделся в приличный костюм.

— тяжеловесно. Почему не «мысленно радуясь»?
Цитата
Хотя бежала девчонка так, будто не впервой.

— «бежала так, словно ей это было не впервой» — устойчивое выражение
Цитата
Пахни девчонка хоть чем

— хоть чем-то
Цитата
Он думал, теперь она сдастся. Всё, куда деваться?

— паразитная рифма
Цитата
Узкое лезвие скользнуло, будто мимо. Рой даже не сразу ощутил. Запах был первым.

— ИМХО, лучше «Рой даже не сразу ощутил боль. Запах успел первым» — а то не сразу понимаешь, где запах был и почему первым.
Цитата
Да они и разбираться не станут – нашлась убийца и ладушки

— в условно-английском сеттинге «ладушки» звучат забавно :%):
Цитата
пёс недовольно дёрнул носом, точно и правда был котом, которому под нос сунули подпорченную колбасу.

— повтор «носа». «Под нос» можно спокойно выкинуть.
Цитата
А Рой кинулся в комнату, ткнулся носом в волосы изумлённой, вздрогнувшей Холли. Прижался к самой коже, сделал невозможно глубокий вдох. (…)
– Что вы делаете? – испуганно прошептала Холли, выдёргивая его из стремительного потока, тащившего за собой сознание.
Слишком часто в последнее время. Многие псы так и кончали, забывая даже своё имя. Рой не собирался присоединяться к ним так рано, надо держать себя в руках.

— ИМХО, лучше не «кончали», а «сходили с ума» или «умирали» — конкретнее и без паразитных ассоциаций
— а почему «так рано»? Потом собирался?
Цитата
– Ага, видишь привёл?

— нужно тире после «видишь»
Цитата
Чудоэликсиром

— чудо-элексиром
Цитата
сюда просто так не вломятся, не клоповник, где не спросят.

— где откроют и не спросят
Цитата
Вряд ли ублюдок держит клетки с детьми-убийцами прямо в гостиной. Подвал звучал логичнее, и пробудившийся след розмарина согласно кивал.

— «Подвал» — звучалО логичнее
Цитата
Убить! Голыми руками – за всё, что он сделал с Холли и остальным.

— остальнымИ
Цитата
Мальчишка выбил пистолет, ногой прошиб изгрызенную псом голень.

— «прошиб» не подходит. Не насквозь же он ему ногу пробил!
Цитата
Её засунули в какой-то грёбанный католический приют

— грёбаный.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062888

Mixtura Отправлено: 28.12.2018, 12:45

Ответов: 1352
Просмотров: 62745
Цитата
вот задачка получше: один из рассказов написан Саллодорцем. Есть мысли какой? )

ИМХО, про грозу демонов из Цзинь.
Это в его стиле — нарисовать шикарный фантик, а конфетку съесть самому :)
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062733

Mixtura Отправлено: 27.12.2018, 12:45

Ответов: 38
Просмотров: 6990
Прочла все рассказы финала
Устало проголосовала
Теперь провод в ухо сую —
Назад все в компьютер солью
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062647

Mixtura Отправлено: 27.12.2018, 10:12

Ответов: 11
Просмотров: 3195
(с) Александр Гребнев

Краткий путеводитель по жанрам фантастики. Упёрт из ВК с небольшой редактурой.

Если с фэнтези-обложки смотрит хмурый маг на нас,
Или эльф в плаще роскошном, или жуткий алый глаз,
В битву с Тёмным Властелином Света воины идут,
Это КЛАССИКОЮ ЖАНРА с уважением зовут!

Если к трудному подростку вдруг приходит чародей,
В мир чудес и приключений открывает сто дверей,
Говорит ему: «Ты избран, чтоб главгадов победить,
Обрести друзей надёжных, счастье людям возвратить!»
И герой навстречу битвам мчится, хоть и ростом мал,
Это - ФЭНТЕЗИ ДЛЯ ЮНЫХ, разновидность YOUNG ADULT!

Если томная блондинка рассуждает весь роман:
Выйти ль замуж за дракона иль вампир судьбой ей дан?
Если много описаний и нарядов, и балов,
Слёз, страданий, объяснений и потоков жарких слов,
А в конце конечно свадьба, пир и «Горько!» все кричат,
Это - ЛАВБУРГЕР, ребята, а по-нашему - РОМФАНТ!

Если призрака в доспехах встретил ты, садясь в такси,
Иль дракона над высоткой, или гнома в KFC,
И веселой чертовщиной изо всех щелей сквозит,
Знай, дружок, перед тобою - ГОРОДСКОЕ ФЭНТЕЗИ!

Если офисный работник в мир волшебный угодил
И каким-то странным чудом всех злодеев победил,
Или в прошлое России залетел внезапно он,
Поменяв там всё на свете, стал царем и сел на трон,
Или на чужой планете все его, как бога, чтут:
Это, братцы, ПОПАДАНЕЦ - так сей жанр везде зовут!

