Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Лабиринт |
Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07 |
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016» «Лабиринт» Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Labirint Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений. |
Автор: Беспечный Ворон - 24.4.2016, 11:16 |
будет везти к выходу. Вести вы хотели сказать? Как-то все размыто, на самом деле. Вы рассказываете историю, но делаете это скучно, автор. Перед читателем стена текста, а ваш стиль пока еще не позволяет писать без диалогов так, чтобы этим можно было зачитываться. |
Автор: Альт - 26.4.2016, 19:53 |
Очень тяжело читается, еле удалось продраться до конца, до сути. В начале длиннющий диалог, потом сплошь авторская речь... подвох в том, что ни то, ни то у вас не получилось. И сплошные диалоги, и их отсутствие требуют хотя бы владения словом, которое вы не демонстрируете. Вы действительно рассказываете историю, а не показываете, причём рассказываете как-то очень нудно. В довершение всего рассказ оказывается чем-то вроде притчи, и становится совсем скучно. |
Автор: Wadim - 26.4.2016, 20:31 |
нечто философское, на любителя. Если бы тут была "живая история" героя , смотрелось бы лучше. Автор попытался ввести некоего Эммануила, но он получился такой же неживой, как и остальной текст. |
Автор: Гидротехник - 30.4.2016, 07:49 |
То ли - философично, то ли - просто скучно. Вообще не цепляет. Никаких сопереживаний или эмоций. не скажу, что банально, или штамповано. Просто - скучно написано. Придать бы динамики, да показать все - изнутри, словно глазами нескольких этих самых чертовых Душ... Эпизодами по два-три абзаца. Хотя вряд ли поможет и это. Ставлю два из десяти. Финала рассказ явно не достоин. |
Автор: Джени - 2.5.2016, 22:44 |
Рассказ короткий, но усыпляющий. Аллергория человеческой жизни и мироздания в целом. Эммануил, значит... "И нарекут ему имя Эммануил" - понятно, машиах. Не понравилось, но я вообще не люблю такие аллегории. |
Автор: Sergio King - 4.5.2016, 08:06 |
Долгая Охота Корнелиуса Бука Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Пока они не знают, но их объединяет общая тайна. Какая? Скоро ночь даст ответ и на этот вопрос. 10. - Чего ты хочешь? - спросил Охотник? - Я хочу расправы. - Над кем? - Над автором по имени... да какая разница. Нельзя его назвать автором. Что это за существо? Здесь он собрал все свои недостатки, все ошибки, которые только может совершить начинающий автор. - И что ты предлагаешь? - Можно создать лабиринт. Из букв. Длинных бесконечных строчек, которые будут пересекаться, путаться, превращаясь в перловые тупики. Запустим автора в этот лабиринт. А следом за ним пустим огромного зверя. - Это ещё зачем? - Чтобы он преследовал автора. Как его идея преследовала и мучила нас, так и зверь будет гнаться за автором, плеваться в него вопросами. А жертва наша, не в силах дать ответы, каждый раз будет убегать. И погоня эта станет бесконечной. - Не слишком жестоко? - Каждый раз, мой друг, когда задумаешься о жалости, вспомни фразу "лабиринт это не сто тысяч этажей, а огромное пространство для своего собственного выбора, самосовершенствования". И ты поймёшь, что это не наказание. Это пространство. Для са-мо-со-вер-шен-ст-во-ва-ни-я. Корнелиус тихо присвистнул. - Ох, и нихе... Слова его заглушил ветер из лабиринта. |
Автор: Алексей2014 - 4.5.2016, 14:51 |
" И лишь одна дорога, скитаясь по этажам, по поворотам, минуя двери одну за другой, будет везти к выходу." (с) - Эскалатор, что ли? "Дебри лабиринта" (с) - так он английский, из живой изгороди? "Неохотно он издавал это поручение" (с) - протяжно, со страданием он издал поручение. "Посмотрите, приглянитесь, почувствуйте." (с) - авось и вам кто-нибудь приглянется! "Неподалеку от себя Эммануил увидел душу обличенную в материю другого пола" (с) - "обличать" и "облекать" имеют разные значения, Автор! Язык с претензией на многозначительный пафос, утрировано-архаичные обороты и весь строй фраз ещё до появления ГГ подводят читателя к ощущению от речи неофита. Имя ГГ - Эммануил ("С нами Бог") отсекает любые попытки воспринимать этот текст иначе, нежели сектантскую пропаганду. Будь я преноминатором... "А ты что за птица? Дворецкий какой-то! Думаешь, если ты такой уж святой, так на свете больше не будет ни пирогов, ни хмельного пива?" (с) - В. Шекспир ("Двенадцатая ночь") |
