Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2016» > Чудеса на улицах |
Автор: Призрак Форума - 24.9.2016, 20:35 |
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016» «Чудеса на улицах» Страница рассказа на сайте конкурса Чудеса на улицах Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений. |
Автор: Mixtura - 25.9.2016, 09:14 |
— Отпусти! Брысь, кому говорю! Как же, отпустит он! Рассказ явно принадлежал к роду вампиров пиявистых. Чтобы давить, словно жаба, ему не хватало веса. Но романтическая присоска работала вовсю: тайна города цепляла внимание, понуждая заглядывать дальше и дальше. Но тут-то читателя подстерегала ловушка: мрак и тоска, напиханные в каждый абзац, втягивали, словно болото, обволакивали холодом, лишали воли. Бодрые (хоть и несколько карикатурные) персонажи хватали каждый со своей стороны и дружно макали в ту же мерзость. Терять солнечное настроение не хотелось. Микстура пыталась сосредоточиться на хорошем и красивом, что можно найти даже в таком паразите: парящих над городом золотых рыбках, летающих котах, корабле-призраке… Увы, крылатые коты живо напомнили прошлый раунд, где они выступали гораздо красивее. Яд рассказа понемногу проникал в кровь, продавливая мысль, что любовь порождает не способность любить, а убогую зависимость и жажду любви. И творение производит сплошные страдания. И мысль шепчет: «От фантазии одни проблемы, забей на неё…» И мало-мальски приятное и радостное не может коснуться грешной земли… К счастью, вампиру не хватало эстетики. Корявые выражения наподобие «амбивалентных чувств», «инстинктов грусти» и «порхающих крыльев» возвращали мыслям ясность. Прорвавшись к финалу, Микстура решительно отцепила присосавшийся креатив и прижгла место укуса тяжелым роком. Щелчком сбила с одежды пару лишних запятых. И двинулась дальше. Замечания: Понравившиеся фразы Цитата Разговор привел их на своих дырявых парусах в парк. Цитата Согбенный, тянущийся к земле отголосок мужчины. Лишние запятые Свернутый текст Цитата Одет он был в ярко-зеленый костюм, его внушительных размеров живот, под властью силы притяжения, стремился к земле. — лишние запятые после "живот" и после "притяжения" Цитата Нильс вытащил из кармана и положил золотой медальон на, поблекший от времени и халатного обращения, деревянный стол. — лишняя запятая после "на" и после "обращения" Повторы: Свернутый текст Цитата Я много читала про ваш город. И он меня безумно заинтересовал. Понимаете, я учусь на историка. Пишу дипломную работу на тему истории вашего города. Цитата Но лучше бы я умер, потому что осознание того, что я был тебе больше не нужен, что ты просто бросила меня, уничтожало меня. Цитата Нильс вытащил револьвер и направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца. Замечания: Свернутый текст Цитата Когда она ответила, что приедет, это отозвалось в Нильсе амбивалентными чувствами. — канцелярит Цитата Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови. — длинно и неудобчитаемо Цитата Она часто больше сосредотачивается на своем несчастье, игнорируя счастье. Ее счастье однообразно, а глубинная личностная боль всегда многогранна и необычайна. — показывать надо такие вещи, а не рассказывать Цитата его крылышки, похожие на крылья чайки, хаотично порхали — порхать может отдельное существо (птичка). А отдельно порхающие крылышки – это сюрреализм в квадрате Цитата Но она уже здесь, и отступление будет равняться самой большой трусости в ее жизни. — криво написано Цитата Аделина, повинуясь инстинктам грусти, пошла к пирсу. — инстинкты грусти К "инстинктам грусти" — картинка для автора: http://foto.ve4erinki.net/wp-content/uploads/1826255.jpg А для читателей — картинка-ассоциация: http://31.media.tumblr.com/tumblr_lxcfly1yDs1qmusrao1_1280.png (Сальвадор Дали, "Корабль") И песня под настроение: Свернутый текст Под черным небом круг воды И желтый свет дрянной луны. Я жду у моря, я жду у моря Стремный корабль желаний и грез. Табачный дым развеет сны, Рассвет разрушит мрак ночи, Я сяду в корабль, я сяду в корабль И утром покину, покину тебя. Пускай твердит молва, что я Давно уже сошел с ума, Я просто верю, я твердо верю, Что стремный корабль за мной приплывет. ("Крематорий" ) |
