Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Чудовище и чудовища |
Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07 |
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016» «Чудовище и чудовища» Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Chudovishche_i_chudovishcha Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений. |
Автор: Niji - 24.4.2016, 11:02 |
Лоскутное одеяло. Сшитое белыми нитками Одеялом собираешься укрыться, а лоскуты раз - и в стороны полетели. Жестокий, тщеславный и похотливый граф; обиженная на людей раса чудовищ; "чудовище и чудовища"; Империя; инквизиция; Туитарг - либо я не вижу клея, которые скрепляет всё это вместе в рассказе, либо сюжет выбран слишком простой и неказистый, чтобы всё заявленное достойно описать, раскрыть и связать во что-то цельное. Не понял, что имел в виду людоед, говоря: "некоторым под моей властью намного даже лучше чем под вашей!", ну и вообще весь монолог чудовища непонятно о чём и непонятно зачем В конце ждёшь какого-то перевёртыша или вотэтаповорота, а на деле людоед выдаёт странный монолог, а затем капитаны сражаются, пока их телохранители стоят поодаль, хрустят попкорном и делают ставки, кто кому голову открутит. Читается бодро, но язык от совершенства тоже далёк; авось Гуру Великого и Могучего ниже устроят разбор полётов - мне лень В целом пронеслось на равнодушной нотке, и финал ситуацию не выправил. Жаль, было чувство, что может бахнуть Удачи в последующем творчестве |
Автор: Раймон - 26.4.2016, 11:17 |
Пусть в стихах, зато без мата Очень много слова «очень». Очень много слова «граф». Граф изрядно озабочен… Ущемленьем своих прав. Слова «женщина» немало, И про дикий графский блуд Мысли, скользкие, как сало, Извиняюсь, так и прут. Даже конные ландскнехты, Под доспехом зад чеша, Тихо шепчут: «ах ты, эх ты! Он бы влез и на ерша». Исполчившись - баб же мало! - На неведомо зверьё, Граф не может до финала Удержать в штанах копьё. Нету, что ли, интереса, Окромя прекрасных дам? Что бревно, что Баронесса - Всё едино. Стыд и срам! Из пригожей девы юной Лезет чудище на свет. Критик с головой чугунной Тщетно ищет пистолет. Лучше застрелиться сразу, Уверяю вас, друзья! Что же в целом по рассказу… Гипертавтология! |
Автор: Ян Австралийский - 26.4.2016, 12:17 |
Язык не плохой. Тяжеловесный, но не плохой. Упростить, укоротить и будет что надо. Добавлено через 4 мин. 18 с. Я как и Niji ждал когда бахнет. |
Автор: Lazy Gun - 2.5.2016, 23:48 |
Рассказ не ёфицирован, для меня это сразу минус. Рассказ полон пунктуационных и даже орфографических ошибок, это минус. Ошибки эти старательны и унылы, это большой минус. Рассказ полон каких-то странных противоречий. То граф был вымотан после битвы, из-за чего не хотел пользоваться привилегиями, то он "свеж и полон сил". То граф думает о Баронессе, то "его мысли снова возвращаются к женщинам". То есть, Баронесса - это не женщина. Кстати, слово "Баронесса", на которое я возлагал большие надежды, встречается в тексте всего 9 раз, зато слово "граф" целых 62 раза. То есть, каждое 45-е слово - "граф". "Прожорливый людоед" требует целую одну девственницу в год. "Граф был лучшим фехтовальщиком Королевства, а может быть и Империи". И т.д., и т.п. В целом рассказ, к сожалению, совершенно невыразительный. Давным-давно на одном конкурсе был рассказ, откуда мне запомнилась целая фраза, которая, по-моему, наилучшим образом характеризует сие произведение. Цитата "Так прошла неделя. И шли все в никуда. И пришли." И потеряли сознание. АПД Смешная опечатка Цитата В нескольких страх ярдах Ужас-футы. Дрожь-мили. Кошмар-лиги. Почему нет? |
Автор: Джени - 4.5.2016, 04:08 |
Как, его не сожрали? А ведь он только на корм и годился, отвратительный человек. Возмутительно. Лишь бы бедное Чудовище убивать ((( Что можно сказать про стиль? В принципе, я одобряю автора за то, что он пишет коротенькими фразами. И они, конечно, пока прихрамывают, но хотя бы текст достаточно легко читается. Но чтобы текст не только читался, но и производил впечатление художественного, нужно еще много работать. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 14.5.2016, 15:22 |
