Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Зерно |
Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07 |
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016» «Зерно» Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Zerno Приветствуются комментарии читателей. В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ? Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него. К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений. |
Автор: Беспечный Ворон - 24.4.2016, 15:03 |
Жутковатый рассказ. От подробностей бросает в дрожь. Хотелось бы взять топор, да прибить нескольких солдат, оставивших людей в таком положении, на краю гибели. Понятны мотивы "колдуна" спасавшего только детей, хотя, как и Схае, многим читателям хотелось бы, чтобы он спас всех. Понравилось. Автору успехов в творчестве. |
Автор: Xronik - 27.4.2016, 21:55 |
Плюсы: 1) Написано живо 2) Читается интересно. 3) Жутковатенько. К минусам можно отнести мизерное количество объяснений происходящему: поведению солдат, колдуна людей деревни. С другой стороны, голодным детям, которые являются центральными фигурами не до этих взрослых загонов. Сюжет линейный. Свернутый текст Жизнь боль и голод. Опа - странный дядя. Дядя спас и накормил. Жизнь других людей боль и голод, а мы пока неплохо устроились. Чего-то не хватает. То ли развития персонажей, то ли ещё какой-то социальной движухи. Ощущение, что это предыстория перед настоящим действием. |
Автор: Альт - 29.4.2016, 17:11 |
Очень живо передано отчаяние голодных: верится и в маленькую Диццу, вцепляющуюся в яблоко как в дар с небес, и в Схаю, которая готова глотки перегрызать за сестрёнку. Пробрало. Тоже думаю о распределении зерна, и мне ближе позиция колдуна, пожалуй. Сходящие с ума люди ухватились бы за этот вагон, сразу набили животы - вряд ли они умеют грамотно выходить из голодовки... ещё и самого колдуна, не дай небо, убили бы; мало ли, решат, что он просто жадничает. Лучше пусть зерна хватит надолго, хоть и немногим. У меня не было ощущения, что это предыстория, хотя, если подумать, действительно как-то так и выглядит - вот они страдали и голодали, а теперь нашли источник пищи... и что? Было бы здорово однажды узнать ответ на этот вопрос. |
Автор: Джени - 30.4.2016, 01:01 |
Хорошо написано, очень выразительная речь персонажей, их слышишь, все эмоции звучат. Происходящее пробирает, и я бы сказала, что это сильный рассказ, если бы не одно "но". Меня не оставляло ощущение, что автор изо всех сил давит на болевые точки, хочет, чтобы мы прониклись, сострадали и ужасались. Автор старается - и перегибает. Я даже не о том, что власти, отбирающие у простого народа все до последнего зернышка, сами роют себе могилу - ведь новый урожай сеять и собирать будет некому. Я о том, насколько натуралистично и подробно описаны ужасы, творящиеся в деревне. Финал с подземным убежищем и хранилищами зерна в чем-то закономерный. И вроде бы да - надежда. Но на самый главный вопрос - "Что я могу сделать?" - ответа нет. Сложное впечатление от рассказа. |
Автор: Jah - 1.5.2016, 15:16 |
Рассказ сплошное смакование страданий. Конечно, люди могут быть бессмысленно жестоки, но превращать жестокость в средство воздействия на читателя, на мой взгляд, слишком просто. Мир прописан очень скудно, отчего складывается ощущение незавершенности, хотя видно, что автор сказал все, что хотел. Финал прозаичный донельзя: встретили доброго дядю. Еще, мне показалось, что дети не бегали бы и не играли будучи голодными. |
Автор: Яна Мари - 7.5.2016, 01:33 |
