Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2013» > Жизнь за пределом людей


Автор: Призрак Форума - 3.5.2013, 10:35
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2013»

«Жизнь за пределом людей»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2013_vesna/Zhizn_za_predelom.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Помимо конкурсных правил на этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора).

Автор: Heires$ - 5.5.2013, 14:46
Ух, я что-то это читала ооочень долго. Впечатление двойственное. С одной стороны, это весьма неплохо написано, с деталями, благодаря которым в это веришь, очень прочувствованно и эмоционально. Всё это плюс рассказу. Но, если честно, читать было скучновато, причем, как ни странно, куски не реаловские, а фэнтезийные. Вот жизнь мальчика живая, её читала без напряга, а куски этой его истории меня утомили. Поэтому считаю, что автор лучший рассказчик, чем Том:)
Прорыв книги в реальность, имхо, зря...
В общем, какие-то такие впечатления. Не могу сказать, что прямо не понравилось, но и удовольствия особого не получила. Есть плюсы, но для меня прочтение вышло достаточно утомительным.

Автор: bsv - 9.5.2013, 00:04
Тяжело мне дается этот отзыв, но не написать не могу, потому что рассказ вызвал много эмоций.
сразу +1 к тому положительному, что отметила Heires$

Цитата
...он переделал последний напечатанный лист, убрав сравнение неба с мороженым.
- нормальный ход))

Теперь немного недочетов.
это так задумано, потому что пишет мальчик? тогда, наверное, допустимо...
Свернутый текст
Броненосцы Республик Зеленого Архипелага покидали битву, как шпана при появлении милиционера.


"«локатором» из-за очков" -?
а как же отец?
Свернутый текст
У мальчика не было родственника, который мог ему объяснить, что в любой ситуации надо давать сдачи.


Цитата
Предъявив отрезанные головы своих людей, нанятых лжекупцом
- слово "своих" мне кажется лишним

здесь или слово "чаще" на "больше" заменить либо "стали азиаты"
Свернутый текст
Зато все чаще стало появляться азиатов из деревень


автор-мужчина, это пояснение лишнее
Свернутый текст
Ненормальная худоба (слова «анорексия» тогда еще не было распространено) контрастировала с грудью третьего размера
во-первых, потому что понятие "ненормальная худоба" никуда из употребления не делось, и, значит, отсылка к термину "анорексия" не обязательна, а во-вторых, при заболевании анорексии - груди не может быть такого размера

дальше по рассказу ошибки еще есть, но указывать не буду, среди критиков есть те, кто это делает лучше

и еще, на мой взгляд:
1. нелогичность. например, образ отца: он не может посоветовать сыну защищаться, он типичный НИИшный сотрудник, и тут же - испытывает ярость; замуровывание проводника; и др.моменты
2. Автор, необходимо избавиться от постоянного упоминания коренного населения региона, куда переехала семья ГГ (чтобы вы там сами не пережили в детстве), если предполагаете продвигать ваш рассказ дальше
3.перебор с политикой и социалкой, честно. автор, для поколения, которое с этим столкнулось - достаточно было бы просто обозначения времени и места события, а для читателя юного - такими описаниями ситуаций вы не донесете, что хотели бы
4. очередность ввода героев, названий, подробностей, обозначений
5. сведение на "нет" всего кайфа от смешения 2-х миров - целью этого смешения - примитивной местью

Что понравилось. Сам рассказ.
Я восприняла его как чей-то пересказ большого романа: немного сумбурно, забывая, отвлекаясь. Чтобы я сделала? я остановила бы рассказчика и спросила бы у него имя автора и название романа. и прочитала бы. и в нем был бы подробно описан мир-фантазия мальчика,
Свернутый текст
его превращения в Демиурга
, и концовка: вот тут совершенно точно можно концовку сделать неопределенной.

Автор: Guy of Gisborne - 9.5.2013, 01:33
Рассказ оставляет о себе хорошее впечатление.
Гиперреальная реальность, достоверная атмосфера, созданная множеством деталей, реалий.

bsv, можно узнать, на каких правах ты раздаёшь рекомендации, больше похожие на "так пеши, афтар, точно лучше"? "Необходимо", "нужно"... Оценка выступает на правах субъективного мнения, которое толкать как единственную истину мира кагбэ неочень.
Мне вот - неочень, я вот - не считаю, что перебор с социалкой и политикой тут перебористый и ненужный.
Он - нужный.
Вот тебе моя истина.

Автор: bsv - 9.5.2013, 07:56
Guy of Gisborne не вопрос:)), я уберу слово - рекомендации (на правах читателя, которому рассказ понравился)

Автор: Provod - 10.5.2013, 10:05
Мурашки по коже от финала, где две линии сходятся в одной неотвратимой точке. Если в начале приходилось продираться сквозь текст (особенно через полную тавтологий и неуклюжих оборотов рукопись Тома), то ближе к окончанию я уже не мог оторваться, и даже вымышленный мир, прописанный всё-таки хуже, чем реальный, стал обретать какую-то плотность и осязаемость.

Этом рассказу, по-моему, нафиг не нужна никакя политкорректность, ему нужна хорошая редактура и вычитка. Слишком много неправильной пунктуации, слишком много простых ошибок вроде:

Цитата
что он не в состояние пошевелить ни рукой, ни ногой.
На них уже останавливались, я не буду.


Сюжет, идея - цепляет. Исполнение - только местами.

Автор: Рикардо Дель Тави - 10.5.2013, 16:30
Впечатления по ходу чтения.

Том проработан хорошо. Целая биография есть у парнишки. Автор описывал свое детство? Но вот несимпатичен он мне. Как и его приятели, и его семья.

«находилось много кафетериев и кино.» - полагаю, автор имел ввиду кинотеатр.

«Том решил уйти в себя.» - коряво звучит. Том что улитка? Да и вообще, такое обычно не решают. Как правило, это происходит непроизвольно в ответ на непринятие коллективом и изоляцию.

«Генрих же выхватил револьвер и меткими выстрелами отправил весь отряд.» - куда отправить? И это не единственная подобная ошибка.