Цитата Очень старинного замка, но вполне еще крепкого Ну вот как-то это... Не очень звучит. А если фразу так построить: "Старинного, но вполне еще крепкого замка А описание внешности персонажа в плюс. Цитата Было очень раннее утро Я даж не знаю. Вот как объяснить автору, что фраза чудовищно убога. Ошибок в ней нет, и вроде мысль передаёт, но как же убого. Ещё и былка эта. Цитата забавляя графа. Где-то позади графа Повтор. Цитата мысли его были далеки от предстоящего путешествия. Как обычно, он думал о женщинах. Хи-хи! Свернутый текст У людей разных профессий спрашивают о чем они думают, глядя на кирпич. Архитектор: Я думаю о строительстве, так как кирпич — отличный стоительный материал. Математик: Я думаю о прямоугольном параллелепипеде, стороны которого попарно равны и параллельны. Студент военного ВУЗа: Я думаю о бабах... Его спрашивают: А почему? Он: А я всегда о них думаю... Цитата ведущей сквозь чащу на север, на север – к далекому берегу моря Что это? Цитата Так они пронеслись треть пути, не встретив никого, пока за очередным поворотом тропы,ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ граф, возглавлявший кавалькадуНЕ ХВАТАЕТ ЗАПЯТОЙ не увидел темную фигуру. Цитата – Что ты знаешь о Чудовище? – спросил граф?. *сплёвывает, матерится сквозь зубы* Эт чё за креативная пунктуация? Цитата – О, оо… – глаза странника 0_о о_0 Ска, внатури глаза. Цитата Таким образом он гнал галопом до тех пор Совершенно ненужная вводная конструкция, уродующая текст. Цитата блестая наготой http://enc-dic.com/kuzhecov/Blistat-23496.html Цитата Я не чуть ни хуже вас ничуть не. Конфликт произведения. Внешний: граф против чудовища. Характер главного героя. крайне циничный ловелас имел несколько любовниц из числа благородных дев, внебрачных детей, а также склонность к насилию... Что я могу сказать, обыкновенный аристократ. Примерно такими многие и были. Резкого отторжения персонаж не вызывает. Сюжет и динамика. Динамика буксует на корявых фразах и лишних словах, вроде "очень". Сюжет медленно раскачивается — четверть рассказа нам поясняют за графа и то, какой он Что у автора получилось. Малограмотный рассказ, написанный не очень умело, который необходимо подсушить процентов на 15 и прикрутить внятную концовку. Пока — незачот. Обиделись на мангуста? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением! «Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ». |
Автор: Sergio King - 18.5.2016, 18:32 |
Этой весной они придут, чтобы придти за вами! От создателей "Тварь и твари"! От сценаристов "Чудовище и чудовища"! Новый хит! "Охотник и охотники"!!! 16. За пару часов Сальдо привык к тому, что из каждой клетки к нему тянулись костлявые ручонки. Все хотели, чтобы он уделил им своё время. - Нелегко быть Защитником? - спросил с сочувствием Хранитель Музея Побс. - Все так и просятся, чтобы похвалил их, дал пищу. - Ничего, справляюсь, - отмахнулся Сальдо. - Скажи мне лучше, Побс. Зачем тебе все эти диковинные вещи... Пролета? Что ты с ними делаешь? - Храню для предков, для мира. Поверь, среди них много хороших. Может, однажды, они найдут своих любителей. - Все? - Конечно. Вот посмотри. Новый экспонат. "Чудовищус Чудовищес". Прибыл прямо перед тобой. Казалось, клетка под завязку забита чем-то, похожим на мусор. - Что это? - удивился Сальдо. - Канцелярит. Из-под него трудно разглядеть сюжет. И героев. Вот там, в углу, видишь? - Да. - Это главный герой. Граф. - Почему он храпит, как пьяный сапожник? - Потому что он хотел напоить тех прелестных служанок, что дремлют в другом углу. А напился сам. - Интересно-интересно. - Таким образом, по сути, у нас здесь любопытная ситуация. Это была история. Там было чудовище, судя по всему, поедало девственниц. Но я их сам не разглядел