Автор: Раймон - 27.9.2016, 14:03 |
Чудесно... От этого рассказа веет такой тоской и грустью, едва ли не безнадёгой. Но всё-таки он прекрасен. Он сумел меня пленить - необычным миром, красивым слогом, интригующим сюжетом. Вот только развязка показалось очень уж неожиданной и вместе с тем - закономерной. Больше мне добавить нечего - попросту не хватает слов. Автор, я восхищён вашим произведением. Спасибо. P.S. А для всех остальных скажу, перефразируя известный афоризм: мы в ответе за тех, кого сочинили. |
Автор: Векша - 3.10.2016, 19:59 |
Классно. Атмосферная, сильная вещь с неожиданной развязкой. Жутковатая и красивая. Сначала отмечала красивые фразы, потом бросила. Их пол-рассказа. И каждой завидуешь: "тяжелое упавшее небо" - это же поэзия. Или "И еще какое-то огромное животное заскочило на секундочку пожевать левый край крыши". А вот это - "И Нильс ступил в затхлый мрак этой печали" - вообще музыка. Интересно, что куски про Нильса и Аделину отличаются стилистически. Там, где про Нильса - красивее и поэтичнее. Аделина - более путаные фразы, много повторов, долгие абзацы. Общее ощущение неуверенности и потерянности. Вроде не совсем правильно, но по смыслу - оправданно. Вопросы по тексту: "Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под? Цитата Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови. Теплый, живой и заботливый. И каждый раз в такие моменты ловит себя на жгучем чувстве вины. "Я еще не все дела решила" - неверное сочетание, решают задачи. Цитата Город оказался более заброшенным, чем она представляла. В закатных сумерках он казался зловещим. В целом - невероятно красиво и жутко. Спасибо! |
Автор: Dreamaska - 4.10.2016, 13:35 |
Ужасный рассказ Вариация на тему дибильных фальшивых игрушек Опять эти особи женского пола, которым непонять что надо и что не надо Какие-то фантазии, придуманные идеальные мужчины... Город ненастоящий, а люди в нём - частично Всё по местам расставляет нобелевская премия Это не фэнтэзи и не аллегория - это просто бессистемная, не имеющая ни основы ни объяснения история, куда автор любыми средствами впихивает идеи, которые приходят ему в голову Это просто дикий набор образов, каша |
Автор: Oryx - 9.10.2016, 15:54 |
Меня рассказ заворожил. Я почувствовала удивительный резонанс с историей. Многое хочется сказать автору, но мысли путаются. Что ж, попробую их обуздать. Начну с того, что персонажи здесь, как мне показалось, довольно живые, хорошо прописанные. Змееподобный Крокус - он как змей-искуситель, он человеческая зависть, жадность. Аделина - пример уставшего от самого себя человека. А чтобы понять боль и одиночество Нильса нужно особое настроение. Все персонажи - потерявшиеся в лабиринтах жизни души, которые не могут найти выход. Мне понравились мелкие детали, разбросанные по тексту, которые еще больше помогают погрузиться в атмосферу. А атмосфера здесь тягучая, вязкая, мрачная. Поначалу хочется вынырнуть, закрыть текст и не читать, но повествование затягивает, и читатель сам становится обитателем этого странного города. Тоска и грусть, проходящие красной нитью по всему тексту, конечно, на любителя, но меня зацепили, потому что описано все очень красиво. Рассказ довольно созерцательный и метафоричный. История мне показалась целостной, самодостаточной. Интересный стиль у автора. Мне бы хотелось прочитать что-нибудь еще. Автор, спасибо. Творческих успехов вам! |
Автор: Эльза - 9.10.2016, 17:50 |
Это чудесно. Правдиво и просто. Солнце в кармане, покалывающее лучами ладонь. Стайка золотых рыбок и безумный волшебник. И человек, но почти божество, с неохотой вернувшийся в придуманный им город. Красиво. И грустно. А почему должно быть иначе. Ведь только у сказок счастливый конец. |
Автор: Тая Алтайская - 17.10.2016, 21:52 |
