Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2015» > Облачный мир Кристофа Новака


Автор: Призрак Форума - 13.9.2015, 17:52
Международный литературный конкурс «XV Осенний Пролёт Фантазии 2015»

«Облачный мир Кристофа Новака»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015o_Oblachnyj_mir_Kristofa_Novaka


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Shantel - 29.9.2015, 13:17
Мысли о названии: Облачный атлас?.. Кристоф Новак... должно быть связано с кинематографией
Впечатления по ходу: О, да, сюрр!
В наушниках: Аукцион: я сам себе и небо и луна, голая, довольная луна...
Меня держала за ноги земля, голая, тяжелая земля, медленно любила, пережевывая...


Лёгкие строки начала.. книги, облака, детство — всё, как я люблю) И далее — круговерть эпизодов, призванная напрочь выбить из-под ног почту из.. облаков?) Криших проассоциировался с новоиспечённым Дон Кихотом, который совершает побег из мира реального в мир.. театра в его голове?
Встреча с эфирными волками, несмотря на вроде бы экшн, уступает первым сценам. И дневники Ричи как-то совсем уж обрывочно повисли.. Увидел гиганта, прочёл записки.. каким-то недо-клочком)

Из эпизода первого:
Цитата
– Нам нужно поговорить. Сегодня. Сейчас. Это важно.
– Что-то случилось?– лучше бы нет, но никогда не знаешь.
– Я уезжаю. Возвращаюсь. К маме.

– Нам нужно поговорить. Сегодня. Сейчас. Это важно.
– Что-то случилось?
– Представь, что ты ромб. :roll:

Чуть царапок.. Или нет, cкорее, изюминок, — выглядят именно так^^
Цитата
Из окна трамвая он смотрел на сильно наклонные улицы, пока они взбирались в гору
Они — улицы?) Показалось очень крутым, если бы было так;))
Цитата
В ящиках кухонного стола Кристоф нашел обыкновенную тетрадь, в которой Кристоф прочитал записи хозяина дома
повтор

Повлевкусие: Красивое обещание как-то повисло в воздухе и унеслось вместе с переменчивыми облаками. Стиль хорош, финальных аккордов чуть не хватило..

Иллюстрация польского художника И. Морски
[attachmentid=22206]

Автор: Соуль - 1.10.2015, 12:58
Тут ведь как. У меня сложилось впечатление, что автор так и не определился до конца, хочет он сюрр или сказку. Образы красивые, а вот структура от этого пострадала. То у нас настоящее пронзительное время, то прошедшие, то дневник. Была какая-то книга, которую сделали в похожем сумбуре - да так и издавалась, прямо с заметками на полях. Но это не тот случай. Мой совет - определится с форматом, и потом уже перерабатывать этот калейдоскоп. При том, что картина облачного янтаря - просто сам по себе яркий, притягивающий внимание и удачный образ.

Автор: Эльза - 1.10.2015, 22:50
Рассказ могу сравнить с электронной картиной на стене самой обыкновенной комнаты. Облака медленно плывут по небу, меняя очертания, форму. Картина кажется окном, но она не окно. В ней причудливый мир снов и легенд, но и одновременно наш обыкновенный мирок.

Автор: Рикардо Дель Тави - 3.10.2015, 14:42
Цитата
Золотая лихорадка дышит через раз, задыхается под собственной тяжестью. Облачный янтарь берут всё с меньшей охотой

А разве не уместнее бы смотрелось название "Янтарная лихорадка"? :confuse:
Цитата
Жаль, сегодня ему не услышать её голос в эфире, когда они будут там, почти под куполом, воровать у рассеянных богов мелочь по карманам.

Очень здорово! Одновременно поэтично и обыденно. Удивительное сочетание эмоций порождает одна эта фраза. Вот только ради этой фразы рассказ должен был появиться! :respect:
Цитата
Кристоф подумал, что что-то ему все-таки из их разговора осталось не совсем понятным. Как если бы она знала что-то такое, чего он не знал или пока не знал, но должен был скоро узнать.
...– Ребята, прошу вашего внимания, – говорит младший босс, – с сегодняшнего дня мы закрылись, расчёт можете получить в бухгалтерии прямо сейчас

Прямо грустно за персонажа стало. :raincloud: Здорово сделано, автор.
Цитата
Неделю спустя большую часть накопленных сбережений Кристоф потратил, выкупив у компании новый костюм собирателя облачного янтаря.

