Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Храм Искусств > Слышать звёзды


Автор: Vamira - 10.8.2008, 14:25
В предверии лит.конкурса перерываю свои записи... Нашла вот... Выкладываю сюда, потому как на конкурс оно точно не пойдёт...
Писалось это под впечатлением от одной истории, написанной подругой подруге... В общем, начало немного сплагиаченно оттуда... :)
И это... если кому понравится, выложу продолжение...


Слышать звезды.
Она вошла в темный подъезд. Ее шаги были легкими и бесшумными. Несмотря на свою хромоту, она двигалась на удивление быстро, пластично и грациозно. Она , как тень, отбрасываемая летящей птицей, проскользнула к лестнице и оттуда наверх, на второй этаж. Она остановилась в узком коридоре. Справа и слева от нее шли ровные ряды дверей. Какую из них выбрать? Она остановила взгляд на двери, которая была слева. "Раз, два, три, четыре, пять, вышла Китти пострелять, " - вспомнила она свою любимую считалочку* и подошла к выпавшей двери, вытаскивая по дороге из-за пояса оружие. Встав напротив двери, она мысленно досчитала до трех и ударила ногой в дверь, направляя оружие в дверной проем. Дверь с шумом распахнулась, оттуда пахнуло кровью, смертью и страхом. Она осторожно вошла в кромешную тьму комнаты. Она различила очертания кровати и тело мужчины на ней, мертвого мужчины. Значит, он уже ушел... Она не видела, но точно знала, что тело этого бедняги изуродовано, что вся кровать испачкана кровью, с руки, свисающей с кровати, стекала кровь и капала на пол. Она убрала оружие обратно за пояс. Его здесь уже нет... Она подошла к кровати, села на корточки рядом с лужей крови, опустила руку, коснулась пальцами крови, подняла пальцы к глазам, втянула сладковатый запах, растерла кровь пальцами и слизнула. Она закрыла глаза и облизнулась. Потом она встала, открыв глаза. Да, поздно, слишком поздно: след уже остыл. Она окинула комнату взглядом, в надежде найти хоть какую-нибудь зацепку. Ее взгляд упал на приоткрытую дверь, ведущую в другую комнату. Она подошла к двери, прислушалась - тишина. Она толкнула дверь плечом, та, легко поддавшись, тихо открылась. В этой комнате ей показалось тесно. Посредине стоял небольшой стол, накрытый на две персоны, а под столом в луже крови лежало еще одно тело, тело женщины. "Бедняги! Они, наверное, хотели устроить романтический вечер, но они оказались на его пути..." В этой комнате было прохладнее, чем в предыдущей. Она посмотрела на окно, то было настежь открыто...

Прекрасный солнечный день. Выходной. Они с подругой решили пойти в парк аттракционов. Но подруга куда-то запропастилась, и сейчас она всматривалась в пеструю толпу, пытаясь найти ее.
- Это случайно не вы потеряли? - услышала она за спиной приятный голос. Она обернулась и увидела его . Он был в белых брюках и рубашке, в черной кожаной куртке и солнечных очках. На его лице светилась полуулыбка, и легкий ветерок играл с его черными, как смоль, волосами. В руках у него была ее книга, которую она где-то обронила...


Моника Гордон вошла в одну из комнат общежития, именуемую сейчас местом преступления. По здешним меркам эта квартира была одной из самых лучших. Посреди комнаты стояла кровать, на которой лежало тело мертвого мужчины. Лицо, шея, грудь и живот были изорваны в клочья. На руке, свисающей с кровати, был заметен след крови. Несмотря на все эти ужасные раны, простыни лишь немного были испачканы кровью, и небольшая лужица была на полу. Из окна лучи яркого дневного солнца падали прямо на кровать. У Гордон подступил ком к горлу. Она никак не могла привыкнуть к тому, что "люди иногда умирают".
- Привет, - услышала она за спиной голос напарника. - Ты уже все видела?
Она кивнула, стараясь не лишиться своего завтрака.
- А девушку?
Она резко обернулась и удивленно посмотрела на Уильяма Мэда. Он кивнул в сторону двери, ведущей в соседнюю комнату. Она прошла туда, и завтрак снова попросился наружу. Посреди комнаты стоял стол, накрытый в ожидании прекрасного вечера. Около стола лежало тело женщины с разорванным горлом. Весь пол, стол и стены были забрызганы кровью...

