Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2015» > Яблоки


Автор: Призрак Форума - 26.4.2015, 10:20
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Яблоки»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Iabloki


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Автор: Раймон - 27.4.2015, 14:26
Произведения, подобные этому, я всегда читаю (а порой и перечитываю) с немалым для себя удовольствием.
Сразу же хотелось бы отметить удачную языковую стилизацию, которая проявляется не только в построении фраз, но и в использовании определённых слов, характерных для «старославянской» эпохи. Ёмкие и талантливые описания персонажей и окружающего пейзажа дают потрясающе ясную визуализацию. В «Яблоках» много сцен, которые надолго западают в память и душу. К примеру, охота «по-валинорски». Или прорастание в описываемом мире Древа. Да и Злая река, наполнение которой видно простым глазом – весьма сильный ход. Сразу видно, что автор умеет обращаться со словом и потенциальным читателем.
И ещё один плюс: именно выбранный автором вариант является, на мой взгляд, единственно удачным, когда оборотни берутся как отдельный народ. Точнее, группа народов, различающихся по первопредку.
Однако этот рассказ был бы ещё замечательнее, если бы не парочка «но» (хотя в данном случае это уже мой фирменный имхоизм):
во-первых, так ли уж надо было называть здешних эльфов – эльфами? При таком их описании, которое выдал автор, даже при замене на какую-нибудь «чудь» или «навь», читатель всё равно бы догадался, откуда у пришельцев уши растут;
во-вторых, наличие в этом мире орков совершенно избыточно (само их упоминание в славянском сеттинге в начале рассказа едва меня не оттолкнуло). Поскольку «в кадре» они так и не появляются, их вполне можно было бы заменить на «тугар» или ещё что-нибудь в этом духе. Поскольку они здесь, в отличие от звездноглазых пришельцев, явные аборигены. По крайней мере, на их иномирность в тексте ничего не указывает.
К мелким недостаткам можно отнести крайне малочисленные стилистические огрехи, разбирать которые я, впрочем, не стану. Да ещё и имя «Хорс» немного царапнуло на фоне остального здешнего пантеона, представители которого именуются сообразно их сакральным функциям.

Что можно вынести из рассказа? Самое главное – призыв к отказу от слепого копирования себя и своих соотичей по чужим лекалам, к необходимости «выбираться своей колеёй». И не так важно, с кого берётся пример – с заморских гостей в пышных париках или с обитателей Заокраинного Запада. При этом авторский посыл совершенно лишён ксенофобии.
Завершая свой немного путаный отзыв, хочу выразить огромную благодарность автору «Яблок», которые я от всей души надеюсь увидеть в финале.

Автор: Via - 28.4.2015, 14:08
В целом, рассказ мне напомнил "Пушки крепости Москов" и "Чудо-чудное" с прошлого Пролёта.

Что понравилось.
- Стиль написания этого произведения - услада для глаз моих. Повествование течет мягко, без острых углов.
- Я не заметила ни одной ошибки... Будто читаешь рассказ из советской школьной хрестоматии.
- Магия и философия эльфов.
- Есть юмор.
- Характер ГГ отлично раскрыт.
- Концовка очень светлая и такая... гм... сказочно-хорошая, что ли.

Что не понравилось.
- Несоответствие "старорусского" обрамления с (по сути) западным содержанием. Тут даже, думаю, не надо приводить никаких примеров - автор и читатели и без того поймут, о чем речь.
- Складывается ощущение, что из текста будто вырваны отдельные куски, многие эпизоды опущены. Например: ГГ попадает в поселение эльфов, Геруманэ просит его переночевать у людей -> описание вдовы князя, которая вдруг оказывается старухой, называющей Милослава (который и так княжит) сыном старого князя, и ГГ верит, что Милослав его брат. Я, если честно, тут мало что поняла, сколько ни пыталась. :frustrated:

Итог. Небольшие недочеты не умаляют очарования этого рассказа. :smile: Прекрасное произведение!

Автор: Раймон - 28.4.2015, 14:35
Цитата(Via)
и ГГ верит, что Милослав его брат

Ответ на эту "непонятку" можно найти в начале рассказа. Тот фрагмент, когда та зовёт тогда ещё маленького ГГ, но эльф отвечает, что княжич, мол, уже у них.

Автор: Брат cерый - 28.4.2015, 17:48
В общем сча будет история в стиле
Всё обгадил старый ворон. (с) «Яблоки»
Такого космогонического бреда я не читал давно. То есть, бывало, что кто-то пытался сделать смешно и нарочно бредил. Но даже так не дотягивал.
Что интересно – я дочитал до конца. Это не столько заслуга автора, как мастера слова, сколько как бедняка слова – читать было слишком легко. Тут собрали всех до кучи: орков, эльфов по типу пришельцев но с магией и из другой вселенной, русских, европейцев, татар… Ну и далее полный абзац. Эльфы верят в старых богов. Старые боги – в Творца. Творец бездействует. Люди – во всех подряд верят. Орки – атеисты, видимо. Ведьм сжигают, но их внучек подкармливают. Эльфы верят в старых богов, но почему-то идолы богов надо вырубить. Эльфы живут у огромного дерева, но люди почему-то не бросаются сажать такие же. Даже семечки не просят. Зато сами сжигают свои города. Из зла людей есть река, а из добра почему-то нет. Люди видят! Как из зла получается жидкость, и видят реку этой жидкости у корней Дерева эльфов, но врубиться, что к чему не могут столетиями. Врубается естественно гг. ГГ видимо от переизбытка морали, погоревав в детстве о зарубленном папашке, бросает нах мамашку и уходит трахать самых уродливых и соответственно сговорчивых баб по деревням. Потом приходит и Ё-мае мамашка на пенсию не смогла лифтинг лица сделать – пойду-ка я переночую в другом месте. Алмазы эльфы выдают – е-мае а тут в сапоге завалялся. Да какая разница, сойдет, эльф-то вроде подтвердил своим покровительством. Не, фальшивка. Ну так я вплавь, через это г…но, за яблоками.
Эльфы то мудрецы то сволочи. То инопланетяне. То сбежавшие от Толкина изгои. Наши - то язычники то ролевики.
Автор – подозреваю женского пола – доблестно приплёл средиземскую хню про то, куда уехал цирк. Но тут он облажал сам себя. У Толкина то Средиземье одно! Больше действительно некуда податься. А тут эльфы – пусть и за 1000 лет - могут переехать. Интересно, их души то переезжают или как? Теперь скажите честно – вам что лучше: жить вечно с семьей, родными, знакомыми, любимой единственной девушкой и целым замечательным народом и переезжать по разным интересным мирам – или гикнуться после 60-80 лет в некий неизведанный пи….пропащенск, откуда никто не возвращается? Ну коооонечно, второе – круче же!
Теперь главная героиня – разумеется брюнетка-колдунья жутко умная, на которую мужики так и западают. Самые лучшие, причем, сколько бы она себя пеплом ни присыпала. А потом у нее вдруг грудь появилась, ага, и попа даже. Тут фэнтези, но не настолько же.



Цитата
Я вглядываюсь в темноту, и ночной ветерок доносит до меня слабый запах… гари? кожи?

——- не надо спрашивать у читателя устами главного героя
Цитата
соловый, золотистого цвета

——- обычно или масть или цвет лошади
Цитата
белые волосы сложены в косу

——- заплетены
Цитата
но широкие плечи указывают на мужскую стать.

——- маразм… широкие плечи – это часть стати
Цитата
держа на руках Томилку.

——- и Ламку
Цитата
как эльф отвечает гласом чарующим

——- автор заигрался со стилизацией
Цитата
Воевода Большак Большакович

——- не заморачивался с отчеством
Цитата
когда я лошадь поднял и в сторону с дороги отставил


Цитата
.Никак не привыкнет, что я уже воин – всё отроком видит.

——- мнит – если уж хотите стилизацию
Цитата
Делаю удивленные глаза:

——- конец стилизации
Цитата
В разоренном храме осталась внучка старой ведуньи. Селяне подкармливали её из жалости. Звали в семьи, но девчонка оказалась упрямой

——- это автор упрямый с роялем
Цитата
Тем временем эльфы высказали отвращение к людским городам, полным грязи и мерзости

——- какой грязи? Какой мерзости?
Цитата
Люди вняли и устремились. Города заполыхали, в села потекли беженцы.
От пепелищ городов шли погорельцы

——- Какие беженцы? Какие погорельцы? Счастливые люди, внявшие и живущие по уставам мудрецов-эльфов вы хотели написать
Цитата
с добром и слугами

——- Больше я слуг, кроме ГГ не видел
Цитата
– хватит со старым позориться! Теперь это были Новые Прорехи.

——- автор добавляет дибилизма русскому народу
Цитата
Макушка!

——- Макушка – это другое
Цитата
На чем богатство нажил – не скажет, а спрашивать – охотники повывелись. Вроде бы, мехами торгует.

——- ппц, что за «вроде бы»??? Если торгует, все об этом знают
Цитата
потому как у эльфов их не велось, а значит – и нам не надобно. Остались только у князя парочка ближних, да самые чернокнижники, с которыми связываться страшно

——- еще пример космогонического маразма – если у чернокнижников неправильная вера, то бояться их нечего, если наоборот – гоните эльфов
Цитата
Вот князь и решил: пока боги совсем людей не забыли — на Святой горе моленья восстановить, да суд судить.

