Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2012» > «Платье цвета слоновой кости»


Автор: Призрак Форума - 29.9.2012, 01:16
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2012»

«Платье цвета слоновой кости»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org//tales/2012o_Platie_tcveta.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: Light - 30.9.2012, 10:17
Написано мастерски. Потому и дочитал до конца.
Скучно. Всё где-то вдалеке, отчуждённо, как в выпуске новостей. Странные герои, не вызывающие никаких чувств, никому не переживаешь, никого не жалко, не за кем даже следить с интересом.
Рассказ мне не понравился.

Автор: constp - 30.9.2012, 11:45
Язык
Автор! В украшениях используются бриллианты! То есть – ограненные алмазы.
(Хотел объяснить, почему единственный лучик, попавший на правильно ограненный кристалл, отражается через все грани, но решил не уходить в дебри оптики и кристаллографии.)
Поверьте, блестят именно бриллианты.
Ну, есть еще некоторые мелочи, но все они меркнут на фоне ужаснейших стилистических ошибок.

Стиль
Да-а-а…
Автор, если уж вы начали использовать глаголы несовершенного вида в основной линии сюжета и совершенного – в отступлениях, то постарайтесь не путаться. Это, конечно, хороший прием, позволяющий выделить отступления чем-то, кроме шрифта. Но и удерживать стиль извольте на протяжении всего текста.
За такую ошибку я обычно снижаю оценку до минимальной. А потому что нефиг выпендриваться, играя с формами глагола, если не хватает терпения соблюдать выбранный стиль до конца!

Сюжет
Ужасно длинные отступления-воспоминания в сочетании с корявым стилем не делают рассказ легким для чтения. По крайней мере - для меня.

Личные впечатления
Скорее – отрицательные. Выполнено плохо, сюжет затянут, история – ни о чем…
Единственное, за что можно похвалить – ошибок не много, а те, что есть, глаз не режут. Язык приятен, и это тоже хорошо.
Три минуса, один плюс...

Автор: Mandrake - 30.9.2012, 22:44
Не дочитал.

Автор: Ив@н Грозный - 1.10.2012, 20:25
Цитата(constp)
Поверьте, блестят именно бриллианты.

Не играл в Фар Край, а в киви не написано. Вот и накосячл.
В фэнтэзю обычно народец подается необремененный знаниями. Да и с фантазией плохо, как я погляжу.

Автор: Heires$ - 2.10.2012, 20:24
"чуть ли не квадратное туловище." - на этом моменте искренне захотелось бросить чтение.
...
Нет, я всё же бросила. Написано откровенно плохо, а сюжет достаточно не зацепил, чтобы заставить меня пробираться через кривой язык.

Автор: LasarevDS - 3.10.2012, 08:48
Цитата(Light)
Написано мастерски. Потому и дочитал до конца.
и
Цитата(constp)
Ужасно длинные отступления-воспоминания в сочетании с корявым стилем не делают рассказ легким для чтения
Цитата(Heires$)
Написано откровенно плохо

Любопытно... диаметрально противоположные мнения. Надо бы ознакомиться с текстом :cool:

Автор: Heires$ - 3.10.2012, 09:48
Как и говорила в теме пролета, я решила всё же дочитать и высказаться более конкретно и корректно, да)
Чем плох язык написания?
Во-первых, как уже упоминалось, скачет время. Основная масса написана в настоящем, иногда скатывается на прошедшее.
Во-вторых, заметно желание написать красиво и образно, но порой встречаются неудачные или даже неправильные фразы, например, то самое квадратное туловище, о котором я уже написала. Могу ещё несколько примеров привести: "по увядающим щекам", мне кажется, ещё о коже такое можно сказать, но про щеки звучит не очень... "сбавил обороты отец" - выражение из современного мира с научно-техническим прогрессом. "Андреа встала перед зеркалом. Усилием воли заставила потускнеть сияющие глаза и прогнать ликующее выражение с мордочки." не знаю, честно, как можно заставить глаза потускнеть, а слово "мордочка" здесь не уместно в принципе."Мы уж старались, чтоб дочь оборванкой не выглядела." - мне кажется, даже если вдруг ей каким-то чудом удастся порвать платье, оборванкой в наряде с драгоценными камнями выглядеть сложновато. "а локоны Андреа падают девушке на лицо." на лицо другой девушки?) Лишнее уточнение.
Далее, в тексте очень много повторов, например: "в лицо девушки. В лице..." Перед этим "лицо" ещё там пару раз встречалось, хоть и подальше, но концентрация "лиц" явно превышена. Или ещё "проговорили несколько часов. О своем военном прошлом девушка старалась говорить поменьше, и Гримсон, заметивший это, деликатно отказался от расспросов. Сам он подробно рассказывал о том, как воевал. Об этом, да еще о детстве, в котором молодые люди тесно дружили, они и проговорили весь день." -проговорили-говорили-проговорили.

Как-то так. Что касается сюжета, то он мне не пришелся по душе. Главная героиня совершенно не вызывает симпатии, а вот жениха и мага откровенно жалко. И ещё... слишком много внимания уделено наряду, прическе и вообще внешности девушки. Детали - это хорошо, но перегибать палку с этим не стоит, особенно там, где это ни к чему.

Автор: Аллегра - 3.10.2012, 12:44
Не понравилось. Неубедительно. По-детски. Я не поняла, в чем суть. Если в метаниях героини, то они показаны скомканно, поверхностно. Сама же героиня выглядит, как пустоголовая курица. И описания ее женских прелестей вовсе ни к чему

Автор: Ved-vampir - 7.10.2012, 18:22
Такое ощущение, что автор так и не определился, сделать мага негодяем или хорошим человеком. По поведению героини можно подумать, что он как-то некорректно с ней обходился, может, притеснял или принуждал к чему. Но по факту этого вроде как нет. И в конце он примчался её спасать, рискуя жизнью (хотя, судя по богу из машины птичке в финале, у него были тузы в рукаве), а узнав, что его просто кинули, даже отказался в результате от идеи прикончить её. Героиня, как было верно подмечено, не вызывает ни малейшей симпатии. Не верится, что она вообще кого-то любит. Конфликт стандартный: самовлюблённая девица не может выбрать между правильным мальчиком из хорошей семьи и брутальным "плохишом". И, как обычно в такой ситуации, сочувствовать можно только несчастным жертвам избранникам. Драматическая составляющая - война - не слишком убедительна, во всяком случае, какое влияние оказала она на героиню - категорически не понятно.
В общем, рассказ "для девочек", в плохом смысле этого слова. К сожалению, сюжет ведь можно было гораздо лучше обыграть.