- Ну, как ты? - заботливо поинтересовался Мэд у напарницы.
- Уже нормально, - ответила она, все еще тяжело дыша. - Странно, в прежних случаях он убивал по одному. Может это уже другой человек?
- Не думаю.
- Тогда почему он убил сразу двоих?
- Какая разница? Может по чистой случайности, а может ему показалось мало. Но я уверен, что это тот же убийца, что и раньше. Кстати, у меня две новости: одна хорошая, другая плохая.
- Давай сначала плохую.
- Э-э... Я лучше начну с хорошей. У меня есть свидетель, он видел, как сегодня ночью из подъезда выходил человек в черном кожаном плаще и в черной шляпе натянутой прямо на глаза.
- Под это описание может подойти любой, - саркастически заметила Гордон.
- Да, но этот хромал.
- Хорошо, давай теперь плохую новость.
- Показания свидетеля нельзя считать уликой.
- Почему?
- Свидетель - бродяга, который к тому же в тот вечер сильно напился и свалился, когда подозреваемый столкнулся с ним, когда уходил с места преступления. Свидетель до сих пор там валяется. Хочешь посмотреть?
- Мэд, мы на работе, а не в зоопарке.
- Как хочешь. Тогда здесь все.
Они отправились к машине. Мэд открыл дверцу, пропуская Гордон внутрь, а сам сел за руль. Машина тронулась с места. Гордон взяла какие-то папки и стала их просматривать.
- Я вот тут подумала, - после недолгого молчания сказала она, - почему бы нам не навестить того, кто раньше занимался этим делом.
- Когда-нибудь мы обязательно их увидим, но я бы не торопился.
- То есть?
- Этим делом до нас занималось 4 сотрудника ФБР и 6 полицейских, 9 из них мертвы.
- А десятый?
- А десятый в психушке, содержится, как буйно помешанный, и к нему никого не пускают.
- Хорошенькая перспектива, - невесело усмехнулась Гордон. - 1 к 10, что попадем в психушку, и 9 к 10, что скоро повстречаемся с нашими коллегами.
Мэд тоже усмехнулся.
- Мэд, ты не перестаешь меня удивлять: мы занимаемся этим делом несколько часов, а ты уже проверил все возможные варианты.
Мэд мельком взглянул на часы и произнес:
- 5.17
- Что?
- Не несколько часов, а пять часов 17 минут.
Гордон демонстративно закатила глаза к небу. Мэд усмехнулся.
- Кстати, о возможных вариантах. Тебя не удивляет то, что все тела практически обескровлены?
- Только не говори, что наш убийца - вампир, - попросила Гордон, хорошо зная наклонности напарника.
- А почему бы нет?
- Потому что это детские сказки, - одернула его Гордон.
- Думаешь? А как тогда объяснить то, что Гарри Смидту спасла жизнь головка чеснока?
- Кто такой этот Гарри Смидт?
- Это наш десятый.
- И кто тебе об этом сказал?
- Он сам и сказал.
- Ты же говорил, что к нему никого не пускают.
- Сейчас не пускают.
- Тогда ясно, кому я обязана такой радужной перспективой: либо в могилу, либо в психушку, - обиженно произнесла Гордон.
- А как насчет третьего варианта? - усмехнулся Мэд.