——- и еще пример
Цитата
. И попасть к ним любой может, только трудно это

——- если трудно – то не любой
Цитата
Посему вот его воля: буде кто из его подданных кому беду учинит  – на месте не бить, а

——- а раньше вот били значит?
Цитата
Не отмыть теперь чести

——- с чего это?
Цитата
Древний Ящер, живущий под краем мира, летом ленив и не тащит Солнце глубоко в землю.

——- Да не таскал он никогда – что за бред
Цитата
В вороте платья, которое на пугало надевать, торчат худые ключицы

——- во-во дождался-таки худых ключит, без них брюнеткам никуда
Цитата
Волк это тоже видит, метит ударить в ногу

——- чем? Мечом?
Цитата
На поле брани остается

——- Какой еще брани? Трех волков завалили. Брани…
Цитата
Оборотень глядит исподлобья. Но понимает, что делать нечего

——- Как это нечего? Молчал бы
Цитата
Большак аж вспотел: засуетился, колени дрожат, пот с лица катится…

——- ну мы поняли про пот
Цитата
Пусть увидят его Вечно Юная весна и Мать Урожая,  Скорбная Желя,  Ведущий Воинов и Дед Ветров! И Творец, что богов в Себе пречудесно вмещает  – пусть видит, и дарит победу правому!  Вы, эльфы, тоже веруете в них – так пусть свершится Их воля!

——- И издательство «Северо-Запад», что чудно вмещает в себе это всё…
Цитата
но солнце уже не давало бликов

——- чего-чего?
Цитата
И насколько был рад Большак, когда эльф дал ему перо и пергамент!

——- Ага, беглому рабу самое вот нужное
Цитата
Эльфы освоили наречье людей

——- Какое еще наречье? Язык
Цитата
— Почему ты решил, что нас делают из людей? – еле выговорил эльф,  недоумевая.
— Хозяин, вы не так поняли! –

——- Вас делают из орков)))
Цитата
—  Сын этой  б….  Дарьки!

——- :facepalm:
Цитата
Увидев мостик и караульных, люди повалились на колени и завопили:
— Эльфийской земле – здравия! Эльфам – процветания! Да стоит Древо вечно!

:facepalm:
Цитата
Но скопившиеся неудачи встали в груди вешним половодьем, и держащие душу скрепы рухнули, как плотина

——- не хватает продолжение – как плотина, снесенная блаблабла
Цитата
— И всё это…,  — я показал на крону над нами, — это Вы?

——- не из того стиля
Цитата
— Добро может питаться Злом. Но чтобы вышло Добро, нужно хотеть Добра. Растить его из  мечты, как из семечка.

——- Чё за :facepalm:
Цитата
— Как  теперь быть? – осенила меня еще одна мысль, — Я всю жизнь думал, что эльфы нам – братья старшие,  которым уподобиться нужно, а вышло …

Цитата
— Так что же,  люди и эльфы будут врагами?  Орков вы добьете, оборотни у вас с рук едят, а мы –  палка в колесе?

——- Я так и не вкурил – а что ему не нравится? И почему он думает, что они не нравятся эльфам? Вон же, яблоки раздаривают
Цитата
молодой вождь смотрелся хоть злым и сильным, но обреченным

——- Откуда он стал вождём, пока в тюрьме сидел?
Цитата
потом выдумку Волка.
Волки тоже выставили двоих, твердивших, что Горга там не было, а на него злодейски напали гридни

——- Выдумка Волка – это то, что он там БЫЛ
Цитата
Разглядел во мне красоту, и теперь я верю себе

——- НУ мы помним что он там разглядел
Цитата
Теперь тебе есть, что вспомнить, правда?

——- поимела молодца

Автор: Sergio King - 7.5.2015, 10:59
Коротко о главном:

Это не яблоки на снегу :)

Гуд:
-Язык хороший, автор отлично передал колорит, добротно все описал и преподнес!
-Сюжет и герои понравились, хоть и возникали по ходу действия вопросы...

Нот гуд:
-Повествование дается какими-то отрывками, скачущими, как конь через препятствия, что затрудняет чтение и тормозит понимание...
-Как по мне, так эльфы и орки в этой славянской истории выглядели лишними... Как-то не вписывались они в колорит рассказа!
Есть же среди наших, родных, народов много уродцев и нечисти, которая фору всем заграничным "существам" даст!

Автор: Jah - 8.5.2015, 14:15
Смешение славянской и западно-европейской мифологии выглядит странно. То есть такое встречается довольно часто, но во всяких корявых графоманских выкрутасах, где не воспринимается серьезно. Здесь же мы имеем дело с осознаным и видимо подкрепленным логикой решением. Я не смог его постигнуть. Надеюсь, автор (или кто-нибудь более сообразительный, чем я) объяснит. Эльфы выглядят идеализированными, от них веет ярким слепящим светом. Чем пугает идеализм? Слишком смахивает на райские кущи.
Каждая сюжетная линия в рассказе продумана. Все они завязаны на ГГ, а кроме того органично переплетаются друг с другом. Тут я снимаю шляпу перед автором. Настолько выверенно и четко построить сюжет может не каждый.
И все таки кое-чего мне не хватило. Мне не хватило героя. Я не переживал за ГГ, не чувствовал, что он мне важен и близок. Мне не хватило его внутреннего мира, его проблем и его заморочек, его достоинств и недостатков.
Но, потом я подумал, что это сказка, поэтому не стоит требовать от нее чрезмерного реализма. В целом, рассказ более чем достоин попадания в финал. Спасибо автору за его творчество.

Автор: Wadim - 10.5.2015, 16:48
Рассказ в целом понравился, читать интересно и легко. Но, есть много деталей, которые не красят, а уродуют рассказ. Рваный ритм с кучей подглав, разделенных звездочками меня лично просто бесит. Пишите нормальными главами.
Мир. Люди воевали с орками и оборотнями. Пришли эльфы, порубили орков, разрушили (!) человеческие города, объявив их пристанищем мерзости. После этого люди почитают эльфов, как высших существ, которые их наставляют на путь истинный. Возможно, автор пытается нам так рассказать историю Второй Мировой войны. Где - орки - немцы, люди - восточная европа, эльфы -русские, а оборотни - понятное дело, украинские хлопчики, служащие с Бандерой. Тогда смысл рассказа - оборотни тоже хорошие и с ними можно дружить.
Интересно, что на самом деле имел ввиду автор, но я увидел именно так.
В любом случае, спасибо за интересный рассказ. Удачи в творчестве.

Автор: Рикардо Дель Тави - 10.5.2015, 19:41
Автор замиксовал орков-эльфов и славянких княжичей-воевод.
Кого как, а меня с таких коктейлей воротит. :brr: Но поглядим что там дальше.

Не сказать, что рассказ прямо увлёк - отвлекался на что-то раза три пока читал.

Было стойкое ощущение, что автор проецирует на мир рассказа события сегодняшних реалий.

А вот концовка оставила чувство приятного удовлетворения. :smile:

Что в рассказе хорошо.
Хороший словарный запас у автора, примерная вычитка.
Волшебные песни эльфа это изящная находка, порадовало. :smile:
Клёво, что в конце все помирились. Пис, братья! :smile:

Автор: Miriyka - 10.5.2015, 20:32
Вот так сразу- оборотни, эльфы и орки, да, Автор?
http://risovach.ru/upload/2013/11/mem/uporotyy-patrik_34588533_orig_.jpeg
Почему весь рассказ с пятого на десятое? Нет, написано весьма неплохо, даже хорошо, но всё урывками, как будто куча зарисовок.
Какая окрошка теперь в голове.. :kz:

Автор: Eric - 12.5.2015, 16:06
Слушал в аудиозаписи, так что ошибок выделять не буду.

Плюсы
Рассказ завораживает. В моменты, когда эльф пел, и автор описывал чувства, вызываемые его пением, я как раз шел по частному сектору и замер. Солнце, ветерок и настолько замечательный язык, что я испытал некий эстетический оргазм :%): Рассказ волшебный от начала и до конца. Эльфы прекрасно описаны, а отдельное "Ох!" будет посвящено очаровательному Геруманэ. Будто с моих пальцев снимаете любимые сердцу образы :smile:

Минусы
Но и минусы, к сожалению, есть. Соглашусь с комментарием выше:
Цитата(Miriyka)
Почему весь рассказ с пятого на десятое?

Именно такое ощущение было на протяжении всего рассказа. Сперва нас посвящают в одно, затем ставят акцент на чем-то другом, затем - на третьем, пятом, десятом и так далее. Сюжет скачет по кочкам, из-за этого воспринимается какими-то кусками. К концу все разгладилось, без сомнения, но вот начало и середина... Небольшой совет: старайтесь делать свою историю цельной, а не сшитой из разноцветных тряпочек.

Так или иначе, получил огромное удовольствие. Желаю автору удачи :respect:

Автор: Wadim - 12.5.2015, 17:02
Eric
Цитата
Слушал в аудиозаписи, так что ошибок выделять не буду.


А что, каждый рассказ можно послушать в аудиозаписи? А кто читает? И как это сделать? Я тоже хочу!

Автор: Дон Алькон - 12.5.2015, 17:07
Wadim

Да, можно.

https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=13146&view=findpost&p=844341

Там все рассказы.
А читает компьютерная читалка - так что много не ждите. Хотя ударения большей частью расставлены, привыкать к голосу надо. Это не для всех.

Надо Боба попросить, чтоюы ссылку вверху темы дал.

