Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2016» > Белое Пламя |
Автор: Призрак Форума - 24.9.2016, 20:35 |
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016» «Белое Пламя» Страница рассказа на сайте конкурса Белое Пламя Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений. |
Автор: Millia-Rayne - 25.9.2016, 20:21 |
Хорошо :-) Персонажи яркие, Кэрол прямо такая противная вся, а за изменением характера Юджина было интересно наблюдать. |
Автор: Мотыжник Рассвета - 26.9.2016, 10:00 |
Уже видел подобные персонажи. Ту же Кэрол, которая неплоха, разумеется, но чувство дежавю не покидало меня. Все гадал, а какой же поворот выберет автор? Вампир-настоятель или вампиром станет Юджин? В итоге - бинго, два из двух. Плюс бонусом самоубийство, которое, правда, скорее анимешный прикол, но все-таки... Читать было не так уж и тягостно, моментами даже улыбался. Хотя большинство рассказов о религии выглядят как фанфики по старой франшизе. Без обид. 6 из 10 |
Автор: Раймон - 27.9.2016, 11:12 |
Неоднозначно... Довольно оригинальная история, должен признать. Откровенно говоря, мне не слишком-то нравится вампирская тематика. В основном, современные произведения на эту тему эксплуатируют три основных источника - цикл Энн Райс ("Интервью с вампиром" и далее по списку), серию книг "Сумерки" от Стефани Майер и кинотрилогию о войне оборотней с вампирами (увы, забыл точное название). Также нередко молодые и не очень авторы вдохновляются многичисленными вариациями приключений Ван Хельсинга (герои которых не имеют ничего общего с чудаковатым учёным из романа Брэма Стокера). Поэтому то, что выходит из-под пера любителей/ненавистников "гемоглобинозависимых", обычно ничем новым удивить не может. Этот же рассказ - другое дело. Здесь тема вампиров подана с достаточно нетипичного ракурса и рассматривается с двух противоположных друг другу позиций. Хотя кое-каких штампов автору всё же избегнуть не удалось Созданный авторской фантазией альтернативный мир достаточно прост для знакомства с ним постороннего человека. Религиозная концепция тамошнего "католицизма", пусть и сумбурно описана, но хорошо разработана, это чувствуется. Главный герой и антигероиня выписаны достаточно объёмно, их характеры не статичны, а конфликт - отнюдь не надуман. Читать было интересно, хотя иногда взгляд спотыкался о лексические непонятки. В целом, написано хорошо, местами даже красиво. И, не могу не отметить, объём рассказа - ровно сорок тысяч Спасибо за рассказ, автор. Желаю вашему рассказу попасть в финал и найти своих читателей. |
Автор: Via - 27.9.2016, 15:22 |
Не люблю тему вампиров и религии в литературе, но, как ни странно, этот рассказ мне приглянулся. Что понравилось: - Неспешный стиль повествования, очень вдумчивый. - Выбор имен удачен и не избит. Юджинов в художественных произведениях я что-то не припомню, хотя это достаточно известное англосаксонское имя. - Ощущение мрачного аббатства, холодной дождливой ночи - прекрасно! Удалось! - Живые и информативные диалоги, прямо как в добротном романе. У меня с этой стороной всегда промашка, так что я знаю, о чем говорю. - Перекличка с католицизмом, но не полное слизывание с оригинала. Естественно, что в христианстве нет молитвы о Белом Пламени и проливать любую кровь в храме считается жутким святотатством. Словом, получился интересный замес. - Самый главный козырь этого рассказа - психологический портрет ГГ. Мы видим как на протяжении всего повествования монах постепенно меняется, к перерождению из человека в вампира это не имеет никакого отношения. Автор как бы намекает, что все плохое - уже есть изначально в человеке, а вампиризм - лишь иная форма жизни, пусть и противная Создателю: Цитата «Она не человек, – пульсировала мысль. – Не человек, не человек». Ладони вспотели, руки задрожали. И Юджин вдруг заметил, привыкшие к темноте глаза увидели… Вдох – её грудь чуть поднялась, выдох – опустилась. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Ладони разжались. Звон серебра об камень нарушил хрупкую тишину. Монах отполз к стене. – Не могу, – сказал он мёртвым голосом. – Ты ведь… живая. Что не понравилось: - Есть досадные ошибки в тексте. Общее впечатление они не портят, но автору стоит их исправить: Цитата Крупные капли разбивались об землю – и об молчаливые стены собора, в центральном нефе которого Юджин мыл пол. Если слово начинается на согласную букву или йотированную гласную, то перед ним вместо предлога об используется предлог о. Всегда.- Концовка смазана, слишком много мелодрамы. Чего вдруг эта Кэрол принялась рыдать? Весь рассказ была такая бесстрашная, издевательски смеялась, а тут вдруг начала оплакивать смерть вчерашнего монаха? Или она не по нему плакала? Тогда по кому? - Я, как читатель, рассчитывала, что аббат будет вампиром, и автор меня не разочаровал. Я также надеялась, что Юджин переродится - вуаля! Но зачем надо было его убивать? Не лучше было бы сделать высшим вампиром, т.е. тем, кто не боится ни солнца, ни серебра, ни святой воды? Мол, вся эта боязнь - чистая психология, раз внушили одному вампиру, что от этого ему смерть, так все и стали поголовно в это верить и, соответственно, от этого умирать. А те, кто не верит, считаются высшими и могут служить в храме, пить святую воду и есть из столового серебра. Подумайте над такой возможностью, дорогой автор. Итог. Как уже было сказано в начале - рассказ хорош. Надеюсь, эти 40.000 знаков дойдут до финала! |
Автор: Гермион Грей - 28.9.2016, 00:55 |
Рассказ понравился. Язык сначала показался дилетантским, но затем я вчитался и привык к стилю. Начало неловкое, но дальше автор развивал драматургию и стало интересно. Стиль своеобразный, идея рассказа расплывчата, но сюжет захватил. |
Автор: Мюнхгаузен-Минск - 28.9.2016, 02:12 |
Когда вы уже напьётесь крови? Ничего нового, высосано из пальца. Поморщился - король штампов, трижды засветился. Автору с этим жить дальше. |
Автор: Ифлаат - 28.9.2016, 18:08 |
Мне понравился рассказ. Только то и дело какие-то недоразумения встречаются, на манер: "Стоная, медленно открывал глаза". Было бы круто, если бы Юджин не сгорел, а весело побежал между деревьев, напевая какой-нибудь псалом. Героиня раздражала стервозностью. Терпеть таких не могу)) Герой понравился свои становлением, прям читаешь и сувствуешь удовлетворение. Текст очень интересный. 10/10 |
Автор: Мотыжник Рассвета - 28.9.2016, 23:32 |
Цитата(Ифлаат) 10/10 Это же единица. Ну, он не настолько плох. |
Автор: Гермион Грей - 29.9.2016, 01:30 |
Цитата(Мюнхгаузен-Минск) Поморщился - король штампов, трижды засветился. Автору с этим жить дальше. Раз сказал, значит знает. Возможно, я зря расхваливал слишком громко |
Автор: Just D - 7.10.2016, 15:54 |
Вампиры & бессмертие - моя тема. Поэтому отношусь к произведениям подобной тематики очень внимательно. Если мне попадаются розовые сопли типа "Сумерек" и "Дневников вампира" - разбираю по буквам без всякой пощады. Итак, "Белое пламя"... Понравилось Правда, к сожалению, без такого эффекта: Сначала пройдусь по плюсам: 1. Герой Непутевый монах, которому сопереживала весь рассказ 2. Интриги/Неожиданности Интригующий сюжет (непонятно было, чем же закончится история с вампиршей-шантажисткой? ). И очччень неожиданный ход с настоятелем монастыря. 3. Легкий, грамотный, "вкусный" язык и удачные фразы. Например: Цитата Они будто волки – стерегут загон, из которого вот-вот должна выбежать овца. И это правильно, так и надо. Но через несколько дней я сама стану волком Теперь, имхо, минусы (мелочь и кое-что покрупнее): 1. Ошибка Цитата блюванула кровью Обычно пишут с "е". 2. Не хватило описания внешности героев. 3. Не хватило описания истории с охотниками. 4. Непонятки со статусом Кэрол Она вроде не высший вампир. Тогда почему безболезненно пьет святую воду? Потому что настоятель - сам вампир и "зарядил" воду своей, скажем так, отрицательной энергией? Плюс почему она дышит (в сцене с несостоявшимся убийством)? 5. Смазанная концовка. В общем, поставила четверку. Но буду рада видеть этот рассказ в финале Пролета И не откажусь почитать что-нибудь еще от его Автора. |
