Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2014» > Крыса, кусающая небо


Автор: Призрак Форума - 20.9.2014, 21:58
Международный литературный конкурс «XIII Осенний Пролёт Фантазии 2014»

«Крыса, кусающая небо»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2014o_krysa_kusaiushchaia_nebo


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).

Автор: Dantaria - 22.9.2014, 18:35
Здравствуй, друг из каморки кромешной,
Здравствуй, очередной Прометей.
В мире сумрачном, в мире, конечно,
Не твоих прометейских идей

П. Фахртдинов - Прометей


Ох, наконец-то мой бильярдный шар направил меня в хорошую сторону! Вот это совсем другое дело! Спасибо, уважаемый автор, подотпустило и очень понравилось. Действительно очень.

Язык очень хорош, объёмная картинка создаётся на раз-два. Встречается просто замечательное:
Цитата
Честно говоря, таким я и старался выглядеть со стороны, изо всех сил разыгрывая соответствующий стереотип. И все бы ничего, но любая роль время от времени выходит актеру боком.

Цитата
Либо этот спектакль не был рассчитан на две роли, либо я ничего не смыслил в современном искусстве вымогательства.
Самое ироничное, — одно движение моего пальца, — и страдать будут не только эти двое, но и их «не-имеете-права-гады»-реквизит.

Цитата
Человек, научившийся создавать силой мысли новую реальность… знать об этом и не торопиться, — все равно, что смотреть в глаза господу и не задать ни одного вопроса.

Цитата
Все повторяется по-новой, я видел то же самое две тысячи лет назад, когда один талантливый парень научился превращать воду в вино, и за это его провозгласили сыном бога.

...и ещё множество, копировать всё устану, да и спойлерить - жаль ))

Атмосфера "уставшего бессмертия" передана на отлично. И чёрт, здесь, наверное, можно бы было сказать о Марти-Сью. Можно бы было сказать о том, что сюжет все уже видели. Но под луной ничто не ново, и мартисьюизм оправдан - это идея, это схема, это, в конце концов, задумка, на которой всё держится.
В общем и целом - крепкая история, реализованная очень хорошо. Автор, спасибо вам за неё.

Мелкие очепяточки встречаются:
Цитата
Внутри мертвого тела поселиться крыса, способная укусить небо вместе со всеми его обитателями.

...но это ничего - все мы люди, все мы грешны ))

И всё-таки позволю себе кинуть свою музыкальную ассоциацию. Послушайте на досуге, думаю, вам понравится ))
http://pleer.com/tracks/5284286KB4f
Стаей крылатой на аэродроме
С божьей трибуны да прямо в турбину...

Автор: Дрём - 22.9.2014, 18:56
Цитата(Dantaria)
...и ещё множество, копировать всё устану, да и спойлерить - жаль ))

Да отчего же?
Давайте с первой ноты?
Цитата
Обезьянник рядом со входом в метро был образцово-показательным: здесь пахло мочой, блевотой и грязью

"Обезьянник" в кавычки берётся
Фэнтези такое фэнтези

Автор: Vltavsky - 22.9.2014, 18:56
Невероятный пафос рассказа поражает. Чувство собственной важности главного героя - надеюсь, не отражение авторского характера.
Главный герой постоянно невзначай напоминает о том, сколько тысяч лет он прожил, как искушён жизнью и крут, как невероятно могущественен, как легко убивает людей. "Ангел смерти, ответивший на молитву" - до чего дёшево.

Цитата
Сколько бы лет не прошло, сколько бы жизней не было прожито мною

Не - ни.

Язык, по правде сказать, неплохой. Достаточно яркий, богатый. Сам рассказ вызвал позывы, которые в изобилии упоминаются на первой странице этого рассказа, видимо, для образности - рвотные.

Автор: Дрём - 22.9.2014, 18:58
Цитата(Vltavsky)
Сам рассказ вызвал позывы, которые в изобилии упоминаются на первой странице этого рассказа, видимо, для образности - рвотные.

В точку! Только у меня не рассказ целиком, а первый абзац.
После возвращения из сортира далее читать не смог

Автор: Dantaria - 22.9.2014, 19:01
Дрём, так. Сударь, давайте условимся сразу. Вам нравится ходить за мной хвостом и провоцировать конфликт - Ваше право и дело. Но загаживать темы рассказов нашими с Вами идеологическими разногласиями я не собираюсь. Впредь реагировать просто не буду.

Да, в Крысе есть ошибки. С пунктуацией - особенно. Но это тот случай, когда всего остального мне достаточно, чтобы ошибки отошли на задний план. Настолько мне понравилось, да. Вот просто понравилось. De gustibus nоn est disputandum.