Некоторые первичные замечания по ходу пьесы: Цитата Лавка старьевщика выглядела так, словно на её крыше танцевали мамонты, а ещё слоны, львы и леопарды. Ой. Цитата Мясистые пальцы в перстнях, дешёвых и вычурных, поправляли БЕЗЖАЛОСТНЫЙ галстук-бабочку. Галстук что, кого-то уже придушил?.. Цитата Мимо него проплыла стайка золотых рыбок. Доктор Кто "Рождественская песнь"? о_О Цитата В этом не было ничего соблазнительного или эротичного. ЭРОТИЧНОГО?! Цитата ..потом я буду рисовать в меру эротичную русалочку для детской книжки. ...так вот, откуда ветер дует! Цитата Он пустышка, а не настоящий кит. Цитата Из-за волшебника. Он был главным по всем этим делам. Люди приходили к нему со своими тайными желаниями, а он их исполнял. Гудвин шо ли?) Цитата Ты действительно думаешь, что он и есть главный создатель фантазий? А казачок-то засланный! Цитата Анна поверила барабан, все ли пули были на месте. Бездумно положила его в свой карман. Ой, ли? Цитата И я создала Леонарда. О_о ...эээ, разве не он убитый горем (и оттого потерявший рассудок) отец Анны, он же - якобы живущий отшельником мэр?!.. Цитата Выстрел. Серьёзно? И это всё?!.. Привет Марк Чепмен? Смерть отпускает ВСЕ грехи??? Надо это переварить, но я вернусь, Автор! Ох, я и вернусь... |
Автор: kulyok - 17.10.2016, 23:12 |
Практически невозможно удержаться, когда видишь кучу отзывов "о-фи-геть!" (вот как к соседнему "Затворнику", блин, какой же он скучный, кто бы знал), так что я поставлю на фон хорошую песенку Такое ощущение, что весь рассказ построен на септимах и этих, как их там, секундах. То есть конкретный диссонанс как с момента приезда Анны начинается, так и шарахает прям вдоль всего рассказа. Как сам автор выдерживает такое, тайна сия велика есть, но вот мне, как читателю, рассказ вот 146% кактус - причем крайне талантливый кактус (ну ок, "глубинная личностная боль" - это ужас-ужас, но у всех были минуты слабости). Начало супер. А дальше понимаешь, что история будет строиться на Анне и Аделине, которые отличаются только цветом волос и глаз - потому что это куклы, на которых наворочены таблички в восемь оборотов, но это марионетки - они не живые и не шевелятся. Вон Адам пришел, предложил чаю - уже норм человек. Кактус, то бишь Крокус, тоже хорош. Но они, блин, не стержень истории, а стержень - эти две девушки, которые работать могут только декорациями, и плохими декорациями - корабль-призрак и Диоген-Леонард со своим фонарем (отдай фонарь обратно, чувак!) куда живее. И портят, понимаешь ли, весь рассказ. (долго ворчит, пытается залезть в текст и чего-нибудь переписать, понимает, что как обычно, ничего не получится, прикидывает, удастся ли спасти рассказ, если взять историю про мэра и его семью и не давать ее объяснялкой в последних абзацах... ох, нет) Короче, я крайне собственнический кулек, потому что когда вижу в рассказе мелодию, немедленно хочу ее сыграть, послушать еще, спереть ноты или хотя бы, не знаю, потусоваться в комментах. А тут я в полной растерянности, потому что у меня такое ощущение, что посреди мелодии пришли похастлить два шпалоукладчика и раздолбали всю оркестровую яму. Яма ж хорошая была! Приличная! Там еще кто-то на скрипке с медальоном, и рыбки на тромбоне, и даже где-то саксофон зажигал! (ворчит) Впрочем, слава зайцам, это только я пилкой по нервам, а у остальных читателей усе в порядке и даешь, так что у жюри, я думаю, тоже вопросов не возникнет. (но классный же рассказ был бы до последнего воробья, чего они не живые, тетки-то? почему я их не вижу? они могут быть сколь угодно противные, но они ж не противные, они никакие! Анна ходит по городу и подает удобные вопросы-реплики - все! Аделина чего-то там про внутреннюю боль лепит горбатого, но пока не узнаешь правду про Нильса, не веришь, а потом, что удивительно, все равно ж не веришь! Короче, вот тут мое читательское недоверие, одна штука. Чорт, с каким облегчением я пишу ругательную рецку-то, а то соскучилась без них совсем... впрочем, это, конечно, жалкие крохи и доли процента по сравнению с чем-то, по чему я действительно соскучилась, но это уже лирика). Так вот. Мне кажется, что проблем у автора с тем, чтобы написать еще один, два, три талантливых рассказа не будет никаких, наоборот, тут сплошная радость; с тем, чтобы выдать этот рассказ за классный, я тоже особых препятствий не предчувствую. Но вот эти Анна с Аделиной, господи... ну они ж бревна, а? Ничего не хотят, Анна идет дополнением с вопросами, Аделина тоже по авторской струнке, покивала виновато, пошла к Нильсу, еще виновато покивала. Вот как-то так. (смотрит на часы) Всем хороших снов, я вот тоже попробую выспаться; последнее время у меня это получается, кстати, практически всегда, несмотря на мрачный темный октябрь за окном, что не может не радовать. Есть мнение, что это все хорошие рассказы, однако. Куда без них. |