Каждый занимался своим делом: Мэд рылся в картотеке ФБР, пытаясь найти кого-нибудь похожего на описание подозреваемого; а Гордон пролистывала медицинские карты жертв.
- Странно, странно... - задумчиво произнесла она. Мэд посмотрел на нее:
- Ну и что ты там откапала?
Гордон вздрогнула и посмотрела на напарника:
- Просто небольшое совпадение. У всех жертв IV группа крови, отрицательная.
- Как и у всех остальных, - услышали они незнакомый женский голос со странным акцентом. За своим занятием ни Гордон, ни Мэд не заметили, как в кабинет вошла женщина в черном кожаном плаще и черной шляпе, надвинутой на глаза. Узнать в гостье женщину можно было только по голосу.
- Какие "остальные"? - поинтересовался Мэд.
- Не важно. И... держитесь подальше от этого дела, если не хотите, чтобы с вами произошло тоже, что и с вашими коллегами.
- Это угроза? - уточнил Мэд.
- Угроза? - без особого удивления переспросила она. - Нет, это просто предупреждение, - она повернулась и, хромая, направилась к выходу. Мэд и Гордон переглянулись. Он выскочил из-за стола и подбежал к двери , преграждая гостье дорогу.
- Допустим предупреждение, - сказал он. - Но возникает другой вопрос: откуда вы об этом знаете.
Она посмотрела ему в глаза, и Мэд мог бы поклясться, что увидел в ее глазах дьявольский блеск.
- Откуда знаю? - также холодно произнесла она. - Из газет.
- Там пишут не все подробности...
- Но там пишут достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы.
- Можно нескромный вопрос? Где вы были сегодня ночью между часом и 3.00?
- В своем номере в гостинице "***", - ни капельки не смутившись, ответила она.
- Одна?
- У меня здесь нет знакомых.
- А как ваше имя?
- Александра Никольская, - ответила она и вышла.
Мэд не задерживал ее. Нет никаких гарантий, что именно с ней столкнулся его свидетель, и, тем более что это она была сегодня на месте преступления сегодня ночью.
Мэд быстро подошел к столу, взял телефон и набрал номер.
- Стив? - через несколько мгновений сказал Мэд в телефонную трубку. - Это я, Уил. Сейчас должна выйти женщина в черном плаще и шляпе. Она еще хромает. Проследи, пожалуйста, за ней... Я твой должник... Пока...
- Думаешь это она? - спросила Гордон.
- Кто знает? Ты же не веришь в совпадения.

Как только Стивен Робинсон положил телефонную трубку, он увидел, как по лестнице спускается та, за которой просил его присмотреть Уил. Но утверждать, что это была женщина, он бы не стал, как и то, сколько ей лет. Но увидев, что объект его наблюдения прихрамывает, Робинсон перестал обращать внимание на все, кроме нее.

Саша вытащила из кармана солнечные очки, одела их и вышла на улицу. Робинсон последовал за ней. Несмотря на то, что на улице было довольно тепло, Саша плотнее закуталась в плащ и пониже надвинула шляпу. Она не долго бродила по улице и через пару кварталов завернула в бар с яркой вывеской " У Билла". Робинсон вошел за ней и уселся за столик около выхода, откуда хорошо просматривался весь бар.
Саша сняла очки, положила их обратно в карман, подошла к стойке и уселась рядом с ней.
- Что будете? - спросил огромный грузный бармен, подходя к ней.
- Что-нибудь покрепче, - ответила она.
- Как дела? - спросил он, наливая ей самое крепкое, что было.
- Паршиво, - буркнула она.
- Пыталась предупредить новеньких?
Саша кивнула.
- И как успехи?
- А-а... - протянула она. - Мало того, что приняли меня за убийцу, так еще конвой приставили. Вон смотри, сидит около выхода, - она покрутила в руках стакан. Робинсон не слышал этого разговора и даже не подозревал, что Саша и Билл давно знакомы.
- Помочь? - поинтересовался Билл, хитро прищуриваясь.
- Сама разберусь, - буркнула она.
- Эй, крошка, - услышала она над ухом пьяное бормотание, - кого ждешь?
Билл насторожился. Саша сделала ему знак, что все в порядке, и ответила: " Тебя..."