Скупое, но яркое повествование. Автор, не вдаваясь в долгие и подробные описания, рисует убедительную картину, мрачную и пугающую. Некоторые сравнения и обороты необычные, видно, что они тщательно продумывались. Какие-то заставили остановиться и взглянуть на них ещё раз: "лодыжка распухла, наевшись болью", "сказал Коряга десяток ложек и пустую, вылизанную миску спустя". А такие как — "Ещё немного и треснут последние стёкла, а тёмные корни утянут храм в преисподнюю" — сделали картинку почти осязаемой. Из текста сквозит атмосфера обречённости, она обволакивает и душит. Автору удаётся, как-то даже буднично, без лишних слов и тревожного повышения голоса, передавать весь ужас ситуации: "Люди стали расходиться. Кто-то остался лежать." Рассказ заставил остановиться, задуматься, вспомнить рассказы бабушки о голоде. Спасибо автору. |
Автор: Wadim - 7.5.2016, 02:05 |
Хороший в принципе рассказ. Напряжение чувствуется. Однако, остаются вопросы. ладно, я понял - мир постапа, в котором возрождается цивилизация. Дальше - почему мясо из мешка есть нельзя? зачем солдаты пошли в дома, когда уже всем известно, что ничего не осталось и начали издеваться? Потому что злобные мудаки? Другого ответа нет. Что за лопата у отца (спецом заточил), что снимает лицо с черепа, аки скальп? Что за колпаки у колдуна? - это, вообще, видимо современная больница. Почему сохранилась? Тогда солдаты должны искать этого чудика-доктора, и рассказ бы получил новый темп-сюжет. Немного нужно подрихтовать. Большой удачи автору! |
Автор: Алексей2014 - 7.5.2016, 10:02 |
Wadim, как обычно, читает "между строк". Не придавайте значения. Всё хорошо, Автор! И подробности точны, и атмосфера ужасает. Очень впечатляет, спасибо! "Дай нам славнейшего из пленных готов, Чтоб, изрубив, мы на костре его Ad manes fratrum в жертву принесли Перед земной темницей их останков, - Чтоб не томились тени неотмщенных, Смущая нас зловещим появленьем.(с) - В. Шекспир ("Тит Андроник") |
Автор: Xronik - 7.5.2016, 10:11 |
Цитата(Wadim) Дальше - почему мясо из мешка есть нельзя? Я так поняла, потому что оно человеческое... |
Автор: Wadim - 7.5.2016, 11:11 |
Xronik Как вариант... Но, тогда почему отец спрашивает "где взяли?" Кто и для чего его нарубил и склал в мешок? |
Автор: Беспечный Ворон - 7.5.2016, 12:54 |
Wadim Мне вообще показалось, что мясо это там оставили те же солдаты. Предварительно его отравив. Гонимые голодом, люди могли не разобраться и наброситься на еду. А потом передохнуть, что облегчило бы солдатам задачу. Трупы не сопротивляются, когда обыскивают их дом. Отсюда и вопрос, где взяли. Потому что кроме как солдатам там этот мешок оставить некому. А следовательно, есть это нельзя. |
Автор: Aster - 7.5.2016, 14:18 |
Очень понравился стиль, живой, яркий, объёмный. Много интересных приёмов, образов, бьющих по нервам, метко и страшно выписанных сцен, авторских находок. Довольно распространённый сюжет, пусть и доведённый до гротеска - но выписан так живо, что почти веришь. Почти. При всей натуралистичности происходящее напоминает не реальную(насколько это возможно в жанре фэнтези)) ситуацию, а кошмарный сон, и главное тут слово - "сон", а не "кошмарный". Автор чередует чудовищные, жестокие сцены с игрой в билетики, перемешивает мольбы голодных людей и непосредственную, бойкую, оживлённую речь младшей девочки. По-идее, это должно создавать контраст, который усилит страшное и сделает чистоту и невинность детей ещё невинней и чище на фоне ужасного мира - но для меня в итоге происходящее выглядело условным. Финальный диалог Схаи с колдуном - один из наиболее сильных штрихов рассказа. Спорная, печальная, но очень достоверная на фоне мира рассказа идея о том, что помощь другим - принуждение слабого сердца. Рассказ неоднозначный, но понравился исполнением и вопросами, поставленными в финале. И тем, что автор не погрузил всё в окончательную чернуху, а оставил надежду. Конечно, на фоне всего происходящего эта надежда очень слаба - но она может вызреть во что-то большее. А вообще, с удовольствием почитал бы другие тексты автора. |
