Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2015» > Вода живая, вода мертвая


Автор: Призрак Форума - 26.4.2015, 10:09
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Вода живая, вода мертвая»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Voda_zhivaia_voda_mertvaia


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Автор: Xronik - 27.4.2015, 23:16
Какая прелесть!
Плюсы:
1) Богатый язык. В начале витиеватостей, пожалуй, чуточку излишне, но мне и это понравилось, почему-то напомнило стих: http://www.rvb.ru/mandelstam/dvuhtomnik/01text/vol_1/01versus/0132.htm
2) Использование слов, игра со словами. Цепляет.
3) Идея.
4) Фантасмагория и мир, пусть намеченный чёрточками, но вполне понятный. Интересный и фактурный.
3) Герои и их описания: чёткие, лаконичные и дающие мощное общее впечатление
Минусы:
1) Зарянец как-то в библиотеке появляется странно.
2) Мелочи барабулечки
Свернутый текст
Впервые за все время сказала внятно, без обиняков. Без фальшивых намеков и загадок, (которые еще нужно суметь отгадать).
Это очевидно, без этого смысл не потеряется.
В (виски) ударила боль, нежданная, тяжелая. Ну почему именно сейчас?! Захотелось сдавить (виски) ладонями, повернуться, прижаться лбом к холодному камню.
Память опять услужливо подсунула последние зловещие слова Оракула: «Там будут монстры».
Пусть она «опять подсунула», как-то не очень звучит.
Навязчиво повторяется "прямая спина", хочется сказать - спасибо, мы поняли. И так в некоторых других моментах

Спасибо, с удовольствием почитала.

Автор: Wadim - 27.4.2015, 23:39
Да очень интересно, понравилось. Немного не хватило мне почему человек в конце стал монстром, а монстр - человеком. Если это, как пишет автор, отражает истинную суть существ, то непонятно что звериного в человеке и наоборот.

Автор: Xronik - 27.4.2015, 23:41
Немного дополню минус читательским ИМХО. http://www.youtube.com/watch?v=oEEh6OF3m7s Это конечно явление весьма философское, но: Где конфликт. Провалилась тут логика. Если ГГ гадёнышь, так довершите гадство. Пусть источник рассудит(тут удочка брошена) Если девица хороша и достойна - сделайте её хорошей под конец. А то скомкано как-то.

Автор: Jah - 28.4.2015, 13:30
Рассказ читается так легко, что не замечаешь его размера. Хороший пример того, что не нужно каких-то мозговыносящих идей, чтобы писать интересные вещи. Владение словом у автора великолепное, психология героев на таком уровне, что в них веришь, сюжет ровный и последовательный. Рассказ однозначно отправится в мой список финалистов. :respect:

Автор: Eric - 1.5.2015, 01:04
Плюсы
Первое, что приятно удивляет, - это персонажи. Колоритные, все без исключения. Больше всего понравился образ бледного длинноволосого юноши. Любимый типаж :smile: Плюс его характер: с одной стороны дружелюбный и мягкий, а с другой... Тайна. Интересно. Не могу не учесть язык. Вот вроде бы и пафосных грузных описаний нет, все лаконично и по делу, но при этом заметны богатый словарный запас и колоссальный труд. Оцениваю, как хороший. Если бы не концовка, дорогой автор, окрестил бы рассказ отличным :worry: Я влюбился в его захватывающий мир и персонажей, как вдруг... Но не буду спойлерить :smile: Тем не менее, автор, вы большой молодец. Так держать! :respect:

Минусы
Конец. Он странный. Во-первых, не понял, как они из болота так быстро перенеслись в источники. Аспида взлетела? Или как? Там вообще начала происходить неразбериха. И... Может, я не до конца понял конструкцию источников, но их же было два, верно? А в конце будто бы описывается уже один источник:
Цитата
Они упали в бесконечно глубокий темный колодец.

Во-вторых... Почему?
Цитата
Испивший живой воды станет настоящим человеком, мертвой – останется монстром навсегда.

Кажется, это касается только монстров. Или не только?
В любом случае, конец несколько разочаровал. Хотелось увидеть спойлер:
Свернутый текст
трагическую смерть измученного ГГ или же его исцеление.
А так... И жаль его, и не жаль... Но ничего конкретного. Двоякое впечатление. А ведь такой рассказ :eh:

Придирки
Свернутый текст

Цитата
проступающим сквозь время. Сквозь жалкие потуги

Цитата
Смотрели щупальцами темноты

Тентакли? :ku:
Цитата
в лицо мужчине дохнуло пылью старых свитков

Неудачное здесь слово "дохнуло". По старинке надеешься увидеть "пахнуло в лицо", а когда натыкаешься на "дохнуло", знак ударения сам собою ставится на "о". Потом сидишь и думаешь несколько секунд, что же там дохло такое в лицо? :weird: И только потом понимаешь.
Цитата
– А вот этого я вам очень не рекомендую! – мягко сказали справа и откуда-то сверху.

Увы, восклицательный знак и "мягко" никак не стыкуются.
Цитата
на бледной кожи

коже
Цитата
кучи пыль

пыли?
Цитата
едва ли были в состоянии передать свои знания другим. Так или иначе, у Ивица были

Цитата
Веки набухли и отяжелели. С каждой минутой держать глаза открытыми становилось всё тяжелее. Влажные щупальца тумана забирались за шиворот. Куртка сделалась тяжёлой от влаги

Дальше автор решил тыкать Enter, где ему вздумается :worry:
Цитата
которого не коснулось ночная драма

коснулась


Автор: Раймон - 3.5.2015, 19:16
Название подсознательно настраивает на рассказ в духе знакомых с детства русских народных сказок, однако созданный автором мир не имеет с ними ничего общего. Да и показывают нам его отнюдь не весь – а лишь маленький, но весьма колоритный кусочек.
Тильц. Древний город, лишь притворяющийся людским поселением. Его обитатели искусно маскируются под людей, но… «сущность не спрячешь». И путник, последние нити судьбы которого уже выпрядены, способен нутром почувствовать эту чуждость. Но если у вас не осталось выхода, смогут ли эти странности заставить вас повернуть? Или всего лишь увеличат гнетущий вас груз мрачных предчувствий?
«Вытопь» - в этом названии сливаются воедино гибельная трясина, тоскливый крик ночной птицы и чей-то голодный вой. Болото и лес предстают додревним разумным существом, в чём-то похожим на Фангорн Толкина, но в то же время совершенно иным и неизмеримо более опасным. Здесь вам не встретится Древень, и если Вытопь решит, что вы не достойны её благосклонности, никто не узнает – где и как вы сгинули.
А в самом сердце этих земель, где нельзя верить самым последним картам, ждёт двуединый источник надежды и отчаяния, красоты и уродства, жизни и смерти. Кем станешь ты, омывшись в его водах? Если, конечно, сможешь до него добраться.
Таков этот мир, и не нам роптать на создавшего его молодого Творца…

Автор раскручивает клубок интриги постепенно, одновременно нагнетая мрачную атмосферу, заставляющую замирать на очередной развилке сюжета вместе с героем. О котором мы поначалу не знаем ничего, кроме имени. Куда и зачем он идёт? Что за карта? Причём тут источник? Однако ответы появляются постепенно. И почти все – в нужное время. Вот только правду об источнике Аспида рассказать поспешила. Сделала бы она это после преображения – история получилась бы более сильной. Но это – лишь моё мнение.
Язык рассказа красив и почти лишён кочек, за которые цепляешься, невольно выбиваясь из увлекающего тебя повествования. Встречаются, в малом количестве, опечатки. Но «Воды…» настолько мне понравились, что я просто не хочу вытаскивать это на свет. Считайте это блажью критика, неожиданно наткнувшегося на практически отличный рассказ.