Автор: Тая Алтайская - 18.10.2016, 02:41 |
Заранее прошу простить возможные очепятки. Набирать всё это с телефона с дурацким сенсорным экранчиком, за неимением других средств связи, - вот настоящий читательский подвиг! ) Итак, приступим. Тема: творчество и творец, она же - поэт и поэзия. Проблема: ответственность перед миром, ввиду неотделимости души художника и его творений. Идея: судьба Художника определяется его творениями (и их последствиями). Несомненный плюс этого рассказа - с ним хочется спорить! В тексте много красивостей, граничащих с гротеском. Невольно возникает вопрос, к чему вся эта фантасмагория в истории несостоявшейся художницы? И был ли у героини шанс изменить свою судьбу? "Я не справилась..." - говорит ГГ в финале, подводя итог собственной жизни. Получив весточку "с того света", она возвращается в отравленный город, чтобы "увидеть чудеса на его улицах", ядовитые чудеса. Казалось бы, отнюдь не новая проблема ответственности художника за его талант, за искусство дарить бессмертие: "она не хотела там находиться. Но она понимала, что должна". Какой мы находим героиню в начале её повествовательной линии? Это не слишком увереннная в себе молодая женщина, иллюстратор детских книг. Рядом с ней приземленный, но надёжный и понимающий Адам. При этом Автор до некоторых пор скрывает от нас истинную природу героини. Цитата Ей не хотелось иметь дело с фантазиями, особенно с детскими фантазиями, сказочными и порой жестокими. Но она очень любила рисовать, и ничего другого не получалось у неё так же хорошо. Видимо, когда ГГ создавала идеальный город (где возможно всё, даже совершенный мужчина Нильс), она была юна и неопытна. Столкнувшись с ужасами, порожденными её созданиями (убийство жены мэра и др.), она покинула То место. Но так и не смогла расстаться со страстью своей жизни - творчеством. В рисовании спасалась от преследующих её кошмаров: Мне снилось море. И будто я в нем тону. И мне казалось, что когда-то я умела плавать, а теперь утратила эту способность..." Истинная трагедия Художника, по мнению автора рассказа, в том, что жизнь обыденная (скажем, семейное счастье) не способна подарить покой душе творца. "Как русалочка, которая отдала свой хвост в обмен на ноги". Героиня гибнет от воды, которую всколыхнула, но не так, как она себе это представляла... ГГ умирает от руки ребёнка, выросшего в мире чужих грёз. Не напрасно Аделине снились маленькие рыбки, рвущие её изнутри. Кстати, очень удачный образ, ставший лейтмотивом рассказа. Парящие в воздухе маленькие рыбки - плод фантазии девочки, чья мать погибла (от яда?) в результате действий Аделины (косвенно). Девочка выросла, покинула город, но так и не смогла простить смерть матери (и безумие отца, если я правильно поняла подтекст) Аделине, которую когда-то считала другом. Анна возвращается в город, чтобы отомстить. Мы видим её глазами Нильса: она несчастна и решительна, её рука не дрогнет - ей нечего терять. "Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальш, трещала броня, но Анна улыбалась". Не могу сказать, что автору удалось полностью раскрыть характер Анны (в плане психологии вообще много вопросов). А персонаж преинтересный! "Она была сама приземленность и ординарность", - первое впечатление Нильса. Разумеется, внешность обманчива. Нильс счёл Анну недалекой любопытной девицей, в то время как "воробушек" шаг за шагом шла к своей цели. Вопросы, которые она задаёт Нильсу говорят сами за себя: "Кем был тот человек, который смог воплотить фантазии местных жителей в реальность?" "А не было таких случаев, чтобы фантазия последовала за своим создателем?" Среди этих двоих наивен Нильс. Анна как раз знает, о чём говорит. И кого ищет. Анна даже пытается вывести Нильса на диалог (сделать сообщником?): "...