Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Божий избранник


Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Божий избранник»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Bozhi_izbrannik


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Jah - 25.4.2016, 13:24
Рассказ хорошо читается, суховатый такой, спокойный и сдержанный. Язык отлично работает на создание атмосферы, хотя вы не найдете в нем пространных описаний. Действие развивается через диалоги, которые раскрывают перед читателем суть религиозно-политических перепитий 15, если не ошибаюсь, века.
В целом неплохо, но в восторг не привело меня данное творение. Во-первых, характеры героев прописаны скудно. Они действуют, как шахматные фигуры, заранее расставленные по своим местам на доске. Пацан-Спаситель совсем никакой. Я понимаю, что многие люди следовали за Христом исключительно по причине творения чудес, но все же в христианстве заложены более глубокие идеи, которые и являются сутью. Здесь же оно низведено до уровня: "покажи чудо и мы пойдем за тобой". Во-вторых, концовка абсолютно неубедительная. В хорошей истории должна быть завершенность действия. Банальный пафосный порыв: "Вперед к победе <SubjectName>" — слишком скудно.

Автор: Алексей2014 - 25.4.2016, 13:54
Памяти Умберто Эко?... Хотя на "Сагу о Рейневане" пана Сапковского больше походит. Ну, в общем - понравилось. Однако не увлекло, извините.

"Слова парят, а чувства книзу гнут,
А слов без чувств вверху не признают." (с) - В. Шекспир

Автор: Аглая Стужева - 25.4.2016, 14:19
Очень глубокий рассказ. Написан нарочито сухим языком, характеры героев раскрываются через диалоги и поступки. Возможно, из-за масштабности происходящих событий и динамичности развития сюжета персонажи для большинства читателей будут выглядеть схематично, но вкраплённые в текст сцены и обсуждения дают достаточно материала для анализа и детализации характеров.

Излишне сухо написано, при большом объёме постоянно поступающей информации внимание начинает рассеиваться, и ГГ уже не можешь сопереживать чисто физически. Тут важен баланс.

Автор: Millia-Rayne - 29.4.2016, 09:46
Сначала как-то вообще не впечатлило, возможно, из-за непривычного употребления глаголов в настоящем времени. Хотела бросить чтение, зашла в комментарии - а рассказ хвалят. Решила продолжить :smile: В итоге всё-таки цепануло, хотя я и далека от религии, но подобные монахи, настолько верующие, что чуть ли не светятся, меня восхищают своей духовной силой.

Автор: Раймон - 3.5.2016, 12:10
Такие рассказы для "Пролёта" не то что бы редкость, но их за всю историю конкурса наберётся немного.
Начало сразу же навеяло сравнение с Сенкевичем или Сапковским, я даже хотел порыться в справочниках, чтобы уточнить кое-что по именам и названиям, но удержался. И правильно сделал. Потому что это - альтернативная история. Три луны в небе, "несчастный случай" с Мартином Лютером - иных доказательств не требуется. Правда, при в плане астрономии встаёт вопрос: а так уж это было необходимо? Подождём автора, вдруг у него есть серьёзное обоснование, до которого я так и не смог додуматься.
По ходу чтения возникает ещё одна параллель - с "Холодными берегами" С. Лукьяненко. Необычный мальчик, само существование которого становится причиной смущения умов и фактором дестабилизации общества. Но обвинять автора в плагиате нет ни малейшего желания, ведь история получилась совсем другой.
Текст написан хорошо, добротно. Смутило, правда, настоящее время, выбранное при повествовании. Да ещё словосочетание "отпрыск Господа" (для меня звучит крайне диссонансно). Латынь, без которой не обойтись (с учётом реалий рассказа), дана в умеренных количествах и в нужных местах. Герои, пусть их не назовёшь яркими и запоминающимися, тем не менее, проработаны на хорошем уровне.

Я считаю, что рассказ вполне достоин финала.

Автор: Векша - 3.5.2016, 22:59
Мощная вещь - пока что самое сильное из того, что я прочитала. Картинка выписана четкими, скупыми мазками. Описаний, эмоций, действий ровно столько, сколько нужно. Мастерский рассказ.

Автор: Альт - 4.5.2016, 11:32
Сильная вещь. Мы с религией очень далеки друг от друга, но рассказ зацепил. Для меня он о вере в широком смысле - не столько религиозной, сколько той внутренней силе, что движет вперёд, даёт желание дышать и что-то делать.
Плотный, насыщенный событиями рассказ, но людей в нём видно - они в диалогах и действиях.
И концовка для меня очень хорошо отозвалась - ведь через весь рассказ продёрнуты сомнения брата Августа, неуверенность. А в конце он понимает. И обретает ту самую силу, уверенность.

Отличная альтернативная история. Прекрасное повествование.
Спасибо, автор.

Автор: Лиса - 4.5.2016, 20:20
Да, рассказ оставляет сильное впечатление - серьезная тема в обрамлении чистого, местами сухого и сдержанного языка, подпитанного латынью, архаично-поэтическими словами.

Поначалу меня сбивало с мысли излишнее количество имен, названий городов. Слишком много рассуждений в диалогах монахов, предположений о будущем, о судьбе.. На этом фоне Эмиль, посланец божий, казался невзрачным. Его речь, непонятная для человека, далекого от латыни, кажется непонятной, совершенной бессмысленной. Видимо, молитву шепчет, мелькает в мыслях, когда пробегаешь глазами его монолог. Мальчик кажется игрушкой в руках людей, но игрушкой, которая сама выбирает, с кем играть. Его тело можно переместить волей человека, но его дух нельзя заставить выполнить приказ. Именно поэтому мальчика могут так легко вывести из обители, но не могут заставить применить чудодейственные способности (вылечить фон Гесса) . Лишь сам он, подчиняясь некой божественной воле, выходит из своего "блаженного транса" и разумно творит чудеса.
Образ мальчика в рассказе отображает и самого Бога: он молча наблюдает за людьми, порой говорит им истину, которую они не могут понять (как мальчик на латыни), и не вмешиваяется. Молча наблюдает за войнами, за убийствами, грабежами, слезами. Но лишь иногда его рука дотрагивается до обычного человека, даря ему спасение, вселяя ему надежду, веру и силы. Своего избранника, который понесет знамя Света.
Люди вокруг могут лишь рассуждать о невидимом и безмолвном присутствии божественной силы. Поэтому так много диалогов и людей, названий, титулов присутствует в рассказе. Это все - словно спор тысяч людей о Боге - фанатиков, христиан, ярых атеистов, еретиков, неверующих, безразличных...Все они спорят, доказывают свою истину, просто рассуждают. Себе в угоду или праздно. Верят или не верят.
Божий избранник. Казалось поначалу, что это Эмиль. Но закончив рассказ, задумываюсь: божий избранник - брат Август. Именно его в последний раз осветил божественный свет нового мессии и вместе с ним поселил в его "излеченной" душе свет и веру в победу над злом.