Автор: LasarevDS - 8.10.2012, 06:01
На мой взгляд, рассказ зря так обругали. Не так уж он и плох. Язык конечно оставляет желать лучшего, а вот в остальном... мне даже понравилось. Внятная история есть, вот что главное.

Автор: Edelweiss - 9.10.2012, 17:08
Своеобразный рассказ. Герои не идеальны и симпатии особой не вызывают. А сама история показалась интересной. Также удивляют комменты к рассказу. Я не увидела здесь попытки стилизации. Но и кривого языка тоже.

Цитата
Дождь шелестит цветущими вишнями, белые кроны чуть склоняются в приветственном поклоне перед Андреа. Небо хмурится, зато воздух чист и сладок, как бывает весной во время дождя. Закутанная в плащ фигура неузнанной добралась до двухэтажного дома с остроконечной крышей, легко взбежала на крыльцо.

Время скачет, но воспринимать текст мне это не мешает. По крайней мере, правила русского языка соблюдены, картинка складывается четкая.

Heires$

Цитата
по увядающим щекам

вполне уместная метафора, такое в литературе встречается.

Цитата
сбавил обороты отец
– про НТП того мира не много известно, да и здесь это исходит от автора.

Цитата
не знаю, честно, как можно заставить глаза потускнеть, а слово "мордочка" здесь не уместно в принципе.

Вы сомневаетесь в актерских способностях героини? Или не знаете, что взгляд может быть тусклым? А мордочка – да, относительно девушек никогда не уместна.

Цитата
«Мы уж старались, чтоб дочь оборванкой не выглядела." - мне кажется, даже если вдруг ей каким-то чудом удастся порвать платье, оборванкой в наряде с драгоценными камнями выглядеть сложновато.

Я правильно понимаю, что вы не согласны с одним из персонажей, а конкретно с пожилой женщиной, причем относите это к недостаткам рассказа?)))

Аллегра
Цитата
Если в метаниях героини,

Не увидела никаких метаний.

Ved-vampir
Цитата
самовлюблённая девица не может выбрать между правильным мальчиком из хорошей семьи и брутальным "плохишом".

Опять же, где она не может выбрать? И слово «избранник» подразумевает возможность выбора. У Ггероини же никто не спрашивал, хочет ли она быть с магом. Так что война здесь все же причем.




Автор: Аллегра - 9.10.2012, 18:23
Цитата(Edelweiss)
Не увидела никаких метаний.

Ну сомнения у нее периодически были

Автор: Edelweiss - 9.10.2012, 18:46
Цитата(Аллегра)
Ну сомнения у нее периодически были


Она сбегает от мага при первой же возможности. Выкидывает зеркало, с помощью которого можно с ним общаться.
Когда он появляется, прямым текстом несколько раз говорит, чтобы он оставил ее в покое.
Я не вижу ни тени сомнения.
А где их усмотрели вы?

Автор: Heires$ - 9.10.2012, 20:05
Edelweiss

Про щеки спорить не буду, потому что это было скорее имхо. Т.е. каких-то объективных доказательств у меня нет, но я лично такого не встречала, и мой слух царапает, более привычно для меня применительно к стареющим женщинам: "увядающая кожа" и "увядающая красота".

Цитата(Edelweiss)
– про НТП того мира не много известно, да и здесь это исходит от автора.


Учитывая, что воюют там холодным оружием и магией, я могу предположить, что двигатель там не изобрели. А даже если автор где-то там скрыл автомобили, то нам их не показал, и я, как читатель, вполне логично представляю эдакое классическое фэнтези с магами. А то, что слово исходит от автора - не аргумент, потому что для соблюдения антуража, языковые средства должны быть соответствующими.

Цитата(Edelweiss)
Вы сомневаетесь в актерских способностях героини? Или не знаете, что взгляд может быть тусклым? А мордочка – да, относительно девушек никогда не уместна.


Дело не в актерских способностях, и не в возможности взгляда быть потухшим, а в том, что блеск в глазах - это не улыбка, которую можно спрятать, это исходит изнутри, внутренний свет от огромной радости, совсем не мимика... это, наверное, ближе к тому, как попытаться унять бешеный стук сердца усилием воли, хотя, вероятно, не самый удачный пример.

Цитата(Edelweiss)
Я правильно понимаю, что вы не согласны с одним из персонажей, а конкретно с пожилой женщиной, причем относите это к недостаткам рассказа?)))


К недостаткам рассказа я отношу целый ряд неудачных, на мой вкус, и неправильных (по более объективным причинам) фраз. Что касается данного примера, то рассказ не является документальным, персонажей также придумывал и продумывал автор. У меня вызывает сомнение, что такую фразу в данном контексте можно было сказать. Я понимаю, если бы там на последние деньги перешили из старого платья новое, но когда у девушки роскошный наряд, расшитый бриллиантами, говорить про оборванку по меньшей мере странно. А слова эти женщине в уста вложил именно автор.

Автор: Ved-vampir - 9.10.2012, 22:40
Цитата(Edelweiss)
Она сбегает от мага при первой же возможности. Выкидывает зеркало, с помощью которого можно с ним общаться.
Когда он появляется, прямым текстом несколько раз говорит, чтобы он оставил ее в покое.
Я не вижу ни тени сомнения.
А где их усмотрели вы?

1. Она выбросила зеркало не сразу, хотя в тексте прямо говорится - она была убеждена, что маг за ней в город не полезет. Зачем было сохранять связь и даже говорить с ним однажды, если она хотела исключительно сбежать от него? Опять же, почему было в этом разговоре, когда она считала себя в безопасности, не сообщить ему о своём решении? Это было бы честнее.
2. Где по тексту моменты, в которые девушку к чему-то принуждали бы? Я такого не вижу, кроме ситуации с похищением. Но тут мага можно понять, она обманула его по сути.
3. Почему у неё не было возможности убежать от него раньше? По-моему, таких возможностей была масса, нигде не говорится, что он её на поводке держал. Кроме того, надолго оставлял одну. Единственный момент - он не отпускает её сразу домой, но и то обосновывает это опасностью, и сам же позже в результате провожает её.
4.
Цитата
Правильно ли я поступаю? – Шепчет Андреа

Прямая речь героини, которая говорит о сомнениях.
5. Она волнуется за мага. Если он ей ненавистен и она мечтала от него избавиться, то с какой стати волноваться? Опять же, у неё был шанс его убить, но она этого не сделала.

