Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2012» > Ожидание на пороге


Автор: Вейлор - 29.4.2012, 23:07
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2012»

«Ожидание на пороге»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2012v_Ojidanie_na_poroge.html

Приветствуются комментарии читателей.
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: таиска - 30.4.2012, 13:18
Очень гармоничный рассказ, узнаю автора, поставлю плюс.
Приличный уровень, именно такие и печатают на бумаге, автору стоит попробовать отослать рукопись в какой-нибудь журнал.
Конечно, каждый оценивает креатив потенциальных соперников по-своему, но, не боясь ошибиться, предположу, что тут действует элементарный метод сравнения с собственным опусом. По крайней мере, я так поступаю. Так вот, этот рассказ на порядок выше моего, браво. И чтобы автор не возгордился, добавлю ложку дегтя - свой рассказ я написала за пару недель именно для Пролета, отложив работу над более серьезной вещью на потом.

Автор: Story - 1.5.2012, 08:44
Рассказ ОЧЕНЬ понравился! На данный момент лучший из тех, что я прочитала. автору - мое уважение и благодарность за интересную историю.

Автор: Mist - 1.5.2012, 11:36
Да простят меня отписавшиеся ранее прекрасные дамы, но удержаться от искушения добавить кружку яда в эту бочку мёда я не могу. P. S.: тут куча спойлеров, be careful.

disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Голливудские энергетики - самые энергичные в мире!

Впечатления в числах:
(по абсолютной пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная)
Язык: 4+
Антураж: 4+
Идея: 2
Сюжет: 3-
Общее впечатление: 3+

Написано неплохо, к языку серьёзных претензий нет. Но несколько комментариев сделаю.
Замечания по тексту
Цитата
Моя рука сжимает пистолет, приставленный к виску Эйлин, а он держит запечатанную колбу, в которой бурлит и пенится оранжевая жидкость.
Кто "он" - висок Эйлин? Эту ситуацию стоит описать аккуратнее.

Цитата
Нам сложно дышать.
"сложно дышать" - приходится дышать по сложному алгоритму? Думаю, лучше "трудно/тяжело".

Цитата
- Дуглас, - повторяет Вольф, и я вижу на его лице искреннее сожаление, еще сильнее выводящее меня.
Выводящее куда? Может, тогда уж злящее/заводящее?

Цитата
Когда я вхожу в кабинет, мистер Говард поднимается мне навстречу и радостная улыбка озаряет его умное лицо.
"радостная улыбка озаряет его умное лицо" - примитивно

Цитата
Я – маг-алхимик. Я могу приготовить лекарство от чумы. Могу с закрытыми глазами сварить эликсир повиновения или коктейль беспечности. Но заставить эту колымагу двигаться быстрее не в моих силах…
Хорошо, что и Вольф сейчас лишен своих способностей. Вряд ли он осмелится погружаться в транс, сидя за рулем несущегося автомобиля.
Абсолютно ненужное уточнение. Никто не ждёт, что пророк на ходу запророчит преследователя, а алхимик заалхимит жертву.

Цитата
Он пытается что-то сказать, но я останавливаю его.
- Вольф, я отнесу опытные образцы мистеру Говарду и он одобрит их. Ты ничего не сможешь изменить.
Некоторое время Вольф молчит, погрузившись в себя. А потом он неожиданно обнимает меня порывистым, быстрым движением.
- Прости, что принес тебе дурные вести. Все это ужасно грустно…
Примитивно.

Зато масса претензий есть к сюжету и персонажам.

Цитата
Ты провидец, ты должен был предвидеть, что молния замкнет двигатель и магинитум уничтожит поезд! Это ты отнял у меня Аннет! Как смеешь ты говорить мне о долге?!
...
Разумом я понимаю, что Вольф ничего не мог поделать в той ситуации – но сердце твердит обратное.
Парня едва успели из-под поезда вытащить, а он несёт какую-то чушь про "ты отнял у меня Аннет", хотя всё прекрасно понимает. Это поведение обиженного подростка. И, по совместительству, создание на ровном месте раздражающе липового конфликта.
Лично я посоветовал бы заменить эти глупости на тайную неприязнь к пророку, связанную с тем, что он не дал алхимику погибнуть вместе с любимой женой. Так будет заметно достовернее, да и с концовкой неплохо вяжется.

Цитата
Концентрация энергии в джифтониуме слишком велика, и со временем она будет только расти, пока все вокруг не взлетит на воздух.
Не во всяком голливудском боевике услышишь столь "убедительные" разъяснения. Магия магией, но вытирать ноги о закон сохранения энергии нехорошо. Можно было бы загнуть что-нибудь убедительней. Например "наш хренониум неустойчив к воздействию магических полей и может нахрен взорваться прям в реакторе".

Цитата
- Дуглас, я все понимаю, но…
- Нет не понимаешь! Не понимаешь! – я оттолкнул его. Сдерживаемый гнев прорывался наружу. – Мы закончили разработку, и мы внедрим ее! Я жизнь положил на то, чтобы создать джифтониум, и я не дам выкинуть его на помойку!
Опять подростковые капризы - в то время как речь идёт об угрозе, которую нельзя игнорировать, и алхимик знает, что его собеседник действительно умеет видеть будущее. А нельзя ли взять флюгер Кросби, маятник Фуко или что у нас там, и проверить-таки, возрастает концентрация энергии или нет?

Цитата
На месте, где минуту назад была лаборатория, пылает огненный шторм.
Хорошо, что наш алхимик не видит даже на ход вперёд - а то бы рассказа не было...

Цитата
угроза останется, пока человек, разработавший джифтониум, полностью не откажется от дальнейшей работы. И этот человек – ты.
Глупо. Во-первых, вот щас - возьмёт и откажется. А во-вторых - он же там не один был! В лаборатории была куча народу! Это коллективное достижение! ("Мы смогли. У нас получилось! " (с) ). С какой радости все остальные откажутся от разработки после смерти руководителя, если они считают, что сделали крайне нужную вещь и добились больших успехов? (Ну и что, что всё взорвалось - просто будут осторожнее). Непонятно, почему дело представляют так, будто всё зависит от решения нашего алхимика. Точнее, понятно - ещё один пучок белых ниток, чтобы искусственно обострить конфликт.

Цитата
- Дуглас, будь благоразумен, и я отдам тебе образцы. Они – подтверждение твоего, несомненно, величайшего таланта, и они останутся у тебя как память. Несмотря ни на что, ты получишь причитающееся тебе признание.
По-моему, он просто издевается

Цитата
Он медленно опускается и ставит колбу на бетон крыши.
Я отщелкиваю обойму, и только после этого бросаю пистолет под ноги рыдающей Эйлин.
[далее следует смена мест - пророк идёт к разряженному револьверу и Эйлин, алхимик - к своей колбе]
И ещё немного белых ниток. Взгляните на расстановку сил со стороны кадра, который держит пистолет у виска девушки. Сейчас он контролирует ситуацию (и ещё не знает, что позади всё горит). Он оставляет пистолет без обоймы и идёт навстречу противнику, положившему пробирку - но уже сейчас теряет контроль! Если девушке хватит ума схватить пистолет и удрать (можно ей крикнуть), оппонент элементарно возвращается к пробирке и швыряет её вниз. По-моему, обмен получался в лучшем случае на троечку, даже без последовавшего прыжка с парашютом.

В общем, на выходе имеем много спецэффектов и много белых ниток, которые мешают принимать происходящее всерьёз. Никаких мыслей из столь надуманной истории извлечь я не смог. Лично на мой взгляд было бы неплохо, если б автор серьёзно поработал над сюжетом. Может получиться действительно стоящий рассказ. А так - приличный голливудский боевичок. :/

Автор: Light - 1.5.2012, 12:41
Голливуд... Стиль хорош, но всё так надуманно. :weird: Мир подчиняется не своей логике, а логике автора.
Цитата
Ты провидец, ты должен был предвидеть, что молния замкнет двигатель и магинитум уничтожит поезд! Это ты отнял у меня Аннет!

Как один из примеров. Хочется спросить: "И ЧО??? что он провидец. Он что - поезд должен был остановить? Или от него что-то зависело тогда - он тебе жизнь спас, потому что ты случайно (из-за того, что так нужно было автору) попросил его посмотреть на 15 минут вперёд..."
Печально, но дальше ещё печальнее:
Цитата
Если бы Вольф предупредил меня заранее, Аннет бы не села в тот поезд.

о_О о_О О_О Хочется спросить: "Ты, парень, вообще... Того?!"
Смотрю дальше и вижу:
Цитата
мысли об его вине, пусть и косвенной

И снова вопрос: "Нет, чувак, ты серьёзно... Того?"
"Нет", отвечает персонаж следующим заявлением:
Цитата
Разумом я понимаю, что Вольф ничего не мог поделать в той ситуации – но сердце твердит обратное.