Автор: Mixtura - 27.5.2016, 17:19 |
Идея: Нравственный выбор одинокого зерновладельца в перед лицом голода. Сюжет: очень-очень-очень длинная экспозиция, а сама идея появляется только в конце. Умирающие от голода дети подумывают о том, чтобы пойти нарвать еды, но вместо этого бегают, прыгают и играют. Умирающие от голода взрослые, разоренные солдатами, толпой прутся на этих солдат смотреть. Создается ощущение, что автор задался целью вызвать у читателя побольше жалости к селянам и ненависти к горожанам. Но Вы же писали не агитку за возврат в средневековье, верно? Тем более, что спасение приходит от прежних, индустриальных времен. Мир: непонятный постапокалипсис. Почему деревню вдруг решили разорить? Почему жители, о которых заявлено, что «обязаны трудиться на столицу», не работают? Куда и зачем идут караваны военных? Зачем военные тащат с собой полумертвых женщин с мертвыми детьми? Кто воспитывает спасенных Корягой детей и присматривает за ними? Персонажи: односторонние. Т.е., нарисованы хорошо, поступками , но — только с одной стороны, что не дает назвать их живыми. Схая – «все сестре!» Почему – неясно. Из сестринско-материнской любви? Из чувства долга? Из желания сохранить рядом бодрую душу? Все три варианта возможны, исходя из рассказа – но это разные Схаи. Дицца – «везде играть!» Отец девочек – воистину, живой призрак. Хотя сцена убивания дезертиров вроде бы выводит на какие-то эмоции, а заявления, что в голоде виновны горожане – на мысли – но все быстро кончается. Колдун – хитрец, прихранивший зерно, решил заделаться спасителем. Наиболее интересный персонаж, но его очень мало. Хороший язык : Цитата Ты моя предсказательница. Цитата Призраки в поношенных одеждах и телах. Цитата Те, кто ещё мог двигаться, но вряд ли мечтать. Цитата Затемнённый коридор споткнулся об уходящую вниз лестницу — порадовало Замечания по тексту: Цитата Над трубами вились болезненные дымки — ну чахлые же! (Или объяснить, чем может болеть дым) Цитата В длинных телегах сидели укутанные в тряпьё женщины. Когда одна из подвод миновала перекрёсток с сельской дорогой, из неё полетели серые свёртки. — Более чем странная военная экспедиция. Или это что? Цитата Около расползающегося сапожка лежало подгнившее яблоко. — Деревенская девочка летом ходит в сапогах? Цитата Не сказав ни единого слова, отец Схаи шагнул вперёд и ударил лопатой снизу вверх, будто копьём. Солдат дёрнулся назад, прогибаясь и откидывая голову. Не успел – на буром полотне осталось его лицо. — сомневаюсь, что так всякий здоровый и полный сил человек ударит. А здесь описан доходяга. Цитата закаченный в колбы белый огонь. — Огонь закатили в колбы, точно? Не закатали ("закатанный"), не закачали ("закачанный")? Цитата помощь другим – это не очищающая благодетель, а принуждение слабого сердца — "очищающая благодать", наверное? — странное противопоставление. Почему одно должно противоречить другому? |
Автор: Раймон - 8.6.2016, 10:26 |