Замечательная история в филосовски-загадочном свете трех лун-сестер.
Рассках хорош! Автору успехов!) :respect:

небольшие ремарки

язык гладкий, но на глаза попалось следующее:
Цитата
Епископ Мейнард обещает изгнать все общины ордена святого Доминика в Саксонии.

может ошибусь, но "из Саксонии"
Цитата
– Замолчи, – обрывает его речь Иоганн Згожелецкий, – не разочаровывай меня, брат Август, не разрушай мою верю у в тебя



Автор: Мотыжник Рассвета - 19.5.2016, 21:50
Не так давно я перековал сознание из христианства в агностицизм. Говорю это, чтобы слова мои были поняты в верном ключе. Все идеи о гуманности христианства в целом и православия в частности в плане фентезийной тематики выглядят двояко. С одной стороны, мне, как человеку, отдалившемуся от этих идей сложновато читать про персонажей, которые истово верят в Иисуса, доверяясь самым недостоверным источникам в мире - личным свидетельствам. С другой стороны, тот факт, что нечто с именем Христа попало на конкурс фентезийных рассказов, может оскорбить излишне фанатичных христиан. Но это не основное. Тут выше некто не решился сравнивать сие творение с "Сагой о Рейневане". Очень зря, скажу я вам. Стиль совпал процентов на 70, диалоги похожи, единственное, что отличает рассказ, это меньше магии, чернухи и драмы. Уж простите, но простого сравнения с Иисусом недостаточно для сопереживания персонажу. Ход этот довольно дешевый, учитывая тот факт, что в этом мире осталось из нашей истории всего пара имен и некоторые страны. Вполне можно было бы сотворить мир с нуля, благо немного пришлось бы творить. Та же "Сага" потому и затягивала, что была безумно детально проработана, с кучей мелких отсылок к прошлым книгам и мировой истории. Сам стиль написания и правда суховат, но вот только мне это кажется скорее минусом, чем плюсом. Зачем вообще в истории мальчик - непонятно. Его роль вполне могла сыграть говорящая табуретка или амулет. Или книга, что было бы весьма символично.

P.S. Согласно моим взглядам, существование бога не будет доказано никогда, если он соответствует описанию из библии. А вот то, что ему на нас класть дождиком - это всегда пожалуйста. Если что-то не нравиться, то помните: самое яркое доказательство невмешательства бога в нашу жизнь есть РПЦ и прочие похожие организации. Всех благ.

Ах да, итог: притворился, что читаю фанфик по Рейневану от старовера. Неплохо для фанфика. Мораль и конец предсказуемы.

Автор: Раймон - 19.5.2016, 23:22
Мотыжник Рассвета
Видать, невнимательно читали отзывы )))
Цитата(Раймон)
Начало сразу же навеяло сравнение с Сенкевичем или Сапковским




Автор: Solace - 25.5.2016, 23:28
Вот это было мощно. Долго, вязко, с беспросветным будущим, но оно определенно того стоило. О, аж тройное "О". О-о-о, какой рассказ!

Автор определенно заморочился. Ну ибо не думаю, что он ближе остальных к религии, а значит основательно подошел к делу. Помянул бы еще латынь, но в наш век этим никого не удивишь.
В общем - удалось все: от сюжета, до рассвета. Матчасть, язык (К слову - настоящее время зашло на ура. Хотя даже в любимом "Замке Брасс" крайне раздражало. А тут нет. Чудеса!), проработка персонажей - все на уровне. Высоком уровне.

Но, будучи защищенным от жаркой мести в моем рассказе, все-таки вставлю 5 копеек ::D: ... хотя страшно - где-то тут, среди финалистов, затаился Эйрел, поглаживая рельсу...
Цитата(Раймон)
Правда, при в плане астрономии встаёт вопрос: а так уж это было необходимо?

Вот мне тоже интересно. Лунам отведено достаточно внимания, у каждой есть имя и даже некоторая история. Но... смысл? Это во-первых.
И во-вторых: матчасть. Есть ее у автора. Но, блин! Как быть с приливами? А землетрясения? А не порвет ли вообще Землю-матушку от такого гарема? Не будет ли ночью слишком светло? Будут ли из-за этих отражателей солнечного света вообще видны звезды? :kz: Ну эт уже так, в порядке бреда.

В целом работа крутая. Не скажу, что она мой безусловный фаворит, но объективно достойна победы.

Автор: Раймон - 25.5.2016, 23:39
Solace
Цитата(Solace)
И во-вторых: матчасть

Во-во! И я о том же. И если с освещённостью ещё "да ну и на фиг", то с остальным - настолько крутые вещи должны быть связаны, что никакие геологи, историки, теософы и социологи не взялись бы описать этот мир "по-научному".

Автор: Яна Мари - 27.5.2016, 20:56
По названию примерно понятно о чём будет рассказ. Сухо, тяжеловесно и обезличено. Персонажи похожи на декорации, а не на живых людей, но, наверно, так и должно быть в такой истории. Чувствуется, что написано мастерской рукой. С непривычки сбивало с толку настоящее время, появлялось ощущение, что читаешь пьесу.

Вопрос веры, поднятый в рассказе, — это очень тяжелый вопрос. И, положа руку на сердце, я не могу сказать, что этот рассказ меня тронул. Брат Август сомневается, но после исцеления Эмилем, он решает бороться, наставлять на путь истинный других. А как еще он мог поступить, он же видел чудо, его исцелили. Как говорилось в известном фильме "ты не веришь, ты знаешь, а это другое". Поэтому его поступок и его решение не удивляют и не восхищают.

Хотя последний монолог достаточно проникновенный, даже несмотря на 4 зла в двух предложениях )
Цитата
Мы привыкли смотреть в лицо злу и убедили себя в том, что зло – неизбежно. Убедили себя, что нельзя противостоять этому злу, поскольку – в противном случае – нас ждет еще большее зло.


Автору спасибо, рассказ бесспорно сильный.

Автор: Джени - 27.5.2016, 22:58
Поначалу напомнило "Имя Розы" - но без искры.
Хотя в основе рассказа лежит вроде бы мистическая тема, - мистика, глубокий слой не чувствуется до самого конца. Бесконечные отстраненные разговоры, экономические и политические подробности, среди которых светлым пятном - звездное небо и три луны с именами мойр. Кстати, очень заинтересовала эта тема. Что это, параллельный мир, другая планета?
Латынь без перевода - это, конечно, сильно ))) Снисходительнее надо быть к читателю ))) Очень не понравилась вот эта авторская находка:
Цитата
в глазах цвета грязи – одна лишь пустота.

Да, да, мы понимаем на этом моменте, что мальчик слабоумный (или выглядит таким), но метафора меня покоробила.
Но очень многое могу простить за катарсис - а в этом рассказе он, безусловно есть. Момент с исцелением, со светом, заполняющим душу - сильный. Думаю, именно этот момент мне запомнится.
Но большую часть рассказа читать было откровенно скучно, поэтому в число моих фаворитов он не войдет.