А селезёнка какие показания даёт? Печень ещё проходит в свидетелях? Или почки предъявляют новые улики?
Я не злорадствую, но это просто... забавно.
Цитата
Он медленно опускается и ставит колбу на бетон крыши.
Я отщелкиваю обойму, и только после этого бросаю пистолет под ноги рыдающей Эйлин.

:facepalm:

Автор: LasarevDS - 1.5.2012, 12:50
"Ожидание на пороге" это:

- Боевичок
- Голливуд, ня
- Экшн
- Умные мысли

Практически классический голливудский боевичок. Экшн, экшн и еще раз экшн. Вся матчасть описана постольку-поскольку, а все потому, что она какбэ и не причем. Стиль неплох, да, но в общем и целом рассказ не несет смысловой нагрузки. Хотя, если не вдумываться, читается довольно увлекательно. Вроде как сидишь в кинотеатре и смотришь "Коммандос". Тебе совершенно понятно, что ИРЛ никто не способен войти на базу врага, защищаемую взводом солдат, с пулеметом и устроить там кровавый хардкор, однако на экране происходит именно это, и ты принимаешь правила игры и получаешь удовольствие от действа. Так и здесь. В целом, впечатления благоприятные.

Автор: Caster - 1.5.2012, 15:29
Автор явно сочинял трактат о Джифтониуме употребляя Джин&Тоник. Рассказ очень техничный - это уровень профессионала. Работа со временем повествования, ритмика, образность мышления на уровне. К сожалению душа у рассказа отсутствует. Креатив похож на блестящего хромом, лоснящегося свежим глянцем и пахнущего заводской смазкой робота-репликанта. Он лучше абсолютного большенства Пролетных работ. Вылизан и вычищен. Человек без мыслей в голове прочтет его и будет в восторге, но стоит задуматься о чем повествование и иллюзия рассыпается.

Что качается замечаний по тексту от Миста, мое ИМХО - это придирки.

Общую же суть претензий, выше озвученных коллегами, поддерживаю.
Цитата(Mist)
Лично я посоветовал бы заменить эти глупости на тайную неприязнь к пророку, связанную с тем, что он не дал алхимику погибнуть вместе с любимой женой. Так будет заметно достовернее, да и с концовкой неплохо вяжется.

Цитата(Mist)
С какой радости все остальные откажутся от разработки после смерти руководителя, если они считают, что сделали крайне нужную вещь и добились больших успехов? (Ну и что, что всё взорвалось - просто будут осторожнее). Непонятно, почему дело представляют так, будто всё зависит от решения нашего алхимика. Точнее, понятно - ещё один пучок белых ниток, чтобы искусственно обострить конфликт.


Цитата(Light)
Он что - поезд должен был остановить? Или от него что-то зависело тогда - он тебе жизнь спас, потому что ты случайно (из-за того, что так нужно было автору) попросил его посмотреть на 15 минут вперёд..."

Цитата(Light)
о_О о_О О_О Хочется спросить: "Ты, парень, вообще... Того?!"



Автор: Provod - 1.5.2012, 16:31
Неплохая штука, динамичная. Читать было интересно, начальный флэшфорвард - ситуация , к которой всё неизбежно придёт - действительно видится как сцена из фильма, и вполне интригует. LasarevDS прав, есть в этом рассказе что-то общее со старыми боевиками, хорошее общее.

Ещё понравилась магия в роли технологии - какая-то разновидность панка, только не стим- и не дизель-, а что-то своё.

Некоторые вещи, конечно, поданы топорно, особенно претензии Дугласа к Вольфу, те самые, насчёт его вины.

А в целом - вполне нормально.

Автор: Aeirel - 1.5.2012, 23:22
креатив не мой, а жаль. Можно было бы сделать лучше. Хотя бы убрать тайм парадокс с поездом, раскрыть суть теории вероятности приминительно к этой атомной хрени которую варит алхимик и избавиться от напрочь слитой концовки. Ну плюс язык чуток пообтесать.
Но вцелом креатив зачотен, полон драйва и это всё что от него требуется. Автору мой респект и пожелание удачи, потому что она ему понадобится, ибо похоже какая то сволочь решила что данное крео - моё, а поэтому его срочно надо загнобить. Хе-хе. Пусть обломятся, мрази.

Автор: Caster - 2.5.2012, 03:43
Aeirel
Да как бы мы посмели :mrgreen: Неужели реально не видишь отсутствия твоей любимой внутренней логики рассказа? Ну и что что чувак написал в похожем на тебя стиле, не надо ему за это медальку вешать. Хотя я тоже обзавидовался технической стороне дела.

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 04:29
Caster ну да, внутренняя логика страдает. диалог главгероя с прорицателем шел уже когда поезд был в пути, т.е. чувиха в него уже села. При всём желании нельзя было помешать ей сесть на поезд. Тайм парадокс налицо.
Далее у нас идет фигово раскрытая суть таинственного оранжевого вещества. Я думаю всё таки речь шла о том что если его будут вырабатывать в промышленных масштабах оно бабахнет. По моему это само по себе дурацкая идея, но как и в случае с "основным инстинктом", публика будет пялиться на http://s001.radikal.ru/i194/1008/f1/6fa8f5446ccb.jpg экшн, а не на не относящиеся к нему детали.
Логика с выпиванием адового зелья мне вообще неясна, логичнее было бы разозлиться, зарядить ствол и пострелять немного по парапланеристам. Или сигануть с крыши, вцепиться в купол и доказать провидцу что труЪ герою боевика плевать на такие мелочи как логика, физика и так далее. Следствием сего была бы драчка ещё на пару страниц и вылет за лимит, что печально.
Вобщем, драйв есть, всё остальное - пофиг. Мне сий креатив по нраву.

P.S. исчадие ада принимает поздравления с 2000м постом.

Автор: Caster - 2.5.2012, 08:33
Цитата(Aeirel)
P.S. исчадие ада принимает поздравления с 2000м постом.

Будь здоров!

Цитата(Aeirel)
Вобщем, драйв есть, всё остальное - пофиг. Мне сий креатив по нраву.

Позиция понятна.

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 08:35
вообще да, наверно если бы этот креатив писал я, герой прыгнул бы на купол и навешал люлей провидцу. Чисто потому что по закону жанра он может так сделать, вне зависимости от того что там понавидел провидец.

Автор: Caster - 2.5.2012, 08:48
Ладно, мы уже почти верим, что крео не твой.

Автор: Боб - 3.5.2012, 10:27
Очень уж отдает американскими киношными боевиками. Вроде бы все хорошо и правильно в рассказе, но...
Нет главного - сопереживания. Кто парень в белой шляпе, кто в черной? Кто прав, кто виноват? Рассказ слишком просто, чтобы прятаться за "полутона".
Тут одержимый ученый собирается открыть ящик Пандоры, а здравомыслящий прорицатель пытается не дать ему этого сделать. По логике парень в белой шляпе - прорицатель. Но он вообще никак не показан. Просто функция без своей линии.
Зато хорошо описан "злодей". Но его претензии к миру так картонны, что тоже не вызывают сопереживания.

И поймал себя на том, что ждал, когда наконец, закончится это "лирическое отступление" с историей про поезд и все такое прочее, и действие вернется на крышу. Очень аккуратно надо быть с этим приемом. Бывает, им пользуются виртуозно даже в книгах, бывает - аляповато.

В целом должен сказать, что рассказ написан хорошо. Все претензии - чисто субъективные. Кому-то такие боевики нравятся, мне вот - нет. Но учитывая общий уровень, тут остается только искать своего читателя.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 10:52
Цитата(Боб)
Очень аккуратно надо быть с этим приемом. Бывает, им пользуются виртуозно даже в книгах, бывает - аляповато.

да со всеми тропами и штампами нужно аккуратнее. Сами по себе они ни хорошие, ни плохие, но вот в ручонках неумехи выглядят отстойно.

креатив зачотен, полон драйва и не несет никаких высоких мыслей(тм). Это всё что от него требуется.