Если реют дирижабли в хмуром небе над страной,
На викторианский Лондон город там похож любой,
Всюду кучи шестеренок, дамы в кожаных пальто,
Грохоча, мелькают поршни, мчатся кэбы и авто,
Паровозы, пароходы и с трубой ходячий танк,
Этот жанр интересный называется СТИМПАНК!

Если жуткую опасность все встречают, хохоча,
И врага сражают шуткой, а не лезвием меча,
Плюс герой и героиня слезы о любви не льют,
А, пикируясь беспечно, выясняют, кто здесь крут,
Если звери в этом мире разговорчивы, умны,
А главгады сплошь унылы, мрачны, пафоса полны,
То читатель улыбнется, так о книге говоря:
«ЮМОРИСТИКОЙ зовется это фэнтези не зря!»

Если короли и дамы в галактических мирах
Правят, лгут, плетут интриги и танцуют на балах,
А межзвездные линкоры на орбитах бой ведут,
Значит, этот жанр, ребята, КОСМООПЕРОЙ зовут!

Если злобных корпораций в мире том не перечесть,
Обыватели от горя в виртуал спешат залезть,
На кошмарные трущобы все похожи города
По Сети гуляет вирус, бродят хакеров стада,
Всю природу загубили, будущее - полный мрак,
Если главгерой - как Нео, знай, что это КИБЕРПАНК!

Если на Луне и Марсе есть большие города,
В шахтах, радий добывая, пашут роботов стада,
Если мудрые ИскИны всем советы раздают,
А в межзвездные пространства сотни кораблей плывут,
Если слово "сингулярность" ты встречаешь там и тут,
То ФАНТАСТИКОЙ НАУЧНОЙ этот жанр, друзья, зовут!
  Форум: Скрипторий  ·  Просмотр сообщения: #1062625

Mixtura Отправлено: 27.12.2018, 10:06

Ответов: 45
Просмотров: 12898
Упс, запостила не в ту рубрику.
Удалите, пожалуйста
  Форум: Скрипторий  ·  Просмотр сообщения: #1062624

Mixtura Отправлено: 26.12.2018, 18:47

Ответов: 21
Просмотров: 3620
Цитата
Конечно же, это не отрывок, а именно законченный рассказ. Надо быть слепым, чтобы этого не видеть. Ну хоть самое простое - парень ведь доел конфетки-то. Все, дальше волшебства нет.

Ха!
Вы этого парня плохо знаете.

Он еще на дачу поедет, дверь в заборе найдет, и окажется, что он уже дракона побеждал, только забыл всё.
А когда возвращался, его заколдовали, так что Олеш — молоток!
А еще его социально безответственные дамы пасли, но Катя явилась и всех распугала красой неземной.
Я уже четвертую историю про него читаю. И только сейчас паззл начинает складываться. :%):
________________________________________________________________

Если серьезно: рассказ понравился.
Возражения предыдущих ораторов понятны и логичны, но рассказ все равно понравился.
Может быть тем, что он про отношения человека и тайны? Про выбор и совесть?

  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062583

Mixtura Отправлено: 26.12.2018, 16:59

Ответов: 60
Просмотров: 9395
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
(Клятва Гиппократа)

Рассказ вел за собой, искрился и волновал, как умелый танцор.
Вспомнился Лукьяненко в лучшие годы.
Все было прекрасно.

Ровно до сексуальной сцены. :eh:
И дело тут не в гействе. Дело в логике.

Первое.
Танцор переживает то, что внушает клиенту в трансе?
Судя по рассказу — переживает. Неизвестно, что он видит и чувствует, но это нелегко и вредно для здоровья.

Нереализованная сексуальность — подозреваю, у каждого первого клиента.
То есть, танцоры — это проститутки с медицинским оттенком.

И девица из богатой семьи радостно идет на эту работу?
И ударно трудится, перевыполняя нормы?
И брат ни капли не протестует?

Второе.
Герой вызывает сочувствие тем, что страдает от гибели близкого человека.
Гибели из-за танцев, из-за клиентов, которые затрахали (пардон) бедную девушку.

И тут ему предлагают: давай, сделай с "доктором" то, что делали с твоей сестрой.
То, что довело её до плачевного конца.
Он же так на нее похож!

И герой радостно соглашается. Без малейшего намека на колебания, сомнения, совесть и т.п. :weird:
Он из-за чего страдал, на самом-то деле?
Из-за смерти Лунаи или из-за невозможности секса с ней?
Это разные страдания.
И если первым я сочувствую, то вторые — без меня.

Возникает вопрос: а Лунаи вообще умирала?
Или ГГ просто захотел её вычеркнуть из жизни — и добился своего?

А все остальное — хорошо.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062573

Mixtura Отправлено: 20.12.2018, 19:42

Ответов: 26
Просмотров: 4172
Рассказ очень понравился. :respect:

Понравилась психология героев, этот "взгляд изнутри".
Понравилось, что чувства не называют, но показывают.
И как написано, понравилось, правильно написано. Бурный экшн спугнул бы лирику.

