Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Статьи → Статьи для мастеров > Доспехи |
Автор: Серафим Высотин - 1.8.2014, 02:54 |
Применение: «Для чего используется доспех?» Боевые доспехи – защищают своего владельца в реальном бою. Максимально надежные, без лишних украшений, закрывают в первую очередь наиболее уязвимые места: Голову, шею, грудь, живот, суставы, пах. Боевые доспехи обязательно должны позволять воину эффективно и активно сражаться. При этом нужно помнить, что непосредственно активный бой обычно длиться не больше 2-3 минут, все остальное передвижение, подготовка, ожидание. Современный пример: бронежилеты, каски, налокотники и наколенники. Защищают важные и уязвимые части тела от огнестрельного оружия. Позволяют эффективно вести бой. Турнирные доспехи – максимально приспособлены под условия турнира. Если по правилам турнира противники должны разбить о вас копье, проезжая мимо на лошади, то доспехи будут максимально хорошо защищать от удара копья наверняка в ущерб подвижности, удобству и обзору. Если по условиям турнира бойцы дерутся только на не заточенном оружии, неактуальны доспехи, защищающие преимущественно от режущих ударов (например, кольчуги). Современный пример: фехтовальные маски, защищающие лицо и шею от уколов. В реальном бою с гопниками в подворотни будет больше мешать, чем защищать. Парадные доспехи – нефункциональный, красивый, дорогой признак статуса. Современный пример: парадная форма. Во время реальных боевых действий сразу выдает командный состав, облегчая работу снайперов и разведчиков противника. Не очень удобна, не практична, демаскирует. Материал: Из чего сделан доспех? Ткань – обычно для изготовления элементарного доспеха или поддоспешника использовали стеганную, многослойную ткань, набитую смягчающим материалам. В некоторых случая для укрепления доспеха мог использоваться мех, шелк и прочие экзотические материалы которые смягчали удар или препятствовали разрезанию. При всей своей ненадежности тканевый доспех или поддоспешник легок, не стесняет движений и спокойно одевается под любую броню. Дешевый доспех. Классический пример: стеганка, гамбезон, набивной доспех. Современный пример: строительный подшлемник, современные устойчивые к ударной волне и высоким температурам костюмы саперов, вставленные под бронежилеты смягчающие материалы. Кожа – несколько слоев кожи защищают от стрел, скользящих и режущих ударов, частично гасят силу удара. Пробиваются болтами арбалета на дистанции до 100 метров, копьями, сильными ударами тяжелых мечей, топоров и плохо гасят удары дробящего оружия (молотов, дубин, палиц). После нескольких ударов кожа приходит в негодность, теряет защитные свойства и не подлежит восстановлению. Кожаные доспехи сравнительно легкие – кираса, изготовленная из нескольких слоев кожи, весела всего около 3-4 килограмм. Недорогая броня. Классический пример: кожаные кирасы 9-10 века, О-ёрой (японский доспех) Современный пример: кожаные перчатки, сапоги. Металл – железо и сталь хорошо подходят для изготовления доспехов только в том случае если технологии позволяют расплавить их при температуре 1540 градусов по Цельсию, что бы укрепить и предать им гибкость. Технологии раннего средневековья позволяли достичь температур только в 1000-1200 градусов, поэтому изделия из чистого железа выходили слишком мягкими, а из чистой стали — слишком хрупкими. Этот факт вкупе с невысоким развитием технологий изготовления доспехов долгое время не позволял изготовить цельнометаллическую броню хорошо выдерживающие практически все виды атак и заставлял довольствоваться кольчугами или небольшими пластинами и элементами доспеха, которые укрепляли наиболее уязвимые места другого защитного снаряжения. Когда же технологические трудности были преодолены, встал вопрос цены: цельнометаллический доспех стоил баснословно дорого, хотя и надежно защищал своего владельца. Сплошные доспехи 15 века гарантированно защищали от стрел, пущенных из лука с любой дистанции. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Они не пробивались дротиками, копьями и мечами (кроме двуручных), надежно защищали и от ударов. Пробить их можно было только тяжелым, двуручным рубящим или дробящим оружием. Или с помощью артиллерии, которая постепенно начинала играть все большую роль на полях сражений. Средний, дорогой или очень дорогой доспех в зависимости от типа. Классический пример: кольчуга, готический доспех. Современный пример: бронежилеты 3 и последующих классов защиты. Комбинированные материалы – сочетание нескольких материалов в одном доспехи. Кожаные кирасы часто укрепляли железными пластинами или стальными бляхами. Уязвимые места полного доспеха защищали кольчугой. Это позволяла достичь большей надежности, обеспечить необходимую подвижность или прилично сэкономить. Тип: Какой доспех? Поддоспешник – Обязательно надевает под любой доспех. Служит в качестве дополнительной защиты и амортизирует удар. Если вы наденете кольчугу без поддоспешника, то после первого же удара будете выдирать её кольца из своего тела. Сильный удар по шлему, под которым нет подшлемника, приведет в лучшем случае к сотрясению мозга. Кольчуга - доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчуМЃга, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног. Кольчуга представляла собой один из самых простых в изготовлении видов металлической брони — и это главное ее достоинство. Производство хоуберка требовало всего несколько килограммов самого дешевого железа, устройства для вытяжки проволоки и сотен часов труда. Кроме того кольчуги легко ремонтировать: достаточно заменить несколько поврежденных колец и доспех снова может верно служить своему хозяину. Кольчуга защищала преимущественно от режущих и рубящих ударов одноручного оружия. Против стрел кольчужный доспех почти бесполезен: граненые наконечники проходили в ячейку кольца. Даже на дистанции 50 метров воин не мог чувствовать себя в безопасности при обстреле тяжелыми стрелами из мощных луков (про арбалеты и мушкеты и говорить не стоит). Кольчуга быстро пробивается полуторным и двуручным оружием. При ударе дробящим оружием кольчуга только распределяет атаку по большей площади, но не смягчает. Бригантина – доспех из пластин, наклепанных под суконную, кожаную или стеганую льняную основ. Встречаются элементы бриганого доспеха защищающие корпус, плечи, предплечья, бедра, голени. Бригантина успешно защищает от режущих и рубящих ударов, останавливает стрелы, хорошо гасит и распределяет удар дробящего оружия. Основной недостаток бригантины заключается в большой подвижность пластин, относительно друг друга. Стрела, болт, топор или клинок могли попасть в зазор между пластинами. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника. Пластинчатый или чешуйчатый доспех – доспех из множества пластин скрепленных друг с другом или с кожаной/матерчатой основой. Пластины такой брони могут быть весьма разнообразными: квадратными, полукруглыми, широкими прямоугольными, узкими продолговатыми толщиной от 0,5 до 2 мм. Все пластины выпуклые и надвигались одна на другую, что усиливало защитные свойства доспеха. Железный чешуйчатый доспех обеспечивает хорошую защиту от всех видов вооружения, пробивается только тяжелым двуручным рубящим и дробящим оружием. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Отличаются дороговизной и внушительной массой. Цельный доспех - доспех, выполненный из кожи или металла, обычно повторяет очертание человеческого тела. Обеспечивает хорошую защиту от всех видов вооружения, пробивается только тяжелым двуручным рубящим и дробящим оружием. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Отличаются дороговизной и внушительной массой Элементы: Что защищает? Нужно понимать, что каждый элемент доспеха защищает определенную часть тела. И если у вас прекрасная стальная кираса, но не защищены руки – вам вполне могут их отрубить, и вы умрете от потери крови и болевого шока. Можно выделить следующие элементы доспеха: Шлем Защита корпуса Наплечники Налокотники Наручи Перчатки Набедренники Наколенники Защита голени Обувь Штрафы и бонусы доспехов Основной бонус доспехов очень прост – они спасают жизнь. Вы можете быть трижды гуру фехтования, невероятно ловким человеком, отличающим нечеловеческой быстротой реакции, но один случайно пропущенный удар или внезапный выстрел и вы уже лежите на грязной мостовой, харкая кровью и собирая кишки. Размышления о том, что вашего любимого героя минует эта участь, хороши только в том случае если в мире игры для героев и всех остальных действуют разные законы мироздания, как в американских фильмах: враги 100% промахиваются, а герой с 85% вероятностью попадает с любого расстояние любым оружием. Если же законы игрового мира едины для всех, то крутого профессионала и вашего любимого героя может зарезать пьяный стражник или подстрелить любой разбойник которому просто повезет в вас попасть. Именно поэтому во все времена профессиональные воины пользовались защитным снаряжением. Штрафы: 1) Цена – хорошие доспехи стоят дорого, очень дорого или нереально дорого! Для сравнения современный бронежилет, защищающий от пуль, выпущенных из снайперских винтовок, стоит порядка 50-60 тысяч рублей, и это при учете современного развития технологий. В средневековья тот же полный доспех долгое время стоил столько, что позволить его себе могли только короли и богатые герцоги. А после каждой хорошей драки, во время которой броня вашего героя выдержала пару тройку серьезных атак, её еще нужно чинить, что так же может встать в кругленькую сумму. 2) Выносливость – вопреки расхожему мнению, бойцы в полном вооружении достаточно быстры и ловки что бы отправить на тот свет десяток глупцов принявших их за неуклюжие консервные банки. Проблему в другом: лишние 15-25 килограмм, в которых приходиться активно драться быстро выматывают и когда выносливости не хватает скорость, точность, ловкость и сила ударов действительно снижается раза в полтора, а то и два. По запасу выносливости и расчетливости действий легко можно отличить новичка от опытного бойца. Новички очень активно нападают, блокируют, много бьют, двигаются, стараются оттеснить противника первые секунд 30-50, а затем запас сил кончается и от былой резвости не остается и следа. Опытные бойцы напротив грамотно распределяют силы: знают, когда стоит активно атаковать, а когда лучше уйти в оборону и отдохнуть несколько секунд, ну и конечно стараются наносить только те удары, которые с высокой долей вероятности дойдут до цели. |
Автор: Kammerer - 1.8.2014, 16:29 |
Про доспехи стоит еще сказать, что они выглядят внушительно. Помимо ран они еще и останавливают чересчур наглых личностей. Правда, это преимущество скорее социальное. |
Автор: Серафим Высотин - 2.8.2014, 15:14 |
Спорное преимущество. 1) Не все доспехи выглядят внушительно. Та же бригантина или кожаная кираса не внушает благоговейного ужаса. 2) Доспехи обычно закрывали тканью с гербами и прочими знаками отличия. 3) Люди незнакомые с вашим типом доспехов не смогут по достоинству оценить его защитные свойства, пока не нападут. Скажем варвары призирающие доспехи, крестьяне или разбойники никогда не сражавшиеся с хорошо одоспешанными бойцами вряд ли поймут, глядя вот на таких воинов: http://proxy12.media.online.ua/photo/r3-147886aec4/656293_640.jpg, что перед ними на самом деле стоит «средневековый танк» который можно со всей дури бить двуручным топором несколько минут прежде чем он ляжет. |
Автор: YellowDragon - 2.8.2014, 18:03 |
Добавлю, что многие забывают, что в доспехе, в общем-то неудобно ходить (и дело тут не совсем в выносливости). Тот, кто служил в армии, знает, как кайфово переходить на гражданскую обувь и одежду - движения становятся лёгкими и свободными. Доспехи же весят ещё больше и крепятся к телу ещё неудобнее. У них сложности с размерами, ибо они не текстильной промышленностью делаются: их нужно подгонять (иначе рискуешь запутаться в доспехе, когда пластины и прочее начнёт съезжать с тела), правильно одевать, уметь быстро это делать в походе, потому как отдыхать в доспехе проблематично (а не отдохнувший воин, которому неудобно двигаться - считай мёртвый воин). В общем, много неудобств, которых непросто себе представить ясно. |