Автор: Jah - 5.5.2016, 08:47 |
Похоже на краткий обзор какой-то игры или теософский трактат. Неувлекательно и по сути ни о чем. Такое можно гнать километрами, слишком отвлеченно и не требует никакой работы мысли. Хотя можно таже воспринять это, как грубо набросанную идею. И если автор ее нормально разовьет (заведет героев, добавит подробностей, разберется чего он хочет в итоге достичь) тогда может получиться толково. Я иногда тоже что-то такое набрасываю, просто чтобы увидеть мир в целом и лучше оформить в голове зацепки для дальнейшей работы. Главное понимать, что это не рассказ. И отправлять на конкурс такое не стоит. |
Автор: Векша - 9.5.2016, 17:04 |
Мне нравится мировоззрение автора. Рассказ написан плохо, но если автор склонен задумываться о жизни, у него есть шанс достичь чего-то большего. Самосовершенствование - это правильно. Как мне видится, у автора есть два пути. Либо научиться создавать вокруг идеи мир и героев, писать нормальные диалоги - тогда выйдет... ну, не знаю, что, но не фентези точно. Просто рассказ, что тоже неплохо. Либо научиться безжалостно выбрасывать лишний текст - тогда получится притча. Может быть, при философском настрое автора это ему и ближе. Но! Притча - вещь короткая, не больше страницы. Лучше половина. Попробуйте, хуже не будет. И обязательно работать над грамотностью. Если тяжело писать "красивым" языком, который привлекает автора, хоть тот им и не владеет, нужно писать проще. Читать побольше, желательно классику, которая по определению написана грамотно, запоминать, как употребляются слова. Если автор последует собственному совету, все получится, хоть и не сразу. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 11.5.2016, 10:05 |
Цитата будет везти к выходу ВеЗти к выходу тебя, автор, будет телега. А дорога веСти. Цитата – Но, разве, создав такое жестокое место для тех, кому не надобно находиться рядом с нами, мы не будем идти у них же на поводу, мы поступим так, как поступили бы они. А где знак вопроса в конце предложения? Цитата душу не могут постигнуть вечные мучения, если она не приняла какую-то материю. И начал думать над этим помощник смотрителя, и создал он материю, а название он дал ей «человек». Эта материя не могла существовать вечно, как душа, но было принято решение, что после того как истек срок жизни материи, душа перевоплощается в другую материю «человек» и продолжает свои скитания Пересказ своими словами буддийского мироустройства? Ну-ну. Цитата в чемДЕФИСто прав Конфликт произведения. Внешний, выраженный в споре между смотрителем и помощником. Очень вялый конфликт, неинтересный. Внешний: грязь против чистых душ. Вообще не показан, только назван. Характер главного героя. Главный герой в рассказе не найден. Сюжет и динамика. Динамика вялая. Псевдофилософский диалог это не то, чем можно увлечь читателя. Сюжет скучнейший, если это вообще можно назвать сюжетом. Что у автора получилось. Чтиво, в котором "процветало уныние, тоска". Обиделись на мангуста? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением! «Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ». |
Автор: читака - 15.5.2016, 15:40 |