Героиня чем-то напомнила Алису Селезневу (авторства Кира Булычева)
Не очень понятно, сколько ей лет: она чувствует, как ребенок 6-7 лет, а рассуждает как школьница старших классов. И почему-то умеет шить иголкой и чертить выкройки.
Хотя понятно, что ребенок и непростой, и воспитанный в совершенно иной культуре, нежели наша.

Показалось, что это задел для большой истории или даже нескольких.
Очень уж "на вырост" задана проблематика:
— тут и дед героини, и непонятно-страшная судьба, которая её ждет дома
— и умирающая планета
— и герой, оставшийся в одиночестве со своим "феодальным отбором"
— и малыш (вот весело будет герою узнать, что клоны сильно отличаются от оригиналов! ::D: )

В общем, автор, жду новых встреч с вашими героями!
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062117

Опрос  Чудовище (Страниц 1 2 # )
Mixtura Отправлено: 19.12.2018, 17:07

Ответов: 32
Просмотров: 6671
Впечатление от рассказа (эмоциональное). ОСТОРОЖНО, ЭТО СПОЙЛЕР

Свернутый текст
Вот это конец
Про то, как змей летит во дворец

А это – борец,
Змеем сожженный, в прах обращенный
Чтоб не махал ножом изощренно
Чтоб змею спокойно лететь во дворец

А это – деревня
В которой всех съели до появленья
ЗмееборцА
Который не чует близость конца
Поэтому рвется со змеем сразиться
И побыстрее в прах обратиться
И обрести бесславный конец
Поскольку змею пора во дворец

А это девица
Что держит трактир далеко от столицы
Родившая змей на погибель деревне
Которую съели до возвращенья
ЗмееборцА
Что близкого не почуял конца

А это сельчане
Которые сжечь трактир обещали
С трактирщицей, что уже не девица
Но не успели от змеек укрыться
На том и закончилась эта деревня
Одна лишь трактирщица ждет возвращенья
ЗмееборцА
Что вот-вот явиццА

А это – деревни глава
Сводит баланс он и пишет слова
Про то, что вернулась казненна девица
Державшая раньше трактир на границе
Со змеями, что вдруг решили родиться
Не дожидаясь змееборцА
Который когда-нибудь явиццА

А это девицы подруга
Которая та еще сука
Решила захапать трактир на границе
Княгине на казнь заложила девицу
Которая змеями каак разродится
Не дожидаясь змееборцА
Который все не являеттцаца

А это – княгиня
Что от бесплодья страдала б доныне
Когда б не казнила безвинно девицу
С трактира, где князь ночевал на границе
С ужасными змеями ехал сразиться
Которые дружно решили родиться

Пока где-то бродит змееборЕц
Который жениться не хочет, подлец

На тётке, державшей трактир на границе
Что с горя-то князя допустит в светлицу

Чтоб после убитой быть и разродиться
Змеем, который сожжет всю столицу

Которой, конечно, уже не креститься
Поскольку от ключницы принц не родится

И будет Моране чем поживиться
В храме, который построил князь!


Хотя, строго говоря, все было гораздо проще ТОЖЕ СПОЙЛЕР
Свернутый текст
Отай не женился –
Баба загрустила

Баба загрустила –
Князя допустила

Князя допустила –
Подруга заложила

Княгиня услыхала
Со свету её сжИла

Змей летит на город
Пленных не берет

Потому что люди
Сволочной народ


Впечатление (рациональное):

Во-первых – что приятно, рассказ о людях. Фантдоп есть, он работает, но история – про людей. И это хорошо и правильно. :respect:

Во-вторых, опять же, достоинство: рассказ с моралью. Не подана в лоб, но выводится
Свернутый текст
На чужом несчастье счастья не построишь

В-третьих, рассказ отвечает на Извечный Философский Вопрос, сменивший «Что делать?» и «Кто виноват?»
Свернутый текст
«А нас за шо?»

Хорошо так отвечает, подробно и убедительно. :respect:

Из плохого – как-то, по мне, все предсказуемо если не с начала, то с третьей сцены.
Нет интриги, загадки, неожиданности.

Тем более, что загадка, видимо, предполагалась — и при раскрытии характеров читатель должен был вопить: «вотэтоповорот!»

Например, Сивояра – она как во второй сцене несчастная женщина, так и в последней. Покажись она вначале инфернальным чудовищем, от которого волосы дыбом – и читатель бы весь рассказ вертелся, как на гвозде, искал: с чего у нее «когти выросли»? Когда? Почему Отай её сразу не убил, без эмоций и разговоров?

С княгиней можно было бы проделать что-то подобное.
С остальными – сложнее, но тоже можно.