Итог: беру в шорт-лист и с большой долей вероятностью вижу в числе призёров моего личного голосования.

Автор: Айфрит - 4.5.2015, 23:32
Вот да - воды в этом рассказе много. И больше мертвой, чем живой.
Я согласен, что словом автор владеет почти виртуозно. И вроде нет тут таких вкусностей, которые хочется в тетрадочку выписывать, чтобы потом любоваться ими в минуты голода по красоте, но - ладный, очень ладный текст, словно бы не собранный по крошкам-буковкам, а высеченный из цельной глыбы. Это мастерство, это высокий уровень, когда писатель умеет творить вот так.
И персонажи тут верибельные. Главный герой, жалкий и погрязший в рефлексиях, вызывает попеременно то сочувствие, то презрение. Аспида и паук-библиотекарь (ой, кстати, мне вот не понравилось это ироничное "вьюнош". Чувствуется в этом слове восприятие не фокального героя, Ивица, а авторское, пришедшее извне) таинственны и не-человечны как раз в нужной мере.
Но вот сюжет... Давайте разбираться.
Автор почти с первых строк анонсирует читателю поход по Загадочному Лесу, Полному Монстров и Прочих Страшных Тайн. Что подспудно ждешь от такого сюжета? Долли! Правильно: атмосферы - раз, мурашек по коже - два, динамики - три. С атмосферой автор на свой лад справился. Мурашек я не ощутил, но могу списать на то, что кожа у меня слишком толстая. А вот с динамикой в рассказе откровенно плохо.
Начнём с того, что в поход Ивиц и Аспида отправляются ровнехонько на середине рассказа. После такого вот нехилого вступления в двадцать килознаков длиной. Что было в этом вступлении? Много, очень много рефлексий главного героя - и сцена в библиотеке. Приятная на свой лад, но для сюжета почти абсолютно бесполезная. Как та карта, что добыл герой, как тот зарянец, которым так и не сумел воспользоваться. Вот положа руку на сердце, автор - так ли нужна она в вашем рассказе? А если всё-таки нужна - не многовато ли места занимает?
Идём дальше... Путешествие по лесу, где "будут монстры". Вот я честно ждал этих самых монстров, но получил лишь несколько предостережений - "камни не трогай, под ёлкой не спи", трёхголовую статую в довесок и сцену позднего ужина Аспиды при задутых свечах. Получилось, что путешествие, про опасность которого автор твердил всю первую половину рассказа, вышло этаким сафари - ну, да, вокруг дикие прерии, во-он там на горизонте вы можете увидеть львиный прайд, и кисок лучше не дразнить, но если не выходить из джипа, то всё будет ок. Экшн автор зажал, ой, зажал. Зато рефлексиями главного героя сыпал исправно аж до самой последней сцены.
Теперь про загадки сюжета. В первой части они клубятся густым туманом, интригуют, завораживают. И хотя парочка довольно прозрачных намеков на природу библиотекаря и Аспиды есть уже в начале текста, интригу с монстрами в Тильце и с болезнью главного героя автор держит хорошо. Но вот куча спешных объяснялок из серии "так надо" ближе к конце рассказа выглядят если не Deus ex machina, то неким авторским произволом. Или, может быть, мне просто хотелось, чтобы автор распутал клубок... чуть изящней, как сделал это с болезнью Ивица.
Ну, и концовка. Чуть скомканная и очень непонятная. Подозреваю, что автор просто раздал всем сёстрам по серьгам: Аспида стала человеком, как и мечтала, а Ивиц... ну, Ивиц будет жить.
Но на месте новообращённого монстра я бы эту румяную очеловеченную Аспиду сожрал бы прямо там, на месте, у источников. Ну, чтоб неповадно было.

Подводя черту, повторюсь, что отдаю должное мастерству рассказчика, но конкретно эту его историю полюбить, увы, не смогу.

Автор: Djindjery - 7.5.2015, 11:19
И вот он, рассказ который не разочаровывает к середине.
Хороший, не выбивающийся из стилистики язык.
Интересная в принципе, притчевая история.
Вот в конце правда, много непонятностей с технической стороны дела.
Как вышло, всё что вышло?
Он что, как "стражник который всегда лжёт" , лакмусовая бумажка.
Или тут вмешалось то самое око?
Два источника сливаются в озеро.
Но они упали в болото. Как же тогда они распревращались?
Может туплю, с утра раннего. Но не понятно.
И ещё чуть-чуть:
Свернутый текст
Цитата
На краю бреда сломанной воли

Вот, трудно воспринять.
Цитата
Утром они продолжили путь рано.

Тут либо знак поставить, либо фразу перестроить.
Они продолжили путь рано утром.(напр)

В остальном здорово и атмосферно !!! :)

Автор: Яичница - 7.5.2015, 13:59
Интересно написано. Показалось, что для превращения в человека монстру надо было привести к источнику человеческую жертву и поменяться с ней сущностями. Если же не то, то тема ГГ-монстра мной не понята (=
Повествование цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Я корявенько пишу, ну да ладненько х) Спасибо автору.

Автор: Рикардо Дель Тави - 11.5.2015, 20:07
Цитата
блики зарянца на бледной кожи вьюноши

Коже.

Мне не очень понятно, с какой такой радости герою помог безвозмездно (!) библиотекарь, зачем к нему в проводницы набивается монохромная? Они что там все альтруисты? А живут-то чем?
И почему эти вопросы не возникли у героя? :confuse:
Цитата
Мужчина запихнул зарянец в свою дорожную сумку

П-подождите. Так он что, его спёр получается? :confuse:
Цитата
сведения, которые мужчине удалось добыть из книг ли, из рассказов ли, из невнятных ли слухов, рассказывали об одном:

Я совершенно уверен, что вместо "рассказывали", уместнее "говорили".
Цитата
глазами на выкате

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/30549/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0
Цитата
его стережёт… чудище, зверь, нелюдь. Полчища зверей, нелюдей, чудищ.

Вроде повтор должен нагнетать, но меня отчего-то угнетает. :raincloud:
Цитата
чьегоДЕФИС-МАТЬ-ЕГО-РАЗЭДАКлибо

Цитата
Без чужой жалости и сострадания.

Вот это ваще не проблема. Всякие бойцы, умеющие махать оружием, обычно излишком сострадания не страдают, простите мою тавтологию. ::D:
Цитата
Ивиц заметил Аспиду. Она стояла посреди небольшой поляны и смотрела вверх – все три головы её были запрокинуты к хмурому небу.

Э-э-э... Три? Эт что за нафиг? :weird:
изображение


Так, я вот сейчас предположу к чему ведёт автор. Источник, исцеляющий болезни бонусом превращает отпившего в монстра. Ему ничего не остаётся, как остаться в городке, где все такие же изменённые. Поэтому никто и не вернулся.
Цитата
Путники шли – белая девушка в черном плате, мягко стелящемся по весенней траве

А это точно лес? Не парк? А то в лесу, знаете ли, бурелом, корни, кусты. Платье, да еще и "http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/250151/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F", там долго не проживёт.
Цитата
встречались небольшие разливы, будто поблизости была вышедшая из берегов река. В разливах жизнерадостно пели лягушки, воздух пах болотом.

А комары где?! Почему не описаны? Лягушкам же надо что-то жрать. :zloi:
Цитата
А Ивиц жевал засохший хлеб и думал.

