Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2018» > Башни всегда ближе к небу


Автор: Призрак Форума - 21.4.2018, 01:00
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Башни всегда ближе к небу »


Текст рассказа: «Башни всегда ближе к небу »

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Аника - 21.4.2018, 17:30
Цитата
Пока только мои.

Но при этом там есть местные, которых он уже не спрашивает.
Цитата
где воздух чище и трава зеленее. В итоге ты ищешь репилент

Обычно это называется дача или выезд на природу.
Цитата
Он улыбнулся, ласковыми глазами встретив мой одинокий взгляд, выслушав мой обреченный вздох

Такое себе объяснение нелогичному поступку.

Общее ощущение от рассказа - я не поняла. Ни что произошло, ни с кем, ни как. Такое чувство что писалось за час всё, что придёт в голову. Жаль, если автор потратил на это уйму времени и там всё чётко продумано.

Автор: Persian_Cat - 21.4.2018, 18:12
Описания окружения, вялые описания действий и поток сознания сплетаются в такие огромные куски сплошного текста, что читать становится невыносимо скучно. Можно посоветовать разбивать их, дробить, перемешивать с диалогами.
Пробивание четвертой стены, обращение к читателю - подкупают, напоминают компьютерную игру "Dear Esther" (не только наличием обращения к кому бы то ни было, но и вялостью повествования). Вообще, по началу мне всё это показалось отсылкой как раз таки на компьютерные игры. Особенно эта фраза:
Цитата
репилент-рассеиватель квантового поля +1Б10

Кстати, репЕЛЛент. И заодно "в общем" или "вообще" вместо
Цитата
вообщем


По прочтении ощущения остаются противоречивые: то ли это исповедь (но тогда герой до конца не раскрыт, его прошлое и мотивация оставляют много вопросов), то ли пособие по выживанию в непонятной ситуации (в этом случае получателю должно быть плевать на внутренние переживания автора письма, которые начинают подаваться спонтанно).

Автор: Mik - 21.4.2018, 21:21
Ничего не понял.

Есть красивые образы, хорошие описания. Пожалуй, из плюсов всё.

В чём суть? Неясно. Что за миры, что за башни, что за репилент? Это должно быть понятно из контекста? Но не понятно. Герой - он кто? Почему описывает свою память как набор файлов? Он робот? Совершенно необъяснимо, скачкообразно герой начинает рассуждать о некоей особе, предмете своего вожделения. Что это за особа и почему герой так жаждет её? Хоть что-нибудь в этом рассказе раскрыто? Нет.

А жаль. Название красивое. Поэтичное.
Удачи автору.

Автор: Sokol - 22.4.2018, 14:40
Неплохой рассказ. Попытка облагородить ЛитРПГ (если не ошибаюсь, поскольку плохо разбираюсь в этом жанре и сходных с ним) красивым, временами чуть ли не афористичным (взять хотя бы название, пусть так и не сыгравшее) стилем – смело, заслуживает внимания. По жанровому решению есть ощущение, что автор новичок, и надо сказать, что для дебюта вполне себе неплохо. Но всё же стоит двигаться вперёд.
1. Обращений к читателю слишком много, они тормозят и затрудняют чтение даже такой короткой работы. С айфоном совсем уж перебор, сбивает атмосферу, как и репеллент. Впрочем, лирическая линия придала рассказчику глубины и на время оживила рассказ. До эротики – уж больно легко девушка отдалась герою, недостоверно.
2. Возможно, это специфика незнакомого мне жанра, но… Кто был тот добрый человек в красном плаще? Откуда он знает, кого ищет герой, и зачем ему говорить тому об этом? И наконец, почему герой так легко ему поверил?
3. Концовка тоже оставила много вопросов. Что делал герой с девушкой, кем она была? Она его обманула? Но что такого плохого в тех башнях? Они же "спасительные", как выше говорилось.
По тексту.
Цитата
На самом деле, читатель, в своих поисках ты наткнешься на два предмета. О лиловой шкатулке я уже упомянул, и она — главное, запомни это! А второй предмет — это репилент-рассеиватель квантового поля +1Б10, тот самый, который поможет тебе использовать башни, чтобы рано или поздно добраться до Тристании (а там, дай Бог, и свидимся). Хотя и это не главное.