Читалось муторно, тяжело. Пришлось себя заставлять. Начиная с момента, когда прозвучали слова об убийстве демиурга, я стал ждать, когда же это произойдет, наконец.

Идея. Призыв к авторам быть гуманнее к своим героям и мирам? А то еще убьют, ненароком. :confuse:

Общее впечатление. Еще одна чернушная история. Мало того, еще и занудная на диво! 39 килознаков занудства.
А название, каким боком к рассказу относится?
Этой истории даже описания персонажей не помогут.
Итог - не понравилось.

Автор: Higf - 11.5.2013, 16:28
Написано неплохо. Части из реала определенно живее фэнтезийных, те можно было смело сократить местами.
Идею разбирать не буду, впечатление искреннего и личного. Язык очень слабый, много ошибок и корявостей, поэтому воспринимается много хуже и тяжелее, чем могло бы.

Автор: LasarevDS - 11.5.2013, 16:36
Цитата(Higf)
Написано неплохо

Цитата(Higf)
Язык очень слабый, много ошибок и корявостей

:confuse: разве так бывает?

Автор: Higf - 11.5.2013, 18:00
Стиль неплохой сам по себе, в целом вроде как легко, построение сюжета нормальное. В данном случае под словом "написано" я имел в виду не только язык, но и сюжет, структуру и все такое.
Но при этом косяков много.

Автор: Раймон - 12.5.2013, 21:48
Рассказ, который сперва мне показался незатейливой историей о мальчике, любившем сочинять фантастические рассказы, обратился довольно-таки тяжелой историей. Тяжелой, прежде всего, потому что в ней описывается трагедия одной семьи в контексте трагедии целой страны. Я не слишком удивлюсь, если в рассказе есть элементы автобиографичности - в конце концов, большинство из нас тут родом из СССР. Поэтому принципиально не буду касаться моментов "среднеазиатской" его части.
Иллюстрировать погрешности в тексте также не буду, ограничусь лишь перечислениями. Часто встречается точка вместо запятой перед словом "что", много пропущенных слов, но все это исправляется вычиткой.
Хорошо и достоверно выписан главный герой (хотя непонятно, зачем было давать парню английских предков, "Фома" смотрелось бы ничуть не хуже "Тома"). Детская дружба, связавшая троих ребят "не от мира сего" - тоже. Чуть хуже смотрятся фэнтезийные фрагменты, но тут я склонен допустить, что язык специально "подгонялся" под формат начинающего фантаста-любителя.
А вот "бестиарий" мира, в котором живет Генрих... к его наполнению есть серьезный вопрос. Если драконы вполне могли быть взяты из "мифов и легенд", то гномы, кобольды и так далее - атрибут "каноничной" англо-американской фэнтези. Переводные образчики которой в Советском Союзе до конца восьмидесятых - начала девяностых годов прошлого века массово, насколько я помню, не издавались. Господа старшие современники, поправьте, если я ошибаюсь. Кстати, независимое изобретение вархаммера по-советски тоже кажется мне большой натяжкой.
Что же касается литературного багажа Тома, то с Уэллсом, Дюма, Скоттом я согласен (в смысле, в наличии в нем упомянутых авторов). То же самое - АБС, Булычев и пр. Но вот снисходительное отношение к творчеству Крапивина вызывает вопрос. Это современному подростку (или советскому взрослому) "Дети Синего Фламинго", "Журавленок и молнии" и другие книги советского периода творчества Командора могут показаться наивными. Однако сие уже есть махровый имхоизм, поэтому умолкаю.
Кстати, мысли озвученные мной в двух предшествующих абзацах позволяют высказать сомнения в том, что Автору столько же лет, сколько сейчас могло бы быть его главному герою.
Влияние написанного слова на реальность - идея не новая, и в данном рассказе она вполне играет. Но вот целесообразность прямого соприкосновения двух реальностей лично для меня не очевидна. Но и только.
В любом случае, огромное спасибо Автору. Этот рассказ я забуду не скоро, пусть он и не станет моим самым любимым из текущего Пролёта.

Автор: Aeirel - 15.5.2013, 06:58
я тут немного пострадал фигнёй, потом расхотелось
Цитата
Дирижабли плыли среди облаков, окрашенных в розовый цвет, словно киты в океане мороженого. Драконы выглядели на их фоне крохотными, словно ящерицы, которых Каэль ловил возле дома. Аэропланы и вовсе казались стрекочущими жуками. Юноша смотрел на небо и не мог оторваться от величественного вида воздушного флота империи…

"HTTP 414, - подумал google. - это всё что мы знаем"
(414 - сервер не может обработать запрос из-за слишком длинного указанного URL)


Цитата
Генрих никогда не плакал. Во время нашествия гоблинов, его спрятали в пещере вместе с остальными детьми, и он был слишком напуган. Не заплакал он, когда узнал, что коротконогие коричневые пришельцы убили его родителей, а потом подожгли ферму. Об этом узнал позже, когда от поселений колонистов остались лишь пепелища.

... а потом он узнал что враги сожгли родную хату и пошел мстить. Нет, здесь всё не так.
Цитата
Чужим он был в старом дворе, где прошли первые десять лет его жизни. Там его называли «интилихэнтом» взрослые и «локатором» из-за очков дети. В школе, он так же поначалу не нашел друзей. Единственным исключением были два таких же отрешенных от мира сего приятелей – Катя и Вадик. Первая была худой девочкой, вечно читающей стихи. Второй был помешан на Крапивине и считал, что им просто не повезло с городом:

- В других городах пионеры роботов делают, на яхтах катаются. Эх, а мы в глуши сидим, - часто говорил он, когда они сидели в совсем укромном шалаше, выстроенном на пустыре.