Автор: Дон Алькон - 14.5.2015, 15:55
Что хорошего

История получилась полновесная, главный герой есть, сюжет какой-то, мир - над ним работал видно автор, старался :respect:

Оборотни, яблоки, эльф и прочая наводняющая рассказ живность поданы интересно

Язык не сказал чтобы отличный, но слушается нормально


Что не так хорошо:

Некий налёт дилетантства заметен - кое где неудачные обороты, слова - всё это по ходу рассказа чуть портит показываемую автором картину :raincloud:

Смешение западноевропейского фольклора и нашего, русского, выглядит неестественно :confuse: , тут либо:

1 менять эльфов на леших или кто там у нас бессмертный
2 менять имена с русских на западные

это значительный косяк, так лучше не делать :weird:

Ещё косяки - В чём конфликт? Какова мотивация героя, зачем он делает то что делает?
Всё как в тумане, что не есть гуд для этой истории, ну и для читателей тоже :confused:

Может имело смысл подавать вашу историю не от первого лица, а от третьего - тогда б яснее было - что происходит и почему.

В общем, не сказал бы что в восторге от рассказа, но и отторжения он не вызвал - на троечку.

Видно, что автор старался, так что желаю ему пилить скилзы и писать больше :respect:
С опытом придёт мастерство, а сейчас пока некие зачатки и способности к умению рассказывать интересные истории есть, но сыро пока очень.

Автор: Боб - 20.5.2015, 22:38
Не в обиду автору - два раза уснул пока читал, самым натуральным образом. Первая часть, до нападения оборотней на ГГ, уж очень скучная.

По ходу действия удивление - Золушка, которая умеет гранить алмазы?!

А в целом должен сказать, что по сути это не рассказ, а сжатый в 10 раз роман. Отсюда, думаю, и эта обрывочность.

Добавлено через 42 с.

Цитата(Via)
рассказ мне напомнил "Пушки крепости Москов"


Чем???

Автор: Sergio King - 23.5.2015, 12:41
Дон Алькон
Как и обещал, к выходным добрался до "Яблок"

Перечитываю и пишу свое более развернутое мнение!
Сразу моя претензия: очень много для рассказа персонажей!
Причем, автор пытается их всех описать, дать какую-то предысторию...
Органично "вплести" их в нить рассказа, но все равно легко запутаться...
Это я внимательно и вдумчиво вчитывался, несколько раз перечитывал.
А простому читателю оно надо? Вон даже Боб не с первого раз весь текст осилил!

Цитата
— Чудной ты, Рысь, молодой – а чудной. В каждой деревне за самой что ни на есть последней нескладехой увязываешься…

ГГ, которому нравятся дурнушки? Это что-то новенькое :plotting:

Цитата
Старуха не пережила крушения своего божества и выпила отраву, стоя в дверях священной храмины. Болтали, что она где-то зарыла клад – ожерелье из самоцветов, – да где ж его теперь сыщешь!

Зачем эта информация читателю? :confuse:

Цитата
От таких переселенцев Прорехи расширились, и даже сменили название – хватит со старым позориться! Теперь это были Новые Прорехи.

Автор юморит? :wink: Тогда уж Нью-Прорехос!

Цитата
И тут поднимается Последний волхв. И пока он вставал, я уже понял – пакость задумал.

Это же сколько времени он вставал? ::D:

Цитата
Вздохнул я с досады, но признался.
— Да жалко мне вот таких – чумазых и неказистых. У иных девок счастья – лопатой греби: и парни-то вокруг них вьются, женихов-то они перебирают, и приданого им наготовлено. А она, сирота –  чего в жизни увидит?  Чему порадуется?  Хорошо,  коли вдовый какой или старик за себя возьмет.  А со мной загуляет – так хоть на три дня, но счастлива будет, что такой удалец на неё внимание обратил.  На всю жизнь запомнит, гордиться начнет … Плохо ли?

Благородный ГГ, благородство которого состоит в том, что он на несколько дней "может" осчастливить страшную деваху? Этот парень нравится мне все больше! ::D:

Цитата
Наверное, мне нужно было повернуться и смиренно уйти. Может быть, даже, прощения попросить у добрых хозяев, хоть и в мыслях не было их обмануть.  Но скопившиеся неудачи встали в груди вешним половодьем, и держащие душу скрепы рухнули, как плотина. Я повел шальными глазами  –  и бросился в ров.

Вот тут я немного мотивацию ГГ не понял? Это его Геруманэ, сказавший что люди не могут стать эльфами, так расстроил? Или с алмазом неудача?Вроде, у него и так неплохо все было, и в дружине состоял, и девки заглядывались, и силенки хорошие, а тут как-то депрессивный камикадзе...

Цитата
— Нет, — отозвался Хранитель Древа, — мы не стареем, мы … уподобляемся. Если очень долго вкладывать душу, приобретешь сходство с тем, кого любишь. Садись, поболтаем.

:kz: Тут эльф в моем воображении уподобился бабушке у подъезда, садись, поболтаем)

Цитата
Оборотень прекрасно понимал, что поднять нож я ему не позволю, и рванулся ко мне с утроенной быстротой.

Лучше просто - ринулся изо всех сил, а то утроенная быстрота - он же не запись на камере, чтобы утроенной быстротой владеть :wink:

Цитата
Сорочка облегает стан, на котором – вот чудеса! – проявилась грудь. Клетчатая понева тоже обтягивает … гм … в общем, есть на что посмотреть.

:brovi: Автор, мы вам верим!

Цитата
— Теперь мне не до того.
— Ты хочешь стать новым князем?
— Нет. Садовником.

http://www.radikal.ru

Итак, еще раз внимательно перечитал. Вопросы не столько к самим персонажам, сколько к их количеству.

Итак, впечатления по героям:
+ГГ предстал так, как я люблю. Противоречивый, в меру угрюмый, депрессивный ::D: Еще и благородный - дурнушек делает "счастливыми"!
+Эльф. Этакий представитель высшей расы, который уже и скучает от своей крутости, немного высокомерный, строгий, но справедливый.
+/-Маковка. Вот ее образ в голове не укладывается. Сирота. Потомок старухи, что была жрицей старых богов. После смерти бабки решила переждать, потерпеть новый порядок, остаться на старом месте, дабы, когда настанет час, преобразиться и стать красоткой. Какую роль она играет в основном сюжете с древом эльфов? Алмаз подложила ГГ, который в итоге все равно ему не помог? Буду думать, жду и от читателей (а после и автора вариантов)
+Воевода Большак - этакий наставник ГГ, плюс рассказал о эльфах и их мире, так сказать, посеял надежды в Рысе, которые потом жестоко обломали.

? - Буслай и Горг - один и тот же персонаж? Я так понимаю, до войны с эльфами они были друзьями, а потом стали врагами
? - Вождь оборотней. Появляется только раз для того, чтобы тут же погибнуть. Эпизодический, но такое чувство, что автором для него была задумана куда большая роль, как-то влияющая на сюжет. Месть, так нужная Горгу? Как-то за волчьи уши притянуто...
? - Волхв. Тоже появился только раз. Что он собой олицетворяет? Зло, которое питает дерево эльфов? Новое ненужное божество, которое требует приносить жертв? И пугать/сеять смуту в народе? Какой-то сквозной персонаж, а вопросов к нему много ::D:
? - Прекрасная Венцеслава, вдова старого князя. Ставшая безобразной сумасшедшей старухой. Символизирует упадок старой веры, старых богов? Для этого эльфы держат ее возле себя?

Что касается эльфов:

Цитата
Исполнение желаний – тьфу, мелочь. Мы задыхались на нашем острове, хоть он и велик. Истоптали все уголки, все закоулки. Сложили все заклинательные песни. Соткали все гобелены, воспели все радости, оплакали все горе. Кругом мы уперлись в границы. Что нам было делать?  Без конца делить нажитое, ссориться из-за блестящих камней? Рубиться мечами из-за того, чья песнь лучше? Чтобы с тоски не отвергнуть благость, нам нужно было затеять нечто великое. Начать общее дело, что сложит стежки одиночек в дивный узор. И тогда мы решили вырастить Древо…

Я понял, что стало им скучно от своей же крутости и идеальности :smile:
Великое дело заключается в том, чтобы собирать все людское зло и превращать его в добро? Я правильно понял?
Или тут сокрыт более глубокий смысл?

Одним словом, рассказ-то интересный, и мораль в нем сильная такая, и вопросы он поднимает важные: вера, предназначение человека, его цель на этом свете...
Но сложновато это все для рассказа, слишком много вопросов надо решить, слишком много героев и локаций охватить.
Тяжело читателю в этом плане за автором успеть и все для себя раскрыть.
Таково ПМСМ :smile:

Автор: Дон Алькон - 26.5.2015, 15:00
SVK182
Цитата
? - Буслай и Горг - один и тот же персонаж? Я так понимаю, до войны с эльфами они были друзьями, а потом стали врагами


кстати, я тут тоже не очень понял
Цитата

? - Прекрасная Венцеслава, вдова старого князя. Ставшая безобразной сумасшедшей старухой. Символизирует упадок старой веры, старых богов? Для этого эльфы держат ее возле себя?