Во-первых, это как раз тот абзац, на котором отношение к тексту коренным образом переворачивается. Во-вторых, слишком сильная логическая путаница: главное, не главное.
Цитата
так и просился взять его в руки

"В руки" лишнее, да и в целом грубовато. Просился, т.е. просил себя взять его… Не пишут так и не говорят. Лучше переиначить предложение.
Цитата
Она была почти совершенно голая, только зеленая суконная повязка прикрывала ее широкие бедра.

В Тристании так принято встречать гостей?.. ::D:

Автор: Братья Ниловы - 23.4.2018, 10:45
Достаточно противоречивые ощущения вызвал рассказ. С одной стороны, достаточно яркие образы и глубина переживаний ГГ. С другой стороны, полная каша в логике повествования. Может, автору не виделось главным объяснять читателю что, откуда и как и он сделал ставку на образность текста, но досужему читателю всегда хочется понимать о чем идёт речь, а не просто упиваться потоком мыслей автора.

Автор: Junto - 23.4.2018, 23:37
Ахинея чистой воды. Даже на ругань слова тратить жалко.
В общем, мне не понравилось. Извините.

Автор: Hobbes - 24.4.2018, 09:04
Мне очень понравилось :smile: Люблю такие вещи.

Написано отлично. Возможно, встречались опечатки, но я была так увлечена, что не заметила.

Моя версия - это рассказ о духовном поиске. Человек может обрести свободу в любой момент, но раз за разом поддается искушению, неутолимому желанию, пока не выгорит изнутри. Эдакое бесконечное колесо Сансары)

Спасибо автору за отличный рассказ.

Автор: Алексей2014 - 25.4.2018, 08:16
"это репилент-рассеиватель квантового поля +1Б10, тот самый, который поможет тебе использовать башни, чтобы рано или поздно добраться до Тристании" (с)
[attachmentid=25355]

Автор: Leib-Medic - 25.4.2018, 14:07
Не всё так плохо. Чуть отлежится, можно доработать и будет красиво и динамично. Главное - идея есть, вполне интересная, если подойти взвешенно и убрать лишнее. А что добавить, автору откроется - уверен.

Автор: Ева лех - 25.4.2018, 21:57
Очень понравилось. Как хорошие стихи, понятно не все, но завораживающе. Читалось на одном дыхании. Захватило эмоционально. И айфон мне не мешал. Так задумано было. Это делает тебя ближе к чувствам ГГ. Понравится не всем, но и написано не для всех. Не пандочка и не дензнак. Спасибо за утончённое удовольствие!

Автор: Zaniraya - 6.5.2018, 11:35
Согласна с Hobbes и с Ева лех, неясно, чего неясно остальным.

Рассказ о том, как раз за разом даются возможности выбора, но есть ещё и Выбор, переход не с уровня на уровень – а Переход.

«Репилент» пишется или «репеллент», решает автор. К тому же в фантастическом тексте. Тут ведь, в общем-то, и не репеллент имеется в виду, а что-то радикально другое. Вот поэтому и используется так называемый омофон – слово, звучащее так же, но пишущееся по-другому и имеющее другое значение.

Но вот с чем бы я повозилась, это абзацы. За счёт того, что они такие «массивные», у народа идёт ощущение сплошного, нудного, даже непродуманного – ну, вроде того, что всё в кучу, наговариваем что ни попадя... Тогда как вещь не просто продуманная, она уверенно аллегоричная, вот как бы я сказала.

И очень диалогичная (диалогичность – это не когда много диалогов, а когда текст «знает» о читающем, обращается к нему, иногда до «интерактивных» вариантов, – но здесь, конечно, вариант традиционный, мягкий).

Тон как движущая сила – что мало кому даётся и нечасто встречается.

Много повторов (надо шкатулку, а не репилент, сначала шкатулку, а не репилент, шкатулку, не репилент!), но вот в этом тоне оно как просьба звучит, как напоминание, как заклинание, – в общем, в итоге и не много. Столько, сколько нужно.