Автор: Ифлаат - 31.5.2016, 11:29
Понравилось, что большинство событий и характеров раскрывается посредством диалогов.
После долгих раздумий, все же пришла к выводу, что рассказ в меньшей степени стилизация, а в большей - подражание.
Очень и очень грамотный и качественный рассказ. Именно слово "грамотность" и приходит на ум. Это, конечно, мое впечатление, но не хватает какой-то смелости, полета, удивления.

Автор: Боб - 6.6.2016, 00:07
Довольно интересная альтернативно-историческая штука. Не понял, зачем нужны три луны, но все остальное весьма интересно.

По технике - мне кажется, многовато болтовни и маловато картинки. Особенно там, где внутри монастыря.

И странно выглядит эта манера писать в настоящем времени. Впрочем, дело автора, хоть в будущем, лишь читалось.

Автор: Shadowdancerrr! - 6.6.2016, 01:02
Цитата(Боб)
хоть в будущем, лишь читалось.


Хмммммммммммммммммммммммм :plotting:

Автор: Aleks - 9.6.2016, 17:41
Бог принял образ человеческий, но остался мощнейшим сгустком энергии, непонятной людям. Просто выше их разумения. Его язык, его деяния не были ясны. Он не стал человеком до конца, потому что это невозможно. В этой суховатой истории с блаженным мальчишкой чувствуется нечто запредельное. Прикосновение к тайне бога, ставшего ненадолго человеком. Да, такой. Незначительный на вид. Не запоминающий молитвы. Не сохраняющий простейшие знания. В себе. В своём мире. С невидящим взглядом. Несущий раздор. Разрушающий веру.
И, конечно, сразу вспоминается легенда об инквизиторе из книги Достоевского. Если бы в церковь явился снова сын божий, от него постарались бы избавиться. Потому что он не укладывается в удобные им рамки.
Он ни в какие рамки человеческие не укладывается.
А вот это звучит мощно: «Он пришел, чтобы исцелить не наши раны, но наши души».
Отличный рассказ.



Автор: Мотыжник Рассвета - 9.6.2016, 22:16
Раймон
Прощения просим, вашего слона я и не заметил. Я вообще про другой комментарий говорил.

И так, на злобу дна. Имею подозрение, что если написать максимально невнятный рассказ, добавить 2000 символов фентези и прислать сюда, аудитория расцелует данное творение в обе щеки. Безотносительно к данному произведению, а просто мысль в пергамент

Автор: Раймон - 10.6.2016, 00:18
Мотыжник Рассвета
Да что вы, что вы... я слоноводством не занимаюсь. Вы меня с кем-то спутали )))
А вот гигантские моськи - моя слабость. :kz: Правда, они, проказницы, тех слонов пачками жрут. ::D:
Но это уже мои проблемы. :raincloud:

Автор: Мотыжник Рассвета - 10.6.2016, 16:29
Раймон
Поддержание популяции гигантских мосек - это общемировая проблема!!! не стоит взваливать все на свои хрупкие плечи... кхм о чем бишь я?

Автор: Графоманъ - 13.6.2016, 23:19
И да простит меня автор...
А за что - сейчас и выясним в ходе чтения.
пинками выдворил епископских посланцев их княжества? - ачепятко
Первая претензия к автору - не слишком ли много латыни? Зачем? И если уж так хочется - нужно давать сноски. Никак не иначе.
Вторая претензия - не слишком ли много "братьев"? Честно говоря, слегка в глазах рябит - всех не упомнишь.
Долгое описание битвы, чтобы показать знание матчасти.
Долгий финальный диалог.
И в результате - но чуть позже об этом.
Общее впечатление. Вещь - "атмосферная", но слегка напрягает желание автора показать знание матчасти - латыни, астрономии, оружия и т.д. с т.п.
Первая половина показалась поинтересней второй - что-то слегка подустал я как читатель. Скучать потихоньку начал.
Финал... а какой там финал. Брат Август, Лукаш и еще десять инквизиторов - итого 12. Т.е. двенадцать "новых" апостолов. И пошли сеять разумное, доброе, вечное в широкие народные массы. В общем, все силы автора, пожалуй, ушли в антураж. Как результат - прочитал и забыл.
Многократное ИМХО, ясен пень.

Автор: Aster - 14.6.2016, 10:54
Хм.
С одной стороны - серьёзная, проработанная история, производит искреннее впечатление: всё достаточно аутентично, антуражно, латыни совсем немного и она общеупотребительного плана. Мне показалось, что автор грузил нас не чтобы показать свою учёность, а от любви к истории и созданному миру, ну и увлёкся местами - по той же причине. Стиль отчасти понравился - хотя мог бы быть выразительней, а так же огорчает досадными для произведения такого уровня помарками вроде

Цитата
Фигура в черном прищуривается


(фигура - это силуэт, всё-таки. Придирка - но на фоне общего уровня текста бросается в глаза).
Наиболее убедительным показался не финал, а вот этот момент:

Цитата
Блаженный Эмиль по-прежнему молчит. Как молчат и звезды, и луны, и сама ночь.


Это ощущение равнодушного, рассыпающегося на части мира, мира, который мы сами наделяем душой и волей - очень сильное. Хорошо подмечено разница в отношении к "избраннику" со стороны монахов, знати и простых людей.
Что касается финала - меня, бесспорно, впечатлила бы сильней история без такого прямого доказательства в финале. Столь прямая мораль тоже показалась сомнительным моментом. Рассказ сильный, катарсис есть - но когда в финале, тем более в финале столь умного и проработанного текста, один из персонажей проговаривает авторскую мысль, которая и без того была самоочевидна...ну, меня это всегда разочаровывает немного. С одной стороны, это воспринимается как некая награда читателю за столь тяжеловесный текст. С другой - может быть, стоило чуть оживить его, добавить что-то личное в историю брата Августа? Тогда и очень уж прямые параллели не резали бы глаз.
Насчёт настоящего времени - очень люблю его, но в столь явную стилизацию оно не очень вписывается, на мой взгляд, играет против достоверности в данном случае.
В общем, серьёзный подход автора внушает уважение, но впечатление осталось неоднозначное.

Автор: Дон Алькон - 14.6.2016, 11:02
Любопытный антуражный рассказ - средневековое историческое фэнтези.

Есть и недочёты, серьезные и не так чтобы очень:

1. много "говорящих голов", объясняющих то и се, все хорошее тонет в этих объяснениях;
2. неудачный стиль описаний - в третьем лице и настоящем времени.
3. тяжелый язык, канцелярит, стиль - переизбыток "моментов", а также прочих иностранных слов, латынь - неплохо для атмосферы, но тоже явно переизбыток.
4. это повесть зарезанная, не рассказ - для рассказа отрывочно.

Но так вообще - видно, что автор вложился, а все перечисленное выше - исправляется, если автор через год-другой вернётся к тексту и задумается над.

Автор: Джени - 14.6.2016, 16:35
Цитата(Aster)
латыни совсем немного и она общеупотребительного плана.

Вот это кому как - тут реально надо снисходительнее быть к читателю, например, ко мне ))) Вот я не поняла этого:
Цитата
– В таком случае позвольте спросить: quis contra nos?

