Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Зерно


Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Зерно»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Zerno


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Беспечный Ворон - 24.4.2016, 15:03
Жутковатый рассказ.
От подробностей бросает в дрожь. Хотелось бы взять топор, да прибить нескольких солдат, оставивших людей в таком положении, на краю гибели.
Понятны мотивы "колдуна" спасавшего только детей, хотя, как и Схае, многим читателям хотелось бы, чтобы он спас всех.
Понравилось.
Автору успехов в творчестве.

Автор: Xronik - 27.4.2016, 21:55
Плюсы:
1) Написано живо
2) Читается интересно.
3) Жутковатенько.
К минусам можно отнести мизерное количество объяснений происходящему: поведению солдат, колдуна людей деревни. С другой стороны, голодным детям, которые являются центральными фигурами не до этих взрослых загонов.
Сюжет линейный.
Свернутый текст
Жизнь боль и голод. Опа - странный дядя. Дядя спас и накормил. Жизнь других людей боль и голод, а мы пока неплохо устроились.

Чего-то не хватает. То ли развития персонажей, то ли ещё какой-то социальной движухи. Ощущение, что это предыстория перед настоящим действием.

Автор: Альт - 29.4.2016, 17:11
Очень живо передано отчаяние голодных: верится и в маленькую Диццу, вцепляющуюся в яблоко как в дар с небес, и в Схаю, которая готова глотки перегрызать за сестрёнку. Пробрало.

Тоже думаю о распределении зерна, и мне ближе позиция колдуна, пожалуй. Сходящие с ума люди ухватились бы за этот вагон, сразу набили животы - вряд ли они умеют грамотно выходить из голодовки... ещё и самого колдуна, не дай небо, убили бы; мало ли, решат, что он просто жадничает.
Лучше пусть зерна хватит надолго, хоть и немногим.

У меня не было ощущения, что это предыстория, хотя, если подумать, действительно как-то так и выглядит - вот они страдали и голодали, а теперь нашли источник пищи... и что?
Было бы здорово однажды узнать ответ на этот вопрос.

Автор: Джени - 30.4.2016, 01:01
Хорошо написано, очень выразительная речь персонажей, их слышишь, все эмоции звучат. Происходящее пробирает, и я бы сказала, что это сильный рассказ, если бы не одно "но". Меня не оставляло ощущение, что автор изо всех сил давит на болевые точки, хочет, чтобы мы прониклись, сострадали и ужасались. Автор старается - и перегибает. Я даже не о том, что власти, отбирающие у простого народа все до последнего зернышка, сами роют себе могилу - ведь новый урожай сеять и собирать будет некому. Я о том, насколько натуралистично и подробно описаны ужасы, творящиеся в деревне.
Финал с подземным убежищем и хранилищами зерна в чем-то закономерный. И вроде бы да - надежда. Но на самый главный вопрос - "Что я могу сделать?" - ответа нет.
Сложное впечатление от рассказа.

Автор: Jah - 1.5.2016, 15:16
Рассказ — сплошное смакование страданий. Конечно, люди могут быть бессмысленно жестоки, но превращать жестокость в средство воздействия на читателя, на мой взгляд, слишком просто. Мир прописан очень скудно, отчего складывается ощущение незавершенности, хотя видно, что автор сказал все, что хотел. Финал прозаичный донельзя: встретили доброго дядю.
Еще, мне показалось, что дети не бегали бы и не играли будучи голодными.

Автор: Яна Мари - 7.5.2016, 01:33
Скупое, но яркое повествование. Автор, не вдаваясь в долгие и подробные описания, рисует убедительную картину, мрачную и пугающую. Некоторые сравнения и обороты необычные, видно, что они тщательно продумывались. Какие-то заставили остановиться и взглянуть на них ещё раз: "лодыжка распухла, наевшись болью", "сказал Коряга десяток ложек и пустую, вылизанную миску спустя". А такие как — "Ещё немного и треснут последние стёкла, а тёмные корни утянут храм в преисподнюю" — сделали картинку почти осязаемой.