Автор: Edelweiss - 9.10.2012, 23:25
Цитата(Ved-vampir)
1. Она выбросила зеркало не сразу, хотя в тексте прямо говорится - она была убеждена, что маг за ней в город не полезет. Зачем было сохранять связь и даже говорить с ним однажды, если она хотела исключительно сбежать от него?


Тут можно придумать разные объяснения. Но о том, что она сомневается и выбирает между магом и женихом этот факт не говорит.

Цитата(Ved-vampir)
Опять же, почему было в этом разговоре, когда она считала себя в безопасности, не сообщить ему о своём решении? Это было бы честнее.

Честнее - верно. Только вот о метаниях это на мой взгляд не говорит. Возможно, она просто боялась его разозлить - вдруг действительно тогда припрется мстить?

Цитата(Ved-vampir)
2. Где по тексту моменты, в которые девушку к чему-то принуждали бы?


Цитата
Андреа молчит, ей не хочется спорить. А он притягивает к себе девушку, склоняется к ней. Его губы жадно ищут ее, Андреа резко отворачивается. Это не останавливает мага; он сжимает ее лицо ладонями, впивается в алые губы. Его поцелуй настойчив и груб, но Андреа отвечает на него.
Цитата(Ved-vampir)
Цитата
Правильно ли я поступаю? – Шепчет Андреа

Прямая речь героини, которая говорит о сомнениях.


Сомнениях относительно чего? Возможно, о том, что нельзя построить счастливую жизнь, прибегая к лжи. Тут не говорится о том, что она сомневается, кого выбрать - мага или жениха.

Цитата
Норгэм, в любом случае, у тебя нет выбора. Я не пойду с тобой, и ты не принудишь меня к этому силой.

А вот здесь вполне четко. И еще в конце прозвучало несколько фраз примерно в том же духе.

Цитата(Ved-vampir)
5. Она волнуется за мага.

Волнуется - не спорю. У нее определенно есть какие-то чувства к нему. Но опять же - о метаниях тут речи не идет. Она может испытывать к нему благодарность, например, - все-таки он спас ей жизнь. Может бояться, что его смерть ляжет несмываемым пятном на ее собственную дальнейшую жизнь, и пр. пр.

Полагаю, она раньше сбежать не могла. "Дороги не безопасны", а одинокая девушка - великолепная находка для мародеров и разных бандитов.

Автор: Ved-vampir - 9.10.2012, 23:42
А зачем же она отвечает на поцелуй-то? Вот если бы этой приписки не было, я бы согласилась.
Цитата(Edelweiss)
Полагаю, она раньше сбежать не могла. "Дороги не безопасны", а одинокая девушка - великолепная находка для мародеров и разных бандитов.

Она вроде как на войну пошла. И сражалась, а значит, не беззащитна. Куда же делась её решимость?
И тогда получается, она его вообще использовала - пока опасно, мол, посижу с ним, а потом пусть катится на все четыре стороны?
И ещё один момент, по сюжету она сначала выясняет, вернулся ли её друг детства с войны, и только потом связывается с магом и говорит, что задержится. Складывается впечатление, что до прояснения этого момента она не знала, что конкретно скажет магу. А впоследствии, учитывая, что она не знала, сделает ли её друг ей предложение (и сама же в диалоге сомневается, что она ему всё ещё нужна после войны), как раз не говорит магу правду, оставляя его как запасной аэродром. И рушит мосты, только когда убеждается в устроенности на новом старом месте. Имхо, конечно, но мне её поведение трактуется так.
Я, пожалуй, соглашусь, что в конце истории (т.е. когда согласилась на свадьбу), она уже не выбирает. Но до этого я вижу ситуацию как выбор.

Автор: Edelweiss - 10.10.2012, 15:50
Цитата(Ved-vampir)
А зачем же она отвечает на поцелуй-то? Вот если бы этой приписки не было, я бы согласилась.

То есть единственное объяснение, которое вы видите – большая и чистая любовь?
Цитата(Ved-vampir)
Она вроде как на войну пошла. И сражалась, а значит, не беззащитна. Куда же делась её решимость?

Одно дело, пойти на войну, зная о ней лишь по книжкам, другое – чуть не погибнуть и понять, что вот она, смерть, совсем рядом.
Цитата(Ved-vampir)
И тогда получается, она его вообще использовала - пока опасно, мол, посижу с ним, а потом пусть катится на все четыре стороны?

Думаю, в первую очередь все же он использовал ее)))) И не хотел отпускать.
Цитата(Ved-vampir)
Я, пожалуй, соглашусь, что в конце истории (т.е. когда согласилась на свадьбу), она уже не выбирает. Но до этого я вижу ситуацию как выбор.

Тем не менее приведенные вами аргументы косвенные, если не сказать – надуманные. Я вижу ситуацию иначе.
Цитата
И Андреа понимает, что стала жертвой этой пустоты, что Норгэм, подобно пауку, поймавшему муху, никогда ее не отпустит. Холодок пробегает по спине, она отворачивается.

-Хотеть не вредно! Только ты одна никуда не пойдешь! А раз меня в твой зачуханный Меригэн не пустят, значит, родители подождут!

-И сколько же им ждать?! – Надежда вновь оживает.

Как-то реакция героини не говорит о любви или влюбленности, вы не находите?
Да и в конце героиня говорит, что никогда его не любила.
Даже не будь жениха - дома, под крылом родителей, и комфортнее, и безопаснее. А скитаться с бродягой, который к тому же утверждает, что не любит, можно лишь испытывая ну очень сильную страсть, которая заглушает голос рассудка. Так что я выбора здесь не вижу.

Автор: Аллегра - 10.10.2012, 16:08
На мой взгляд, автор пытался показать ситуацию выбора, но у него это не получилось. Без сомнений героини теряется малейший смысл рассказа. Да она и так выглядит эдакой смазливой куклой. Просто Барби. Даже судя по описанию. Ее жених - стандартная кукла Кен. Единственный, кто выглядит жизненно, - это Норгэм. Рассказ в моем рейтинге пока занял предпоследнее место

Автор: Loki_2008 - 17.10.2012, 08:48
Только в голливудских фильмах можно встретить 22х-летнюю блондинку с бюстом 4го размера и степенью доктора наук по ядерной физике.
Вот так коротко можно охарактеризовать рассказ. По стилю голливудская жвачка, не обременённая особыми стараниями.И сдобренная длинными заковыристыми оборотами и словами, кучей не нужных деталей. Да и корявых оборотов не к месту
типа такого

Цитата
обычно ее выручала динамичность и отточенность ударов.