Автор, ты в курсе, сколько жидкости в сутки надо человеку? Да ещё при физической нагрузке.
Почему у тебя герой только жрёт, но не пьёт? :zloi:

Дочитал. Ну, я почти угадал с основной интригой рассказа.
Концовка разочаровала, если честно. Автор так хорошо нагнетал напряжение, а в итоге - пшик. :raincloud:

Что в рассказе хорошо.
Довольно чисто написано, в наличии метафоры.
А вот это: "В библиотеке разом стало неуютно, а розоватые блики зарянца на бледной кожие вьюноши показались розоватымипотёками крови." - весьма недурственное и жутковатое описание. Ну, я чуть подправил. :smile:
Да и вообще в рассказе хватает приятно-жутковатой атмосферы. И почему-то представляется век 18-19-й, хотя прямых указаний и нет.
Цитата
Лес дрогнул, пошатнулся от безумного крика боли и обиды обманутого хищника, который сам стал жертвой.
Потрясенные деревья отползали, выворачивая из земли корни. Отступали от жуткой бойни, услужливо давая смерти место.
И смерть пировала, жадно хрустя костьми. Хрипел и стонал поедаемый заживо зверь.

Крутая сцена! Меня аж пробрало! :respect: :smile:

Добавлено через 11 мин. 30 с.

__________________________________________________
Цитата(Айфрит)
мне вот не понравилось это ироничное "вьюнош". Чувствуется в этом слове восприятие не фокального героя, Ивица, а авторское, пришедшее извне

Вот кстати да, тоже царапало, но я не осознал почему. Спасибо, Айфрит, очень точно обозначил.

Автор: Sergio King - 18.5.2015, 05:45
Цитата
Однако каждая легенда где-то берёт своё начало. Почему бы не из правды?

:confuse: Почему она не может взять свое начало где-то еще? :wink:

Цитата
Творец не вступился за своих первенцев. Прошло несколько веков, он немного повзрослел и теперь первые создания казались ему вздором и молодой причудой. Они были уродливы и несовершенны, и не имели всех тех замечательных качеств, которые Творец вложил в человека…

Творец в этой легенде предстает каким-то шаловливым подростком :smile:

Цитата
ОН отвернулся, и мы не умеем заслужить его любовь опять.

Тогда уж не можем :wink:

Коротко о главном:
Люди могут быть монстрами, монстры могут быть людьми.

Гуд:
+Идея. Источники, что даруют жизнь и смерть, могут превратить монстра, а могут в человека. Все это на фоне легенды о чудовищах, что были забыты творцом и загнаны в болото человеком! Отсюда возникает риторический вопрос: кто настоящий монстр?
+Атмосфера - круть. Этакая тоска, безнадежность, смятение, все это на фоне загадочного леса, чудовищных болот и неизвестных монстров! :respect:
+Язык. Красивый, без сложных описаний, с рассуждениями, которые не портят впечатление, легенды гармонично вписываются в повествование, вычитка на должном уровне. За исключением пары-тройка моментов, у котейки нет претензий :wink:

Не совсем гуд:
-Концовка. И вновь верхний лимит смазал концовку, которая могла стать "сильной" точкой в этой истории. Получилось сносно, но как-то сумбурно, быстро и почти без творца. Финальная точка-фраза меня порадовала, но все равно оставила некоторые вопросы.
-Собственно говоря, вопросы. Личные читательские придирка :smile: Они к содержанию. Так и не узнали мы, от чего так страдает ГГ, и почему эти страдания отправили его именно за живой водой, а не к, скажем, целителям-кудесникам. Что за Оракул такой загадочный, почему ГГ ходил к нему? Я так понял, что это какой-то предсказатель, что дальнейшую судьбу Ивлицу рассказал. И зачем ГГ в библиотеку поперся за картой, когда его целиком и полностью вел проводник - как-то слишком покорно он правила игры принимал :smile:

В любом случае, рассказ читался на одном дыхании, большой объем не замечается, а впечатления остаются!
Желаю автору найти свой живой источник творчества и никогда с ним не расставаться :wink:

Автор: Лиса - 26.5.2015, 23:22
Читала читала, нравился нравился, но дочитала....концовка...теперь понимаю, комментарии выше.
Позже напишу отзыв.

Автор: Via - 31.5.2015, 14:49
Прочитала почти неделю назад, но руки все не доходили до отзыва. Скажу сразу, что рассказ мне очень понравился, есть в нем что-то такое мистическое, таинственное. Не зря он попал в финал! А атмосфера... ммм... Конфетка)) Ощущение, что ты тонешь в болоте, инстинктивно делаешь вдох, и в легкие вместо такого привычного воздуха заползает вязкая жижа. :wink: То есть автор настолько постарался для читателя, что последнего буквально с головой окунают в среду этого города, библиотеки, леса. Будто не ГГ, а я бродила в темноте, страшась своего проводника, деревьев, да черт возьми, и собственной тени тоже! ::D: Единственный вопрос у меня к развязке (в целом она также, на мой скромный взгляд, не подкачала): герой выпил мертвую воду, а Аспида живую?




Автор: Sergio King - 31.5.2015, 15:14
Цитата
Единственный вопрос у меня к развязке (в целом она также, на мой скромный взгляд, не подкачала): герой выпил мертвую воду, а Аспида живую?

Via Я так же понял финалочку, рассказ давно читал, что-то забылось, но вроде как ГГ хотел от какого-то недуга избавиться (полагаю, от такого, что есть у человека, но нет у зверя) и таким образом избавился, став зверем :kz:

Автор: Jah - 1.6.2015, 08:32
Плюсы:
Прекрасные описания. Автор не ограничивается банальными: "пришел", "увидел", "ушел". Камера то и дело сдвигается, позволяя читателя рассмотреть картинку под разными углами, услышать, унюхать происходящее. В рассказ погружаешься с головой. С атмосферностью все супер. Хорошо последовательно раскрывается цель похода.

Минусы:
На мой взгляд не очень заслужил герой того, чтобы стать монстром. Ну больной человек, да. Так постоянные боли любого сделают зверем. Может быть, он по жизни был очень неплохим. Вобщем, автор не показал ГГ достаточно отрицательно.
Тоже самое с Аспидой, но в обратную сторону. Она выглядит очаровательно и приятно, но та степень превращения, которая с ней происходит не соотствествует той степени положительности, которую представил автор.
Зарянец. Его же специально положили за ставнями библиотеки и специально дали Ивицу? Но роли он не сыграл.
Я запутался, с того момента, как герои пришли к источникам. Все эти резкие взлеты и падения вскружили голову.

Рассказ хорош и после повторного прочтения. Если не в пятерку, то уж в десятку точно должен попасть.

Автор: Джени - 3.6.2015, 18:50
Понравилось.
К некоторым особенностям стиля можно было бы придраться, но не буду этого делать, так как текст читается легко.
Атмосфера хорошо передана - и библиотека, и лес, и каждый шаг пути увлекают в трясину болезни и страха. На мой взгляд, повествование немного затянуто, но рассказ это не портит.
Концовка произвела на меня тяжелое впечатление, и не только потому что гг стал монстром. Что теперь будет? Станет ли он зверем окончательно и набросится на Аспиду или будет защищать ее и проводит до края леса? В любом случае, мне жалко Ивица.