Автор: Грольд - 9.5.2012, 21:36
Динамичный экшн.На фоне огня (Голливудская фишка) ГГ выясняют у кого крепче яйца и кто больше виноват в смерти Аннет. Тема с виной и обвинением по мне, так затянута.
Хорошее знание матчасти (что сводит практически к минимуму узнавание автора). Драма на последнем этаже с колбой, пушкой и полуголой красоткой. Вечный вопрос - быть жизни (дружбе, бе-е-е Аннет, джин-тоник) или нет.
Паровоз чих-пых, бабах.
Замечания:
1. "пат" - и так понятно, без "взаимный".
2. "Это слишком вариативно на данный момент...". Какая фраза! Какой шикарный пшик! Оу!!! Ситуация же патовая. Вариативность сведена к минимуму. Либо спустит курок (по мне, глядя на Дугласа, ничего не спустит) либо нет, в зависимости от действий оппонента. Который вооружен более сильной логикой поступка, мотивирован ( и у него есть Эйлин !).
3. ДОЖЕН - пропала буковка.
4.Лекарство от чумы? Странно. Уводит.
5.Вой сирен и спасательные наряды? Еще раз странно.
6. - Я знал что ты пойдешь за мной. Бли-и-ин. Я тоже знал. Подарки за угадайку будут? (навеяно стихотворением "Жадный Егор").
7. А вот парашюта Дуглас Фэрбэнкс и не заметил.
Средний балл. Ближе к высокому. Но невысокий.

Автор: Light - 9.5.2012, 21:38
Цитата(Грольд)
1. "пат" - и так понятно, без "взаимный".

Есть понятие "пат", есть понятие "взаимный пат". Не ошибка.
Цитата(Грольд)
7. А вот парашюта Дуглас Фэрбэнкс и не заметил.

::D:

Автор: Грольд - 9.5.2012, 21:41
Light
Странно. Я считал что - пат, самодостаточное понятие.
Извиняюсь перед автором рассказа и уменьшаю замечания ровно на одно.

Автор: Gravewind - 9.5.2012, 22:26
Мне рассказ не понравился. Расписывать можно долго и пристрастно, но нет. К примеру, Хоррок-молния мне понравился куда больше.
Свернутый текст
Да, и я не заметил тут фэнтези. Все те рассказы, в которых магия считается ресурсом, который производится в лабораториях и которым заправляются машины, для меня не является фэнтези (если в них есть только это). С таким же успехом оно могло бы быть заменено на излучение мербонида или еще чего подобное. А поскольку провидец на провидца кажется похожим не более, чем обыкновенный шарлатан, то я выношу именно такой вердикт.

4.0, 4.0

Автор: Caster - 10.5.2012, 03:55
Gravewind
А как же полувыродившиеся маги поддерживающие заряд батарей до изобретения днифтониума? Тут про фентези можно было бы спорить, если бы это было разрешено правилами. Лично я считаю что фентези. Твоих мыслей по данному поводу не понял. Провидец, кстати, весьма себе такой провидец. Не надо его заставлять еще и фаерболы с цепными молниями швырять.

Автор: Higf - 10.5.2012, 12:01
Впечатления по ходу чтения

Стоим среди облаков... Это магия или просто на вершине высокого здания либо на летательном аппарате?
Никакого пролога, сразу пистолет у виска! И все-таки небоскреб.
Начало хорошее.
Интересно, а как герой собирается выбраться, если получит желаемое?

Занятный мир... О его взаимоотношениях с энергией хочется узнать побольше – как такое получилось. В смысле, что все источники энергии, кажется, являются наследием прошлого, а новых нет.

Рабочее время и в курилке пусто – да, эта страна точно никак не близка России)))))

Катастрофа с поездом... Тут явно что-то магическое. Мне все больше хочется узнать о мире, но боюсь, что автор сочтет это лишним, и по-своему будет прав. Необходимое для понимания ситуации и действий героев сказано.

Интересно, даже если бы Вольф все предвидел тогда, на станции – что он смог бы изменить? Как мог бы остановить поезд? Впрочем, герой, даже если не знает чего-то такого, чего не знаю я, конечно, не обязан быть логичным и справедливым, особенно в момент явной потери контроля над собой и тяжелых воспоминаний. Кто-то должен быть виноват, ну да...

Дилемма с топливом, конечно, та еще. Как выбрать меньшее среди двух зол.

«Если бы Вольф предупредил меня заранее, Аннет бы не села в тот поезд». Это уже полный бред. Надеюсь, бредовость логики относится к герою, а не к автору. Они ведь познакомились, когда она давно была в поезде, за несколько минут до катастрофы.
Впрочем, чуть ниже герой рассуждает, что и сам все понимает.

О, вот и краткая справка о мире, ура! Видимо, в прошлом он был маготехнологическим... Вообще довольно интересный концепт.

Вот правда рациональность поступка Вольфа под вопросом. Даже если уничтожить всю документацию и все образцы – неужели памяти людей, проводивших опыты, будет недостаточно, чтоб восстановить джифтониум? Может, не сразу, они могут забыть какие-то детали и проценты, но они будут помнить основные этапы и знать, что есть что искать. А последнее – чуть ли не самое важное. Большинство работ Лобачевского может повторить хороший студент-математик, и гораздо быстрее именно потому, что он знает – геометрия Лобачевского имеет право на существование. А Лобачевский сомневался и искал. Он был первопроходцем и у него не было строгих доказательств непротиворечивости...
Придется волей-неволей принять версию, что было в ходе работ и составе нечто, что почти нереально воспроизвести с помощью памяти и логики... Иначе не стыкуется.

Зачем Вольф пошел вверх – не очень понимаю. Должны быть еще выходы, если он хотел скрыться.

О, автор, кажется, подумал о том же, о чем я писал выше. Именно поэтому Вольф сохранил образец... Хотя не очень понятно, почему он решил, что с его помощью легче убедить Дугласа. Но тот мог бы повторить, да. А вот признания он не получит. Потому что если предъявит образцы – Корпорация их отберет для анализа. А если не предъявит, то ничего как бы и не было.

Итак, чем же все закончится?
Да, о том, как выбираться с образцом, Дуглас, видимо, просто не думал... Тяжело тягаться с провидцами, однако.

А вот и название сыграло! Красиво.

Итого – все же вычитка не помешает, но все же количество ошибок не критично и чувствуется, что автор достаточно владеет языком, чтобы самому найти блох, потому нет смысла тратить время. Несмотря на пару сомнительных для меня с логической точки зрения моментов – мне понравились и идея, и сюжет, и герои. Последние действительно люди – способные ошибаться и бороться. А да, забыл мир, о котором все еще интересно узнать побольше. Претендент на призовое место.

Автор: constp - 11.5.2012, 12:51
Мир
Хороший такой, энергомагический мир, но прописанный слабо. Показать его не позволил выбор повествования от первого лица.

Сюжет
Линейный, с прологом, выдранным из финала.

Язык
Хороший, но с временами автор начудил. Я могу понять, когда главный герой (а повествование идет от первого лица) рассказывает о текущих событиях в настоящем времени. Но когда в отступлении-воспоминании он продолжает рассказ в настоящем времени, это очень плохо! Ничем, кроме попытки сделать "наглядно, как в кино", я это объяснить не могу. И пусть меня здесь считают чудаком, свихнувшимся на временах глаголов, не устану повторять: прислушайтесь к себе! Разве кто-то из вас, рассказывая, как провел лето, скажет: «Как и вчера, я беру бутылочку сухого вина и иду на пляж…»? Нет! Фраза будет построена иначе: «Каждый день я брал… и шел…»
А в данном случае построение сюжета, в котором кусок из конца вынесен в начало, требует применения прошедшего времени в тех эпизодах, которые предшествуют начальному. И только потом, когда сюжет вернется к начальной точке, можно снова вести повествование в настоящем времени.
Вторая возможность – убрать пролог, вернув его на свое место.

«задача провидца – считать надвигающиеся события в свете различных действий» - от какого слова образована форма «считать»? От «счет» или от «считывать»? Далее мы встречаем фразу «Ты сам … считывал, к чему они могут привести…», из которой становится понятно, что это второй вариант. Тогда лучше было бы написать: «задача провидца – считывать надвигающиеся события». (Это, кстати, отголосок все того же повествования в настоящем времени).

Есть еще несколько мелких неточностей, но на них останавливаться не буду – крупных ошибок и так хватает.

Стиль
Так же, распространенная, если не ошибка, то непонимание при выборе повествования «от первого лица». Видно, что автор, ведя рассказ от лица главного героя, старается описывать происходящее с его точки зрения. Но стиль построения предложений, низкая образность приводят к тому, что количество местоимений на погонный знак становится критическим. Они видны даже при беглом чтении. И убрать их в данном случае трудно. Нужно полностью перефразировать предложения, а то и целые абзацы.

Личные впечатления
Плохие. Кроме банальности конфликта, есть еще и картинность, свойственная «голливуду». Немного скрашивает впечатление хорошая вычитанность и редко встречающаяся идея с магическим энергоносителем. После А Азимова все предсказания и ветвления времени впечатления не производят.

Автор: LasarevDS - 11.5.2012, 13:06
Цитата(constp)
Сюжет
Линейный, с эпилогом, выдранным из финала.

А эпилог разве не есть финал? :)

Автор: goddo - 11.5.2012, 14:25
Цитата(constp)
constp

Еще один разбор, вызывающий уважение умением читать.