полно

Edelweiss , это к вопросу
Цитата(Edelweiss)
Время скачет, но воспринимать текст мне это не мешает. По крайней мере, правила русского языка соблюдены, картинка складывается четкая.

А вот многим мешает. Из-за динамики рассказа. Динамика кстати вообще в работе хромает, она везде неторопливая, тягучая. Даже там где должна быть резкой, сухой. Добавте длинные повторяющиеся описания...

Цитата(Ив@н Грозный)
В фэнтэзю обычно народец подается необремененный знаниями.

увы. При чём тут даже не знания, а элементарная лень. Девица рубится на равных с мужиками. Вес меча сколько там кило? И это хрупкая девочка? Да это мадам-тяжелоатлетка. Честно, не мой эталон красоты. А уж как она с магом дерётся. Да и потом по-голливудски "платье не помялось"

Цитата(Edelweiss)
Тут можно придумать разные объяснения. Но о том, что она сомневается и выбирает между магом и женихом этот факт не говорит.

Тут не метания девицы, а холодная рассчётливая стерва. Которая выбирает, кто ей подойдёт больше. Едет домой - ложится под мага, который в состоянии ей обеспечить безопасность. Приехав начинает выцеплять жениха из судя по всему влиятельной семьи. Как только тот даёт согласие, зеркало мага летит в урну: запасной вариант не нужен.

Вот только автор этого тоже не сумел показать. Слишком старался сделать милой и пушистой, но сущность проглядывает у героини всё равно

Автор: Edelweiss - 18.10.2012, 16:47
Цитата(Loki_2008)
Да и корявых оборотов не к месту
типа такого
Цитата
обычно ее выручала динамичность и отточенность ударов.
полно

А в чем здесь вы видите корявость?
Цитата(Loki_2008)
При чём тут даже не знания, а элементарная лень. Девица рубится на равных с мужиками. Вес меча сколько там кило?

Да, действительно, сколько?
Цитата(Loki_2008)
Тут не метания девицы, а холодная рассчётливая стерва.

Мне так тоже показалось.
Вот только дальше вы пишете:
Цитата(Loki_2008)
запасной вариант не нужен.

А по-моему, все же, маг в качестве запасного варианта и не рассматривался. Ну какой в нем толк для расчетливой девицы?

Автор: Higf - 18.10.2012, 17:59
Язык в целом неплох. Какие-то места можно и даже, наверное, нужно улучшить, но в целом я при чтении не спотыкался. Два замечания только. Во-первых, я уже не прошу, чтобы ставили тире, а не дефис. Но там, где он стоит в начале диалоговой реплики – уж пробел-то после него нужен! Второе – штампы. Особенно заметно при описаниях девушки. Точеные плечи, длинные ноги, полная грудь и все такое... Нет, автор, я не прошу, чтобы вы отделали ее бородавками, пусть будет красавицей-блондинкой. Но все же лучше бы подчеркивать что-то более индивидуальное и менее затертыми словами.
Самое интересное здесь, впрочем – персонажи и их развитие. Точнее – Андреа и маг. Он – сперва вроде бы небрежно к не относящийся, снисходительный покровитель... а на деле пленник, потому что кроме красивой игрушки у него не оказалось ничего дорогого. Она – в меру романтична, чтобы помнить и любить друга детства. И в меру практична и цинична, достаточно, чтобы спать с человеком, которому обязана жизнью, и который может ее защитить. Их странные отношения весьма интересны, и хотя понятно было, что он придет – меня интересовало, чем это кончится. И вот самый-самый конец все испортил. Автор, зачем там птица? Такое впечатление, что очень хотелось, чтобы все остались живы, но не придумали, как это сделать логически, или просто не придумали концовки... и ввели «птицу из машины», а перед этим она была упомянута довольно искусственно, чтобы стать ружьем на стене. Я не знаю, какой финал был бы лучшим. Если бы погиб она, погибла она, или они вместе бежали бы, защитившись от хранителей. Но так... нет, часть впечатления была спасена намеком на то, что это не хэппи-энд, и после осознания всего счастье под вопросом. Но только часть.
Да, еще прощение в устах мага звучит неестественно. Не сам факт, а скорее способ выражения. Он вроде бы весь рассказ был не склонен к высокому слогу.

Автор: Aeirel - 6.11.2012, 03:17
Цитата(Edelweiss)
Да, действительно, сколько?

от полутора килограмм до двух тонн (кажется столько весил меч одной здоровенной статуи)

этот креатив плох даже для голливудской жвачки. Написано - как тут сказали знатоки стиля - более менее хорошо, но ниачом.
Ещё одна история в которой есть кровища, эротика, потуги на моральный выбор, чуть ли не красным цветом выделенная фраза "война это плохо" (формальное оформление по ГОСТу морали?! Вы чо, издеваетесь?!), блевотная главгероиня, унылое действо...
Впрочем я слишком суров. Возможно деффачкам понравится. А мне - нет.

Автор: Dr Morbid - 10.11.2012, 19:41
Прекрасный образчик так называемой "женской логики" в ее стереотипном восприятии.
Это касается и поведения и мотиваций героини, и сюжетки рассказа.
Да, считается, что хорошие девочки влюбляются в плохих мальчиков.
И что ненависть - это обратная сторона любви.
И что с подлецами не скучно.
И тд и тп.
Текст - квинтэссенция подобных шаблонов.
Одно дело - если автор делает это сознательно, жонглируя штампами жанра и стереотипами.
Но если это искренняя, с невинным чистым взглядом, авторская позиция - то простительно это только в самом-самом начале творческого пути.)