Вот кстати Крапивин помимо того что книжки пишет, ещё и детишек учит. Уже не один штурман ушел в море из его "учебки", я полагаю. Они там и кораблики строят, и морское дело всерьёз учат. Правда, я слышал, Крапивин уже отошел от этих дел, но всё равно, это очень круто.
Но лично я бы рехнулся, если бы у меня в детстве единственными друзьями были деваха, которая стихи читает, и чувак, который вместо того чтобы вдохновившись какой нибудь книженцией ("мушкетёр и фея", например) начать делать что-нибудь пристойное, ноет про другой глобус. Что мешает-то?
Цитата
Том в семь лет прочел несколько книг Жюль Верна. Затем попытался прочесть Уэллса. В девять листал Вальтера Скотта, Сервантеса и Дюма

нихрена себе акселерат. "попытался" прочесть Уэллса, хех. Видимо, споткнулся на "облике грядущего", детская психика этого не вынесла.
Цитата
Даже Крапивин выглядел наивно, так как добро слишком часто одерживало верх над злом. Поэтому он снова вернулся во взрослую фантастику. В двенадцать ему попались Стругацкие.
и всё заверте...
Цитата
Когда в письмах стали подниматься [темы] денег и будущего, Том почувствовал себя маленьким ребенком.

слово пропущено.
Цитата
Порою ему становилось тоскливо по хулиганью с его маленького городка. Те хотя бы вели себя, как дети или подростки, а местные казались роботами, настолько они были скучные. Даже в футбол они играли как-то вяло.

да, солнце мозги разжижает огого как.
Цитата
Убить демиурга мог только тот, кто не обратил на себя [внимания].

пропущено слово
Цитата
Генрих же выхватил револьвер и меткими выстрелами отправил весь отряд [???].

пропущено слово

Цитата(Heires$)
Но, если честно, читать было скучновато, причем, как ни странно, куски не реаловские, а фэнтезийные. Вот жизнь мальчика живая, её читала без напряга, а куски этой его истории меня утомили. Поэтому считаю, что автор лучший рассказчик, чем Том:)

во многом согласен.
Цитата(bsv)
перебор с политикой и социалкой, честно. автор, для поколения, которое с этим столкнулось - достаточно было бы просто обозначения времени и места события, а для читателя юного - такими описаниями ситуаций вы не донесете, что хотели бы

убей сибя ап стену.
Цитата(Provod)
Этом рассказу, по-моему, нафиг не нужна никакя политкорректность, ему нужна хорошая редактура и вычитка.

ППКС
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Общее впечатление. Еще одна чернушная история.

не согласен насчет чернушности. По моему она грустная.
Цитата(Раймон)
Что же касается литературного багажа Тома, то с Уэллсом, Дюма, Скоттом я согласен (в смысле, в наличии в нем упомянутых авторов). То же самое - АБС, Булычев и пр. Но вот снисходительное отношение к творчеству Крапивина вызывает вопрос.

Аналогично.

Что я могу сказать? Аффтар мне бро. Но вот не мешало бы ему перестать фигнёй страдать и начать писать нормально. Идея не особо оригинальная, и по большому счёту весь "прорыв истории в реальность" с помощью тетради смерти, нужно бы выкинуть из истории нахер, и оставить биографию Тома, со всеми его взлётами и падениями и успехами на литературном поприще. Увеличить объём раза так в три. Переписать и откорректировать.
Автор хорошо пишет, единственное что он делает плохо - это фэнтези. В фантастике, пусть даже и ненаучной, ему было бы куда более просторно. Тем не менее, четверка заслужена.

Короче, автор мне бро, кто будет наезжать - порву.

немножко стихов, вспомнилось
в какой то из ещё грядущих дней
в день будущего съезда, может статься
я четвертинку за пятьсот рублей
куплю и буду ей опохмеляться

я капну водочки в нутро
и сам себе скажу я мудро
какое хмурое утро
... точнее, не утро а утро

и я сварю прогнав похмелье вон
оплаченную долларами кашу
и звякнет словно рюмка телефон
и друг мой Федя скажет "здравствуй, Саша"

(забыл слова)
а по арбату миномёты бьют
а танки площадь пушкина утюжат
(забыл слова)

... "романская дивизия в москве"
мне Федя скажет, "ночью окопалась
"убито тридцать тысяч человек..."
и связь по телефону бы прервалась

я телефонной трубке крикну "бл@дь!
вот выбрала же времечко умолкнуть"
пора учиться из ружья стрелять
и дедушкину вытащу двустволку

вот постреляю, ё моё!
хоть раз я в жизни поохочусь
вот два ствола и вот цевьё
и вот патронов сколько хочешь

Я выпью за мятежный свой народ
и закушу я долларовой гречкой
и два ствола себе засуну в рот
и дай мне бог чтоб не было осечки

мозгами с кровью может быть
на стенке написать сумею
что "вредно в одиночку пить? -
война гражданская - вреднее."

Автор: Light - 15.5.2013, 08:28
Цитата(Aeirel)
кто будет наезжать - порву

[attachmentid=16244]

Автор: Aeirel - 15.5.2013, 14:10
*протрезвев* а вообще реквестирую любовь главгероя к крапивину и замену квеста "убить демиурга" на "спасти демиурга" с выправлением концовки. Вот тогда автор действительно будет мне бро, потому что фэнтези отличает победа добра над злом. Автор, ты же автор, ёпте, ану как у тебя из книжки кто нибудь вылезет и тебе по башке арматуриной вломит? Читатели конечно тебе будут охрененно сопереживать, но черепно-мозговой травмы это не отменит.


Light GTFO

Автор: Provod - 15.5.2013, 15:08
Aeirel,
Свернутый текст
насчёт
Цитата
кто нибудь вылезет и тебе по башке арматуриной вломит
и вспоминая указание на большеголовость мальчика где-то в тексте рассказа: в Хэллоуинской серии мульта Invader Zim на эту тему ещё и не то было. Только смотреть надо с украинским переводом.


Автор: Лиса - 28.5.2013, 23:06
Автор, вашему творению тесно в рамках рассказа в 40 тыс. знаков! А я очень хотела бы прочесть этот труд в расширенной версии!
Цитата(Раймон)
Увеличить объём раза так в три.