из-за обилия канцелярита. А когда узрел, понял, что, по сути. Ничего интересного. Квест. Пришёл, увидел, победил. - Похмелье. - Ага. Победил похмелье, был спасен дамой. Лишился чувств. Занавес. - Напоминает халтурную версию "Игры Престолов". Этот канцелярит прополоть. Выбросить. Превратить свалку в лужайку. Перед этим посмотреть на другие лужайки. Поучиться. Аккуратнее прописывать героев. Не превращать описания в помойку. Одну-две черты. Для интереса. Прописать демона. Отличный оригинальный демон - уже половина дела. Герой - он... мерзавец. Но почему нам должно быть интересно читать про него? - Потому что он держит порно притон под названием "Браззерс"? - Не-не-не. Тут бы конфликт какой. Если это не порно, нужна идея, внятный сюжет. Играем по старой схеме. Первые пять идей отбросить - за банальностью. Размять мозги, а уже потом обустраивать клетку. Хранитель Побс помолчал, подумал. - Интересно, да. Хм. Думаю, твоему Охотнику повезло с Защитником. Как его зовут? - Корнелиус. Бук. - Как? - Корнелиус Бук. У него ещё есть зверь. Пролетуй. Хранитель в замешательстве принялся ходить от клетки к клетке. Остановился. Топнул ногой. И, глядя на Сальдо, тихо сказал: - Ты уверен, что он Охотник? Просто я здесь с самого начала Пролёта. И за всё время не встречал Охотника с таким именем. Корнелиуса Бука не существует. И тот, кто под ним скрывается, явно не Охотник. - Тогда кто? - в ужасе спросил Сальдо. И далёкий смех был единственным ответом. |
Автор: Jah - 21.5.2016, 12:17 |
Мне было весело читать рассказ про графа-бабника. И как вот оценивать такие творения? Видно, что начинающий автор понаделал ошибок. Но смешно же, а значит может побороться за номинацию "юмор". Хотя для таких рассказов вроде предлагали отдельную номинацию. |
Автор: Векша - 26.5.2016, 15:21 |
Какой-то разочаровывающий рассказ. Сначала я подумала: ага! Какая интересная баронесса! Наверное, ей надоели художества графа на ее землях, и сейчас она под предлогом чудовища заманит его в тихое местечко и там прикопает. Ну и не жалко, в принципе. Потом баронесса рассказала про колодцы. Я снова подумала: ага! Если обычная охрана способна предотвратить отравление колодцев, значит, демоны тут не при чем. Это человеческих рук дело. И чудовище - это граф и есть. Развлекается на досуге. Тогда тем более стоит его прикопать. А в итоге - перед ногами графа лежит стопа человеческой ноги, и баронесса спасает беднягу при помощи острого как лезвие кракемарта (не забыть посмотреть, что это такое. В любом случае оружие не может быть острым, как лезвие, потому что у него и так лезвие). Я ждала чего-то более интересного. Ну и тавтологии постоянно встречаются. |
Автор: Софья Нестерова - 11.7.2016, 22:48 |
Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда. Ну да, граф - чудовище, такой же людоед как и Нусиод, только еще и освященный елеем Инквизиции, а она проклятая. "Кракемарт" это средневековая британская морская сабля (почти меч). Надо было написать все то же самое, но со стороны "демона", было бы куда как интереснее. |
Автор: Раймон - 11.7.2016, 23:45 |
Софья Нестерова Никто не умер. Не всё получается сразу. А лапки вверх... Это не тот шаг, с которого начинается путь к успеху. |
Автор: Sergio King - 12.7.2016, 05:33 |
Софья Нестерова, узнаю себя четыре раунда тому назад) Всё ещё будет, надо только провести работу над ошибками! "Со стороны демона" - отличная идея, с этого и надо было начинать! |
Автор: Джени - 12.7.2016, 15:57 |
Софья Нестерова, что за истерика второй раунд подряд? Либо работайте над собой и текстами, либо бросайте писать действительно. |
Автор: Векша - 12.7.2016, 17:32 |
София, тяпните пустырника - и вперед, к новым рассказам! Нельзя сдаваться на полдороге. |
Автор: kenn - 12.7.2016, 18:03 |
Аж прочитал. Вполне достойный финала рассказ, например. Добрые критики отпугнулись чудовищами, наверное. Так что реакция автора кажется немотивированно острой. Пишите, у вас получается. Успехов!) |