Логично. Идти ему не к кому, он теперь вольная птица.
Эх, нравится мне этот парень! Всего-то за три страницы автор вызвал у меня симпатию к персонажу. Я считаю, это замечательно. :smile:
Цитата
Близки, как бы ни были далеко. Мне всё равно, куда они уходят, и всё равно, что им обо мне известно… And nothing else matters,

http://www.youtube.com/watch?v=Tj75Arhq5ho :cool:
Цитата
бледноДЕФИСсиних силуэта


Жаль, что автор не успел закончить. Но даже в таком виде рассказ на голову выше очень многих текстов на конкурсе.

В этом рассказе есть мечта, которая проглядывает сквозь невычитанные строки. И это основное его достоинство, на мой взгляд.
А ещё показательно, что по прочтении я подошёл к окну и взглянул на привычное небо немного иначе.
Спасибо, автор, было душевно. :smile: :respect:

Автор: Дон Алькон - 3.10.2015, 17:59
Что понравилось

Название великолепное, интересное, привлекательное.

Сеттинг-мир Новака необычный, нестандартный, эфирные волки :respect:

Герой заинтересовал - вначале.

Язык - на слух воспринимается отлично, да и вообще лучше, чем большинство рассказов в этом раунде.

Что не так хорошо

Тут у нас две истории - про Новака(с элементами фэнтази) и дневник Ричи(НФ), причём связанных между собой слабо. Нет единства.
Начали рассказывать про Ерёму, закончили про Фому.

Композиционно тоже получается что-то неудобоваримое - у Новака проблемы, девушка ушла, а с работы вытурили. Отправился на облако, увидел волков. потом заброшенный дом, великана-робота. Нашёл дневник и читает про Ричи. И всё - висит линия в воздухе, причём незаконченная. Что там с Новаком стало, решил он проблемы, не решил, что с девушкой - непонятно.

Может, конечно, сказать что это история вводная или рамочная, но для этого она очень большая.

История Ричи чуть более завершённая, но тоже несколько странная - ну сделал конструктор в память друга робота, а потом бросил его. И что? Повествование прерывается.

Нет, такой футбол нам не нужен! Нам давай, чтобы автор влепил мячом в воротаЮ, а не мимо цели.

Язык - рекомендую автору обратить внимание на повторы слов. И также однокоренные слова, стоящие в пределах одного предложения вверх и вниз. Не то чтобы их много, однако.

Резюме

Однако в целом рассказ произвёл благоприятное впечатление, слушать было интересно.
Воображение у автора есть, автор пиши ещё - с интересом прочту ещё ваше что

Автор: Vladimir - 7.10.2015, 04:00
Навели на этот рассказ, попросили написать мнение, разобрать подробно. Я уже обошел его стороной, т.к. вроде как зарекался писать отзывы к тому, что не понравилось. Принцип "не отказывать хорошему читателю" оказался выше. Все же вынудили к нему вернуться.

Комментарий содержит спойлеры, так что тех, кто еще не читал рассказ, прошу смириться с этим. Или пройти мимо.

Эпизод первый

Цитата
Золотая лихорадка дышит через раз, задыхается под собственной тяжестью. Облачный янтарь берут всё с меньшей охотой<...>

Может, она всё-таки янтарная, а не золотая?

Цитата
до самого места промысла облачного янтаря – энергоёмкого естественного минерала, которого с каждым днём всё меньше

Значит, это редкий материал, его становится всё меньше, а "Перекупщики кривят лица и воротят носы от мелочи – приноси крупнее"? В мире какие-то альтернативные законы экономики?

Далее идет обычная бытовая история. Конфликт желаемого и достигнутого, разница в интересах, подразумевается сварливая тёща. Никаких претензий, в целом, но возникает чувство, что где-то всё это уже тысячу раз было.

Цитата
Мужчины немного растерялись, Кристоф успокоился, мужчины немного разволновались...

Вот тут улыбнулся.