Согласна!
По количеству всевозможных понятий, имен, географических мест, это произведение тянет, по меньшей мере, на повесть, а то и на роман:
«фактория Республики Зеленого архипелага», «Архипелаг Черепахи», «полуострова Черных Сосен», «Лига Снега – объединения десяти племен гоблинов», «Тра-ла», «Демиург», «верховный Елан», «племя Дану", «трущобы Терции, «орден Искупителя и Кабинет Безопасности Республики», «Империя Двух Континентов»
- это еще не полный список!
При множестве подобных понятий, мало описаний мира, мне немного не хватило для четкого его восприятия. Хотя сама атмосфера проступает – немного темная, потусторонняя. Возможно, ее дают как раз эти необычные названия, отсутствия чувств у героев (у Генриха из чувств осталось только удивление).

Жестокое по своей сути произведение, даже тяжелое. Лично для меня. Смерть ребенка, как бога своего мира, которого не смог спасти созданный им же персонаж перекликается с гибелью целого строя. Ключевой для всей этой трагедии фразой считаю последние слова Генриха:
Цитата
Но разве стоит мир его смерти?

Для меня неоднозначными остались все главные персонажи: Том, Каэль и Генрих.
Начну с Тома. Имя мальчика никак не может не напоминать литературного героя Тома Сойера. Но с ним у него лишь одна общая черта – любовь к приключениям. Только у Тома Соейра это любовь к реальным приключениям, а у Тома из рассказа – фэнтезийное.
Выбор имени Том, разве что для придания герою еще большей особенности пойдет. Вряд ли в СССР могли назвать так мальчика. Том Иванович, это все-таки жестока для ребенка! :confuse: Осталось не совсем понятно, как можно не любить гуманитарные науки, увлекаться техникой, считать научную фантастику "простоватой", но при этом: «сказки и мифы были гораздо прекрасней, как и романы о рыцарях"; но может я, чего-то не понимаю....
И еще персонаж Тома показался автобиографичным. Возможно, это в силу того, что часть с описанием реального мальчика более живая.
На мой взгляд, в этом рассказе как таковых нет ни отрицательных, ни положительных героев. Скажем, почему Генрих убил отряд? Вроде отряд драконов держит во власти бедные племена. Но с другой стороны, спешит на помощь к Тому – Демиургу-богу вымышленного мира. Неужели Генриху нельзя было разобраться в ситуации?
Цитата
«Все что от него требовалось – доставить послание. Почему именно он, что это было за послание и как найти загадочную полулегендарную обитель, он не знал. Зато ему дали деньги. Много денег. И не церковь, а Кабинет Безопасности Республики».

Во внутренней политике вообще не разобралась. Какие связи существовали между церковью, которая оказывала, по-видимому, огромное влияние и правительством Республики? По этой причине, мне казалось, что из рассказа удалены некоторые части.
Вот, один из основных абзацев, раскрывающих суть взаимодействия автора-Демиурга и обитателями созданных им миров:
Цитата
« У них интересная вера. Наш мир не более чем иллюзия, входящий в сотни других миров. Для простого народа вся метафизика, естественно, упрощена – будешь хорошо себя вести, то родишься в племени Дану или богачом или в другом мире, а будешь вести себя плохо – тебя ждет участь животного или пребывание в аду. Но в остальном они правы – наш мир не более чем игрушка. Наши души здесь по ошибке. С нами играет Демиург. И сейчас он решил помочь Империи. Потому что ему так нравится. У них Демиург обозначается, как некий демон, который окутывает иллюзиями. Впрочем, отбросим метафизику».

Не совсем хвататет информации в рассказе, чтобы полностью понять суть.
Цитата(bsv)
а как же отец?

Отец был очень мягкотелый и сам не мог дать отпор, поэтому и не мог научить давать сдачу своего сына. Вот что он говорил сыну, когда того побили:
Цитата
Учись. Каждый человек должен быть полезен в обществе. Иначе всю жизнь проведешь среди таких хулиганов, и никто на защиту не придет.

По ходу чтения заметила:
Свернутый текст
«Вскоре появился губернатор, военные и прочие ненужные вещи, которые, однако, не смогли уберечь» - думаю губернатор и военные, далеко не вещи.
«кружились светящиеся тени» - никак не могу представить светящиеся тени.
«Но самую шокирующую информацию он узнал в маленьком городке на краю пустыни. До гор отсюда было рукой подать».
далее:
« Путь до Тра-Ла занял бы месяцы».
Какие же это расстояния, если путь до «рукой подать» занимает месяцы?
«орошая землю арыками» - могу ошибаться, возможно, «орошая землю с помощью арыков», или существует такое устойчивое выражение?

Так или иначе, работа не оставила меня равнодушной.