Очень тяжёлый, в эмоциональном плане, рассказ. Натурализм не то что бы зашкаливает, но его градус весьма близок к критической отметке. Но, если бы не это, у автора не вышло бы придать атмосфере рассказа почти что достоверную реалистичность. Тем не менее, в этой истории есть и светлые нотки - это отношения между двумя сёстрами. Ведь когда вопрос выживания встаёт в полный рост, с человека порой очень быстро слетает налёт цивилизованности. Забываются не только мораль и нравственность, но даже привязанность, отзывчивость, доброта и прочая. Здесь этого нет, и это - греет. Схая и Дицца не утратили родственных уз перед лицом голодной смерти, не стали конкурентами в борьбе за пищу. У них ещё остались душевные силы радоваться хоть чему-то в жизни, которая превратилась в безысходный кошмар. А ещё мне понравилось название. Ведь зерно - это не только вчерашний урожай, но ещё и завтрашние всходы. И в таком контексте известная русская поговорка работать не будет, потому что неизвестно, что именно ты сеешь, если речь идёт о людях. Тут уж, скорее, вопрос к тому, как возделывать почву и чем её поливать. Теперь добавим горчинки. Во-первых, мне показалась не слишком уместной попытка Схаи задуматься о философской проблеме роста человеческих потребностей (в самом конце рассказа, в схроне с зерном). Во-вторых, политика местного Владыки мне кажется попросту идиотской. Возможно, конечно, автор отталкивался от практики продразвёрстки, которую проводила Советская власть в первые годы своего существования. По крайней мере, некоторые моменты очень сильно напоминают реальные эпизоды тех лет. Но сам же автор в тексте утверждает, что войны в империи не было уже десять лет. И тогда мы получаем ложную экстраполяцию. немного флуда с историческим уклоном Потому что продразвёрстка (авторство проекта которой, кстати, принадлежит эсерам, а не большевикам, как считают многие) была экстренной мерой, вызванной тяжёлой продовольственной ситуацией в городах Центральной России, сложившейся в результате гражданской войны и "наследия" первой мировой. Городам нужен был хлеб, а крестьяне, в виду жёсткой инфляции, не желали отдавать его государству по твёрдой цене. В этом был, кстати, и чисто политический момент - неповиновение новой власти. Этот гордиев узел большевики попытались разрубить, породив кучу дополнительных проблем (яркий пример - т.н. "Антоновщина"). Когда же аномальный период bellum omnium cotra omnes завершился, практика продразвёрстки была прекращена. И не вернулась даже в годы Великой Отечественной, что характерно. Вернёмся к рассказу. Войны нет: ни внешней, ни внутренней. Так почему же правитель издаёт такие, мягко говоря, неумные директивы? Угробить крестьянство в стране с аграрной экономикой - означает подписать приговор и себе, и ей в течение трёх-пяти лет максимум. В-третьих, малость непонятно, что же именно делал "маг" с детишками. Выхаживал умирающих? Реанимировал тех, кто оказался в состоянии клинической смерти? Реально воскрешал умерших? Итог: противоречивый, но атмосферный и запоминающийся рассказ с условным локальным хэппи-эндом. Автору - моё почтение с наилучшими. |
Автор: Рикардо Дель Тави - 3.7.2016, 15:03 |
Цитата Мертвецы лежали на дороге, словно огромные жёлуди. Что, опять? Опять чернуха? Цитата Воздух пах кисло, гадко, едко: гнилыми листьями, гнилой плотью *достаёт тазик* Цитата Тела на дорогах… Схая до сих пор не могла поверить в это. Как и в то, что люди умирали от голода. В мирное время-то: десять лет уж прошло, как пало Кольцо, когда бескостные окружили земли Владыки… И неплохо ведь жили: на себя и город хватало. А потом, а потом… – Хлеба… – Мальчик пытался выползти за калитку, но штанина зацепилась за гвоздь. Скелетик извивался и стонал: – Хлеба… хлеба… *струя блевотины звонко бьёт в таз* Автор, знаешь что? А иди ты на ***, и чтоб тебя там ******, *****, *******, мракобес! Фу, мерзость какая, отвратительны, гадкий рассказ! |