Вообще, если герой ориентируется в своем янтарно-облачном промысле, то подобное банкротство не могло наступить для него ВНЕЗАПНО, это так, в копилку общих претензий к логике и реалистичности.

Цитата

– Кристоф, что думаешь делать? <...>
– Для начала загляну в бухгалтерию, потом домой, – голос звучит спокойно, хорошо.

Чей голос звучит "спокойно, хорошо"? Собственный? Вот это как-то совсем не понравилось. Плюс еще вот такое:

Цитата
начиналась обычная в таких случаях возня, чтобы в итоге принять простой факт, что они теперь безработные.

И тут же
Цитата

-Ну а вообще непонятно, что дальше-то делать.
– Мне тоже.


Нет, автор, если для героя это и правда "обычная в таких случаях возня", то это означает, что случай для него уже не первый, разваливались и другие предприятия, где он работал, а значит, ему уже понятно, что делать. Хотя, если у него есть хитрый план, который он просто не хочет рассказывать коллегам, то такой ход оправдан.

Эпизод окончен, фентези не замечено. Посмотрим, что будет дальше.

Эпизод второй
Здесь автор, похоже, убедился, что фентези - не его жанр, и решил переключиться на научную фантастику. Одобряю.

Цитата
And nothing else matters, – Криших спел строчку вместе с группой, воображая себя на месте вокалиста и гитариста одновременно.

Хэтфилд может это совместить :wink: А песня в тему. Пока что лучший эпизод в рассказе.

Эпизод третий
То незнакомцы, то вдруг волки. У героя слабое зрение? Или "волки" - это просто общепринятый термин, который означает что-то, на волков особо не похожее?

Цитата
внешне эти создания скорее напоминали евразийских волков

Значит, все же скорее волки. И какие же тогда "незнакомцы"? Попытка обмануть читателя или неудачно выбранное слово?

Экшн-сцена не понравилась. Затянута на целую страницу, хотя закончилась в одно действие. В лучших традициях "боевой фантастики", но спасибо, что без кровищи. Последнее - не сарказм.

Цитата
Если у неба остались какие-то тайны, то им об этом известно больше, чем ему

После всего эпизода эта фраза - как холостой выстрел в воздух.

Эпизод четвертый
Цитата
Кристоф Новак делал очередную запись в дневнике. После первой стремительной встречи существа, кажется, потеряли ко мне интерес. Мой же интерес к ним только возрастает, но вопросов больше, чем ответов.

Автор, вот с самого начала раздражает эта ничем ни сюжетно, ни стилистически не оправданная попытка писать то от первого, то от третьего лица, но вот это была последняя капля. Если появилась фраза из дневника, то стоило взять ее в кавычки, или хотя бы, на худой конец, новый абзац начать! А то "Кристоф делал запись. Существа потеряли ко мне интерес". К кому "ко мне"? :worry:

Цитата
Кажется, он научил меня только одному. (точка!) Если бы мне предстояло создать произведение, в котором постепенно нарастало напряжение и тревога. (точка?) Как это обычно случается в триллерах или ужасах. (точка?!?!) То именно так я бы поступил со своим читателем или зрителем...

Комментарии излишни. Плюс автор лишний раз пытается напомнить, что он тут автор. Да поняли мы уже, поняли.

Смена лица, от которого ведется повествование, в этом эпизоде достигает апогея, и тут...

Эпизод пятый.
Разбирать по цитатам уже не возникает желания, к выше сказанному уже особо нечего добавить.

Краткое содержание:
Герой вылезает из облаков (или на облака, или... а, какая уже разница!), встречает "Таинственного Гиганта" (Читатель, лови рояль!) и через пять минут раскрывает его "тайну" по тетради, которую нашел в покинутом доме (Читатель, лови второй рояль!). Это ... тадам!...брошенный робот, который гуляет сам по себе. Конец.