По стилю: очень, очень лез отовсюду современный образ мыслей. :eh:
Все эти «Жива дает ему шанс» (шанс!!!), «маленькая девчонка с большой мечтой» (Трактир – это большая мечта? А что же тогда маленькая?), «на втором ярусе» и т.п.

Читаешь такие словечки, и ломятся непрошеные мысли, что рассказ — метафора на тему «государство (в лице князя) слабо поддерживает малый бизнес (в лице Сивояры), который убивается олигархами (княгиня)». Оно тут надо?

В общем — автору успехов!

P.S. В "Три маски и венок" обыгрывается тот же фантдоп: секс как источник чудовищных змей. Тенденция, однако! ::D:
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1062047

Mixtura Отправлено: 10.12.2018, 11:37

Ответов: 52
Просмотров: 6779
Я не делаю вид.
Я не воображаю себя крутой убийцей.
И знаю, что умру. Через сорок лет или через шестьдесят. Или завтра.
И это — нормально.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1061319

Mixtura Отправлено: 10.12.2018, 10:44

Ответов: 52
Просмотров: 6779
Единственный человек, который реально продлевает свою жизнь за счёт клонирования… впрочем, тебе не стоит знать имя. Просто очень богатый человек, известный филантроп. Но я бы так не смог. Гладить по голове своих юных клонов, потом командовать врачам, которого первым взять на операционный стол… Нет, Петя. Лучше к червям, в землю. (Лукьяненко)

Цитата
Это вызывает отвращение. Но если быть честным, кто из нас, отказался бы от возможности продлить свою жизнь лет на двадцать, ценой смерти незнакомого человека? Я думаю - никто. Хотя да, мы можем услышать много лицемерных уверений, что это не так. Но я им не поверю.

Соглашусь ли я продлить себе жизнь лет на двадцать ценой вашей, Лютеция, смерти?
Хороший вопрос. Спасибо, подумаю. ::D:
Цитата
Аргумент, что Звезда, дочь Сердца, не работает, потому что на самом деле для Сердца, это всего лишь скот на убой.

— ну, для нас-то –- не скот.
И мы не обольщаемся, что от рождения и навеки — господа и правители. Куда больше вероятность оказаться предметом потребления, чем потребителем.

Резюме темы:
А насколько Сердце вообще необходимо Линдебергу?
Город без него может жить или нет?
Или он будет жить сильно хуже?
Или ему срочно понадобится новое Сердце?
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1061313

Mixtura Отправлено: 9.12.2018, 21:42

Ответов: 58
Просмотров: 10813
Цитата
Читатель не видит, какой вред приносят волшебники. Но они видят, какой вред приносят Стражи. Разрушенные дома, убитые односельчане. С точки зрения логики деревенского жителя стражи - бандиты. Но деревенские распевают песни во славу стражников. С чем это связано? Ведь стража - не паладины в сияющих доспехах, которые не пьют, не ругаются и вершат исключительно справедливость.

Удивительно жизненная ситуация. Ибо описанные вами паладины нигде, кроме как в легендах, не водятся.
А ловят преступников и спасают от геноцида какие-то небритые мужики, от которых пахнет водярой.

Лично я полагаю, что песни во славу были сложены тогда, когда волшебники чувствовали себя вольготно и жили в свое удовольствие. И крестьяне очень радовались, что кто-то смог положить конец этому беспределу.
Цитата
Значит, они не людей защищают от злых колдунов. По сути - их работа - борьба за власть. Король держит службу Стражей, чтобы маги знали свое место.

Мне показалось, что магов пытаются истребить, а не ввести в рамки.
Борьба идет, пожалуй, более серьезная. За путь развития цивилизации – ни много, ни мало.

Либо привычный нам, либо магический, с правящей кастой магов.
Который из них лучше? А неизвестно. (Судя по гимнам Страже — магический хрен техно-редьки не слаще)

Лично я полагаю, что власть портит мага сильнее, чем обычного человека – потому что у мага она неотъемлема от личности.
Обычного зарвавшегося человека можно лишить должности, состояния, отобрать оружие.
Маг не потеряет силу иначе, чем с жизнью.
Другой вопрос, что вряд ли маги совсем уж недоговороспособны.
Тут у людей однозначный стратегический проигрыш: борьба зашла в тупик.
(Было бы здорово, если бы Оливер, став взрослым, нашел из него выход)
Цитата
Я ожидал, что колдун - это кузнец. Я ожидал, что именно он в решающий момент вступит в схватку, и будет финальная битва между волшебником и воином, победившим магистра. А Испытание Оливера - это, разумеется, приманка. И вот тут-то и можно было вставить истинную кульминацию, истинный выбор героя - Два равных противника, не могущие одолеть друг друга, и мальчик Оливер с арбалетом в руках, от решения которого зависит исход. Может, оно , конечно, будет голливудщиной отдавать в этом случае.

О, нет! :omfg: Не надо сливать с таким трудом созданное напряжение! :eps:
Цитата
Но с другой стороны, зачем так круто создавать напряжение, чтобы потом его масштабно не разрешать?