Автор: Edelweiss - 24.11.2012, 15:50
Не считаю удачным правило, из-за которого авторы не могут давать пояснения к тексту во время конкурса. Анонимные рассказы и анонимные пояснения от авторов – такая фишка встречается на многих форумах. Потому что лично мне всегда хочется ответить сразу, по горячим следам, так сказать, а по прошествии времени всякий интерес пропадает. В данном случае я все же напишу, и, боюсь, это будет очень много букафф.
Мне эта вещь нравится много больше других. И, как мне показалось, в ее восприятии для многих сыграло роль то, что во многом у читателей замылен глаз. Никто, как я понимаю, даже не задумался, почему название именно таково. Странно. Хотя то, что в рассказе повторяется, что платье невесты – традиционно считающееся символом чистоты и непорочности – должно оставаться чистым, некоторыми было все же отмечено.
Интересна эта задумка для меня тем, что в отличие от читателей, я для себя не решила, права ли героиня. Рассуждая логически, я оправдываю ее ложь, поскольку не считаю, что она обязана была оставаться игрушкой мага лишь потому, что он спас ей жизнь. И все же для меня остаются сомнения – можно ли стать счастливой, строя жизнь на лжи. Эти сомнения читатели отметили, но как-то странно, на мой взгляд.
Цитата
Драматическая составляющая - война - не слишком убедительна, во всяком случае, какое влияние оказала она на героиню - категорически не понятно.
"Правильно ли я поступаю? – Шепчет Андреа"

Прямая речь героини, которая говорит о сомнениях.
И совершенно игнорируется продолжение фразы, в которой НА САМОМ ДЕЛЕ говорится о сомнениях.
Цитата
Правильно?... Поймите, я хочу всего лишь быть счастливой. Я не хочу, чтобы война растоптала меня.

На мой взгляд, героиня прямым текстом говорит о том, что не хочет быть с человеком, с которым свела ее война. С человеком, который ассоциируется у нее с пауком. А читатели это воспринимают: «Ах, я не знаю, какого выбрать мальчика!».
Не знаю, может, я как автор действительно что-то выразила не так. Когда-то мне приходилось читать о том, что Сталин считал благодарность собачьей болезнью, но я не думала, что это мнение разделяют многие. Иначе не знаю, как объяснить то, что люди – практически никто! – не подумал о том, что героиня в конце, говоря о том, что не хочет быть с магом и не любит его, все же хочет его спасти, испытывает в первую очередь благодарность к человеку, спасшему ее от мучительной смерти.
Опять же о той составляющей – войне. Пишут о рассказе – не понятно, какое влияние она оказала на героиню, и в следующих комментах вопрошают – а куда делась ее решимость?

Действительно, куда делась решимость девушки, два дня умирающей в мучениях? Такой мультяшный подход меня просто убил наповал. После написания этого рассказа я серьезно заболела, и вполне представляю себе, что такое, когда боль не уходит ни днем, ни ночью. Да сколько в жизни случаев, когда человек, серьезно пострадавший в автокатастрофе, потом далеко не сразу садится за руль, например! Когда курильщики, когда им ставят страшный диагноз, перестают курить. Куда девается их решимость – спросите.
Короче, на мой взгляд, такой бред несли по поводу рассказа, просто удивительно. Особенно относительно меча и его веса. Если верить Вики, то мечи весят от 700 грамм.
По поводу замечаний к языку – я не согласна со многими из них. Во время конкурса хотелось поспорить, а сейчас уже нет. Если кто привык только к устоявшимся метафорам и сто тысяч раз употребленным и затертым до дыр оборотам, не воспринимая непривычное – его право.
Цитата
Автор, зачем там птица? Такое впечатление, что очень хотелось, чтобы все остались живы, но не придумали, как это сделать логически, или просто не придумали концовки... и ввели «птицу из машины»

Все верно. Если бы не птичка, то в конце были бы фонтаны крови – фонтан в результате остался только городской. Я не смогла написать ту концовку, слишком тяжелая она оказалась. И героиню в начале хотела сделать более циничной, но тоже не поднялась рука.
Еще интересно (вот вспомнила) что маг у многих читательниц вызвал симпатию. Человек, спасший девушку лишь для того, чтобы сделать ее своей наложницей. Не знаю, что тут симпатичного и вызывающего сострадание.
Цитата
Во-первых, я уже не прошу, чтобы ставили тире, а не дефис. Но там, где он стоит в начале диалоговой реплики – уж пробел-то после него нужен!

Не нужен. Это какое-то массовое заблуждение. Вот правило оформления прямой речи: http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=znapr
Пробелы выставляют корректоры, когда готовят текст к печати. Считается, что так красивее. Не более того.
И по описанию внешности героини – у меня создалось впечатление, что не столько описание было корявым, сколько читателей возмутило, что героиня красивая. И ее сразу отнесли к Барби. Не знаю. Я всегда добавляю описания внешности героев – красавцы они или уроды. Здесь по сюжету девушка должна быть красива. А что описания не очень удаются, можно было бы преподнести получше – ну, пока не умею. И не понимаю, почему из-за этого народ так ополчился.

Автор: Heires$ - 24.11.2012, 16:48
Цитата(Edelweiss)
Не нужен. Это какое-то массовое заблуждение. Вот правило оформления прямой речи: http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=znapr


Странный аргумент, учитывая, что по ссылке как раз и приводится первым же пунктом:
"Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например:
Маленькая девочка бежала и кричала:
– Не видали маму?"
сразу и с примером, как это должно быть оформлено. Тире само по себе уже подразумевает пробел, иначе это не тире.


Цитата(Edelweiss)
И героиню в начале хотела сделать более циничной, но тоже не поднялась рука.


Может быть, именно в том и дело? Что зря не поднялась. Мне кажется, тут произошло то же самое, что в "Ублюдке". Там автор вроде бы хотел показать, что тяжелые обстоятельства заставляют быть циничным и расчетливым, но не смог отказаться от желания оставить кусочек романтики. В итоге оба варианта проваливаются, на мой взгляд. И тут происходит подобным образом. Если бы девушка была расчетливой стервой, то и вопросов бы не возникало, да, она коварно выжидает, пока не будет понятно, что всё ладно склеивается с парнем, обманывает мага и всё замечательно. А так мы видим некрасивые поступки, которые маскируются сомнениями и какой-то "блондинковостью". И в итоге думаешь, она правда дура или прикидывается. Не знаешь, как к ней относиться. Любить её не за что, не вызывает она симпатии, но и до острых чувств, как к некоторым антигероям тоже не тянет. Получается какая-то "баба-дура", которая сама не знает, чего хочет. Мне и в жизни такие не нравятся, а в рассказах тем более. Естественно, это всё глубокое имхо, которое можно резюмировать следующим образом: на мой вкус, стоило склониться к какому-то одному варианту. Или уж циничная, или явная жертва (тогда пересматривать отношения с магом)

Автор: Edelweiss - 24.11.2012, 17:00
Heires$

Тут дело не в том, что нравятся - не нравятся, а что такие есть. И расчетливость вместе с лицемерием не всегда признак дурного до мозга костей человека. В жизни не делится на черное - белое, есть множество полутонов. Показывать в текстах это сложно, и читатели, увы, хотят однозначного - этот хороший, тот плохой.
По поводу того, что тире однозначно означает наличие пробела, как-то не уверена. Где это сказано?