Автор: LasarevDS - 4.6.2015, 07:41
Цитата
Это было одно из наиболее старых зданий во всем городке. Двухэтажное, каменное, строгое, оно испытующе смотрело на пришельца высокими окнами. Так зверь, никогда не видевший человека, смотрит с настороженным любопытством: сделать шаг, понюхать протянутую руку или ощериться, вздыбить шерсть на загривке, пугнуть чужака утробным рыком?
Вах! Константин бросил бы читать этот рассказ на первом же предложении ::D: а если серьезно, нам что, предлагается сравнивать дом с животным? Оно может и нормально, но автор, умей вовремя остановиться-то! Я вот никак не могу представить дом, готовый вздыбить шерсть на загривке или пугнуть чужака утробным рыком.
Цитата
Пока Ивиц шел по пыльной улице к библиотеке, на него смотрели. Смотрели отовсюду. Глазами, окнами, дверьми и ямками-входами
А. видно это у героя просто фетиш такой - видеть всюду глаза :roll:
Цитата
Ивиц чувствовал на себе эти взгляды и тоже смотрел. Иногда из любопытства, а иногда с раздражением: ну глядите! Глядите! И я погляжу.
Отвлекусь немножко, чтобы рассказать историю. Летал в Таиланд в прошлом году. Идем мы там по какому-то проулку, а местные на меня так и пырятся, так и пырятся, прям в глаза. Думал, щас мелочишку просить начнут или телефон с камерой, чтобы позвонить :) не начали. А потом мне кто-то сказал, что в Тае вот такие гляделки вообще обычное дело и ничего такого в них нет. Никакой агрессии они не выражают. А у нас на районе за такое можно быстро в торец получить :%):

————————————————————-
Эх. Я, короче, ниасилил. Как оказалось, название слишком буквально отражает содержание - в тексте сплошная вода. Резать, нещадно резать! Выбрасывать кусками, абзацами! Посмотрим хотя бы вот этот кусок:
Цитата
Ивиц заглянул сперва в одну комнату, затем во вторую. Стены опоясывали полки. А на полках… Свитки, книги, фолианты, таблички. В беспорядке, вперемешку, кое-как. Ивиц поворошил старые свитки на одной из полок. Желтый пергамент легко крошился под пальцами, старые чернила давно выцвели, так что записи стало невозможно прочесть. Мужчина оставил свитки и наугад вытащил одну из книг. Массивную, переплетенную кожей, с обитыми медью, позеленевшими краями. Кожаный переплет оказался очень мягким, нежным, и Ивица вдруг посетила неприятная догадка, чья кожа это может быть. Книгу он открыл с отвращением, руководствуясь скорее некой надобностью, чем любопытством. Страницы были исписаны непонятными символами, похожими на червяков. Червяки ворочались, тяжело шевелили разбухшими хвостами, тянулись по странице хитрым переплетением ленивых тел. Ивиц брезгливо подцепил бумажный край и перевернул лист. На следующем развороте червяки образовывали сложную картинку. Магический знак? Чертеж? Гадать не имело смысла. Мужчина захлопнул книгу и запихнул обратно на полку.
- зачем так много текста? Зачем чувак доставал книгу, если в итоге это действие никак не сыграло? Он даже не за книгой пришел. А описаний - на 100500 предложений. Кошмар. И так почти везде. Я увяз. Сначала начал пропускать предложения, потом пробегать глазами абзацы, не задерживаясь (зачем? смысловой нагрузки там все равно немного), а потом просто закрыл текст. Хорошо, что я не судья нынче, а то пришлось бы дочитывать...

Автор: Раймон - 4.6.2015, 09:16
LasarevDS
Всё бы тебе резать... Прямо хирург. ::D:

Автор: LasarevDS - 4.6.2015, 09:20
Цитата(Раймон)
Прямо хирург

Хорошо что не маньяк :wink:

Автор: Раймон - 4.6.2015, 09:22
LasarevDS
А разве одно другому мешает? :kz:

Автор: Aster - 5.6.2015, 17:03
Очень сильный рассказ.
Стиль великолепно подчёркивает атмосферу - образный, похожий на заговор или недобрую колыбельную. Описание произошедшего в мире, судьба города - очень тронули.
В целом, очень понравилось.
Что лично мне показалось несколько спорным.
Образ главного героя и то, как автор с ним обошёлся. Я даже не про финал. Понятно, что идея была "прелестный монстр и отвратительный человек". И проблема здесь даже не в том, как подчёркнуто, выпукло показывает автор ошибки и слабости героя, объективно говоря, незначительные. Герой выглядит обречённым ещё в тот момент, когда описывается его болезнь - жить с постоянной болью действительно невыносимо, и в итоге замечания о том, как никчёмен герой и его существование немного выходят за рамки фокального восприятия, больше похоже, что автор пинает лежачего.
В целом, сюжет скрывает ещё более серьёзную проблему. Утверждается, что лес населён монстрами, которые не смогли простить Творца и людей, а жители городка надеются обрести вновь его любовь, преобразившись. Меня это действительно тронуло, повторюсь. Но от источника никто не вернулся. Получается, вполне вероятно, что лес населён обманутыми, отчаявшимися людьми, такими же, как Ивиц, а сам городок придумал такую хитрую стратегию, чтобы выбраться во внешний мир. Тогда понятно, почему преображённая Аспида так прекрасна - к внутреннему миру путников источники отношения не имеют, это просто преображающее колдовство, для которого нужен ингредиент-человек. Почему бы и нет - но тогда трогательная легенда теряет всякий смысл, а рассказ просто о том, как обманули смертельно больного человека.
Или идея в том, что человечество в целом настолько опустилось, что никто из искателей не смог вернуться, и только жители городка, отрезанные от мира людей, остались внутренне чисты? Ну, это уж очень мрачный взгляд на вещи.
В любом случае, рассказ понравился и произвёл сильное впечатление.

Автор: AlaVita - 6.6.2015, 00:04
Рассказ блестящий, но концовка разочаровала. Боги, легенды и т.п. - это всё из области морализма и философии (заставить задуматься), а тут в чём мораль? Просто шмякнули читателя мордой в болото... "Вот тебе, Ивиц, и исцеление, выкуси!"

И ещё, "вьюноша", насколько мне помнится - слово придумнное Муравьёвым при переводе "Властелина Колец", из уст энта описывающее хоббитов (ну или их собственный деревянный молодняк). Смотрится в таком самостоятельном рассказе крайне странно по этой причине - как заплатка.

Автор: Штурман - 6.6.2015, 08:50
Цитата(AlaVita)
И ещё, "вьюноша", насколько мне помнится - слово придумнное Муравьёвым при переводе "Властелина Колец", из уст энта описывающее хоббитов (ну или их собственный деревянный молодняк).


А если копнуть глубже:

http://www.slova.ru/article/5402.html

http://rus.stackexchange.com/questions/42138/Юноша-и-вьюноша

Автор: AlaVita - 18.6.2015, 06:27
Цитата(Штурман)
А если копнуть глубже:
Словарь Даля
Цитата
Вьюнош или вьюнок (вор. тамб.) молодой человек, юноша.

Sorry, my bad! Жаргон тамбовских воров, оказывается. Не бывала я в Тамбове, что поделаешь! =))
Кстати, меня редакторы (по переводам) за такие редкие жаргонизмы гоняют... Хотя, конечно, если считать авторов третье- или даже пятиклашками, то это даже не стоит внимания. Правда, сами-то вы и за меньшее порой над людьми стебётесь. Но ваши комменты к огрехам - это что-то, спасибо за добрую порцию здорового смеха! =))

Автор: Раймон - 18.6.2015, 10:07
AlaVita
Я коренной тамбовчанин, но такого словечка слышать не доводилось. Либо его перестали употреблять, либо... недостаточно с ворами общался :smile:

Автор: AlaVita - 19.6.2015, 03:02
Раймон
Так это когда было - во времена Даля! И то, может, он ошибся в происхождении :) Сейчас небось уже пометили бы "арх."