Теперь всё в целом.
1. К чему был первый эпизод? Эта бытовая разлука? Увольнение с работы? Никакого продолжения и развития все эти линии не получили всё равно.
2. К чему были эти волки? Чтобы сказать, что "небо полно нераскрытых тайн" и "я - автор"? Да не тянут они на сколько-нибудь интересную загадку, сколько ни обманывай читателя "незнакомцами", которых герой ВНЕЗАПНО уже в следующей главе разглядывает во всех подробностях невооруженным взглядом. А попытка рассказать читателю прямым текстом, что он их должен бояться, выглядит просто убого.
3. Оставшийся без работы и без (вроде как) любимой девушки (или жены) герой ВНЕЗАПНО занимается какой-то немотивированной ерундой, которая подается как опасное исследование. Не верю.
4. А в конце - вообще никак не связанная со всем предыдущим история. В которую зачем-то впихнули еще одну историю. Причем банальную. Эдварда-руки-ножницы не получилось, одинокий робот просто никакой, ему не уделено нисколько внимания, и его "загадка" не вызывает никакого интереса, как и его история.
5. Умножим всё это на постоянное "Я пошел... Кристоф подумал... Я снова пошел". Если бы в конце герой оказался шизофреником, то это было бы оправдано. И более оригинально.

Вердикт: Не знаю, чем это понравилось отдельным читателям, но это точно не фентези, да и на качественную НФ не потянет. Лоскутное одеяло из недоисторий, которым ни накрыться, ни на пол постелить... Прости, читатель, который попросил меня это написать, если я не оправдал твоих надежд на развернутый и приятный отзыв. Автор, читай классическую научную фантастику, вроде Азимова, Хайнлайна, Кларка. Много читай. Толк будет, 100%. Завершай свои идеи, и не пытайся маскировать их под фентези, и думаю, через год-другой получится что-то действительно хорошее!

Автор: Лиса - 7.10.2015, 20:22
Цитата
Образ чистого, безоблачного неба говорит нам о ясности сознания

Подобная фраза в начале повествования может указывать на то, что далее появится носитель этого сознания. Иначе данная фраза теряет смысл и превращается в головоломку...
Рассказ своеобразный. Но должна признать, что он меня не совсем порадовал.
Есть в нем большие "Но":
Свернутый текст

"Но", выявленные по ходу чтения:
Меня, как и других комментаторов поразило отсутствие живого закона экономики: дефицит рождает спрос. Повторюсь:
Цитата
Облачный янтарь берут всё с меньшей охотой, добывать его с каждым днем труднее, а заходить приходится дальше. ... облачного янтаря – энергоёмкого естественного минерала, которого с каждым днём всё меньше.

Цитата
–Рыся, кажется, не совсем не понимаю…"

- это такой прием?
Цитата
Я возьму половину накопленных денег, нам обоим этого хватит на первое время

Простите, но девушка едет одна, и хватать должно ей одной.
Цитата
Спасибо, я правда люблю тебя

Странная любовь. Даже не сказала заранее, что уезжает. Явно девушка со странностями...
Цитата
Они простились дома, ему нужно было идти. Посидели на дорожку, она не любит прощаться, так что долгого прощания не получилось, все было просто.

Двух "прости" было бы достаточно, но здесь их три.
И он ее так легко отпустил? Даже не поговорил. Кристоф выглядит инертным в личных вопросах.
Цитата
Их босс о чем-то толкует со своим боссом в стороне

Цитата
говорит младший босс

не удачно. не совсем подходит младший, можно "босс рангом ниже", даже "меньший босс" было бы лучше, на мой взгляд.
Цитата
Неделю спустя большую часть накопленных сбережений Кристоф потратил, выкупив у компании новый костюм собирателя облачного янтаря.

Цитата
отстегнул от ранца раздвижную мачту, .., завертелись чашечки анемометра, ... , висевшей на ремне через плечо, микробарограф

костюм купил, а остальные приборы у него были?...
Цитата
в течение какого-то одного долгого момента

долгий момент? :confused:
Цитата
бледно синих

Рассказ написал мужчина! :cool:
Цитата
металлическому костюму нипочём его гусиные замашки.

Автор, простите, у меня родились ассоциации со средневековым рыцарским обмундированием :blushes:
Цитата
от разъедающего плоть запаха

не могу представить
Цитата
Многокомнатный двухэтажный дом

большой дом с множеством комнат
Цитата
с необычно широким для таких мест фундаментом с вместительным гаражом

возможно, речь идет о цокольном этаже?
VladimirZ:
Цитата
Если появилась фраза из дневника, то стоило взять ее в кавычки

- согласна, подобный прием облегчил понимание границ.
Переход с четвертого к пятому эпизоду совершенно отсутствует. Преследование гиганта кажется притянутым. Зачем было идти за ним? Из любопытства?
Цитата
Снег моментально плавился под его [гиганта]огромными ступнями." "великан прошел мимо и направился в сторону дома. Кристоф осторожно отправился следом. ... Идти в глубоком снегу становилось с каждым шагом труднее.