Вот о смысле этого догадалась только потому что это явно "Отче наш":
Цитата
– Pater noster, qui es in caelis… – бормочет Эмиль, – sanctificetur nomen tuum… adveniat regnum tuum…

Тут тоже понимаю только spiritus sancti:
Цитата
Что spiritus sancti flat ubi vult?

Конечно, все это можно гуглануть - но ведь не всегда есть возможность по ходу чтения гуглить.

Автор: Графоманъ - 14.6.2016, 21:26
Вот все-таки думаю... и ведь рассказ-то - неплохой.
В чем его главная проблема? Опять начну трындеть на одну из любимых тем.
Нельзя бежать спринтерскую дистанцию в технике бега на длинные дистанции.
Там все принципиально отличается.
А здесь автор пишет рассказ - словно роман. Для роман такой темпоритм - нормально, там вообще нужно гнать листаж... побольше персов, описаний и т.д. Прочел читатель сегодня три главы, завтра еще три и т.д.
А рассказ - на одном дыхании должен идти. Влет!
Сократить - процентов на 15, не меньше. И это рассказу пойдет на пользу.
В который раз повторяю: плохо натянутая струна дребезжит, подтянул - чистый и звонкий тон.
Подсократить рассказ, переписать какие-то предложения более "легким" языком. Чтобы текст был "упругий", а не рыхловатый.
Словом, тут чисто редакторскими приемами можно рассказ вытянуть, а не переписывать все заново.

Автор: Рикардо Дель Тави - 16.6.2016, 18:49
А вот в настоящем времени это зачем? Попытка придать динамики довольно скучному началу? :confuse:
Цитата
Ровно в этот самый момент в роще появляется сопровождаемый двумя монахами мальчик. Невысокий, сутулый, невероятно худощавый. Лицо ничего не выражает, а в глазах цвета грязи – одна лишь пустота.

Вот здесь почти любой написал бы "Лицо его ничего не выражает...". Но не автор, автор убрал совершенно ненужные местоимения. :respect:
Цитата
пинками выдворил епископских посланцев их княжества?

из?

Конфликт произведения.
Внешний, между епископом Мейнардом и Згожелецким с братией.
Внешний, между князьями.
Внешний, между экономом монастыря и остальными монахами.
Внутренний, в душе брата Августа, между сомнениями и верой.
Характер главного героя.
Главный герой — блаженный Эмиль? :confuse: Очевидно нет.
Брат Август, пройдя через события рассказа превращается из обывателя в истово верящего в христианские ценности человека. И это замечательно. :respect:
Остальные монахи тоже выглядят вполне живыми. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается живо.
Сюжет напоминает средневековый итальянский роман.
Что у автора получилось.
Самобытный рассказ, без особого экшена и не слишком увлекательный, но с красивым антуражем и приятным языком.
И да, концовка прекрасна, именно такая, какая нужна этой истории. :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Автор: Aster - 16.6.2016, 19:05
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Брат Август, пройдя через события рассказа превращается из обывателя в истово верящего в христианские ценности человека


В христианские ценности он верил изначально. Тут вопрос был в божественном присутствии в случае конкретного ребёнка. Скорей, он переосмыслил ситуацию в мире, понял, что может сделать, чтобы изменить её к лучшему.

Автор: Рикардо Дель Тави - 16.6.2016, 19:22
Цитата(Графоманъ)
Сократить - процентов на 15

Согласен!
Цитата(Aster)
В христианские ценности он верил изначально.

Ага. Поэтому я и написал "истово". Потому как вера тоже имеет градации.
Цитата(Aster)
Скорей, он переосмыслил ситуацию в мире

И укрепился в вере, обрёл глубокую убеждённость в ценностях, которых давно придерживался.

Автор: Aster - 16.6.2016, 19:30
Цитата(Рикардо Дель Тави)
И укрепился в вере, обрёл глубокую убеждённость в ценностях, которых давно придерживался.


А по-моему, именно благодаря этой убеждённости он продолжал защищать Эмиля в течение всего рассказа и был в итоге спасён.

Автор: Рикардо Дель Тави - 16.6.2016, 20:08
Цитата(Aster)
именно благодаря этой убеждённости он продолжал защищать Эмиля в течение всего рассказа

Не-не, он эту убеждённость обретает только в конце.
Чему подтверждение цитата:
Цитата
– Разве не показателен для всех нас твой пример, брат Август? Человек, которому волею судеб выпало стоять одесную Спасителя, терзается сомнениями более всех прочих!.. Право слово, человечество обречено.
– Подождите, отче! Вы зря клеймите меня. Я верю… верю в то, что Эмиль – тот, кем вы его называете. Я лишь оставляю право сомнения за всеми прочими – за епископом, за королями, за Папой, да и за простым народом тоже.
– Скажи мне честно, брат Август, сам ты веришь? Я вижу, что ты по совести исполняешь возложенные на тебя обязанности. Вижу, что готов пожертвовать жизнью ради Эмиля. Вижу, что печешься о нем. Но веришь ли ты в то, что он – Сын Божий?
В разгоряченном воздухе повисает молчание. Вот уже в тысячный раз брат Август обращается внутрь себя, надеясь найти ответ на мучающий его вопрос. Что сказать отцу-настоятелю? Правду? А какая она сама, правда?


Хм... Нет, тут дело пожалуй не в убеждённости, а в позиции. В начале рассказа у Августа позиция скорее пассивная: "на всё воля Божья"; а в конце он уже активный субъект — "с Божьей помощью победим!".

Автор: Aster - 16.6.2016, 20:14
Рикардо Дель Тави, цитата о мальчике, а не о вере как таковой. Именно сильная изначальная вера его ведёт - но в том, что именно данный конкретный мальчик - божественное воплощение, он сомневается.


Добавлено через 49 с.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
В начале рассказа у Августа позиция скорее пассивная: "на всё воля Божья"; а в конце он уже активный субъект — "с Божьей помощью победим!".


А вот тут согласен)))

Автор: Aleks - 17.6.2016, 17:47

Aster
Согласен. Монах был очень верующим, именно поэтому хотел видеть божьего посланца в идеальном человеке. Но человеческие идеалы отличаются от божьего. В этом конфликт.

Автор: Niji - 21.6.2016, 13:38
Мне рассказ понравился, даже очень. Его жанровая принадлежность, идейная составляющая, обстоятельное изложение - я прямо ЦА в данном случае :smile: Читается, конечно, не влёт, но я спокойно и размеренно дошел до конца, ни разу не заскучав. Вычитанность - тоже только в плюс :smile: А вот с латынью нехорошо как-то получилось, это да. Сноски не помешали бы.

Что касается идеи, то тут вроде вся понятно. Смущает разве что финал. Не в том плане, что он не такой, каким его следовало бы сделать, а настораживают слова брата Августа. Понял ли он все уроки, которые преподал ему Эмиль? Или же всего-навсего укрепился в своей "вере" в худшем религиозном смысле?