Автор: Раймон - 19.6.2015, 09:46
AlaVita
Вот и я о чём :wink:

Автор: Брат cерый - 19.6.2015, 10:37
Не оставил отзыва - а так хвалил :wink: :wink:
Замечательный, запоминающийся рассказ
Повторю самое важное - отличнейшая космогоническая модель, которая и держит рассказ.
Язык, образность - всё на высоте.
Цитата
И со дна колодца на причудливый клубок переплётшихся тел взглянуло пытливое око Творца

Это просто шедевр!
В этой фразе отразился Автор! Здорово, просто здорово!
Вот такой должна быть работа с высшими силами!
Автор - я приду на пролётовский форум с ожиданием новых открытий с вашим участием

Автор: kenn - 19.6.2015, 12:19
Очень тягучее, несфокусированное начало с библиотекой.
Много описаний и букв, не работающих на сюжет. Нет мотивации героя, завязки, цели, эмоциональных смыслов.
И как-то после этого тяжело даётся остальной текст, вполне лёгкий и динамичный.

Автор: Shadowdancerrr! - 20.6.2015, 23:19
Ну, по крайней мере этот рассказ не хочется шпынять за то, что он попал в финал. Все ж таки какой ни есть, а тут и история, и сюжет — можно жить. На фоне некоторых конкурентов, так и вообще хорошо.

Но на серьезный разговор эта работа все-таки не тянет. Потому как что ж это за история такая:
- Первую треть немаленького текста герой мучительно пытается получить квест, а также бурно рефлексирует.
- Затем огромный шмат текста он идет по лесу с проводником, с которым - ежу понятно - все очень непонятно. Рефлексия героя также прилагается.
- Затем автор подает читателю в лоб основную идею, вложив ее в уста одного из персонажей.
- Затем Deus ex machina и своеобразный хэппи-энд. Рефлексия героя ни к чему не привела, все решения были сделаны за него.

Есть ли тут хорошее? Есть тут хорошее. Время от времени у автора включается серьезный описательский скилл, и тогда предметы меняют очертания в сумерках, добавляя тексту динамики и грации. Ну или вот момент, когда герой знакомится с библиотекой и вообще описание города. Хорошие описания, прекрасно работающие на сюжет. Но для того, чтобы написать интересный рассказ этого маловато будет.

(Поспав ночь, я понял, что часть рецензии была неуместна, и удалил её - простите меня, автор, если можете).

В общем, что бы я посоветовал: героев нужно раскрывать, дать им больше места в тексте. Потому что об Аспиде мы ничего не знаем, да и сам Ивиц все время двоится - то он смелый, то трусливый и слабый. При этом возле источника он себя никак не проявляет, мы так и не знаем, какой он и, следовательно, каким он будет монстром - отчего имеем смазанный финал. Для раскрытия образов нужен ресурс, то есть, надо что-то пускать под нож. Первым делом - трактирщика. Трактирщик вообще лишний - функцию убеждения Ивица должен полностью взять на себя вампир из библиотеки. Значит, он, наверное, должен вызывать доверие в чуть большей степени, не пугать героя до такой степени. Если справитесь, то выгадаете несколько тысяч знаков, которые можно будет потратить на какие-нибудь разговоры в пути. Ну и на описания - раз уж они так удаются.

Вот такие дела.

Автор: lightmila - 4.7.2015, 00:45
Специально оставила эту вкусняшку на закуску;-) Хотелось второй раз прочитать, чтобы не писать восхищенные вздохи и ахи. Не получилось...
Даже во время второго прочтения рассказ меня околдовал, мне не было скучно и я просто плыла по волнам фантазии Автора и получала удовольствие.
Казалось бы простые незамысловатые описания, но я видела эти землянки, лачужки, библиотеку, весь город... Манера повествования ненавязчиво увлекла меня в этот мир, погрузила в атмосферу происходящего. Мне хотелось читать и читать - я забылась (я даже изменила дурной привычке - не проверяла сколько там еще осталось страниц до конца!)
Очень впечатлили яркие образы персонажей, вернее будет сказать - образ библиотекаря (на фоне этого чуда, описания Аспиды меркнут). Чёрт, да я влюбилась в этого вьюношу! (мой мозг ухитрился мгновенно нарисовать его характер, манеру поведения, привычки... - приношу извинения, меня малехо понесло :kz: :blushes: )
Этот текст очаровывает так, что ты просто не можешь искать в нем недочеты, ляпусы, погрешности.

Что касается сюжета, то я им прониклась: "Коли ты не зверь...". Ведь действительно, пойди угадай, что внутри у каждого человека! (что-то от меня все слова убежали, и я не могу логично сформулировать свои мысли :confuse: ) Но белых пятен в рассказе для меня не осталось. Всё тут как надо.
Хотя признаюсь, при первом прочтении не совсем разобралась с концовкой, но во второй раз я выцепила-таки фразу, на которую не обратила внимание и всё стало на свои места - слова Аспиды:
Цитата
– Почти. Видишь ли, источники имеют еще одно свойство. Они обнажают истинную природу того, кто к ним приближается.

Она не могла рядом с источником оставаться и дальше в форме человека, поэтому внезапно трансформировалась. И понеслась: Аспида приняла истинное обличье, Ивиц, у которого из-за болезни расшатаны нервы+приступ той самой болезни (как по мне, то ГГ вообще одержимый маразматик, у которого крыша нехило так протекает - он идет на поводу у своих инстинктов, его разум застилает только единственное желание - жить! жить любой ценой! на остальное плевать, поэтому и монстр - жаба - он завидовал остальным, что они могут жить, а ему нужно умирать) запаниковал. Рассказ хоть и ведется от третьего лица, но подача-то с ракурса именно Ивица. Скорей всего Аспида просто хотела его взять в когти и перенести к источникам (надо же им было как-то попасть на остров), но больной подумал, что его сожрут - вот поэтому и получилась не очень понятная кутерьма (происходящее-то нам показано так, как видит это Ивиц)

Хочу еще отметить идею истории создания мира - меня такой вариант Творца устраивает;-) :respect:

Спасибо большущее, Автору за это творение!;-) Желаю дальнейших успехов в творчестве и самореализации, и, конечно же, победы на Пролёте!;-)


Добавлено через 6 мин. 18 с.

Цитата(Jah)
Зарянец. Его же специально положили за ставнями библиотеки и специально дали Ивицу? Но роли он не сыграл.

Как это роли не сыграл? Вспомните как ГГ шел с ним по Вытопи вслед за Аспидой! Зарянец символизировал свет надежды. Ему подарили шанс, но он так и не сумел им правильно воспользоваться по собственной вине, ибо
Цитата
Ивиц забыл: кристалл нужно было целый день держать на свету, позволить ему напитаться. А теперь зарянец погаснет. И он, Ивиц, заблудится в темноте.


Автор: Mixtura - 6.7.2015, 09:43
«Жизнь – жидкое пойло. Для отображения на бумаге требует возгонки.» (Это я цитирую по памяти В.Леви)
И еще из ассоциаций: "Долго бились Снег с Огнем. А получилась (разочарованным голосом) одна вода..." (Это из мультфильма про ворона Кутха)

Впечатление от рассказа – двойственное.
С одной стороны – хорошая атмосфера (у меня Вытопь почему-то ассоциировалась с Зоной Стругацких :respect: ).
Сюжет внятный, мотивация героев в целом тоже понятная.

Вызывает вопрос идея: судя по условиям прохода к роднику, спасение монстров – в сотрудничестве с людьми? (Монстр обеспечивает безопасность, человек – определяет, что где.)
Но сотрудничества у героев не просто не получилось, а даже не наметилось. :eh:
Причем «обнажение истинной сущности» на подходе к источнику вызывает вопросы: а может ли оно получиться вообще? Если человек теряет разум, а монстр – возможность что-то внятно объяснить?

Или основная идея «и кто после этого монстр»? Но тогда не хватает проявлений человеческой сущности в Апсиде. Да и Ивиц – абсолютно не кровожадный, но очень трусливый – как-то не тянет на монстра.