Робинсон заметил, что к подозреваемой подошел какой-то человек, и через некоторое время они вышли из бара. Робинсон пошел за ними до отеля и остался в холле. Он сидел в полумраке, наслаждался приятной музыкой и размышлял. Прошло много времени. Робинсон нервно стучал пальцами по столу. Вдруг ему пришло в голову, что Уил не просто так попросил его присмотреть за ней, скорее всего она подозревается в… Стив вскочил с места и, ругая себя на чем свет стоит, помчался наверх, к номеру который сняла эта парочка.
Робинсон прислушался: в номере было тихо, если не считать бормотания телевизора. Он нагнулся, поковырялся в замке, дверь бесшумно открылась. Он достал пистолет из кобуры и шагнул внутрь, держа оружие наготове. На не разобранной кровати в одежде спал мужчина, рядом работал телевизор. Больше в номере никого не было. Только окно было слегка приоткрыто…

- Все-таки странно, что у всех жертв одна группа крови, - продолжала Гордон. – К чему бы это?
- Может она вкуснее, - ответил Мэд
- Хватит мне говорить о своих вампирах.
- Если ты в них не веришь, это не значит, что их нет…
Разгорающийся спор прервал звонок телефона. Мэд достал сотовый.
- Алло… Привет Стив… Что?.. Когда?.. Да, нет… Спасибо… Пока.
- В чем дело? – спросила Гордон.
- Стив ее упустил.

Продолжение следует?

Автор: Светлый - 12.9.2008, 22:08
Много тавтологии, ненужных слов и громоздких оборотов.

Автор может сразу и без сомнений выкинуть половину текста — содержание от этого ничуть не пострадает, а вот читать потом будет куда проще и приятнее. :wink:

Автор: Vamira - 12.9.2008, 22:19
А конкретнее? :rolly:

Автор: Светлый - 12.9.2008, 22:30
Цитата(Vamira)
А конкретнее?

Каждое второе-третье слово. :)

А если серьёзно, то я вижу аж вагон и три тележки обычных и отглаголенных существительных, которые нагло закрепились в тексте и никак не хотят выбираться оттуда - отчего, собственно и явная сухость, однообразность и перегруженность произведения.

Автор: Vamira - 12.9.2008, 22:34
Солнце, я знаю, что тут куча ляпов и ошибок... Я его даже не правила ещё, потому как никак не допишу...
Просто получается, что ты мн ничего нового не открыл... Смысл тогда писать пустые слова?

Автор: Светлый - 12.9.2008, 22:46
Мои слова не пусты для тех, кто знает их смысл. ;)

(О-у не-ет! Меня потянуло на ликбез...)


Ты, солнышко - писатель; ты просто обязана знать Слово в широком смысле.

P.S - не перестаю повторять: незаконченные работы на критику не выставляются, иначе автор получает ту самую критику, но в свою сторону, а не в сторону произведения.

Автор: Vamira - 12.9.2008, 23:17
Если бы я была писателем, я бы печаталась хотя бы в каком-нибудь захудалом журнале, а не выставляла свои работы на фентезийном форуме. :)
Я просто не вижу смысла в твоих действиях... Тебе нравиться опускать людей или ты таким незамысловатым образом пытаешься научить начинающих авторов?
Если первое, так я просто больше не буду обращать внимание... Если второе... Ну так учи, а не говори: "Всё плохо!"
Ты уже высказал мнение по поводу нескольких моих миниатюрок... А думаешь, произведение написанное раньше должно быть гораздо лучше? Таки нет.
Просто я здесь выкладываю свои так сказать произведения, что бы люди указали мне на ошибки, что бы я учла их, когда наконец решу это всё отредактировать... Не сказали: "Мне всё нравится!" - или - "Мне всё не нравится!"- а именно указали на ошибки... На примерах... Как ты сделал с первым рассказом...
И ещё вопрос... А ты вот каждого человека, который что-то пишет в инете, считаешь писателем? А?