Автор: Wadim - 7.10.2016, 19:41 |
Написано хорошо, только в конце мне показалось немного сумбурно. Скомкано, что ли. Написано в целом грамотно, но вот это: Цитата Я блюванула кровью. как грязное пятно на чистой скатерти. И само слово резко портит все впечатление. Оно не в тему. Понятно, что из уст героя, но сам герой в остальных эпизодах говорит вполне прилично. |
Автор: Мотыжник Рассвета - 9.10.2016, 17:48 |
" Эмгыр вар Эмрей,Белое пламя, пляшущее на курганах врагов." Так, вспомнилось. |
Автор: Раймон - 9.10.2016, 22:28 |
Мотыжник Рассвета Его императорское величество Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд - "Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов". Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, сюзерен Назаира и Виковаро. Соблюдайте полное титулование, милсдарь |
Автор: Мотыжник Рассвета - 11.10.2016, 11:01 |
Раймон Ну, я так-то из Махакама особо не выбираюсь никуда, кую себе потихоньку гвихиры на экспорт, политикой не интересуюсь |
Автор: Алексей2014 - 11.10.2016, 11:49 |
Цитата(Раймон) Соблюдайте полное титулование, милсдарь Резал я как-то одного с таким титлом, годов с десять-одиннадцать тому...Прям на параде, значицца. Выжил, стал быть? Ну, бываить, чо там...Сие сказывал голова технического отдела разведки Каэдвена, известный как знахарь Слепень. |
Автор: Тая Алтайская - 14.10.2016, 23:01 |
Пожалуй, самый претенциозный в содержательном плане рассказ из прочитанного на сегодня. Немного папской готики, немного вампиров, немного Кастанеды... Основную идею можно сформулировать так: свет истинной веры лежит вне наших представлений о религии, даже вне представлений о добре и зле. В рассказе она воплощена в образах брата Юджина и вампирши Кэрол и реализована через драматический околорелигиозный сюжет в духе У.Шекспира. Образы Юджина и Кэрол получились яркими и зримыми, однако (и здесь основная претензия к автору) масштаб ГГ явно недотягивает до гамлетовского типа. Оттого рассуждения Юджина выглядят неубедительно. Очевидно, автор очень старается показать внутреннюю динамику героя, но выходит как-то вымученно, по учебнику что ли. Я хочу сказать, идеи нужно проживать. "Истину нельзя рассказать так, чтобы её поняли; надо, чтобы в неё поверили". Часть с вампиром-настоятелем является наиболее удачной (наряду с интригующей завязкой). Именно этот эпизод является кульминацией для внутреннего конфликта ГГ: зрелище отца-настоятеля, потягивающего кровь "братьев" из священной чаши, послужило катализатором "обращения" Юджина. Из тщедушного помощника ризничего, трясущегося лишь за собственную шкуру перед кострами инквизиции, в сущего святого в вампирской шкуре, совершающего аутодафе во имя света, в доказательство любви к Богу. Цитата Глядя издалека на солнечный свет, сначала будешь чувствовать печаль... Здесь и я, вслед за Юджином, увидела печальную красоту Кэрол, этой одинокой озлобленной души в бездушном мире бездушного Бога. Подсознательно стремящуюся обрести семью, родственную душу, сознающую невозможность последнего и (не от того ли?) глумящуюся над "братом". Тихий плач во мраке пещеры в этом смысле глубоко символичен, даже трогателен. За большую работу, проведенную в области психологии героев, ставлю... 9 из 10 (чтобы было к чему стремиться!) |
Автор: kenn - 15.10.2016, 16:08 |
Спасибо за первую половину, автор. Монах против искусителя - это было роскошно. |
Автор: P.V.Blanos - 15.10.2016, 18:06 |