Автор: LasarevDS - 22.9.2014, 19:05
Цитата(Дрём)
После возвращения из сортира далее читать не смог

А ты читай перед тем как в сортир идти, может лучше пойдет :)

Автор: Дрём - 22.9.2014, 19:06
Цитата(Dantaria)
Но загаживать темы рассказов нашими с Вами идеологическими разногласиями

Сударыня... пробормотал мне кто-то... где Вы тут узрели идеологию?
Ткните носом. Где я ее упоминал?
Да, реагировать не надо, я не Вам писал.

Добавлено через 46 с.

LasarevDS
А я читал как раз перед. Но потом подкатили слезы к горлу... и прочее... пришлось отойти

Автор: Xronik - 22.9.2014, 20:16
Прочитала, традиционно начну с плюсов:
1) Читается легко.
2) Название интригует, хотя можно было бы потешить читателя поиграть с этим.
3) Интересный взгляд на пришествие богов(с маленькой), вряд ли большая и мощная сила скорей уж отголосок.
Минусы:
1) Язык бедный. Очень. Такое чувство, что автору дали набор слов и он их перекатывает в той и другой последовательности.
2) Описание камеры и задержания. Не знаю ни одного человека которого бы сунули в обезьянник за пиво на месте быстренько разбираются и всё. Может имеет смысл ему или попасться на чём-то другом или кому-то другим.
3) Рвота и тошнота, есть много других слов описывающих состояние отвращения.
4) От аналогии с запиленным заюзанным, замаранным и извращённым библейским сюжетом испытала судорожный спазм лицевых мышц... проще говоря гримасу "ой фу-у-у". Несколько раз. Без этого рассказ был бы лучше, на мой взгляд. Ну если так хочется параллели провести, хоть найдите что-то поинтересней и познавательней.
В целом, скорей понравилось чем нет. Фаворитом рассказ не станет, но о том что потратила время ничуть не жалею. Спасибо.

Автор: goddo - 30.9.2014, 22:21
Итак, пес господень призван охранять порядок в безбожно мерзкой, судя по началу, божьей лаборатории, обладая способностью к материализации воли, так? Вроде так. Он засекает «мессию»-мальчика, который в стрессовом состоянии вызывает-создает «волков» и в приступе всевластия грохает хулиганье, а заодно моментально становится маньяком, считающим, что кто не с ним, тот против него. Как-то так, в общем, и травит волками нашего героя.
Тот легко – еще б! – с ними расправляется и лупит «изо всех сил» тринадцатилетнего мальчонку по голове вместо инициализации. Пацан, вместо того, чтобы обнаружить голову в трусах, просто теряет сознание. Ну, по закону жанра. ::D:
Затем нам лепят лекцию о том, что пианист в теле скрипача на скрипке не заиграет. Ну, об этом еще у Беляева было похожее, не суть. Суть в том, что лектор меняется с пацаном телами, оставляя ему свои воспоминания и приобретая его. Причем, вот что характерно, свои у него тоже остаются. И вот тут начинается недоумение – согласно лекции получается, что воспоминания как бы и не свойство сознания, а будто характеристика не то синапсов, не то нейронов – че там еще в башке мышечную память заменить может? И однако же и сознание забирает с собой воспоминания, демонстрируя свою этакую корпускулярно-волновую природу. ::D: Не знаю, как кому, а мне такая «бивалентность» не клеится, ибо волкодав с мозгом мальчика не в силах материализовать свою волю вроде из-за того, что подростковый мозг малость недоразвит, а пацан, соответственно, из-за недоразвитости своей способности, которая с ним ваще случайно случилась. :smile: Хотя и воспоминания сторжевого пса при нем, но как бы цейтнот и ему нужно время для осознания.
С бестолковостью отрока еще можно согласиться, но божий вертухай автора подводит. Взял да и превратился монстра, как-то перестроив немощное тельце усилием воли – знач, способность таки осталась? – исключительно для того, чтобы отдать себя в жертву во имя того, чего не захотел сделать 2000 лет назад по стратегическим причинам. Устал, бедолага со способностями Творца, расчувствовался, расклеился и в печали наступил на горло аутотренингу, который вернул бы ему былую легкость восприятия. Не очень, в общем, убедительно, но зато на этом все держится и без облома никак.
Ну а под занавес прощальный финт, где как бы оправдываются былые ожидания божьей твари, исполнившей свой запретный долг – иначе не скажешь, если я правильно понял.
Что ж, мысль автора по-своему играет да и религии благодатный материал, хотя, как по мне, логика в расске малость хромает и всплывающие по ходу ограничения героя смотрятся рояльками. Удачи!