Что понравилось: рассказ Что не понравилось: каменты Сюжет:В рассказе описано падение одного мира и рождение другого! По мне, это интересно. плюс Персонажи:Не найдены. минус Мир:Как я уже сказал, миров в этом рассказе два. Старый идеальный мир, который погибает, и новый мир, мир страданий, который оказывается не таким уж и страшным, если не пытаться сбежать из него. плюс Атмосфера:Гнетущая. плюс Подача:Начинается с диалога, за что плюс. Но потом Автор, как будто, просто рассказывает нам сюжет. Если бы все дальнейшие события были переданы в еще одном диалоге, было бы круто. А так плюс/минус Итог:Рассказ достоин лучших отзывов 4/5 P.S. Цитата Один «человек», один выбор, одна жизнь, шанс и отчаяние, надежда и несправедливость кавычки портят всю эпичность |
Автор: Miriyka - 21.5.2016, 21:36 |
Цитата Я хочу создать лабиринт, вход у которого будет известен, а выход найти крайне сложно Сразу историю вспомнила. Услышала, я, значит, от кого-то (чтоб его), что для того, чтобы выйти из лабиринта, надо всё время поворачивать налево. В прошедшие новогодние пошла посмотреть на ледовый городок. Город у нас не бедный, стоят из ледых прилично, в том числе- большой лабиринт. Понятно- пошла теорию проверять. И такой этот огромный ледовый лабиринт был извращенский, что стены у него то вверх, то вниз и пол ледяной, а всё вокруг так радостно сверкает- гирлянды, стало быть. Минут пятнадцать бродила, мимо детвора радостно бегала, раза четыре я упала, пару раз ругнулась, а потом просто пошла за детьми и пришла к выходу. Я подумала- а что, если бы детей тут не было, а вокруг была бы ночь, а я была бы пьяна?) Всё это меня настолько впечатлило, что вернувшись домой, я выучила алгоритм Люка-Тремо. Вернёмся к рассказу По сюжету смотритель и помощник стоят лабиринт, чтобы в нём души очищались. Потом, значит, война, смена власти и души меняются местами- чистые загоняют в лабиринт. Эммануил- душа чистая, решает, что и так жить можно. И живёт) Цитата Мы исправим это место к лучшему э? изменим? Мораль такова: в лабиринте грязные души живут несчастно, они думают, что каждый день- это мучение, а чистые сами могут вершить свою судьбу. Автор, ну вы ж могли взять Серёжу, который двигался и так всего хотел, отчего стал добрым, но богатым топ- менеджером, и Свету, которая как была дурой с девятью классами, так и нарожала детей в родном Залупинске, предварительно спившись. Нафига эти метафоры? Впрочем, вам виднее. Обо всём этом хорошо рассказал Макаревич в песне "Вагонные споры - последнее дело, Когда больше нечего пить, Но поезд идет, бутыль опустела, И тянет поговорить" ну и дальше там по тексту |
Автор: Aster - 21.5.2016, 22:21 |
Хоть я и добрый, в целом, критик, есть в рассказах штуки, которых я не переношу. Во-первых, когда в ходульно простроенном сюжете автор пытается поразить неожиданным поворотом - ради самого поворота. Сами предсказуемые какие-то ходы воспринимаю нормально, но такое - нет. Во-вторых, давления на жалость ради жалости, на эмоции ради эмоций. И, в-третьих, когда автор начинает меня грузить, считая себя очень умным и изрекающим откровения. В этом тексте третий вариант представлен в каком-то максимальном просто проявлении. Ни хорошего языка, ни новизны взгляда, ни мало-мальской истории. Только умничанье, причём построенное на банальнейших предпосылках. Проблема тут не в банальности как таковой - когда автор излагает простую идею, которую прочувствовал сам, от всей души, по-новому, с какой-то собственной искрой, с привнесением чего-то личного, читатель тоже может почувствовать в ней новизну. В целом ведь литература, искусство позволяют по-новому взглянуть на какие-то ситуации, характеры, сюжеты, увидеть их сквозь призму чужого восприятия. Тут автор, к сожалению, просто излагает довольно известную концепцию, причём человек, для которого она нова, скорей всего через текст не продерётся. Спасибо хоть концепция эта жизнеутверждающая - но история Мирийки, например, впечатлила и заставила задуматься куда больше, чем эта пресная притча, и образы в ней куда ярче, хотя - смотрите-ка - в ней всего пять строк. Автора же этого рассказа я могу поблагодарить только за то, что он изложил историю ёмко и последовательно. При желании ведь подобное можно было и под верхний лимит загнать. |