Очень талантливо написано. Автор хорошо потрудился, конструируя и раскрывая характеры основных героев. Это, пожалуй, самая яркая и запоминающаяся часть повествования. Неплохо показан духовный рост главного персонажа, правда, на мой взгляд, немного топорно (от пешки до самопожертвования в один шаг). К несчастью, сюжет действительно прозрачен, а действия персонажей предсказуемы. Впрочем, наверное, жанр вампирской литературы оставляет не так много пространства для оригинальных ходов. Лично для меня основной недостаток произведения состоит в как раз в стержне духовного перелома основного героя. Я имею в виду, что для некоторых читателей, такая глубокая, сложная и животрепещущая тема как бескорыстное самопожертвование во имя великой идеи, поданная через призму задолбавших без всякой меры фэнтезийных вампирских тематик, по определению не может восприниматься серьезно. Поэтому и здесь финальный поступок монаха выглядит слегка вычурно. Сцена эффектная, это понятно. Только я в нее не верю. Уважаемый автор, в следующих своих работах попробуйте больше давать волю фантазии и оставить в покое хотябы классических вампиров, католические монастыри со страаашшной тайной и грозу как самый избитый прием создания атмосферы приближающейся беды. Успехов вам и удачи! |
Автор: Саламандра - 17.10.2016, 10:13 |
Самое первое и главное – рассказ читается! Увлекает с первой сцены и не отпускает до конца. Сюжет отлично продуман, минимум персонажей – все играют свою роль в развитии сюжета. Автор уверенно владеет своим текстом, психологическая линия выдержана на отлично. Но, к сожалению, не могу сказать, что текст идеален. Есть удачные сцены (настоятель-вампир наедине с Небесным Посланником), а есть проходные или не прописанные толком. Как, например, находясь под водой, не дыша, можно долго-долго рассуждать и просветляться? Автор, вы сами это пробовали? А это одна из главных сцен... ( Монастырь, конечно, выдуманный, но с отсылкой на реальный. То, что знаю из литературы, документов, - это: в монастырях, даже богатейших из богатых, монахи не имели индивидуальных келий/спален!! Единственно, у кого была своя комната, это настоятель монастыря! А именно на этом допущении/ошибке (?) “зиждется”, говоря пафосным языком рассказа, весь сюжет.)) Удивили и другие несуразности в тексте, особенно если учесть такую уверенную манеру изложения. Штампов очень много, но не буду тратить время на их подсчёт, тем более, что повествование носит слегка пафосный характер, ведь речь - о психологическом росте и прозрении монаха. В тексте достаточно таких выражений, которые даже представить себе трудно. Для меня это выглядит так, будто автор надёргал их из каких-то других текстов, может, переводов, но значения их сам не понимает. Например: Огонь заревел беззвучно монаха кромсало в душе его … поднималась стена гнева пруд, окруженный свитой кудрявых берёз Не удивлюсь, если увижу этот рассказ в финале, даже со всеми огрехами. То, что рассказ читается и читается с интересом - большая удача. Желаю автору успехов! |
Автор: kenn - 17.10.2016, 10:31 |
Цитата(Саламандра) Не удивлюсь, если увижу этот рассказ в финале, Лично я удивлюсь, если не увижу в финале этот рассказ. |
Автор: Макавити - 19.10.2016, 22:24 |
Понравилось КАК написано. Сильно, смело, уверенно. Читать поэтому приятно. У меня лично сложилось ощущение, что сюжет не дотягивает до языка. Удачи автору. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 20.10.2016, 07:46 |