Автор: constp - 11.5.2012, 15:22
Цитата(LasarevDS)
А эпилог разве не есть финал? :)

Описочка... пошел - подправлю на пролог.
Спасибо.

Автор: Light - 11.5.2012, 20:05
Начитался восторженных отзывов, перечитал работу ещё раз... Ну для меня рассказ убит голливудскими шаблонами и отсутствием логического мышления у персонажа (кстати, не хило так учёный схватился за пистолет - как заправский Freeman из Half-Life). И контрольный выстрел в голову - фраза Грольда про парашют, на что я при первом прочтении не обратил внимания. Благодаря всему этому выше перечисленному, рассказ из серьёзного превратился в фарс.

Автор: LasarevDS - 11.5.2012, 20:07
Цитата(Light)
И контрольный выстрел в голову - фраза Грольда про парашют

А что парашют? оО

Автор: Light - 11.5.2012, 20:24
Цитата(LasarevDS)
А что парашют? оО

Весь трюк с парашютом - да, дядя провидец - просмотрев вероятности, пришёл к выводу, что прыжок с парашютом не только отлично украсит финал рассказа, но и это, пожалуй, единственный нормальный вариант оторваться от Дугласа... (Рекомендую посмотреть фильм с Николасом Кейджем "Пророк" - вот там дар провидца работает в полную силу.) Порывшись в здании администрации, дадя провидец нашёл парашют, который "выдержит двоих" и вместе с которым можно прыгнуть прям под горящее здание, не боясь сбить купол потоками горячего воздуха и непосредственно - пламенем. И который даже с небольшого расстояния не отличить от рюкзака...
Если коротко: :palm:

Автор: LasarevDS - 11.5.2012, 20:28
Цитата(Light)
Рекомендую посмотреть фильм с Николасом Кейджем "Пророк" - вот там дар провидца работает в полную силу

Видал, классный фильм :)
Цитата(Light)
дядя провидец - просмотрев вероятности, пришёл к выводу, что прыжок с парашютом не только отлично украсит финал рассказа

А чо ты хотел, голливуд же ::D:
Цитата(Light)
И который даже с небольшого расстояния не отличить от рюкзака...

А разве парашюты не в рюкзаках лежат? :weird:
[attachmentid=13948]

Автор: constp - 11.5.2012, 20:39
Кстати, анекдот про парашют (правда, бородатый):

Летят в самолете: Моххамед Али, Билл Гейтс, хиппи и Далай-лама.
Вырубаются двигатели. Пилот выходит в салон, бросает мужикам три парашюта, одевает свой и выпрыгивает.
Моххамед Али говорит:
- Я - самый крутой боксер в мире! Мировой бокс в моем лице много потеряет, - одевает парашют и прыгает вслед за летчиком.
Билл Гейтс:
- Я - самый хитрый человек в мире! Мировая кибернетика не переживет моей гибели! - и тоже выпрыгивает из самолета.
Далай-лама смотрит на хиппи:
- Сынок, ты молод, а я уже повидал жизнь. Забирай последний парашют...
- Не парься, старик! Самый хитрый человек в мире выпрыгнул с моим рюкзаком.

Автор: Higf - 11.5.2012, 23:00
Цитата(Light)
Порывшись в здании администрации, дадя провидец нашёл парашют

Про ранец уже сказали, а почему в здании? Я полагаю, что он запасся им заранее, когда решил похитить джифтониум. То есть прочитал ситуацию на крыше еще тогда. Вез с собой, потом прицепил ранец за плечи, когда начал подниматься.

Автор: Aeirel - 12.5.2012, 16:32
Цитата(Higf)
Я полагаю, что он запасся им заранее, когда решил похитить джифтониум.

это там в тексте было вроде, что он ещё из тачки вылез с парашютом.
constp а расскажи онегдод где чертик крыло самолёта пилит?

Автор: constp - 12.5.2012, 16:39
Цитата(Aeirel)
чертик крыло самолёта пилит?

Не помню... увы.

Автор: Light - 12.5.2012, 17:02
Цитата(Higf)
а почему в здании? Я полагаю, что он запасся им заранее, когда решил похитить джифтониум

А зачем полагать, если всё написано?
Цитата из текста:
Цитата
В его руке мой чемоданчик, на спине – рюкзак, который провидец вынес из здания администрации.

Автор: Aeirel - 12.5.2012, 17:15
constp короче, летят на самолёте Сталин и Черчилль. Глядят в окно - там черт крыло пилит. Черчилль высовывается:
- Эй, слушай, перестань пилить, я тебе много денег дам.
Сталин усмехается, чертик продолжает пилить. Черчилль:
- Слушай, я тебе титул лорда дам, поместье и много денег, только пилить прекрати?
чертик выслушал и продолжил пилить. Сталин:
- Дай ка я... Эй слющай, харашо пилиш - в калхоз запищу!
черта как ветром сдуло.

Автор: Higf - 12.5.2012, 17:18
А, из здания, где они были вначале?
Ну тут масса вариантов. Он мог предвидеть заранее, что ему понадобится парашют когда-нибудь (он же провидец) и спрятать его в здании. Мог иметь доступ на какой-нибудь склад, где у Корпорации даже парашюты хранятся. Наконец, мог быть парашютистом-любителем и держать ранец в шкафу.

Разумеется, все это сильные натяжки в стиле Голливуда, они не украшают, это даже не оспаривается, но и считать их явными логическими ошибками и противоречиями трудно.

Автор: Light - 12.5.2012, 17:23
Цитата(Higf)
Разумеется, все это сильные натяжки в стиле Голливуда, они не украшают, это даже не оспаривается, но и считать их явными логическими ошибками и противоречиями трудно.

При чём здесь?
Я писал о том, что рассказ превратился в "фарс" из-за подобных моментов. Это даже не голливуд, а болливуд.

Автор: constp - 12.5.2012, 17:23
Цитата(Higf)
это сильные натяжки в стиле Голливуда, они не украшают, это даже не оспаривается, но и считать их явными логическими ошибками и противоречиями трудно

Как говорил А Стругацкий: Если бы по сюжету нам понадобилось повесить в небе над Диканькой три луны, то мы это сделали бы.
Единственное, в чем я уверен, что без трех или с четырьмя лунами тот сюжет развалился бы.
А вот развалится он здесь, если другой провидец подсунет этому рюкзак вместо парашюта?

Автор: Higf - 12.5.2012, 17:31
Light
Цитата
И контрольный выстрел в голову - фраза Грольда про парашют
Из-за этого выражения я тебя не так понял. При формулировке "соломинка, переломившая спину верблюду" или "последняя гирька на чаше весов" вопросов бы не возникло, а "контрольный выстрел" для меня подразумевает нечто более важное, не "одно из". Теперь ясно.

Цитата(constp)
А вот развалится он здесь, если другой провидец подсунет этому рюкзак вместо парашюта?
Э... Это имеет какое-то отношение к моим словам? если да, то я его не понял.

Автор: constp - 12.5.2012, 17:48
Цитата(Higf)
Э... Это имеет какое-то отношение к моим словам?

Насколько сюжет держится на парашюте? Если его убрать - развалится?
Если парашют нужен, то придется как-то обосновать его появление, что автор где-то сделал, упомянул. Именно провидец, в отличие от ГГ мог предвидеть, что парашют понадобится, а потому запасся.

Автор: Higf - 12.5.2012, 21:19
constp
Ну в общем я о том же.
Наверное нужен, поскольку по сюжету провидец подстроил такой финал, чтоб заманить ГГ в смертельную ловушку. Было бы странно, если бы он при этом не подумал о спасении своем и своей девушки.

Автор: Caster - 13.5.2012, 00:18
Цитата(constp)
Именно провидец, в отличие от ГГ мог предвидеть, что парашют понадобится, а потому запасся.

Скажем так, если ты выстроил план в котором намерен заманить чела на небоскреб предварительно подпалив нижние этажи, то не надо быть провидцем чтобы озаботиться приобретением парашюта. А вот если он провидец, то странно, что у девушки не было своего "рюкзака".

Автор: Higf - 13.5.2012, 00:20
Caster
50 на 50, это было бы логично, но парашют на двоих тоже вариант. Все из той же серии - с натяжкой, но прокатит.

Автор: constp - 13.5.2012, 09:49
Цитата(Caster)
странно, что у девушки не было своего "рюкзака".

Как раз это и понятно, ведь соперник будет держать девушку, приставив (к чему-то там, не помню) пистолет. И вот тут-то рюкзак может навести на интересные мысли.

Автор: Light - 13.5.2012, 10:06
Цитата(Higf)
Из-за этого выражения я тебя не так понял. При формулировке "соломинка, переломившая спину верблюду" или "последняя гирька на чаше весов" вопросов бы не возникло, а "контрольный выстрел" для меня подразумевает нечто более важное, не "одно из". Теперь ясно.