Чтобы передать его читателю, конечно!
Оливер должен был остаться наедине с совестью.
И читателя поставить лицом к лицу с его ужасом и раскаянием.

История ведь — не про колдунов и стражников.
История – про мальчика, про его душу. Его преступление и его наказание.

Тем она и прекрасна.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1061272

Опрос  КараваМ (Страниц 1 2 # )
Mixtura Отправлено: 9.12.2018, 09:14

Ответов: 42
Просмотров: 8928
Цитата
Моральку подвезли. Разводку для простаков. Оказывается мир греховен. Заранее. Без суда и следствия.

Ну да, люди имеют свойство причинять зло.
Со времен грехопадения.
Это новость?
Цитата
Тут уже вспоминали Сталина. Мне тоже пришли на ум те же времена. Но только не ВОВ, а когда простаков вот таких сажали пачками.
"- За что?
- А ты подумай.
- Не понимаю!
- Ты предатель Родины, подлец и негодяй.
- Я ж ничего не сделал.
- Просто мы тебя вовремя остановили. А если б сделал, то расстреляли. А так просто в тюрьму."

А это уже историческое фэнтэзи.
Цитата
Тут такая интересная полемика с христианской идеей о жертве невинного за грехи всех. Рассказ предлагает альтернативу: давайте принесем в жертву виновных.

Так в том-то, ИМХО, и соль рассказа, что они невиновные.
На момент заключения в караван.
Достаточно велика вероятность, что они провинятся — но не абсолютна (свободу воли никто не отменял).
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1061228

Опрос  Гончая (Страниц 1 2 # )
Mixtura Отправлено: 4.12.2018, 18:53

Ответов: 48
Просмотров: 10870
Цитата
Стерво - падаль.

Я в курсе.
Но мужчин при мне так не обзывали. ::D:
Цитата
Цитата
Цитата
Зачем же он вернулся, как только почувствовал разлом печати?

— "же" лишнее

— вполне уместно

А вы попробуйте произнести эту фразу.
Без "же" она звучит легче и эмоциональнее.
Цитата
Уникальные изделия альвов, в дне доступности от города. Ну да, кому они нужны...

А кому были нужны античные статуи всё Средневековье? Никому.
И так до самого Возрождения.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060553

Опрос  Гончая (Страниц 1 2 # )
Mixtura Отправлено: 4.12.2018, 14:41

Ответов: 48
Просмотров: 10870
…В общем, сидит, выпивает культурно, никого не трогает. А тут мимо милицейский патруль.
— Гражданин! Вы нарушаете общественный порядок!
— Вот, дожил. Под собственным памятником не посиди...
(Легенда советских времен)

Хороший рассказ, читать было приятно и интересно. :respect:
Сад с эльфийскими скульптурами прямо-таки порадовал эстетическое чувство. :rose:

Единственное, что не сложилось: о чем все-таки история? :confuse:

О девушке, которая шлялась, где не надо и стала пауком?
О другой девушке, которая шлялась, где не надо и поймала свой шанс?

О старике, который круто зажигал, а под старость нажил одну социальную ответственность? (Почему, кстати?)
О старике, у которого в жизни не осталось ни родных, ни друзей — лишь запертое в подвале чудовище?

О том, что легенды врут?

Вроде бы все эти мотивы звучат – но в единую мелодию как-то не собираются.
Камертон им бы хорошо, тему, которая собрала бы эту мозаику.
Пусть одной фразой – но сутевой.

Из персонажей: двое основных более-менее понятны, а вот гончей хорошо бы побольше. Причем той еще, молодой и сексапильной. :wink:
Цитата
Бройха замерла. Она осталась лежать, неловко запрокинув голову, как-то нелепо вывернувшись. Белесая, высушенная голодом и заключением, похожая на огромного паука. Мертвая и уродливая, она уже ничем не напоминала девушку, несколько веков назад попавшую под чары здешнего хозяина.

— так она на паука или на человека похожа? Описание порельефнее надо бы.

Кстати, непонятно: чары альвов останутся? Забредшие туда люди и дальше будут превращаться в «гончих»? Победили герои зло или нет, вообще-то? :confuse:

Немного замечаний в дополнение к уже отмеченным:

Очень раздражали пропущенные или, наоборот, лишние запятые. Это кошмар и бедствие!
Цитата
«Когда я уходил, он был еще жив…»
Старик двинулся дальше, думая, что, наверное, это очень страшно – умирать одному в темноте провонявшего мертвечиной склепа. Странно, что такая простая мысль не посетила его тогда.

— непонятно, почему он проявил такую жестокость, причем к соратнику?
Свернутый текст
Цитата
Время словно спохватилось, и на излете решило напомнить старику

— кривовато. «На излете дней». Либо «время, будучи на исходе»
Цитата
Йолле ругалась в полголоса

— вполголоса
Цитата
Эти слова удивили и даже, что странно, уязвили ее.