Автор: Azzza - 1.10.2014, 19:30
Сюжет

Существо, которое ищет, кого из людей наделить властью бога? Оригинально, но возникает вопрос: не является ли данное существо дьяволом? Слишком много полунамеков указывает на это. Дьявол, который следит за тем, чтобы "ни одна крыса не укусила небо". Найти себе достойную замену, устранить недостойных конкурентов. Построение сюжета мне понравилось. Идея не нова, но форма подачи определённо радует. Свежо.

Язык.

Сочные описания, особенно вначале. Яркие метафоры. У автора неплохой словарный запас. Под конец цветистость языка немного убавилась, но положительное впечатление начала остается.

Общие впечатления.

Скорее понравилось, чем нет. Не "ах", но думаю, история найдёт свой круг почитателей. Крепкий средний уровень. Лично мне не хватило эмоциональности, драматичности и напряженного конфликта (который мог возникнуть как в душе главного героя, так и быть порождённым обстоятельствами).

Автор: Spiritum - 2.10.2014, 13:28
Что я могу сказать?
Рассказ неплох, атмосферен, местами захватывает. В общем, читать можно.
Однако, как это часто бывает, огрех тоже хватает. Во-первых, если поначалу все эти "две тысячи лет" таки добавляли атмосферы, ближе к концу данное упоминание начинало раздражать. Автора можно понять и принять этот факт за не раздутое ЧВС персонажа, однако ближе к концу всё равно данное упоминание раздражает. Во-вторых, как минимум в одном месте не хватает внятной связки, в результате чего происходит резкая смена сцен. Можно списать на лимит знаков, но, опять-таки, этого делать не станем. Правда. В-третьих, персонаж откровенно слит. По сути дела события происходит по шаблону: я сильный, я сильный, я мегакрут, я настолько офигеннен, что ... и жить что-то надоело, пойду, наверно, сдохну. И тут же вопрос, ему сколько лет: больше двух тысяч или меньше шестнадцати?

ИМХО.

Успехов, старания, вдохновения!

Автор: goddo - 2.10.2014, 13:40
Цитата(Spiritum)
ему сколько лет: больше двух тысяч или меньше шестнадцати?

Респект, Спиря! На старости лет, грят, впадают в детство со страшной силой. Герой же впал в отрочество и все заверте... ::D:

Автор: Provod - 3.10.2014, 15:34
Если предыдущий отрецензированный мной рассказ, "Кроха, выглядит как завсегдатай конкурсов мистики и хоррора, то "Крыса" точно пришла к нам оттуда, я там её встречал - не текст, конечно, текста в сети не было; а название. Оно удачное, не поспоришь.

Описательные детали удались на славу, эти задворки, ржавые лестницы, плёночные коконы - как кино смотришь. А вот люди, характеры - нет. Никакие, сериальные менты; плоские невнятные хулиганы, вообще уже неосязаемые солдаты и скучный антагонист, но главное - картонный, фанерный, древесно-волокнистый мальчик. Он вообще не тянет даже на шаблон. Туповатый отстранённый тормоз, судя по речи - лет десяти от роду, девять из которых он игрался в подвале сломанной машинкой, а потом пошёл в школу; а в финале он внезапно толкает умняки. Тоже шаблонные, правда.

Да, чудовища удались, а люди - нет. Бывает. В конце концов, первые хороши. Только ловушки в квартире выглядят несколько банально и в голове визуализировались плохой графикой уровня сериалов девяностых; в противовес хорошему такому сюрреализму сцены на задворках.

Действие вязнет и растекается, иногда не понятно, с какой скоростью оно идёт. Герой пол-страницы рассуждает, что нельзя терять ни секунды, а кажется, что с ментами он возится несколько минут. Хулиганы почему-то ничего не успевают понять, хотя картина проявления монстров разворачивается небыстро и во всей красе. И так всё время. Темп одинаков, смотрит ли центральный персонаж задумчиво на горлышко бутылки или крошит орды красных рубашек.
И при этом, как справедливо заметили, он слишком патетичен, как для многотысячелетнего существа.

Воплощение - неплохое, вообще-то - иногда тоже хромает, являя то конструкции вроде "гнуться против костяшек", то пассажи вроде
Цитата
...тела распарывались на куски, и это было отвратительно. У моих конечностей оказались настолько острые когти, что плоть людей напоминала воду и легко разваливалась на части
то простейшие ошибки, как
Цитата
внутри мертвого тела поселиться крыса


Но с моей точки зрения, всё спасает идея и сюжет. Вместе с яркой картинкой материализации воли мальчика. Поэтому скорее да, чем нет. Сюжет - это то, что я очень люблю, а он здесь стыкуется, хотя до конца мне казалось, что не совсем. Но финальный финт изящен и не цепляется за противоречия. По крайней мере такие, которые я, как читатель, способен заметить.

