Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Статьи → Статьи для мастеров > 20 способов защиты замка


Автор: Призрак Форума - 1.8.2006, 14:31
20 способов защиты замка

1. Не соблюдайте чистоту.
Никто не хочет, чтобы невидимый вор или маг, использующий 'spider climb', проскользнул в его крепость. Oсыпьте стены сажей, чтобы такие шпионы оставляли на ней свои следы. Сажу можно использовать и внутри крепости.

2. Сделайте ров глубоким.
Стройте ров с таким расчетом, чтобы тот, кто сумеет пройти по нему при помощи заклинания 'water walking', обнаружил, что находится на 3 метра ниже любого подходящего входа. Разведение во рву даже не очень агрессивных рыб может быть полезно, если священник или друид использует 'speak with animals', чтобы объяснить им положение дел. ("Если увидите большое существо, двигающееся по поверхности рва, плывите вверх и кусайте его, хорошо? Это будет вкусно").

3. 3aпирайте окна и двери.
Все двери, ведущие наружу, должны запираться на 2-3 замка, чтобы затруднить использование заклинания 'knock'. 3 замка заставят мага использовать 'knock' 3 раза. Это займет три минуты. Вору для взлома всех этих замков понадобится гораздо больше времени. Не используйте 'wizard lock', т.к. он запирает двери и от врагов, и от вас самих. Окна должны быть закрыты решетками, чтобы никто не мог влететь через них. 3аделайте все ненужные окна.

4. Сила - в количестве.
В одном историческом фильме осаждаемые расположили трупы на крепостных стенах, чтобы скрыть реальное количество защитников. В магическом мире для этой же цели можно использовать 'audible glamer' и другие иллюзии.

5. Расседоточьтесь.
Расположите войска так, чтобы противник не мог легко уничтожить их с помощью заклинаний, бьющих по территориям ('death', 'sleep', 'chain lightning').

6. Cледите за небом.
Очень опасными для замка могут оказаться атаки с воздуха - пегасы, летающие ковры, летающие маги. Развесьте сети, которые могут задержать небольшое нападение и остановить нападающих, использующих 'feather fall'. Не забывайте, что заклинания и многие магические предметы имеют ограниченный срок действия. Таким образом, чем дольше атакующие находятся в воздухе, тем больше их риск. Если на атакующих, использующих магию типа 'fly' использовать 'dispel magic', эффект превзойдет все ожидания. Против воздушной кавалерии можно использовать 'stinking cloud' - люди могут понять, почему они должны лететь в эту вонь, у животных желание сделать это будет гораздо меньше.

7. Следите за врагом.
Если враги раположились за стенами крепости, палатку или шатер командира будет легко обнаружить. Таким образом, можно узнавать планы врагов, используя 'clairvoyance' и 'clairaudience'. Этими же заклинаниями можно обнаруживать попытки подкопа.

8. Говорите с животными.
Используйте 'speak with animals'. Попросите собак, лошадей, уток поднять шум, ecли они почуствуют или услышат кого-то, кого они не могут увидеть. Попросите сокола слетать на разведку. Cooбщите мышам и крысам о больших запасах еды в лагере осаждающих.

9. Наймите убийцу.
Маг или священник высокого уровня, проникший в лагерь осаждающих, может нанести им огромный урон. Войскам придется встретиться с гигантскими насекомыми, пожарами, возникающими непонятно откуда, а то и с элементалами огня или земли. Разумеется, для этого необходимо или передать этому магу сообщение, или договориться с ним заранее.

10. Создайте запасы.
Bo время строительства замка, прикажите каменщикам изготовить больше блоков, чем нужно. Теперь, если маг пробьет в стене брешь при помощи 'disintegrate', вы сможете заполнить ее блоками при помощи 'levitation'.

11. 3апаситесь заклинаниями.
Дайте капитану стражи кольцо of spell storing, заряженное заклинаниями типа 'dispel magic' или 'silence'. Это поможет отбить небольшие магические атаки.

12. Раскройте секреты.
Если ваша крепость была построена не вами, обыщите каждй ее дюйм, чтобы обнаружить секретные проходы. Один потайной ход из замка может полностью изменить ход осады.

13. Заставьте их попотеть.
Нельзя недооценивать традиционные средства защиты - стены, башни, ворота. Концентрические стены, лабиринты и ловушки создадут немало проблем, даже если нападающие сумеют усыпить ночную стражу и телепортироваться за внешнюю стену.

