Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2012» > «Безликие рубежи»


Автор: Призрак Форума - 29.9.2012, 01:13
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2012»

«Безликие рубежи»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org//tales/2012o_Bezliqie_rubezhi.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: Ved-vampir - 1.10.2012, 13:53
Неплохо, в общем-то. История о жизни после смерти, хотя сложно сказать, какая именно идея туда заложена. Автор хотел сказать, что всех, отрывающихся от коллектива, ждёт преисподняя?) Или всё-таки имелось в виду, что ГГ слишком загордился и этим заработал такое милое серое посмертие? Или все люди туда попадают, но только некоторые оттуда выбираются? Ещё с цепью до меня не совсем дошло: что будет, когда она совсем поднимется (или опустится - в какую там сторону на одно звено она сдвинулась)? Или там некий циклический механизм... В общем, додумать можно в любую сторону. Хорошо это или плохо, сложно сказать. Напомнило немного игру Сублюструм.

Автор: таиска - 1.10.2012, 14:59
Рассказ на тему: что ждет нас на той стороне
Мрачно, серо, уныло и непонятно.
Может, на досуге перечитаю.

Автор: Loki_2008 - 2.10.2012, 23:09
Ещё одна очень хорошая работа. От которой получаешь удовольствие: и от слога и от рассказа.
Единственно
Цитата
Еще на фут выше. Теперь нужно дотянуться до уступа.

фут здесь как-то не к месту. Не тянет он на американца, местный он наш по ощущениям и деталям рассказа. А наш альпинист не в футах а сантиметрах меряет.

Автор: LasarevDS - 3.10.2012, 08:28
Цитата(таиска)
Мрачно, серо, уныло и непонятно.
- плюсую. А еще однообразно. Во время чтения казалось, что я перечитываю один и тот же фрагмент текста. Вообще непонятно, что происходит, за исключением того, что погибший альпинист бродит по чистилищу.

Стиль рубленый, что лично мне не очень нравится. Возможно. Кто-то. Думает. Что если вот так писать. Это будет круто. Мне так не кажется...

Суммируя - удовольствия от прочтения не получил.

Автор: Ved-vampir - 3.10.2012, 13:41
Цитата(LasarevDS)
Во время чтения казалось, что я перечитываю один и тот же фрагмент текста.

Ну, это можно объяснить тем, что автор хотел показать, как там ГГ однообразно не-живётся :)

Автор: Loki_2008 - 3.10.2012, 16:58
Цитата(LasarevDS)
Стиль рубленый, что лично мне не очень нравится. Возможно. Кто-то. Думает. Что если вот так писать. Это будет круто. Мне так не кажется...

LasarevDS, самое смешное что вы уже своей фразой сами себя опровергаете. Потому что как и автор используете отдельные "рубленные" фразы для создания нужного эмоционального оттенка. Обрамляя их сложносочинёнными.

Автор: LasarevDS - 3.10.2012, 17:19
Loki_2008
Это был сарказм, если ты не понял

Автор: таиска - 3.10.2012, 17:31
Цитата(LasarevDS)
Это был сарказм

это же так очевидно

Автор: Light - 3.10.2012, 17:39
Цитата(LasarevDS)
Это был сарказм, если ты не понял

Ручаюсь, он понял. Но имел ввиду другое - ты сам своей фразой создал тот эффект, которого и добивался автор, используя
Цитата
"рубленные" фразы для создания нужного эмоционального оттенка. Обрамляя их сложносочинёнными.

Т.е. ты таким способом придал своему отзыву эмоциональный оттенок, и автор в своём тексте также использовал этот приём с такой же целью.