И вообще, то, что сначала «недо-» показалось (недостатками, недоделками), недолго таковым казалось. Всё цельно. Кто что не понял, сам виноват. Да и напрасно думает, что во всём остальном понимает всё и сразу (хотя, наверно, приятная иллюзия))...

Название напомнило пикниковские «Настоящие дни» («Если минарет – значит выше всех!»), а «и всем об этом говорю: «Конца не будет!» – ГО-шное «А конец никогда не наступит!»

Категорически плюсую. Автору удачи.

Автор: Absent - 8.5.2018, 00:50
Башни,эротика,плащ,о как она отдалась.здорово.мне понравилось.

Автор: Old Forest - 26.5.2018, 12:13
В общем, после первого же абзаца решил не думать особо, а попытаться прочувствовать текст. Я не то чтобы проникся, но впечатления остались скорее положительные. Автору стоит отдать должное, это довольно оригинальная штука.
Уж не знаю, что он хотел вложить в образы, но у меня отчего-то выстроилась такая схема в голове, что башни - это своего рода конец жизни, а "репилент", как он назван в тексте, орудие смерти, переводящее ГГ на другой уровень. Вот что такое шкатулка я не совсем понял, разве что в ней некий условный же "смысл жизни", который гг найти не смог. Сам гг невесть что, он будто поток информации, которая переодически обретает форму (плотскую, железную итд), или вообще некий ИИ. Короче говоря, спасибо автору за возможность поломать немного голову после прочтения.
Тем не менее, текст все же весьма странный, оценивать его сложновато.
Еще следует отметить, что местоимений и повторов здесь просто захлебнуться можно:

Цитата
Мне было страшно, потому что казалось мне, будто кто-то целится мне в спину. И казалось мне, что тысяча преследователей с изрисованными краской кровожадными лицами гонятся за мной.


Или вот рандомный абзац.

Цитата
Я бежал, боясь обернуться, потому что знал, что все это правда. И я ненавидел себя за то, что выбрал неправильно и снова использовал репилент. Я ненавидел ее за то, что не оставила и следа от того чувства, что отравило и опустошило мое сердце. И еще я ненавидел человека в красном плаще за его Тристанию, единственную цель, что у меня осталось. И вот я бежал и выл. Я ненавидел и боялся. Я знал, что пропал, пропал, пропал. Наконец я споткнулся. Они окружили меня шумной босоногой толпой. Они топтались вокруг меня и шипели на своем змеином языке. На их тощих ногах гремели браслеты. Они пинали меня деревянными палками с заостренными концами. Я смотрел в землю, я боялся поднять глаза и увидеть их лица. Их цепкие руки быстро забегали по моему телу — и вот я был уже связанным. И вот они уже куда-то тащат меня сквозь ночь, подвесив за руки и за ноги к длинной палке. Я болтался на ней, будто пойманная дичь, и отчаянно выл. Дикари, это дикари, и они съедят меня — в этом я был уверен.


Впрочем, следует это оставить на откуп автору, не исключено, что это сделано специально. Но, имхо, меня корежило от обилия "я".
Поставлю плюс, потому что могу ::D:

Автор: Гостья из прошлого - 26.5.2018, 12:26
Цитата(Old Forest)
Цитата
Я бежал, боясь обернуться, потому что знал, что все это правда. И я ненавидел себя за то, что выбрал неправильно и снова использовал репилент. Я ненавидел ее за то, что не оставила и следа от того чувства, что отравило и опустошило мое сердце. И еще я ненавидел человека в красном плаще за его Тристанию, единственную цель, что у меня осталось. И вот я бежал и выл. Я ненавидел и боялся. Я знал, что пропал, пропал, пропал. Наконец я споткнулся. Они окружили меня шумной босоногой толпой. Они топтались вокруг меня и шипели на своем змеином языке. На их тощих ногах гремели браслеты. Они пинали меня деревянными палками с заостренными концами. Я смотрел в землю, я боялся поднять глаза и увидеть их лица. Их цепкие руки быстро забегали по моему телу — и вот я был уже связанным. И вот они уже куда-то тащат меня сквозь ночь, подвесив за руки и за ноги к длинной палке. Я болтался на ней, будто пойманная дичь, и отчаянно выл. Дикари, это дикари, и они съедят меня — в этом я был уверен.