значит он шел не следом?
Цитата
Кристоф не надеялся найти провизию – в доме давно никто не жил.
" А ему нужна была провизия? Зачем? Он ушел слишком далеко от дома? Об этом автор не упоминает. Как нам узнать, что в доме давно никто не жил.
Цитата
Восстановлено по дневнику Ричи, около четырех лет назад
Ричи запер дверь дома, положив ключ в блюдце под цветочным горшком, в тот что справа от двери. Чужих здесь не бывает, а в городе ключ обязательно потеряется. Забросив за спину рюкзак, он отправился прощаться.

Если Ричи вел дневник, и оставил его в доме, после того, как ушел оттуда, то как он записал в дневнике, что оставил ключ за горшком и прощался с Хатти?...

которых, лично для меня больше, чем доводов "За":
Свернутый текст

Что понравилось:
Идея путешествия в облаках, придуманные волки
Цитата
. Бесформенные и все же неуловимо напоминающие крупных волков существа, совершенно бесшумные, с синими же кристалликами-глазами.

. Думаю, если бы автор остановился именно на этой линии, было бы интереснее и лаконичнее.
Цитата
Куда бы ни отправился, всюду – своим внутренним взором – приношу зиму. Словно бы всюду вижу покрытые инеем деревья, всюду преследуют меня картины пустых замёрзших окон в холодных домах. Их тонкие стены удерживают слабое тепло. Двери, открываясь, равнодушно отдают его пустым улицам.
- красиво!

VladimirZ :
Цитата
К чему был первый эпизод? Эта бытовая разлука?

Думаю, Автор хотел тем самым показать мотивацию ГГ, который решил быть вольным собирателем облачного янтаря.
Цитата
3. Оставшийся без работы и без (вроде как) любимой девушки (или жены) герой ВНЕЗАПНО занимается какой-то немотивированной ерундой, .... . Не верю.

- как раз таки после разлуки ГГ отправляется собирать облачный янтарь, что в данном случае логично. Всем известны выходки брошенных влюбленных: кто-то идет в монастырь, кто-то окунается с головой в работу. Возможно он хотел что-то доказать себе или возлюбленной. Другое дело, что он не пытался остановить девушку. Нужно было намекнуть читателю, что ГГ предчувствовал ее уход, поэтому так легко отпустил.
Мне показалось, что в рассказе три истории: мир Кристофора, мир Ричи и некого ОН, который морозит мир, он же, видимо создает низкотемпературных волков. Рассказ похож отрывки из более крупного произведения или наброски для него, сшитые за короткое время перед конкурсом.

Возвращаясь к начальной фразе о ясности сознания. Я так и не увидела того, чье сознание ясно отражается в чистом небе. Возможно, что-то промелькнуло в витиеватых фразах, но было не замечено под ворохом алогичных описаний и перескоков с Ричи на Кристофора.
Думаю, если хорошенько отредактировать и увеличить объем рассказа, выйдет очень хорошая вещь! Но в данном виде рассказ представляет собой красивую перспективу с обрывками сюжета и неожиданными героями.
Спасибо за путешествие по облакам! Автору дальнейших успехов! :smile:


Автор: Mixtura - 8.10.2015, 22:07
Чистое небо — это, значит, к ясности сознания. Примета такая.
А если пол-рассказа — сплошные облака?
Сейчас узнаем...

Вначале завязка истории про одного героя. Герой, его жена, его работа, его выбор, его встреча… Долгое-долгое описание скучной-скучной погони невесть за кем. И вот, наконец, что-то происходит: герой пришел в дом.
Дальше идет предыстория дома. В нем жил другой герой, довольно интересный. Его интерес, его работа, его жизнь в доме, завязка конфликта…
И ВСЕ!!!