Автор: Рикардо Дель Тави - 12.7.2016, 18:24 |
Цитата(Софья Нестерова) Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда. Знаешь, а действительно. Зачем мучить себя и читателей? Забей на это дело, стань профессионалом в приёме пищи. |
Автор: Софья Нестерова - 23.7.2016, 11:37 |
2Раймон: Хорошо, я спирачу Microsoft Word .. но это по требованию публики. Лично для себя никогда бы не спиратила :( Так мои тексты станут краше и читаемее Добавлено через 9 мин. 4 с. 2Джени: не брошу. Назло трансфобам буду писать. Шутка. Иногда рассказы лезут из меня сами, только успевай записывать, но Вы правы, трудолюбия мне не хватает (я не про. зарабатывать литературой никогда не буду и не стремлюсь). Наишу то же самое от лица чудовища, жертвы (дочки вдовы Клары) и клинка ("кракемарта Баронессы"). Получится сага :) Добавлено через 11 мин. 10 с. 2kenn: Вы еще меня прочтете, меня + вся мощь пираченого Word'a . Я - разработчица ПО, принципиально исползовала только бесплатные программы проверки текста. Считайте это форой! |
Автор: Раймон - 23.7.2016, 13:10 |
Софья Нестерова Удачи! Кстати, а у LibreOffice (свободно распространяемое ПО, корявенькая калька с MS Word) разве нет скрипта по проверке орфографии и пунктуации? |
Автор: Софья Нестерова - 23.7.2016, 14:29 |
2Раймон. А фиг его знает. Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет. Ни оффлайн ни онлайн..... А орфографию-то можно обычным Russian Dictionary плагином к FireFox проверить. С орфографией все просто. |
Автор: Боб - 23.7.2016, 14:50 |
Цитата(Софья Нестерова) Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет. И делает он это далеко не всегда правильно. |
Автор: Софья Нестерова - 23.7.2016, 15:21 |
тогда мне будет кого винить. Так легче жить :) |
Автор: Дон Алькон - 23.7.2016, 20:38 |
Модули проверки в Ворде далеко не самые последние, взяты они у компании http://www.orfo.ru/features/: Свернутый текст По сравнению с грамматической проверкой в Microsoft Office 2010, в ОРФО добавлены новые грамматические правила проверки. Уточнены и дополнены прежние правила. Исправлены некоторые неточности. Можно скачать с сайта пробную версию, она поддерживает не только ворд, но и LibreOffice. Только всё равно, хоть советы у этой программы чуть лучше, - это не панацея. "Казнить нельзя помиловать" - программа не знает, что автор сказать хочет, - и никогда знать не будет. Правил пунктуации много, но основных - всего около десяти, - их выучить можно за день. |
Автор: Софья Нестерова - 24.7.2016, 23:39 |
научите пожалуйста? |
Автор: Дон Алькон - 25.7.2016, 11:53 |
Знаки препинания(шпаргалка). Свернутый текст 1. Точка ставится: в конце повествовательного предложения, простого или сложного: Скупо грело солнце. Ветер шевелил траву, которая давно выгорела. в конце побудительного предложения при спокойном тоне речи: Напиши письмо. Пойдём. в конце развернутых рубрик при перечислении: Утвердить следующий порядок работы: 1. Отчёт правления. 2. Отчёты представителей первичных организаций. 3. Утверждение плана работы. на месте сокращения: Этот факт освещался и в центральной печати (Изв., 1992 г.). 2. Вопросительный знак ставится: в конце простого вопросительного предложения: Кто я? Что я? в конце сложного предложения, если во всех его частях или в последней части содержится вопрос: Помнишь, как вместе ходили в походы? Неужели вы не знаете, когда это было? Вопросительный знак не ставится после косвенного вопроса: Выясните у него, что нам делать. 3. Восклицательный знак ставится: в конце восклицательного предложения: Не всё продаётся за деньги! после обращений: Петя! Привет! после междометий: Ах! Какой грех! Бух! Ухнуло где-то вдали. после слов да и нет, стоящих перед предложениями: Нет! Никогда я зависти не знал. В трех последних случаях постановка восклицательного знака необязательна и диктуется намерениями говорящего или пишущего; можно поставить и запятую. 