хм, тут криво вообще. Мотивация дело важное, и с чего бы эльфы вообще заморачиваются. У Толкина связи между люди и эльфы прописаны четко, тут туман сплошной. Конечно, рассказ и всё такое.
Но и вообще - волхвы, князь и прочая из русского сеттинга и явно западноевропейские эльфы также на уровне мотивации не ложатся - ты это верно сказал

ты хорошо матрицы персонажей расписал :respect:

Цитата

Великое дело заключается в том, чтобы собирать все людское зло и превращать его в добро? Я правильно понял?
Или тут сокрыт более глубокий смысл?


вот и для меня, что рассказ выражает непонятно. Вот нужно главную мысль прояснить в тексте лишний раз.

И падеюсь, автор после завершения скажет всё, как он это сам видит.

Цитата
Одним словом, рассказ-то интересный, и мораль в нем сильная такая, и вопросы он поднимает важные: вера, предназначение человека, его цель на этом свете...


Да. И плюсы однозначно перевешивают минусы. И многие минусы при редактуре можно убрать, отредактировать и доделать рассказ.

В целом хороший рассказ, если автор учтёт основные замечания и исправит его - хоть в печать :kz: :respect:

Цитата
Но сложновато это все для рассказа, слишком много вопросов надо решить, слишком много героев и локаций охватить.
Тяжело читателю в этом плане за автором успеть и все для себя раскрыть.


Да, согласен с тем, что ты выше написал по поводу большого кол-ва персонажей.

Автор - если будете доделывать рассказ, то лишних героев, которые не очень нужны можно просто выкинуть, а рассказ упростить. Облегчить.

Либо стоит рассказ превратить в повесть, тогда для разворачивания мотиваций героев будет место.




Автор: Mixtura - 26.5.2015, 16:48
Я рассказу ту жую, а мой мозг ест дежавю!

Такое впечатление, что автор-клептоман пробежался по всем креативам этого раунда и натырил деталей.

Герой – младший сын, но притом законный наследник, которого обходит старший… Здравствуй, Абос, мертвый бог! ::D:

Стая волков, нападающая на деревню – какие-то уже «волки по вызову», простите. Изгнанные волкодавицей Бёри Гол, они бегают потом в «Сказках старого лиса». Наверное, получив от героя, перекрасятся и пойдут в «Невесту императора».

Сирота, которую обижают злые люди. «Долго и счастливо» обижают. Заодно решается вопрос, как приготовить поесть в городке (см. также «Заря») — свалить стряпню на Золушку.

Эльфы. Ну, они такие эльфы… Мореплавание на кораблях им надоело («Блики на мачтах») и они освоили море- то есть мироплавание целым островом.

С Деревом (снова привет Абосу!) и эльфом, который превращается в дерево («Лесная тайна»).

Опустевшая деревня – здравствуйте, «Грезы Изумрудного Дракона»!

И яблоки на ветвях – прямая отсылка к «Мы прорвемся, мой король…» Вот оно, куда Проводник увел героиню! :wink:

Йа фигею. :confuse:

Автор: kenn - 26.5.2015, 16:55
Пара эльф-княжич рвёт сеттинг в клочья.
Толкиен негодует.
Эльфов можно было обозвать кучей других имён.

Автор: Sergio King - 26.5.2015, 17:01
Mixtura
А главный эльф, Геруманэ, это переродившийся Граф из "Трех ленточек Марии Теттенрайх" :mrgreen:

Автор: Shantel - 26.5.2015, 21:59
Решила полакомиться Яблоками, и вот)

Впечатления по ходу: Начало приглянулось стилистикой, лаконичной яркостью образов. Но по мере прочтения поймала себя на мысли, что хотелось бы чуть большей легкости в стиле.. Не хотел мой глаз замечать стилизацию, а он порой, возьми, да и зацепись. Плюс рубленость предложений начала утомлять, хотелось бы уже где-то и более развёрнутых красивостей, не думаю, что подобная вольность причинила бы неудобства стилю. Хотя к финалу ситуация выправилась.
По героям. Вообще мне импонирует большое количество персонажей, где у каждого своя история, какие-то фишечки запоминающиеся, но для данного объёма всё же чуть перебор с многолюдностью.
Цитата
В прохожих людях недостатка не было.
ога^^

И как-то у автора сплошь и рядом всё только нескладёхи, криворукие, сивоусые, скупые да корявые.. Хотя это создаёт особый антураж. Колоритненько в общем)
Только вот на протяжении всего рассказа не проходило синопсистическое ощущение от вкушаемого. Во многих моментах хотелось бы более полного раскрытия мысли.
Вот ещё вопрос к автору: зачем ему эльфы? Оч атмосферненько по-славянски можно было и без них обойтись. Но это так.. к слову) Просто в какой-то момент поняла, что как-то "Геруманэ Линтулиэ" рядом с "местными большаками, Милославами да князьями" не оч того) :roll:
Цитата
— У нас три весны назад эльф хранцуз проездом был.
Как-то даже "Формула любви" вспомнилась, а тут еще подмигивания пастухам и телеги с сеном.
Цитата
Пока гуляли мы — село кончилось.
Внезапно)
Лучшими моментами рассказа считаю мимолетные штрихи описания природы и проскальзывающий временами юмор:
Цитата
— Ну что ты нашел в этой девчонке?
Делаю удивленные глаза:
— Чего же я в ней найду – посреди улицы-то? Так, коромысло помог донести…

Хотя в дальнейших "отшучиваниях" про одаривания не-замарашек герой, на мой взгляд, дал маху. Будто нескладёхи для того, чтобы их не одаривать.

Итого. В целом идея пришлась. Очень приятный финал, прям сочится сладким яблочным нектаром. Необычно, чуть комично, даже нет — чудится лёгкая лукавая усмешка автора, за что и хочется высказать благодарность. Автор потрудился, и результат славный.

Автор: lightmila - 1.6.2015, 14:30
О, это смешанное и непонятное чувство от складной и хорошо поставленной речи и прыгающего сложно осязаемого сюжета!!! :confused:
Берем славянские мифы и творчество Толкиена, тщательно перемешиваем до однородной массы. Затем впихиваем в это "Золушку" и приправляем магией голоса от Кристофера Сташефа. Разрезаем на неоднородные куски, разделяя их волшебным знаком "* * *", и получаем "Яблоки" :kz:

Как-то слишком много тут всего, и поэтому теряется смысл рассказа. Очень много вопросов остается за кадром. А вместо того, чтобы наслаждаться красиво написанным повествованием, отчаянно пытаешься понять что тут вообще происходит

Рассказ скорее оттолкнул, чем понравился. Хотя, безусловно, Автор тщательно его продумал и хорошо постарался. Но, наверное, мне просто не дано постичь всю глубину его мысли :confuse:

Автор: Штурман - 5.6.2015, 21:53
А у меня такая вот версия возникла происходящего. Эльфы науськали орков на славян, чтобы придти победителями-освободителями и начать прозелитствовать и навязывать им свою культуру и мировоззрение, ибо как по-другому развлечься, за жизни свои многокилометровые придумать уже не могли. И славяне повелись (сюрпрайз, да? :roll: )

Не исключено, что оркам говорилось о том, что случчего эльфы их поддержат, выделят транш, дадут грант, продадут по лендлизу одно супероружие или просто оружие - но супермного, и те, довольные, как бегемоты после купания, ломанулись нах... Остен, делать дранг :wink:

Славяне же, убежденные, что без белокурых бестий не было бы в мире шшастья и гармони, почувствовали себя полными ничтожествами, вторым сортом, третьим миром, четвертым углом в треугольнике и пятой ногой у собаки - и с радостью стали думать, как бы эльфов убедить, что хоть это и так, но они стараются. Надо для этого отказаться от привычного уклада? Откажемся. Ниспровергнуть старых кумиров? Не вопрос. Говорить, что белое - это серо-буро-малиновое? Слушать устанете. А главной славянской мечтой стало или выбраться в Забугорье и натурализоваться, или заполучить желание на халяву. И в том, и в другом - загадочная славянская сущность, от которой никуда не деться, как волку от своего хвоста. И гг, как истинный славянин, при выборе желания загадал, чтобы Древо Халявы произрастало и на Среднеславянской равнине.

В друзьях же у эльфов оказались Лесные Братья :))

А про частности предыдущие комментаторы уже сказали, и повторяться влом и не стОит.

Автору - пять, успехов и исполнения желаний :wink:

Автор: Айфрит - 14.6.2015, 00:04
Грузный рассказ. Насыщенный событиями, персонажами, аллюзиями, мирореалиями, да местами ещё и с претензией на стилизацию. Порою мне приходилось по несколько раз возвращаться к предыдущим сценам, чтобы понять, а куда это в очередной раз повернул сюжет и что за герои попали в кадр. Конечно, во время чтения хорошего произведения мозг читателя должен работать, но... не так, автор, не затем, чтобы непрестанно склеивать слишком дробные кусочки мозаики)
Впрочем, для более интересных размышлений повод тоже нашёлся. Отчего-то в рассказе очень хочется видеть второе дно, и, прочитав комментарий Штурмана, я сначала усмехнулся - ну, хорошо же пошутил - а потом призадумался, что ведь и правда складно всё выходит)
Как бы то ни было, а эльф автору удался на славу, лучше всех других персонажей вместе взятых, ИМХО. Поначалу к нему проникаешься жуткой антипатией, а потом вдруг понимаешь, насколько он... чужой. Непонятный, непостижимый для человеческого разума, а потому, наверное, находящийся вне всяких оценочных систем. Отдельно выделю сцену с оленёнком. Прочитав её, содрогнулся, но одновременно мысленно поаплодировал автору - сильно, образно, очень доходчиво.
И я не согласен с теми, кто говорит, что эльфов в рассказе можно заменить на кого угодно. Нет, нельзя - автор же использует толкиновские мотивы свободы людей и бессмертной грусти эльфов, и даже строит вокруг них немалую часть истории. Если оставить начинку той же, сменив внешний образ, это будет попросту нечестный ход.
В целом... мне понравился рассказ, но я потратил на него слишком много лишних сил, чтобы проникнуться им и полюбить.