Автор: Shantel - 3.10.2014, 23:07
Ох, и всё-таки не удержалась))) Не могу читать по порядку, некоторые рассказы так стопорят, что поневоле думаешь, лучше уж всё-таки прочесть что-нибудь, забежав вперёд, чем ждать, пока снова смогу открыть ту страничку с недочитанным...
Лирическое отступление заканчиваю :roll: теперь по Крысе.
Прочла рассказ несколько дней назад. Пишу только сейчас не из-за дикого цейтнота (хотя таковой имел место быть), а потому что ждала, когда чуть уляжется осадок, чтобы сказать что-то связное. Ну, как осадок... В общем, отзыв будет плохим.
Единственное, от чего я здесь в восторге - это от названия. Оно хорошее, да. А вот дальше...
Начало. Б-рр. Неприятно, если не сказать больше. Все эти, извините, "метафоры" - это не то, чем мог бы гордиться автор, подозревая в себе талант атмосферщика. Сорри. Автор хотел нарисовать живую картинку? Я восприняла её, как надпись на заборе. Ушатпомоев однимсловом. Или всё это живописное непотребство было опрокинуто на читателя для того, чтобы последующие аллюзии не казались столь кощунственны? Читерство во всех смыслах. Знаете, может быть, не совсем верная аналогия, и всё же: вспоминаю старые добрые книги, фильмы, когда на страницах/в кадре поцелуй был невероятной редкостью, и, тем не менее, читатель/зритель испытывал ни с чем не сравнимый душевный трепет. Вот это я называю искусством. Не показать поцелуй - а дать его почувствовать. Здесь же просто помойка. Автор показал помойку. Не создал атмосферу грязи, но безыскусно вывалил её прямым текстом. Это не искусство. Не квадрат Малевича. Ни разу не Иероним Босх.
Но продолжу.
Образы "ментов" в "обезьяннике" наивные, игрушечные. Мне, конечно, не приходилось близко сталкиваться с блюстителями порядка, максимум - товарищи в форме на дорогах, но и те попадались милые и улыбчивые, однако, почему-то мне кажется, что "мент", отыгрывающий в рассказе "плохого полицейского" ведёт себя как-то уж слишком мягко, по-детски. Всё, на что был способен "самый плохой" - это поговорить с трубкой. Я поверила в этих ментов так же, как в принца с украинским акцентом из "Великого эльфа", с той только разницей, что там он и впрямь оказался картонным, а здесь, по идее, реальность.
Главный герой. В рассказе говорится о неком "хранителе порядка", который появился на свет ещё до первого пришествия, и, будучи стражем, (правда, не вполне ясно в чём его роль, ведь ту же функцию, по сути, выполняет инквизиция, не?) дожидается появления "крысы", чтобы вставить палки в колёса Создателю. Однако внутренняя мотивация героя оставляет желать... хоть чего-то внятного?.. Почему он решил пойти наперекор Создателю? Не оттого ведь, что ему тупо наскучило жить? Или он ратует за всех "крыс", которые способны преодолеть границы? А для чего? Создавая нового Бога, он тем самым создаёт предпосылки к новым границам, новым законам и очередным рамкам, правда, теперь - трешовым и низким (несмотря на то, что якобы восстаёт против того ментовского мира, который, к слову, не хотел разрушать Иисус, надеясь достучаться до сердец). Вот здесь подхожу к идее, которая вызвала у меня ещё большее отторжение, чем начало сего.. эм.. произведения. Мне показалось, что идея в осмеянии. Нет, не в осмеянии каких-то догматов, отсылок к первому и "второму" пришествию, - здесь тупо злая шутка, которая низводит всё светлое, доброе, вечное в ничто. Света ноль. Стёб ради стёба? Или автор хочет казаться бунтарём? Об этом можно было бы рассуждать, если бы идея несла в себе что-то весомое, хоть толику мудрости...
В сухом остатке - грустное исполнение со всеми нелепыми картонностями.. грубое начало, нелепые менты, недомотивированный герой (точнее, недообъяснённый), его подопечный мальчик-ни-о-чём, о котором мы тоже ничего не узнаём, кроме того, что тот выступает в качестве груши для битья (какой из него Дьявол? Злой?), кровь-убийства. Единственное в кого поверила - это в первых чудовищ (это был лучший момент рассказа), а с остальными... - почему опять волки? А пофантазировать? Ну да ладно. Больше ни о чём говорить не хочется. Матрица, на мой взгляд, не удалась.
В общем, я не ценитель подобных идей.