::D:

Начало:
Цитата(Light)
Ну для меня рассказ убит

Конец:
Цитата(Light)
И контрольный выстрел


Осталось неясным, к чему эти вышеперечисленные игры с фразеологическими оборотами, если ты неправильно понял весь абзац. :confuse:



Автор: Caster - 13.5.2012, 11:36
Мы тут не обсуждаем прыжки с самолета. В нашем случае лучше подходит оборудование бейсджамперов - компактные рюкзачки, правда пристегнутые к человеку отнюдь не двумя лямочками, то есть если брать сугубый реализм, то я не знаю куда смотрел ГГ, ведь провидец должен быть весь обмотан лямками от "рюкзака" и держать раскрывающий купол в руке не занятой джифтониумом. Вариан со спрыгнул и в полете пристегнулся как положено не для прыжков с наземных объектов, особенно если учитывать, что они достаточно бодро вбежали на верхатуру пешком(то есть там не так уж и высоко). По той же причине нельзя прыгнуть тандемом. Это очередной, кто-то метко заметил, даже не голливудский, а болливудский момент рассказа. Разницу смотреть в +100500.

Автор: Higf - 13.5.2012, 11:48
Light
Игры? Я пояснил свою мысль, и все.

Автор: Aeirel - 13.5.2012, 13:10
Цитата(Caster)
Это очередной, кто-то метко заметил, даже не голливудский, а болливудский момент рассказа.

это не я заметил, но поддерживаю.

Автор: Ved-vampir - 16.5.2012, 01:04
Ещё один рассказ, который не смог произвести впечатление. Оставим проголливудские сюжетные ходы, это ещё можно пережить. Но в целом как-то... неинтересно, несмотря на всю динамику. Может быть, виной отсутствие ярких героев. И претензии главгероя к его приятелю по поводу гибели девушки вообще звучат странно: они же познакомились за 5 минут до аварии, даже если бы вдруг он сразу о ней предупредил, уже ничего бы нельзя было сделать. И дружба у них вышла какая-то сомнительная: главгерой даже не пытался прислушиваться к провидцу и чуть его не пристукнул, провидец цинично и без заметных угрызений совести бросил приятеля на крыше горящего здания. Как-то всё слишком быстро, не успеваешь проникнуться ни к кому и ни к чему. Идея с магической энергией, в принципе, интересна, но по сути эта энергия мало чем отличается от любой другой...

Автор: LasarevDS - 20.5.2012, 18:34
Седня посмотрел американский фильмец "Транссибирский экспресс". Там суровые менты для того, чтобы украсть супружескую чету, угнали поезд с четырьмя вагонами. А вы тут про парашют что-то говорите ::D:

Автор: Грольд - 20.5.2012, 19:02
LasarevDS
Транссибирский экспресс - книжонка, издательства Детгиз, 50 какого-то года. В детстве прочитал запоем. Сейчас... не уверен.

Автор: LasarevDS - 20.5.2012, 19:07
Грольд
Верю, верю. Только речь то не об этом. Я имел ввиду, что голливуд такой голливуд)

Автор: tequiller - 26.5.2012, 13:35
Возможно, глупый вопрос - но зачем он его выпил?

Мне лично кажется, что настоящее время очень сильно тормозит заявленную динамику. Все эти "выбегаю", "бросаюсь" - они такие мееееедленные. Перепишите все в прошедшем времени - будет зашибись :)

А так - очень классно.

Автор: Red Alert - 30.5.2012, 16:06
Ну надо же, второй рассказ в настоящем времени подряд! В этот раз у нас какой-то магопанк. Мир очень интересен, правда раскрыт не полностью. Но все минусы перечеркиваются головокружительным экшном. Фэнтези-боевик - это что-то новенькое! Герои ведут себя не слишком логично, но с другой стороны - это же типичные сумасшедшие ученые! Так о какой логике идет речь? Тем более все играет на картинку: и небоскреб, и погоня по пустынным улицам, и огонь, и прыжок с парашютом. Прямо кинематограф какой-то :) Да и стиль хорош, бесспорно. Очень понравилось.
Личные впечатления - отличные.

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 11:09
Э-эх... Ожидание ты мое, ожидание.
Хотел сначала ответить всем по порядку, но потом решил сначала выдать общую пояснительную речь, так как вижу, что донести как следует до читателя свою задумку мне в конечном итоге не удалось. Увы.

Только ленивый не поругал "Ожидание на пороге" за "нелогичности" и "пришитые белыми нитками липовые конфликты". И конечно же, каждый критик видел за этим промахи автора, видимо, даже не пытаясь объяснить все эти "нелогичности" как-то по-другому. А объяснение было, и, на мой взгляд, довольно простое. Жаль, что я хреново разбираюсь в психологии - видимо, именно поэтому не удалось как следует передать задумку...

Oпределение
"Шизофрения - это одно из наиболее частых психических заболеваний, характеризующееся постепенно нарастающими изменениями восприятия, мышления, социальной активности, речи, чувств и мотиваций. Несмотря на многолетние исследования и наблюдения врачей, шизофрения и по сей день остается одним из самых загадочных заболеваний. «Раздвоение личности», о котором часто говорят в простонародье, является образным понятием, появившимся в связи с явлениями нелогичности мышления и поведения больного с точки зрения обычных людей."
Разве мне плохо удалось описать это заболевание применительно к главному герою? Видимо, да, раз уж никто не понял.. :/

Так вот. Главный герой, Дуглас - он чокнутый. Шизофреник. Кажется, задумку никто не понял, если его бредовые мысли приписывают идиотизму автора. Герой перенес тяжелейшую психологическую травму - на его глазах в страшной катастрофе разбилась его горячо любимая девушка. Не зря же я вставил этот эпизод в рассказ. Ему нужно было кого-то обвинить в этой трагедии, чтобы не свихнуться окончательно (тот самый посттравматический синдром, в которых я мало смыслю), и ему под руку очень удачно подвернулся провидец. Его обвинения в сторону Вольфа - бред, разумеется. но почему-то только один Higf заметил, причем совершенно верно:
Цитата(Higf)
Интересно, даже если бы Вольф все предвидел тогда, на станции – что он смог бы изменить? Как мог бы остановить поезд? Впрочем, герой, даже если не знает чего-то такого, чего не знаю я, конечно, не обязан быть логичным и справедливым, особенно в момент явной потери контроля над собой и тяжелых воспоминаний. Кто-то должен быть виноват, ну да...
Иногда в порыве просветления Дуглас понимает, как нелепы его претензии к провидцу, но внутреннее "Я" сразу же берет верх в моменты сильных переживаний (например, когда Вольф сообщает ему об опасности джифтониума). А так как за время повествования подобных переживаний у героя навалом, его постоянно "несет", а уважаемые критики плюются:
Цитата(Light)
о_О о_О О_О Хочется спросить: "Ты, парень, вообще... Того?!"
Цитата(Light)
И снова вопрос: "Нет, чувак, ты серьёзно... Того?"
Цитата(Light)
Как один из примеров. Хочется спросить: "И ЧО??? что он провидец. Он что - поезд должен был остановить? Или от него что-то зависело тогда - он тебе жизнь спас, потому что ты случайно (из-за того, что так нужно было автору) попросил его посмотреть на 15 минут вперёд..."
Цитата(Mist)
Опять подростковые капризы - в то время как речь идёт об угрозе, которую нельзя игнорировать, и алхимик знает, что его собеседник действительно умеет видеть будущее
Цитата(Mist)
Парня едва успели из-под поезда вытащить, а он несёт какую-то чушь про "ты отнял у меня Аннет", хотя всё прекрасно понимает. Это поведение обиженного подростка. И, по совместительству, создание на ровном месте раздражающе липового конфликта.
Парни, вы же видите что Дуглас не в себе. Ну видите же. Но вместо того, чтобы сказать "эй, да он же чокнутый!", вы говорите "автор, да ты просто не хотел подумать как следует и поэтому насочинял липовых конфликтов". Елки-палки. Видимо, надо мне сильно повышать уровень мастерства, если я хотел написать про чокнутого героя, а все подумали, что чокнутый автор :raincloud:

В первой версии рассказа Дуглас то и дело видел призрак своей возлюбленной. Но при финальном прочтении я решил оставить ее только в конце рассказа, для усиления эффекта. Кроме того, ее появления тормозили всю динамику. Наверное, если бы я оставил эти эпизоды, читателям бы поведение Дугласа выглядело бы понятнее... Да, динамику в этот раз я поставил во главу угла.

Конечно, Дуглас считает себя абсолютно нормальным, но так думают все шизофреники. Скажете, что вообще в целом он рассуждал как здоровый человек? Да вспомните хотя бы тот же "Остров проклятых". Разве герой Ди Каприо не рассуждал как здоровый человек - в своем, выдуманном мире? Так-то.