Из текста сквозит атмосфера обречённости, она обволакивает и душит. Автору удаётся, как-то даже буднично, без лишних слов и тревожного повышения голоса, передавать весь ужас ситуации: "Люди стали расходиться. Кто-то остался лежать."

Рассказ заставил остановиться, задуматься, вспомнить рассказы бабушки о голоде.
Спасибо автору.

Автор: Wadim - 7.5.2016, 02:05
Хороший в принципе рассказ. Напряжение чувствуется. Однако, остаются вопросы. ладно, я понял - мир постапа, в котором возрождается цивилизация. Дальше - почему мясо из мешка есть нельзя? зачем солдаты пошли в дома, когда уже всем известно, что ничего не осталось и начали издеваться? Потому что злобные мудаки? Другого ответа нет. Что за лопата у отца (спецом заточил), что снимает лицо с черепа, аки скальп? Что за колпаки у колдуна? - это, вообще, видимо современная больница. Почему сохранилась? Тогда солдаты должны искать этого чудика-доктора, и рассказ бы получил новый темп-сюжет. Немного нужно подрихтовать. Большой удачи автору!

Автор: Алексей2014 - 7.5.2016, 10:02
Wadim, как обычно, читает "между строк". Не придавайте значения. Всё хорошо, Автор! И подробности точны, и атмосфера ужасает. Очень впечатляет, спасибо!

"Дай нам славнейшего из пленных готов,
Чтоб, изрубив, мы на костре его
Ad manes fratrum в жертву принесли
Перед земной темницей их останков, -
Чтоб не томились тени неотмщенных,
Смущая нас зловещим появленьем.(с) - В. Шекспир ("Тит Андроник")

Автор: Xronik - 7.5.2016, 10:11
Цитата(Wadim)
Дальше - почему мясо из мешка есть нельзя?

Я так поняла, потому что оно человеческое...

Автор: Wadim - 7.5.2016, 11:11
Xronik
Как вариант... Но, тогда почему отец спрашивает "где взяли?" Кто и для чего его нарубил и склал в мешок?

Автор: Беспечный Ворон - 7.5.2016, 12:54
Wadim
Мне вообще показалось, что мясо это там оставили те же солдаты. Предварительно его отравив.
Гонимые голодом, люди могли не разобраться и наброситься на еду. А потом передохнуть, что облегчило бы солдатам задачу. Трупы не сопротивляются, когда обыскивают их дом.
Отсюда и вопрос, где взяли. Потому что кроме как солдатам там этот мешок оставить некому. А следовательно, есть это нельзя.

Автор: Aster - 7.5.2016, 14:18
Очень понравился стиль, живой, яркий, объёмный. Много интересных приёмов, образов, бьющих по нервам, метко и страшно выписанных сцен, авторских находок. Довольно распространённый сюжет, пусть и доведённый до гротеска - но выписан так живо, что почти веришь.
Почти.
При всей натуралистичности происходящее напоминает не реальную(насколько это возможно в жанре фэнтези)) ситуацию, а кошмарный сон, и главное тут слово - "сон", а не "кошмарный". Автор чередует чудовищные, жестокие сцены с игрой в билетики, перемешивает мольбы голодных людей и непосредственную, бойкую, оживлённую речь младшей девочки. По-идее, это должно создавать контраст, который усилит страшное и сделает чистоту и невинность детей ещё невинней и чище на фоне ужасного мира - но для меня в итоге происходящее выглядело условным.
Финальный диалог Схаи с колдуном - один из наиболее сильных штрихов рассказа. Спорная, печальная, но очень достоверная на фоне мира рассказа идея о том, что помощь другим - принуждение слабого сердца.
Рассказ неоднозначный, но понравился исполнением и вопросами, поставленными в финале. И тем, что автор не погрузил всё в окончательную чернуху, а оставил надежду. Конечно, на фоне всего происходящего эта надежда очень слаба - но она может вызреть во что-то большее.
А вообще, с удовольствием почитал бы другие тексты автора.