Вообще, в рассказе хорошо показаны сомнения "верующих" людей. Все эти нескончаемые вопросы, раздирающие религиозные умы. Почему Бог допустил, почему Бог не помог, почему всё так, а не этак? В этом, в общем-то, нет ничего плохого - наоборот. По крайней мере, сомневающийся ум куда лучше ума фанатичного, который жестко контролирует свои "границы", вычленяет из окружения врагов и ведёт с ними борьбу. В рассказе есть пример и сомневающегося ума, и фанатичного ума. А ещё есть Эмиль.

Эмиль - настоящий подарок людям, и в первую очередь - религиозным. Он не причина раздора и беспорядков, он - лакмусовая бумажка. Гнев, страх, сомнение, ненависть и отчаяние - препятствия на пути к Богу, и всё это благодаря Эмилю поднялось на поверхность, стало явным. А явное препятствие куда легче преодолеть. Каким образом преодолеть? Эмиль, изредка цитирую всего-навсего одну молитву, снова и снова неустанно отвечает - безмолвием.
Цитата
Блаженный Эмиль по-прежнему молчит. Как молчат и звезды, и луны, и сама ночь.

Вспомнилось тут:
Свернутый текст
Я ночью не раз восклицал в тишине:
"Какой же конец мирозданью?"
Но молча смотрела луна в вышине,
И звезд серебристых собранье
На этот вопрос не ответило мне...

В дубраве я также вопрос повторял:
"Какой же конец мирозданью?"
Но молча в ответ дуб листвою кивал,
Не дав разрешенья Сознанью,
И я наконец вопрошать перестал...

© Омар Хайям


Безмолвие - это ответ на все вопросы и лучшая молитва, какую только может повторять истинно духовный человек. Только благодаря безмолвию и абсолютному смирению перед тем, что есть, можно жить по принципу "Да будет воля Твоя, а не моя" - то есть, быть максимально приближенным к Богу. И в то время как безмолвие является самым ценным учением Эмиля, показанный им мастер-класс по исцелению - просто никчемная мелочь. Возможно, это способ растормошить умы, а возможно - всего-навсего проверка.

Эти чудесные способности привлекли к себе внимание, послужили причиной крупного раздора. Т.е. стали чем-то таким, что якобы важно и имеет существенное значение. Избранник божий Эмиль или нет? Убить его или уберечь? Ненавидеть или восхвалять? И в результате, все эти вопросы, родившиеся из-за способностей Эмиля, не имеют абсолютно никакого значения, о чем сам Эмиль неоднократно кричал, оставаясь безмолвным. И неясно, понял ли в итоге брат Август его молчание, обратил ли внимание на спокойное принятие даже собственной смерти? Потому что в финале Август, говоря Лукашу об исцелении души, вдруг переключается на "борьбу со злом".

Не совсем понятно, говорит ли он о зле иносказательно, имея в виду мятежный ум, который должен успокоить каждый, кто желает приблизиться к Богу - или же под злом он подразумевает Церковь, из-за которой Эмиля больше нет. Неясно, случилось ли с ним озарение, растворилось ли его мелочное "я", зацикленное на чудесах, на политике, на бесконечных вопросах без ответа - растворилось это "я" в Боге или же Август пополнит ряды очередных фанатиков. Стал ли Август Светом, который не с кем не воюет, а лишь тихо, упорно сияет, и тем самым разгоняет Тьму - или же он стал обычным "борцом за правду", готовым на отчаянное и яростное сопротивление, что к Богу, естественно, никаким образом не относится. Наконец, хотелось бы знать, что скажет Август, если его в результате закинут на костер: смиренно промолвит с опущенной головой "Прости им, ибо не ведают, что творят" или будет кричать, какой Эмиль был молодец и какой епископ гад продажный. В общем, я остался в легкой растерянности :smile:

Впрочем, всё это - всего лишь моё восприятие рассказа. Мне он в любом случае понравился, и я желаю Автору дальнейших творческих успехов, подобных этому :smile: А за рассказ - с двух рук, конечно :respect: :respect:

Автор: Mixtura - 4.7.2016, 18:26
В рассказе (помимо финальной проповеди) есть несколько сильных идей, которые трудно сформулировать. :wink:
Навевает мысли и о том, что «люди уже взрослые и никто их за ручку не поведет и втолковывать ничего не будет», и о пропасти непонимания между человечеством и Творцом, и на другие высокие материи.

Сюжет развивается вполне естественно, даже предсказуемо во многом. Непонятна только исходная посылка: почему мальчика сходу объявили Сыном Божьим? Не святым, не чудотворцем, а прямо реинкарнацией Христа? Сам себя он так позиционировать явно не мог…

Персонажи: брат Август получился хорошо, да и эпизодические персонажи убедительные, в них веришь. Эмиль – большой троллинг для верующих: все-таки религия возникает как желание поговорить с Богом, получить у него защиту и помощь, а тут такой облом.

Мир: альтернативная Европа времен Реформации.
Язык: внятный, хороший.

Замечания:
Свернутый текст
Цитата
В том, чтобы оградить ниспосланное нам Господом Богом дитя от посягательств тех, кто принимает собственные алчность и властолюбие за волю Господа Бога.

— повтор «Господа Бога»
Цитата
Ведь как можно довериться тому, что вовсе не выглядит

— тому, КТО
Цитата
невероятно худощавый

— «худощавый» — это когда худоба только намечается. Если «невероятно», то просто худой.
Цитата
Вот сто сорок восемь мерцающих точек Цефея, заключенный в правильный пятиугольник.

— несогласованное предложение
— в созвездии – сто сорок восемь звезд, видимых невооруженным глазом? Обычно созвездие составляли из десяти – двадцати ярких. Учитывать остальные стали только с появлением фотографий и научной астрономии.
Цитата
посреди Хенихенского майдана.

— ПМСМ, «майдан» здесь выбивается из стиля. «Плац» или «площадь» были бы уместнее
Цитата
господь Свидетель

— большие буквы должны быть наоборот

альтернативный план
бестолковая трата ресурсов
— современизмы

Цитата
отстреливаясь самострелами

— из самострелов, наверное?

Пересечение с другими рассказами:
Цитата
Убедили себя, что нельзя противостоять этому злу, поскольку – в противном случае – нас ждет еще большее зло.

— "Зло большое и малое", здравствуй! :wink:

Niji, Вы дали очень интересное толкование рассказа. :respect:
Цитата
Безмолвие - это ответ на все вопросы и лучшая молитва, какую только может повторять истинно духовный человек. Только благодаря безмолвию и абсолютному смирению перед тем, что есть, можно жить по принципу "Да будет воля Твоя, а не моя" - то есть, быть максимально приближенным к Богу.