Цитата Крупные капли разбивались об землю – и об молчаливые стены http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/888062 Цитата – Твой монастырь, дорогой «брат», явно отличается от других. Мы, вампиры, обычно такие злачные места обходим стороной… Что-то отталкивает нас. Наверное, ваш милостивый Бог не разрешает войти? – Кэрол презрительно фыркнула и поставила кружку на пол. – Но в вашем монастыре я уже спокойно нахожусь три дня. Набралась сил. Напилась святой воды. Ну просто благодать какая-то! – она тихо рассмеялась. «Замолчи! – хотел крикнуть он ей. – Ты что, не понимаешь? Это из-за меня! Если бы не моя слабость, Господь не позволил бы тебе находиться здесь!» – Я, пожалуй, задержусь тут, – проговорила она. – В этом монастыре есть какая-то загадка… Я чувствую это, но пока не поняла, в чём дело. Ага. Вода не работает, кровавый ритуал, про который упоминалось в начале, странное нежелание настоятеля видеть охотников в монастыре... Уж не настоятель ли тот самый высший вампир? Цитата Настоятель поднял голову. Послышалось?.. ... А пару мгновений назад Юджин тихо поднялся по лестнице и запер за собой дверь на ключ. Пф! Вот тут не верю от слова вообще. Первое — неужели настоятель доверял одному лишь замку и не подстраховался, закрыв дверь изнутри на засов? В такой идиотизм высшего вампира я не верю от слова вообще. Второе — высшие и вообще вампиры передвигаются тихо, в отличие от людей. Человека выдаёт звук шагов, дыхание, в данном случае ещё и звук ключа, поворачиваемого в замке. И высший вампир, который крутой спасу нет, не слышит, не видит (а у них ещё и тепловое зрение вроде как), не чувствует запах монаха, что от него буквально в пяти-семи метрах?! Не верю! Автор, вот как ни крути, а тут ты облажался. Конфликт произведения. Внешний: вампирша против охотников. Внешний: Кэрол против Юджина. Внутренний, в душе Юджина, между убеждениями и страхом за свою жизнь. Характер главного героя. Юджин — слабохарактерный монах. Вроде и ничего интересного, но в рассказе он меняется внутренне! Это крайне редко встречается в малой форме, и это прекрасно! Сюжет и динамика. Динамика отличная, сорокатысячник прочитался влёт. Сюжет... В одном моменте слишком предсказуем, в другом я не поверил, что такое возможно, концовка великолепна. Вот как-то так. Что у автора получилось. Рассказ не идеальный, с сюжетной дырой, но, несмотря на это, доставивший мне удовольствие и поднявший настроение. Автору моё уважение и благодарность за труды. Успехов! Обиделись на мангуста? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением! «Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ». |
Автор: Niji - 25.10.2016, 17:25 |
Цитата(Рикардо Дель Тави) Автору моё уважение и благодарность за труды. Успехов! Цитата(Макавити) Удачи автору. Цитата(Саламандра) Желаю автору успехов! Цитата(P.V.Blanos) Успехов вам и удачи! Спасибо! Цитата(kenn) Спасибо за первую половину, автор. Цитата(Раймон) Спасибо за рассказ, автор. А тут - пожалуйста )) Цитата(Саламандра) Не удивлюсь, если увижу этот рассказ в финале, даже со всеми огрехами. Цитата(kenn) Лично я удивлюсь, если не увижу в финале этот рассказ. Цитата(Just D) Но буду рада видеть этот рассказ в финале Пролета Цитата(Via) Надеюсь, эти 40.000 знаков дойдут до финала! Цитата(Раймон) Желаю вашему рассказу попасть в финал и найти своих читателей. Ну, не срослось Цитата(Саламандра) Как, например, находясь под водой, не дыша, можно долго-долго рассуждать и просветляться? Автор, вы сами это пробовали? Да как-то не приходилось... Я предпочитаю просветляться дома, с комфортом. На диване, скажем, или за чашечкой чая ))) Я могу ответить по факту, но, подозреваю, это уже ни к чему. Цитата(Just D) Она вроде не высший вампир. Тогда почему безболезненно пьет святую воду? Потому что настоятель - сам вампир и "зарядил" воду своей, скажем так, отрицательной энергией? У меня в голове вырисовывалось так: святая вода = вода + духовная энергия. А так как с духовной энергией в монастыре непорядок, то и вода не заряжается. Цитата(Just D) Плюс почему она дышит (в сцене с несостоявшимся убийством)? А каноничные не дышат? Значит, я просто не слишком в теме, а мои вампиры отличаются от стандартного образца Цитата(Just D) И не откажусь почитать что-нибудь еще от его Автора. Я только на этом конкурсе и светился. Можете по поисковику на fancon.org пробить, если есть желание, я как бы не против )) Самое близкое по