Повторяющаяся фраза типа «извините, я очень давно не ел» («есть очень хотелось») вызывает вопрос: а кем монстры питаются, когда нет путников?

Переизбыток условий, связанных с источником. И живая вода, и мертвая вода, и выявление сущности до кучи. При этом различение живой и мертвой воды в итоге не играет – оба получают «коктейль».

Плюс герой частенько пребывает в измененном состоянии сознания, например:
Цитата
Ивиц знал, что потерял её, упустил из виду и теперь бредёт совершенно один в темноте, возможно, в лапы к притаившемуся чудищу.

— и при этом он:
А) продолжал идти, а не остановился
Б) не попытался позвать проводницу
— Что мешает ему сопереживать.

В общем, автор, с одной стороны – Вы монстр молодец. :respect:
А с другой стороны – развивайтесь. Возгоняйте жизнь!

Мелкие замечания:
Свернутый текст
Цитата
остовом чудовищного скелета

— остов и скелет – одно и то же
Цитата
Городочек, пляшущий на останках городища.

— городище – место, где был город. Так что "останки городища" — масло масляное.
Цитата
домишкИ И Избушки

— и-и-и подряд. Среднее можно смело заменить запятой
Цитата
На втором этаже была всего одна комната и выглядела она даже хуже чем те, что уже видел Ивиц. Тьма здесь была плотнее, чем внизу, а шкафов еще больше.

— а как он видит шкафы – во тьме?
Цитата
от дверей страшной комнаты на верху

— наверху
Цитата
смешными глазами на выкате

— навыкате
Цитата
умеет махать острыми колюще-режущими предметами

— канцеляризм и переизбыток прилагательных
Цитата
стеснённость в средствах.

— канцеляризм
Цитата
Без чьего либо

— чьего-либо
Цитата
грудь гигантского великана

— грудь маленького великана – было бы забавнее :%):
Цитата
Они нырнули в холодный полумрак еще сонных деревьев

— имелось в виду утро? После описания «живого», но спящего леса, фраза звучит странновато. Почему «еще», деревья всё-таки проснулись?
Цитата
Утром они продолжили путь рано.

— не звучит. «Рано утром они продолжили путь»
Цитата
белая девушка в черном плате, мягко стелящемся по весенней траве

— м.б., «в платЬе»? И про длинные платья в лесу Мангуст хорошо сказал.
Цитата
карты относительны.

— современизм
Цитата
молодой причудой

— в данном случае: «причудой молодости»
Цитата
Камень был изжелта бурым

— изжелта-бурым
Цитата
словно гигантская пиала

— восточный колорит выскочил неожиданно! :%):


http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-02/1235827440_untitleddzhl.jpg — опять человек отстает!
Портреты Аспиды в разных обликах:
http://www.advancedphotoshop.co.uk/users/23189/thm1024/girlinswamp.jpg
http://www.ljplus.ru/img/n/o/noody/n6_mermaid2.jpg

Автор: Story-girl - 6.7.2015, 11:27
Рассказ отличный. Очень атмосферный, необычный, непредсказуемый. Он держит в напряжении до последнего слова, создает свою непередаваемую вязь чувств и эмоций. Мое сердце покорено!

Автор: Кира Эхова - 7.7.2015, 23:30
Ну что ж.... приступим, помолясь :smile:

Прежде всего, конечно, хочется поблагодарить всех, кто прочёл мой рассказ. Тех, кто откомментировал - за то, что хвалили, ругали, тыкали носом, разжёвывали, размышляли, гадали, советовали, пинали, ниасилили и честно об этом сказали))) И тех, кто скромно промолчал - за то, что просто прочли и для себя его как-то оценили.

Комментариев довольно много (что мне очень приятно). Вопросов тоже много, и я постараюсь на них ответить.

Итак...

Свернутый текст
оченьмногабукафф

Много вопросов вызвала идея рассказа.

Собственно, та её часть, искусственная, обусловленная миром рассказа, озвучена прямо в тексте, словами Аспиды: «Каждый монстр хочет быть человеком». И как бы в пару ему подразумевается вопрос: а кем же хочет быть человек? Хочет ли человек быть человеком?
Человек в рассказе, как отражение Творца, об этом не задумывается – ему подарена сила и безнаказанность. Он – отражение, он – идеальный слепок с оригинала. Он – тоже в своём роде Творец. Ему интересна жизнь, вершение своей и чужой судьбы. И ничьей милости искать не нужно.
Монстр устроен гораздо проще, чем человек. Он - первое творение. Неумелое, неловкое, более простое. И вместе с тем – более искреннее. Монстр воспринимает Творца как родителя. Перед которым, видимо, чем-то провинился, раз родитель наказывает его своей немилостью. И поэтому изо всех сил стремится быть хорошим, т.е. – человеком. Ну, стремится, по мере возможности и своего скромного монстроразумения)) Сущность, конечно, берёт своё время от времени – кушать-то охота. И те монстры, которые плотоядны, начинают активно кушать того кто под руку подвернётся. В этом, кстати, и заключается фокус похода к источнику двоих – человека и монстра. Монстру нужно все время бороться со своей сущностью, с голодом. Это его испытание, которое еще усложняется при приближении к источнику – источник обнажает сущность.
У человека, для того чтобы отправиться к источнику, должна быть очень-очень веская причина. По сути, для него это тоже испытание сущности. Но по идее, зачем оно человеку нужно, если ему и так хорошо? Плохо монстрам. Поэтому они придумали замануху: живая вода дарует жизнь. Для таких как Ивиц.
По поводу того, что Ивиц не является достаточно плохим, для того, чтобы стать монстром… Ну тут как посмотреть) Наверное, мне нужно было написать, что он насильник и детоубивец и тогда ни у кого бы даже сомнений не возникло, кто настоящий монстр)) Всем хочется видеть яркий контраст – чёрное и белое, но ведь есть же еще 50 оттенков серого (шюдка, господа, шюдка, не паникуем! :kz: ). Ивиц – обычный человек, по сути, не плохой и не хороший. Вернее, он был обычным человеком, до того как на него не обрушилась болезнь. И тут начались метаморфозы. На мой взгляд, они довольно явно прописаны в тексте. Суть можно свети к тому, что Ивиц перестал ощущать себя человеком. Ему стало все равно, кем быть. Лишь бы быть. Любой ценой. Так что, на мой исключительно скромный авторский взгляд, на монстра он тянет. Не очень жуткого, скорее неприятного. Жаб или лягух сойдёт))
Не уверена, стоит ли разжёвывать концовку. Lightmila очень точно ухватила главный момент. Фишка в том, что мы видим происходящее, пусть и не от первого лица, но с позиции Ивица. То как он его воспринимал. Но здесь я всё же вижу свой косяк: нужно было показать борьбу Аспиды с собой. И еще подробнее, видимо, описать сам источник. Потому как не всем было понятно происходящее.
Источника два, потому что основных сущности тоже две: человек и монстр. Источники разделены, но вода из обоих стекается в одно небольшое, но глубокое озерцо (колодец). Это озерцо – как весы Творца. Вода живая и мертвая перемешаны. И тут – чего в конкретном субъекте больше: монстра или человека. В рассказе Аспида и Ивиц получили, кто чего заслуживал. Вот честно, не вижу здесь другой возможной концовки.