Человек — как море. Поверхность души волнуется, бурлит, гонит волны и пену.
А под всем этим, в глубине — всегда тишина, и вода недвижима.
На самом деле, люди всегда молчат. Говорит поверхность, а души — они безмолвны. :wink:

Автор: DariaRu - 4.7.2016, 19:08
На меня рассказ произвел сильное впечатление.
Начало показалось немного затянутым, скучноватым... Но, когда "поймаешь" ритм, стиль автора, то читать все интереснее и интереснее) В финале напряжение, эмоции нарастают и зашкаливают, хотелось даже встать и дочитывать стоя) И после чтения остаться стоять. И аплодировать)
Очень глубокий, сильный рассказ. Ну, на мой взгляд)

Автор: Enviniel - 5.7.2016, 15:50
Рассказ у меня получил 11 место, чуть-чуть не дотянул до финального топа.
Совершенно душераздирающий рассказ о вере и цене за неё.
Атмосферно, хорошо простроенный мир. Бесподобное по реалистичности описание последней стычки и смерти Эмиля, запах крови витает в воздухе, боль ощущаешь физически. Есть стилистические, грамматические проблемы, которые, впрочем, легко решаются редактурой. Латыни, на мой взгляд, немного и понять ёё легко, но лучше действительно давать примечания для тех, кто нечасто сталкивается с этим языком.
И вот что ещё меня покоробило. Подача одной из самых крутых находок рассказа.
Цитата
Из трех лунных сестер вершины цикла достигла старшая – Атропос. Неотвратимая. Названная так в честь одной из трех сестер-мойр, определяющих судьбу и простых людей, и богов-олимпийцев. Младшая сестра – Клото – плетет нить судьбы, средняя – Лахезис – определяет ее узор, а старшая – Атропос – перерезает нить, завершая жизнь.

И вот тут бы остановиться. Потому что всё уже сказано, само описание создало ощущение угрозы, неотвратимости, обреченности.
На мой взгляд, всё дальнейшее очень и очень лишнее.
Цитата
– Символично… – бормочет брат Август, вглядываясь в сияющий лик Атропос.

Эта фраза убивает удачную деталь начисто. Чуткий читатель и так понял, что это символично. Не стоит это разжёвывать.
В целом рассказ вышел великолепный, читался взахлёб и не забылся по сей день. Поздравляю с ним Автора! :respect: :respect: :respect:



Автор: НекроПехота - 7.7.2016, 11:14
Всем привет!

С объявления результатов прошло уже некоторое время, а я собрался написать комментарий только сейчас. Ну, лучше поздно, чем никогда, я считаю=)

Во-первых, конечно же, спасибо всем, кто комментировал мой рассказ. Вне зависимости от вашего мнения, мне было приятно не только знать в теории, что текст читают, но и воочию видеть доказательства этого (хотя, черт возьми, я надеялся на большее внимание, но, видимо, я избалован другими конкурсами).
Во-вторых, машу ручкой всем, кому текст понравился. Идея рассказа пришла мне в голову достаточно неожиданно, и она чертовски мне приглянулась. Не могу сказать, что я как-то волновался\загонялся, воплощая ее, но процесс был по-своему непростой (наверное, ввиду того, что под лимит нужно было уложить немало событий).

Собственно, про сам текст.
Заранее скажу: сам я так же далек от религии, как и подавляющее большинство людей на этом форуме, однако сам феномен веры (вне зависимости от объекта веры) представляет для меня живейший интерес. Что, почему, как – на эти вопросы я пытался ответить в данном тексте. В целом работой я доволен, и считаю, что с большей частью поставленных перед собой задач я справился.

Вообще идея текста простая как три копейки: а что будет, если действительно случится второе пришествие? Ответ тоже прост: да ничего не случится – в глобальном смысле. Кто-то потеряет жизнь, кто-то – земли и богатства, кто-то – самого себя. Ну а кто-то, конечно же, обретет – первое, второе, третье. И, или, все дела.
В тексте намеренно нет прямого доказательства того, что Эмиль – сын божий. В конце концов, он умеет только эпизодически исцелять раны и… и все, больше он ничего не умеет. Даже нормально общаться. В сущности, нет никаких доказательств того, что Эмиль обладает божественной природой, но, черт возьми, когда кому нужны были доказательства? Общество принимает Эмиля в зависимости от потребностей разных групп людей – высокие чины отвергают его, справедливо опасаясь за свою власть, крестьяне немедленно признают за ним второго Христа, связывая с ним свои надежды, дворянство – принимает по-разному, в зависимости от убеждений и надежды упрочить свое экономическое\политическое положение. Ну и монахи, конечно же, - они, будучи единственными, кто стремится познать Истину, также принимают его очень по-разному. Библиотекарь-Август, будучи по характеру ученым, до последнего сомневается (и даже, когда его сомнения улетучиваются, они улетучиваются лишь ввиду поставленного на себе эксперимента). Эконом-Мартин судит об Эмиле с позиций сухого рационализма и, не без оснований решив, что живой Эмиль представляет куда большую угрозу для людей, нежели мертвый, пытается покончить с ним. Иоганн, будучи одновременно и лидером, и духовным наставником, принимает Эмиля и превращает его в знамя. В общем, в меня поняли.

Я намеренно не касаюсь тем мистицизма и религии в своем исконном смысле – все это в тексте присутствует, но, полагаю, что я не в праве навязывать людям свою позицию по этому вопросу. Я с удовольствием поговорю с вами за структуру, за персонажей и все прочее, но не более того.

В общем, что касается критики (отвечу на то, что запомнил):
1. «Следовало прикрутить сноски к латинским фразам» - да, следовало. Но, увы, не хватило места. Я едва-едва уложился в формат и без сносок. А так, ребят, вы извините, но там из латыни – Отче наш (пусть звучит как заклинание, придает божественности Эмилю=)))), два-три слова, которые опознает всякий, кто знает английский, два-три дублирующихся русским текстом и, да, признаю, несколько фраз, которые не входят даже в топ-10 латинских поговорок (а-ля «per aspera ad astra», етк). В общем, я бы добавил сноски, чесслово, если бы хватило места.
2. «Почему настоящее время, а не прошедшее» - а почему нужно писать не в настоящем? Я вообще не понимаю этот тренд – зачем использовать прошедшее время, если оно отдаляет и вас (автора), и вашего читателя от самого текста? Короче говоря, настоящее время тут, т.к. нет никаких причин для того, чтобы настоящее время не использовать.
3. «Начало занудное, автор долго раскачивается» - да, согласен. Но поверьте, оно было еще зануднее в первом варианте=))) Тут такое дело – нужно ввести изрядное количество персонажей, уточнить суть конфликта, блаблабла. В общем, можно было и лучше, полагаю, но я, наверное, не дотянул.
4. «Персонажи плохо выписаны» - скорее схематично, я считаю. Август сомневается, Иоганн направляет, сын Адальберта злится – все это характеризует персонажей с наиболее важных для текста позиций. Я старался больше работать на персонажей диалогами, нежели описаниями, и искренне надеялся, что читатель немного поработает головой, достраивая к персонажам те черты, о которых я намеренно не упомянул, но которые подразумеваются ввиду того, что эти персонажи делают.
Ну и место. Места не хватило, жесть прямо.
Август, конечно, должен был получиться ярче, тут я согласен.
5. «Слишком много болтовни». Болтовни действительно много, но в данном случае это фича, а не баг=)))) Я не знаю, как у вас, друзья, но лично я всегда читаю диалоги (в других текстах) с гораздо большим вниманием, нежели описания, поэтому сконцентрировался в тексте именно на диалогах. Да и какая там картинка нужна была? Монастырь, деревня, снова монастырь, лес, побоище в лесу – вот вам и вся картинка. Весь текст – о людях и взаимодействии между ними, без диалогов никак.
6. «Вычитка» - да, каюсь, виновен. Всегда виновен >.<
7. «Скучно» - ну, это полагаю, субъективный момент. Если вам не интересно то, что интересно мне: люди, взаимоотношения между ними, политика в целом, то да, вам будет со мной скучно=) но вроде, исходя из результатов, большинству скучно не было=)

Такие дела.
В общем, еще раз всем спасибо.
Увидимся осенью, народ. И, надеюсь, что в следующем заходе, увидимся уже в тройке.