4. Многоточие ставится: в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи: Помогите мне собраться... А потом посидим напоследок вместе, как сиживали когда-то... Давно... для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой: Хлынули потоки дождя... запрыгал град... столпились тучи... Вдруг топот!.. Кровь её застыла. Вот ближе... скачут... в цитатах для указания пропуска слов и предложений: Белинский писал: “...Онегин не был ни холоден, ни сух, ни чёрств... вообще он не был из числа обыкновенных, дюжинных людей”. 5. Двоеточие ставится: после обобщающих слов перед однородными членами: Нас было двое: брат и я. Острогой бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, судаки. перед перечислением при отсутствии обобщающего слова, если надо сигнализировать о нижеследующем перечне: Из-под сена виднелись: самовар, кадка, коробочки, узелки и другие мелочи. На собрании выступили: директор завода Иванов, начальник цеха Петров и токарь Сидоров. в бессоюзном предложении перед предложением, обозначающим причину, доказательство или раскрывающим содержание предыдущего: Сержусь я на самого себя: сам во всём виноват. Я знаю: в нашем сердце есть и гордость, и прямая честь. после слов автора перед прямой речью или цитатой: В телеграмме стояло: “Приезжай!” Жуковский подарил Пушкину портрет с надписью: “Победителю-ученику от побеждённого учителя”. 6. Точка с запятой: разделяет распространенные однородные члены без союзов, если внутри них уже есть запятые: Но куклы, даже в эти годы, Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. разделяет достаточно распространенные предложения внутри сложного предложения: У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. ставится в конце рубрик при перечислении: Только в единственном числе употребляются: а) некоторые вещественные существительные; б) некоторые собирательные существительные; в) абстрактные существительные. 7. Запятая ставится: между однородными членами предложения: Кругом росли синие, лиловые, голубые колокольчики. для выделения вводных слов и предложений, обращений, уточнений, обособленных второстепенных членов, слов да, конечно, ладно, нет, слова что, употребляемого для вопроса: Нет, рано чувства в нём остыли. Что, испугался? при сравнительных оборотах между частями сложного предложения: Настало утро, и все разошлись по домам. 8. Тире ставится: между подлежащим и сказуемым на месте пропуска связки: Книга – источник знания. после однородных членов перед обобщающим словом: В поле, роще, в воздухе – везде царило безмолвие. перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты действия или неожиданности: Левей, левей – и с возом бух в канаву! Пришёл – и всех очаровал. для обособления некоторых приложений: Со мной был Бим – вечный мой спутник и товарищ. Березин – высокий высохший старик с пожелтевшими от табака пальцами – подошёл к столу и попросил слова. В саду Петя увидел бабушку, Николая Николаевича – соседа по даче, сестру Катю с подругами. для выделения некоторых вставных и вводных конструкций: Тут – делать нечего – они пожали друг другу руки. в неполных предложениях и конструкциях: Он сделал семь мазков: три были большими и широкими, два – как запятые и ещё два – точно уколы кистью. между частями сложного бессоюзного предложения. для отграничения авторских слов от прямой речи: “Пади, пади!” – раздался крик. перед репликами диалога: – Тит! иди молотить! – Брюхо болит. – Тит! Иди кашу есть! – А где моя большая ложка? между словами и цифрами для указания на пространственные и количественные пределы и интервалы (в значении ‘от ... до’): Поезд Москва – Петербург отправляется через 20 минут. Он подождал 5 – 7 минут. Скобки используются для выделения вставных конструкций, дополнительно включенных в высказывание сообщений, не согласованных с рядом стоящими частями: В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами в дальний лес. 9. Кавычки выделяют: прямую речь: “Что же будет?” – подумал он. цитаты: “Краткость – сестра таланта”, – отмечал А. П. Чехов. названия предприятий, организаций, изданий, литературных произведений и произведений искусства, марок машин, сортов изделий и т. п.: завод “Серп и молот”, журнал “Огонёк”, роман “Белая гвардия”, автомобиль “Москвич”, торт “Юбилейный”. слова, употребляемые не в своем обычном значении, иронически; слова, впервые предлагаемые; слова устарелые или необычные: Как человек опытный, он начал наставлять меня на “путь истины”. Уже начались “палы”, или лесные пожары. 