Ещё хочу отдельно выделить замечания Айфрит:
1. Полностью согласна с тем, что рассказ выглядит поделенным на две части. Библиотека – Арахнус и лес – Аспида. И первая часть для рассказа является как бы немного балластной – далее по тексту Арахнус фигурирует только в воспоминаниях Ивица и словах Аспиды. И да, первую часть нужно было порезать, и да, я собиралась это сделать… но! Рука не поднялась) Как-то мне самой оказался симпатичен данный персонаж.
Тут же скажу насчёт «вьюноши». Не согласна с тем, что это навязанное извне (автором) слово. Это характеристика Ивица. Арахнус – фактически первый встреченный им лицом к лицу явный монстр. Не в лоб, но по многим признакам. Ивиц чует его монструозность нутром, но субтильно-прозрачная подростковая внешность заставляют Ивица обманываться и относиться к Арахнусу с определённой долей пренебрежения. Отсюда и «вьюнош».
2. Больше монстров! хороших и разных! (с) Не хочу оправдываться тем, что 40 k знаков для этого было мало…. Но этого было мало! В общем, эх…

Доставили замечания товарища мангуста:

Цитата
А комары где?! Почему не описаны? Лягушкам же надо что-то жрать


Есть комары в следующем рассказе! *помечает в блокноте: 1. изловить комара (живьём, заразу!), 2. изучить, 3. допросить с пристрастием, 4. накормить комаром лягуху, 5. подробно описать всё это в рассказе*

Цитата
Автор, ты в курсе, сколько жидкости в сутки надо человеку? Да ещё при физической нагрузке.
Почему у тебя герой только жрёт, но не пьёт?


*помечает в блокноте: регулярно поить геров в рассказе, жрать давать поменьше. Задумывается о чём-то, поднимает руку*

Скажите, а нужно ли описывать, как персонажи справляют нужду? Если да, то насколько подробно?

:smile:

Ну а если серьезно, я привлекала внимание к тому, что Ивиц ест только для того, чтобы подчеркнуть, что Аспида воздерживается от трапезы. Надеялась, акцент будет понятен :confused:



Ну вот как-то так... Если остались вопросы - спрашивайте, я с радостью отвечу. А сейчас мысли разбегаются как тараканчики) Наверняка я что-то упустила.

Еще раз хочу поблагодарить всех комментаторов. Каждый ваш отзыв мне очень важен!

И отдельно поблагодарить тех, кому мой рассказ понравился, и кто за него исренне болел! Eric, вам особая благодарность за поддержку! :smile: Мне очень-очень приятно, что мой рассказ вам настолько понравился.
Брат серый, lightmila, Story-girl - спасибо за высокую оценку!

Если кого-то не назвала, не обижайтесь - глаза в кучку, мысли разбегаются)) Как приведу их в норму, вероятно, еще отпишусь.

А пока буду закругляться, а то сейчас вместо комментария получится новый рассказ.

Автор: Eric - 8.7.2015, 00:08
Цитата(Кира Эхова)
Ему стало все равно, кем быть. Лишь бы быть. Любой ценой. Так что, на мой исключительно скромный авторский взгляд, на монстра он тянет. Не очень жуткого, скорее неприятного. Жаб или лягух сойдёт))

Хм. Но если только из-за желания жить Ивица можно счесть монстром (хотя инстинкт самосохранения более чем естественен), то как насчет того, что сами монстры лгали людям и заманивали таким образом к источникам? Разве подобный поступок не говорит о том, что в монстре больше монстра? :confuse:
Цитата(Кира Эхова)
далее по тексту Арахнус фигурирует только в воспоминаниях Ивица и словах Аспиды. И да, первую часть нужно было порезать, и да, я собиралась это сделать… но! Рука не поднялась) Как-то мне самой оказался симпатичен данный персонаж.

Ой, не надо ее резать ни в коем случае. Персонаж больше всех остальных понравился. Жаль, что вы его после не раскрыли. Далее, - уже в лесу, кажется, - еще проскакивало что-то такое, что напомнило ГГ о юноше, и я уж подумал, что, быть может, он последовал за ними и раскроется чуть лучше, но увы. Хотя он и так прекрасен без какого-либо продолжения.
Цитата(Кира Эхова)
Мне очень-очень приятно, что мой рассказ вам настолько понравился.

Вас, в свою очередь, прошу не обращать внимания на мою неадекватность ::D: Я всегда как дурачок себя веду, когда любимый рассказ выбывает. Теперь буду выискивать больше ваших работ. Очень понравились и стиль, и язык, и сюжет, и атмосфера :respect:

Автор: Mixtura - 8.7.2015, 08:02
Цитата
Монстр хочет стать человеком. А кем хочет стать человек?

Хороший вопрос, есть о чем подумать. :respect:

Бог создал труд и обезьяну
Чтоб получился человек
Ну, а пингвина Бог не трогал
Он сразу вышел хорошо (с)
:wink:
Цитата
Так что, на мой исключительно скромный авторский взгляд, на монстра он тянет. Не очень жуткого, скорее неприятного. Жаб или лягух сойдёт

А рассказ-то получается успешным родичем "Земноводной истории". Неприятного человека — раз! — и в лягушку. :%):

Судьба Аспиды еще тревожит. Как она в человеческом облике из Вытопи выбираться будет? На Ивица надежда плоха...

Автор: Кира Эхова - 8.7.2015, 10:48
Цитата
Но если только из-за желания жить Ивица можно счесть монстром (хотя инстинкт самосохранения более чем естественен), то как насчет того, что сами монстры лгали людям и заманивали таким образом к источникам? Разве подобный поступок не говорит о том, что в монстре больше монстра?


По-моему, одно дело хотеть жить и просто стараться выжить, руководствуясь инстинктом самосохранения. И другое дело - быть одержимым этим желанием до утраты человеческого лица. Вспомните: в тесте, когда ночью к спящим Ивицу и Аспиде подкрался зверь с явным и недвусмысленным намерением, Ивицу было все равно, что Аспида может погибнуть. Вернее, он даже надеялся, что ужинать начнут сперва ею.
А насчёт того, что монстры лгали людям... Ну, скажем, у них не было вариантов :cool: Как еще заманить к источникам человека? Подкрасться сзади, цап - и в мешок, и лапой, лапой тяжёлой по голове - чтоб не сильно брыкался в дороге ::D: В конце концов, источник ведь не обязательно должен был менять сущность человека на звериную. Всё зависело от набора внутренних качеств. И на выходе у источника могло оказаться уже два человека.

Цитата
не надо ее резать ни в коем случае


Собственно, я собираюсь не резать, а допилить рассказ, добрать те знаки, из-за которых он вышел таким ... непропорциональным. Другой вопрос, когда у меня до этого руки дойдут :confused:

Цитата
Далее, - уже в лесу, кажется, - еще проскакивало что-то такое, что напомнило ГГ о юноше


Да, смешок там имел место быть, аккурат перед нападением зверя :smile: С Арахнусом вообще странно. С него начинался рассказ. Он был первым, что придумалось. Написалась первая часть - в библиотеке. И потом у меня это дело на время заглохло. А когда я продолжила (время близилось к дедлайну), явилась Аспида и потянула одеяло на себя) И да, в лесу я сначала хотела выкрутить с появлением Арахнуса тоже, но быстро поняла, что катастрофически не укладываюсь в лимит. Ну и пошла концовка большим неудобочитаемым комом (как я выяснила из комментариев).

Цитата
Вас, в свою очередь, прошу не обращать внимания на мою неадекватность


Да всё было нормально, не переживайте! :smile: Я тоже вчера сидела оглушённая: столько волнений, новостей, всё напряжённые. А потом, когда объявили "Воду" я почувствовала такое облегчение, что едва могла собраться с мыслями и связать два слова ::D: Напряжение, конечно зашкаливало, но с другой стороны - в этом весть фан. А своим местом я довольна. Для рассказа с явными заметными косяками - это хороший результат.

Цитата
Теперь буду выискивать больше ваших работ.