Автор: Somesin - 12.10.2014, 10:50
Хм. Ну, если исходить из того, что я уже видел здесь краем глаза... возможно, этот рассказ заслуживает места в финале. Скорее всего, так и есть. Но при этом и говорить о нем так, как я говорю о заведомо слабых рассказах – по возможности сглаживая углы – я не буду.
Мне понравилась атмосфера. Точнее, понравился сам факт ее наличия, похвастать этим могут далеко не все. Как она исполнена – ни разу, но об этом дальше. Мне понравился размах идеи, выполненный при этом в камерных практически условиях. Он оставляет ощутимую почву для размышлений читателю, что всегда годно. Мне понравилась концовка. Лично для меня она немного смешная, но логичная и красивая по-своему, так и должны заканчиваться рассказы – логично и красиво.

А теперь о претензиях, которых достаточно много.
Язык. Не, это не об опечатках. А об отсутствии в нем индивидуальности. Настолько мрачные и безысходные истории нужно писать языком, который близок к нуару или крутому детективу. Хлесткие сравнения, рваные фразы в нужных местах, долго рассказывать, на самом деле, но в нынешнем виде почти все рефлексии главного героя выглядят так, будто он и впрямь чувак с пивным пузом и кризисом среднего возраста. Так они записаны. Автор даже имеет право сказать, что герой просто тотально уставший, но заставлять читателя читать всю эту беспросветную невыразительную унылость – не вправе.
И только ближе к самому концу моментами появляется то, что нужно. Навскидку:
Цитата
Но здесь их ждало кое-что похуже чудовищ.
Я.

Цитата
Я зарычал и через пару прыжков оказался рядом с ним. Словно ангел смерти, ответивший на молитву.

Но и то – по такому образцу нужно строить свое, необычное. Похуже чудовищ и ангелы смерти уже ощутимо приелись.

Сюжет. Все бы ничего, но в чем вообще сакральный смысл той самой первой сцены, одежки, по которой встречают рассказ? Познакомить с героем можно было бы короче и ярче. Затянутая, скучная сцена с внезапными включениями всемогущести, которая в нынешнем виде на сюжет и интерес практически не играет. Ну и в целом – рефлексии слишком много. Явный перебор, настолько, что в местах, когда уже невыносимо хочется действия, герой все еще рассуждает по третьему разу, какой он крутой и уставший. Показательный момент – подготовления к визиту инквизитора. Должно чувствоваться напряжение, а его нет.

Персонажи. Статисты. Причем, фактически, все. Выстроить по-настоящему крутой рассказ, не уделяя внимания персонажам – практически невозможно. Это почти как писать историю о последнем живом человеке. Постоянно нужен еще хотя бы один.

Страсть к дешевым спецэффектам. Это путь наименьшего сопротивления, на самом деле. Хотите вызвать отвращение – пишите про блевоту и дерьмо. Хотите вызвать ужас – пишите про взрывы крови и куски мяса. Но это голливудские фильмы класса С, никто за такое денег не даст, условно говоря. Не то чтобы я против блевоты и взрывов, хотя на клочках кожи, свисающих со стен, я откровенно взоржал. Но, автор, должный эффект нужно основывать на другом. На психологических моментах, а не визуальных. Не буду приводить примеров, а то меня сочтут аморальным, а я няша, но.

Религиозные отсылки. Опять же, совершенно не в кассу использованы во многом. Можно было сыграть конкретно на яркости параллели между «тогда» и «сейчас», но этого почти нет (не считая самой концовки, окей). Я когда читал – думал, чего это он вдруг Иисуса вспомнил, эпатажу ради, что ли. И так оно и было. Тысячи лет, а чувак за все это время поработать успел только раз, зато в нужном месте, такое складывается ощущение. И от него откровенно недоумеваешь. Выделяется (в плохом смысле) и обыгрыш Иуды, который заявлен, но отсутствует по сути, а ведь мог бы тоже украсить, как по мне. Ах, еще:
Цитата
за тридцать монет можно было нанять извозчика и покинуть город

Вы это серьезно? За тридцать монет – только нанять извозчика и покинуть город, который вполне можно покинуть пешком? Да сейчас таксисты дерут меньше.

Да и вообще, честно говоря, меня не оставляло ощущение некоторой недодуманности идеи. Будто все ее детали не оформились в авторской голове настолько, чтобы картина заиграла всеми необходимыми красками. Вот взять хотя бы тех же инквизиторов. Что нам говорит автор устами героя?
Цитата
Сложно сказать – кто такие инквизиторы

И действительно, дальше ничего толкового и яркого он о них не говорит. А ведь стоило бы.