Автор: Есигор - 14.6.2015, 08:53
Стиль, качество описания, "живые" герои. Если бы не некоторая "расплывчатость" сюжета и внезапное "раскрытие темы сисек"... :kz:
Безусловно, понравилось, рассказ не зря в финале.
Я вообще люблю "винегреты" в литературе (вопреки кулинарным предпочтениям), но тут, как известно, важна пропорциональность и четко выдержанная дозировка. Про количество персонажей, перенасытивших повествование, уже сказано. Некоторая "рубленость" слога лично мне - не мешала, думается из-за хорошо выдержанного стиля.

Автор: Jah - 14.6.2015, 14:18
Сложно уследить за автором: то он про одно рассказывает, то про другое. Про все интересно, но замысел очень трудно увязать вместе. Переплетение сюжетных линий распутывается, но вот идейные замуты оставили меня в недоумении. :confused:
Разница между эльфами и людьми показана хорошо, выпукло. Надо отдать должное автору, он уходит от наивного идеализма. Эльфы у него все таки несовершенны. Они просто осознают свое превосходство. Высокомерие эльфов неприятно. И селянам такие умники тоже бы не приглянулись. Вероятнее они бы подумали: "О, ёпти! шо за хипстеры приперлись!", взяли бы в руки вилы и пошли защищать свою родную духовность, чем принимать чужеродных созданий с распростертыми объятьями. Правда, она ведь у каждого своя. Плюс оборотни, они мне показались нужны только для того, чтобы в конце люди могли объявить: давайте жить дружно! Орки совсем где-то на горизонте мелькают. Тут еще и любовная линия есть, но я не увидел персонажей, которым бы хотелось сопереживать. Основная идея выражена неубедительно: ГГ захотел, чтобы все жили в мире и... все стали жить в мире. Слишком сказочно. Не проникся я рассказом, к сожалению, хотя считаю, что автор молодец и сюжет построил отлично, просто слишком накрутил для рассказа. Для меня рассказ будет где-то близко к первой десятке.

Автор: Раймон - 14.6.2015, 19:14
Цитата(Jah)
И селянам такие умники тоже бы не приглянулись

Да ну? Сколько раз уж было: то варягов приглашаем на княжение, то окна в европы рубим, то марксизм во главу угла ставим, то демократию с экономикой по западным образцам лепить пытаемся... Так что лично я здесь противоречий с логикой не вижу.

Автор: Sergio King - 14.6.2015, 19:18
Раймон
Вот если бы эти эльфы еще и "Миллион каждому" пообещали, то никаких сомнений уж точно не возникло ::D:

Автор: Джени - 18.6.2015, 04:57
Автор, безусловно, талантлив.
Но это же фанфик. Как толкиенист со стажем я не могу не увидеть множество параллелей с толкиеновскими эльфами. И посмертие, и Древо, и многое другое - все на них указывает.
Честно говоря, удручает количество "произведений по мотивам". Устала уже от них, хочет оригинальных произведений, с ярким авторским миром. Как в "Послании с Земли" или в "Сердце гоблина". Да, в "Сердце гоблина" тоже эльфы - но совпадает только название, все остальное оригинальное.
А здесь стилизация хорошая, сюжет достаточно интересный - но не могу воспринять как самостоятельное произведение. Это фанфик (((

Автор: Aster - 20.6.2015, 00:59
С сожалением должен констатировать, что ряд смыслообразующих моментов ускользнул от меня, поэтому прокомментировать сюжет в целом(не суть, мысль, мораль - они как раз очень внятны) я затрудняюсь. Дождусь авторских пояснений по сюжету или позже перечитаю, пока отмечу то, что безусловно понравилось.
Во-первых, атмосфера рассказа - как ни странно, в моём восприятии волшебные деревья, река, всё поведение эльфов(истребление городов и т.д.) прекрасно легли на славянскую даже не мифологию, скорей, историю - и толкиеновские эльфы, и пришедшие на Русь варяги, идут от одних корней, поэтому в этом плане рассказ мне показался гармоничным.
Очень обаятельный главный герой - приятно, что при всей стилизации его мышления оно живое, не лубочное. Очень живые и разнообразные и все остальные персонажи - видно, что автор прочувствовал судьбу каждого из них, это очень ценно.
И момент с песней, как и сама песня - просто потрясающей красоты.
Финал тоже порадовал.
Но, повторюсь, из-за скачков повествования очень многое пришлось домыслить, чтобы полотно сюжета стало цельным, так что и цельного впечатления от этого, бесспорно, замечательного рассказа, не осталось.

Автор: AlaVita - 3.7.2015, 04:23
эээ... Обалденный рассказ, НО куда ГГ дел плод с Древа? :confuse:
На слове "садовник" я было подумала, что он решил своё вырастить, но финал убеждает в обратном, отсылая к началу и старым добрым человеческим яблоням... Хотя вот это свечение как-то их коррелирует, но как - неясно.

Ах да. Перечисление всех, кто сидел в таверне с подробным описанием - чуть не вызвало в мозгу замыкание. Ради чего всю эту толпу махом читателю в голову пихать? :raincloud:
А так - язык прекрасный.

Автор: Sergio King - 8.7.2015, 08:43
Микстура, мое почтение и уважение!
Пусть со второго раза, но рассказ я оценил :wink:
Ну и, как обычно, нам с Доном Альконом по бутылке ::D:

Автор: Брат cерый - 8.7.2015, 09:10
Микстура, это вообще ты писала?
:raincloud: :raincloud: :raincloud:
Три раза ужас
Ты разочаровала больше, чем кто-либо

Автор: Mixtura - 10.7.2015, 01:42
Ну, вот. Пролет завершается, настала пора отвечать за базар на вопросы. :wink:

Искренне благодарю читателей, осиливших мое творение, и судей, поднявших рассказ на столь высокое место. :respect: :respect:
Увы, критиковавшие его в значительной степени правы: идея здесь минимум на повесть, и в столь урезанном виде получилось клочковато и недоговорено.
Спасибо всем за теплые слова и внимание! :rose:

Теперь о деле.

Для начала: о чем, собственно, история?
Свернутый текст
Рикардо дель Тави
Цитата
Было стойкое ощущение, что автор проецирует на мир рассказа события сегодняшних реалий.

В определенной степени, это размышление о нас. Только не на уровне событий (нафиг-нафиг политоту!), а на более глубоком и более (для меня) интересном – на уровне мыслей и переживаний больших групп людей. На уровне культурных комплексов – во, как я завернуть могу! ::D:

А в общем: история о влюбленности и очаровании, потерях и находках на этом пути…


Вопрос второй: Почему именно эльфы? А также об истории и фанфиках.
Свернутый текст
Для реализации идеи мне нужен был архетип. Такой, чтобы сразу было понятно – почему к этим странным пришельцам ИМЕННО ТАК относятся.
Если кто-нибудь, кому не понравились эльфы, назовет еще одну фэнтэзи-расу, которая вызывала бы у нашего читателя столько восхищения и уважения – вплоть до щенячьего: «Ну как их можно не любить, ведь это же ЭЛЬФЫ!!!» — будет очень хорошо и интересно.
Я лично таких не знаю.

Дженни:
Цитата
Но это же фанфик. Как толкиенист со стажем я не могу не увидеть множество параллелей с толкиеновскими эльфами. И посмертие, и Древо, и многое другое - все на них указывает.

Увы. Согласна с Вами, что история безвозвратно теряет в оригинальности. :eh:
Но лично я считаю, что пользоваться брэндом Профессора, и описывать «не его» эльфов – моветон еще больший.
Поэтому постаралась приглядеться к ним повнимательнее – какими они стали бы, пожелай повторить Исход Нолдор, но мягче, умнее, без кровопролитий (и без свободного доступа в Средиземье)?

Wadim:
Цитата
Возможно, автор пытается нам так рассказать историю Второй Мировой войны.

— ни в коем случае!
Если уж брать исторические параллели, то очень приблизительным аналогом будет крещение Руси, переход от язычества к монотеизму.
Где орки – кочевники (вроде печенегов и половцев), люди – славяне, оборотни – финно-угорские народы наподобие мери и веси.
Ну а эльфы – капитально преобразованные силой фэнтэзи греки ::D: с их высокой культурой, которую славяне возжелали перенять.

Via
Цитата
- Несоответствие "старорусского" обрамления с (по сути) западным содержанием. Тут даже, думаю, не надо приводить никаких примеров - автор и читатели и без того поймут, о чем речь.

— К сожалению, я не поняла, что Вы имели в виду. Если возможно, поясните, что за "западное содержание". :confused:

Автор: Wadim - 10.7.2015, 01:57
Mixtura
Цитата
Возможно, автор пытается нам так рассказать историю Второй Мировой войны.
— ни в коем случае!
Если уж брать исторические параллели, то очень приблизительным аналогом будет крещение Руси, переход от язычества к монотеизму.
Где орки – кочевники (вроде печенегов и половцев), люди – славяне, оборотни – финно-угорские народы наподобие мери и веси.
Ну а эльфы – капитально преобразованные силой фэнтэзи греки  ::D: с их высокой культурой, которую славяне возжелали перенять.