PS: если кто помнит мою "Кровь трех" с прошлого раунда, то, вероятно, думает обо мне, как об авторе мрачных средневековых недоужастиков. Так вот, друзья, поверьте, это не так. У меня есть веселые и милые тексты. Там, конечно, тоже всех убивают, но зато там много солнца и детей (которых иногда тоже убивают, но это к делу почти не относится=)). Вот, почитайте последний рассказик: http://www.prikl.ru/forum/index.php?showtopic=18571 может, кому будет интересно.

Автор: Векша - 7.7.2016, 17:29
НекроПехота, ничего себе "веселый и милый текст"! Но тоже очень классно, мощные рассказы вы пишете. Спасибо!

Автор: Джени - 8.7.2016, 01:55
Цитата(НекроПехота)
У меня есть веселые и милые тексты. Там, конечно, тоже всех убивают, но зато там много солнца и детей (которых иногда тоже убивают, но это к делу почти не относится=)). Вот, почитайте последний рассказик: http://www.prikl.ru/forum/index.php?showtopic=18571 может, кому будет интересно.

Да вы шутник ))))))

А про луны объяснения не будет?

Автор: НекроПехота - 8.7.2016, 08:54
Цитата
А про луны объяснения не будет?


Как-то я забыл совсем про них.

Я намеренно сделал акцент на лунах, чтобы люди поняли, что речь идет именно об альтернативной истории. А названия они такие носят исключительно ввиду моего каприза. Они никак не работают на рассказ - разве что, возможно, фиксируют в голове человека мысль "memento mori". Мне кажется, что в целом история под лунами с именами трех мойр окрашена большим драматизмом, просто ввиду того, что эти луны - как своего рода напоминание того, что все происходящее есть этакая вытекающая из обстоятельств неизбежность. Все, включая самые чудовищные и бессмысленные вещи.

Автор: Раймон - 8.7.2016, 09:17
Цитата(НекроПехота)
чтобы люди поняли, что речь идет именно об альтернативной истории

Для этого уже достаточно упоминания о несчастном случае с Мартином Лютером :wink:

Автор: Рикардо Дель Тави - 8.7.2016, 09:27
Цитата(НекроПехота)
Я намеренно сделал акцент на лунах, чтобы люди поняли, что речь идет именно об альтернативной истории

И это очень правильно. :respect:
Цитата(Раймон)
Для этого уже достаточно упоминания о несчастном случае с Мартином Лютером

Кандидату исторических наук может и достаточно. А вот мангусту, которому лениво гуглить чего так когда конкретно случилось ИРЛ, пояснение про луны как раз рассеяло все сомнения. И не пришлось переключаться с чтения рассказа на чтение исторических справок. :smile:

Некро, ну как тебе в этот раз "профессионализм" комментаторов?
Я вон даже заморочился на жёстко структурированный отзыв. Тебя всё устраивает? Или ещё какие пожелания будут? ::D:

Автор: Раймон - 8.7.2016, 10:38
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Кандидату исторических наук может и достаточно

Достаточно даже человеку с общим средним образованием. Если он, конечно, не забивал на уроки истории гвоздь-двухсотку :roll:
"Реформацию" классе в седьмом проходят, если я правильно помню :devil:

Автор: Рикардо Дель Тави - 8.7.2016, 10:54
Цитата(Раймон)
Если он, конечно, не забивал на уроки истории гвоздь-двухсотку

Вот не поверишь, один из любимых предметов был. Но ведь годы-то идут, а память не улучшается. :raincloud:

Автор: НекроПехота - 8.7.2016, 11:02
Ну, относительно Мартина Лютера я тоже решил, что лучше на людей не надеяться и вбахнуть что-нибудь совсем очевидное. А то вдруг у кого имя Мартина Лютера ваще ассоциируется с Мартином Лютером Кингом=)))

Цитата
"Реформацию" классе в седьмом проходят, если я правильно помню :devil:

А "тся\ться" или "не с глаголами пиши раздельно" проходят в классе втором-третьем, и тем не менее... короче, на школьную программу лучше не рассчитывать)

Цитата
Некро, ну как тебе в этот раз "профессионализм" комментаторов?
Я вон даже заморочился на жёстко структурированный отзыв. Тебя всё устраивает? Или ещё какие пожелания будут?  ::D:

Меня все устраивает) Но, если честно, мне-то как автору расписывание структуры моего собственного рассказа не особо нужно - я его писал, я в курсе что там к чему=) Хотя, возможно, это упростит жизнь остальным читателям. Они хоть увидят, что там помимо Эмиля еще много чего есть.
В целом меня бы больше порадовали отзывы, в которых будет понятно, какие моменты зацепили читателя, где он провис по вниманию, что его восхитило или просто порадовало, а что - оттолкнуло.

Что касается комментариев в целом, то я, конечно, подивился людям, которые начинали свой отзыв со слов "я далек от религии" или "религия - не мое". Знали бы вы, коллеги, насколько я далек от фэнтези и фантастики!.. ну это так, к слову. У кого-то там вообще пригорело из-за того, что я обратился к данной теме, но этот случай клинический, т.ч., полагаю, его можно смело игнорировать.


Кстати, совсем забыл упомянуть про Сапковского, о котором тут упоминали. Ну конечно же, без Сапковского тут не обошлось. Ну конечно, задумываясь о том, чем бы вдохновиться на исторический текст, я сразу вспомнил про Сагу о Рейневане. Но тут уж, дорогие друзья, извините. Единственное, что я позаимствовал у него - равномерно разлитую по тексту латынь. Впрочем, полагаю, это даже не заимствование - образованные люди в Средние века, наверное, действительно перемежали свою речь латинскими выражениями. А что касается всего остального... - тут уже судить не мне, плагиат или не плагиат. но кто из вас может сказать, что он пишет в абсолютном идейном вакууме, не испытывая на себе ничьего влияния? Читаешь, запоминаешь, откладываешь в голову то, что нравится - потом эти вещи всплывают сами собой, без твоей воли.
Литература вообще - ни в коем случае не создание чего-то принципиально нового. Это, в первую очередь, интерпретация того, что уже существует. Окружающей действительности, например. Или же текстов об окружающей действительности. Увы и ах, но такова сущность этой игры.