А к чему, собственно, это нам все рассказывали? :confuse: А непонятно. :eps:
Нет рассказа – есть две половинки двух разных рассказов, которые слепили и выставили на посмешище на читательский суд. ПМСМ, это свинство – как по отношению к читателю, так и по отношению к произведениям. :furious:

Удачные образы есть (то же хождение по облакам). Но все вязнет в описаниях, которые низачем и героях, которые ни к чему.
И язык… Пропущенные подлежащие, три (!) варианта имени ГГ (первого), странные словосочетания и т.п.
Конкретно:
Свернутый текст
Цитата
Отвернувшись к стене, с закрытыми глазами громко считает вслух:

— кто считает?
Цитата
Кришик, Кришик, в облаке книжек, в облаке книжек…

— у него же имя, вроде бы, КришиХ?
Цитата
Мне не сложно.

— несложно (т.е. просто)
Цитата
Было бы, принес, дураков нет.

— Что имеется в виду? «Если бы было – принес бы»? Тогда причем здесь дураки?
Цитата
Кристоф перевернулся под легким одеялом на другую сторону.

лишнее
— Третий вариант имени! :weird:
Цитата
Она приходит ближе к одиннадцати, часов на четыре-пять.

— либо «на четыре-пять часов», либо «часА на четыре-пять»
Цитата
Из окна трамвая он смотрел на сильно наклонные улицы, пока они взбирались в гору, вслушивался в немелодичный звон литых колес о рельсы.

— сильно наклонные – некрасиво и нехудожественно. :dead:
Цитата
Мужчины немного растерялись, Кристоф успокоился, мужчины немного разволновались

— повтор «мужчины немного рас/з…»
Цитата
два бледно синих силуэта,

— бледно-синих
Цитата
Незнакомцы были уже в метрах ста

— метрах в ста
Цитата
второй же, казалось, с лёгкой рысцы перешел на бег.

— странноватое противопоставление. Рысца (неторопливая рысь) – по определению, не ходьба. Бег рысцой, бег трусцой…
Цитата
Внимание: переохлаждение системы.

— прямая речь (пусть и автомата) – нужно взять в кавычки. И, наверное, восклицательный знак был бы уместен.
Цитата
На его счастье эфирные волки остались на поверхности

— нужна запятая после «счастье»
Цитата
расправил крылья своего костюма-крыла

— крылья крыла… Повтор. Либо «расправил костюм-крыло», либо «расправил крылья костюма», но что-то одно.
Цитата
Выстрелив крюком ещё раз далеко вперед, и так же подтянув себя, чтобы набрать скорость

— также
Цитата
Кристоф лихорадочно искал их взглядом, пока – наконец-то! – снова не увидел два синих силуэта, напряжённо искавших его следы.

— искал-искавших
Цитата
подняли свои расплывчатые, нечёткие морды на него

— «на него» можно поднять руку или дубинку. «Повернули (…) морды к нему» — как-то так
Цитата
Бесформенные и все же неуловимо напоминающие крупных волков существа, совершенно бесшумные, с синими же кристалликами-глазами.

— а что у них еще синее? И вообще, какого они цвета?
Цитата
Повернувшись боком к диску солнца, поднимавшемуся из-за облачной гряды впереди, Кристоф Новак делал очередную запись в дневнике. После первой стремительной встречи существа, кажется, потеряли ко мне интерес.

— нужно выделить прямую речь здесь и далее. Иначе непонятно, где размышления автора, а где говорит о себе герой.
Цитата
именно так я бы поступил со своим читателем или зрителем – дал бы ему возможность провести несколько дней бок о бок с самым его отвратительным кошмаром.

— а где кошмар? Пока волки описаны очень слабо, да и ГГ не очень-то их боится.
Цитата
не получив ни одного ответа на свои вопросы: что это за существо? откуда оно родом? и почему, для кого оно смертельно опасно?

— после "?" нужно начинать с большой буквы
Цитата
и почему, для кого оно смертельно опасно? Чтобы в неведении умереть самой внезапной и страшной, мучительной смертью…

— противоречие. Либо герой не знает об опасности – тогда откуда мысли об опасности? Либо догадывается, но тогда он не в неведении.
Цитата
Ответы о природе эфирных волков мне неизвестны.