— а откуда известно, что уязвили? Вроде бы мы смотрим глазами старика.
Цитата
Был он колдуном, значит, и знатным стервом

— кто такой стерв?! :omfg:
Цитата
Лица их, чертами людские, оказались лишены всего человеческого.

— это как? :confuse:
Цитата
нечета вам, грамотеям

— не чета
Цитата
герой спаситель

— нужен дефис
Цитата
Зачем же он вернулся, как только почувствовал разлом печати?

— "же" лишнее

На комментарий:
Цитата
И за 150 лет местные жители не растащили мрамор по домам? Или богатые люди города не поставили их в своих садах?

— судя по описанию скульптур – он них бежать нафиг хочется и забыть навсегда, а не забирать в свой сад.
Кроме того, нормальный мрамор за столетия бы развалился, так что этот камешек фиг отколешь.

Скульптуры из парка ::D: :
https://c.pxhere.com/photos/e9/0d/art_park_...75580.jpg!d
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060514

Mixtura Отправлено: 3.12.2018, 18:01

Ответов: 52
Просмотров: 6779
Прочла рассказ только сегодня.
Мнение: отличный рассказ, лучше многих финалистов. :respect:
Почему у него мало баллов — неясно. :confuse:
Однозначно, кандидат на "Утешительный приз"
Цитата
И, по моему, это рассказ совсем не портит. Я против того, чтобы развёртывать его в повесть.

А я "за".
Мне немножко не хватило всего.

Немножко не хватило предыстории Сенты — как он, правда, вырос вменяемый, но не подлый?
Это не невозможно — но если бы он вспомнил хоть минуту, когда детство у него было счастливым (не сразу же его мать сторчалась) — было бы реалистичнее.

Не хватило Линдеберга — а это, наверное, оч-чень интересный город!
С удовольствием ощутила бы его атмосферу.
(Представлялось что-то ночное, с фонарями и снегом)

В первой сцене не хватило понимания: это была перестрелка или драка? И кто напал на похитителей Звезды? (Что похитили её дворяне, желавшие сорвать Ритуал — понятно. А почему Звезду просто не заменили её сестрой?)

Не хватило напряженности и понимания происходящего в сцене жертвоприношения.
Как-то у Сенты все мысли читает Сердце... и не читает самую важную.
Читает, но не успевает среагировать?

В общем, Тэхсе, спасибо за рассказ! :respect:
Больше Линдеберга!
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060400

Опрос  Кенмария (Страниц 1 2 # )
Mixtura Отправлено: 1.12.2018, 23:12

Ответов: 31
Просмотров: 6158
Прочла рассказ сегодня.

Хочу отметить, что финальный поворот сюжета мне понравился.
Возможно, потому, что я ожидала от юного автора простого и прямого сюжета.

Подлянка от феечек, которые ми-ми-ми, и живут в гармонии с природой, и злу противостоят, но сами по себе вдруг оказываются не добром — это здорово! :respect:

Стиль и язык необходимо совершенствовать.
И никогда, никогда не пропускать уроки русского языка!
Там рассказывают много полезных вещей про пунктуацию и орфографию.
(Если нужна подробная вычитка, могу её сделать, пишите в личку)

Поздравляю с выходом в полуфинал!
Надеюсь встретить ваши работы в следующих раундах.

  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060167

Mixtura Отправлено: 1.12.2018, 20:43

Ответов: 32
Просмотров: 5863
...И к сексуальным извращеньям
Я отношу лишь воздержанье
(Губерман)


Прочла рассказ только сегодня.
Посмеялась от души. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Отличный рассказ! :respect:

Пофиг Не обращайте внимание на оценки, продолжайте в том же духе!

Мне немного не хватило противостояния Темного Властелина и Йоника.
Это была бы интересная и свежая тема: восстание никакой, но популярной креатуры против хитрого/дальновидного/волевого, но абсолютно не харизматичного автора "кукловода".

Если немного углубите образы — продолжите дело Терри Пратчетта.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060149

Mixtura Отправлено: 1.12.2018, 20:32

Ответов: 223
Просмотров: 20043
Юмор поста Алексея2014 Под знамёнами Тёмного Повелителя (post #1049688)
смогла оценить лишь когда прочла рассказ.

Впрочем, Алексей все равно просил его не номинировать, поэтому просто рекомендую.

Отзыв Лайта Драконоборец (post #1058935)
номинировать поздно, но он — с отличным полезным советом молодым авторам. :respect:
______________________________

А пост яВороны номинирую Где твои чёрные глаза? (post #1060276)
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1060148

Mixtura Отправлено: 30.11.2018, 18:29

Ответов: 82
Просмотров: 8841
По улицам ездит черная «Волга» с буквами «ССД» на номере. Это значит – «смерть советским детям». Кто в нее заглянет, того мертвым потом находят… (страшилки начала 1980-х годов)

Решила прочесть рассказ Эллекина, поскольку он на форуме бывает часто и много.
Уж не знаю, насколько его порадует то, что я написала.
Но пишу, что думаю.