Автор: Loki_2008 - 4.10.2012, 08:41
Light , вы совершенно правы

Автор: Shantel - 23.10.2012, 11:57
Здесь могу сказать то же, что и в "Сокровище вод" – не зацепило.
Да, язык хорош, не в пример большинству рассказов (тем же "водам").
Прозвучавшую в первых строках фразу: "Вечный, въевшийся в душу азарт исследователя щекотал подреберье" - увы, не поддерживает последующее повествование. Подреберье не щекотало. А должно бы... - коль уж заявка была.
Из весомых плюсов (помимо слога и грамотности) – стиль. Тон задан. Атмосфера звучит.
Вспомнился хемингуэевский "Старик и море". Как бы ничего не происходит. Как бы – тягучее время и только море – растянувшееся пространство вокруг одинокого старика. Но ведь нельзя было оторваться от строк! – столь увлекательно и философично играет рассказ. Тонкая философия, глубина.
В "Безликих рубежах" поймала отголоски вышеописанного ощущения, но строки не держат...
Из потрясающих находок:
Цитата
Стрелка вздрагивала, летела, осыпаясь секундами.

Цитата
флирт с опасностью

Цитата
...снова испытывал их на прочность, на длину, на разрыв

- красиво, ёмко, динамично, указание на кандалы даже излишне - он испытывал себя на рызрыв...

Правда "разрывов" в тексте слишком много - не в качестве авторского инструмента, а в необоснованном количестве повторов данного слова. Причём, одни и те же слова-повторы, однотипные образы употребляются автором как в описании до-жизни (настоящей жизни), так и в жизни (после смерти). Например, то "назойливый туман обвивался вокруг щиколоток", то те же щиколотки сковывает безветрие, с той только разницей, что сначала это описывается в "жизни", потом - до неё. Не хватает контраста. Одна и та же двухмерная фотография - звучащая однообразной заинивевшей сепией. И пытающийся пробраться сквозь неё Альп - причём, когда повествование переходит в настоящее время - ему это даётся труднее.
А вот здесь интересно (и йо-йо, и апельсин, и ёлочная игрушка, и колыбель для не-жизни):
Цитата
Огромный шар. Земля, оплетенная сотнями тысяч нитей, канатов, тросов. Подвешенная на цепи – звенья сцепились, как пальцы – она раскачивается, и в этом движении чудится жизнь. Дыхание. Пульс.
Рваный – то спокойный, то лихорадочный, то едва слышный, то оглушающий. Это неритмичное биение встряхивает планету. Она содрогается, словно бы собираясь распасться дольками лишенного кожуры апельсина. Или рвется на волю из оков. Вот она почти выворачивается и, кажется, всё – камень, песок, земля, вода, небо – становится прозрачным, обращается в хрусталь, в стекло. Мерещатся в глубине ненастоящие, но холодные снежинки. И огромный шар вдруг падает с крюка-ветки, уходя в красивый, свободный, последний полет елочной игрушки...
Но в последний миг паутина сети удерживает его – в плену? В объятиях?

Цитата
Такое бывает только у абсолютных неудачников – и полных триумфаторов, попавших под удар reductio ad absurdum*, несправедливого и безжалостного, но эффективного оружия.
* доведение до абсурда (лат.)

во-о-от - первый ключик ко всему тексту. Доведённое до абсурда понимание не-жизни. Такой должна быть смерть? Такая была жизнь? Удачно, но - чёрт побери! - не хватает акцентов.
В моём восприятии рассказ сильно недобирает, недоигрывает... Не спасает ни владение слогом, ни насыщенность образов и находок... А ведь потенциал высок. Тем обиднее.


Автор: Aeirel - 24.10.2012, 16:01
Мне всегда тяжело было рецензировать подобные тексты, поэтому я пожалуй ограничусь отзывом.

Я не увидел здесь мрачности, я увидел здесь человека, который пробирается через безнадежность. подобная не-жизнь для него подобна передышке перед дальнейшим восхождением.
часы, нестерпимо медленно отсчитывающие секунды. Время - это жизнь. Но то место в котором находится Альп- это не смерть, не посмертное существование. Как автор описывает подобное категориями альпиниста, я мог бы описать ощущением боксера, который уже находясь в полусознании слышит медленный и неумолимый счет судьи, и знает, что если он не встанет при счете 9 - закончится жизнь человека, который сражается, и начнется жизнь человека, проигравшего. Эта разница между секундами - для меня - значит момент, когда нужно собрать все свои силы и подняться - оторвать ли колено с пола, или преодолеть другой символический рубеж, отличающий паузу от действия.
Крюк вбит в опору, достаточную для одного человека. В небо поднимается цепь. Пейзаж напоминает вот это:
изображение