Автор: Светлый - 12.9.2008, 23:51
Цитата(Vamira)
Если бы я была писателем, я бы печаталась хотя бы в каком-нибудь захудалом журнале, а не выставляла свои работы на фентезийном форуме. :)

Ошибочное мнение. Жаль. Вы определённо не писатель, вы - графоман.
Цитата(Vamira)
Я просто не вижу смысла в твоих действиях... Тебе нравиться опускать людей или ты таким незамысловатым образом пытаешься научить начинающих авторов?


Цитата
Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, судить») —

    * разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика).
    * отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков.
    * исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (напр., критика текста, критика исторических источников).


Если в тексте всё плохо - то я и говорю автору - всё плохо. Детской логикой будет считать, что если я говорю "плохие" вещи про произведение, то я "плохой" человек.

P.S - пора заканчивать эти холивары или переносить их в другую тему. ;)

Цитата(Vamira)
Если первое, так я просто больше не буду обращать внимание... Если второе... Ну так учи, а не говори: "Всё плохо!"


Учить вас русскому языку? Кажется, это не по моей части. Извольте учиться самостоятельно.

Цитата(Vamira)
Ты уже высказал мнение по поводу нескольких моих миниатюрок... А думаешь, произведение написанное раньше должно быть гораздо лучше? Таки нет.


Все те произведения являются набросками, которые не проходили даже авторской, ТВОЕЙ!!!!, редакции.
Судить тут можно только о самоуважении.
Цитата(Vamira)
Просто я здесь выкладываю свои так сказать произведения, что бы люди указали мне на ошибки, что бы я учла их, когда наконец решу это всё отредактировать...


Тебе говорят ошибки; я говорю. Если тебе мало прямого намёка типа: "хотя-бы в ВОРД закинь текст и прогони правописание!", то я даже не знаю, что с тобой делать. Не за ручку же водить от ошибки к ошибке. Слава богу, не первый класс.

Цитата(Vamira)
Не сказали: "Мне всё нравится!" - или - "Мне всё не нравится!"- а именно указали на ошибки... На примерах... Как ты сделал с первым рассказом...


А ты сама не можешь проверить текст на наличие ошибок? :) Ну или не сама, программой - таких сейчас уйма.
Они у тебя, ошибки, к радости иль к сожалению, простые и явные. Их исправить - раз плюнуть. А замечаются они вообще на автомате.
"Чукча не читатель, чукча писатель!" (с) народная мудрость, или определение графомании.

Цитата(Vamira)
И ещё вопрос... А ты вот каждого человека, который что-то пишет в инете, считаешь писателем? А?


Цитата
писатель
Человек, пишущий литературные произведения.
писатель
Syn: автор, литератор, сочинитель


К сожалению, вы сами отнесли себя к иному ремеслу. Как и многие другие.

Автор: Vamira - 13.9.2008, 00:27
Ну теперь я поняла, что Вы определённо пришли сюда, что бы показать всем, какой Вы крутой и знающий писатель, и какие все остальные жалкие графоманы.
А придти на литературный форум и сказать то же самое слабо? Или Вас там проще опустить будет?
Нет, ну вот нельзя же ко всему относится так серьёзно! Если я написала пару - тройку рассказов и ради прикола выложила их в инете, что бы поделиться с друзьями, к которым Вы кстати не относитесь, и интересующийся публикой, которая выскажет конструктивную критику, которую я видела лишь относительно первого рассказа, то это не значит, что я тут же стала писателем и мне надо все мои мысли и наброски быстро редактировать по всем канонам.
Кстати говоря, я все свои рассказы изначально запихиваю в Ворд, но Ворд, к сожалению, не видит всех ошибок.
А я не умею находить свои ошибки. Впрочим, как и чужие. Ну разьве что самые явные и бросающиеся в глаза. Я и опечатки то свои не с первого раза замечаю. Именно по-этому я и прошу посторонних людей читать мой текст, что бы выявлять ошибки.
И я совсем не считаю человека, который плохо отозвался о моей работе, плохим. Но я признаю конструктивную критику, а не опускание...
Вы же тут занимаетесь имено этим. Причем опускаете всё, до чего дотягиваются Ваши руки (я читала некоторые отзовы в других темах). И при том, Вы еще не выложили ни одного своего произведения, хотя уж успели похвастаться, что Вы писатель.
А если быть писателем, это значит быть таким занудой, как вы, то я пожалуй останусь графоманом. :)
За сим откланиваюсь. Не хочу продолжать глупый никчёмный спор. Могу дать ссылку на другие мои работы, которые Вы можете так же здорово опустить. :)