духу, околохристианское, с интригой, но без вампиров, это - https://fancon.org/2014o_dorvatsia_do_raia/ Цитата(Мюнхгаузен-Минск) Поморщился - король штампов, трижды засветился. Автору с этим жить дальше. Неподъёмный грех Был бы вампиром, уже сгорел бы исключительно от стыда! Цитата(Via) Концовка смазана, слишком много мелодрамы. [...] Или она не по нему плакала? Тогда по кому? По себе. Потому что проиграла. Точнее, один призрак в её голове проиграл другому. А так как она болела за проигравшую сторону, то и обидно стало )) Но главная причина всё же в том, что обнажилась боль, которая скрывалась под коркой гнева. Юджина нет, злость направить не на кого, бессильный гнев отступил, боль вышла вперёд. Как-то так. Можно ещё, эмм, физиологически объяснить, но это уже лишнее, думаю :) Цитата(Via) Но зачем надо было его убивать? Концовку не вымучивал, какой в голову пришла, такой на суд читателя и предоставил Ну, некоторым зашла, похоже, на ура, поэтому буду оставлять :) |
Автор: Рикардо Дель Тави - 25.10.2016, 18:45 |
Цитата(Niji) 40.000 Niji, погоди минуточку... У тебя же уже был ровно на 40 000 знаков был рассказ? Ну точно: Аристарх Власов (Niji) Дорваться до рая Обсудить 40000 Это ты зачем так? |
Автор: kenn - 25.10.2016, 19:05 |
Для меня бедой стал нехристианский храм. Все эти кровавые чаши сразу разрушили целостность образа монаха. |
Автор: Niji - 25.10.2016, 19:29 |
Цитата(Рикардо Дель Тави) Niji, погоди минуточку... У тебя же уже был ровно на 40 000 знаков был рассказ? Ну точно: Аристарх Власов (Niji) Дорваться до рая Обсудить 40000 Ещё этот забыл: Аристарх Власов Камень в груди Обсудить 40000 Цитата(Рикардо Дель Тави) Это ты зачем так? Традиция уже, похоже. Дописать рассказ - проверить счётчик ворда - схватиться за сердце при виде превышенного на 10-15к знаков лимита - *меланхоличные картины с печальным человеком, рассуждающим о бренности бытия* - пламенная редактура - тяжёлый, со скрипом, но всё же торжественный въезд под верхнюю планку. И если вдруг не ровно 40к, чувствуешь, что редактура не идеальна, как будто не поработал на славу, словно, как на форуме выразился кто-то, торт испёк, а вишенку зажал Но вообще, это скорее обычная прихоть Хотя, теперь мне придётся шифроваться, конечно. Сушить чересчур разбухший текст до нижнего, а не верхнего, лимита, к примеру Цитата(kenn) Для меня бедой стал нехристианский храм. Все эти кровавые чаши сразу разрушили целостность образа монаха. Интересно. Кому что, судя по отзывам :) |
Автор: Just D - 25.10.2016, 19:37 |
Niji Обещала - значит, сделаю. Постараюсь прочитать на этой неделе. И высказаться в этой теме, чтоб далеко не ходить P.S.: про воду Вы логично объяснили. Но все равно сомнения у меня насчет духовной энергии. Получается, тут неверие одного высшего вампа против веры многих братьев. Неравный бой? |
Автор: Niji - 25.10.2016, 20:57 |
Цитата(Just D) P.S.: про воду Вы логично объяснили. Но все равно сомнения у меня насчет духовной энергии. Получается, тут неверие одного высшего вампа против веры многих братьев. Неравный бой? А, вы про резист высшего вампа к святой воде? Тут вы наткнулись на Белое Пятно рассказа просто :) Нет, дело не в сильном неверии. У меня была пара объяснялок, но в текст я их в итоге не вставил, ибо они порождали новые вопросы. Так что вопрос толковый, здесь есть, за что автора пожурить |
Автор: Мотыжник Рассвета - 25.10.2016, 22:06 |
Just D Старо как мир. Вера столь тонкая материя, что дико боится осквернения. Тем более повседневного. Видимо, что-то похожее и тут |
Автор: Niji - 26.10.2016, 07:52 |