Так вот. После смерти Аннет Дуглас зацикливается на работе. Перед ним стоит благая цель - спасение мира от энергетического кризиса. Так он чувствует, что еще нужен здесь. Так какова же должна быть его реакция, когда Вольф объявляет Дугласу о необходимости прекращения разработок? Разумеется, его воспаленный разум вскипает от негодования. Ему кажется, что Вольф вновь хочет лишить его смысла жизни, и ему не важны мотивы, побуждающие провидца к этому.

Вольф, тем временем, хороший парень. Он снова и снова дает шанс Дугласу, жалеет его. Рискует ради него. Он сопереживает Дугласу, во многом потому что был свидетелем трагедии с поездом. Но он оказывается заложниклм положения, ибо видит из ситуации только два выхода - прекращение разработок самим алхимиком или его немедленная смерть. Здесь хочу пояснить кое-что насчет смерти. Кто-то сказал, мол, "что за чепуха, смерть главного создателя чудо-состава не помешает его последователям продожить дело алхимика". Господа, разве зря я назвал рабочих, участвующих в создании джифтониума, ЛАБОРАНТАМИ, а Дугласа - МАГОМ-АЛХИМИКОМ? Я думал, этого будет достаточно для читателя, чтобы понять - ничего у них без него не выйдет. Он ведь не просто какой-нибудь ученый, он МАГ. Этому не научиться. Он вкладывал в создание джифтониума, если хотите, свою магическую силу. Я оставил рассуждения об этом не только ради динамичности, а потому, что считал это очевидным.

Насчет "голливудности". Это строго на любителя. Кому-то нравится, а кому-то нет.

Вот так вот. Надеюсь, после моих разъяснений вы по-другому взгляните на "Ожидание".

А теперь о том, с чем я соглашусь:
Цитата(Mist)
Концентрация энергии в джифтониуме слишком велика, и со временем она будет только расти, пока все вокруг не взлетит на воздух.
Не во всяком голливудском боевике услышишь столь "убедительные" разъяснения. Магия магией, но вытирать ноги о закон сохранения энергии нехорошо.
Это действительно непродуманный момент. Признаюсь, я не слишком много размышлял над этом косяком, т.к. намеревался сделать акценты в рассказе совершенно на другом.
Цитата(Aeirel)
Логика с выпиванием адового зелья мне вообще неясна, логичнее было бы разозлиться, зарядить ствол и пострелять немного по парапланеристам.

Ты будешь смеяться, но сначала я так и написал - что ГГ хватает пистолет и выпускает всю обойму вслед удаляющимся парапланеристам. Но потом мне показалось, что эта сцена неоправданно замедляет сюжет и в общем-то не играет никакой роли. А затягивать концовку никак нельзя было. Она должна была получиться стремительной и бьющей наповал, как пуля в голову. (правда, как пуля не получилось, но все же лучше чем с пальбой вслед провидцу). А насчет того, что гг выпивает образец - так я посчитал, что это будет символично. Типа, что он в итоге от своего детища и погиб. Смерть в огне или смерть от прыжка с крыши - это на мой взгляд не слишком эстетично. А так, как в итоге получилось - в самый раз.

А теперь со всеми по порядку :)

Таиска, Story, tequiller и Red Alert
Спасибо :) рад, что вам понравилось. Таиска, судя по ее словам, думала, что креатив Эйрела, а вот фиг, хе-хе :) впрочем, такое сравнения для меня все равно что комплимент :Р tequiller, вот те раз. Я написал рассказ в настоящем времени ради динамичности, а ты говоришь, что подобный стиль эту самую динамичность только убивает. Не ожидал что кто-то так все оценит оО Red Alert, Story, мерси)


Мист
Я уже неоднократно писал, что мне нравятся твои рецензии, но вот здесь я со многим не соглашусь.. итак, давай пройдемся по пунктам:
Цитата(Mist)
Кто "он" - висок Эйлин? Эту ситуацию стоит описать аккуратнее.

В принципе я думал над тем, чтобы перефразировать это место, а потом решил - какого черта? Читателю и так понятно, что "он" относится не к виску Эйлин. Я перечитывал фрагмент не один раз, и ни разу не запнулся на этом месте, а значит подсознательно момент воспринимается верно.
Цитата(Mist)
"сложно дышать" - приходится дышать по сложному алгоритму? Думаю, лучше "трудно/тяжело".
А как же образность описания? Тоже не считаю ошибкой. Тут то же самое, что и в твоем комментарии к "Псам" насчет "нарисуй, что ты чувствовал при этом.", где ты предлагал изменить "нарисуй" на "покажи".
Цитата(Mist)
"радостная улыбка озаряет его умное лицо" - примитивно
В чем примитивность то?
Цитата(Mist)
Хорошо, что наш алхимик не видит даже на ход вперёд - а то бы рассказа не было...
Ну это вообще ппц. А с чего бы он должен видеть на шаг вперед, если он алхимик, а не провидец? Если от такой печки плясать, можно уплясать очень далеко. Можно, например, сказать: "Хорошо, что Фродо Бэггинс не умел телепортироваться, а то всего "Властелина колец" бы не было..."
Насчет сцены обмена девушки на образец. Ну тут спорить не буду. Зато красиво.


Лайт
Я офигевал от количества желчи, выплеснутой тобой на этом Пролете по поводу "Ожидания". Ну не настолько оно ужасно. Но когда я увидел "Уличные псы" - Дмитрий Петунин, кое-что начало проясняться %) и все равно, на мой взгляд это не fair play. Иными словами, ты вел себя как, сорри, . Мне например совершенно не понравился "Рок" с прошлого Пролета, я бы его даже в десятку не включил. Но когда он выиграл, я просто пожал плечами. То что тебя что-то там не устраивает это не повод столько злиться. В конце-концов, это твое мнение и ты его уже высказал в теме к рассказу. Вот так.


Кастер
Я долго жрал над
Цитата(Caster)
Автор явно сочинял трактат о Джифтониуме употребляя Джин&Тоник
спасибо ::D: Ты меня прям перехвалил своим "уровнем профессионала". Не так уж и высок этот уровень, раз уж я не смог передать посыл о ненормальноти ГГ %)
Цитата(Caster)
Что качается замечаний по тексту от Миста, мое ИМХО - это придирки.

Вот-вот. Я хотел сказать то же самое :)


Провод, Эйрел
Рад что вам понравилось :) Эйрел, ты мне официально https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9092&view=findpost&p=562611 задолжал ;)


Боб
Спасибо за отзыв!


Грольд
Oт тебя ожидал большего в рецензии. На этом пролете ты вообще не радуешь отзывами, не то что на предыдущем...


Gravewind, Ved-vampir
что ж, всем не угодишь :)


Higf
Bот спасибо :) твой отзыв как бальзам на сердце. Ну хоть кто-то догадался, что...
Цитата(Higf)
Впрочем, герой, даже если не знает чего-то такого, чего не знаю я, конечно, не обязан быть логичным и справедливым, особенно в момент явной потери контроля над собой и тяжелых воспоминаний. Кто-то должен быть виноват, ну да...
...вместо того, чтобы кричать "нелогично!", и задался вопросом...
Цитата(Higf)
Надеюсь, бредовость логики относится к герою, а не к автору.
...тогда как другие критикуны в своих суждениях однозначны - нелогичен автор, а как же. Короче, Хигф практически понял мой замысел, а значит кое-что мне все-таки удалось донести, ура :)


Константин
Mнение понятно. Тебе не понравилось, ну и бог с ним, повторюсь - на всех не угодишь. Скажу только, что изложение воспоминаний героя в настоящем времени - это не косяк, а фишка. Ты (имхо) путаешь здесь кое-что. Герой не РАССКАЗЫВАЕТ об этом, он ВСПОМИНАЕТ. Это вроде как проносится у него перед глазами. Так почему оно должно быть в прошедшем времени, если герой как будто вновь проживает это? Так что твой пример
Цитата(constp)
Разве кто-то из вас, рассказывая, как провел лето, скажет: «Как и вчера, я беру бутылочку сухого вина и иду на пляж…»?
в данном случае некорректен, на мой взгляд. А "картинность, свойственная «голливуду»" - это на любителя. Кому-то нравится, а кому-то нет.
Цитата(constp)
Есть еще несколько мелких неточностей, но на них останавливаться не буду – крупных ошибок и так хватает.
И где же перечисление этих "крупных" ошибок? оО
И да. После твоего комментария к "Порченой крови" понятно, почему тебе показалось слишком большим количество местоимений:
Цитата(constp)
Неужели так трудно подумать, что меньше надо «напирать» на действия главного героя и побольше описывать окружение
Данный рассказ ориентирован как раз на действия, а не на описания. Количество местоимений на погонный знак, имхо, вполне в пределах нормы - для экшна. А "Ожидание" это в первую очередь экшн, а потом уже все остальное.
Опять же, все тут сказанное - мое мнение. Могу и ошибаться. Я ж новичок. И вообще по образованию технарь ::D:


Резюме.
Дааа, ребята. Для меня "Ожидание на пороге" - это полюбому win. Пусть кому-то крео не понравился, а кое-кто сидел с фейлспамом после прочтения, но рассказ взял и выиграл Пролет, пусть со скрипом. Для меня это прорыв - после "Башни", о которой теперь никто и не помнит, а на прошлом Пролете никто и внимания не обратил (кроме Хигфа).