10. Абзац (абзацный отступ): ставится на месте паузы, выделяющей значимые части текста. Начинает новую мысль, намечает переход от одной темы к другой: Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. ... И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других... в диалоге разграничивает реплики разных лиц: – Тит! иди молотить! – Брюхо болит. – Тит! Иди кашу есть! – А где моя большая ложка? Основной косяк - лишние запятые. Программы - Ворд и ОРФО - так устроены, что советуют поставить запятую, "Возможно, тут следует поставить...". Возможно - это ещё не значит, что нужно, но начинающий думает, что раз программа советует, то... И ещё - тут нет правила, когда ставить тире, а когда запятую с тире. Свернутый текст Запятая и тире в сложноподчиненном предложении Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака: 1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал, – мы этого не знаем (Добролюбов); 2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литературе это новое общественное движение, – в литературе, которая всегда бывает выражением общества! (Белинский); Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках (Л. Толстой); 3) в п е р и о д е (значительном по объему предложении, чаще всего сложноподчиненном, которое делится паузой на две части – п о в ы ш е н и е и п о н и ж е н и е) между его частями, например: В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришёл под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея (Булгаков). Внутри частей периода, если они значительно распространены, ставится точка с запятой. В других случаях сочетания запятой и тире каждый из этих знаков ставится на своем основании, например: Пушкин, величайший наш поэт, – основоположник русского литературного языка (запятая закрывает обособленное приложение, тире ставится в месте пропуска связки). Тут ОРФО и Ворд вам не скажут, что правильно, а что - нет. Но такие сложные конструкции - для опытных авторов, они применяются в описаниях. Начинающий может обойтись простыми предложениями - для начала. |
Автор: Боб - 25.7.2016, 19:32 |
Цитата(Дон Алькон) Многоточие ставится В качестве пособия начинающим авторам я бы сказал: забудьте про многоточие. Вообще. Совсем. Нет такого знака препинания. То есть вообще нет. Да, да - нет и все :) С запятыми беда в твоем тексте. Во-первых, как-то обошли вниманием причастные и деепричастные обороты. Во-вторых, есть много правил насчет однородных членов предложения и союзов, когда нужна запятая, когда не нужна. Во-третьих, вот тут запятая может и нужна (хотя я не уверен): Цитата(Дон Алькон) Настало утро, и все разошлись по домам Но чуть изменив это предложение, окажется что она точно не нужна: Вскоре настало утро и все разошлись по домам. В-четвертых, есть огромное количество специальных запятых. В диалогах, прямой речи, перечислениях. |
Автор: Софья Нестерова - 28.7.2016, 19:43 |
2Боб : .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо. |
Автор: kenn - 28.7.2016, 20:00 |
Цитата(Софья Нестерова) 2Боб : .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо. Хуже, чем вы думаете. С наставшим утром Боб неправ) |
Автор: Боб - 28.7.2016, 21:57 |
Цитата(kenn) С наставшим утром Боб неправ) А Розенталь? :) http://evartist.narod.ru/text1/20.htm параграф 104, 2-а |
Автор: kenn - 28.7.2016, 22:30 |
Цитата(Боб) А Розенталь? :) Насчёт общего члена? Не тот случай, но и даже так неправ) |
Автор: Боб - 28.7.2016, 22:58 |