Бодрый рассказ в жанре темного фэнтэзи. С хорошей темой и проблематикой. :respect:
Антураж карнавала, особняка, собора — хороший. Но карнавалу я добавила бы красок (а то "в кадре" только черный и белый)

Динамики, как по мне, перебор. От дикой напряженности гонки кажется, что рассказ проскочил через голову навылет, оставив сквозняк. ::D:

Не знаю, почему рассказ не в финале.
ИМХО, сильнее некоторых финалистов. Наверное, от настроения — напряженной печальной агрессивности.
Читать такое не слишком приятно, хотя подумать о проблеме – полезно.
(Подозреваю, что на Прикле, к примеру, его бы встретили куда жарче.)

По сюжету:

Не очень понятно: это ГГ пустили по ложному следу, сорганизовав «свидетелей» – или его дочь как-то «перекинули» из особняка в собор?
Что дочери мэра умерли не от Чумы, а были пожертвованы – мне было понятно с момента, когда выясняется, что Чума заперта и мэр её стережёт.
Так что финальная фраза для меня вотэтоповорота не сделала.
А вот появление Чумы — хорошо. :respect:

О главном.

Цитата
а о восприятии этого "монжо ли" гуманистическим обществом, ведь именно это вынуждает товарищей делать всё тайно.

— Не это.
Современное гуманное общество нормально относится к гибели тысяч людей в автомобильных авариях.
И никто не протестует против автомобилей.
К СПИДу – и к тому притерпелись. Гонений на проституток не зафиксировано.

Это звучит смешно, но это, видимо, реализм: крутые хускэрлы, способные призывать демонов и убивать людей – не умеют общаться с газетчиками.
Категорически не способны готовить общественное мнение.
Не могут посадить в парламент своих людей.
Имея тридцать лет времени и живую память о Чуме!

Единственная серьезная проблема – как сделать выбор жертвы случайным. Чтобы каждый родитель знал: шансы его ребенка – один на тысячу за всё детство. Как вариант – жребий. Чуме ведь не конкретные ФИО требуются, правильно?

А проблема в целом… сильная проблема, да. Заостренная.

Немного вычитки
Свернутый текст
Цитата
что гирляндами развесились над улицами

— сами развесились?
Цитата
в воздушных змеях, летавших через крыши

— как они летали через крыши? Они же к веревкам прицеплены! Я ожидала, что это праздничная магия.
Цитата
Но теперь она слишком долго не отзывалась на голос отца, и Конрад прибегнул к магии.

— лишнее
Цитата
сверкающей россыпью унизавших пальцы

— нехорошее слово. Хочется прочесть — унизИвших
Цитата
Те защитные контура

— контуры

Цитата
Сейчас она горит ярко, как любой подросток — но очень скоро её тело закончит превращение из девочки в женщину

— звучит двусмысленно. Превращением в женщину обычно называют лишение девственности. Но это случается не по расписанию.

P.S.
Цитата
Ну да. И обвинения в подтасовках, нечестных выборах и так далее...

Этих обвинений у нас и сейчас полно.
Но к ним тоже как-то притерпелись.
В конце концов — устроить внутреннюю жеребьевку и организовать показательное жертвоприношение дочери/сына какого-нибудь аристократа. Тем самым обезопасить детей элиты на ближайшие лет сто. (Хускэрлы — народ суровый, да...)
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059977

Mixtura Отправлено: 30.11.2018, 15:00

Ответов: 45
Просмотров: 12898
http://znatech.ru/proekty/vospitanie/a_k_s...hitaya_kataeva/

«Тогда я носился со своей теорией движущегося героя, без которого не может обойтись ни один увлекательный роман: он дает возможность переноситься в пространстве и включать в себя множество происшествий, что так любят читатели.

Теперь-то я знаю, что теория моя ошибочна. Сейчас у меня совсем противоположное мнение: в хорошем романе (хотя я и не признаю деление прозы на жанры) герой должен быть неподвижен, а обращаться вокруг него должен весь физический мир, что и составит если не галактику, то, во всяком случае, солнечную систему художественного произведения»
[Катаев В. "Уже написан Вертер"]

Катаев знает, «что так любят читатели», и все же придерживается принципа не все читателю масленица. Почему? Следовало бы вдуматься в этот глубинный конфликт интересов, разобраться, откуда он возник и что вообще означает.

Казалось бы, понравиться читателю, завоевать, покорит читателя — вот единственное, что всерьез должно заботить автора. И это, конечно, вещь важная, но парадокс в том, что она — не единственная и порой даже не самая сильная с точки зрения воздействия на логику письма.

Если отбросить побочные и промежуточные цели (сэкономить силы, заработать деньги и тому подобное), то как минимум равномощной интенцией письма является как раз сохранение персонального прошлого. И это не что иное, как своеобразная версия спасения души.