Автор: Тимелия Люрик - 11.6.2013, 18:09
Да, не зря рассказ прошел в финал. Несмотря на ошибки (или скорее опечатки?) работа выполнена качественно. Это действительно рассказ, а не отрывок чего-то или отдельная глава. Попытка совместить фэнтэзи с интеллигентской бытовухой удалась. Рассказ грамотно выстроен, напряжение растет постепенно. Драма подростка, находящего отдушину в написании рассказов, развертывается перед читателем постепенно. Думается мне, что фэнтэзийная составляющая играет второстепенную роль, всего лишь отражая мысли главного героя, его взросление. Заметьте, вначале его творчество наивно и чем-то смахивает на, как здесь говорят, жестогую голактегу, но постепенно оно набирает силу, Том задается совсем другими вопросами (а ведь конец 80-х это всплеск интереса к мистицизму и философии (вспомним только что появшихся Блаватскую, Рериха, журнал Наука и религия популярный у интеллигенции тех лет)), но кроме того Том выплескивает в свои рассказы и накопившуюсю жестокость, ненависть к тем социальным условиям, в которых он оказался. Его персонаж, Генрих, получает миссию убить демиурга (кощунственно!) и Том погибает, так как он и есть демиург своего мира. Вся ненависть, накопленная Томом, по жесткокой, но закономерной иронии судьбы обращается против него, и герои созданного им мира не могут ему помочь. Том как будто сам накликал на себя свою судьбу. Что посеешь то и пожнешь. Хотя, конечно, погром в городе Тома не является связанным с выдуманным миром событием, но служит финалом всей его драмы.
Мораль в этом рассказе весьма поучительна. Пожимаю автору руку :respect:
Также вполне достойна попытка автора описать драму русских в Средней Азии, тем более, что она в рассказе является важным элементом. Насчет советского детства - невыразительно, но вполне похоже на то время.
Кроме того, увидела я массу отсылок больших щитов с указателями на религиозные и философские вопросы:
Цитата
Демиург вовсе не злой, как считали еретики. Просто он не Бог. Если Бог всеблаг, всеведущ и всемогущ, то Демиург лишен всех этих качеств
Попахивает гностической ересью.
Цитата
Однако они редко находят им практическое применение, предпочитая созерцать свои животы. Вот в этом, они достигли совершенства. У них интересная вера. Наш мир не более чем иллюзия, входящий в сотни других миров. Для простого народа вся метафизика, естественно, упрощена – будешь хорошо себя вести, то родишься в племени Дану или богачом или в другом мире, а будешь вести себя плохо – тебя ждет участь животного или пребывание в аду. Но в остальном они правы – наш мир не более чем игрушка. Наши души здесь по ошибке. С нами играет Демиург. И сейчас он решил помочь Империи. Потому что ему так нравится. У них Демиург обозначается, как некий демон, который окутывает иллюзиями. Впрочем, отбросим метафизику
Какая-то местная ветвь буддизма, однако:) Да и монастыри на тибетские смахивают.
Цитата
Скоро какой-нибудь философ нашего мира напишет, что Бог мертв. Но для многих он был мертв задолго до этого дня.

Дружно вспоминаем немецкого философа с усами и фамилией на букву Н.
Рассказ, конечно, производит впечатление своей проработанностью и моралью, но лично меня эти аллюзии к философии как-то стали утомлять к концу, тем более, что список вышеизложенным не ограничивается.
Рассказ хорош и достоин финала. Я вряд ли за него проголосую, но за мораль и психологическую драму отдельное спасибо :respect:
Цитата
Короче, автор мне бро, кто будет наезжать - порву.

Хоть и позиция Эйрела Пыльного мне часто не нравится, но здесь полностью поддерживаю.

Автор: Dimalisk - 13.6.2013, 10:29
- Вах, кажется это первый рассказ который я не собираюсь раскритиковывать =)

- Я ба назвал "Жизнь за пределом людей" - реквиемом по (разочарованному) мечтателю. И я не столько о главном герое рассказа, сколько о некоем собирательном образе. Возможно, он связан с возрастом, и точно - со складом ума.

+ В рассказе может быть две трактовки, первая: мальчик - настоящие демиург, и его мир реален.
Вторая: (и я к ней склоняюсь, хотя она завуалирована) - мир в голове мальчика там и существует, он не самостоятелен. История с агентом, быть может, также - плод его воображения. А влияние на реальность (убийства, и т.д.) - лишь совпадения, пришедшие в голову мальчика обоснования событий.

Так вот: если автор склоняется ко второму пункту, и (а я почти уверен в этом) - подразумевает его как один из вариантов трактовки, то рассказ действительно (в отличие от многого здесь) имеет литературную ценность.

- В первую очередь "Жизнь за пределом людей" - это реквием по мечтателю, и драма мечтателя (и во вторую очередь - подроостка) среди быдла жестокой социальной среды, среди непонимания и страданий.
И он не только уходит в свой собственный мир радужных поней, но и противостоит им же (единственно доступным ему способом) - "вызывая" героев из другого мира, которые "убивают" его врагов. (<—-такое желание смерти, есть проявление не только его агрессии, но и страха).
В итоге жестокая реальность (<—- действительно такая, не нужно цепляться к сниженной ироничной семантике, которое приобрело это словосочетание в последнее время) задавила и мальчика, и его семью - людей, кстати, тоже к жизни не очень-то и приспособленных.
Автор показал гибель мальчика, но - не образа мечтателя вообще. Я не вижу здесь окончательной смерти и безысходности.

- Мне кажется, тема многомирья получит интересное развитие в работах писателей поколения, выросшего на фэнтэзи, и выйдет ли она за его (фэнтэзи) пределы? (И у меня, и у автора этого рассказа, да и вообще у многих... )
Хотя тема на самом деле не нова, можно взять и символистов 19- начала 20-го века, и рыцарские романы, и мифологию уж тем более (стандартно - 3 мира, а в скандинавской мифологии на ясене - так все 9 (<—-не уверен в цифре)

- Кстати, в рассказе присутствует, как и почти везде на пролете, какая-то едва уловимая нотка наивности, присущая и мне самому.

- Я кончил =)

Автор: Боб - 13.6.2013, 15:09
Рассказ не впечатлил.
Реальная история, при том что она тяжелая и даже скорее всего правдивая, выглядит как жалоба. Ну вот такая хрень случилась с мальчиком, его друзьями, родителями да и вообще со всей страной.
Выдуманную историю вообще читать почти невозможно.

Ну и читая эскапистские рассказы всегда ловлю себя на сравнении их с "Графом Монте-Кристо". Нет, этот опять и в подметки не годится. И неурядицы жизненные какие-то мелкие, и враги не лютые, и мечты не сочные.

Автор: Dimalisk - 13.6.2013, 16:20
Цитата(Боб)
И неурядицы жизненные какие-то мелкие, и враги не лютые, и мечты не сочные.

- Увы, в жизни зачастую так и бывает,
вот я, например, каждый день просыпаюсь и думаю: "Где, б*ять, мои шелка? Где наложники, где рабы? Где драгоценности? Где мой чертов опиум в узорном кальяне с золотыми письменами!?", не.... теоретически я продвигаюсь в направлении этой "мечты", но как-то... медленно и не реально все х'DDD

Цитата(Aeirel)
потому что фэнтези отличает победа добра над злом.