Цитата
Впрочем, следует это оставить на откуп автору, не исключено, что это сделано специально. Но, имхо, меня корежило от обилия "я".
Поставлю плюс, потому могу

Вот как раз тут с местоимением перебор))

По поводу всего текста, раз уж зашла... было интересно узнать, чем закончится. Минуса нет. Но... не раскрыт весь потенциал, который был в начале текста. Плюса тоже не будет.

Автор: Old Forest - 26.5.2018, 13:36
Цитата(Гостья из прошлого)
Вот как раз тут с местоимением перебор))

Да оно понятно, что перебор. Просто подумалось, что автор нарочно почти в каждом предложении "якал" ::D:

Автор: Гостья из прошлого - 26.5.2018, 14:15
Цитата(Old Forest)
автор нарочно почти в каждом предложении "якал"

вряд ли... скорее, по незнанию...

Автор: Мотыжник Рассвета - 26.5.2018, 16:12
Итак, я оставляю свой последний отзыв в этом сезоне и, есть у меня такое подозрение, что вообще на пролете. Автор, твое творение тут ни краем уха не замешано, можешь не опасаться. Или не радоваться. Что тут нашли хорошего, я увидел в первом же абзаце. Скажем так, это словоблудие. Оно поощряется в ванильных пабликах, и если не вчитываться в суть - все великолепно. А на деле ... "Эта история - кусок текста без начала и конца и вообще хз, где в историях конец, но я тащусь с Тристрании, вот она, щас расскажу, как дошел до жизни такой". Неправда ли, очень мало сути? Да, соглашусь со всеми, кто кинет камень со словами "это же метафоры!". Пожалуй. Но метафоры должны бы к чему-то отсылать. Продолжим.
Цитата
Бесполезные фантазии. Даже если они упомянут про Адама и Еву, про восставшего Денницу, про гордых Титанов и мудрых Атлантов — не верь!

Цитата
Хотя, Атлантида была — скажу вам совершенно точно.

Больше последовательности в повествовании, будьте любезны!
Цитата
Повсюду эти пирамиды из голубого и лилового хрусталя

Знаете, чего тут не хватает для полного погружения? Сочной метафоры для этих самых пирамидок. Мне они пока что представляются кусками пластилина, которым я придал пирамидальную форму, а после оставил, где попало.
Цитата
той лиловой шкатулке из хрустящего тростника размером чуть больше ладони, что спрятана под башней

Плохой автор! Нельзя так! Нельзя мешать рода и материалы с цветом, не делить это запятыми и делать вид, шо ты художник. Пока что, Изя, ты - маляр...
Прямой диалог с читателем немного бесит местами. С одной стороны с тобой глаголет гг, который неибаца мощный мудрец 81 лвла, а с другой - автор, который мало того, что хрен с горы, так еще и не пойми с какой горы.
Цитата
А второй предмет — это репилент-рассеиватель квантового поля +1Б10, тот самый, который поможет тебе использовать башни, чтобы рано или поздно добраться до Тристании (а там, дай Бог, и свидимся)

Вот про это я говорю. Точнее, это одно из самых ярких проявлений. Опять же, репеллент... Ладно, я понимаю, для фэнтези это вполне сойдет, квантовое поле, все дела, но это фэнтези в плохом смысле этого слова. Поле квантов - это своего рода атмосфера сферических коней в вакууме. В квантовом мирке все завязано на суперпозициях и вероятностях. Поле, которое есть, его одновременно и нет. Знаменитый парадокс исчезающего меда.
Повествование липкое, как эпоксидная смола. Ужасно. И ничего интересного, флирт с читателем, не более. С кем-то сработало, видимо.
Выделенный фрагмент - это фэнтези или как? Или очень важная для сюжета часть истории?
Цитата
Она была почти совершенно голая, только зеленая суконная повязка прикрывала ее широкие бедра.