а человек - стоящего на гирьке старинных часов, которые могут в любой момент остановиться; в моей ассоциации он совершает рывок, запуская часы вновь, заставляя их отсчитывать его время дальше.
И исчезнув, он снова окажется там, где прервал подъем. Получив передышку, вися на страховочном тросе. Чтобы продолжить свой путь через боль, холод и страх, к новым безликим рубежам. энивэй - credo quia absurdum... то есть credo etiam si absurdum est

Автор: Heires$ - 24.10.2012, 22:12
Это очень красиво написано, но я, признаться, устала читать. Слишком тягучее, мутное, туманное. Я не почувствовала этого героя и не прошла с ним, поэтому история прошла мимо меня. Не за что предъявить претензию к автору, потому что всё сделано качественно, но не моё.

Автор: Dr Morbid - 10.11.2012, 18:00
Странный текст.
Сюрреалистическая мешанина образов, хаос поступков, обрывки воспоминаний...
Ярко. Местами - сильно. Но совершенно непонятно.
Языком автор владеет на хорошем уровне, да.
Но не употребить ли ему в будущем это умение на построение более внятных историй?

Автор: Higf - 18.11.2012, 03:00
Пожалуй, об истории создания писать не буду.

Aeirel
Знаешь, во время написания мы Дали не вспоминали, кажется. Но когда я думал, не написать ли пару строк отзыва на свой рассказ для маскировки, почему-то захотелось вдруг сказать, что чем-то напомнило по духу его картины. А потом твой пост. Не везде прямо в точку, но очень вдохновенный)

LasarevDS
У нас слишком разные взгляды на стиль, ты знаешь)

Loki_2008
Насчет фута - прав.

Ну и хватит скучных ответов на отзывы, дальше самое интересное (если кому-то интересно, конечно))))) - что бы это значило?)

Мораль сей басни такова...
Собственно, она довольно прямо изложена в последнем курсивном куске. Мир, человеческий мир, держится на связях, привязанностях, зависимостях между людьми, которые символизирует цепь. насколько метафизически - неважно, но это не дает ему развалиться. По авторскому допущению, связи удерживают души людей и помогают им родиться вновь.
Что же это было?
Герой всю жизнь стремился освободиться от всех "цепей", потому после гибели перерождения не получил, а получил блуждания возле конца цепи среди других одиночек с видениями из прошлой жизни. Так сказать, материалы к размышлению. Это место не рай, не ад, оно просто "нигде и никогда" (с), составленное из осколков бытия. Получив полную свободу даже от "сеансов воспоминаний", герой осознает, что свобода без зависимости не имеет смысла. Не на словах понимает, а душой осознает.
Финал
Это осознание и вызванное им стремление снова делают его частью цепи привязанностей, что скрепляет мир, ее звеном. И в качестве оного звена он уходит из нигде и никогда для будущего перерождения.

М-да, в который раз убеждаюсь, что отделенная от произведения подтекст и идея в виде краткой аннотации лишены очарования, которое имеют (если имеют) в тексте. Но пусть будет.
Судя по отзывам, передать это все в полной мере хоть кому-то не вышло - сделай мы все верно, не возникла бы нужда в этом посте таким, каков он получился. Увы, недоработали.

А все равно мне рассказ при написании доставил :)

Автор: Aeirel - 18.11.2012, 03:21
Higf хм. завтра пока Боб будет телепениться с обьявлением победителей, я подумаю над тем, как можно было бы улучшить рассказ, чтобы донести до читателя суть того что ты тут написал в раскрытии темы. Если хочешь конечно. У тебя большая разница между "хотел сказать" и "сказал в итоге". Ты что, в соавторстве пишешь?

Автор: Higf - 18.11.2012, 10:37
Aeirel
Предлагай, обдумаю)
Чаще один, но иногда в соавторстве - не постоянном.