Ваш авторский взгляд - это ваш взгляд. Но я вас зачисляю во "врагов земли русской" за такой взгляд. Союз с Византией Руси и принятие христианства было политически выгодным, византийцы не обладали БОЛЕЕ высокой культурой и наукой, нежели славяне.
Честь имею...

Автор: Mixtura - 10.7.2015, 02:20
Ответы на разные вопросы:

AlaVita:
Цитата
Обалденный рассказ, НО куда ГГ дел плод с Древа?  
На слове "садовник" я было подумала, что он решил своё вырастить, но финал убеждает в обратном, отсылая к началу и старым добрым человеческим яблоням... Хотя вот это свечение как-то их коррелирует, но как - неясно.

Съел. ::D:
Если серьезно – пожелал себе талант «старого» эльфа. Талант Садовника – так что Вы правильно угадали. С возможностью передачи, ибо люди не бессмертны.
Но у него и его преемников вырастет не то, что у эльфов, потому что такого рода творения отражают сущность души, а сущность людей – другая. (Так что с Древом Халявы – облом :wink: .)

Боб:
Цитата
По ходу действия удивление - Золушка, которая умеет гранить алмазы?!

SVK182:
Цитата
Цитата
Болтали, что она где-то зарыла клад – ожерелье из самоцветов, – да где ж его теперь сыщешь!

Зачем эта информация читателю?

_— Да, надо было как-то по-другому алмаз Маковке передать. Непонятки вышли.

SVK182:
Цитата
Буслай и Горг - один и тот же персонаж? Я так понимаю, до войны с эльфами они были друзьями, а потом стали врагами

— Да, волчонок Буслай по достижении взрослости сменил имя.
С Рысем-Ростиславом они друзья детства, потом – смертельные враги, но не личные, а скорее, «по обязанности».
Суд Богов «решил дело» в пользу Ростислава, и "формальных" причин мстить у Горга нет… А «по жизни» они могут больше и не встретится, потому что Ростислав политикой заниматься не будет.
Цитата
Вождь оборотней. Появляется только раз для того, чтобы тут же погибнуть. Эпизодический, но такое чувство, что автором для него была задумана куда большая роль, как-то влияющая на сюжет. Месть, так нужная Горгу? Как-то за волчьи уши притянуто...

— Гибель вождя оборотней была нужна, чтобы Горг стал новым лидером Волков, и победа над ним решала бы политическую проблему с оборотнями.
Цитата
Волхв. Тоже появился только раз. Что он собой олицетворяет? Зло, которое питает дерево эльфов? Новое ненужное божество, которое требует приносить жертв? И пугать/сеять смуту в народе? Какой-то сквозной персонаж, а вопросов к нему много

— Ну, какая Древняя Русь без волхва? :wink: Это во-первых.

Во-вторых – деталька, показывающая, что при смуте и нестроении в умах гибнет лучшее из созданного культурой, а вот всякая пакость (типа черных колдунов) вымирать не спешит. :eh:

А положительная роль -– он сеет в душе героя сомнение. Сомнение, которое (вкупе со всем пережитым) приводит Ростислава к мысли, что немного радости победить Горга и покорить оборотней силой –- нужно что-то более масштабное и мощное.
Цитата
Прекрасная Венцеслава, вдова старого князя. Ставшая безобразной сумасшедшей старухой. Символизирует упадок старой веры, старых богов? Для этого эльфы держат ее возле себя?

Этот кусок у меня, к сожалению, «не допекся» и не поместился.
Судьба людей, которых эльфы решили взять к себе и "облагодетельствовать" – хорошая тема, но сюда она уже не влезла.
Напишу исправленную версию – узнаете, что и как.
Замечу лишь, что состарилась она по причинам банальным – со времен её молодости прошло двадцать лет, а косметической хирургией эльфы не владеют (по понятным причинам).

Автор: Джени - 10.7.2015, 02:21
Цитата(Mixtura)
Поэтому постаралась приглядеться к ним повнимательнее – какими они стали бы, пожелай повторить Исход Нолдор, но мягче, умнее, без кровопролитий (и без свободного доступа в Средиземье)?

И на самом деле вышло очень интересно (и славянская стилизация просто отличная) - да, для меня этот рассказ идет под грифом "фанфик", но фанфик очень талантливый и необычный.


Цитата(Mixtura)
Но лично я считаю, что пользоваться брэндом Профессора, и описывать «не его» эльфов – моветон еще больший.

На самом деле я согласна. Я всегда за то, чтобы новая раса новым словом и называлась. Другое дело, что эльфы и до Толкиена в литературе встречались - собственно и он взял давно известный фольклорный народ и осмыслил его по-своему. Так что вопрос спорный. А вот хоббиты - бесспорно появились только у Толкиена и когда их искажают это уже совсем никуда не годится (((

Автор: Mixtura - 10.7.2015, 03:13
Ответы на реплики Дрема

Скажу сразу, что заявления откровенно неумные, типа:
Цитата
——- Выдумка Волка – это то, что он там БЫЛ

— комментировать не буду

Но некоторые моменты прояснить, наверное, стОит.

Цитата
Цитата
– хватит со старым позориться! Теперь это были Новые Прорехи.

——- автор добавляет дибилизма русскому народу

Нет, дебилизма добавляют авторы, не умеющие писать даже слово «дебилизм».
А я регулярно езжу мимо места, где стояла когда-то деревенька Ржавки. Теперь там крутой коттеджный поселок.
Угадайте, как он называется?
Свернутый текст
Новые Ржавки, вы угадали.

Цитата
——- Откуда он стал вождём, пока в тюрьме сидел?

Унаследовал, по причине гибели отца-вождя.
Цитата
Цитата
Древний Ящер, живущий под краем мира, летом ленив и не тащит Солнце глубоко в землю.

——- Да не таскал он никогда – что за бред

А замполит говорит – летают крокодилы… ::D:

Тему языческого бога Ящера развивал исследователь славянской культуры и истории Древней Руси Б.А.Рыбаков.
За подробностями отсылаю к его труду «Язычество древних славян».
Если не осилите — упрощенный вариант есть у К.Чуковского. :wink:
Цитата
Цитата
Пусть увидят его Вечно Юная весна и Мать Урожая,  Скорбная Желя,  Ведущий Воинов и Дед Ветров! И Творец, что богов в Себе пречудесно вмещает  – пусть видит, и дарит победу правому!  Вы, эльфы, тоже веруете в них – так пусть свершится Их воля!

——- И издательство «Северо-Запад», что чудно вмещает в себе это всё…

Не знаю, при чем здесь издательство.
Полагаю, что Дрем хотел написать что-то вроде:
«Извините, я ничего не понимаю ни в славянской мифологии, ни в эльфах. Поясните, что это за боги такие имеются в виду»

Поясняю.
Свернутый текст
Согласно Толкиену («Сильмариллион») Эру (Творец) един. Но у него есть созданные им помощники в деле обустройства планеты –- обиталища эльфов, людей и прочих гномов – могущественные духи, которых сам Профессор сопоставлял с архангелами. Эльфы в них, собственно, не верят –- они их знают и, в период жизни в Валиноре, общаются.

Духи эти именуются Валар («Силы») и являются олицетворениями стихий.
Славянских богов я упоминала в трактовке Рыбакова.

Конкретно:
Вечно Юная Весна: у эльфов это Вана, у славян – Леля

Мать Урожая: у эльфов – Йаванна, у славян – Макошь

Скорбная Желя: у эльфов это Ниэнна (Скорбящая), а у славян – Желя и есть (упоминается в «Слове о полку Игореве», в частности). Не знаю, откуда такое совпадение идей по поводу скорби – вроде бы, на стихию она не тянет. Но факт есть факт.

Ведущий Воинов: у эльфов это Тулкас, у славян – Перун.

Дед Ветров: у эльфов есть Повелитель ветров – Манвэ, у славян ветры – внуки Стрибога («Слово о полку Игореве»).

Творец, что богов в себя пречудесно вмещает: об эльфах уже сказано. У славян же (опять ссылаюсь на Рыбакова) на исходе язычества потихоньку созревала идея о богах как о «сторонах», «ликах» единого Бога. (На это указывают некоторые идолы).
В рассказе все проще – Рысь пытался уразуметь, как эльфы верят сразу и в Единого бога, и в Силы – и пришел к такой концепции.

Цитата
Цитата
Разглядел во мне красоту, и теперь я верю себе

——- НУ мы помним что он там разглядел

Дрем, поверьте на слово: ухаживания мужчины, не закончившиеся сексом, сильно поднимают самооценку девушки.

И, собственно, речь о том, что даже неглупой девушке необходим мужчина, который уверит её, что несмотря на ум она достойна любви.

Пользуясь случаем, хочу сказать: мужчины, спасибо! :respect:
Ухаживая за дамами, пусть без успеха – вы делаете доброе дело!
(А когда с успехом – вам и так хорошо :wink: ).

Цитата
Цитата
Теперь тебе есть, что вспомнить, правда?

——- поимела молодца

Герой получил то, что отдавал в мир.
И, кстати, сумел с честью выйти из этой передряги. Чего и всем желаю!