В общем, это довольно-таки хороший рассказ. Но чтобы сделать его классным, имхо, придется очень сильно попотеть.

Автор: Рикардо Дель Тави - 16.10.2014, 12:11
Название такое прямо интересное! Даже, я бы сказал, афористичное.
Цитата
пакетики с дешевым чаем,  настаивающиеся в эмалированных чашках.

По-моему, слово "кружка" уместнее. Чашки обычно из фарфора. Эмалированные и металлические всё-таки кружки.
Цитата
Ради пущего эффекта у ментов имелся даже свой ручной бомж, за решеткой для буйных. Бомж с периодичностью в полторы минуты орал: «Не имеете права, гады, я с документами!», брызгал слюной и театрально хватался за прутья.

:mrgreen: Лол, ручной бомж! Это что городское фэнтези? У каждого вампира есть в подчинении горстка ручных бомжей. Они сопровождают господина и по щелчку пальцев набрасываются на противника, оглушая того удушливым ароматом немытого тела и перегара. В качестве оружия используют кирпичи, битые бутылки и гнилые неровные зубы.
И почему-то я вспомнил о Годдо. Как он там, бедняга, в зоопарке? ::D:
изображение

Цитата
капля околостарческой слюны

Что за нелепое словотворчество? И главное зачем? :facepalm:
Цитата
в одном из переулков, происходило то, чего я не чувствовал больше двух тысяч лет

Мда... Срок, однако же, немалый. :confuse:
Цитата
полусогнутыЕ руки колотило

Цитата
Нервные окончания сжимались и разжимались в конвульсиях.

Нервные окончания не сжимаются - они проводят нервный импульс. Сжимаются мышцы.
Доктор нейрохирург Гаврилыч не даст соврать. :cool:
Цитата
Есть такая разновидность фобии: человек замирает в надежде, что его примут за неодушевленный предмет или мертвое тело, — именно она сейчас и владела парнем.

Нет такой разновидности фобии. Фобия - это конкретный страх чего-либо/кого-либо. А то, что описывает автор - одна из физиологических реакций, вызванная страхом. Ступор называется. Не надо применят терминологию, если не разбираешься в ней. Этим, автор, ты выставляешь себя в глупом виде. :no:
Цитата
Увидев, что с моей стороны не предпринимается никаких действий, они махнули рукой на мое присутствие

Длинненько, канцелярненько. :no:
Цитата
Ни один нож не вынырнул из карманов.

Криво построена фраза. Вызывает вопросы. А вот "ни один не вынул из кармана ножа" - не вызывает вопросов.
Цитата
Очень длинные и очень острые когти.

Настолько длинные и острые когти, что звери не могут нормально бегать. Только ковылять, с трудом выдергивая из земли каждую лапу, куда она впилась очень длинными и очень острыми когтями.
Цитата
Лучи солнца превращали капли желчи на кончиках их шерсти в сияющие блики.

Наверное не "превращали", а отбрасывали блики от?
Цитата
Самоуверенность мальчишки разбередила воспоминания, которые приносили мне боль. Все повторяется по-новой, я видел то же самое две тысячи лет назад, когда один талантливый парень научился превращать воду в вино, и за это его провозгласили сыном бога.

Значит не случайно выше по тексту упоминались именно две тысячи лет. На библейскую историю замахнулся, автор? Смело. И в твоем случае, скорее всего глупо.
Цитата
И тот человек из прошлого, и этот мальчик, — наивные идиоты.

О как! Автор этак походя обозвал Иисуса Христа наивным идиотом.
Мне вот интересно, а посмел бы автор обозвать идиотом пророка Мухаммада, а? Я думаю, от одной этой мысли он готов насрать в штаны, словно описанный в рассказе бомж.
Это православные у нас добрые. А вот мусульмане за такое запросто могут бошку отпилить тупым ножом.

Автор: Книжный Червь - 16.10.2014, 12:19
Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв, самый лучший об этом рассказе! уважаю.

Автор: goddo - 16.10.2014, 12:21
Цитата(Рикардо Дель Тави)
И почему-то я вспомнил о Годдо

Не почему-то, а потому что я тебя там давно жду
[attachmentid=19621] ::D:

Автор: Xronik - 16.10.2014, 12:24
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Мне вот интересно, а посмел бы автор обозвать идиотом пророка Мухаммада, а? Я думаю, от одной этой мысли он готов насрать в штаны, словно описанный в рассказе бомж.
Это православные у нас добрые. А вот мусульмане за такое запросто могут бошку отпилить тупым ножом.

Согласна.