Автор: Mist - 19.11.2012, 02:26
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: "Свобода - это осознанная пролетариатом необходимость" (Владимир Ильич Спиноза)

Мнение в числах:
(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4+
Антураж: 4-
Идея: 5-
Сюжет: 4-
Общее впечатление: 4


Рассказ - из тех, которые выигрывают от повторного прочтения. В первый раз читается достаточно тяжело: мрачные виды загробного мира, непрерывный поток переживаний главного героя... Но, перечитав, начинаешь выделять суть - и, соответственно, относиться к этим моментам с определённым пониманием. Основная идея, насколько я её понял: эгоизм каждого превращается в цепи для всех. Абсолютная свобода - это также абсолютное одиночество и пустота, и единственный способ вернуть смысл - открыть душу, ощутить свою связь с другими людьми.
Идея хорошая, стоящая, но раскрыта она всё же не лучшим образом. Антураж несколько однообразен (хотя не без удачных моментов - например, понравились часы, которые идут только когда на них смотришь, да и скидку на загробность нашего мирка тоже надо делать). Однако лично мне не очень понравилась цепь: "...обрезки прошлого, подаренные цепью". Цепь в норме - неодушевлённый объект, я бы поверил скорее в "обрезки, присланные по цепи". Да и вообще идея с цепью и таймером кажется немного неуклюжей. Невыразительный образ, плюс в загробном мире можно было и персональное наказание определить...

Также рассказ заметно портит тот факт, что слабовато раскрыт наш главный и единственный герой, на котором всё держится. Персонаж получился одномерным - индивидуалист до мозга костей, и потому не очень ясно, с чего он запел в конце. Как неясно, действительно ли Альп скучал по близким, или, если б ему выдали горы, чтобы лазить, его бы всё устроило. Чего-то в его психологии не хватает...

Сюжет подчинён идее и весьма прост, но нормальная, не заваленная концовка, безусловно, радует.

Язык очень неплохой, но неровный - такое впечатление, что у автора неплохое чувство текста, но он только-только начинает писать и ещё не расписался как следует. Иногда хромают метафоры, попадаются неудачные формулировки
Замечания по тексту

"сминая податливую плоть тумана" - :/ может "рассекая"?
"азарт исследователя щекотал подреберье" - и зудел в копчике?
"неразрывный своей добровольностью" - это как?
"Он помнит камни, которых коснулся, как влюбленный помнит каждую родинку на теле своей возлюбленной" - :/
"мысль высекла усмешку [розгами]"
"голоса, сплетенные в песню" - кем? Скорее "голоса, что сплелись в песню"
"Стрелка вздрагивала, летела, осыпаясь секундами" - это как?
"как рука, цепь уходила высоко вверх, пока не съедалась туманом." - она что, в реальном времени "съедалась"? Лучше "растворяясь в тумане".
, но есть также красивые фразы, и ритм текста хорош. Имя "Альп", кстати, тоже удачное.

Что ж, тема поднята совсем непростая - а получилось весьма достойно, хотя, конечно, и с огрехами. Желаю дальнейших успехов!

Автор: Higf - 19.11.2012, 02:35
Mist
По тексту не согласен - я, напротив, несколько из процитированных тобой оборотов считаю удачными, но спорить не буду) Мы еще в прошлом пролете выяснили разность взглядов на образы) Так что я не начинающий, а упорствующий в заблуждениях)))

О смысле и подтексте рассказа, а также сущности цепи - см. пост чуть выше)

А он и есть индивидуалист, потому и... ну, тоже см. пост выше) Про горы не знаю, сами думали. Но поскольку гор ему не выдали, имеем то, что имеем)

Автор: Mist - 19.11.2012, 03:04
Цитата(Higf)
О смысле и подтексте рассказа, а также сущности цепи - см. пост чуть выше)
Вижу. Насчёт цепи - тот факт, что прочие критики тоже не уловили, определённо утешает ))

Что ж, я свои восемь баллов отдал, но загробный мир нынче не в моде ;)

Автор: Aeirel - 19.11.2012, 10:56
Цитата(Mist)
но загробный мир нынче не в моде

я тебе это припомню, кроссафчег

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)