Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Моя вторая жизнь


Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Моя вторая жизнь»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Moia_vtoraia_zhizn


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: daniuse - 25.4.2016, 10:53
Не знаю. С одной стороны - рассказ о великих битвах и судьбах государств. Тема уже завлекает, хотя бы своей новизной относительно большинства рассказов на конкурсе.
С другой стороны, автор не до конца выдержал уровень, который нужен для того, чтобы интересно рассказывать в этой теме.

Во-первых, персонажи все какие-то мутные. Шаблонненькие.

Паладин "Цель-оправдывает-средства-но-я-добрый".
Богиня "Единственное-чудо-которое-я-могу-работает-только-если-я-поцелую-смертного"
Король "Я-стану-лично-допрашивать-какого-то-контрабандиста-во-время-гражданской-войны"
Два брата злейших врага "мы-вместе-пойдём-без-охраны-в-древний-наполненный-ловушками-храм-хотя-мы-ненавидим-друг-друга"

Во-вторых, текст слишком перегружен. Вот зачем было во время динамичной сцены боя вспоминать какую-то заварушку с эльфийками? Там даже морали никакой нет, типа "прошлое помогло ему победить в настоящем". Просто вспомнил, забыл, пошёл дальше.

Сам сюжет - подойдёт для настольной ролёвки, где персонажей игроков ведут от точки А до точки Б могущественные НПС. В литературе хотелось бы, чтобы герой был личностью и действовал исходя из внутренних побуждений.

В итоге послевкусие от рассказа такое же, как у самого главного героя:
Цитата
Я победил. Но почему-то радости не чувствовал, наверное, не такой победы я желал.

Автор: Aeirel - 25.4.2016, 16:01
Вторая жизнь? Нет, доктор сказал "в морг" - значит "в морг"!

Первый номинант на "жестокую голактегу" этого Пролёта - мастерски играющий на притаившихся в кустах роялях мэрисьюшный паладин, которому помогает богиня из машины, и ничто, ни сюжет , ни качество текста (убожество), ни сеттинг (трэш и угар), не могут оправдать общее убожество происходящего, приправленного полнейшим отсутствием логики.

Автору рекомендую пройти курс лечения от графомании. Пока не прочитает штук пятьдесят хороших художественных книг в разных жанрах, не пересмотрит 100 лучших фильмов всех времен и народов, не потеряет девственность и не наберётся жизненного опыта - лучше пусть даже не пытается писать что-либо снова. Ей богу, это не рассказ а тошниловка, хорошо хоть без натурализма.

Автор: Алексей2014 - 29.4.2016, 13:20
Неудовлетворительно. К советам Aeirel присоединяюсь полностью.

"Это рыцарь, принявший посвящение не ржавой рапирой и не на ковре. В драке он сущий дьявол. На его счету три души, разлученных с телом. В момент драки он приходит в такое неистовство, что не успокоится, пока не увидит смертные корчи и гроб. Его девиз: так или сяк, ты или я." (с) - В, Шекспир ("Двенадцатая ночь")

Автор: Darag - 4.5.2016, 18:04
Я вынуждена согласится с предыдущими комментариями, потому что хорошего ничего не добавлю, ознакомившись с этой историей. Марти Сью мне никогда не нравился, как и его женский аналог. Не мой рассказ. :raincloud:

Автор: Jah - 6.5.2016, 23:49
Начинается рассказ, как игра: герой очнулся в новом мире, раздираемом войной. Но он простой торговец, которому надо продавать меха. Ну и что же он будет делать в первую очередь? Займется сбором информации же. Где? В трактире же. Чувствую дальше будет либо очень весело, либо очень уныло.
Цитата
– Слыхал я тут, одному богатею как раз мехов не хватает, он недалеко живет, дома через три направо от трактира, так что беги, продавай скорее.

И вот первый квест получен.
Герой быстро развивается. И вот уже он дерется с одним из братьев, претендентов на престол:
Цитата
Что ж, значит теперь я занял место Талгора. Прекрасно. Теперь есть реальный шанс стать королем.

Этого мне хватило. Автор, компьютерную игру не интересно читать, в нее интересно играть. То, что цепляет в игре, совсем не действует, будучи так прямоугольно переведенным в текст. Примерно такая же разница между фильмом и сценарием к нему. Гораздо интереснее посмотреть фильм, чем читать сценарий.

Автор: Демьена - 7.5.2016, 02:07
Цитата(Jah)
Автор, компьютерную игру не интересно читать, в нее интересно играть.

Почему же тогда ЛитРПГ пользуется такой популярностью? Ничто не истинно, все дозволено.

Автор: Jah - 7.5.2016, 05:35
Демьена
Цитата
Почему же тогда ЛитРПГ пользуется такой популярностью?

У меня оно популярностью не пользуется :roll:, но если говорить о других, наверное потому, что там движущим стимулом является азарт, который в свою очередь вызыван наличием игрового элемента. Игрок учавствует в процессе, а в рассказе, читатель все-таки является наблюдателем. Совершенно разные принципы.