Цитата(kenn) Не тот случай, но и даже так неправ А, ну раз так, то ладно. Не буду спорить. |
Автор: Раймон - 28.7.2016, 23:21 |
Софья Нестерова Цитата(Софья Нестерова) всё ... я завязала. Ну да... Самый простейший способ. Бегство от трудностей. С головой, упрятанной в песок... А как же борьба? С конкурентами, с собой, со судьбой-злодейкой? Лапки вверх - не наш метод, вот честно. |
Автор: kenn - 29.7.2016, 06:28 |
Цитата(Боб) А, ну раз так, то ладно. Не буду спорить. Общего члена у сложносочинённого предложения нет. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 29.7.2016, 08:15 |
Цитата(Раймон) Ну да... Самый простейший способ. Бегство от трудностей. С головой, упрятанной в песок... Раймон, ну раз ты сегодня добрый полицейский... Софья, гля сюда: https://www.youtube.com/watch?v=A2_J3AKS_eY Ты только посмотри на эти целеустремлённые лица, на огонь в глазах этих людей! Вот достойная цель для тебя. И правила учить не надо. Цитата(kenn) Общего члена Вспоминает древний баян. Студент копает землю. Другой спрашивает: - Что делаешь? - Понимаешь, дали задание: найти квадратный корень. Третий день копаю, но только все круглые попадаются. - Это что. Иванову дали задание член на многочлен разложить. Он сидит, ножик точит, а у самого слезы текут. |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 08:24 |
kenn Цитата Общего члена у сложносочинённого предложения нет. Ну отчего же? "Вскоре" - общее обстоятельство времени, поэтому запятая не ставится. |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 10:01 |
Я тоже прочитал. Такие метания юного таланта уважить решил. Спасибо, автор, давно я так неприлично громко не ржал. Чисто, как та единственная спасительница графа… кобыла, за которой не досмотрели, из-за чего бедняжка и, героическая в общем-то животина, превратилась в скакуна. То есть в жеребца?! Класс! И никакой магии. Один авторский произвол. Ну и пагубные веяния нашего XXI века Графу всего за сорок, но у парня явный маразм. Упомянутые в начале две служанки, к середине превращаются в трёх. Задача с тремя, Граф Но фехтует, вроде, худо-бедно, Так почему его всё время спасает кобыла?! Но в этот раз вместо кобылы спасительницей становится дряхлая, в принципе мне ровесница, баронесса. Не, мои одноклассницы, деточка, дадут вам фору, моя вы прелесть. Не надо уж так завидовать, подтянутая тридцатилетняя баронесса совсем не похожа на треску, уверяю вас. И нельзя же быть такой оголтелой феминисткой, автор. Граф - дон-жуан, садист и тиран, Но! Баронесса его перепивает. Слуги слушаются баронессу и уважают. Именно баронесса спасает недотёпу-графа, павшего ниже некуда из-за пагубного увлечения Да и демон, которого граф-маразматик называет драконом, женского пола. Про нарождения демона из юной красотки, я промолчу, зрелище не для слабонервных. Смешно очень, спасибо, автор С красоткой-демоном опять непонятки. Она хрупкая, но с широкими бёдрами. Вы определитесь, автор, или то, или сё. Не надо пихать в рассказ сразу всё, что вам нравится. Рассказ очень смешной. Съешьте что-нибудь и… Пишите |
Автор: kenn - 29.7.2016, 10:48 |
Цитата(Aleks) Ну отчего же? "Вскоре" - общее обстоятельство времени, поэтому запятая не ставится. Нет, "вскоре" идёт к первому предложению, а сами предложения не равноценны, а находятся друг с другом в причинно-следственной. Классика общих - "На столе темнели молотки и сверкали чашки". Здесь не тот случай. Запятой быть. Как и в случае "На столе темнели молотки, и кувыркалась оса" |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 11:15 |
kenn Не согласен, но спорить не буду. Розенталя вообще не читал никогда. Да и читать не умею. Меня теперь будет мучить один вопрос: почему оса кувыркается? Нет, приврал малёк. Два вопроса. Какого домового чашки сверкают, если молотки темнеют? И третий! Что они там все на столе забыли? Маюсь с утра отсутствием юмора. Поделитесь, хоть толикой на донышке сверкающей чашки? Надо |
Автор: Дон Алькон - 29.7.2016, 11:43 |