Сук дубовый! Превосходная форма соседствует со словом "почти", Остановите, я Шойгу!
Цитата
у, так слушай. Слушай. Слушай и не думай ухмыляться и обвинять меня в глупости. Ведь эта история слабости моей. Не глупости, нет — слабости. Так стань же ты сильнее несмотря ни на что. Стань!

Как в лоб-то, прямо и глупо. Аж в ушах звени.
Цитата
я прошепчу «свобода» и … исчезну. И это уже будет насегда.

Ну и хорошо.
Боюсь, что это слишком. Даже оценивать не хочу, честно говоря.
Думаю, это будет вам оценкой лучшей, чем субъективные циферки.
Цитата
В этой истории больше вопросов, чем ответов. У нее нет начала и, похоже, не будет конца.

З.Ы. Последний рассказ, но в теме своего ненаглядного рассказика я еще повоюю после деанона.

Автор: Алексей2014 - 28.5.2018, 12:18
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Итак, я оставляю свой последний отзыв в этом сезоне и, есть у меня такое подозрение, что вообще на пролете.
Ты мне это брось! А мне с кем ругаться?! Эйрил ушёл, Бланос пропал, Раймон исчез, Алькон намекает, а тут ещё один того... Одного Эллекина на мои опусы не хватит! Даже вместе со всеми девушками :%):

Автор: Эллекин - 28.5.2018, 12:30
Алексей2014
всё тлен. -(

Автор: Алексей2014 - 28.5.2018, 12:32
Эллекин, всё - Пролёт! К счастью, Мангуст не крыса, с корабля не бежит!

Автор: Мотыжник Рассвета - 28.5.2018, 16:14
Алексей2014
Да ну нафиг, и времени мало и смысла особого уже нет. Что за радость аргументировать и бояться плюсануть без причины или минусануть за зря, а потом видеть две цитатки Евы Лех и ворох минусов? Лучше буду издалека смотреть на бойню и кушать хлебушек

Автор: Horra Ora - 11.6.2018, 12:22
Что это было? Я честно пыталась найти в этом смысл, но внимательнее, чем по диагонали, не смогла прочитать. Кто был герой? Кого/что он искал? Для меня это кажется сплошным потоком сознания, бессмысленным, беспощадным и ужасающе скучным. Оценку бы ставить не стала. Не моё.

Автор: DariaRu - 11.6.2018, 16:14
Хорошо и интересно.
Наверное, я как раз ЦА для этого рассказа. Напомнило раннего Желязны.
Но, конечно, немного недопилено, чуть бы подробнее, чуть прояснить. Всё-таки это конкурс, конкурсную версию всегда надо разжевывать больше, чем хочется самому автору)

Написано очень хорошо, увлекает.
Мелкие косяки:
Неудачное название "репилент", которое сразу путают с репеллентом. Придумали бы что-то вроде миелафона) Слово, которое ни с чем не ассоциируется.
Цитата
кроме теперь тебя
- Йода стайл тут не уместен.
Капс и жирный шрифт - в топку, незачем.
Цитата
А второй предмет — это репилент-рассеиватель квантового поля +1Б10
- ну, вот самая уязвимая фраза в рассказе, звучит "наукообразно", но непонятно. Суть действия этой штуки не поясняет, а вопросы вызывает. И из стиля выбивается.
айфон - зря, ни к чему

Но в целом это оригинально, необычно, чувственно, психологично и со смыслом. А что еще требуется от хорошего литературного произведения?

Автор: Лютеция - 14.6.2018, 01:10
Хм...
В чём смысл жирного шрифта?
Рассказ из тех, что пришлось перечитывать второй раз, чтобы вспомнить.
Ни башни, ни шкатулки, ни даже вполне себе чувственные описания не оставили никаких следов.
Даже глубокое разочарование героя не тронуло.
А должно было.
Образность присутствует. Герой, история, идея всё прошло мимо меня.

Автор: Noessa - 5.7.2018, 18:25
Всем большое спасибо за отзывы!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)