- Ну да, читатель же не должен расстраиваться
он ведь открывает книжку, чтобы утешиться и уйти в авторский мир.
- Имхо такое отношение к жанру уже изживает себя, ну да ладно... если кому интересно - можем в лс или в подвал, или в тему про фэнтэзи пойти.

Автор: Aeirel - 13.6.2013, 18:27
Цитата(Dimalisk)
теоретически я продвигаюсь в направлении этой "мечты"

по моему ты продвигаешься в направлении онального рабства у черного властелина.

Автор: Dimalisk - 13.6.2013, 18:32
Цитата(Aeirel)
по моему ты продвигаешься в направлении онального рабства у черного властелина.

Ну, только если я буду первым из его... ну выпонели.

Автор: Донук - 13.6.2013, 19:49
Как многие уже здесь заметили, история про жизнь Тома намного интереснее фэнтезийной линии.

Цитата
Первые свои истории Тому не удавалось изложить на бумаге полностью – не хватало усидчивости. Если же что-то и получалось, то потом самому приходилось краснеть от количества ошибок.

Как знакомо...

Зачем так подробно описывать жизнь повзрослевшей Кати? Ещё одним штрихом показать несовершенство мира? Или невозможность "домашних" детей справиться с реальной жизнью? Мне кажется, для рассказа, где и так две сюжетные линии, история Кати уже перебор.

В целом, мне понравилось. И кажется, я догадываюсь, кто автор ::D:

Автор: Dimalisk - 14.6.2013, 10:55
Цитата(Донук)
Как многие уже здесь заметили, история про жизнь Тома намного интереснее фэнтезийной линии.

Если учесть, что фэнтэзийная линия придумана Томом, то она такая и должна быть =)

- Забыл сказать: Возможно здесь есть автобиографические элементы. Нет, я не говорю, что автор - забитый фантазер. А о том, что жизнь Тома прописана очень хорошо, и есть в ней элементы, которые сложно просто так придумать.

Автор: Донук - 14.6.2013, 22:54
Dimalisk
Цитата
Если учесть, что фэнтэзийная линия придумана Томом, то она такая и должна быть =)

Не обязательно. Вдруг Том - гений от литературы?) Кроме того, писал он чуть ли не всю свою жизнь, поэтому и рассказ мог бы получиться получше.

Автор: LasarevDS - 15.6.2013, 10:01
"Жизнь за пределом людей":

- Рассказ в рассказе
- Мальчик и его герои
- Тяжелая история
- Тетрадь смерти

Не стал я писать отзыв сразу же после прочтения рассказа в мае, надеясь, что впечатление о рассказе несколько утрясется и отзыв станет более взвешанным. Так что оставлю его сейчас.

Первым делом хочется выделить аспект, который многие уже отметили - то, что история Тома написана гораздо сильнее и интереснее, чем рассказы самого Тома. Этому можно найти несколько обьяснений, но единственное, во что я не верю - это то, что автор сделал так специально, стилизуя рассказы Тома под "подростковый стиль написания", если можно так выразиться. Тут все проще - мне кажется, просто в истории Тома имеются элементы автобиографии, и поэтому они получились такими живыми - на эмоциях, с чувствами, с надрывом... а фэнтези уже, естественно, выдуманое от и до, и потому более слабое. Также существует возможность того, что авторов было двое (один писал про Тома, а второй - за Тома), но предыдущее предположение кажется мне вероятнее всего.

Замечания, перловка и т.д.
Цитата
Уже через несколько дней, когда Том бродил по окраинам, наивно полагая, что наткнется пустыню, на него налетела толпа из мальчиков лет двенадцати, которые его больно избили.
На мой взгляд, уточнение "больно" тут излишне. Разме могут избить не больно? :ku:
Цитата
Том никогда не ходил в детские кружки, опасаясь травли, но к технике его все равно тянуло.
Протестую. Автор не ходил в детские кружки? Напротив, в таких кружках обычно дружелюбная атмосфера и всякие нерды отлично там себя чувствуют. Особенно если в группе собрались заинтересованные ребята, которые ходят потому что им нравится а не потому что родители хотят чадо куда-то сплавить хотя бы на часик-другой. Сам в детстве ходил в кучу кружков и всегда находил со всеми там общий язык. Или может я недостаточно нерд? ::D:
Цитата
У мальчика не было родственника, который мог ему объяснить, что в любой ситуации надо давать сдачи.
Типичная интеллигентная семья. Жалко пацана, блин.
Цитата
Ненормальная худоба (слова «анорексия» тогда еще не было распространено) контрастировала с грудью третьего размера, скрытой под кожаной курткой с кучей булавок.
:facepalm: Поперли штампы. Каждый раз, когда в рассказе появляется Гермиона очень повзрослела за лето девушка с "грудью третьего размера" (тм) хочется взять и уеб взвыть от тоски. Ну почему обязательно нужно запихивать в рассказ [утрировано]длинноногую блондинку с грудью третьего размера?[/утрировано]. Тоскааааа...
Цитата
Единственное, что он мог, это выплеснуть эмоции на бумагу. Он заполнил короткую тетрадку за день. В ней он в подробностях обрисовал убийство Катиных приятелей своими героями.
Каково же было его удивление, когда через два месяца от Вадима пришло письмо, где он упоминал странное убийство местных «рокеров».
[attachmentid=16414]
Цитата
Дракона видел не только он. Сообщение о гигантских рептилиях появилось и в прессе, но на фоне надвигающегося хаоса, внимание оно не привлекло.
Серьезно? Я конечно понимаю что замесы были жесткие, но чтобы прям совсем на драконов забить :weird:


Тяжелый рассказ. Эта история не только о трагедии семьи в контексте трагедии целого государства, это еще и трагедия маленького человека - винтика, вращающего жернова системы, зернышка, перемалывающегося в них... я прекрасно знаю тип людей, о которых идет речь. О тех, которые не могут дать сдачи. О тех, которые надеятся на кого-то и не верят в свои силы. О тех, которые полностью зависят от обстоятельств и ничего не делают для того, чтобы обстоятельства зависели от них. Поэтому семья Тома видится мне совершенно реальной, настоящей, и оттого их история цепляет особенно сильно.