Всем спасибо за отзывы!

Автор: tequiller - 6.6.2012, 11:46
Не знаю. Для меня настоящее время - как скрип пенопласта - сводит зубы и нагоняет тоску. Может, это исключительно имхо и личная фобия:)
В любом случае - поздравляю. По мне - так один из пяти стоящих рассказов, которые можно дочитать. Несмотря на настоящее время.

Автор: Грольд - 6.6.2012, 12:03
LasarevDS
Поздравляю.
Экшн случился.
На следующем Пролете исправлюсь.

Автор: Provod - 6.6.2012, 12:07
Сам не люблю настоящее время, но тут оно на редкость в тему.
Спасибо автору за хороший экшен.
Кстати, я не догадался, что Дуглас - шизофреник. Он хорошо это скрывал.

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 12:11
Грольд, спасибо!
tequiller, ну и ассоциации)
Цитата(Provod)
я не догадался, что Дуглас - шизофреник. Он хорошо это скрывал.
Да не, просто я хреново это написал :/ хотя ты знаешь, в жизни шизофреника порой тоже не отличишь. Знал я одного типа - вроде тип как тип. А позже мне сказали, что у него это самое заболевание. Был удивлен)

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 12:51
Цитата(LasarevDS)
Жаль, что я хреново разбираюсь в психологии - видимо, именно поэтому не удалось как следует передать задумку...

ты прав. в психологии ты вообще нихера не смыслишь.
Цитата(LasarevDS)
Разве мне плохо удалось описать это заболевание применительно к главному герою?

сравни своего персонажа с героем "Цветка".
Во первых у твоего персонажа не шизофрения. Во вторых с этой точки зрения открывается интересный момент который ранее был от меня скрыт бездарной подачей персонажа. Хочешь знать как сделать лучше - спроси меня Аравина как. Алсо, погляди фильм "незваные" (The Uninvited, 2009, с Эмили Браунинг).
И таки да, спасибо что пояснил зачем Джульетта после того как поцеловала убившегося наглухо Ромэо, достала пистолет и выстрелила себе десять раз в голову. Надеюсь, ассоциация ясна?)

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 12:54
Цитата(Aeirel)
Надеюсь, ассоциация ясна?)

Вполне :kz: но когда мне в голову пришла такая идея, я не смог побороть искушения ее реализовать..
Впрочем, даже учитывая хреново разыгранную карту с психологией, получилось лучше, чем я ожидал. Мои ожидания перед конкурсом не превышали 5-10 итогового места ::D:

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 13:00
LasarevDS мои ожидания говорили что я не попаду и в первую пятерку. И таки я был прав, так что петь я не буду.
С психологией... я могу помочь, но её там реально некуда впихнуть. Тебе там нужен не шизофреник а буйный псих, и это именно то что увяжет всю эту шнягу с дифтониумом, погонями и перестрелками в единое целое, без развалов в логике. Если хочешь, я могу посидеть и подумать как это реализовать, оке?

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 13:05
Aeirel, ничего себе :weird: ну если тебе не влом, можешь подумать. Я как раз пишу приквел, на внеконкурс думаю заслать. Ибо читатели (в основном, не с Пролета) почти единогласно сказали, что "Мир описан плохо, гони подробности!". Если наведешь на правильную мысль, подредактирую и "Ожидание", конечно. Спасибо за предложение)

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 13:08
LasarevDS угу, так и сделаю. Как разберусь со своим внепролётным креативом, займусь тобой. Не пропадай.

Автор: Mist - 6.6.2012, 13:17
Цитата(LasarevDS)
Так вот. Главный герой, Дуглас - он чокнутый. Шизофреник. Кажется, задумку никто не понял, если его бредовые мысли приписывают идиотизму автора. Герой перенес тяжелейшую психологическую травму - на его глазах в страшной катастрофе разбилась его горячо любимая девушка. Не зря же я вставил этот эпизод в рассказ. Ему нужно было кого-то обвинить в этой трагедии, чтобы не свихнуться окончательно
...
Парни, вы же видите что Дуглас не в себе. Ну видите же.
Нет, не видим. Даже после того, как ты это сказал. "Разумом я понимаю, что Вольф ничего не мог поделать в той ситуации – но сердце твердит обратное." © главный герой. Это не сумасшествие, ГГ осознаёт, что его претензии бессмысленны.
А пророк и вовсе относится к наездам алхимика с полной серьёзностью. Оправдывается, заставляя предположить, что и читатель должен принимать это всерьёз.
Цитата
Вольф вздыхает.
- Ты до сих пор винишь меня в ее смерти… мне жаль, что так случилось, Дуглас, но ничего уже не исправить. Я был тогда всего лишь учеником, и не мог быстро считывать вероятности...
(интересно, что могло бы измениться, если б он на несколько секунд быстрее посчитал вероятности в той ситуации).

Цитата
Кто-то сказал, мол, "что за чепуха, смерть главного создателя чудо-состава не помешает его последователям продожить дело алхимика". Господа, разве зря я назвал рабочих, участвующих в создании джифтониума, ЛАБОРАНТАМИ, а Дугласа - МАГОМ-АЛХИМИКОМ? Я думал, этого будет достаточно для читателя, чтобы понять - ничего у них без него не выйдет. Он ведь не просто какой-нибудь ученый, он МАГ. Этому не научиться.
Ну здравствуйте. Во-первых, лаборанты совершенно не обязаны быть дурачками для подавания пробирок - могут быть и серьёзными учёными. Или, если угодно, серьёзными магами. Во-вторых, обычно магии прекрасно учатся - у магов бывают ученики, книги заклинаний и другая ерундень. А если уж у нас не так, и только Супермен может спасти Землю, об этом надо как-то сказать.

Цитата(LasarevDS)
Мист
Я уже неоднократно писал, что мне нравятся твои рецензии, но вот здесь я со многим не соглашусь.. итак, давай пройдемся по пунктам:
Это запросто :)

Цитата(LasarevDS)
>>Кто "он" - висок Эйлин? Эту ситуацию стоит описать аккуратнее.
В принципе я думал над тем, чтобы перефразировать это место, а потом решил - какого черта? Читателю и так понятно,
Уточняю: дело не в том, что непонятно, а в том, что раздражает отсылка к невведенному ещё персонажу. Можно бы сначала назвать стоящих на крыше, а уж потом "он/она/оно".

Цитата(LasarevDS)
"сложно дышать" - приходится дышать по сложному алгоритму? Думаю, лучше "трудно/тяжело". А как же образность описания?
Э-э... Слово "сложно" добавляет образности?

Цитата(LasarevDS)
"радостная улыбка озаряет его умное лицо" - примитивно В чем примитивность то?
Ну, это почти как "красная кровь капала на белый снег". Персонаж вводится парой банальных прилагательных. Хочется повыразительнее.

Цитата(LasarevDS)
Хорошо, что наш алхимик не видит даже на ход вперёд - а то бы рассказа не было...Ну это вообще ппц. А с чего бы он должен видеть на шаг вперед, если он алхимик, а не провидец?
Чтобы видеть на ход вперёд, необязательно быть провидцем, важно не быть полным дебилом )). В рассказе, кстати, отмечен этот момент.
Цитата(LasarevDS)
Как я мог оставить лабораторию! Глупец! Почему не сообразил, что Вольф слишком быстро сдался
Я сделал замечание, т. к мне этот ход показался слишком банальным. Можно было хоть как-то обыграть взрыв: пусть бы наш начинающий параноик запретил пророку вход в лабораторию, и тому пришлось хоть немного схитрить.