фантазии, которые заперты здесь. Они ведь такие одинокие и... неправильные что ли." В этом "неправильные что ли" мне слышится неуверенность автора в характере персонажа. Таких промахов несколько, на самом деле. Зло фантазии сломало ей жизнь, разбило семью, но Анна испытывает сочувствие к Нильсу и другим обитателям города, потому что на собственном опыте знает: Аделина создаёт не только монстров. Наконец, выведав тайну существования фантазий (если умрёт создатель - умрут и они), Анна решает резануть по живому: "А почему ты не убежишь?" - спрашивает она Нильса. Подталкивая того к преступлению. "На пути домой Нильс думал лишь об одном: "Аделина приедет сегодня". Но ГГ не суждено умереть от руки бывшего возлюбленного. Вина Аделины перед Нильсом и покинутым городом безусловна. Она и сама не отрицает этого, даже готова умереть: "Щелкнул затвор. Аделина не хотела бежать, прятаться. Ей казалось, что она приехала сюда, чтобы освободиться. Да, она, пожалуй, знала зачем он её позвал. И она была готова". Сам того не зная, Нильс наказывает героиню больше, чем могла наказать пуля: "Уходи! И больше не приезжай, что бы я тебе ни писал, как бы ни умолял". "...казалось, что теперь её мир окончательно расколот и ей осталось ждать, когда же она всё-таки утонет". Избавление (и пуля), однако, приходит в лице Анны. Возможно, я преувеличила роль этого персонажа в качестве ангела мщения. Но такая позиция кажется более правдоподобной. На мой взгляд, автор отнёсся к судьбе ГГ более чем гуманно, учитывая обстоятельства. Лично для меня осталось загадкой, за какие такие заслуги Аделина получает мир, покой и звёздное небо. Я ожидала чего-то вроде: Нильс нападает на Аделину, Анна вступается за неё, спасая от смерти, затем следует длинный обличающий монолог, в котором "воробушек" обещает проследить, чтобы у ГГ была долгая жизнь, полная мучений в лице человека, чью судьбу разбили чужие фантазии. Возможно, даже бесконечная жизнь. В этом смысле показателен эпизод с дриадами. Так вот, есть такая теория: всё, что когда-либо было написано, где-то да существует. Автор рассказа признаёт реальность страданий наших созданий, но при этом умывает руки, мол, не думал творец, что так выйдет, не мог ничего изменить. А как же наш выбор?.. Стоять и смотреть на старика Леонардо или действительно попытаться помочь? Отвернуться от своего детища или искать, как бы ни было трудно, место в этом мире для него. Да и в собственном сердце! Таким образом, заложенная в рассказе идея предопределенности судьбы творца (все эти: "Оставлю вещи в гостинице и вернусь за ним". Но она ЗНАЛА, что этого не будет"; "Он не вернётся. Нильс и хозяин лавки это ЗНАЛИ.") не вызывает сочувствия. Творчество - не какая-то зависимость, от которой ищут избавления в смерти (или в реале)! Поверни автор сюжет (и содержание!) в пользу свободы и силы ВЫБОРА человека, могло бы получится исключительное произведение! (Хэппи-энд не обязателен при этом) Удачи и творческого роста автору! 8 из 10 |
Автор: P.V.Blanos - 21.10.2016, 10:31 |
Если женщиной обижен Слушай группу Joy Division Не самая плохая вещь для черпания вдохновения, кстати! They keep calling me...keep on calling me... Вот честно, сначала я читал немного со скепсисом, но когда в воображении наложил надрывную и пронзительную гармонику этой музыки на текст, то вышло диво как славно! Это вообще очень любопытный коктейль получился. Детская сказочность и волшебство и давящая тягучая депрессивная энергетика пост-панка. Это было очень необычно, как минимум. Пожалуй, основной минус - скоропостижная, прямолинейная развязка с элементом надрывной сентиментальности и "образцово-показательного" раскаяния. Слегка оставляет ощущение искусственности. Но это все прощается за печальную атмосферу душевных мук и неизбежности страдания, прекрасно созданную автором. Успехов вам, уважаемый автор! Mixtura Позвольте не согласиться. В качестве картинки-ассоциации здесь, мне кажется, уместнее http://ru.wahooart.com/Art.nsf/O/5ZKEKT/$File/Rene+Magritte+-+Homesickness+.JPG А звуковое сопровождение тут без вариантов. Только лично мне больше нравится https://www.youtube.com/watch?v=sDHqywS6un0 |
Автор: kenn - 21.10.2016, 10:40 |