Фэнтези-составляющая же прописана откровенно слабо и безынтересно. Во время чтения рассказа ловил себя на том, что читаю ее по диагонали, чтобы скорее вновь вернуться к истории семьи Тома. Кто-то скажет, что там продуман целый мир и проч. и проч., а я скажу что придумать кучу названий местности еще не значит придумать целый мир. В него не верится, и события, происходящие в нем, не вызывают никаких чувств. (Толкин говорил: "Легко придумать мир, в котором будет светить зеленое солнце. Сложно придумать мир, в котором зеленое солнце будет выглядеть нормальным". Надеюсь, цитата дословная получилась). У нас как раз тот случай, когда в мире "светит зеленое солнце" ни к селу, ни к городу - только потому что автору так захотелось.

Как бы там ни было, рассказ заставил сопереживать герою, за что автору спасибо. Жаль только, что это не переживания за судьбу человека, совершающего опасный подвиг, а жалость к неудачнику.. но это уже другой разговор. Автор, выкинуть из рассказа тетрадь смерти и друзей Тома, которые роли в общем-то не играют, переписать фэнтезийные отрывки - и было бы лучше. Ну, по крайней мере мне так кажется.

Автор: Red Alert - 15.6.2013, 12:44
Очень сильный рассказ!
Мастерски рассказанная трагедия целой семьи, попавшей под огненный каток Истории. Это цепляет за живое; персонажи настоящие, действительно настоящие, кажется, что вот-вот - и шагнут в комнату с книжной страницы, ворвутся в наш мир, как ворвались герои Тома в мир автора... отлично показано взросление Тома через его рассказы. Наивные и неуклюжие в начале, они становятся все качественней - и, увы, мрачней - ближе к финалу рассказа, отражая реальную жизнь и безысходность своего создателя. "Жизнь за пределом людей" это великолепная драма подростка, оказавшегося в жестокой социальной среде, находящего отдушину в придуманном мире.
Личные впечатления - отличные.

Автор: Somesin - 26.6.2013, 09:24
Я начал читать этот рассказ еще вчера – и бросил.
Сегодня дочитал. И могу только подтвердить то, что подумалось поначалу: автор взялся за то, что поднять ему пока не по силам. Может быть, никому не по силам на этом конкурсе, но автору – совершенно точно.
Первым делом по мере чтения вспоминается Нарния, которая была написана гением своего времени. Затем на ум приходит «Мост в Терабитию» (я уже упоминал его в своих отзывах, но здесь это сравнение как нельзя более уместно). В нем все сделано с ювелирной точностью, только так и можно писать подобные истории.
Я не буду много поэтизировать и говорить, что мне жаль Тома. Его, конечно же, до какой-то степени жаль, но жалости добиться, в общем-то, не так уж сложно. Гораздо сложнее заставить читателя сжиться с героем, предложить задуматься, изменить хотя бы на чуть-чуть его восприятие мира.
Поэтому я кратко укажу недостатки, которые кажутся мне объективными.

Мальчик-писатель. Выбор в качестве героя писателя предполагает повышенную ответственность, потому что на конкурсе его будут оценивать люди, которые в этом разбираются. Описывать детство писателя – сложно вдвойне. Это заигрывание не только с читательским настоящим, но и с прошлым, с ностальгией, и его нужно делать круто. У вас не полный провал, но не получилось. Хотя за журнал «Если» - персональное спасибо.
Отсутствие связи между основной линией и фэнтезийными вставками. Мутная и предсказуемая попытка свести все в кучу в подобии хлесткой концовки – не считается. Связь должна чувствоваться (а не угадываться) с самого начала – иначе имеем то, что получилось: картонный Генрих и скучный мир, не имеющий никаких привязок к своему демиургу, читать про который попросту не интересно.
Одноногая собачкаПрямолинейная направленность эмоционального фона строго вниз. Не знаю, изучали ли вы основы сценарного мастерства, но монотонно и однообразно усиливать поводы для жалости к главному герою – это путь в никуда. В какой-то момент жалеть совершенно надоедает, и читатель меланхолично отмечает: о, ну вот, сейчас у него убьют дядю, да-да, а теперь умрет он сам, ну надо же, вот и отмучился.
Оживший мир фантазии. В последнее время используют все, кому не лень. Собственно, как уже говорил выше – он не сыграл, а ведь должен был. К чести автора, герой не дожил до того, чтобы стать попаданцем.

Первая половина рассказа о Томе – лучшее, что есть в рассказе. Остальное – явно плохо, особенно резко контрастирует для меня с замахом на тонкую психологичность. Лучше взять что-то простое и реализовать его почти идеально, как это сделал автор «Тела», имхо. Но потенциал есть, если не у рассказа, то у его автора.

Пятиминутка едкого стеба:
Свернутый текст
Я поражаюсь тому, что всякий уважающий себя автор мужского пола при описании девушки непременно указывает размер ее груди. Грудью третьего размера? Автор, ты хотя бы помнишь, кто твой герой и как он должен думать? Или тебе все равно?
Ну а гениальный сюжетный ход, когда в одном абзаце упоминается грудь, а в другом Катя уже умирает, я утяну себе, пригодится.

Автор: Aeirel - 26.6.2013, 10:07
Цитата(Somesin)
Я поражаюсь тому, что всякий уважающий себя автор мужского пола при описании девушки непременно указывает размер ее груди.

да, это очень подозрительно. Если он так точно определяет размер груди - значит либо у него идеальный глазомер, либо он очень тесно сталкивается с женским бельём и может отличить лифчик без набивки от пушапа. Трансвестит например. Среднестатистический мужик в женских размерах ни уха ни рыла и определяет в основном приблизительно и наощупь.