Автор: Annette Maelihnon - 16.10.2014, 12:32
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А вот мусульмане за такое запросто могут бошку отпилить тупым ножом

В исламских странах скорее всего так. У нас если мусульмане одиночки (это очень редкое явление), то они все стерпят, а если их целый клан - тогда да, они устроят невообразимый шум

Автор: Боб - 29.10.2014, 23:52
Слушайте-ка, я нечто настолько мощное вообще не помню, чтобы у нас читал. Ну правда. Вот были пара рассказов, которые я часто вспоминаю, но тут... кхм.

Собственно говоря, не знаю, как это воспримет автор, но Сергей Васильевич, перелогиньтесь.

Автор: k : / - 30.10.2014, 00:09
Иса (Иисус) в исламе почитается как пророк. Мусульмане, которые пилят тупыми ножами головы – не мусульмане, а @*!, особенно готовые пилить за Мухаммада, но не готовые за Иисуса – это люди двойных стандартов. Они могут не быть идиотами, но тогда они хуже идиотов :respect:
С Мухаммадом лично не знаком, но о нем известно, что он богохульник, участовавший в войне, несмотря на религиозный запрет.
А рассказ хороший, название – лучшее в раунде. Я обычно по названию и двум-трем строчкам смотрю, интересно ли мне мне дочитывать рассказ (представляю, что выбираю книгу, а за прилавком симпатичная улыбчивая девушка, при ярком макияже, со светлым каре… и как я на кассу заявлюсь с "Русалочкой"?), этот дочитал. Вот. Наверное, даже проголосую за него .^ ^

Автор: Via - 7.11.2014, 11:45
Бессмысленно и беспощадно. Пожалуй, что так :confused:.

Автор: Блудница - 7.11.2014, 13:45
Рассказ понравился. Идея - тоже. Язык отличный. Заметила только пару очепяток.
Единственное, что не понравилось, это мальчик. Не люблю, когда в серьезные рассказы пихают детей. Но это имхо.
Автору спасибо.

Автор: Айфрит - 16.11.2014, 21:48
Что-то в рассказе определенно есть - я её прочитал если и не с удовольствием, но с интересом.
По сути, это крепка сбитая работа и не более: без изюминки, без свежих находок. Библейская тема - она, конечно, до неисчерпаемости богата, да и мотивы творцов-экспериментаторов и уставшего бога вплетены в рассказ очень хорошо, но... всё это как-то поверхностно подано. В таком виде, что волей-неволей заставляет кривить нос и причитать "уже было, уже видели".
Яркое, самобытное пятно тут одно - появление антихриста вместо нового Иисуса.
Отдельно хочется остановиться на теме рвотных масс. Автор, подобная чернуха - это очень сильное средство воздействие на читателя. Настолько же сильное, как, например, сентиментальщина в виде сирот и хромых щеночков. И симптомы передоза у них одинаковые - брезгливая скука вместо ожидаемого фейерверка чувств. Мне кажется, сцены в обезьяннике и битвы за квартиру пса господнего способны вызвать передозировку образностью у большей части читателей.
Цитата
Эти книги вызывали улыбку. Никто из авторов так и не додумался до простейшего вывода: если в тело пианиста пересадить скрипача, то он не сможет играть на скрипке.

Ой да ладно, автор! Я вот сразу вспомнил "Голову профессора Доуэля", где Брике именно благодаря мышечной памяти нового тела стала же такой же грациозной, как его прежняя владелица, и даже в теннис играла шикарно, хотя до этого ни разу не держала ракетку в руках. Уверен, что и других примеров - масса.

Автор: lightmila - 24.11.2014, 00:15
В начале такие красочные, но всё же безумно мерзкие описания, что у меня у самой возникли "рвотные порывы".
Потом я задалась вопросом: зачем взрослым парням так намеренно истязаться над 13-тилетним? Что с него взять-то можно? Какие-то до безобразия глупые хулиганы.
Цитата
Шариковая ручка расцарапала бумагу сверху донизу. Жирные кляксы, попадающиеся по четыре штуки на строчку, вызывали чувства тоски и безысходности.

Может я ничего не понимаю в этом мире, но покажите мне шариковую ручку, которая сможет оставить жирную кляксу :confuse:
Цитата
Воздух наполнился тошнотно-сладким запахом внутренностей.

Как по мне уровень мерзости превышен :x_x:
Цитата
Рубиновые капли шлейфом перьевых облаков ложились на асфальт и стены

Автор, да я мозги чуть себе не сломала, пока пыталась представить как это! Но мне понравилось. ::D: Действительно получилось
Цитата
столь же непонятные сознанию, как течение жизни и смерти


Теперь по поводу сюжета, из всех прочитанных мною здесь рассказов - этот наиболее впечатлил! И плевать, что библейская тема заюзаная до дыр. Раскрыта она по-особому. Читала, не отрываясь. Даже на косяках особо не зацыкливалась
Спасибо, Автору! :respect:

Автор: Solace - 26.11.2014, 23:20
Собсна не буду долго ругаться или хватить.

