Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Статьи → Статьи для мастеров > Наречия и письменность |
Автор: ВЫдр - 13.2.2010, 01:19 |
Эта статья была написана в ответ прошлой, описываюшей прелести введения в отыгрыш языков разных народов игрового мира. То есть говорилось, что очень помогает создать атмосферу отыгрывание мастером языка других племен. Прошлую статью можно найти в журнале "Ночная Ведьма". Внедрение разноязычия. Хочу дать еще немного рекомендаций. Я вам предложу пару вариантов подмены языков на красивые "иные" и несколько советов по созданию письменных зацепок. "Кирпичный" язык из прошлой статьи(когда после каждого слога добавляется некий слог), хоть и звучит непривычно, но все-же достаточно узнаваем (прикивекет), местами смешон (макамака, какакака), да и местами просто громоздок (архистратег и воодушевление будут звучать просто чудовищно, честно). Так же и метод замены букв на столь же распространенные не всегда подходит по вполне ясным причинам. В нашем языке, чем меньше слово, тем больше его вариаций (рак/рок/рык; бак/бок/бык/бук/бек) что-то да останется непонятым, да и запоминать это очень трудно. Часть 1. То, что прокралось к нам еще(не шучу) из глубины веков. Пример 1. "Цыганский язык". Идею, как ни странно, подала мне моя бабушка, рассказав, что еще во время ее учебы она с подружками шифровала слова очень оригинально и красиво. Суть в том, чтобы разбить слово на две не очень очевидные половины и поменять их местами. Такому языку легко обучиться, но трудно понять вот так сразу. Например: слово зеленый делим на зеле-ный и меняем. Получаем слово - ныйзеле. Части должны быть несамостоятельными. Из "ый-зелен" корень будет выпирать уж очень отчетливо. Буквально через пару минут вы будете стремительно выдавать фразы типа: До-на бить-у их-эт жаков-чу. И более того, понимать что имеется в виду. Вариант 2. "Грубый". Этот похож на замену букв, только не так сложен. Состоит в том, что с гордых и могучих дикарей не убудет выучить язык бедных жертв, типа "всеобщего" (дикари часто славились способностью к языкам - это принцип выживания). Но в мощных и грубых глотках он превратится в малоузнаваемое горловое рычание. Для этого надо все "сильные" буквы в словах усиливать, а "мягкие" - пропускать. К сильным отнесем те, которые можно ОРАТЬ!!! в боевом исступлении. Это "а", "о", "е-э", ну для кого-то еще "ы". Согласитесь, орк или дикарь с боевым кличем "иииии" - способен нагнать на партию разве что истерические конвульсии. Так вот. Берем сильные буквы и говорим их из горла с рыком, когда они ударные. Безударные пропускаем, просто не давая воздуху выйти из горла (заменяя тем самым модным знаком ' - а в речи как короткий выдох), а слабые просто выкидываем, даже с куском слова, оставив лишь слабый намек с придыханием (и). Например: "м'мАня", "пАшл(и)", или "в 'тААкуу!!" Еще более страшный эффект получится если скомбинировать оба варианта. Правда получится на первый взгляд такая белиберда, что для расшифровки потребуется очень много практики. Зато размер слов и интонации не будут резать слух игроков. А знакомые кусочки "уби", "дави", и "кровища" создадут нужное впечатление. Часть 2. О свитках. Опять же, не мудрствуя лукаво и не заводя таблицы для дешифровки, вы можете изготовить очень стильный свиток, записку, книгу (да да, они были маленькие в те времена, даже в 8-10 листов.) и предоставить партии как пример, сами зная, что там написано. Или поделившись "секретом" с бардом/магом/ну-или-кем-там, который впечатляюще его для партии и расшифрует. (Предварительно проведя положенные 5 минут за реальным уже изучением.) Суть в почерке. У всех людей он разный (а врачи, судя по этому, вообще не люди), и разобрать одному, что написал другой - занятие не всегда легкое. А уж тем более, если пишущий сознательно не будет дорисовывать у всех букв верхнюю/нижнюю/по очереди половину. Обладая художественным вкусом можно немного приукрасить эти "обрубки букв", связать и стилизовать как самостоятельные. Богатейший клондайк открывается перед нами. [attachmentid=8016] 1. Вот верхние половинки букв, заверченные сверху, и слегка вытянутые. Чем не эльфийское письмо? (хотя для эльфийского гораздо красивее рисовать именно по очереди то верх то низ. Тогда у каждой буквы будет 2 варианта написания, а 66 видов непонятных закорюк - это вам не шутки.) 2. Или верхушки печатных буковок, стиснутые вместе, чтобы сэкономить место на бумаге, которой у гномов не так много. 3. А вот эти малопонятные нижние кусочки, чем не достижение каких-нибудь шаманов орков, или шибко умных гоблинов. Можно было бы попытать счастья и с боковыми частями букв. Хоть они часто бывают похожи, но попробовать ведь всегда можно. А в-общем привносите в игру новое и вкусненькое. Игроки всегда будут только рады, если это их не убивает. |
Автор: Serafim777 - 26.2.2010, 14:07 |
Кроме того, можно использовать мало известные, среди ваших игроков, реальные языки. К примеру, татарский или латынь. Как вам кочевники кричащие «Абайлау дошман, к корал!» или знатный рыцарь с пафосом бросающие в ответ на укор фразу «Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt!». Что бы утаить точный смысл высказываний от знающих игроков или скрыть свое незнание языка можно его исказить, зашифровать. |
Автор: Hydrashock - 12.3.2010, 13:25 |
Класс! порадовался))) Я в свое время делал "пуззлы" для партии - рисовал лабиринты и давал детям порезать живописно ножницами))) минут пятнадцать было обеспеченной тишины - можно было сходить в магазин или на кухню за чаем)) |
Автор: SlavikDjan - 6.12.2010, 19:56 |
В своей игре использую перековерканные английские глаголы для обозначения языка, который долгое время развивался (или скорее деградировал) в изоляции от цивилизации, из которой герои родом. Выходит нечто вроде "Кэтчай демонов". Это не панацея, но как запасной вариант может кому пригодится... |