Автор: Somesin - 26.6.2013, 10:43
Aeirel
Попрошу заметить - не среднестатистический мужик, а подросток с уклоном в хикикомори.
А вообще - да, художественная ценность третьего размера для литературы основательно преувеличена. Если только ты не пишешь про Конана-варвара, там конечно, даже психологи рекомендуют.

Автор: Serpent Venimeux - 2.7.2013, 14:48
Цитата(Somesin)
Затем на ум приходит «Мост в Терабитию»
Ага, тоже вспомнился. А ещё "Тетрадь смерти".

Креатив зачётен. Хотелось бы побольше сцен взаимопроникновения миров. Про то, что давать сдачи мог бы и отец посоветовать, уже сказала bsv. Придраться особо не к чему, да и не охота. Рассказ вызывает интерес, который не угасает до самого конца. Можно, конечно, понудеть, типа идея с ожившим авторским миром ничего нового из себя не представляет, что автор подло играет на чувствах читателя, мол, убить гг, да ещё и ребёнка - это у кого угодно вызовет сочувствие... Автор, шлите нытиков нахер. Рассказ крут. Фэнтезийная часть, правда, сложновата для восприятия, но к финалу уже начинаешь шарить, кто там за имперцев, кто за повстанцев республику.
Цитата(bsv)
перебор с политикой и социалкой, честно. автор, для поколения, которое с этим столкнулось - достаточно было бы просто обозначения времени и места события, а для читателя юного - такими описаниями ситуаций вы не донесете, что хотели бы
ну что значит достаточно обозначить время и место?! события, происходившие в стране, повлияли непосредственным образом на жизнь гг. да и вообще описание политической ситуации - неотъемлемая часть рассказа, здесь это нужно. драма одной отдельно взятой семьи разворачивается на фоне всеобщей острой ситуации в стране - очень грамотный ход, имхо. и думаю, читателю любого поколения это будет интересно, если хорошо написано. в противном случае тех же "Отверженных" мсье Гюго мы смело отправляем в топку

Автор: Higf - 2.7.2013, 15:14
Вот кстати, тут пишут много, что Том, мол, скучно описал Генриха. Одно с другим не связано ведь. На мой взгляд, ни про какого Генриха автор не знал и про него не писал. Он вообще описывал преимущественно свою любимую Империю, а Республика была для него так, нужны же враги. Потому и само задание Генриха - убить демиурга, и его путешествия - это проявление собственной воли ожившего мира, и Том тут при чем ровно как Демиург мира - но не автор приключений Генриха. Во всяком случае, лично я в этом практически уверен.

Автор: White_Knight - 11.7.2013, 08:01
Рассказ в принципе неплохой, написано очень хорошо, читать было интересно, но интриги с демиургом не получилось. И не уверен, что жестокость финала пошла на пользу этому рассказу. Идея хорошая, но не оригинальная, даже на этом пролёте есть подобный рассказ. Непонятно зачем агент перестрелял наездников на драконе, и почему они так просто сидели и ждали пока их всех порешат? Но в целом получилось хорошо.

Автор: Mist - 29.7.2013, 17:46
disclaimer: всё, сказанное ниже, является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: "Не уходите в себя, рядовой, мы вас оттуда достанем в два счёта." (с)
Мнение в числах
(по пятибалльной шкале, где 5 — уровень профессионала, а 1 — печаль неземная):
Язык: 4-
Антураж: 3+
Идея: 3+
Сюжет: 3
Общее впечатление: 3+

Рассказ слабоват, но есть причина, по которой хочу сказать пару слов и здесь.
Написано довольно скверно. Перлы вроде "конного навоза" и "Отряд Каэля удивленно посмотрел на него. Генрих же выхватил револьвер и меткими выстрелами отправил весь отряд." рассмешили. Правда, события, происходившие в Средней Азии во время развала Союза описаны заметно лучше - и язык ровнее, и читать интереснее.
Сюжет здесь сводится к описанию мытарств Тома и его семьи, а какой-либо чёткой идеи не вижу(
вариант Тимелии Лорак
Цитата(Тимелия Лорак)
Том выплескивает в свои рассказы и накопившуюсю жестокость, ненависть к тем социальным условиям, в которых он оказался. Его персонаж, Генрих, получает миссию убить демиурга (кощунственно!) и Том погибает, так как он и есть демиург своего мира. Вся ненависть, накопленная Томом, по жесткокой, но закономерной иронии судьбы обращается против него, и герои созданного им мира не могут ему помочь. Том как будто сам накликал на себя свою судьбу. Что посеешь то и пожнешь. Хотя, конечно, погром в городе Тома не является связанным с выдуманным миром событием, но служит финалом всей его драмы.
По-моему, из текста это никак не следует: герои Тома действовали по его указке неоднократно, и только в решающий момент Генрих не дал им помочь подростку. А пожал Том вовсе не то, что сеял: его ведь убили местные националисты, а не собственные персонажи.
, думаю, не подходит). В общем, получилось долго и печально.

Но собственно тема рассказа - бунт творения против демиурга - очень понравилась. И вызвала желание подумать, что бы написал об этом я сам. Пришло в голову, что на таком материале можно очень неплохо показать поиск причин творящегося в мире зла. Герой созданного Томом мира, потеряв родителей, решает найти того, кто в ответе за всё (в рассказе у этого персонажа не было мыслей на этот счёт до заключительных строк - он лишь получил приказ). Пробившись в наш мир, он видит, что в нём происходит, и понимает, почему демиург создал его вселенную именно такой. Понимает, что тот, кого он винил во всём, сам несвободен и, в конечном счёте, ни в чём не виноват (в рассказе же Генрих пожалел Тома, но едва ли понял). Правда, написать такую вещь убедительно - совсем непростая задача. )

Автор: Manticora - 2.8.2013, 11:56
И все умерли... %) Смысл главному герою писать рассказ, воображать, стараться, если все равно мастерским авторским произволом все усилия будут зафейлены? Вот честно, очень напоминает PvP у начинающего мастера, подыгрывающего одному игроку и фейлящего все действия другого. Да еще и дисбаланс героев! Игроки бы за такое мастера тапками закидали. ::D:

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)