ПыСы. А ещё у меня есть знакомая редакторша, но она на различные тексты реагирует вполне себе нормально... Ну то есть не начинает на любой намёк на творчество плеваться и говорить, что это всё фигня и ни разу не высокая литература.
Будте проще и люди к Вам потянутся! :)

Автор: Светлый - 13.9.2008, 09:52
Цитата(Vamira)
И я совсем не считаю человека, который плохо отозвался о моей работе, плохим. Но я признаю конструктивную критику, а не опускание...

И где вы видите мое "опускание"? Цитаты в студию.

1. Вы не редактируете свои же тексты, из-за чего они в море ошибок и кривых моментов. И обижаетесь, когда критикуют за это ВАС.

2. Вы не воспринимаете моих общих советов по правке, но соглашаетесь, если каждое предложение вашего многостраничного текста буду править я. Но ведь в ошибках всё - каждое предложение. И это забота Автора - привести его текст в такое состояние, когда критик без... определённой предвзятости сможет конструктивно разбомбить в пух и прах и ЭТИМ помочь вам. Не удивляйтесь. Лучше всего помогает именно "правда-матка". Ещё Древние Афины и Греки знали это и потому запрещали творцам искусств избегать групповой полемики и критики.
Но нет, вы отказываетесь воспринимать всё это как взрослый человек.
И обижаетесь, когда критикуют за это ВАС.

3. Вы не умеете находить и править свои же ошибки, ибо вы не знаете русского языка. И ваш Word, в отличие от моего, ошибки у вас не видит.
И обижаетесь, когда критикуют за это ВАС.

*. Вы бросаетесь на меня, потому что я вам всё это сказал в прямой форме.
И обижаетесь, когда критикуют за это ВАС.

Я был на многих литературных форумах. А вот вы, наверное, небыли. Потому как только тогда можно думать, что я злобный, циничный и садистский критик.
Я очень добрый. В сравнении с настоящими критиками на крупных проф-форумах... см.выше.

Теперь стержень поста: Вамира, вы сами сказали, что не хотите отзывов на ваши творения в форме "Офигеть; Аффтар Жжоть; Давай исчо; Йаду; Убейса", но тем не менее мои отзывы вы считаете конкретно направленными на "опускание".
Возможно вы правы. Я опускаю. С небес. На землю. И только. Точка.


Вамира. Успокойтесь. Прочтите этот пост несколько раз. Внимательно. Не спеша. И посмотрите, во что превратилась эта тема после выяснения "наших отношений".

P.S - на всех лит. форумах сейчас полный бедлам с графоманами. Просто ужас какой-то.



Автор: Светлый - 13.9.2008, 11:48
Давайте жить дружно! (с) ;)

По теме; критика.

Охо-хонюшки... (с)

С чего начнём? Правильно - с названия!
"Слышать звезды."
Если честно, я не нашёл никакой связи между названием и содержимым этой истории. Возможно случилось это потому, что история дана только отрывком, а может название подобрано не в тему. Как бы там ни было, идем дальше.

Цитата
Она вошла в темный подъезд.
- Как для первого предложения, слишком скупо и неясно: кто вошёл (уборщица; гитаристка; балерина или спец-агент ФБР?), почему в тёмный подъезд (ночь на дворе; сгоревший дом; грязный просто?) Ладно, будем надеяться, что далее автор всё объяснит.