14. Cейте панику.
Если противник проскочил внутрь замка, не давайте ему никаких шансов. 'Wall of fog', 'darkness', иллюзии помешают врагу достичь своей цели, в то время как подготовленные стражники будут поджидать того, кто выберется из зоны действия заклинаний.

15. Блокируйте стрелков!
Магия очень эффективна против осадных машин. 'Feather fall' может остановить камни, в то время как стрелы, находящиеся под действием 'levitation' будут перелетать свою цель. Уничтожайте осадные машины с помощью 'warp wood' и 'produce fire'. Используйте 'reduce' на заряженную катапульту. Уменьшившись, она будет раздавлена собственным камнем.

16. Распространяйте разногласия.
Представьте, что произойдет, когда человек, командующий отрядом гномов, перехватит "секретное" сообщение, написанное на гномьем? Это будет подозрительно, не правда ли? Что случится, если замаскированный агент проникнет в лагерь полуорков, распостраняя слухи? ("Люди хотят, чтобы мы лезли на стены первыми, потому что там василиск - они хотят угробить нас.") Используйте национальныe, классовые, расовые различия.

17. Создайте нужду.
Если кто-либо из осаждаемых проскочит в лагерь противника он может истребить запасы ('putrify food & drink') или поставить магические рты ('magic mouth'), чтобы орали по ночам.

18. Мешайте атакующим.
Несмотря на все эти методы, вас все же могут попытаться задавить числом. Умное использование заклинаний может снова спасти вас. Используйте 'darkness', 'fog cloud', иллюзии.'Silence' - на командиров. Если лидер врагов находится на одной стороне крепости, пошлите его копию ('spectral force') на другую сторону, чтобы отдать приказ об отступлении.

19. Не давайте влезть на стены.
Во время штурма, используйте 'grease' на штурмовые лестницы, 'warp wood' или 'produce fire' на осадные башни. Используйте 'levitate' на большие камни, сдуйте их при помощи 'gust of wind' на осадные башни, потом уроните на атакующих. Используйте 'command' на того, кто находится на верху лестницы, скомандуйте ему спускаться. Это создаст проблемы тем кто внизу.

20. Ожидайте неожиданностей.
На каждый из этих способов можно найти свое средство. Что произойдет, если кто-либо, будучи невидимым, перепрыгнет через ров ('jump') и перелетит через стену, так и не задев сажу на ней?

Осада замка - отличная возможность проявить творческое мышление. Тогда результат, будь то победа или поражение, запомнится надолго

Фразер Шерман

Перевел Шаграт Клайпедский

Автор: Иллидан - 24.3.2007, 16:39
Зимой полейте замок водой, а пока враги будут очень правдоподобно изображать коров на льду трескайте их магией(из лука не попадете), посадите возле замка лианы и быстро вырастите их магией, пусть враги побродят в джунглях, я думаю после этого они раздумают дратся, а эсли врага много, то подогите джунгли(кому жареного орка?).

Автор: Актер - 10.5.2007, 11:52
А грамотно написано... Это чье?

Автор: Вейлор - 16.5.2007, 22:54
Там последние 2 строчки о авторе и переводчике.

Автор: Лэнсгаард - 26.6.2007, 02:33
Еще очень эффективным является наложение заклинания защиты от перемещения (телепорт, врата и т.п.) вовнутрь выбранной области, усиленное Камнями Силы

Автор: celebrin - 17.3.2010, 23:07
В принципе, можно использовать те же самые методы, что и использовались в средневековье, по мере необходимости усиливая их магией. А методов защиты было....

Автор: strongpoint - 18.3.2010, 11:39
celebrin

Тут есть момент что множество методов защиты средневвековья легко нейтрализируются магией.

Автор: Rederick - 18.3.2010, 22:44
Какая-то на редкость наивная статья.
Автор почему-то все на свете воспринимает только с одной стороны. Любое ваше действие может быть использовано против вас.
Разносить в щепки каждый из 20 приведенных советов - утомительно, приведу только несколько примеров необдуманных советов, граничащих с идиотизмом.