Автор: Раймон - 10.7.2015, 09:54
Цитата(Wadim)
византийцы не обладали БОЛЕЕ высокой культурой и наукой,

Да что вы говорите, сударь?
А вот историческая наука утверждает строго обратное. Византия на момент IX-X веков была самым технически "продвинутым" государством в Европе. Дворец базилевса (императора/царя) был напичкан умной машинерией, повергавшей гостей-иноземцев в трепет, близкий к священному. Флот византийцев вовсю использовал огнемёты, заправляемые так называемым "греческим огнём", точную рецептуру которого воспроизвести и по сию пору не могут. Развитой государственный аппарат истинной наследницы гордого Рима требовал значительного уровня грамотности у значительной части населения, повышению которого способствовали христианские монастыри. На высочайшем уровне находились литература, живопись, скульптура, архитектура, ювелирное дело и так далее. Бывшая Западная Римская империя, осколки которой были населены франками, готами, вандалами и прочими германскими этносами, успешно смешавшимися с галлами, латинами и тэ-дэ, и близко не стояла к Византии по культурному уровню. Ближайшим (в плане развития) её соперником был далёкий Китай.
Теперь обратимся к славянам. Во времена, о котором мы говорим, это были народы, переживавшие пограничный период между поздним родо-племенным строем и ранним феодализмом. Я нарочно использую марксистскую терминологию, поскольку здесь она историческим реалиям не противоречит. Князья только-только начали переходить от роли вождей наёмных дружин к законным правителям (которые, тем не менее, вынуждены были опираться на народное собрание - вече). То есть царила так называемая "военная демократия". Письменность, вопреки мнению апологетов православного просвещения, существовала. Правда, руническая. Не столь удобная как тот же алфавит. Об уровне развития ремёсел говорить затруднительно, поскольку в условиях теснейших торговых и культурных контактов с той же Византией шло взаимное заимствование. Об этом надо спрашивать археологов. Самым развитым из славянских государств была Болгария (кстати, именно для них братья Кирилл и Мефодий разработали свою знаменитую глаголицу, а их ученики - кириллицу. На Русь она пришла уже потом). Но после затяжной неудачной войны с Византией её солнце быстро закатилось, и лидером среди восточных славян становится Киевская Русь. О западных славянах разговор отдельный. К тому же, они больше контактировали с Римом, чем с Константинополем.
Таким образом, считать славян "полузверьми", как писали после христианизации русские же летописцы, или "дикарями", как утверждали позднее г-да Миллер, Байер и Шлёцер, разумеется, нельзя. Это глубокое заблужденение. Но и ставить ту же Русь времён Ольги, Святослава или его сына Владимира на одну ступеньку с Византией - грубая ошибка.

Автор: Wadim - 10.7.2015, 11:01
Раймон
Насчет культуры соглашусь, я погорячился, но все-таки мы их победили в войне, несмотря на "греческий огонь". Стало быть уровень вооружения не сильно отличался.

Автор: Mixtura - 10.7.2015, 18:35
Раймон, спасибо за комментарий. Моя позиция в этом вопросе близка к Вашей.
Цитата
Но я вас зачисляю во "врагов земли русской" за такой взгляд.

Вы можете зачислять меня хоть в приспешники Ктулху – дело Ваше.

Но как-то поздно Вы спохватились, в таком случае.
Читали-читали рассказ про борьбу славян за духовное лидерство (среди окрестных оборотней), про то, как в этой борьбе они практически потеряли себя, но приобрели громадный комплекс «догоняющих», про то, как герой влегкую фактически предает своих, стоило блеснуть алмазу…
— и ничего.
А потом – ах, да ведь автор-то, вражина такая, славянскую культуру ниже византийской ставит!

Не буду спорить на тему культур. ПМСМ, у каждой свои достоинства и свои недостатки, свои возможности и свои ограничения. Да и исторический возраст играет роль.
Молодые этносы (см Льва Гумилева) порождают во множестве храбрых и воинственных людей, средневозрастные – обживают завоеванное и копят богатства, пожилые – потихоньку проедают нажитое, но очаровывают красотой литературы/скульптуры/поэзии/философии.

Поэтому я не вижу, например, ничего удивительного в том, что князь Владимир с дружиной взял греческую колонию Корсунь. Молодой этнос теснит старый – нормально.
А вот то, что Владимир в завоеванной Корсуни принял христианство, и даже вернул город Византии – это уже интереснее. Значит, христианство давало какие-то возможности, каких не давало язычество, как его не реформируй.
Какие? Я попыталась написать…

Автор: Wadim - 10.7.2015, 20:16
Mixtura
Любая попытка интересна. В любом случае, вы написали интересный рассказ.

Автор: Раймон - 11.7.2015, 10:16
Wadim
То, что некоторые современные историки именуют "русско-византийскими войнами" (для раздувания дешёвого квазипатриотизма) на самом деле были "походами за зипунами" - то есть за военной добычей. Пришли, выиграли сражение (или осадили город), получили контрибуцию и преференции по торговле - и айда обратно в Киев. В отличие от "двоюродных братьев" - викингов - киевским "варяго-полянам" не надо было особо завоевывать земли за морем: хватало соседей - древляне, кривичи, радимичи и прочая - которых можно было примучить (заставить платить дань или даже присоединить). А ещё под боком была всякого рода финно-угорская лесная братия: чудь, меря, весь и др. Вот с Волжской Булгарией, а позже с Хазарским каганатом - с теми да, резались серьёзно и без шуток.
Византийцам же проще было откупиться от русичей, чем вести войну не на живот, а на смерть. ибо хватало и других проблем. Болгары, арабы, сепаратисты в восточных колониях и т.д.

Mixtura
О Корсуни (он же Херсонес Таврический) правильное замечание. Только я его вынужден немного дополнить.
В ту пору, если мне память не изменяет, базилевс Василий II привлёк Владимира в качестве помощи в борьбе с одним из мятежных военачальников, объявившего себя императором. А тут ещё болгары (дунайские) вторглись в империю с запада. Будучи поставленным в трудные условия кесарь пообещал князю золотые горы и собственную сестру Анну в придачу. Русы выполнили свою часть договора, а вот византийцы с этим не торопрились. Именно тогда (по одной из версий), Владимир Святославич в 988 году (по другим источникам - в 989) осадил и взял Херсонес и окопался там "в знак протеста". Терять ему было нечего, да и город в Крыму (считай, что речь идёт о Севастополе) был бы приобретением не хуже царьградской царевны. Василию II пришлось пойти на заключение сделки при дополнительном условии: принятии князем христианства и крещении всей Руси. Однако лично я склоняюсь к той версии, что о введении монотеизма Владимир ради укрепления своей власти задумывался и до этого. Есть сведения, что он пытался провести религиозную реформу в рамках язычества - сделать главным божеством Перуна - однако из этого ничего не вышло.
Крещение же Руси - вопреки расхожему среди обывателей мнению - было не одномоментным актом, а долгим и кровавым процессом. Купанием в Днепре и Волхове дело не ограничилось. Не желающих креститься водой крестили огнём и сталью. Волхвов, вставших на защиту старых богов, сжигали и или убивали на месте. Не церемонились ни со смердами, ни с боярами. В школьных учебниках о таком не пишут, да и в житиях святых тоже. Однако в списках летописей факты сохранились.
Ну а византийский кесарь тоже показал себя христолюбивым государем. После разгрома болгарского войска в греческий плен попало, по основным источникам, пятнадцать тысяч человек. Василий II великодушно отпустил их домой... предварительно ослепив (на каждую сотню был оставлен лишь один зрячий в качестве поводыря). За что и был удостоен прозвища Болгробойца (в оригинале - Булгароктон).
Так что в Яблоках всё достаточно логично и достоверно. Однако, спасибо автору, без особого цинизма-реализма.
Свернутый текст
Кстати, подумалось вдруг, что эльфы из "Квэнта Сильмариллион" сочетают в себе нордическую пассионарность (исход Нолдор) и византийскую гордыню (Гондолин, Дориат и так далее).

Автор: Wadim - 11.7.2015, 10:57
Раймон
На эту тему мне очень понравился "варяжский цикл" Александра Мазина. Первая книжка называется "Варяг". И, вообще, очень симпатичный и хороший писатель. Всем рекомендую.

Автор: kenn - 11.7.2015, 11:52
Кстати, Яблоки я бы назвал самым патриотическим произведением этого Пролёта.

Автор: Раймон - 11.7.2015, 13:11
kenn
+1.
Жму руку!

Автор: Aster - 11.7.2015, 13:32
kenn, это точно!
И что важно, всё очень искренне и душевно.

Автор: Provod - 14.7.2015, 00:29
Яблоки, значится. Даже не так. «Йааааааааблоки!» Крик души. Скажу честно, один из самых сложных для меня текстов в этом раунде именно в плане "осилить прочитать". Если бы я не был в жюри, я бы пожалуй его не дочитывал.

И дело даже не в эльфах и гриднях (хотя видят боги, мало что я люблю меньше, чем эльфов, но как судья личные предпочтения такого уровня всё-таки оставляю в стороне), не в этой смеси, которая почти мэш-ап. Ладно, у Годдо же подобное прокатило в «Ворках»; это наименьший, по-моему, недостаток рассказа.

Замени гридней на хускарлов, а эльфов на белоглазую чудь, или неважно кого на что – ничего от этого не поменяется.