Автор: Heires$ - 24.11.2012, 17:49
Edelweiss

Наверное, тут стоит говорить о том, зачем такой персонаж. То есть в жизни такие девушки бывают, причем они иногда могут не отдавать себе отчета в том, что поступают как-то некрасиво или аморально или ещё как. Другой вопрос, что читатель к ней отнесется без симпатии. Если она не нравится, тогда можно рассчитывать на что-то поучительное, типа она себя плохо повела, ей аукнулось - но не аукнулось. Т.е. не поучительно. В результате получается просто рассказ про некую девицу, которой не сочувствуешь, на ошибках которой не научишься. Отсюда, мне кажется, и реакция на работу. Лично за себя если говорить: рассказ может заставить о чем-то подумать, оставляет такое... послевкусие для мозга или он увлекательный и тебе интересно, чем же развернется сюжет. А тут получается, что морали и пищи для раздумий нет, а для сюжетки не катит персонаж, потому что к ней отношение такое... полуравнодушное с оттенком антипатии.

Про тире и пробелы:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/171315/%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B5 - "знак препинания (См. Знаки препинания) в виде прямой горизонтальной черты [—] с пробелами с обеих сторон (в европейских системах письма)."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%F0%E5 - раздел Типографика, там расписано про пробелы. Между дат вот пробел, правда, не ставится, а так везде.

Автор: Higf - 24.11.2012, 23:58
Цитата(Edelweiss)
Не считаю удачным правило, из-за которого авторы не могут давать пояснения к тексту во время конкурса. Анонимные рассказы и анонимные пояснения от авторов – такая фишка встречается на многих форумах.
Одна из причин, по которой я не участвую в таких конкурсах (камшевском, например). ИМХО, рассказ - законченное произведение, должен говорить сам за себя, без костылей в виде пояснений автора. Рассказ не сказал - ну значит или автор что-то недоработал, или аудитория не его, надо учесть в следующий раз. То есть, конечно, возможность ответить сразу - плюс, но на мой взгляд, минус перевешивает. Дело вкуса, конечно - но надеюсь, Боб будет продолжать придерживаться своей политики. Пусть будут и такие конкурсы, и этакие, чтобы был выбор))
Не знаю, как бы изменилось, и изменилось ли, голосование в том случае, если бы я мог пояснить, что имел в виду в "Безликих рубежах" - знаю, что не хотел бы таких изменений. Не донес идею или что-то еще - упс, виноват)

Цитата
Это какое-то массовое заблуждение
Не заблуждение. Ссылки уже привели, от себя добавлю, что, работая в полиграфии, неоднократно имел дело с профессиональными филологами и редакторами, и от них знаю - это именно правило.
Безусловно, есть также вещи, которые приняты именно при непосредственной подготовке к печати, как верстальщик, я их тоже знаю, но это не из той оперы)

Цитата(Edelweiss)

Все верно. Если бы не птичка, то в конце были бы фонтаны крови – фонтан в результате остался только городской. Я не смогла написать ту концовку, слишком тяжелая она оказалась.
По-человечески понимаю. А с точки зрения читательского восприятия боги из машины и рояли из кустов явно уступают логическому развитию событий. Возможно, раз хотели именно такой финал, стоило как-нибудь частично переделать рассказ, чтобы счастливое спасение следовало из внутренней логики.

Цитата(Edelweiss)
А что описания не очень удаются, можно было бы преподнести получше – ну, пока не умею. И не понимаю, почему из-за этого народ так ополчился.
Как написал в отзыве - не потому, что девушка красивая, а потому что описано не очень, как вы сами согласны. Насчет других не знаю, я не считаю, что я ополчился - если я замечаю то, что считаю недостатком, я об этом пишу, и всё. Чтобы вы заметили это (тут отзывы достигли цели). И стали уметь (со временем и работой) - тогда будет совсем хорошо. Именно для этого.

Если считаю что-то хорошим - тоже пишу, чтобы автор знал, в чем, по моему мнению, его козыри.
А дело автора уже из таких вот частных мнений, собрать статистику, посмотреть примеры и аргументы, обдумать и решить, что он согласится принять, а что отвергнет нафиг)

Автор: Edelweiss - 25.11.2012, 12:19
Heires$

В этих ссылках есть небольшое противоречие. В Большой советской энциклопедии говорится о знаках препинания. Относится ли к ним тире, которое ставится в начале текста?
Цитата
«Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения)». (Вики)

Тире в начале текста не может никак интонационно оформить текст. Соответственно, относится к типографским знакам. И выделяется пробелом корректором при наборе текста.
Тире с пробелами в Вики как раз указывается в разделе «типографика».
Цитата
После тире, стоящих в начале абзаца (при прямой речи или в списках), ставится неразрывной пробел обычного размера.
Типографика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Цитата(Higf)
работая в полиграфии, неоднократно имел дело с профессиональными филологами и редакторами, и от них знаю - это именно правило.

Что касается грамотности, то к сожалению по изданным книгам видно, насколько безграмотность проросла во все слои населения. Мне один редактор как-то заявил, что сложносочиненное предложение в любом случае разделяется запятой. Да что там! По министрам культуры это наглядно просматривается.
Цитата(Higf)
Рассказ не сказал - ну значит или автор что-то недоработал, или аудитория не его, надо учесть в следующий раз.

Собственно, мне тоже до этого случая не хотелось давать пояснения к текстам. Но тут, когда белым по черному написано одно, а читают совсем другое… Да и если посмотреть, насколько комментаторы грубы – мягко выражаясь – когда пишут, зная, что им не могут ответить. Наглядно видно, какая разница в обсуждениях во время конкурса и после деанонимизации.
Цитата
А с точки зрения читательского восприятия боги из машины и рояли из кустов явно уступают логическому развитию событий.

Здесь нет нарушения логики, напротив. Маг не полез бы на рожон, не имея козыря в кармане. Девушка не знала об этом козыре – и что? Да и в жизни часто бывает, что спасает случайность. Вмешательство провидения. Так что это к недостаткам я не отношу.
Цитата(Heires$)
Т.е. не поучительно.