Цитата
Ее шаги были легкими и бесшумными.
Опа, ан-нет! Автор сохраняет интригу, посмотрим, что будет дальше! :)
По тексту.
Я не представляю одновременно "легкие" и бесшумные" шаги. Я почему-то думал, что "легкие", это такие, которые тише обычных: субъект сознательно уменьшает давление на поверхность во время передвижения во избежание различных нежелательный звуковых колебаний. Читай: по стеклу ходить аль по половицам старым. "Бесшумные" же шаги определённо повторяют и даже углубляют предыдущее описание; т.е повторение этих прилагательных тут явно неуместно.

Цитата
Несмотря на свою хромоту, она двигалась на удивление быстро, пластично и грациозно.
- Гос-споди... Вы, видимо, нарекли свою героиню "Она"; или у неё имя не такое?
"Нифартит" (с)
Или у вас есть другая оправдывающая причина в трёх предложениях подряд повторять одно и то же существительное, являющееся единственным указателем на фокального персонажа?
Идем далее... стоп! Неужели?! Она хромая! Надо же!
Даа... Автор, видимо, не знает, что такое хромота. С точки зрения физиологии и патологии.
Но ничего, у нас есть яркий пример: у Жуги, персонажа небезызвестного фэнтезиста Скирюка, была хромота - он даже быстро ходить не мог, не говоря уже про бег трусцой. Хотя персонаж был травником и магом.
Потом я не понимаю, зачем автор говорит нам, что персонаж хромой, если он буквально следующими словами в предложении рисует нам абсолютно противоположную картину? Попытка выразить экспрессию, контраст? Странно, ведь вызывает сие только недоумение.
Цитата
Она , как тень, отбрасываемая летящей птицей, проскользнула к лестнице и оттуда наверх, на второй этаж.
- Сильное сравнение! Если ваш персонаж таким образом заходит в подъезд, то я уже боюсь представить, что он будет делать в серьёзных потасовках и экшн-ситуациях.
Да, кстати, от входа в подъезд и к лестничному пролёту идти метра два, ну может три... :)
Цитата
Она остановилась в узком коридоре.
- Так... (загибает пальцы)... это уже пятое "Она" за пятое предложение. Что-ж, господа, можно начинать делать ставки. :)
Цитата
Справа и слева от нее шли ровные ряды дверей.
- Вот мне интересно, а как выглядят "неровные" ряды дверей? Я ещё представляю что-то вроде: "неравномерно распределённые"; "хаотично расставленные"; "густо расположенные"; "редко посаженные", но вот неровность ряда дверей я представляю чем-то невероятно глючным.
Что там дальше... А дальше просто фантастика - кривые ряды дверей ещё и идут по обе стороны от героини. Вы представляете? У дверей появились ножки/колёса/гусеницы/магия левитации! Просто безобразие! :)
Цитата
Она остановила взгляд на двери, которая была слева.
- Хмм... Хмм... Любопытно.
Кажется раньше в коридоре было как минимум несколько дверей по обе стороны от героини, а сейчас создается такое впечатление, что слева от её (или от окна, прохода?) есть только одна единственная дверь. Фантастика, да и только. :)
Цитата
"Раз, два, три, четыре, пять, вышла Китти пострелять, " - вспомнила она свою любимую считалочку* и подошла к выпавшей двери, вытаскивая по дороге из-за пояса оружие.
- Оф-фигеть! :) Выходить, от обычной считалочки героини даже ходячие двери отпадают в осадок, что же будет дальше-е..!
Так! А ну посерьёзнее! Что там у нас дальше? А...
Интересно, как можно "по дороге" достать оружие? По дороге домой я мог бы вынести мусор. По дороге домой я мог бы зайти в магазин или к другу. Но вот сделать один шаг и назвать это "движением по дороге" я бы точно не осмелился.
Лечение: это словосочетание можно просто выбросить из предложения.
Цитата
Встав напротив двери, она мысленно досчитала до трех и ударила ногой в дверь, направляя оружие в дверной проем.
- Вот это глючит! Класс! Сперва одна дверь выпадает, потом откуда-то появляется ещё одна, такая же, видимо родственница, и начинает препятствовать нашей героине в продвижении! Но ничего, мы и не такие двери выбивали, ведь с нами - волшебная считалочка! :)
Цитата
Дверь с шумом распахнулась, оттуда пахнуло кровью, смертью и страхом.
- Нехило героиня бьёт, надо бы отметить это. Я бы не смог выбить ногой дверь. Крута. Бесспорно.
Кхм... интересно, а "оттуда", это откуда? :) Естественно, я вскоре дохожу до того, что "из комнаты", но конкретизировать такие вещи можно, нужно и полезно.
"Пахнуло кровью, смертью и страхом..." - просто слов нет. Это ж надо, какое у девушки обоняние должно быть, чтобы такое почувствовать! Просто зверь, а не человек. (тихо, чтобы никто не услышал)... хотя да, она, героиня, определённо не человек.
Только вот почему автор написал не: " девушка почувствовала запах крови, смерти и страха", а просто перечислил элементы восприятия читателю так, будто он способен их для себя представить. Я лично никогда не пугался и не умирал от запаха. И вы, надеюсь, тоже. :)
Цитата
Она осторожно вошла в кромешную тьму комнаты.
- Да-а. Это ж надо. Наверное это не комната. Это, видимо, сортир с отключенным светом. :) Женский. И запахи, что нужно, и атмосфера подобающая. :)
Шутки шутками, а вот писать что-то наподобие "тьма такая, что просто капец" - означает, что в помещении, читай: пространстве, вообще нет источников света, ни самостоятельных, ни рефлектирующих. Естественно, в такой комнате и чёрт ноги поломает.
Вы, автор, уверенны, что именно такую темноту имели ввиду?
Цитата
Она различила очертания кровати и тело мужчины на ней, мертвого мужчины.
(зевает) Какой уже счёт этих "Она"? Я перестал считать их ещё на позапрошлом предложении. Наверное семь или восемь. :) Автор, видимо, с нами заодно. ;)
Ух какое у нашей героини зрение! Чёрт ногу сломит, а она ему ещё и руки оторвёт и нос откусит, однозначно. :)
Цитата
Значит, он уже ушел...
- Кто? Мужик? Да нет, вон лежит на кровати. Мертвый. От запаха, видимо. :)
Ладно, не буду издеваться - всем ведь ясно, что этот "кто-то", убивец и монстрё, за которым наша героиня бесстрашно ведёт погоню. Что-то я всё драматизирую. Эх-х, негодяй. :)