Ещё раз подчеркну: к языку у меня особых претензий нет. Те замечания, в любом случае - мелочи, и я за них не держусь. А рассказ в целом после твоих пояснений кажется ещё более голливудским, чем я предполагал раньше: безумный учёный, практически в одиночку создающий супертопливо, и никто, кроме него, не могёт принять это тяжкое бремя... В общем, мне не понять.
Как бы то ни было, поздравляю с победой в нашем маленьком литературном сражении :wink:

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 13:21
Mist
Ну он и задумывался как голливудский.. :smile:
Цитата(Mist)
Нет, не видим

Да, да. Уже понял, что все мои попытки сделать психологично пошли псам под хвост...)
Цитата(Mist)
интересно, что могло бы измениться, если б он на несколько секунд быстрее посчитал вероятности в той ситуации

Здесь беда с недосказанностью. Никак не сказано о развитии связи в мире. Я имел ввиду, что если бы он был крутым пророком и все предвидел, он бы заранее знал про поезд (как думаешь, пророк, который ждет поезд, не поддался бы соблазну заглянуть в будущее, чтобы узнать, придет ли тот вовремя?) и мог бы сообщить куда надо (допустим, оператору станции). А оператор бы по своим каналам передал машинисту, чтобы тот остановился. Вот о чем речь. Просто если в мире есть автомобили, парящие над землей, то сюда вполне вписываются и средства связи ;)

..но все равно спасибо за замечания. Я многое постараюсь учесть при редактировании :respect:

Автор: Higf - 6.6.2012, 13:30
LasarevDS
А мне, кстати, настоящее время нравится. Впрочем, я считаю приемлемыми и настоящие времена, и прошлые, и первое лицо, и третье, и даже второе - лишь бы было хорошо и в тему)

Автор: goddo - 6.6.2012, 13:45
Цитата(LasarevDS)
попытки сделать психологично пошли псам под хвост

Зато породистым, а не уличным)))

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 13:48
Цитата(goddo)
Зато породистым, а не уличным)))

::D: Вот вечно найдешь, над чем пошутить... х)))

Автор: goddo - 6.6.2012, 14:16
Цитата(LasarevDS)
Вот вечно найдешь, над чем пошутить... х)))

Такой уж, батенька, выпал Ожиданию расклад)))

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 15:38
Честно, даже в голову не приходило, что герой - псих) Да, понятно, у него трагедия, он зациклился на работе и, собственно, поскольку у него единственную цель отобрать хотят, всё это делает. Ну, в смысле, я так поняла)
Но после авторских пояснений на рассказ и правда можно с другой стороны взглянуть. Если бы до меня это дошло от чтения, я бы оценила рассказ выше :)

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 15:39
аффтар, на вручение приза лично придешь или как?

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 15:50
Цитата(Aeirel)
аффтар, на вручение приза лично придешь или как?

Эммм?

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 16:41
LasarevDS чо? Боб какбе капитально должен тебе бабла и статуетку.

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 16:51
Aeirel
А, вот ты про что. Ну, учитывая что между мной и Бобом примерно 4200 км, лично прийти не удастся. Так что по почте)

Автор: Аллегра - 6.6.2012, 16:53
LasarevDS
где обитаешь?

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 16:53
Аллегра
Я ж сказал в подвале) Красноярск.

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 16:54
LasarevDS это пичально. Это очень пичально. Я в пичали. *ушел мочить кота, планирую вернуться к ужину*

Автор: Аллегра - 6.6.2012, 16:56
LasarevDS
а-а-а, точно. Тут столько народу, что про всех не упомнишь.
Заглянула в твой профиль и прям порадовалась. Такой молодой, а уже такой умница.

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 17:01
Аллегра
Ой-ой..)
[attachmentid=14046]
Смущен)

Цитата(Aeirel)
это пичально

Ничо не поделаешь)

Автор: Shantel - 6.6.2012, 17:37
Блестяще. Цепко. Чувственно. (Удивлена автору=))
Захватывает с первых до последних строк. Превосходное исполнение вкупе с настоящим временем делает рассказ невероятно динамичным и живым.
Читая сцену с поездом, просто не смогла сдержать слёз.
Пусть здесь конфликт отдельно взятого человека с самим собой, испытавшего глубокое горе, которое мешает герою взглянуть на мир объективно, задумавшись над судьбами окружающих, - всё прописано достоверно. Я верю герою. И не соглашусь относительно нелогичности тайма. Логика соблюдена. Когда мы теряем любимых, тем более таким страшным образом, сознание готово верить в любые штуки, обвинять каждого, попавшегося под руку, упрекая на пустом месте уже хотя бы за то, что он счастлив, а ты - нет. Что уж говорить о прорицателе, который по умолчанию обязан предвидеть. Пусть они не были знакомы, тот должен был явиться к герою до того, как его возлюбленная села в поезд и всё рассказать ему - такова логика человека, испытавшего такую утрату.
Ну, и одержимость Дугласа своим открытием, которое вопреки спасению мира несёт гибель человечеству, подчёркивает неадекватность героя.
Большинство читателей (и, как я прочла, сам автор тоже) почему-то видят в "Ожидании на пороге" исключительно голливуд, драйв, экшен, хотя для меня это был всего лишь общий колорит, на фоне которого развивались, жили, дышали настоящие чувства. Трагедия человека.
Название, кстати говоря, очень красиво и многогранно. Это не просто ожидание катастрофы, но и ожидание героя своей неминуемой гибели, единственно спасительной для себя. Он сам, пусть и не осознавая этого, идёт к своему порогу, совершая все те безумные поступки только для того, чтобы воссоединиться с любимой. Трагический финал по ощущениям для меня не трагичен. Мир спасён, герой обрёл своё счастье, пусть не в этом мире. Но кто сказал, что жизнь после смерти обрывается?

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 17:46
Shantel
Ах... это было прекрасно! *смахивает скупую слезу*

Автор: Аллегра - 6.6.2012, 17:49
Кстати, в Красноярске у меня живет подруга. Мир тесен

Автор: Shantel - 6.6.2012, 17:50
LasarevDS, заслуженно)

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 17:58
Аллегра
Бывает. Мы ж не совсем деревня, миллион жителей как-никак. Ничо удивительного, если в таком муравейнике даже общие знакомые отыщутся)
Shantel
Еще раз спасибо =)

Автор: Light - 6.6.2012, 20:33
LasarevDS, ты решил, что своей желчью я топлю конкурента? Неа. За "Радугу" я был объективно рад, когда рассказ выиграл общее голосование - его я желчью не поливал, хотя конкурент хоть куда. Просто было не стыдно проиграть рассказу, отличающему оригинальностью, красотой речи, описаниями, ИДЕЕЙ, моралью...
Здесь же нет ничего. Здесь переписанный на бумаге (в ворде) заштампованый голливудский (болливудский) боевик, ты недалеко ушёл от "башни" на прошлом пролёте, где подобных штампов было Уйма. Мне не нравится, когда отбрасывается идея и оригинальность, берётся затёртая до дыр калька - и под неё пишется очередное творение. "Псы" не идеальны, но в них есть идея, мораль и Неги - нечто новенькое, незатёртое, неприевшееся. Поэтому проиграть ИМЕННО этому твоему рассказу - дял меня шокирующе. Если на прошлом пролёте "Рок" вызвал немалое удивление своей победой, то там хотя бы можно было говорить об оригинальности, о стиле, о новом подходе. О чём можно говорить в "Ожидании"?
О "идее" опасного "энергетика"? - было, скучно.
О герое - его не жалко, он картонный.
О провидце - он такой же, уже много раз виденный и слышанный ранее.
О сюжете - ничего нового. Банальности.
О динамике - это есть, но зачем столько телодвижений и к чему это всё привело? ЧТО я должен почерпнуть из этой истории? О чём задуматься? Я ведь потратил на рассказ около часа за два прочтения - и получается - я потратил время впустую, потому что ничего не осталось... Вру - раздражение осталось. Всё.
Ты победил - ты молодец, а мне стыдно рекомендовать этот рассказ к прочтению своим знакомым, потому что получу закономерный вопрос: "то есть твой, Димон, рассказ - хуже этого?.." Я лучше "Радугу" им посоветую.

Автор: Грольд - 6.6.2012, 20:40
Light
Ты удивительно серьезный молодой человек.
Не трать силы понапрасну.
Гни свою линию. И время и тиражи покажет твою правоту, или наоборот.
В данном случае революция на мизаре малого стоит.
Имхо.

Автор: LasarevDS - 6.6.2012, 20:40
Цитата(Light)
ты решил, что своей желчью я топлю конкурента?

Нет Лайт, я решил, что ты грубиян. я ПОНЯЛ что тебе не понравилось "Ожидание", и все это поняли. И Константину не понравилось, и Грольду тоже. И Годдо не понравилось. Обрати внимание - они высказали свое мнение в теме рассказа и больше не выступали по этому поводу. Один ты завелся как примадонна. Это выглядит... жалко.

И кстати. Не забывай приписывать "имхо" к своей писанине.

Автор: goddo - 6.6.2012, 20:45
Цитата(Грольд)
Light
Ты удивительно серьезный молодой человек.

А, живым все хорошо (с)

Автор: LasarevDS - 27.6.2013, 11:15
Я просто оставлю это здесь
иллюстрация
[attachmentid=16506]

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)