Я думала немного иначе. Что если показать более четко, что маг удерживал девушку против ее воли, то та дилемма, которая была интересна мне при написании рассказа, стала бы более явной и для читателей.
Война, чрезвычайная ситуация часто обнажают в людях самые негативные черты. Это факт, от этого никуда не деться. Только вот сегодня прочла статью про Галифакс. Портовый город, в котором взорвался корабль с боеприпасами. Капитан корабля с командой удрали, спрятались на берегу, а количество жертв среди жителей города составило 1940 человек. Судно было иностранное, капитана отправили на родину и он спокойно служил дальше. После выхода на пенсию получил медаль за заслуги. Это жизнь. И вымышленный рассказ, где человек ведет себя не столь красиво, как в обычной, повседневной жизни тоже может дать пищу для размышлений. Но, судя по всему, вы правы и люди предпочитают читать добренькие, светленькие и никакие вещи. Что касается меня, то я не воспринимаю подобные жизненно насквозь фальшивые вещи.



Автор: Higf - 25.11.2012, 12:37
И тем не менее по примерам в ссылках пробел всегда стоит, даже если он не описан. То есть филологи безграмотны, редакторы безграмотны, я безграмотен , и только вы знаете, как надо) Полагаю, даже если я потрачу время на поиск других ссылок, они тоже вас по каким-то причинам не убедят - ведь тексты там тоже пишут люди, те же филологи, а потому не стоит тратить время зря.
Есть примеры, где можно наглядно видеть пробел, в том числе приведенная вами ссылка. Вы ни одного примера не привели.
Могу посоветовать последнее средство - посмотрите, как оформлено в старых советских книгах, когда за грамотностью следили очень строго, и даже компьютерного набора еще не было. Если и это вас не убедит - ну дело ваше, пишите как хотите, не мне же это нужно, в конце концов)
Цитата

Здесь нет нарушения логики, напротив. Маг не полез бы на рожон, не имея козыря в кармане. Девушка не знала об этом козыре – и что? Да и в жизни часто бывает, что спасает случайность. Вмешательство провидения. Так что это к недостаткам я не отношу.
Опять - ради бога, я сказал, как воспринимается. Считаете правильным пренебречь - пренебрегайте.

Цитата(Edelweiss)
Собственно, мне тоже до этого случая не хотелось давать пояснения к текстам. Но тут, когда белым по черному написано одно, а читают совсем другое…
Ну вот если не один, не два, а все не прочли как хотелось, то я думаю, что я где-то недоработал. Вы - что читатели недотепы. Могу только пожать плечами и повторить - дело ваше.

Да, насчет "так бывает в жизни" и отражения в литературе могу порассуждать, но только если интересно мое мнение в данном случае, то есть с настроением обдумать, может - обсудить, а не изыскивать контраргументы. В этом случае опять же только взаимно потеряем время.

Автор: Edelweiss - 25.11.2012, 13:55
Цитата(Higf)
Могу посоветовать последнее средство - посмотрите, как оформлено в старых советских книгах, когда за грамотностью следили очень строго, и даже компьютерного набора еще не было.

Разве книги не печатают, исходя из типографских правил при наборе? Этот пробел – типографское правило, и его там применяют. То есть ставить пробел или нет в текстах, которые не идут в печать, личное дело автора. Сказать, что это однозначно ошибка – нельзя. Я тоже в свое время уточняла конкретно этот вопрос у знающих людей, так что это не только мое мнение.
Цитата
Ну вот если не один, не два, а все не прочли как хотелось, то я думаю, что я где-то недоработал. Вы - что читатели недотепы. Могу только пожать плечами и повторить - дело ваше.

Собственно, я вижу, что не учла некоторые вещи. Но о некоторых моментах, о которых написала выше, не знаю, почему читатели так прочли. Опять же, даже здесь на конкурсе есть очень неумелые рассказы, в которых мораль настолько уже привычна, поскольку встречалась десятки раз, что ее разглядели по откровенно неумелым намекам. То есть то, как воспринимаются литер. произведения – это тоже дело привычки во многом. И я да, удивилась, когда увидела здешние отзывы. Не исключаю, что я воспринимаю все в корне неправильно.

Автор: Aeirel - 26.11.2012, 13:57
Цитата(Edelweiss)
Опять же, даже здесь на конкурсе есть очень неумелые рассказы, в которых мораль настолько уже привычна, поскольку встречалась десятки раз, что ее разглядели по откровенно неумелым намекам.

о, мораль по ГОСТу! давай списки!
изображение


Автор: Mist - 26.11.2012, 15:52
Цитата(Higf)
Цитата(Edelweiss)
Не считаю удачным правило, из-за которого авторы не могут давать пояснения к тексту во время конкурса. Анонимные рассказы и анонимные пояснения от авторов – такая фишка встречается на многих форумах.

Одна из причин, по которой я не участвую в таких конкурсах (камшевском, например). ИМХО, рассказ - законченное произведение, должен говорить сам за себя, без костылей в виде пояснений автора. Рассказ не сказал - ну значит или автор что-то недоработал, или аудитория не его, надо учесть в следующий раз. То есть, конечно, возможность ответить сразу - плюс, но на мой взгляд, минус перевешивает.
Не знаю, как бы изменилось, и изменилось ли, голосование в том случае, если бы я мог пояснить, что имел в виду в "Безликих рубежах" - знаю, что не хотел бы таких изменений.
Мы это уже обсуждали, но всё-таки для ясности уточню :) Вот как изменились бы лично мои оценки, если б я увидел пояснения к рассказам до того, как их выставил: "Безликие рубежи" с большой вероятностью потеряли бы балл, а "Дереву богов" я бы снизил оценку наверняка.
Именно поэтому я согласен с Edelweiss. Коль скоро у авторов появится возможность спорить по ходу, это оживит конкурс и, на мой взгляд, ничему не повредит в смысле адекватного восприятия рассказа читателями. Если автор действительно удачно вплёл в рассказ что-то, чего я не понял - это плюс, и я хотел бы это знать до выставления оценок. Но если текст - тяп-ляп, а он рассказывает про какие-то глобальные идеи - ну, пусть потом не обижается... :wink:
P. S.: без намёков.