Не могу не согласиться с гласом народа: сцена в обезьяннике лишняя и противная.

Не понял, зачем гг затащил мальчишку к себе домой, а не сразу на крышу. Или зачем потащил на крышу, если мог все сделать дома... мдя)

Но вот язык понравился. И стиль. Вообще красиво было, если бы за строками не скрывались некоторые лишние моменты ::D:

В целом - сильно, но не "К зверю" Provoda. Наверное, ничего даже близкого найти не удастся... :worry:

Автор: Spiritum - 26.11.2014, 23:42
Боб, чёт "Буревестник" Аравина вспомнился.

Автор: Provod - 27.11.2014, 01:39
Solace
Цитата
но не "К зверю" Provoda.
Да что ж тебя не отпускает Спасибо, я польщён. Но как-то неправильно сравнивать, там фэнтези-бродилка, а тут хоррор с экзистенциальным подтекстом.

Автор: Solace - 27.11.2014, 22:47
Цитата(Provod)
Да что ж тебя не отпускает

::D:
Цитата(Provod)
Но как-то неправильно сравнивать, там фэнтези-бродилка, а тут хоррор с экзистенциальным подтекстом.

Оценка шла, основываясь на впечатлениях, не на жанровой принадлежности и тд.
Начиная читать - я создаю в голове пустой бокал, который в процессе наполняется. Несколько капель стиля, сюжета, необычных деталей и нестандартных идей - это вкусно. Ошибки, дырки, бабаяны - это горечь. В конце чтения я выпиваю получившийся коктейль... И в зависимости от вкуса рождается оценка. Пока коктейль из "К зверю" был самый вкусный.

Тока тс-с-с!
А вообще у меня под подушкой лежит распечатанный вариант, и каждую ночь перед тем, как погрузиться в царство Морфея, я целую мятые страницы под ошалевший взгляд ревнующей кошки.

Автор: Provod - 28.11.2014, 01:42
Solace В принципе понятно, просто неожиданное сравнение. Вроде как зелёного с квадратным, на первый-то взгляд.

Ты б уже в переплёте зафигачил, хоть бы не мял, штоле.

Автор: Боб - 4.12.2014, 16:40
Не мог написать это до срыва покровов, но автор со времен "Дерева богов" здоровенный шаг вперед сделал

Автор: colorfromothertext - 5.12.2014, 13:16
Боб
Спасибо на добром слове :respect: ) и за комментарий тоже: я сохранил его - в минуты неудач будет мотивировать отлынивающие синапсы))
Развиваюсь потихоньку. Где-то успехи, где-то неудачи... как у всех, короче.
Текст засылал под самый дедлайн, не выпуская напильника из рук. Есть мысль потратить пару дней, поправить кой-какие корявки и перезалить. Вроде такое практикуется, верно? Я если что на почту скину.
Имхо 13-ое место для истории, тяготеющей к хоррору - неплохо. Корректно даже будет сказать "судьбоносно" :coffe:

Помимо коммента Shantel отмечу интересные комменты Somesin'a и goddo. А лучший комментарий - Provod :respect: Ему, собственно, и вручаю свой авторский балл в конкурсе комментариев.

Что касается общих замечаний... тут логичными были бы два решения: 1. Сделать из рассказа dark fantasy в духе "МИФов" Асприна, только мрачно и с кровищей. Получилось бы годно, но душа не лежит к такому варианту. 2. Сделать повествование от третьего лица, чтобы читатель оторвался от личности героя. Возможно так и поступлю, пока не могу сказать наверняка - чувствую противоречие.

Спасибо за внимание :smile:

Автор: Боб - 5.12.2014, 13:18
Цитата(colorfromothertext)
поправить кой-какие корявки и перезалить. Вроде такое практикуется, верно? Я если что на почту скину.


Да, практикуется.

Автор: colorfromothertext - 29.12.2014, 02:05
Прошу минуточку внимания и прорываюсь к микрофону)
Рассказ https://fancon.org/2014o_krysa_kusaiushchaia_nebo/ переписан с учетом правок, советов и пожеланий, так что если у кого-то будет желание - приглашаю заценить :coffe: ))
А еще под шумок перезалито https://fancon.org/tales/2012o_Derevo_Bogov.html.

Также обе истории заявлены на конкурс иллюстраций... буду рад, если появятся желающие изобразить что-то из сцен, ну или просто передать свое видение.
Спасибо :smile:

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)