Здесь, по моему мнению, виноват вот этот сюжетный конгломерат, крошево, которое можно только сдвинуть в горку, но не собрать, как паззл. Тяжело понять даже, какая из сюжетных линий основная, за чем следить, что важно для истории? Оборотень\брат\подменыш, линия которых почти никак не играет, ибо разрублена на две части и так и брошена кусками поверх основного текста? Деревенская дурнушка, она же красавица-ведьма? Раздражающие тряпочные людишки, которые не могут дать себе ладу, или раздражающе пресветлые эльфы с их магией, не пойми откуда берущимися алмазами, деревом, бессмертием, дудками; а если упомнить ещё и реки добра и зла, богов, яблоки, внезапных родственников до которых ни герою ни, кажется, автору нет дела…

Это неоправданно сложная и лишённая основного стержня история, и я не могу найти в ней никаких увлекательных зацепок.

Для меня по-прежнему Микстура куда круче как критик, чем как рассказчик.

Автор: Mixtura - 14.7.2015, 21:55
Provod. Жаль, что Вам не понравилось. Но — что делать, на всех угодить не могу.

Wadim. Вдруг осенило, что причиной Вашего негодования была мысль, что я приписываю реальным, историческим славянам описанное в рассказе благоговение людей перед другой (византийской) культурой. Конечно, нет, я сильно гиперболизировала эти переживания.
Собственно, я описала людей именно так потому, что славянин времен Киевской Руси в таком моральном состоянии — нелепое и глупое зрелище, сходу дающее понять, что что-то здесь не так.
Что, собственно, работает на идею: даже самую лучшую культуру нельзя бестолково копировать, думать надо.

Автор: Provod - 14.7.2015, 23:26
Mixtura сорри если что) Мне даже как-то неловко было писать такой отзыв, когда я узнал, кто автор, но поскольку мнение я составил заранее, то пришлось публиковать))

И я тут задумался: я абсолютно не помню, мы на ты или на вы. Мне почему-то кажется, что по-разному бывало, и я хотел прийти к какой-то одной форме)

Автор: kenn - 15.7.2015, 09:21
Для меня этот рассказ чуть не погубил, но серьёзно испортил лубок.
Княжич, рубаха, стать.
Смешение сеттингов дало главный языковый сбой:
- Древнерусичи обязаны были ой-ты-гой есить.
- Эльфы - совершенно не могли.
И непробиваемое противоречие как итог.

Автор: Via - 15.7.2015, 22:25
Mixtura
К сожалению, только сейчас зашла в тему вашего рассказа и увидела адресованный мне вопрос. Если позволите, то отвечу при помощи примеров из текста.
Цитата

— Ростик! Ростик!  — зовет мама, оглядываясь. Потом кричит эльфу: – Где княжич?!

Слова "эльф" и "княжич" для меня лично вещи несовместимые... то есть соседство их неуместно. Эльфы принадлежат к западной культуре, а князья - к восточно-европейской.

Цитата
Хозяйка звала себя Эланор, но в селе её быстро прозвали Выжигой.

Эланор - имя, опять же, не наше, а вот "село" (другое дело, если бы вы написали "деревня") - совсем другое дело. Ну, не было в селах женщин по имени Эланор. Вот те крест! :weird:

Цитата
После Явления Эльфов, сокрушительной победы над орками и гибели старого князя, село, как и всё Злоречье, осенило Светом.

Тут уже и объяснять не надо, верно?

Цитата
Затем – наш Большак Большакович, княжий воевода и мой наставник. Лицо загорелое, усы сивые. Сызмальства в ратном деле.
Откровенная стилизация под былины. Ну, может и не откровенная, и автор совсем не хотел добиться сходства, но оно есть. И это наряду с магией эльфов и нападением орков...

В моем сознании этот рассказ никак не вяжется с орками, эльфами и Светом - слишком уж много здесь старорусских словечек (обратите внимание на последний пример).

Думаю, этих примеров достаточно для того, чтобы вы поняли мою мысль о "западном содержании". :smile:

Автор: Mixtura - 16.7.2015, 01:24
Via, из Вашего ответа я поняла, что Вам не понравилось использованное в рассказе сочетание мифологических культур — эльфийской (производной от западно-европейской) и "славянского фэнтэзи" (производной от древнерусской).
Тут ничем помочь не могу: о взаимодействии культур без них самих не поговоришь.

Имя "Эланор" у скупой трактирщицы — конечно, громадная нелепость. Которая, собственно, и намекает, что показное подражание эльфам идет людям, как корове седло.
Ну так я не исторический рассказ писала, а фэнтэзи, где эльфы и другие фантазийные расы прямо-таки настоятельно рекомендуются.

А почему содержание рассказа "западное" а не южное, восточное или северное и какие мысли у Вас возникли от "осененного Светом Злоречья" — мне по-прежнему остается только гадать.

P.S. Кстати, Вас не напрягает, что у Толстого Безухов не Петр, а Пьер?

P.P.S. Provod, можно на "ты", если есть такое желание.

Автор: Provod - 16.7.2015, 01:50
Mixtura
Цитата
можно на "ты", если есть такое желание
Ок, принято! Если это удобно, то я не против. Не потому, что мне сложно обращаться к кому-то на вы, а потому, что я себя иногда не очень уютно чувствую, когда так обращаются ко мне)

Автор: Via - 16.7.2015, 13:42
Mixtura

Я, собственно, не против вашего рассказа. :smile: Вы задали мне вопрос, я ответила. Если бы я хотела углубляться в эту тему, то сделала бы это еще при написании отзыва. Вот кажется мне, что вы поняли, в каком контексте я употребила слово "западное" и ума не приложу, зачем сводить его сейчас к сугубо географическим понятиям. В произведении, где, скажем так, много русских устаревших слов (корчма, ботвинья, верченое, каменья, княжий и т.д.) никак не ожидаешь увидеть персонажей из "Властелина Колец". :plotting:

Цитата
какие мысли у Вас возникли от "осененного Светом Злоречья"

Никаких :smile: , а от села, осененного Светом - очень даже определенные))) Так и представляю себе саманные хатки с соломенными крышами из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", где среди украинских хлопцев можно встретить пару-тройку эльфов. :smile: А все потому, что село и Свет (лично для меня, конечно) несочетаемые понятия.

Цитата
P.S. Кстати, Вас не напрягает, что у Толстого Безухов не Петр, а Пьер?

Совсем нет, даже помогает погрузиться в атмосферу русской знати первой половины 19 в. Насколько мне известно, в те времена русская аристократия лучше говорила по-французски, нежели по-русски. Все потому, что их с детства воспитывали няньки, гувернантки и гувернеры из Франции - мода, что тут скажешь? :wink:

Автор: Mixtura - 16.7.2015, 20:02
Цитата
Вот кажется мне, что вы поняли, в каком контексте я употребила слово "западное" и ума не приложу, зачем сводить его сейчас к сугубо географическим понятиям.
Увы, Вы переоцениваете мою проницательность. Какой здесь смысл, кроме географического?
Цитата
В произведении, где, скажем так, много русских устаревших слов (корчма, ботвинья, верченое, каменья, княжий и т.д.) никак не ожидаешь увидеть персонажей из "Властелина Колец". :plotting:
Неожиданность — наше всё. ::D: Но, строго говоря, и не "Властелин колец", а максимум "Сильмариллион".
Цитата
Так и представляю себе саманные хатки с соломенными крышами из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", где среди украинских хлопцев можно встретить пару-тройку эльфов. :smile: А все потому, что село и Свет (лично для меня, конечно) несочетаемые понятия.
Ну, люди в рассказе себе сильно польстили. Они составили себе очень поверхностное, наивное и идеализированное представление об эльфийской жизни и уверовали в него. Эльфы живут на своей территории, люди их видят очень редко.
Цитата
Совсем нет, даже помогает погрузиться в атмосферу русской знати первой половины 19 в. Насколько мне известно, в те времена русская аристократия лучше говорила по-французски, нежели по-русски. Все потому, что их с детства воспитывали няньки, гувернантки и гувернеры из Франции - мода, что тут скажешь? :wink:

Что Россия была очарована европейской культурой. Мода на французские имена — лишь одно из проявлений.
Вот и в рассказе — люди очарованы культурой эльфов.

Автор: Via - 16.7.2015, 21:29
Mixtura
Благодарю, что вы прояснили для меня момент с употреблением эльфийского имени. :smile:

Цитата
Увы, Вы переоцениваете мою проницательность. Какой здесь смысл, кроме географического?

Смысл в том, какую смысловую нагрузку несет слово "запад" для русского человека. Вспомните хотя бы западников и славянофилов. Говоря о западе (нет, лучше так: Западе :wink: ) я имею ввиду культуру, отличную от нашей (хотя сейчас это не столь актуально, как 200 лет назад, к примеру). Вот Украина и Беларусь географически западнее нас находятся, но у нас общие история, языковой корень (старославянский, а затем и древнерусский, язык) и, соответственно, культурное наследие. С Францией или, скажем, Великобританией в этом смысле мы мало похожи. Под "западным содержанием" подразумевается наличие элементов западно-европейского фольклора, в то время, как внешне рассказ изобилует устаревшими русскими словечками... Мне он даже чем-то по стилю напоминает русские народные сказки и бунинскую "Деревню".

Автор: Mixtura - 17.7.2015, 18:16
Цитата
Смысл в том, какую смысловую нагрузку несет слово "запад" для русского человека.

Если я правильно Вас поняла... то содержание рассказа наполовину "западное", наполовину — "славянское".
И даже более славянское, чем западное, потому что о людях в рассказе заметно больше, чем об эльфах.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)