Автор: Демьена - 7.5.2016, 17:17
Цитата(Jah)
У меня оно популярностью не пользуется 

А у кого-то пользуется. Я это к тому, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Можете смутить молодого автора безапелляционностью своего высказывания. Можно и игру, важно как это будет исполнено.

Меня в рассказе насторожило, что ГГ совсем не жалеет о своей прошлой жизни, не страдает, не вспоминает о ней. Словно и не было ее. Даже по старой игре геймер скучал бы и хотел в нее вернуться. Получается плоский герой без прошлого. Его мысли о продаже мехов и судьбах королевства сбивают с толку: не о том он должен думать сейчас. Неужели не было в его жизни ни одного дорогого ему человека, ни одной животинки, к которым он хотел бы вернуться, по которым скучал? Интерес к прочтению я потеряла уже на этом этапе.
Потом я удивилась тому, что ГГ сразу задумал попасть на трон. Ни хрена себе амбиции! Чувак только что откинулся, очнулся в новом мире и... решил времени даром не терять. Мне показалось это неправдоподобным.
Свернутый текст
Цитата
Филадгар и Белиан опять грызутся между собой под Ноттерменом, бывшей столицы, а сейчас, в обстановке гражданской войны, каждый из принцев называл столицей королевства свой город.

Бывшей столицЕЙ. И дважды слово столица в одном предложении.

Король лично допрашивает какую-то чернь, а потом вызывает на дуэль? И какой дурак ржет во время боя? Ну да ладно, может автор и хотел показать Талгора имбецилом? Вот только это никак не раскрывает паладина. Подумаешь, сразился с каким-то дураком.
Ах вот оно! ГГ вспомнил, наконец, о своем мире. И о чем же он тоскует? Об окнах))
Концовка не расставила ничего по местам и не дала ответов. Почему богине понадобился этот непутевый паладин? Почему эти злосчастные братья самоубились об него? Почему их армии сразу же подчиняются какому-то левому паладину?
Автору удачи, набирайтесь опыта и не забывайте про логику.

"Но ясных грез его краса
Горит в продуманных картинах".
С. Есенин

Автор: Джени - 17.5.2016, 02:13
Это и есть то самое литрпг, да? Не знаю, что являют собой другие образцы жанра, но этот - почти эталонное дно. Зачем автор это писал, зачем я это прочла, за что мне это, ЗА ЧТО. Единственное, о чем можно задуматься, читая этот текст - это о том, зачем мы тратим жизнь на всякую муть, например, на чтение таких рассказов.

Ну а если серьезно. Чем хорошая рпг отличается от плохой? В хорошей есть не только квесты и драки. Там есть некая искра, идея, особая атмосфера, а также проработанный мир, в котором хочется задержаться подольше. В общем, говоря кратко, в хорошей рпг есть то, что есть в хорошей книге. И герой в такой игре наделен характером, а его мировоззрение сформировано культурой мира, в котором он вырос. Автор, вспомните свои любимые игры и попробуйте осознать именно эти их черты. А потом подумайте, как можно превратить любимую игру в текст и при этом сохранить ее атмосферу. Проделайте несколько раз такой мысленный эксперимент, а потом уже задумайтесь о том, как воплощать в тексте свои миры.

А вообще на ваш рассказ уже сняли http://shikimori.org/animes/z30831-kono-subarashii-sekai-ni-shukufuku-wo.

Автор: Демьена - 29.5.2016, 14:14
Цитата(Джени)
Это и есть то самое литрпг, да?
Нет, это не литрпг :roll: Там делается акцент на игровую составляющую.

Автор: Рикардо Дель Тави - 4.7.2016, 17:57
Цитата
Что?! Меня, паладина, ПАЛАДИНА!,

Да НЕ ОРИ ТЫ! Зачем этот пошлый капс, фу. :brr:
Цитата
Вам будет сохранена память, и в новом мире вы окажетесь в вашем нынешнем теле. Возможно, сохранится часть вашего имущества, что вы носили с собой.

А, прикольно да. В некоторых современных игрушках можно экспортить персонажа в следующие части. Автор отсюда слизал мысль?
Цитата
Очнулся я в повозке, которая стояла в стороне от какой-то дороги и была набита мехами, на которых я, собственно, и очнулся

Повтор. :no:
Цитата
голову пронзила адская боль. В голове

Повтор. :no:
Цитата
непонятные воспоминания, хоть они и мои, мне они казались ненастоящими, чужими. Когда поток чужеродных воспоминаний иссяк, я снова упал в повозку, тяжело дыша, я пытался подняться снова, но мешала какая-то непонятная

Повтор.

Текст страдает от повторов, он сух и не слишком интересен.
Автор, ну в самом деле, читай книжки. Много книжек, хороших умных книжек. А вот писать... Может пока не стоит?

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)