1. Не соблюдайте чистоту. - Просто шедевр! Чистота внутри осажденной крепости один из важнейших моментов. При крайне низком уровне медицины в средние века еще какою-нибудь эпидемию подхватить только не мешало. В воздухе постоянно будет присутствовать сажа, сдуваемая ветром со стен. Причем досаждать она будет в основном жителям крепости, т.к. противник в чистом поле и там все уносит ветром. Лазутчика, который сможет забраться не заметно по стене, испачканный в саже, и как следствие ставший почти идеально черным костюм руки и лицо, только порадуют т.к. ночью лучшей маскировки просто не придумать. А если комендант крепости по утру направит стражников осматривать 15+ км городской стены. Причем для этого охраннику придется высунуться примерно по пояс над стеной, на высоте как минимум метров 12-15 и то ему удастся внимательно смотреть лишь 3-4 метра вокруг. И это при условии что утренняя роса не смоет все следы к чертовой матери. На добросовестное исполнение его последующих приказов можно не надеяться.

9. Наймите убийцу. - Меня умиляют эти масштабы детской песочницы, огражденной заборчиком. Ну, что сможет сделать один диверсант против армии в 30-50 тысяч нападающих, стоящей под стенами крепости. И магия здесь абсолютно не причем, любое оружие которым располагают защищающиеся есть и у нападающих. Причем у нападающих этого всего больше, иначе вам бы не пришлось сидеть в крепости. Единственное, что заставит противника снять осаду - угроза вторжения в родную землю с третьей стороны. Когда на 2-3 месяц осады до нападающих доходит известие, что ближайшие соседи решили воспользоваться моментом и спешно наняв наемников начали передвигать границы. Это уже вопрос дипломатии, а не мелких диверсий в лагере противника.


10. Создайте запасы. - Ага, будет интересно посмотреть как осажденным удастся под обстрелом вражеских катапульт и лучников чинить часть обрушившейся стены. Кстати само понятие блоки для постройки стены навевает мысль о конструкторе "Лего". В случае обрушения стены сами камни и кирпичи разрушаются незначительно (всего несколько процентов от общего кол-ва). Суть в том, что они перестают быть высокой, трудно-преодолимой стеной, а становятся просто бесформенной кучей на которую относительно легко забраться. При пробое стены единственное разумное решение - создать пожар в зоне разрушения, который даст время оброняющимся отступить за внутреннюю стену. Т.к. процесс уже не обратим, стена, потеряв жесткость в точке обрушения, с каждым следующим попаданием катапульт будет увеличивать брешь.

P.S. Наличие в мире магии не отменяет здравый смысл.

Автор: Боб - 21.3.2010, 17:32
Цитата(Гость)
Ну, что сможет сделать один диверсант против армии в 30-50 тысяч нападающих


А против армии в 100 - 200 нападающих с одним лордом и парой сподвижников? :) Средневековые размеры армий все-таки стоит учитывать.

Про Ледовое "побоище" в летописи сказано "и паде Чюди бещисла, а Нѣмець 400, а 50 руками яша и приведоша в Новъгородъ".
Т.е. потери в грандиозной битве - 400 рыцарей. Ну а в рядовой осаде - сколько?

Автор: Christoph - 21.3.2010, 18:32
Цитата
Про Ледовое "побоище" в летописи сказано "и паде Чюди бещисла, а Нѣмець 400, а 50 руками яша и приведоша в Новъгородъ".
Т.е. потери в грандиозной битве - 400 рыцарей. Ну а в рядовой осаде - сколько?

Грандиозной она была только с точки зрения советских историков, со стороны нерусей - это был так, разведывательный отряд. Про вышеупомянутые большие цифры можно говорить в рамках крестовых походов, но это исключительные случаи, конечно. В Европе неглобальные войнушки происходили при участии армий в 1000 - 4000 человек с каждой стороны. Если хотите, могу поискать "прайс-листы" на несколько армий тех времен.

Автор: Дункан Киркли - 21.3.2010, 19:16
Цитата
Т.е. потери в грандиозной битве - 400 рыцарей.

Если рыцарей допустим, то скорее всего с ними были и их оруженосцы и прочая свита. Это уже число накрутит в несколько раз. Да и скажут обычно о значимых потерях противника т.е. про рыцарей. Меня вот всегда умилял один препод в инсте. Ткоторый говорил, что вот в Европе народ мало воевал и такие смешные потери порой в битвах, мол всего парочка рыцарей, а другое дело на Руси... Никто не будет сообщать о потерях среди ополчения или свиты благородного сэра (обычно естественно). Да и зачем убивать рыцаря, когда куда выгоднее взять в плен и требовать выкуп?