На этом я пока закончу. Думаю, автору стало ясно, какие ошибки и оплошности он допустил в своём творении. Я же желаю ему терпения и труда в их устранении.

Автор: Vamira - 13.9.2008, 15:13
Я ни на кого не обижаюсь. Я просто пытаюсь понять зачем. Зачем вы пришли на этот форум и стали высказывать по большошому счёту общие слова?..
Вы говорите, что на лит. форумах много графоманов. Но а тут то вы кого думаете найти? Какую цель Вы преследуете читая заведомо любительские рассказы и указывая на некоторые ошибки? Ведь я уверена, что их тут гораздо больше, чем просто "нужно выкинуть половину слов". Или Вы думаете, что все резко возьмутся за ум и кинуться писать так, как надо?
Я не летаю в небесах... Я прекрасно понимаю, что мне ещё нужно много над собой работать, если я собираюсь стать писателем. Ведь писатель, это не человек, который просто что-то пишет.
А я ко всему прочему ещё паталогически безграмотный человек. Я пока училась в школе, знала все правила русского языка наизусть (сейчас естественно что-то подзабылось). Но знать правила и писать грамотно, это разные вещи. Со мной учительница 10 лет мучалась, но так и не смогла исправить...
И собственно я не вижу смысла долго править и вылизывать какой-то рассказ, если перечетав его через пару лет, меня бросает в дрож от того, какой ужас написан. Вот как только меня перестанет бросать в дрож, я начну заниматься ошибками. Сейчас просто нет смысла.
И прошу прощения, если высказываюсь слишком резко... Я в последнее время что-то нервная...

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)