Автор: Раймон - 8.7.2016, 11:17
Цитата(НекроПехота)
вспомнил про Сагу о Рейневане. Но тут уж, дорогие друзья, извините

Да не за что извиняться. "Башня шутов" и прочая - достойный образец в плане атмосферы.

И насчёт латыни вы правы. Это последние лет сто её начинают использовать всё меньше и меньше даже в научных работах. Но ведь наша задача - не осовременить описываемый мир, а сделать его, так сказать, аутентичным.

Рикардо Дель Тави
Может, тебе змей каких-нибудь лечебных подогнать?
Вот только беда - не умею я их ловить. Да и вообще серпентолог из меня не очень.

Автор: Рикардо Дель Тави - 8.7.2016, 11:47
Цитата(НекроПехота)
я его писал, я в курсе что там к чему=)

Ты-то в курсе. А вот для многих авторов те элементарные вещи, что я пишу в отзыве — открытие.
Новичков много, структура отзыва делалась и из этих соображений тоже.
Цитата(НекроПехота)
какие моменты зацепили читателя

Если так можно выразиться, общая "добротность" работы.
Цитата(НекроПехота)
где он провис по вниманию

Не провисал особо нигде, повествование ровное, на мой звериный вкус.
Цитата(НекроПехота)
что его восхитило или просто порадовало

Опять же, не было для меня каких-то очень ярких "вау" моментов. Тоже довольно ровно в плане эмоций. Концовка вот хорошая, самый эмоционально яркий для меня момент. Но об этом я уже говорил.
Цитата(НекроПехота)
а что - оттолкнуло

Да ничего особенно не оттолкнуло. Возможно, стоило чуть меньше натурализма при описании сражений, но опять же, у меня довольно нежный вкус.
Цитата(НекроПехота)
кто из вас может сказать, что он пишет в абсолютном идейном вакууме, не испытывая на себе ничьего влияния?

Да не говори. Всё уже украдено до нас. ::D:
Цитата(Раймон)
Может, тебе змей каких-нибудь лечебных подогнать?
Вот только беда - не умею я их ловить.

Спасибо, змей я сам наловлю.
Мне бы выспаться. :raincloud:
Ни у кого поспать нету до получки?

Автор: НекроПехота - 8.7.2016, 13:17

Цитата(Раймон)
Но ведь наша задача - не осовременить описываемый мир, а сделать его, так сказать, аутентичным.

Угу. Только меня последнее время преследует мысль, что для того, чтобы сделать описываемый мир аутентичным, нужно зарыться с головой в Хейзингу и других медиевистов. На фоне текстов покойного (увы!) Умберто Эко большая часть работ, пытающихся спуститься веков эдак на 500 назад (даже если речь идет о вымышленных мирах), кажутся просто жалкими попытками слепого пройти Марио или Бэтлтоудс (или что-нибудь еще из старых хардкорных платформеров). Помню, когда читал того же Баудолино, был совершенно поражен, насколько иначе автор подходит к тексту - с позиций конструирования персонажей, их образа мышления, etc.

Наверное, именно поэтому я стараюсь писать в основном реал. Он мне не то, чтобы понятен, но он точно понятнее того, что творилось в эпоху того же Возрождения.


Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ты-то в курсе. А вот для многих авторов те элементарные вещи, что я пишу в отзыве — открытие.
Новичков много, структура отзыва делалась и из этих соображений тоже.

Ну, тут я соглашусь. Давай, просвещай молодняк!

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Возможно, стоило чуть меньше натурализма при описании сражений, но опять же, у меня довольно нежный вкус.

Не, я не могу без того, чтобы щедро побрызгать кетчупом=) люблю это дело

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да не говори. Всё уже украдено до нас.

Аминь


Автор: Раймон - 8.7.2016, 13:56
Возможно, я высказал свою мысль в очень общей форме. Попытаюсь её развернуть с использованием аналогий и прочих метафор.

За историю... Очень хорошо ориентировать в какой-либо её области может или талантливый энтузиаст или прилежный учёный. Последние становятся основателями собственных научных школ, авторитетами, взрастившими плеяды верных учеников, "зубрами" и "мастадонтами". Однако такой человек вряд ли сможет хорошо что-то объяснить рядовому школьнику. Банально - из-за разницы в багаже знаний и пропасти в понятийном аппарате. С детьми имеет дело учитель. Который должен знать не только содержание учебника, но читать статьи в профильных журналах, монографии (мэтров и их учеников) и так далее.
Так вот в литературе "учителем" выступает разнообразие тех или иных источников: от докуметов до научно-популярных статей. А писатель - это "ученик-отличник". Который, отвечая урок, должен сделать это так, чтобы и одноклассники ("читатели") поняли, и учитель не испытал желания особо придираться. Хотя ученик заведомо знает меньще учителя, по большому счёту. Но ведь в школе не одну же историю изучают, верно? Поэтому наш "отличник" должен и сочинение с изложением уметь написать (интересно и без ошибок), и в таблице умножения не путаться, и по части физики с химией чушь не пороть. А ещё - в идеале - и с инструментами обращаться, и кроссы бегать.
Но, поскольку мы не про Электроника говорим, а про вполне себе живого школьника, то - понятное дело - быть лучшим во всём он не может. Вот поэтому у одних писателей - язык увлекательный, но косяки с матчастью и дичь с сюжетом. У других - технический справочник вместо художественной книжки. У третьих сюжет закручен лихо, но персонажи схематичные. А у четвёртых - герои как живые, но вместо декораций - таблички с названиями.
И от того, сколько составляющих автор сумел достойно представить читателю, зависит его успех.

Как-то так. :smile:

Автор: НекроПехота - 8.7.2016, 14:59
Да, это все правда. Согласен со всем на все 100%.
Видимо, это просто мне хочется забраться в шкуру персонажа. Даже если я его вывожу схематично - все равно хочется понимать его. Хочется сообщить тексту некоторую настоящесть. Не просто рассказать историю, а протянуть некоторую нить между тем, что написано, и тем, что существует в реальности - и пусть эта история не происходила никогда, пусть она только могла произойти. Вот хочется быть уверенным, что она действительно МОГЛА произойти.

Что-то в этом духе)

Ну и согласитесь, что тексты Умберто Эко, даже если их не все могут прочесть, сами по себе представляет весомую ценность)))

Автор: Раймон - 8.7.2016, 15:26
НекроПехота
Цитата(НекроПехота)
Видимо, это просто мне хочется забраться в шкуру персонажа

Прекрасно вас понимаю. Более того, это действительно важное качества для писателя.
Поэтому нашему "отличнику" ещё и театральный кружок не помешает :smile:

Автор: Алексей2014 - 9.7.2016, 07:55
Ещё щепотку подсыплю :wink: Про Эко и Сапковского я упоминал, но тут ещё незаслуженно забытый Владимир Нефф с трилогией о Петре Кукане хороший пример популяризации истории. Да и фантастики у него не так много, больше - авантюра. Посему Ваш рассказ, вполне продолжающий традиции ТАКИХ классиков, очень даже уместен и полезен. Говорю как учитель! ::D:

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)