Автор: Mixtura - 27.5.2016, 17:19
Идея: Нравственный выбор одинокого зерновладельца в перед лицом голода.

Сюжет: очень-очень-очень длинная экспозиция, а сама идея появляется только в конце.

Умирающие от голода дети подумывают о том, чтобы пойти нарвать еды, но вместо этого бегают, прыгают и играют.
Умирающие от голода взрослые, разоренные солдатами, толпой прутся на этих солдат смотреть.
Создается ощущение, что автор задался целью вызвать у читателя побольше жалости к селянам и ненависти к горожанам. Но Вы же писали не агитку за возврат в средневековье, верно? Тем более, что спасение приходит от прежних, индустриальных времен.

Мир: непонятный постапокалипсис.
Почему деревню вдруг решили разорить?
Почему жители, о которых заявлено, что «обязаны трудиться на столицу», не работают?
Куда и зачем идут караваны военных?
Зачем военные тащат с собой полумертвых женщин с мертвыми детьми?
Кто воспитывает спасенных Корягой детей и присматривает за ними?

Персонажи: односторонние. Т.е., нарисованы хорошо, поступками :respect: , но — только с одной стороны, что не дает назвать их живыми.
Схая – «все сестре!» Почему – неясно. Из сестринско-материнской любви? Из чувства долга? Из желания сохранить рядом бодрую душу? Все три варианта возможны, исходя из рассказа – но это разные Схаи.

Дицца – «везде играть!»

Отец девочек – воистину, живой призрак. Хотя сцена убивания дезертиров вроде бы выводит на какие-то эмоции, а заявления, что в голоде виновны горожане – на мысли – но все быстро кончается.
Колдун – хитрец, прихранивший зерно, решил заделаться спасителем. Наиболее интересный персонаж, но его очень мало.

Хороший язык :respect: :
Цитата
Ты моя предсказательница.

Цитата
Призраки в поношенных одеждах и телах.

Цитата
Те, кто ещё мог двигаться, но вряд ли мечтать.

Цитата
Затемнённый коридор споткнулся об уходящую вниз лестницу

— порадовало

Замечания по тексту:
Цитата
Над трубами вились болезненные дымки

— ну чахлые же! (Или объяснить, чем может болеть дым)
Цитата
В длинных телегах сидели укутанные в тряпьё женщины. Когда одна из подвод миновала перекрёсток с сельской дорогой, из неё полетели серые свёртки.

— Более чем странная военная экспедиция. Или это что?
Цитата
Около расползающегося сапожка лежало подгнившее яблоко.

— Деревенская девочка летом ходит в сапогах?
Цитата
Не сказав ни единого слова, отец Схаи шагнул вперёд и ударил лопатой снизу вверх, будто копьём. Солдат дёрнулся назад, прогибаясь и откидывая голову. Не успел – на буром полотне осталось его лицо.

— сомневаюсь, что так всякий здоровый и полный сил человек ударит. А здесь описан доходяга.
Цитата
закаченный в колбы белый огонь.

— Огонь закатили в колбы, точно? Не закатали ("закатанный"), не закачали ("закачанный")?
Цитата
помощь другим – это не очищающая благодетель, а принуждение слабого сердца

— "очищающая благодать", наверное?
— странное противопоставление. Почему одно должно противоречить другому?