Да я очень мало пишу, на самом деле. И в основном - на Пролёт. Можно сказать, он меня вдохновляет :roll:

Цитата
А рассказ-то получается успешным родичем "Земноводной истории".


К сожалению, не читала рассказ. Нужно будет исправить упущение.

Цитата
Судьба Аспиды еще тревожит. Как она в человеческом облике из Вытопи выбираться будет? На Ивица надежда плоха...


Ну вот за Аспиду я бы не волновалась сильно. Всё-таки она бывший монстр, помнит как оно :smile: Так что, думаю, шансы выбраться у неё есть.

Автор: Aster - 8.7.2015, 11:52
Цитата
Вспомните: в тесте, когда ночью к спящим Ивицу и Аспиде подкрался зверь с явным и недвусмысленным намерением, Ивицу было все равно, что Аспида может погибнуть. Вернее, он даже надеялся, что ужинать начнут сперва ею.
А насчёт того, что монстры лгали людям... Ну, скажем, у них не было вариантов


Всё-таки, осмелюсь отметить, тут момент очень шаткий для рассказа. Тяжело больной человек подумал о себе в минуту смертельной опасности(причём позже он ведь стыдился этого, насколько я помню) - и это делает его монстром; и при этом у монстров, которые совершали нечто объективно жестокое, "не было выбора".
Подобная болезнь может измотать до беспредельной степени даже самого прекрасного по сути своей человека, совершившего столько добра, сколько многим не сделать за несколько жизней. Потому не могу никак принять, что не очень выверенные и не самые альтруистичные мысли в таком состоянии можно ставить кому-то в вину. Не это показывает одержимость до утраты человеческих качеств, а поступки. Поступков же, показывающих, что Ивицу "всё равно кем быть, любой ценой" в тексте нет. Если бы в конце оказалось, что источник живой воды не подействует без крови Аспиды(к примеру), можно было бы судить об этом.
Но вообще рассказ действительно очень хороший, спасибо за него.

Автор: Кира Эхова - 8.7.2015, 12:19
Aster

Строго говоря, вы, конечно, правы)) Но тут момент действительно очень шаткий. Таким образом можно оправдать и монстрам в рассказе, что угодно. Ивиц не виноват, что болезнь его вымотала и несколько…гм… изменила. Ведь ничего ужасного он не натворил, только подумал. Монстры не виноваты, что они монстры и ведут себя соответственно, хотя очень стараются быть хорошими, пусть и для собственной выгоды. Но ведь они же Ивица не поймали не скушали, хотя в животе у всех бурчало, да ::D: Хотя, если подумать, разница между одними и вторыми не так велика. Пусть даже на конкретном примере Аспиды и Ивица. Условно ведь ни она не является выразительно плохим/хорошим персонажем, ни Ивиц. Просто они совершенно разные по своей сути (сущности). И Аспида старается переступить через свою сущность намеренно и осознанно, а Ивиц – невольно, под давлением болезни и слабой воли (простите за каламбур). И тут вот есть только моё скромное авторское мнение, что Аспида молодец, а Ивиц не очень, так как оказался личностью слабой и давления обстоятельств (болезни) не выдержал.

Вам огромное спасибо за отзыв и мнение!

Автор: Aster - 8.7.2015, 13:03
Кира Эхова, в сущности, это верно - не могу сказать, что мне был симпатичен Ивиц сам по себе. Но(не ради спора, прото хочется о рассказе порассуждать))) жалко его было ужасно. Ведь что мы знаем об Ивице? Он болен, но он борется, у него есть цель, и перед тем, как проявить себя "не очень", он проделал огромную работу, чтобы этой цели достичь. Он преодолевает свойственную ему трусость, идёт вслепую к источнику, и т.д. Да, он делает всё это, чтобы выжить, а не ради более благородных идей, но чем плохо желание жить, если человек никому не вредит? Получается, что на своём пути и особенно до прихода в город он проявлял, в общем-то, неплохие качества - целеустремлённость, умение преодолеть себя, работать с информацией, и т.д. Из плохого можно отметить общую нервность и недостойные мысли - да, это не делает ему чести, но многие, узнав о том, что обречены, просто сдались бы и утонули в жалости к себе или сдались бы на полдороги. В общем, стань он в конце какой-нибудь ящерицей, которая сбрасывает хвост(=моральные рамки, сострадание, которые постепенно отбрасывает Ивиц), но бегает, наверное, не было бы противоречия лично у меня.
Что касается Аспиды - она чётко знает, на что идёт и зачем, собственно, всю жизнь знала о таком варианте и готовилась к нему. Опять же, Аспида мне сама по себе гораздо симпатичней, чем Ивиц - но тут влияет больше очарование её образа, вдумчивость, повадки, но возможностей прочувствовать внутреннюю её суть маловато. Вероятно, действительно не хватило её внутренней борьбы, чтобы увидеть эту пару, как двух существ в равных условиях, которые по-разному их переносят.
Хотя вот сейчас подумал, что это и в жизни часто бывает так - человек, который позволяет себе быть слабым до той степени, что это замечают окружающие, обычно вызывает больше сочувствия, чем стоическая личность, переносящая трудности спокойно - как Аспида. В ней чувствуется внутренняя сила, спокойное благородство - но баланса между раскрытием её ситуации и ситуации гг, всё же, не хватает - т.к. страдания Ивица постоянно перед глазами, а боль монстров в ощутима в первую очередь в легенде. Хотя легенда просто великолепна здесь, действительно очень тронула.

Автор: Кира Эхова - 8.7.2015, 17:18
Aster

Да, тут вы кругом правы :smile:

Цитата
стань он в конце какой-нибудь ящерицей, которая сбрасывает хвост(=моральные рамки, сострадание, которые постепенно отбрасывает Ивиц), но бегает


Вы знаете, а это неплохая идея! Не уверена именно насчёт ящерицы, но этот момент стоит обмозговать и, наверное, новый портрет Ивица в конце подправить. Сделать его повыразительнее. Честно говоря, я особенно не размышляла над тем, в какого именно монстра Ивиц превратился. Представилось нечто жабообразное, да так и ушло в текст. Видимо, зря.

Автор: Кира Эхова - 10.7.2015, 23:12
Долго ломала голову над оценками для конкурса комментариев, и в итоге приняла сложное решение - всем 5 ::D:
Нет, правда:
Во-первых, написать комментарий - это изрядный труд. Нужно переварить рассказ, собрать мысли в кучу и постараться выдать более-менее внятный текст на тему.
Во-вторых, когда один человек говорит, что у тебя вот тут и вооон там что-то не то, это одно дело. Можно задуматься, а можно списать на личные читательские предпочтения критика, невнимательность при чтении текста, иногда даже некоторую злонамеренность. А вот если тебе десять человек скажет, что что-то у тебя тут странное, значит, велика вероятность, что так оно и есть :smile: В каждом комментарии присутствуют интересные моменты, размышления (ну ладно, размышления может и не в каждом), личное восприятие читающего. Но только рассмотрев их все вместе получаешь более-менее объективную оценку рассказа. Так что общую их полезность оцениваю для себя на 5 (не в смысле поделить на всех ::D: ).

Автор: Provod - 14.7.2015, 00:32
Да, я голосовал за этот рассказ на предварительном этапе и ставил его на первое место; а в финале – на второе.

И, честно, не столько из-за сюжета или поднятой проблематики, сколько из-за атмосферы и прекрасных персонажей и локаций. Они не только придуманы интересно, но выписаны настолько рельефно, что становятся ощутимыми. Образ рук-пауков – выше всяких похвал, мне не по себе стало вместе с героем, когда он бежал из библиотеки.

Очень хорошее воплощение тёмной стороны, которая в итоге не такая уж и тёмная. Здорово.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)