Автор: Heires$ - 26.11.2012, 16:07
Mist

А я вот согласна с Хигфом, если мы читаем книгу, купленную в магазине, то за спиной у нас не стоит автор и не водит пальчиком по тексту: а вот тут я хотел сказать это, а вот этот оборот говорит о том-то. Рассказ - это конечный "продукт". Я уже тут приводила аналогию с кулинарией, повторюсь. если вам подсунули кусок обуглившегося мяса, то не важно, что повар задумывал стейк с кровью - это всё равно горький и жесткий кусок обуглившегося мяса.

Автор: Mist - 26.11.2012, 16:58
Цитата(Heires$)
А я вот согласна с Хигфом, если мы читаем книгу, купленную в магазине, то за спиной у нас не стоит автор и не водит пальчиком по тексту: а вот тут я хотел сказать это, а вот этот оборот говорит о том-то. Рассказ - это конечный "продукт". Я уже тут приводила аналогию с кулинарией, повторюсь. если вам подсунули кусок обуглившегося мяса, то не важно, что повар задумывал стейк с кровью - это всё равно горький и жесткий кусок обуглившегося мяса.
По-моему, ты меня не совсем поняла. Никто не спорит, что рассказ должен говорить за себя сам. Я только хочу сказать, что, если автор сможет общаться с читателем, это не помешает читателям понять, самодостаточен рассказ или нет. А в некоторых случаях - даже поможет: если автор написал туманно, и смысла из его рассказа извлекли больше, чем его там на самом деле есть. Продолжая твою аналогию с кулинарией: если тебе подсунут обуглившееся мясо, ты не поверишь объяснениям повара, что на самом деле это кулинарный шедевр - скорее ещё больше разозлишься. Зато, если мясо приличное, возможно, ты будешь благодарна за совет, каким соусом стоит полить блюдо, чтобы стало ещё вкуснее :wink:

Кроме того, автор и сейчас имеет возможность спорить с критиками - просто ему не полагается прямо признавать своё авторство (см., например, битву Мандрейка с неправоверными читателями в топике "Ублюдка"). Если сильно приспичит - может и под другим ником написать.

Так что лично я - за возможность комментирования для авторов (в смысле, анонимного, но показывающего, что это именно автор данного рассказа). Если человек считает, что его комменты пойдут читателю на пользу - пусть рискует ))

Автор: Heires$ - 26.11.2012, 17:43
Цитата(Mist)
Кроме того, автор и сейчас имеет возможность спорить с критиками - просто ему не полагается прямо признавать своё авторство (см., например, битву Мандрейка с неправоверными читателями в топике "Ублюдка"). Если сильно приспичит - может и под другим ником написать.


Тогда зачем плодить сущности?) В смысле, если и сейчас при желании автор может поспорить? Эдельвейс, кстати, так и сделала, и не она одна. Я тоже немного так сделала, потому что про краски не могла не встрять, учитывая, что специально уточняла этот момент про запах. ))) Т.е. аккуратно впрячься за свое ничто не мешает, главное, уже явно там не орать, чтобы не палить контору)))

Почему я лично не считаю нужным пояснения автора, даже анонимные:
1. По стилю изложения мыслей, о том же авторстве можно и догадаться. Рассказ - это одно дело, а обычная речь бывает вполне характерной.
2. Читатели бывают разные, кому-то будет совершенно безразлично на авторское мнение о рассказе, а на кого-то повлияет положительно или отрицательно, а ведь мы оцениваем рассказ, а не автора. Про соус не согласна, потому что блюдо подают уже с нужным соусом, а если читатель нахреначил туда любимого майонезика, то тут повар бессилен:)
3. Радикально изменить мнение о рассказе всё равно вряд ли получится. Если мне что-то сильно не понравилось, то всё равно я не поставлю в тройку, даже если автор сможет смягчить впечатление. К слову сказать, отличный пример - Каваки. Для меня этот рассказ был лютым трешем и угаром)) Но вот автор отписался после голосования, и я вижу, что человек сам по себе интересный и подход у него был к написанию своеобразный. Немного переоценила работу, но всё равно она от этого нравиться мне больше не стала, я стала к ней терпимее)))

Резюмируя, мне кажется, в такой возможности нет особого смысла. Интерес тут и так подогревается всяческими холиварами, а на защиту твоей работы могут встать самые неожиданные люди. И мне кажется, это куда более ценно, если кто-то счел твой рассказ достойным того, чтобы его защитить, чем если ты сам машешь топором.

Автор: Mist - 26.11.2012, 18:14
Цитата(Heires$)
Тогда зачем плодить сущности?) В смысле, если и сейчас при желании автор может поспорить? ... Интерес тут и так подогревается всяческими холиварами...
Настоятельной необходимости,конечно, нет :). Просто приятная дополнительная возможность: ответить именно как автор, а не как некто со стороны. Если интерес подогреется ещё сильнее, что плохого?

>1. По стилю изложения мыслей, о том же авторстве можно и догадаться. Рассказ - это одно дело, а обычная речь бывает вполне характерной.
====
Это не возражение, потому как у автора есть выбор - писать или не писать )). Лично я, когда на других конкурсах пользовался такой возможностью, естественно, за речью следил. Тем более, что люди, которые постоянно воюют за свой раск в топике, палятся куда сильнее.

>2. Читатели бывают разные, кому-то будет совершенно безразлично на авторское мнение о рассказе, а на кого-то повлияет положительно или отрицательно, а ведь мы оцениваем рассказ, а не автора.
====
Не понимаю, почему ты так плохо думаешь о местных читателях )). Лучше ли они подумают, хуже ли - главное, чтобы по делу. Тем более, что, как ты справедливо заметила, "радикально изменить мнение о рассказе всё равно вряд ли получится". А если вряд ли получится, а авторам приятно иметь дополнительную возможность высказаться - почему бы и не ввести? Технически это несложно: просто сделать номерные ники и выдавать авторам пароли по списку перед конкурсом.

Впрочем, кэп Боб относится ко всем этим инсинуациям философски, так что спор наш в любом случае чисто теоретический :wink:

Автор: Higf - 26.11.2012, 18:23
Mist
Эта возможность есть и сейчас - после конкурса, кому интересно. ты сам сказал, что мнение может измениться. Радикально - нет, но при прочих примерно равных может сыграть роль, а иногда, как показал прошлый Пролет, пара баллов может оказаться решающей.
Писать рассказы - без костылей. И воспринимать - рассказ, как он есть. Когда это уже никак не влияет на сравнительную оценку - можно пообсуждать.
Лично я, открой Боб такую возможность, покинул бы конкурс.

P.S. Прошу прощения у автора рассказа за оффтоп.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)