— «ответы о природе» — нехудожественный канцеляризм
Цитата
Холодный воздух здесь – так высоко – моментально обжигает горло.

— а что случилось-то? Кругом воздух, холодный, потому что высота. И вдруг он обжег горло.
Цитата
появилась фигура трёхметрового железного гиганта. Тело его было необыкновенно сильно раскалено

— обычно железные гиганты бывают похолоднее? ::D:
— привет десептиконам! :kz:
Цитата
Конструкция была сварена довольно искусно, и каким-то образом вписывалась в местный колорит долины.

— зачем здесь слово «местный»?
Цитата
В ящиках кухонного стола Кристоф нашел обыкновенную тетрадь, в которой Кристоф прочитал записи хозяина дома, и смог узнать историю встреченного им по пути Гиганта.

— зачем здесь слово «обыкновенную»? (Уточнил бы, в чем её обыкновенность – допустим, «обыкновенную тетрадь в клетку»)
— два «Кристофа» в одном предложении.
— зачем этот спойлер?
Цитата
Ричи закатал рукава тяжёлой с длинным ворсом и высоким воротником шубы

— рукава шубы (особенно тяжелой) не закатаешь, они слишком плотные!
Цитата
словно в кривом зеркале угадывая в часто излишне, гипертрофированно высоком росте и крепком телосложении себя.

— угадывая себя в росте? В телосложении? :confuse:
Цитата
Вечером они попрощались и так же дружно уехали.

— также

Цитата
Пятый день размеренного, скучного путешествия и наблюдений…

—квинтэссенция рассказа

Песня в тему:

Свернутый текст
Анжелика Виноградова, "По облакам"

По тонким граням городов ты ускользаешь вновь,
Дыханьем проходишь сквозь меня.
Я жду свой рейс, а ты спешишь домой.
Знает небо, мы крепкой нитью связаны с тобой.

Припев:
По облакам решусь я сделать первый шаг.
По облакам прочти мой самый важный знак, теплым ветром счастья.
Мы верили в свою любовь давно и мечтали часто -
Жить наяву, а не в чужом кино.

(И так далее, в том же духе, полностью здесь: http://www.gl5.ru/!v/vinogradova-angelika/vinogradova-angelika-po-oblakam.html )


Картинка: http://storage.surfingbird.ru/l/13/11/18/22/r2_www.catsmob.com_cm_20120613_01039_029_173d0cb2.jpg

Автор: Гидротехник - 14.10.2015, 12:12
Здравствуйте все.
насчет хорошего названия и грамотного языка тут уже сказали.
Проблемы тут с сюжетом.
Он напоминает снежок, слепленный из снега и глины - до половины все логично, ловцы янтаря, так ловцы янтаря...
Потом, когда появляется изба и дневник - появляется вообще никак не связанная с Главными Героями (Расставшаяся пара) персонаж.
Ну и что?
Для даже сюрреализма есть определенные каноны. им следовал даже Сальватор Дали.
Во всем должна быть определенная логика.
И завершенность.
Здесь не увидел ни того ни другого.
А без сути рассказа красивый и грамотный язык - лишь пустой фантик из-под конфеты.
Всем - всех Благ.

Автор: Via - 16.10.2015, 14:13
Что понравилось:
- Название.
- Люблю истории про небо, облака, полеты.
- Отдельные штрихи просто прекрасны! Я прямо вижу, как Новак преследует в облаках волков, этих эфимерных существ; как Хатти одиноко бродит вокруг дома, молчаливый и печальный; как Ричи с упоением создает своего гиганта... Блин, все это так красиво! Автор, надеюсь, вы отправите свой рассказ на "Штрихи Пролета". Хотелось бы насладиться этими картинами, так сказать, воочию. :smile:

Что не понравилось:
- Я не увидела здесь рассказа. Отрывки можно между собой связать, конечно, но нет добротной целостности.
- Концовка слита. Что стало с героями? Как Новак вернулся домой? :confused:

Итог. Для меня - неоднозначное произведение, местами безумно красивое, но какое-то незаконченное.