Грех не поделиться материалом по теме. Забавный стишок на тему "запретной" женской плоти Сохранён в оригинальном виде: Свернутый текст два монаха секты дзен шли своей тропинкой. глядь лежит у старых стен девушка блондинка чуть живая на земле, еле еле дышит. забралась навеселе и свалилась с крыши мудрый маг, презрев закон подхватил девицу, взвился в небо как дракон и отнёс в больницу из рук в руки передал лекарям блондинку поклонившись снова встал на свою тропинку и уже монахи вновь познают дорогу только юный хмурит бровь корчит недотрогу это что за беспредел? спрашивает гуру третий день вообще не ел бережешь фигуру? о учитель этот гнев по такой причине ведь нельзя касаться дев дзенскому мужчине вы учили мой сенсей чтить святую дхарму сами же как фарисей нагрузили карму я мой юный падаван сладкую клубничку отдал в руки докторам отнеся в больничку прикоснулось тело вдруг к женскому уюту но она в уме мой друг не нашла приюта ты же в разуме своём расстелил кровать и с девичьим бытиём начал флиртовать и увидел ученик разума причуды и немедленно достиг состоянья Будды Притча Халиля Джебрана о встрече двух небезызвестных людей. По духу перекликается с финальными эпизодами рассказа. Удивился, когда наткнулся: Свернутый текст Мария Магдалина Был месяц июнь, когда я первый раз увидела его. Он шел пшеничным полем, когда я проходила мимо с моими служанками. И был он один. Такую плавную поступь и гармонию движений прежде мне не приходилось видеть ни у одного мужчины. Так люди не ходят по земле. Даже теперь не знаю, быстро он шел или медленно. Мои служанки стали украдкой показывать на него пальцами и перешептываться меж собою. Я же на миг остановилась и подняла руку, приветствуя его. Но он не повернул лица в мою сторону, даже не взглянул на меня. Тогда я возненавидела его. Я томилась желанием излить свои чувства, а мне не позволили. Я похолодела, как будто бы меня занесло снегом. И я содрогнулась. Ночью он привиделся мне во сне. Потом мне сказали, что я металась на постели и плакала. Был месяц август, когда я увидела его снова, из окна. Он сидел в тени кипариса в дальнем конце моего сада и был неподвижен, словно каменное изваяние – совсем как те, что стоят в Антиохии и других городах северного края. Моя рабыня-египтянка приблизилась ко мне со словами: – Тот человек здесь. Он сидит в дальнем конце твоего сада. Я взглянула на него и душа затрепетала во мне – ибо он был прекрасен! Такого тела ни у кого не было и нет; каждая часть его пребывала в согласии с целым и другими частями. Я облачилась в дамасские одежды, вышла из дому и направилась к нему. Что влекло меня: мое одиночество или исходящее от него благоухание? Мой ненасытный взор, жаждущий красоты, или же его красота, ищущая света в моих глазах? Я и теперь не знаю. На мне была надушенная одежда и позолоченные сандалии, что подарил мне римский военачальник, – да, эти самые. И вот я приблизилась к нему и сказала: – Здравствуй! – Здравствуй. Мириам! – сказал он в ответ. Он посмотрел на меня, и его глаза-ночи увидели меня так, как не видел ни один мужчина. Я вдруг почувствовала себя нагой и устыдилась. А ведь он всего только поздоровался со мной. – Не желаешь ли войти в мой дом? – спросила я. – Разве я уже не в твоем доме? – был ответ. Я не поняла, что он имеет в виду; лишь теперь мне это ясно. – Не разделишь ли со мной трапезу? – спросила я тогда. – Хорошо, – ответил он, – но не сейчас. Не сейчас, не сейчас, – так он сказал. Голос моря слышался в тех двух словах, голос ветра и деревьев. Когда он говорил мне эти слова – жизнь говорила смерти. Да, друг мой, я в самом деле была мертва. Я была женщиной, отъединенной от своей души. Я жила отдельно от той сущности, которая сейчас предстала тебе. Я принадлежала всем мужчинам и никому в отдельности. Меня звали блудницей, одержимой семью бесами. Меня проклинали, но мне и завидовали. А когда его глаза-рассветы посмотрели в мои глаза, померкли все звезды моей ночи, и я сделалась Мириам, просто Мириам, женщиной, потерянной для всего земного, известного ей, и обретающей себя в новых краях. И снова я предложила ему: – Войди в мой дом и раздели со мной трапезу! – Почему ты так хочешь, чтобы я был твоим гостем? – Прошу тебя, войди