Из технического - неловко подавать одинаковым способом, да ещё подряд, лавку и лавочника. На человеке лучше было сделать акцент отношений. В целом, любителям смыслов жизни, творчества, предательства и вины в чуть странных декорациях. Может, ещё и для женской аудитории. Очень, очень не хватает тегов "смыслжизни, "нуар" и "декаденс" |
Автор: Mixtura - 21.10.2016, 17:53 |
Перечитала рассказ еще раз. Потом — свой комментарий. Решила, что нужно уточнить свою позицию, а то по отзыву можно подумать, что рассказ плохой. Дело в том, что сделан он хорошо. И на меня при первом прочтении подействовал очень мощно, вызвав нехилый эмоциональный отклик. Интрига, атмосфера, персонажи, сюжет, развязка — все части гармонично сочетаются и создают конкретный и определенный эффект. (Я бы добавила гладкости языку, но это на мой вкус) Если это и есть авторский замысел: сопроводить идею ответственности творца чувствами тоски, горечи и безысходности — то с этой задачей автор справился на "отлично" . Мне просто не нравится переживать эти чувства, а приходится. Причем без участия автора, увы. P.S. P.V.Blanos, картинка хорошая. Даешь побольше картинок к рассказам! |
Автор: Lina - 26.10.2016, 13:48 |
По поводу критики в целом: как всегда, Пролет спасает, наводит на нужные мысли и помогает заметить тонкости, которые я не замечала ранее. Спасибо всем, кто потратил свое время и силы на чтение рассказа и на его комментирование. Mixtura Спасибо за отзыв, все ваши замечания учту при правке. Векша Мне очень приятно, что вам понравился мой слог. Цитата "Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под? Конечно же «над». Не заметила во время вычитки, к сожалению. Раймон Уже второй раз я нахожу своего читателя в вашем лице. Это радует. Dremaska Знаете, последнее, что мне хотелось донести рассказом, так это тема создания идеального мужчины. Тема бегства от ответственности, страх перед совершенством и даже собственным творчеством - да, но... Признаюсь, была удивлена, что вы увидели именно это, помню, тогда задалась вопросом: "так, секундочку, я что написала рассказ про идеального мужика, да? Блин, это именно то, что видят читатели в моем рассказе? Вот черт!" Но, хорошенько подумав, я вас поняла. Вы обратили внимание на это, значит это есть. Есть для вас. Ведь вы пропускаете мой рассказ через призму своего мировоззрения. Читатель всегда прав, ведь так? И да, еще я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет... В любом случае, я уважаю ваше мнение. Вы создаете контраст. Спасибо. Oryx Спасибо за такой отзыв. Рада, что рассказ вам понравился. Эльза Спасибо вам. Подобные отзывы вдохновляют. Тая Алтайская Ваш отзыв - прелесть. Так приятно читать столь подробный разбор своего произведения. Вы так все прочувствовали, спасибо. Только один момент: Леонард - это не отец Анны. Леонард - фантазия, его создала Аделина, потому что хотела саму себя убедить, что она не несет ответственности за город и его чудеса. Она хотела, что называется, "перевести стрелки". Насчет "силы выбора" - нет, я не считаю нужным вкладывать в свой рассказ подобный смысл и кого-либо мотивировать. Рассказ не о выборе как таковом, он о последствиях, об ответственности. kulyok Спасибо за точные замечания. Есть над чем подумать. P.V.Blanos Вы первый, кто обратил внимание на роль музыки в рассказе. Спасибо. Kenn Спасибо, что прочитали. Финалистам желаю удачи. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 9.11.2016, 11:05 |
Цитата Ветхая, одноэтажная лачужка с облупленной синей красной. краской? Цитата Девушка просто просит показать Три слова подряд с одной и той же буквы, два из них начинаются ещё и на один слог. Ну это же уродливый заусенец. Цитата Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал. Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана. Я бы вот разбил абзац на два, чтобы усилить выразительность момента. Вот так. Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал. Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана. Цитата Анна же была как воробушек. Такая же растрепанная, быстрая и спешащая. Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, что ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаваться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальшь, трещала броня, но Анна улыбалась. У нее были резкие и экспрессивные движения. Она была Ох уж эти мне былки и повторы. Цитата о огромном прозрачно Об огромном. Свернутый текст Цитата разглядывая Леонарда. Тот прибывал в состоянии сосредоточенной кататонии. Он что, мать его, поезд? Куда он там ПРИбывал? Пре. Цитата охотился за воробьем. Этот воробей пел песню «We Will Rock You» Класс! https://www.youtube.com/watch?v=RYe_vjWdTIA Цитата Ты создала меня и бросила. О, прикольный поворот. Я почему-то думал, что это Аделина — фантазия. Хотя ерунда, фантазии же не могут уехать, да. Цитата Аделина больно и виновато посмотрела Вот я завернул воображение узлом, но всё равно не сумел представить как это она "больно посмотрела". Цитата направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца Да бляха муха, ну это же не географический ориентир! Нахрен там вообще это "направление"?! В сердце и всё. Цитата Щелкнул затвор. Автор, вот схема револьвера: Свернутый текст Если ты найдёшь там затвор, с меня сто баксов. Цитата Выстрел А вот концовка понравилась. Прямо даже приятно, что вся эта нудная безысходность, по которой автор водил меня 36 килознаков, схлопнется карточным домиком. Конфликт произведения. Внешний, между Нильсом и Аделиной. Внешний, между а.нной и Аделиной. Характер главного героя. Персонажи прописаны хорошо, выглядят живыми. Сюжет и динамика. Динамика так себе. Абзацы великоваты, много описаний и чувств героев. Это неплохо для неспешного чтения вечером, но делать надо на более высоком техническом уровне. В этом тексте многовато огрехов. А вот рассказ такого же примерно плана, но выполненный технически лучше — "Волшебники". Автор, почитай, сравни. Сюжет уныло-бытовой, мелодраматический. Что у автора получилось. Нудное и усыпляющее чтиво, которое я дочитал до середины и читать дальше особого желания уже не было. Но я дочитал и порадовался жёсткой концовке. Понравились призрачный корабль, летающий кит и рыбки. Автор вдохновлялся такой картинкой? Обиделись на мангуста? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением! «Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ». |
Автор: Just D - 15.11.2016, 20:59 |
Прочитала про Нильса и подумала, что Автора занесло в Скандинавию... Ан нет. Оригинальный Город Чудес. Что понравилось: - летающие рыбки с котами; - образ Гаррета (полуфантантазия-получел); - воробей, поющий Квинов - сама идея с ожившими фантазиями. Не понравилось: - сентиментальность и множество отсылок к дамским романам (всякие там экс, любовные терзания и прочее, и прочее... ); - упоминание нобелевки Зачем это? Вы же описываете нереальный мир? Или это такое допущение: в нашей реальности есть один-единственный город чудес, в который ломятся туристы? - в меру эротичная русалочка для детских книг... Каким-то лишним мне кажется такое упоминание. Хотя, если вспомнить диснеевских принцесс (навскидку - Жасмин и Ариэль) - они как раз-таки "в меру эротичные". Помнится, как-то читала про петицию американских мам. Они выступали против излишней эротизации детских персонажей. Вопрос поднялся из-за "Храброй сердцем" Мериды, которую для официального вступления в сонм принцесс Диснея нарисовали с более женственной фигурой и в платье с более глубоким декольте, нежели в мульте. Впрочем, я отвлеклась. Сори, Автор. Были в рассказе и неожиданности. Что автор всех фантазий - Аделина. И что Нильс - тоже фантазия, её идеальный мэн. Ну и с Анной тоже ход неожиданный. А уж любовница-фантазия её отца... Жесть. В конце мне как-то не хватило драматизма. Сцены с револьвером - хоть в руке Нильса, хоть в руке Анны - казались, имхо, плосковатыми и малоэмоциональными. Мой совет Автору. Есть такой замечательный рассказ замечательного Рэя Брэдбери. Называется - "Удивительная кончина Дадли Стоуна". Вот там есть напряженная сцена с револьвером, которая лично меня зацепила. Да, кстати, этот рассказ - тоже в какой-то степени про фантазии. И их последствия. В общем, про писателей. Рекомендую. В общем... Нестандартный рассказ. Хоть он мне не особо зашел, нестандартности не отнимешь Успехов Автору. |