«Движущийся герой» — это, по сути, другой, вечно уводящий и читателя и самого автора от несокрушимого авторского эгоизма, от стремления расположить орбиты всех планет вокруг себя любимого. Немудрено, что при прочих равных условиях читатель на его стороне, он, читатель, любит «движущегося героя».

Причем не из-за своей лени или поверхностности, а в силу глубоко естественной читательской установки, облегчающей отождествление с персонажем. Автор в качестве читателя, разумеется, и сам предпочитает движущегося героя, добросовестно сработанную структуру приключений, но в качестве автора, хранящего самого себя, он всегда готов на исключение.

Если уж наряду с шедеврами литературы мы любим мемуары своего дедушки (каждый своего, разумеется), то орбита собственного художественного текста неизбежно тяготеет к автороцентричности всех планет — и тогда только равномощное желание соблазнить читателя оказывается воистину спасительным.

Оно позволяет разомкнуть монолитный эгоизм, следуя другим гравитациям. Есть еще и иные, независимые гравитации, такие, как требование композиции, и необходимость мысль разрешить.

В какой мере писатель на свой лад занимается спасением души — это отдельная тема. Его писательская особенность в том, что в роли спасителя должны выступить читатели (или совокупный читатель).

И еще в том, что есть подтвержденные случаи, когда это получается. Пушкин обрел свою пушкинистику — и в этом может убедиться каждый желающий. Обрела ли спасение его душа еще и каким-то иным образом, помимо заветной лиры? Бог знает…

Но писатель совершает свое священнодействие, пребывая в священном трепете, в перепадах от ощущения тщетности, никому не нужности до эйфорических состояний «спасен!» Что в терминологии того времени, в терминах целого столетия формулировалось как «гениален!».

Но с точки зрения внутреннего состояния этот трепет, перепады от отчаяния к надежде, почти уверенности, представляет собой, согласно бл. Августину и Кьеркегору, основное чувство христианина, христианскую формулу веры.

А. К. Секацкий. Чтение как перформанс: читая Катаева
  Форум: Скрипторий  ·  Просмотр сообщения: #1059912

Mixtura Отправлено: 30.11.2018, 12:28

Ответов: 121
Просмотров: 11341
Цитата
Дык, вроде же - искал предлог не пересаживаться?...

Цитата
Куртизанка одарила его соблазнительной улыбкой и поманила пересесть поближе. Юноша заморгал от неловкости: на самом деле, в безлунную последнюю ночь зимы танка звучала не слишком уместно. Да и прозвучала от имени мужчины! Он оглянулся, ища причину для вежливого отказа.

Объяснений на абзац, а понимания мира не прибавляет (прибавляет колорита).

Вроде бы он из-за стихов неловкость почувствовал. Или общая настороженность сыграла (он в предыдущем абзаце напоминал себе, что враги кругом).

Откуда нам понять, что дело-то вовсе не в стихах! Может, у них так геи мальчиков кадрят в них действительно что-то на грани фола, а мы просто не поняли.
Написать
«От голоса Киндзан его почему-то бросило в дрожь. Будто эхо перекатилось в стенах храма. Будто дряхлая старуха за ширмой повторила каждое слово.»
— и сразу понятнее и про то, что храм ведьме мешает, и про её саму.
Цитата
Такого, что СТИЛЬ! Блин, японцы прямо не говорят, твёрдо не отказывают, в глаза не смотрят...
Цитата
Я пробовал такой вариант - но очень резало, а подделываться под массового потребителя, насилуя свои чувства... Ещё не научился, вот и всё.

Подделываться и насиловать – не надо. А донести до читателя, что хотели сказать – нужно. Нельзя в лоб – объясняйте через метафоры, аллегории, мысли героя. Только метафоры берите несложные, общеупотребительные.
Видеть и вспоминать герою ведь можно? Переживать, чувствовать – нормально? Что-то наподобие:

Ветер нес с гор запах проталин. «Неужели всех, кого я любил, — подумал Дзиро, — всё, к чему летела душа, ждет судьба снега — быть втоптанным в грязь?»
Дзиро вспомнил, как такой же весной звонили колокола в симабарском храме, возвещая конец поста и неделю ликования. Он глубоко вздохнул. Перевел взгляд на скалу поблизости: ручей подмывал её год за годом, обточив гранит до гладкого блеска.

Лист на ветви
Каплею тёк
Смерть, где же ты?
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2018»  ·  Просмотр сообщения: #1059860

Страницы: (58) 1 2 3 ... Последняя »
Новые сообщения  Открытая тема (есть новые ответы)
Нет новых сообщений  Открытая тема (нет новых ответов)
Горячая тема  Горячая тема (есть новые ответы)
Нет новых  Горячая тема (нет новых ответов)
Опрос  Опрос (есть новые голоса)
Нет новых голосов  Опрос (нет новых голосов)
Закрыта  Закрытая тема
Перемещена  Перемещённая тема
Яндекс.Метрика