в мой дом! – повторила я. Все, что было во мне от земли, и все, что было от небес, взывало к нему. Он посмотрел на меня, и полдень его глаз озарил меня. – У тебя было много возлюбленных, но я один люблю тебя, – сказал он. – Все прочие в близости с тобою любили только себя самих. Я же люблю тебя в твоей сущности. Другие видят в тебе красоту, которая пройдет быстрее, чем их собственные годы. Я вижу в тебе красоту непреходящую. Когда настанет осень твоей жизни, та красота будет смотреться в зеркало без страха и досады. Я один люблю незримое в тебе. А теперь ступай, – добавил он тихо. – Если этот кипарис – твой и тебе не хочется, чтобы я сидел в его тени, я пойду своей дорогой. – Учитель! – вскричала я в слезах. – Войди в мой дом. Я воскурю для тебя благовония, приготовлю серебряный сосуд, чтобы омыть тебе ноги. Ты – и чужой, и все же не чужой мне. Умоляю, войди в мой дом! Тогда он поднялся и посмотрел на меня так, как времена года взирали бы на поле, и улыбнулся. А потом сказал: – Все мужчины любят тебя во имя самих себя. Я же люблю тебя во имя тебя самой. С этими словами он ушел. Ни один человек не ступал так, как он ступал. Был ли это вздох, родившийся здесь, в моем саду, и улетевший на восток? Или же буря, могущая сотрясти все до основания? Я не знаю, но в тот день закат его глаз убил во мне дракона и я стала женщиной, Мириам, Мириам из Мигдал-Эля. |
Автор: Just D - 28.10.2016, 20:36 |
Niji, делюсь впечатлением по поводу "Дорваться до рая". Итак, что мне понравилось в этом рассказе: - очень спокойный, гладкий, такой... рафинированно-интеллигентный стиль без всякого мусорного эпатажа Описательные места напомнили мне Джона Уиндема. В частности, его "Кукушки Мидвича". Там, кстати, тоже был эпизод про то, как жители не могут сбежать из города. - идея. Хорошая мораль, чистая картинка. Все получили по заслугам. - кости-ступени плюс яйцо дракона. Интересный ход. Что было не очень: - в некоторых местах, имхо, можно было добавить большего драматизма. Например, больше описывать страх Берты. Или драматически усилить описание нападения на Хью. И динамизма - например, в сцене побега заставить героев побольше прятаться и убегать. Но это, опять-таки, моя вкусовщина. Если сравнивать два рассказа, то "Белое Пламя" понравилось мне больше драконьего. Имхо, Юджин по характеру прописан лучше, чем Хью и Берта. Глубже. Ему я переживала как-то больше. В любом случае - спасибо Автору. У Вас сформировался достаточно яркий, свой стиль. Это заметно. И это - хорошо |
Автор: Niji - 29.10.2016, 17:45 |
Цитата(Just D) У Вас сформировался достаточно яркий, свой стиль. Это заметно. И это - хорошо Спасибо за отзыв и сравнение впечатлений от одного рассказа и от другого. Принял к сведению :) |
Автор: Боб - 10.11.2016, 03:10 |
Рассказ сложен почти полностью из стандартных "кирпичей" - вампиры, средневековый монастырь, инквизиторы, охотники на вампиров и т.п. Даже особенно ничего не описывается. Из того, что собственно придумал автор - только ритуал поклонения. Из-за этого первая половина рассказа на удивление скучная. В миллиардный раз слушать с подробностями кто такие вампиры и чем от них отличаются "высшие" вампиры (привет Лукьяненко) - почти невыносимо. Следить за довольно плоским сюжетом о шантаже тоже интереса никакого. Под конец автор решил все же что-то добавить от себя и выдал довольно залихватскую концовку. Впрочем, с довольно неясным посланием. Но это хотя бы действительно придумано автором, а не вытащено из памяти. Почти весь рассказ удивлял меня монах, который на словах вроде верит в бога, но судя по делам - не верит от слова совсем. Сама возможность этого шантажа основана на том, что он не верит в бога. Он думает, что все можно скрыть, боится не посмертного наказания, а всего лишь инквизитора - не верит, в общем. Я уж не говорю о том, что он (или скорее - автор) путает преступление и грех. |