Цитата
Про вышеупомянутые большие цифры можно говорить в рамках крестовых походов, но это исключительные случаи, конечно.

Такие числа кажется собирали и на особо крупные мочилова в Европе, но с крестовыми походами согласен, ибо туда такие оравы и топали обычно.

Автор: Christoph - 21.3.2010, 19:56
Цитата
Если рыцарей допустим, то скорее всего с ними были и их оруженосцы и прочая свита. Это уже число накрутит в несколько раз. Да и скажут обычно о значимых потерях противника т.е. про рыцарей. Меня вот всегда умилял один препод в инсте. Ткоторый говорил, что вот в Европе народ мало воевал и такие смешные потери порой в битвах, мол всего парочка рыцарей, а другое дело на Руси... Никто не будет сообщать о потерях среди ополчения или свиты благородного сэра (обычно естественно). Да и зачем убивать рыцаря, когда куда выгоднее взять в плен и требовать выкуп?

Ледовое побоище было действительно небольшой стычкой. 400 рыцарей - это просто так сказано, я думаю, никто же не утверждает, что там было 400 всадников в полном облачении. Вот, с тоже форума:
Цитата

5. Французская пехота первой половинв 14 века.
Пехота обычно делилась на коннетабльства (connetablies), обычно из 45-55 человек, хотя они могли также насчитывать от 20 до 150 воинов.

Примерчик организации:
Аррас выставил для l’ost à Thun l’Evesque (счет за июнь 1340 г.):
- семь конных командиров пехоты, по 12 су (всё в парижской монете) за каждый из семи дней службы.
- 200 арбалетчиков – 10 дней службы, каждый получал по 2 су 6 денье в день.
- четыре коннетабля арбалетчиков (хотя в счете говорится, что они получали за 9 дней «двойное жалованье», из общей суммы, 4 ливра 10 су, явствует обычный оклад в 2 су 6 денье).
- 100 «буржуа с копьями (glaves) и годендагами (goudendas) – за 10 дней службы из расчета по 2 су каждому.
- два коннетабля копейщиков («двойное жалованье» за 9 дней – но вновь из суммы, 36 су, следует обычный оклад).
- два трубача и менестрель, «что были в означенном ost с означенными лицами» семь дней, каждому по 2 су 6 денье.

Всего 7 конных латников на 400 арбалетчиков и 200 легкотяжелой пехоты.

Автор: Дункан Киркли - 21.3.2010, 20:38
Цитата
Ледовое побоище было действительно небольшой стычкой. 400 рыцарей - это просто так сказано, я думаю, никто же не утверждает, что там было 400 всадников в полном облачении.

Чесслово особо не впаривался в силы на ледовом побоище, ибо надобности не возникало, но я, в общем-то, тоже к тому, что 400 "немцев" по тому, что привел Боб это не обязательно кнайты все при полном вооружении, ну а если даже и они, то должна быть и свита. Статей на тему кто там был и сколько много, особенно со всякими монгольскими частями, которым русским помогали и т.д. Копаться во всём этом нету желания, да и времени на данный момент (ну и смысла, учитывая тему топика). Соглашусь лишь, что сражения было не мега-эпичным с участием нескольких десятков тысяч человек... А правдоподобность информации, как говориться: "Чем древнее история, тем почему-то о ней все больше знают" - как-то так.

Цитата
Вот, с тоже форума:

Неплохо при этом давать так же ссылку на "тот самый форум" и топик, где сие написано ;) Ведь может и пригодиться =)

Автор: Christoph - 21.3.2010, 20:46
Это не тот самый форум, а Тоже Форум :-) Пожалуй, самый известный и, если можно так выразится, центральный форум об исторической реконструкции в России: http://www.tforum.info/forum/ Вырос из Тоже Города: http://www.tgorod.ru/

Автор: Дункан Киркли - 21.3.2010, 21:23
Цитата
Это не тот самый форум, а Тоже Форум

О, такое место знаем. Чтож ты его с маленькой буквы тогда там написал?)) Я по подумал, что там просто опечатка была (мало ли слова местами люди меняют) %)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)