Автор: Aster - 16.10.2015, 19:50
Душевно. Многие авторские находки как в плане образов, так и в плане языка и метафор, очень понравились. Понравился и лёгкий, изящный, одухотворённый стиль, образы героев, их диалоги - с чуть сбитой логикой, но именно от этого живые.
Но совсем не осталось ощущения, что это рассказ или даже отрывок рассказа, вступление к повести, сокращённый роман и т.д. Главная ассоциация - сидишь, листаешь классную книгу, которую обязательно прочтёшь, когда будет побольше времени.
Написано очень талантливо, но впечатление осталось как от мелькающих перед глазами страниц и образов.
Но за вдохновение, которым искрится текст, автора благодарю))

Автор: Wadim - 16.10.2015, 20:47
Я вообще не понял о чем это рассказ. Будни шахтера? Где сюжет? Его просто нет.

Автор: kenn - 16.10.2015, 22:27
Две истории в одной?
Ассоциации с облачным атласом?
Первая часть вышла перетяжелённой обыденностью.
Вторая порвалась странностью и частыми флэшбеками вместо дневника, или вместе с ним, или перепутанным настоящим другого героя и его дневника.
Успехов автору.
И читателей)

Автор: Jah - 17.10.2015, 12:24
Цитата
В этом рассказе есть мечта, которая проглядывает сквозь невычитанные строки.

Согласен, вдохновение заметно. И повествование такое простое воздушное, приятно читать.
На сюжет можно плеваться долго, и тут уже все сказали. Автор, нужна цельность. Пелевин вот бывает пишет черт знает что, но все завязывает в единую картину. У него интересно получается. Можете попробовать что-нибудь подобное. Даже несвязанные на первый взгляд истории можно завязать друг на друга.

Автор: Aster - 17.10.2015, 15:23
Кстати, обдумал тут немного, и, т.к., скорей всего люблю те же книги, что и вы, автор, попробую даже не совет - небольшую информацию к размышлению записать.
Если вам нравится Митчелл(судя по названию, это так))), то для рассказа лучше подходит структура из http://www.livelib.ru/book/1000325641 - там в первой истории есть случайный импульс для второй, вторая проскальзывает в третьей, четвёртая тесно сцеплена с седьмой, и т.д.(может путаю последовательность, но суть понятна) Естественно, рассказав только две истории, не создашь того впечатления, которое есть в "Призраке" полноценном, где в финале звучит многоголосый хор, симфония всех переплетённых в тексте мелодий. Но эффект "одна история подталкивает другую" останется, останутся и два полноценных рассказа.
В "Облачном атласе" ситуация иная. Он, как сформулировал сам Митчелл, сделан по принципу "матрёшки" - истории "вложены" друг в друга, схлёстываются в центральной, и получают неожиданное развитие после. Но при этом и "первые половины" историй достаточно цельные. У вас же получился кусочек дневника Адама Юинга, потом кусочек расследования Луизы Рэй, и всё. Ну как если бы в фильме нам показали первые 10-20 минут. "Атлас", который книга, по структуре более жёсткий, в нём есть элемент того, что читаешь, видишь перед собой объёмный текст и знаешь, что дальше тебе всё расскажут, потому держишь все линии в голове. Для рассказа такой подход не годится.
Думаю, вы и сами это понимаете, я, скорей, о том, что можно было и при той же задумке заплести более понятно. В любом случае - когда допишете, надеюсь почитать эту вещь целиком))
И простите за столь пространное рассуждение, просто очень Митчелла люблю)))

Автор: kenn - 17.10.2015, 17:21
Два волка в облаках бегут
На небо с тайным смыслом воя
Я чую вслед за нами хвост!
Не трусь. Всего лишь паранойя.

Автор: Эльза - 18.10.2015, 10:20
kenn
Чудесные вкусные пирожки! :smile:

Автор: Раймон - 22.10.2015, 14:20
Фантазия автора способна создавать причудливые, но по-своему логичные миры и слегка "нездешних" героев.
Однако всю эту сюжетную матрёшку я, как ни бился, разгадать не смог. Так что трёхмерный паззл сюжета для меня так и не сложился.

Удачи и вдохновения автору!

Автор: Лисицкий - 1.11.2015, 19:58
Спасибо организаторам за предоставленное пространство, спасибо комментаторам за вашу критику — я с вами согласен. Всем больших творческих успехов. От автора.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)