Цитата(Боб) Во-первых, как-то обошли вниманием причастные и деепричастные обороты. Исключения, вроде - Цитата Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людям (М.Г.) - ясен пень - "не уступая дорогу" не должно обособляться. И куда и зачем тут запятую ставить? Или вот - " К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках (Л.Т.)". Тоже самое. Или - "Она сидела чуть откинув голову" Но если оборот чётко делит предложения на два действия, т.е. делает предложение сложным - ой, ну ясно, что они обособлются - можно добавить это правило в список, а можно и забить. Цитата(Боб) Во-вторых, есть много правил насчет однородных членов предложения и союзов, когда нужна запятая, когда не нужна. Там скорее не правила, а перечисление исключений. Ты их никогда не запомнишь, пока не напишешь правильно - открыв словарь раз, два раза - пока не запомнишь. И всегда можно написать - "Амфибия на вкус - ни рыба, ни мясо, а ...", и одновременно - "Он - ни рыба ни мясо". Плюс - автору знать все исключения не нужно - у каждого автора свои любимые словечки и обороты. Цитата(Боб) Во-третьих, вот тут запятая может и нужна (хотя я не уверен) В школе засоряют мозг школьникам, дают много правил с множеством разных исключений. Получается - за деревьями леса не видно, а язык кажется очень сложным. А он простой. Автору достаточно знать главные правила - основу и общий принцип, и знать это не на хорошо, а на отлично. Остальное - практика и память. |
Автор: kenn - 29.7.2016, 11:56 |
Алькон. Плюсану и сильно. Особенно по деепричастиям. Многие запятые не интонационные и не смысловые. На них можно просто забить, текст сложней не станет. З.Ы. Вопрос к уважаемой Софье Нестеровой: а это ваш первый пролётный опыт? На чём основывается вся глубина вашего авторского разочарования? |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 12:04 |
kenn У ей это второй опыт. Первый был ещё чище. Третий будет ваще убойным. Правила все выучит. И... нагруженная руссийской словесностью рванёт осенний пролёт. Значит, и сам не знаешь, чо оса кувыркается. Жаль. |
Автор: kenn - 29.7.2016, 12:11 |
Цитата(Aleks) Поделитесь, хоть толикой на донышке сверкающей чашки? Легко. Вам сколько молотков класть? |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 12:19 |
kenn В смысле, сколько копий на наш разговор на темы русской словесности? Благодарю вас, обойдусь. |
Автор: kenn - 29.7.2016, 12:23 |
Цитата(Aleks) У ей это второй опыт. А на пролёте первый опыт есть? Цитата(Aleks) В смысле, сколько копий на наш разговор на темы русской словесности? В смысле, бывает кофе с молоком, почему не быть с молотком? |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 12:37 |
kenn Рассказ у ей "Без названия" осенью был. Кофе с молотками не пью. Предпочитаю коньяк занюхивать серпом. Можем выпить мировую. А потом рассказом Я буду злой критик, а вы - добрый. Но уже, что позволили бедному мне похмельному и... читать не умеющему, уйти не на поиски секундантов, показывает, что юмора у вас больше, чем у меня. Потому признаю, своё фатальное незнание русского языка, но "вскоре"... |
Автор: kenn - 29.7.2016, 12:52 |
Цитата(Aleks) Рассказ у ей "Без названия" осенью был. Спасибо! |
Автор: Aleks - 29.7.2016, 12:59 |
kenn Да... Пожалуйста! Приятного чтения |
Автор: kenn - 29.7.2016, 14:06 |
Прочитал. Ну... Пишите в последний раз ещё, автор) |
Автор: Софья Нестерова - 3.8.2016, 23:03 |
2Aleks Да это юмор. Вечная тема - герой спасает красавциу от чудовища... Кто Герой? Кто Красавица? Кто Чудовище? Там одни только чудовища - людоедка Нусиод и родовая знать ... |
Автор: Aleks - 4.8.2016, 19:43 |
Софья Нестерова Правильно. С критиками надо соглашаться. Глядишь и отстанут, как репья от шелудивого пса. Только ваших намерений насмешить читателя я не усмотрел. Смешно, знаете ли, по другому поводу. Непонимающая вы наша никаких намёков. |
Автор: Софья Нестерова - 3.6.2020, 19:27 |
Возрадуйтесь! Я снова с Вами и желаю участвовать! |