Автор: Раймон - 8.6.2016, 10:26
Очень тяжёлый, в эмоциональном плане, рассказ.
Натурализм не то что бы зашкаливает, но его градус весьма близок к критической отметке. Но, если бы не это, у автора не вышло бы придать атмосфере рассказа почти что достоверную реалистичность.
Тем не менее, в этой истории есть и светлые нотки - это отношения между двумя сёстрами. Ведь когда вопрос выживания встаёт в полный рост, с человека порой очень быстро слетает налёт цивилизованности. Забываются не только мораль и нравственность, но даже привязанность, отзывчивость, доброта и прочая. Здесь этого нет, и это - греет. Схая и Дицца не утратили родственных уз перед лицом голодной смерти, не стали конкурентами в борьбе за пищу. У них ещё остались душевные силы радоваться хоть чему-то в жизни, которая превратилась в безысходный кошмар.
А ещё мне понравилось название. Ведь зерно - это не только вчерашний урожай, но ещё и завтрашние всходы. И в таком контексте известная русская поговорка работать не будет, потому что неизвестно, что именно ты сеешь, если речь идёт о людях. Тут уж, скорее, вопрос к тому, как возделывать почву и чем её поливать.

Теперь добавим горчинки.
Во-первых, мне показалась не слишком уместной попытка Схаи задуматься о философской проблеме роста человеческих потребностей (в самом конце рассказа, в схроне с зерном).
Во-вторых, политика местного Владыки мне кажется попросту идиотской.
Возможно, конечно, автор отталкивался от практики продразвёрстки, которую проводила Советская власть в первые годы своего существования. По крайней мере, некоторые моменты очень сильно напоминают реальные эпизоды тех лет. Но сам же автор в тексте утверждает, что войны в империи не было уже десять лет. И тогда мы получаем ложную экстраполяцию.
немного флуда с историческим уклоном
Потому что продразвёрстка (авторство проекта которой, кстати, принадлежит эсерам, а не большевикам, как считают многие) была экстренной мерой, вызванной тяжёлой продовольственной ситуацией в городах Центральной России, сложившейся в результате гражданской войны и "наследия" первой мировой. Городам нужен был хлеб, а крестьяне, в виду жёсткой инфляции, не желали отдавать его государству по твёрдой цене. В этом был, кстати, и чисто политический момент - неповиновение новой власти. Этот гордиев узел большевики попытались разрубить, породив кучу дополнительных проблем (яркий пример - т.н. "Антоновщина"). Когда же аномальный период bellum omnium cotra omnes завершился, практика продразвёрстки была прекращена. И не вернулась даже в годы Великой Отечественной, что характерно.
Вернёмся к рассказу. Войны нет: ни внешней, ни внутренней. Так почему же правитель издаёт такие, мягко говоря, неумные директивы? Угробить крестьянство в стране с аграрной экономикой - означает подписать приговор и себе, и ей в течение трёх-пяти лет максимум.

В-третьих, малость непонятно, что же именно делал "маг" с детишками. Выхаживал умирающих? Реанимировал тех, кто оказался в состоянии клинической смерти? Реально воскрешал умерших?

Итог: противоречивый, но атмосферный и запоминающийся рассказ с условным локальным хэппи-эндом.
Автору - моё почтение с наилучшими.

Автор: Рикардо Дель Тави - 3.7.2016, 15:03
Цитата
Мертвецы лежали на дороге, словно огромные жёлуди.

Что, опять? Опять чернуха? :raincloud:
Цитата
Воздух пах кисло, гадко, едко: гнилыми листьями, гнилой плотью

*достаёт тазик*
Цитата
Тела на дорогах… Схая до сих пор не могла поверить в это. Как и в то, что люди умирали от голода. В мирное время-то: десять лет уж прошло, как пало Кольцо, когда бескостные окружили земли Владыки… И неплохо ведь жили: на себя и город хватало. А потом, а потом…
– Хлеба… – Мальчик пытался выползти за калитку, но штанина зацепилась за гвоздь. Скелетик извивался и стонал: – Хлеба… хлеба…

*струя блевотины звонко бьёт в таз*

Автор, знаешь что? А иди ты на ***, и чтоб тебя там ******, *****, *******, мракобес!

Фу, мерзость какая, отвратительны, гадкий рассказ!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)